Вуппертальская подвесная железная дорога
Вуппертальская подвесная железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Вупперталь , Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип транзита | Подвесная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество станций | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежедневное количество пассажиров | 82,000 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало работы | 1 марта 1901 г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Вупперталер Штадтверке (WSW) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Повышенный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина системы | 13,3 км (8,3 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя скорость | 25,6 км/ч (15,9 миль в час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 60 км/ч (37 миль в час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Wuppertaler Schwebebahn (англ. Wuppertal Suspension Railway ) — подвесная железная дорога в Вуппертале , Германия. Первоначально линия называлась немецкой : Einschienige Hängebahn System Eugen Langen (англ. Eugen Langen Monorail Over Conveyor System ), названной в честь ее изобретателя Ойгена Лангена . Это старейшая электрическая надземная железная дорога с подвесными вагонами в мире и уникальная система в Германии.
Ланген первым предложил эту технологию городам Берлин , Мюнхен и Бреслау , но все они отвергли ее. [ 2 ] Однако города Бармен , Эльберфельд и Вохвинкель, расположенные на берегах реки Вуппер, были заинтригованы способностью технологии объединять свои сообщества. Надземные пути и станции были построены между 1897 и 1903 годами; первый путь открылся в 1901 году. Железнодорожной линии приписывают рост первоначальных городов и их возможное слияние с Вупперталем. [ 2 ] по Согласно годовому отчету за 2008 год , Швебебан -прежнему используется в качестве местной линии общественного транспорта, ежегодно перевозя 25 миллионов пассажиров. [ 3 ] Новые вагоны под названием «15-е поколение» были заказаны в 2015 году, а первый новый вагон поступил в эксплуатацию в декабре 2016 года.
Швебебан проходит по маршруту длиной 13,3 км (8,3 мили) на высоте около 12 метров (39 футов) над рекой Вуппер между Обербарменом и Зоннборнерштрассе (10 километров или 6,2 мили) и примерно на высоте 8 метров (26 футов) над дорога в долине между Зоннборнер-штрассе и Фохвинкелем (3,3 км или 2,1 мили). [ 4 ] [ 5 ] В какой-то момент железная дорога пересекает автомагистраль А46 . Вся поездка занимает около 30 минут. [ 5 ] Schwebebahn работает в рамках Verkehrsverbund Rhein-Ruhr (VRR) и принимает билеты, выпущенные компаниями VRR, включая Deutschlandticket .
История
[ редактировать ]У Wuppertaler Schwebebahn был предшественник: в 1824 году Генри Робинсон Палмер из Великобритании представил железнодорожную систему, которая отличалась от всех предыдущих построек. Это была невысокая однорельсовая подвесная железная дорога, по которой экипажи затягивались лошадьми. Фридриху Харкорту , прусскому промышленному предпринимателю и политику, идея понравилась. Он видел большие преимущества в транспортировке угля в раннеиндустриальный регион в долине Вуппер и вокруг нее. У Харкорта был собственный сталелитейный завод в Эльберфельде ; он построил демонстрационный сегмент системы Палмера и установил его в 1826 году на территории нынешней налоговой инспекции Вупперталя. Он пытался привлечь внимание общественности к своим железнодорожным планам.
9 сентября 1826 года члены городского совета Эльберфельда встретились, чтобы обсудить использование «железной дороги Палмера» из Рурской области, Хинсбека, или Лангенберга , в долину Вуппер , Эльберфельд, соединяющую фабрики Харкорта. Фридрих Харкорт вместе с геодезистом и членом городского совета осмотрел проектируемый маршрут. Планы так и не были реализованы из-за протестов транспортной отрасли. [ нужны разъяснения ] и владельцы мельниц, которых не было на маршрутах.
В 1887 города Эльберфельд и Бармен образовали комиссию по строительству надземной железной дороги или Хохбана . В 1894 году они выбрали систему инженера Ойгена Лангена из Кёльна , а в 1896 году заказ получил лицензию города Дюссельдорфа. [ 5 ] [ 6 ] В 2003 году Рейна Управление наследия ( Рейнское управление по сохранению памятников Landschaftsverband Rheinland или LVR) объявило об открытии оригинального участка испытательного маршрута подвесной железной дороги. [ нужна ссылка ]
Строительство настоящей Швебебана началось в 1898 году под руководством государственного строителя Вильгельма Фельдмана. 24 октября 1900 года император Вильгельм II принял участие в пробном запуске монорельсовой дороги. [ 5 ]
В 1901 году железная дорога вступила в строй. Он открывался по частям: линия от Клюзе до зоопарка/стадиона открылась 1 марта, линия до западной конечной остановки в Вохвинкеле открылась 24 мая, а линия до восточной конечной остановки в Обербармене открылась только 27 июня 1903 года. [ 4 ] Около 19 200 тонн (18 900 длинных тонн; 21 200 коротких тонн) стали было использовано для производства несущей конструкции и станций. [ 5 ] Строительство обошлось в 16 миллионов золотых марок . Железная дорога была закрыта из-за серьезных повреждений во время Второй мировой войны , но вновь открылась уже в 1946 году. [ 4 ]
Модернизация
[ редактировать ]Сейчас по Швебебану перевозится около 80 000 человек. [ 1 ] пассажиров через город в будний день. С 1997 года опорный каркас был существенно модернизирован, многие станции реконструированы и обновлены технически. Станция Клюзе у театра в Эльберфельде была разрушена во время Второй мировой войны и реконструирована на этапе модернизации. Работы планировалось завершить в 2001 году, но в 1999 году произошла серьезная авария , в результате которой пять человек погибли и 47 получили ранения. Это, наряду с проблемами с доставкой, задержало завершение проекта. К 2004 году стоимость работ по реконструкции увеличилась с 380 до 480 миллионов евро. [ 7 ]
15 декабря 2009 года канатная дорога Швебебан приостановила свою работу из соображений безопасности. Некоторые из старых структур поддержки нуждались в обновлении, и этот процесс завершился 19 апреля 2010 года. [ 8 ]
В 2012 году Швебебан был закрыт на значительные периоды времени, чтобы можно было провести модернизацию системы: с 7 по 21 июля и с 6 августа по 22 октября, а также по выходным в сентябре (15/16) и ноябре (10/11). [ 9 ] Модернизация была завершена, и линия полностью открылась 19 августа 2013 года.
