Jump to content

Филиал Лидхиллс и Ванлокхед

Лидхиллс и
Ванлокхедский филиал
Элванфут
Лидхиллс
Ванлокхед

Легкая железная дорога Лидхиллс и Ванлокхед — короткая железнодорожная ветка, построенная в Шотландии для обслуживания шахтерских поселений, расположенных высоко в Лоутер-Хиллз , и соединяющая их с главной линией Карлайл — Карстерс. Линия была открыта в 1901–02 годах и была железнодорожной линией высочайшего стандарта колеи на Британских островах. Ожидаемого развития событий не произошло, и когда в 1920-х годах мировые цены на свинец резко упали, линия понесла тяжелые потери. Он был закрыт 2 января 1939 года. [ 1 ]

Системная карта легкорельсового транспорта Лидхиллс и Ванлокхед

Закон о легких железных дорогах 1896 года был принят для поощрения дешевого строительства железных дорог, которые, вероятно, будут использоваться в незначительной степени, путем разрешения исключения некоторых из прежних требований к строительству новых железных дорог.

Свинец добывали в дикой местности в Ледхиллсе с восемнадцатого века; его доставили в Лейт-Харбор через Биггар по плохим дорогам того периода. 80% продукции Шотландии приходится на этот регион. В 1845 году между Медоуфутом, примерно в 3 милях (4 км) к западу от Ванлокхеда, был построен узкоколейный трамвай, по которому свинцовая руда ( Галена ) доставлялась в Ванлокхед для плавки. Другие шахты и обогатительная фабрика в Ледхиллсе также были подключены. [ 2 ]

Местные промоутеры увидели, что железнодорожное сообщение с главной линией будет стимулировать горнодобывающую деятельность и, возможно, также будет стимулировать создание там курорта. [ 3 ]

5 августа 1898 года компания легкорельсового транспорта Лидхиллс и Уэнлокхед получила санкционирующий приказ о строительстве ветки от Элванфута на главной линии Каледонской железной дороги . Линия открылась до Лидхиллса 1 октября 1901 года и была продлена до Ванлокхеда 1 октября 1902 года. [ примечание 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Работала Каледонская железная дорога.

Движение по добыче свинца осуществлялось, но никогда не было таким обширным, как ожидалось, а поток посетителей, обращающихся за здоровьем, был скудным: линия тянулась с очень слабым покровительством поездов менее 40 лет. Компания Wanlockhead Mining Company была ликвидирована в 1936 году из-за резкого падения мировых цен на свинец после Первой мировой войны . [ 2 ] и жизнеспособность линии была исчерпана.

Последний пассажирский поезд отправился 31 декабря 1938 года. [ 4 ] и вскоре после этого линия закрыла грузовое движение. [ 6 ] [ 7 ]

Когда линия открылась до Ледхиллса , эта станция была самой высокой в ​​Шотландии. [ 3 ] а в следующем году Ванлокхед получил эту награду на высоте 1498 футов (457 м) над уровнем моря. Эта линия была линией самой высокой стандартной колеи на Британских островах, а также линией с самым высоким сцеплением. [ 4 ] Высота в Элванфуте составляет 922 фута (281 м), а длина линии - 7¼ миль (11,7 км); средний градиент составил 1 из 42. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Единственными станциями были Элванфут, узловая станция главной линии, а также Лидхиллс и Ванлокхед . Пассажирские станции не имели приподнятых платформ, а пассажирские вагоны имели трехуровневую ступеньку, которая складывалась, чтобы пассажиры могли подняться на борт. На этой линии работала Каледонская железная дорога, и в первые годы использовалась линия № 172, 0-4-4T. Поезда были смешанными (пассажирскими и грузовыми), максимальная скорость составляла 20 миль в час (32 км/ч). [ 8 ]

Виадук Риспин Клю незадолго до сноса, 11 ноября 1990 г.

Важным сооружением на линии был виадук Риспин Клю, построенный сэром Робертом Макэлпайном и компанией . Он был построен из бетона облицован терракотовым и для улучшения внешнего вида кирпичом. Его снесли с помощью взрывчатки в 1991 году. [ 7 ]

Упомянутый трамвай пересекался с железной дорогой, когда он был построен, и недалеко к северу от станции Лидхиллс был ровный переезд, где трамвай вел к прачечной.

повторное использование

[ редактировать ]

Узкоколейная железная дорога Leadhills and Wanlockhead Railway , которая также является легкорельсовым транспортом , была построена на участке пути к западу от Leadhills. Некоторые терракотовые кирпичи из снесенного виадука были использованы для облицовки сигнальной будки на станции Лидхиллс. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пассажиров больше нет, авторы: Дж. Дэниелс и LADench.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Тернок, Историческая география Шотландии с 1707 года , издательство Кембриджского университета, Кембридж, 19822, ISBN   0 521 244 536
  3. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Росс, Каледония — Имперская железная дорога Шотландии — История , Stenlake Publishing Ltd, Катрин, 2013 г., ISBN   978 184 033 5842
  4. ^ Перейти обратно: а б с Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
  5. ^ Джон Томас переработал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия , низменности и границы, Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN   0 946537 12 7
  6. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Ltd, Спаркфорд, 1990, ISBN   1-8526-0049-7
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Аттербери, страницы 228–229.
  8. ^ Перейти обратно: а б Гордон Стэнсфилд, «Затерянные железные дороги Дамфриса и Галлоуэя» , Stenlake Publishing, Catrine, ISBN   1 84033 057 0

Примечания

[ редактировать ]
  1. Патерсон говорит на странице 289, что расширение до Ванлокхеда открылось для товаров 19 сентября 1902 года и для пассажиров 19 октября 1920 года.

Источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5bf5a374a6bd73b93dc0855f928432b__1720467960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/2b/f5bf5a374a6bd73b93dc0855f928432b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leadhills and Wanlockhead Branch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)