Ардроссанская железная дорога
Ардроссанская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Секция с плоским дном и длиной 15 футов (4,57 м). Рельс Виньоль с Ардроссанской и Джонстонской железной дороги 1831 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Шотландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1831 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | Глазго и Юго-Западная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1854 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 6 дюймов (1372 мм) до 1840 г., 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) Стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ardrossan Railway) — железнодорожная компания в Шотландии , линия которой была построена в середине 19 века. В основном он осуществлял перевозки между Килвиннингом и Ардроссаном , а также грузовые перевозки на угольные шахты и обратно между Килвиннингом и Персетоном . Линия была позже объединена с Глазго и Юго-Западной железной дорогой и сегодня является частью береговой линии Эйршира .
История
[ редактировать ]
В первые годы девятнадцатого века 12-й граф Эглинтон построил гавань Ардроссан , намереваясь сделать ее морским портом для города Глазго. Объем выполненных им обширных работ стоил более 100 000 фунтов стерлингов. В то время река Клайд была недоступна для больших судов, и он предложил построить канал, ведущий к Ардроссану. В 1806 году он получил парламентские полномочия на строительство каналов Глазго, Пейсли и Ардроссан . Уставный акционерный капитал составлял 140 000 фунтов стерлингов, но подписка его разочаровала, составив всего 44 342 фунта стерлингов. Работы продолжались от конца Глазго, но канал дошел только до Джонстона , все доступные деньги были израсходованы, а долги составили 71 209 фунтов стерлингов.
Закон о канале и железной дороге Глазго, Пейсли и Ардроссана 1827 г. |
---|
Усеченный канал торговался несколько лет, но в 1820-х годах была предложена идея построить железную дорогу, чтобы закрыть разрыв. Закон о каналах и железных дорогах Глазго, Пейсли и Ардроссана 1827 года ( 7 и 8 Geo. 4. c. lxxxvii) был получен 14 июня 1827 года, смета работ составила 94 093 фунта стерлингов; долг предприятия канала новая железнодорожная компания не взяла на себя.
Подписки снова не достигли желаемой суммы: они составили всего 28 950 фунтов стерлингов, но работа началась со стороны Ардроссана, и снова деньги были полностью израсходованы, на этот раз с долгами в 20 000 фунтов стерлингов, после того как была реализована только часть схемы. построен. Она простиралась только от Ардроссана до Килвиннинга, но имела длинную ветвь на восток, образующую дугу к северу от территории замка Эглинтон , который обслуживал угольные шахты, большинство из которых были частью поместья Эглинтона. К этому времени Клайд был углублен, и морские суда могли добраться до Глазго. Для сравнения, даже если бы железная дорога была построена, грузы через Ардроссан потребовали бы перевалки дважды (с корабля на железную дорогу и с железной дороги на канал), и было ясно, что судовладельцам это показалось бы непривлекательным. Вполне вероятно, что акцент сместился с связи с Глазго.
Линия открылась в 1831 году; он приводился в движение лошадьми, а ширина гусеницы составляла 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ) (позже иногда называемая шотландской колеей ). [ 1 ] По пассажирским перевозкам в вагоне находились 24 пассажира; 16 внутри и 8 снаружи. [ 2 ] [ 3 ]
Рельс имел форму «рыбьего брюшка» и весил 28 фунтов / ярд (13,9 кг / м), опираясь на небольшие блоки из каменного камня с шагом 3 фута (0,91 м). Основным товарным движением был уголь с обслуживаемых угольных шахт; Уишоу говорит, что «количество углей с угольного месторождения Эглинтон составляет около 80 000 длинных тонн (90 000 коротких тонн; 81 000 тонн) в год; а среднее количество пассажиров за три года, закончившихся в сентябре 1839 года, около 31 000. Ежегодно на этой линии курсирует около 440 вагонов, принадлежащих угольщикам». То есть линия предоставляла путь для перевозчиков за плату.
