Железная дорога герцога Сазерленда
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 1 ноября 1870 г. – 28 июля 1884 г. |
Преемник | Хайлендская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Герцог Железная дорога Сазерленда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога герцога Сазерленда — железная дорога в Сазерленде , Шотландия, построенная 3-м герцогом Сазерлендом .
Сазерлендская железная дорога открылась в 1868 году и заканчивалась в Голспи . Герцог продолжил путь до Хелмсдейла за счет своих собственных ресурсов. Она открылась от станции Данробин-Касл до Вест-Хелмсдейла в 1870 году, и в течение нескольких месяцев герцог использовал ее как частную железную дорогу. В 1871 году линия была завершена от Голспи до Хелмсдейла и работала как часть Хайлендской железной дороги .
Она была включена в состав Хайлендской железной дороги в 1884 году и продолжает использоваться сегодня как часть линии Крайнего Севера .
Из Инвернесса в Голспи
[ редактировать ]
Интересы Инвернесса требовали установления железнодорожного сообщения с Центральной Шотландией и югом. Инженер Джозеф Митчелл активно продемонстрировал, как это можно сделать, начиная с того, что стало железной дорогой Инвернесс и Нэрн , открытой в 1855 году. [ 1 ]
Помимо соединения Инвернесса с Абердином с помощью железной дороги Инвернесс и Абердин (при содействии Великой северной Шотландии и Перта с помощью железной дороги Инвернесс и Перт , было уделено внимание железнодорожному соединению на север. Первое Шагом в этом направлении стала железная дорога Инвернесс и Россшир , которая открылась до станции Бонар-Бридж 1 октября 1864 года. [ 2 ]

Затем появилась Сазерлендская железная дорога , которая в 1865 году получила парламентские полномочия на строительство линии от моста Бонар до Броры . [ 3 ] Этому способствовали коммерческая активность и финансовые ресурсы герцога Сазерленда. Герцог был владельцем обширных земель в Сазерленде и проявлял интерес к железным дорогам и освоению ресурсов региона на благо жителей.
У Сазерлендской железной дороги фактически закончились деньги, когда она достигла Голспи , и она не смогла продолжить путь до Броры, как было разрешено. К этому времени железная дорога Инвернесса и Россшира была поглощена железной дорогой Инвернесса и Абердина , и только благодаря давлению на переговорах герцога Сазерленда линия достигла Голспи. У герцога Сазерленда была резиденция в замке Данробин , который должен был находиться на линии Брора, но теперь не был связан с железной дорогой.
Железная дорога герцога Сазерленда
[ редактировать ]Закон о железных дорогах герцога Сазерленда 1870 г. |
---|

Герцог Сазерленд решил сам построить линию, и это стала Железная дорога герцога Сазерленда. Он получил разрешительный акт парламента ( 33 и 34 Vict. c. xxxi) 20 июня 1870 года. [ 4 ] Закон санкционировал строительство 17-мильной линии вдоль побережья от Голспи до Хелмсдейла , на границе Кейтнесса , взяв на себя полномочия Сазерлендской железной дороги от Голспи до Броры. [ 5 ]
Инженерные трудности на обоих концах линии задержали завершение строительства всей линии, но участок от Данробина до точки недалеко от Хелмсдейла был завершен к осени 1870 года. Герцог решил, что железную дорогу следует открыть немедленно и создать временную станция, известная как Вест-Хелмсдейл, была построена в Гартиморе. Для работы на линии были приобретены паровоз и несколько вагонов, но, поскольку физического соединения с Сазерлендской железной дорогой в Голспи еще не было, состав пришлось поместить в вагоны и тащить по дороге с помощью тягового двигателя. [ 4 ]
Церемонию открытия провела 17 сентября 1870 года принцесса Кристиан Шлезвиг-Гольштейнская . Как принцесса Елена, она была третьей дочерью королевы Виктории и после замужества с принцем Кристианом Шлезвиг-Гольштейнским приняла стиль принцессы Кристиан. С момента церемонии открытия железная дорога находилась в частной эксплуатации, но после проверки Торговой палаты 1 ноября 1870 года она была открыта для публики. [ 6 ]
После открытия было курсировано по два поезда в день в каждом направлении. 19 июня 1871 года работы были завершены, железная дорога была открыта, и работы взяла на себя Хайлендская железная дорога. [ 4 ] Временная конечная остановка в Данробине стала частной станцией, обслуживающей замок, куда по запросу заходили поезда, чтобы забрать или высадить пассажиров. В 1902 году здания были реконструированы по проекту архитектора усадьбы.
