Железная дорога Глазго и Милнгэви-Джанкшн
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1 августа 1861 г. – 28 июля 1873 г. |
Преемник | Северо-Британская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Глазго и Милнгэви-Джанкшен Железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Глазго и Милнгэви-Джанкшн представляла собой короткую местную ветку, построенную для соединения промышленного города Милнгэви с основной железнодорожной сетью недалеко от Глазго, Шотландия. Он открылся в 1863 году.
Город и Берсден, промежуточный пункт на линии, стали важными жилыми центрами, и в настоящее время линия является частью пригородной сети Глазго. Никакие грузы на линии не обрабатываются.
Изобретатель Джордж Бенни разработал Bennie Railplane , систему надземных скоростных пассажирских железных дорог, и построил демонстрационную секцию над бездействующим промышленным запасным путем, который ответвлялся от линии. Однако Бенни не смог привлечь инвестиции для реализации своей схемы, и в 1956 году демонстрационная трасса была демонтирована.
История
[ редактировать ]Независимая железная дорога
[ редактировать ]
28 мая 1858 года железная дорога Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга открыла свою линию, идущую от Коулэрса, где она присоединилась к железной дороге Эдинбурга и Глазго, недалеко к северу от конечной остановки на Квин-стрит.
Милнгэви был сельским городом со значительной промышленностью, особенно в сфере текстильной печати и производства бумаги. GD&HR была первой железной дорогой в районе к северо-западу от Глазго, но преимущества железнодорожного сообщения в снижении стоимости таких товаров, как уголь и сельскохозяйственные товары, а также в облегчении транспортировки промышленных товаров на рынок, были очевидны и в других местах. Увидев, что GD&HR проходит недалеко от их города, бизнесмены в Милнгэви решили проложить ветку, чтобы обеспечить связь. 1 августа 1861 года они получили парламентский акт, разрешающий строительство железной дороги Глазго и Милнгэви; капитал составлял 30 000 фунтов стерлингов. [ примечание 1 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Несмотря на то, что район был малонаселенным, путешествия с жилыми домами высокого класса развивались в аналогичных ситуациях в других местах, и ожидалось, что это станет положительным фактором для линии Милнгэви. [ 4 ] [ 5 ]
Длина линии составляла чуть более 3 миль (5 км), и ее строительство не было сложным; линия открылась 28 апреля 1863 года. [ примечание 2 ] Как и GD&HR, он работал на железной дороге Эдинбурга и Глазго и получал 50% валовой выручки. [ примечание 3 ] [ 6 ] В Берсдене была одна промежуточная станция. [ 4 ] [ 5 ]
К югу от Милнгэви короткая ветка вела к красильному заводу Бернбрэ, а в Милнгэви длинный разъезд тянулся мимо станции к бумажной фабрике Эллангоуэн. В Милнгэви было немало подъездных путей.
Поглощен НБР
[ редактировать ]28 июля 1873 года был принят Закон о Северной Британской железной дороге (общего назначения), разрешающий захват линии Милнгэви NBR. [ 6 ] Линия стала просто частью растущей сети Норт-Клайд NBR.
Двадцатый век
[ редактировать ]Линия была построена как одна линия; 24 апреля 1900 года его увеличили вдвое. В то же время была открыта станция Хиллфут. [ 7 ]
Северо-Британская железная дорога стала составной частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги в 1923 году в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года ; в 1948 году железные дороги были национализированы, и линия перешла под контроль Британских железных дорог, Шотландский регион.
Железнодорожный самолет Бенни
[ редактировать ]Изобретатель Джордж Бенни разработал систему, известную как « Железнодорожный самолет Бенни» ; он перенял некоторые особенности Швебебана 1901 года в Вуппертале, Германия, Вуппертальской подвесной железной дороги .
Это была легкая одиночная машина, подвешенная на подвесной гусенице; путь поддерживался на порталах. Намерение заключалось в том, чтобы скоростные пассажирские поезда могли курсировать над традиционными железными дорогами, отделяя их от более медленного движения без дополнительного отвода земли. Филиал Burnbrae Dye Works закрылся в 1926 году, и Бенни построил над ним небольшой демонстрационный участок своей линии. На рекламных фотографиях, сделанных в то время, виден товарный поезд под автомобилем Бенни, но товарный поезд был размещен там для фотографии и на самом деле не находился в коммерческой службе. (Однако журналистов и других людей доставили на «станцию» пути на пассажирском поезде ветки красильного завода.)