Он продолжает: «Вагоны, использовавшиеся до сих пор на этой линии, были запряжены лошадьми; каждый вагон вмещал двадцать четыре пассажира, а именно шестнадцать внутри и восемь снаружи… Внешние сиденья находятся на том же уровне, что и внутренние; впереди, другой позади... До ноября 1838 года тариф для пассажиров был установлен в размере одного пенни за милю, но был повышен из-за государственной пошлины до 8 пенсов за шесть миль, или 1,333 пенса; за милю». Около ста пассажиров в день — примечательная цифра для линии с ограниченной сетью. [ 4 ]
В 1839 году железная дорога была модернизирована до стандартной колеи с более тяжелыми рельсами, а уклоны на главной линии улучшились. [ 4 ]
Маршрут
[ редактировать ]Основная линия железной дороги следовала по маршруту в сторону Джонстона, показанному в Джона Томсона Атласе Шотландии . От Ардроссана предлагаемая линия идет на восток через Солткоутс, затем к югу от Стивенстона, а затем поворачивает на север между Даббсом и Тодхиллсом и проходит к западу от Килвиннинга, [ 5 ] где кончалась железная дорога. Ветка минеральной железной дороги Дура, ведущая к угольным шахтам, шла на восток от перекрестка к северу от Даббса (перекресток Даббс) до моста через реку Гарнок (в Диррансе), затем поворачивала на северо-восток, чтобы обслуживать широкую дугу угольных шахт к северу от территории замка Эглинтон. . Проехав шахту Эглинтон и мыс Корсхилл, дорога повернула на восток к мосту через Лагтон-Уотер, а затем ветку на север, ведущую к шахте Фергушилл . Железная дорога шла на юго-восток мимо карьера Бенсли , а затем повернула на север к угольным карьерам в Дуре. Линия полезных ископаемых позже была продлена на юг до угольных и шамотных выработок в Персетоне . [ 4 ] [ 6 ]
Железная дорога обеспечила маршрут к огромному Эглинтонскому турниру 1839 года . Один зритель описал переполненный пароход из Ливерпуля, который приземлился у пристани Ардроссан: « Высадившись, мы сели в своего рода экипаж, который курсировал по поезду с углем и перевозил большое количество пассажиров, запряженных одной лошадью, и отправились в путь. маленький городок Ирвин » . [ 7 ]
Когда в 1840 году была открыта железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр , железная дорога Ардроссан теперь стала веткой, соединяющей эту новую железную дорогу в Килвиннинге, а новая линия на юг от Килвиннинга до Ирвина пересекла ветку Дура недалеко от к западу от моста Гарнок. [ 6 ]
Работа локомотива
[ редактировать ]В 1840 году линия была переведена на стандартную колею и соединена с железной дорогой Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр на станции Килвиннинг . Постоянный путь был в значительной степени заменен более тяжелым оборудованием для работы локомотивов, а линия была увеличена вдвое. В 1854 году обе линии объединились с новой Глазго и Юго-Западной железной дорогой .
Подключение к другим линиям
[ редактировать ]- Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр в Килвиннинге
Текущие операции
[ редактировать ]Большая часть этой линии до сих пор используется как часть ветки Ларгс, осуществляя пассажирские перевозки, продаваемые как Береговая линия Эйршира . Ветка Дура от Даббса закрылась, а короткий участок в Ардроссане, который позже обслуживал железнодорожную станцию Ардроссан-Уинтон-Пир, был сокращен до железнодорожной станции Ардроссан-Харбор ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Росс, Глазго и Юго-Западная железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2104, ISBN 978 1 84033 648 1
- ^ CJA Робертсон, Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 , John Donald Publishers Ltd, Эдинбург, 1983, ISBN 0-85976-088-X
- ^ Левин, страницы 17–18.
- ^ Jump up to: а б с Уишоу
- ^ Атлас Шотландии Джона Томсона , 1832 г., Выходные данные: Эдинбург: J. Thomson & Co., 1828 г., часть Эйршира [ постоянная мертвая ссылка ] (верхний левый раздел)
- ^ Jump up to: а б Обзор боеприпасов, 1-е издание шестидюймового формата, Эйршир, лист XVI и лист XVII , дата исследования: 1856 год.
- ^ Керлинг 1839 , стр. 8–10, 13–14.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Керлинг, Х (1839). Некоторые сведения о поле золотой парчи Эглинтауна . Сэмпсон Лоу. .
- Левин, Генри Грот (1925). Ранние Британские железные дороги. Краткая история их возникновения и развития 1801-1844 гг . Лондон: The Locomotive Publishing Co Ltd. OCLC 11064369 .
- Стэнсфилд, Г. (1999). Затерянные железные дороги Эйршира и Ренфрушира . Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN 1-8403-3077-5 .
- Уишоу, Фрэнсис (1842). Железные дороги Великобритании и Ирландии практически описаны и проиллюстрированы (2-е изд.). Лондон: Джон Уил. стр. 6–10 . OCLC 833076248 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Глазго и Юго-Западная железная дорога
- Железные дороги с шириной колеи 4 фута 6 дюймов в Шотландии
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- Железнодорожные линии открылись в 1831 году.
- Конные железные дороги
- 1831 заведение в Шотландии
- 1817 заведений в Шотландии
- Железнодорожные компании, основанные в 1817 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1854 году.
- Британские компании, основанные в 1817 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1854 году.
- Ардроссан-Солянки-Стивенстон
- Килвиннинг
- История Северного Эйршира