Jump to content

Ардроссанская железная дорога

Ардроссанская железная дорога
Секция с плоским дном и длиной 15 футов (4,57 м).
Рельс Виньоль с Ардроссанской и Джонстонской железной дороги 1831 года.
Обзор
Местный Шотландия
История
Открыто 1831
Преемник Глазго и Юго-Западная железная дорога
Закрыто 1854
Технический
Ширина колеи 4 фута 6 дюймов (1372 мм) до 1840 г.,
4 фута 8 + 1 2 дюйма (1435 мм) Стандартная колея
Карта маршрута

Килвиннинг-Джанкшен
Килвиннинг
Даббс Джанкшен
Стивенстон № 1, перекресток L&AR )
Стивенстон
Соляные шубы
Южный пляж Ардроссана
Перекрестки Холм и Каслхилл
Ардроссан Таун
Ардроссан Норт
Пирс Ардроссан Монтгомери
Ардроссанская гавань
Ардроссан Винтон Пирс

Ardrossan Railway) железнодорожная компания в Шотландии , линия которой была построена в середине 19 века. В основном он осуществлял перевозки между Килвиннингом и Ардроссаном , а также грузовые перевозки на угольные шахты и обратно между Килвиннингом и Персетоном . Линия была позже объединена с Глазго и Юго-Западной железной дорогой и сегодня является частью береговой линии Эйршира .

Железнодорожная система Ардроссана

В первые годы девятнадцатого века 12-й граф Эглинтон построил гавань Ардроссан , намереваясь сделать ее морским портом для города Глазго. Объем выполненных им обширных работ стоил более 100 000 фунтов стерлингов. В то время река Клайд была недоступна для больших судов, и он предложил построить канал, ведущий к Ардроссану. В 1806 году он получил парламентские полномочия на строительство каналов Глазго, Пейсли и Ардроссан . Уставный акционерный капитал составлял 140 000 фунтов стерлингов, но подписка его разочаровала, составив всего 44 342 фунта стерлингов. Работы продолжались от конца Глазго, но канал дошел только до Джонстона , все доступные деньги были израсходованы, а долги составили 71 209 фунтов стерлингов.

Закон о канале и железной дороге Глазго, Пейсли и Ардроссана 1827 г.
Act of Parliament
Citation7 & 8 Geo. 4. c. lxxxvii
Dates
Royal assent14 June 1827
Text of statute as originally enacted

Усеченный канал торговался несколько лет, но в 1820-х годах была предложена идея построить железную дорогу, чтобы закрыть разрыв. Закон о каналах и железных дорогах Глазго, Пейсли и Ардроссана 1827 года ( 7 и 8 Geo. 4. c. lxxxvii) был получен 14 июня 1827 года, смета работ составила 94 093 фунта стерлингов; долг предприятия канала новая железнодорожная компания не взяла на себя.

Подписки снова не достигли желаемой суммы: они составили всего 28 950 фунтов стерлингов, но работа началась со стороны Ардроссана, и снова деньги были полностью израсходованы, на этот раз с долгами в 20 000 фунтов стерлингов, после того как была реализована только часть схемы. построен. Она простиралась только от Ардроссана до Килвиннинга, но имела длинную ветвь на восток, образующую дугу к северу от территории замка Эглинтон , который обслуживал угольные шахты, большинство из которых были частью поместья Эглинтона. К этому времени Клайд был углублен, и морские суда могли добраться до Глазго. Для сравнения, даже если бы железная дорога была построена, грузы через Ардроссан потребовали бы перевалки дважды (с корабля на железную дорогу и с железной дороги на канал), и было ясно, что судовладельцам это показалось бы непривлекательным. Вполне вероятно, что акцент сместился с связи с Глазго.

Линия открылась в 1831 году; он приводился в движение лошадьми, а ширина гусеницы составляла 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ) (позже иногда называемая шотландской колеей ). [ 1 ] По пассажирским перевозкам в вагоне находились 24 пассажира; 16 внутри и 8 снаружи. [ 2 ] [ 3 ]

Рельс имел форму «рыбьего брюшка» и весил 28 фунтов / ярд (13,9 кг / м), опираясь на небольшие блоки из каменного камня с шагом 3 фута (0,91 м). Основным товарным движением был уголь с обслуживаемых угольных шахт; Уишоу говорит, что «количество углей с угольного месторождения Эглинтон составляет около 80 000 длинных тонн (90 000 коротких тонн; 81 000 тонн) в год; а среднее количество пассажиров за три года, закончившихся в сентябре 1839 года, около 31 000. Ежегодно на этой линии курсирует около 440 вагонов, принадлежащих угольщикам». То есть линия предоставляла путь для перевозчиков за плату.

