Jump to content

Железная дорога герцога Сазерленда

Железная дорога герцога Сазерленда
Обзор
Местный Шотландия
Даты работы 1 ноября 1870 г. – 28 июля 1884 г.
Преемник Хайлендская железная дорога
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Герцог
Железная дорога Сазерленда
Хелмсдейл
Вест Хелмсдейл
Лот
Брат
Замок Данробин
Голспи

Железная дорога герцога Сазерленда — железная дорога в Сазерленде , Шотландия, построенная 3-м герцогом Сазерлендом .

Сазерлендская железная дорога открылась в 1868 году и заканчивалась в Голспи . Герцог продолжил путь до Хелмсдейла за счет своих собственных ресурсов. Она открылась от станции Данробин-Касл до Вест-Хелмсдейла в 1870 году, и в течение нескольких месяцев герцог использовал ее как частную железную дорогу. В 1871 году линия была завершена от Голспи до Хелмсдейла и работала как часть Хайлендской железной дороги .

Она была включена в состав Хайлендской железной дороги в 1884 году и продолжает использоваться сегодня как часть линии Крайнего Севера .

Из Инвернесса в Голспи

[ редактировать ]
Железная дорога герцога Сазерленда в 1871 году.

Интересы Инвернесса требовали установления железнодорожного сообщения с Центральной Шотландией и югом. Инженер Джозеф Митчелл активно продемонстрировал, как это можно сделать, начиная с того, что стало железной дорогой Инвернесс и Нэрн , открытой в 1855 году. [ 1 ]

Помимо соединения Инвернесса с Абердином с помощью железной дороги Инвернесс и Абердин (при содействии Великой северной Шотландии и Перта с помощью железной дороги Инвернесс и Перт , было уделено внимание железнодорожному соединению на север. Первое Шагом в этом направлении стала железная дорога Инвернесс и Россшир , которая открылась до станции Бонар-Бридж 1 октября 1864 года. [ 2 ]

Джозеф Митчелл

Затем появилась Сазерлендская железная дорога , которая в 1865 году получила парламентские полномочия на строительство линии от моста Бонар до Броры . [ 3 ] Этому способствовали коммерческая активность и финансовые ресурсы герцога Сазерленда. Герцог был владельцем обширных земель в Сазерленде и проявлял интерес к железным дорогам и освоению ресурсов региона на благо жителей.

У Сазерлендской железной дороги фактически закончились деньги, когда она достигла Голспи , и она не смогла продолжить путь до Броры, как было разрешено. К этому времени железная дорога Инвернесса и Россшира была поглощена железной дорогой Инвернесса и Абердина , и только благодаря давлению на переговорах герцога Сазерленда линия достигла Голспи. У герцога Сазерленда была резиденция в замке Данробин , который должен был находиться на линии Брора, но теперь не был связан с железной дорогой.

Железная дорога герцога Сазерленда

[ редактировать ]
Закон о железных дорогах герцога Сазерленда 1870 г.
Act of Parliament
Citation33 & 34 Vict. c. xxxi
Третий герцог Сазерленд

Герцог Сазерленд решил сам построить линию, и это стала Железная дорога герцога Сазерленда. Он получил разрешительный акт парламента ( 33 и 34 Vict. c. xxxi) 20 июня 1870 года. [ 4 ] Закон санкционировал строительство 17-мильной линии вдоль побережья от Голспи до Хелмсдейла , на границе Кейтнесса , взяв на себя полномочия Сазерлендской железной дороги от Голспи до Броры. [ 5 ]

Инженерные трудности на обоих концах линии задержали завершение строительства всей линии, но участок от Данробина до точки недалеко от Хелмсдейла был завершен к осени 1870 года. Герцог решил, что железную дорогу следует открыть немедленно и создать временную станция, известная как Вест-Хелмсдейл, была построена в Гартиморе. Для работы на линии были приобретены паровоз и несколько вагонов, но, поскольку физического соединения с Сазерлендской железной дорогой в Голспи еще не было, состав пришлось поместить в вагоны и тащить по дороге с помощью тягового двигателя. [ 4 ]

Церемонию открытия провела 17 сентября 1870 года принцесса Кристиан Шлезвиг-Гольштейнская . Как принцесса Елена, она была третьей дочерью королевы Виктории и после замужества с принцем Кристианом Шлезвиг-Гольштейнским приняла стиль принцессы Кристиан. С момента церемонии открытия железная дорога находилась в частной эксплуатации, но после проверки Торговой палаты 1 ноября 1870 года она была открыта для публики. [ 6 ]

После открытия было курсировано по два поезда в день в каждом направлении. 19 июня 1871 года работы были завершены, железная дорога была открыта, и работы взяла на себя Хайлендская железная дорога. [ 4 ] Временная конечная остановка в Данробине стала частной станцией, обслуживающей замок, куда по запросу заходили поезда, чтобы забрать или высадить пассажиров. В 1902 году здания были реконструированы по проекту архитектора усадьбы.