28 июля 1884 года железная дорога герцога Сазерленда была присоединена к Хайлендской железной дороге. [ 7 ]
Локации
[ редактировать ]• Голспи; Железнодорожный вокзал Сазерленда; открыт 13 апреля 1868 г.; все еще открыт; • Данробин; открыт 1 ноября 1870 г.; стала частной станцией герцога Сазерленда 19 июня 1871 года, но позже стала публичной; закрыт 29 ноября 1965 г.; вновь открыт для рекламируемых на местном уровне летних экскурсий в июле 1984 года; официально открыт только летом, 30 июня 1985 г.; переименован в Замок Данробин в июле 1984 года; все еще открыт; • Брора; открыт 1 ноября 1870 г.; все еще открыт; • Лот; открыт 1 ноября 1870 г.; закрыт 13 июня 1960 г.; • Западный Хелмсдейл; открыт 1 ноября 1870 г.; закрыт 19 июня 1871 г.; • Хелмсдейл; открыт 17 мая 1871 г.; все еще открыт. [ 8 ]
Пассажиров подбирали и высаживали в любой точке во время независимости линии до мая 1871 года, но тогда этим пришлось пожертвовать ради сквозного движения. [ 9 ]
Очередь сегодня
[ редактировать ]Линия до сих пор открыта, являясь частью Линии Крайнего Севера .
Альтернатива узкой колеи
[ редактировать ]Газета «Таймс» опубликовала репортаж о железных дорогах будущего . Частично это было обсуждение локомотивов Double Fairlie на Ффестиниогской железной дороге .
Герцог Сазерленд сказал, что ему хотелось бы знать больше о железной дороге Фестиниог шесть лет назад. «Я потратил, — сказал Его Светлость, — около 200 000 фунтов стерлингов на продвижение и строительство железных дорог на севере. Если бы эти линии были построены на узкой колеи и, следовательно, стоили бы они всего лишь двух третей суммы, которая была израсходована по ним я мог бы получить прямой доход от этой большой суммы, которую я вложил в пользу моих поместий и людей в этих отдаленных районах. А так я понесу значительные потери». [ 10 ]
Королевский визит
[ редактировать ]8 августа 2021 года принц Чарльз, герцог Ротсейский , посетил замок Данробин, чтобы отпраздновать 150-летие железной дороги. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0-946537-03-8 , страницы 225 и 226.
- ^ HE Vallance et al, The Highland Railway , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1938, расширенное издание 1985, 1938; ISBN 0-946537--24-0 , стр. 30
- ^ Дэвид Росс, Хайлендская железная дорога , Tempus Publishing Limited, Страуд, 2005, ISBN 0-7524-3479-9 , страницы с 47 по 49.
- ^ Перейти обратно: а б с Валланс и др., стр. 33, 34 и 36.
- ^ Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошан, 2017, ISBN 978-1785893-537 , стр. 155.
- ^ Энн-Мэри Патерсон, Пионеры горных путей: Уильям и Мердок Патерсон , (опубликовано) The Highland Railway Society, 2013, ISBN 978-0954548551 , цифровое издание без нумерации страниц.
- ^ Валланс и др., стр. 40.
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология , версия 5.03, сентябрь 2021 г., Историческое общество железных дорог и каналов, электронная загрузка, в алфавитном порядке
- ↑ Inverness Courier, 18 мая 1871 г., цитируется в Quick, стр. 527.
- ↑ Железные дороги будущего II , The Times (газета), 1 марта 1870 г., стр. 4.
- ↑ Станция Dunrobin Castle: принц Чарльз посещает уникальную шотландскую железнодорожную станцию , Scotsman (газета), 9 августа 2021 г.