Филиал Лидхиллс и Ванлокхед
Лидхиллс и Ванлокхедский филиал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Легкая железная дорога Лидхиллс и Ванлокхед — короткая железнодорожная ветка, построенная в Шотландии для обслуживания шахтерских поселений, расположенных высоко в Лоутер-Хиллз , и соединяющая их с главной линией Карлайл — Карстерс. Линия была открыта в 1901–02 годах и была железнодорожной линией высочайшего стандарта колеи на Британских островах. Ожидаемого развития событий не произошло, и когда в 1920-х годах мировые цены на свинец резко упали, линия понесла тяжелые потери. Он был закрыт 2 января 1939 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Закон о легких железных дорогах 1896 года был принят для поощрения дешевого строительства железных дорог, которые, вероятно, будут использоваться в незначительной степени, путем разрешения исключения некоторых из прежних требований к строительству новых железных дорог.
Свинец добывали в дикой местности в Ледхиллсе с восемнадцатого века; его доставили в Лейт-Харбор через Биггар по плохим дорогам того периода. 80% продукции Шотландии приходится на этот регион. В 1845 году между Медоуфутом, примерно в 3 милях (4 км) к западу от Ванлокхеда, был построен узкоколейный трамвай, по которому свинцовая руда ( Галена ) доставлялась в Ванлокхед для плавки. Другие шахты и обогатительная фабрика в Ледхиллсе также были подключены. [ 2 ]
Местные промоутеры увидели, что железнодорожное сообщение с главной линией будет стимулировать горнодобывающую деятельность и, возможно, также будет стимулировать создание там курорта. [ 3 ]
5 августа 1898 года компания легкорельсового транспорта Лидхиллс и Уэнлокхед получила санкционирующий приказ о строительстве ветки от Элванфута на главной линии Каледонской железной дороги . Линия открылась до Лидхиллса 1 октября 1901 года и была продлена до Ванлокхеда 1 октября 1902 года. [ примечание 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Работала Каледонская железная дорога.
Движение по добыче свинца осуществлялось, но никогда не было таким обширным, как ожидалось, а поток посетителей, обращающихся за здоровьем, был скудным: линия тянулась с очень слабым покровительством поездов менее 40 лет. Компания Wanlockhead Mining Company была ликвидирована в 1936 году из-за резкого падения мировых цен на свинец после Первой мировой войны . [ 2 ] и жизнеспособность линии была исчерпана.
Последний пассажирский поезд отправился 31 декабря 1938 года. [ 4 ] и вскоре после этого линия закрыла грузовое движение. [ 6 ] [ 7 ]
Маршрут
[ редактировать ]Когда линия открылась до Ледхиллса , эта станция была самой высокой в Шотландии. [ 3 ] а в следующем году Ванлокхед получил эту награду на высоте 1498 футов (457 м) над уровнем моря. Эта линия была линией самой высокой стандартной колеи на Британских островах, а также линией с самым высоким сцеплением. [ 4 ] Высота в Элванфуте составляет 922 фута (281 м), а длина линии - 7¼ миль (11,7 км); средний градиент составил 1 из 42. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Единственными станциями были Элванфут, узловая станция главной линии, а также Лидхиллс и Ванлокхед . Пассажирские станции не имели приподнятых платформ, а пассажирские вагоны имели трехуровневую ступеньку, которая складывалась, чтобы пассажиры могли подняться на борт. На этой линии работала Каледонская железная дорога, и в первые годы использовалась линия № 172, 0-4-4T. Поезда были смешанными (пассажирскими и грузовыми), максимальная скорость составляла 20 миль в час (32 км/ч). [ 8 ]

Важным сооружением на линии был виадук Риспин Клю, построенный сэром Робертом Макэлпайном и компанией . Он был построен из бетона облицован терракотовым и для улучшения внешнего вида кирпичом. Его снесли с помощью взрывчатки в 1991 году. [ 7 ]
Упомянутый трамвай пересекался с железной дорогой, когда он был построен, и недалеко к северу от станции Лидхиллс был ровный переезд, где трамвай вел к прачечной.
повторное использование
[ редактировать ]Узкоколейная железная дорога Leadhills and Wanlockhead Railway , которая также является легкорельсовым транспортом , была построена на участке пути к западу от Leadhills. Некоторые терракотовые кирпичи из снесенного виадука были использованы для облицовки сигнальной будки на станции Лидхиллс. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пассажиров больше нет, авторы: Дж. Дэниелс и LADench.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Тернок, Историческая география Шотландии с 1707 года , издательство Кембриджского университета, Кембридж, 19822, ISBN 0 521 244 536
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Росс, Каледония — Имперская железная дорога Шотландии — История , Stenlake Publishing Ltd, Катрин, 2013 г., ISBN 978 184 033 5842
- ^ Перейти обратно: а б с Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
- ^ Джон Томас переработал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия , низменности и границы, Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN 0 946537 12 7
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Ltd, Спаркфорд, 1990, ISBN 1-8526-0049-7
- ^ Перейти обратно: а б с д Аттербери, страницы 228–229.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон Стэнсфилд, «Затерянные железные дороги Дамфриса и Галлоуэя» , Stenlake Publishing, Catrine, ISBN 1 84033 057 0
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Патерсон говорит на странице 289, что расширение до Ванлокхеда открылось для товаров 19 сентября 1902 года и для пассажиров 19 октября 1920 года.
Источники
[ редактировать ]- Аттербери, Пол (2004). Ветка Британия . Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-2416-0 . ОСЛК 70230042 .
- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .