филиал Дельфинтон
Ветка Долфинтон — это две железнодорожные ветки в Ланаркшире и Пиблсшире , Шотландия, построенные в девятнадцатом веке.
Первый был построен номинально независимой компанией Leadburn, Linton and Dolphinton Railway . Он открылся в 1864 году и вскоре был поглощен Северо-Британской железной дорогой , став филиалом этой компании в Долфинтоне. Вторая была построена Каледонской железной дорогой и открылась в 1867 году. Население Долфинтона тогда составляло 260 человек, и основной целью линий было обеспечение безопасности территории, а не обслуживание небольшого местного сообщества.
Каждая линия имела свою конечную станцию. Линия Северо-Британской железной дороги до Долфинтона закрылась в 1933 году, хотя участок от Ледберна до Макби-Хилл вновь открылся в 1939 году для обслуживания армейского лагеря и оставался открытым до 1960 года. Каледонская линия была закрыта для пассажиров в 1945 году и для грузов в 1950 году. железнодорожная деятельность на линиях.
История
[ редактировать ]Конкурирующие схемы
[ редактировать ]
Каледонская железная дорога открыла свои основные линии между Глазго, Эдинбургом и Карлайлом в 1848–1849 годах. С самого начала компания стремилась захватить как можно большую территорию, сдавая в аренду линии, продвигаемые на местном уровне, намереваясь как можно скорее добиться доминирования в регионах против конкурирующей Северной Британской железной дороги. (NBR), Железная дорога Эдинбурга и Глазго , а также Железная дорога Глазго и Юго-Западной железной дороги . Эта агрессивная позиция по отношению к крупным конкурентам характеризовала Каледонию на протяжении многих десятилетий.
В 1855 году независимая железная дорога Пиблс открыла свою линию, соединив Эдинбург с Пиблсом. Для доступа в Эдинбург она полагалась на Северо-Британскую железную дорогу, но в настоящее время управляла своей линией сама.
Автобусное сообщение проходило из Долфинтона через Вест-Линтон в Ледберн, соединяясь там с железной дорогой Пиблс, но жители Долфинтона видели экономические выгоды от нахождения на железнодорожной линии и хотели иметь собственную железную дорогу.
Сельский характер местности делал маловероятным, что местная схема может быть финансово успешной, но между Северо-Британской железной дорогой и Каледонской железной дорогой существовало ожесточенное соперничество . Крупнейшая металлургическая промышленность Монкленда с центром в Коатбридже располагалась на территории Каледонии, и печи жаждали угля. Было известно, что Каледонцы были заинтересованы в получении собственного железнодорожного доступа к угольным месторождениям Лотиана, территории, которую северные британцы считали принадлежащей себе. В то же время северные британцы питали надежды проникнуть до Коатбриджа с помощью новой собственной линии.
Фактически, в 1858 году Caledonian опубликовал запланированную железную дорогу от Карстерса, на ее главной линии, до Ледберна через Дельфинтон; Ледберн предоставит ему доступ к железной дороге Пиблс, которая, в свою очередь, будет включать продуктивные угольные месторождения к югу от Эдинбурга. Разъясняя свои намерения, компания Caledonian назвала это предложение железнодорожной развязкой Каледонии и Пиблса . [ 1 ]
Северо-Британская железная дорога была встревожена этим предложением и подготовила блокирующую железную дорогу - Ледберн-Линтон-Дельфинтон (LL&DR) - и выступила против Каледонского законопроекта. В тот период практика НБР заключалась в поощрении и поддержке местных номинально независимых железнодорожных компаний, намеревавшихся взять их под свой контроль в последующие годы, когда их прибыльность установится. [ 2 ]
В феврале 1862 года Каледонская железная дорога встретилась с владельцами LL&DR и предложила им разорвать все связи с NBR; если бы они это сделали, Каледониан построил бы новую линию по пересеченной местности от Карстерса через Долфинтон до Ледберна: линия Каледониан и Пиблс-Джанкшен избавила бы группу Долфинтона от необходимости строить свою собственную линию. LL&DR отказались, и каледонцы стали враждебно настроены; они предупредили LL&DR, что связались с враждебной стороной, которая в течение многих лет препятствовала движению транспорта по Каледонии. [ 3 ]
Парламентское разрешение
[ редактировать ]Две предложенные линии рассматривались вместе на сессии парламента 1862 года, и обе были утверждены парламентским актом от 3 июня 1862 года; [ 4 ] [ 2 ] капитал составлял 53 300 фунтов стерлингов. [ 5 ] Однако парламент отказался поддержать территориальное вторжение в рамках Каледонской схемы, и оно было разрешено только до Долфинтона. Небольшое поселение с населением в 260 человек должно было иметь две железные дороги, обе предназначенные для тактических целей и почти не связанные с движением в самом Долфинтоне. [ 1 ]
LL&DR должен был быть спроектирован Томасом Баучем по его принципу «дешевой железной дороги», и он объяснил потенциальным акционерам, что десятимильная линия будет стоить не более одной мили традиционно спроектированного маршрута.