Он продолжает: «Вагоны, использовавшиеся до сих пор на этой линии, были запряжены лошадьми; каждый вагон вмещал двадцать четыре пассажира, а именно шестнадцать внутри и восемь снаружи… Внешние сиденья находятся на том же уровне, что и внутренние; впереди, другой позади... До ноября 1838 года тариф для пассажиров был установлен в размере одного пенни за милю, но был повышен из-за государственной пошлины до 8 пенсов за шесть миль, или 1,333 пенса; за милю». Около ста пассажиров в день — примечательная цифра для линии с ограниченной сетью. [ 4 ]

В 1839 году железная дорога была модернизирована до стандартной колеи с более тяжелыми рельсами, а уклоны на главной линии улучшились. [ 4 ]

Основная линия железной дороги следовала по маршруту в сторону Джонстона, показанному в Джона Томсона Атласе Шотландии . От Ардроссана предлагаемая линия идет на восток через Солткоутс, затем к югу от Стивенстона, а затем поворачивает на север между Даббсом и Тодхиллсом и проходит к западу от Килвиннинга, [ 5 ] где кончалась железная дорога. Ветка минеральной железной дороги Дура, ведущая к угольным шахтам, шла на восток от перекрестка к северу от Даббса (перекресток Даббс) до моста через реку Гарнок (в Диррансе), затем поворачивала на северо-восток, чтобы обслуживать широкую дугу угольных шахт к северу от территории замка Эглинтон. . Проехав шахту Эглинтон и мыс Корсхилл, дорога повернула на восток к мосту через Лагтон-Уотер, а затем ветку на север, ведущую к шахте Фергушилл . Железная дорога шла на юго-восток мимо карьера Бенсли , а затем повернула на север к угольным карьерам в Дуре. Линия полезных ископаемых позже была продлена на юг до угольных и шамотных выработок в Персетоне . [ 4 ] [ 6 ]

Железная дорога обеспечила маршрут к огромному Эглинтонскому турниру 1839 года . Один зритель описал переполненный пароход из Ливерпуля, который приземлился у пристани Ардроссан: « Высадившись, мы сели в своего рода экипаж, который курсировал по поезду с углем и перевозил большое количество пассажиров, запряженных одной лошадью, и отправились в путь. маленький городок Ирвин » . [ 7 ]

Когда в 1840 году была открыта железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр , железная дорога Ардроссан теперь стала веткой, соединяющей эту новую железную дорогу в Килвиннинге, а новая линия на юг от Килвиннинга до Ирвина пересекла ветку Дура недалеко от к западу от моста Гарнок. [ 6 ]

Работа локомотива

[ редактировать ]

В 1840 году линия была переведена на стандартную колею и соединена с железной дорогой Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр на станции Килвиннинг . Постоянный путь был в значительной степени заменен более тяжелым оборудованием для работы локомотивов, а линия была увеличена вдвое. В 1854 году обе линии объединились с новой Глазго и Юго-Западной железной дорогой .

Подключение к другим линиям

[ редактировать ]

Текущие операции

[ редактировать ]

Большая часть этой линии до сих пор используется как часть ветки Ларгс, осуществляя пассажирские перевозки, продаваемые как Береговая линия Эйршира . Ветка Дура от Даббса закрылась, а короткий участок в Ардроссане, который позже обслуживал железнодорожную станцию ​​​​Ардроссан-Уинтон-Пир, был сокращен до железнодорожной станции Ардроссан-Харбор ).

  1. ^ Дэвид Росс, Глазго и Юго-Западная железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2104, ISBN   978 1 84033 648 1
  2. ^ CJA Робертсон, Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 , John Donald Publishers Ltd, Эдинбург, 1983, ISBN   0-85976-088-X
  3. ^ Левин, страницы 17–18.
  4. ^ Jump up to: а б с Уишоу
  5. ^ Атлас Шотландии Джона Томсона , 1832 г., Выходные данные: Эдинбург: J. Thomson & Co., 1828 г., часть Эйршира [ постоянная мертвая ссылка ] (верхний левый раздел)
  6. ^ Jump up to: а б Обзор боеприпасов, 1-е издание шестидюймового формата, Эйршир, лист XVI и лист XVII , дата исследования: 1856 год.
  7. ^ Керлинг 1839 , стр. 8–10, 13–14.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a83cc476e8f4bfc252f1006a1eb7157__1714661040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/57/0a83cc476e8f4bfc252f1006a1eb7157.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ardrossan Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)