28 июля 1884 года железная дорога герцога Сазерленда была присоединена к Хайлендской железной дороге. [ 7 ]

• Голспи; Железнодорожный вокзал Сазерленда; открыт 13 апреля 1868 г.; все еще открыт; • Данробин; открыт 1 ноября 1870 г.; стала частной станцией герцога Сазерленда 19 июня 1871 года, но позже стала публичной; закрыт 29 ноября 1965 г.; вновь открыт для рекламируемых на местном уровне летних экскурсий в июле 1984 года; официально открыт только летом, 30 июня 1985 г.; переименован в Замок Данробин в июле 1984 года; все еще открыт; • Брора; открыт 1 ноября 1870 г.; все еще открыт; • Лот; открыт 1 ноября 1870 г.; закрыт 13 июня 1960 г.; • Западный Хелмсдейл; открыт 1 ноября 1870 г.; закрыт 19 июня 1871 г.; • Хелмсдейл; открыт 17 мая 1871 г.; все еще открыт. [ 8 ]

Пассажиров подбирали и высаживали в любой точке во время независимости линии до мая 1871 года, но тогда этим пришлось пожертвовать ради сквозного движения. [ 9 ]

Очередь сегодня

[ редактировать ]

Линия до сих пор открыта, являясь частью Линии Крайнего Севера .

Альтернатива узкой колеи

[ редактировать ]

Газета «Таймс» опубликовала репортаж о железных дорогах будущего . Частично это было обсуждение локомотивов Double Fairlie на Ффестиниогской железной дороге .

Герцог Сазерленд сказал, что ему хотелось бы знать больше о железной дороге Фестиниог шесть лет назад. «Я потратил, — сказал Его Светлость, — около 200 000 фунтов стерлингов на продвижение и строительство железных дорог на севере. Если бы эти линии были построены на узкой колеи и, следовательно, стоили бы они всего лишь двух третей суммы, которая была израсходована по ним я мог бы получить прямой доход от этой большой суммы, которую я вложил в пользу моих поместий и людей в этих отдаленных районах. А так я понесу значительные потери». [ 10 ]

Королевский визит

[ редактировать ]

8 августа 2021 года принц Чарльз, герцог Ротсейский , посетил замок Данробин, чтобы отпраздновать 150-летие железной дороги. [ 11 ]

  1. ^ Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN   0-946537-03-8 , страницы 225 и 226.
  2. ^ HE Vallance et al, The Highland Railway , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1938, расширенное издание 1985, 1938; ISBN   0-946537--24-0 , стр. 30
  3. ^ Дэвид Росс, Хайлендская железная дорога , Tempus Publishing Limited, Страуд, 2005, ISBN   0-7524-3479-9 , страницы с 47 по 49.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Валланс и др., стр. 33, 34 и 36.
  5. ^ Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошан, 2017, ISBN   978-1785893-537 , стр. 155.
  6. ^ Энн-Мэри Патерсон, Пионеры горных путей: Уильям и Мердок Патерсон , (опубликовано) The Highland Railway Society, 2013, ISBN   978-0954548551 , цифровое издание без нумерации страниц.
  7. ^ Валланс и др., стр. 40.
  8. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология , версия 5.03, сентябрь 2021 г., Историческое общество железных дорог и каналов, электронная загрузка, в алфавитном порядке
  9. Inverness Courier, 18 мая 1871 г., цитируется в Quick, стр. 527.
  10. Железные дороги будущего II , The Times (газета), 1 марта 1870 г., стр. 4.
  11. Станция Dunrobin Castle: принц Чарльз посещает уникальную шотландскую железнодорожную станцию ​​, Scotsman (газета), 9 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24e30c4d3a62a12a55e07400078d47a2__1707422640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/a2/24e30c4d3a62a12a55e07400078d47a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duke of Sutherland's Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)