Демонстрационный пробег для прессы был организован 4 июля 1930 года. Транспортное средство имело электрический привод и приводило в движение пропеллер, это была единственная подвесная монорельсовая дорога с электроприводом от воздушного винта, когда-либо построенная. В конструкции и обшивке Railplane использовался легкий дюралюминий , материал, который, «насколько известно [автору], никогда ранее не использовался в конструкции железнодорожных вагонов или транспортных средств общественного пользования». [ 8 ] Демонстрационная трасса имела длину 426 футов (130 м). Бенни привлек большое внимание своим планом и был умелым публицистом. Однако система не нашла практического применения. Имеющаяся документация не объясняет, как следует поступать с узлами и переездами, а подходы к существующему управлению железными дорогами в Великобритании и других странах привели к мнению, что система будет абстрагироваться от существующей железной дороги, а не дополнять ее. Рассматривались некоторые автономные маршруты, особенно в аэропорты, но они так и не были реализованы. Бенни был объявлен банкротом в 1937 году. [ 8 ]
Железнодорожный самолет и его рельсы были списаны в 1956 году. [ 9 ] [ 5 ]
Сарай, где хранился автомобиль, сейчас (2015 г.) используется компанией Kelvin Timber (West) Ltd рядом с Мейн-стрит, Милнгэви; синяя мемориальная доска в память об испытании прикреплена к стене в том месте, где пересекаются ветка красильной мастерской Бернбрэ и испытательная трасса.
Электрификация
[ редактировать ]Ветка Милнгэви (как стала линия) была электрифицирована в рамках схемы модернизации Норт-Клайда в 1960 году. Сейчас на линии нет товарных объектов. Линия была частично выделена в рамках программы смены сигнализации Yoker Area в 1990 году.
Текущие операции
[ редактировать ]Пассажирские перевозки в настоящее время (2016 г.) осуществляются в рамках Argyle Line группы услуг в / из Мазервелла , Камбернаулда и Ларкхолла , обычно с 30-минутным интервалом, обслуживаемых ScotRail . В дневное время с понедельника по субботу также можно увидеть получасовое сообщение по линии Норт-Клайд в / из Эдинбурга-Уэверли через низкий уровень Глазго Квин-стрит и Эйрдри .
Топография
[ редактировать ]Локации:
- Милнгэви;
- Хиллфут; открыт 1 мая 1900 г.;
- Берсден;
- Уэстертон-Джанкшен ; сближение с линией из Хеленсбурга; первоначально известный как Милнгэви-Джанкшен. [ 10 ]
Линия от Милнгэви до Хиллфута и от Берсдена до Вестертон-Джанкшен однолинейная. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Одри говорит (стр. 132), что Закон был получен GD&HR. Трудно понять, что он имеет в виду, и это не подтверждается современными источниками.
- ^ По данным Патерсона, Смита и Куика; Картер и Одри дают 21 апреля 1863 года; Росс указывает 20 апреля 1863 г. (стр. 59).
- ↑ Патерсон говорит, что этим занимался NBR, но до 1865 года у NBR не было своего офиса в этом районе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Сессионные документы Палаты лордов . Том. LVIII, Таблицы и указатели. п. 220.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 6, Шотландия, низменности и границы. отредактировано Дж. С. Патерсоном. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-12-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стэнсфилд, Гордон (2003). Затерянные железные дороги Глазго и Данбартоншира . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-184-033-235-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1-84033-647-4 .
- ^ Смит, ВАК; Андерсон, Пол (1993). Иллюстрированная история железных дорог Глазго . Кернарфон: Ирвелл Пресс. ISBN 1-871608-33-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Туэйт, Малькольм (2005). «Железнодорожный самолет Джорджа Бенни и транспортные системы Хью Фрейзера». Труды Общества Ньюкомена . 75 (1): 37–84. ISSN 0372-0187 .
- ^ Ноубл, Стюарт (2010). Исчезнувшие железные дороги Старого Западного Данбартоншира . Страуд: Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-5096-1 .
- ^ Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
- ^ Сетевая железная дорога. Приложение по разрезу шотландского маршрута . [ нужна полная цитата ]
- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Томас, Джон (1971). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (1-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5408-6 . OCLC 16198685 .
- Томас, Джон; Патерсон, преподобный AJS (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-9465-3712-7 . ОСЛК 12521072 .
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Северо-Британская железная дорога
- Железнодорожные линии в Шотландии
- Транспорт в Глазго
- Транспорт в Восточном Данбартоншире
- Железнодорожные компании, основанные в 1861 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1863 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1873 году.
- 1861 заведения в Шотландии
- Британские компании, основанные в 1861 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1873 году.