LL&DR открылся 4 июля 1864 года. [ 6 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] Северо-Британская железная дорога, должно быть, показала свою руку в отношении расширения на запад, поскольку газета Scotsman сообщила, что LL&DR «вскоре станет центральной частью важной магистральной линии». [ 8 ]
Каледонская линия открылась намного позже, чем LL&DR, 1 марта 1867 года. Станции Каледониан и NBR не были непосредственно соседними, а находились соответственно к западу и востоку от дороги, которая сейчас является автомагистралью A702. На каждой станции было обычное оборудование, в том числе по поворотной платформе для локомотивов. Между двумя станциями был обменный разъезд для обмена вагонов, но сквозных перемещений не было. [ 9 ]
Линия LL&DR
[ редактировать ]Станциями на линии LL&DR длиной десять миль были Ламанча, Коалиберн (позже переименованный в Макби-Хилл в 1874 году) и Вест-Линтон (позже переименованный в Брумли). [ 1 ]
Во время строительства линии 29 октября 1863 года на стыке с железной дорогой Пиблс в Ледберне произошло столкновение. Строительный поезд, работавший на линии Дельфинтон, сбежал по крутому склону в сторону Ледберна. Единственной защитой главной линии был скотч-блок в Ледберне, и сбежавшие машины пересекли блок и столкнулись лоб в лоб с приближающимся пассажирским поездом на линии Пиблс; мальчик был убит и несколько человек получили ранения. [ 1 ]
На парламентской сессии 1866 года 16 июля было санкционировано поглощение НБР LL&DR. [ 10 ] [ 11 ] [ 5 ] [ 2 ] и это вступило в силу 31 июля 1866 года. [ примечание 1 ] [ 12 ]
В 1895 году с понедельника по пятницу в каждом направлении ходили четыре пассажирских поезда и пять по субботам. [ 13 ]
Каледонская линия
[ редактировать ]Длина линии составляла чуть менее 11 миль (17 км), и на маршруте требовались значительные инженерные работы. [ 11 ]
В 1895 году на линии было четыре ежедневных (кроме воскресенья) обратных пассажирских рейса. [ 13 ] В Долфинтоне не было попыток координировать движение поездов, а забронировать билеты было невозможно. [ 6 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Линия Ледберн закрылась в 1933 году, оставив линию Карстерс единственным связующим звеном. Каледонская линия была приостановлена с 12 сентября 1932 года по 17 июля 1933 года, а пассажирские перевозки были окончательно прекращены после 2 июня 1945 года. Грузовые перевозки продолжались до ноября 1950 года. [ 9 ] [ 12 ]
Топография
[ редактировать ]Каледонская линия открылась 1 марта 1867 года; он был приостановлен с 12 сентября 1932 г. по 17 июля 1933 г. и окончательно закрыт для движения транспорта 4 июня 1945 г. [ 9 ] На линии находились:
- Карстерс; станция на главной линии;
- Дельфинтон-Джанкшен ; вершина треугольника от перекрестка Строфранк и отклонение от главной линии Эдинбурга;
- Бэнкхед; станция впервые появилась в расписаниях с ноября 1867 года;
- Ньюбигинг;
- Пуховая кислота;
- Дельфинтон.
Линия LL&DR открылась 4 июля 1864 года, закрылась для пассажиров 1 апреля 1933 года и полностью в ноябре 1950 года. На линии были следующие места:
- Дельфинтон;
- Вест-Линтон; переименован в Брумли в 1864 году;
- Коалиберн; переименован в Макби-Хилл в 1874 году (иногда пишется как Макбихилл);
- Ламанча;
- Ледберн; сходящийся перекресток с линией Пиблс-Эдинбург. [ 14 ] [ 15 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Питер Маршалл, Peebles Railways , Oakwood Press, Usk, 2005, ISBN 0 85361 638 8
- ^ Jump up to: а б с д Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN 0 7153 4697 0
- ^ Джон Томас, Забытые железные дороги: Шотландия , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1981, ISBN 978-0715381939
- ^ Закон о железной дороге Ледберн, Линтон и Дельфинтон 1862 г. c.li.
- ^ Jump up to: а б Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 647 4
- ^ Рой Перкинс, Железные дороги Пиблса , Amberley Publishing, Страуд, 2013, ISBN 978 14456 13871
- ↑ Газета Scotsman, 4 июля 1864 г., цитируется в Ross (Северная Британская железная дорога).
- ^ Jump up to: а б с д Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Ланаркшира , Stenlake Publishing, Очилтри, 1997, ISBN 1 872074 96 0
- ^ Закон о железных дорогах Северной Британии и Ледберна, Линтона и Дельфинтона, 1866 г., c.clxxii.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Росс, Каледонский регион: Имперская железная дорога Шотландии: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1840 335842
- ^ Jump up to: а б Джон Томас отредактировал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN 0 946537 12 7
- ^ Jump up to: а б Общее руководство по паровой навигации и железным дорогам Брэдшоу , 12 мес. (декабрь) 1895 г., перепечатано Middleton Press, Мидхерст, 2011 г., ISBN 978 1 908174 11 6
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
- ^ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003, ISBN 07110 3003 0
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Патерсон на самом деле указывает дату 31 июля 1865 года, но это ошибка.