Замена поезда после 2015 г.
[ редактировать ]10 ноября 2011 года Wuppertaler Stadtwerke подписала контракт с Vossloh Kiepe на поставку нового парка поездов Generation 15 или GTW 15 для постепенной замены устаревшего парка GTW 72. 31 новый сочлененный вагон был собран на заводе Vossloh España в Валенсии , Испания. [ 10 ] В светло-голубой окраске, с мягкими сиденьями , кондиционером , информационными дисплеями , светодиодными фонарями , улучшенным доступом для инвалидов и асинхронными двигателями с рекуперацией энергии при торможении . [ 11 ] Первый новый поезд был введен в эксплуатацию WSW в 2015 году. [ 12 ] [ 13 ] и вступил в регулярное пассажирское сообщение 18 декабря 2016 года, [ 14 ] линии в этот момент напряжение питания было повышено с 600 до В. 750 [ 15 ]
Парк GTW 72 постепенно выводился из эксплуатации по мере ввода в эксплуатацию новых поездов, последний из которых ходил непосредственно перед закрытием линии в ноябре 2018 года. WSW объявила, что не будет отказываться от парка GTW 72, а вместо этого предложит 21 из них. транспортных средств на продажу и три бесплатно, пока они остаются в городе Вупперталь. [ 16 ] [ 17 ]
В ноябре 2018 года шина оторвалась и упала на землю, но никто не пострадал. После этой аварии канатная дорога Швебебан была закрыта почти на девять месяцев. [ 18 ] Он вновь открылся 1 августа 2019 года. [ 19 ]
Сестра подвесной железной дороги
[ редактировать ]Wuppertal Schwebebahn имеет дочернюю подвесную железную дорогу с монорельсовой дорогой Shonan с 2018 года. Монорельсовая дорога Shonan — это подвесная железная дорога, расположенная в Канагаве , Япония, и соединяющая города между Камакурой и Фудзисавой . Обе подвесные железные дороги добились своего побратимства. [ 20 ]
Станции
[ редактировать ]- Обербармен - восточная конечная остановка
- Вупперфельд
- Вертерский мост
- Старый рынок
- Орлиный мост ( оперный театр )
- Лоэр Бридж ( Младший университет )
- Фельклингер Штрассе
- Районный суд
- Рысь
- Главный железнодорожный вокзал (Дёпперсберг)
- Олигсмюле
- Площадь Роберта Даума
- Песталоцциштрассе
- Вестенде
- Варресбекер-стрит
- Зоопарк / Стадион
- Зоннборн-стрит
- Хаммерштайн
- Брух
- Вохвинкель - западная конечная остановка
Технология
[ редактировать ]Вагоны подвешены на одном рельсе, установленном под опорной стальной рамой. Автомобили висят на колесах, которые приводятся в движение несколькими электродвигателями, работающими при напряжении 600 или 750 В постоянного тока , питаемом от рельса под напряжением под ходовым рельсом. [ 21 ]
До августа 2019 года на Швебебане использовалась блокировочная сигнализация, как и в других системах легкого и тяжелого рельсового транспорта. Сигналы с красными, зелеными и желтыми огнями, присутствующие на каждой станции, сигнализировали водителю, свободен или нет следующий квартал, обычно продолжающийся до следующей станции. Желтый цвет в основном использовался для предупреждения о предстоящих строительных работах, а мигающий красный свет предупреждал о более серьезных проблемах.
Сегодня на Швебебане используется Европейская система управления поездами , позволяющая сокращать расстояния между поездами.
Несущий каркас и пути состоят из 486 столбов и секций моста. Когда линия была построена, Антон Риппель , руководитель MAN-Werk Gustavsburg, спроектировал конструктивную систему, которую запатентовал. [ 22 ] На каждом конце линии есть сервисные депо, в том числе кольцевой путь, позволяющий разворачивать поезда. [ 5 ]
Текущий автопарк состоит из 31 сочлененного вагона. [ 5 ] Машины длиной 24 метра имеют 4 двери. В одном вагоне могут разместиться 48 человек, около 130 стоячих пассажиров. [ 4 ] Максимальная скорость составляет 60 километров в час (37 миль в час), а средняя скорость — 27 км/ч (17 миль в час). [ 5 ]
Kaiserwagen Вильгельм (вагон императора), оригинальный поезд, которым пользовался император II во время пробной поездки 24 октября 1900 года, до сих пор используется для регулярных экскурсий, особых случаев и чартерных рейсов. [ 5 ]
Инциденты
[ редактировать ]- 15 января 1917 г.
- Поезд врезался в другой поезд, который неожиданно остановился перед ним между Обербарменом и Вупперфельдом, в результате чего идущий за ним вагон остановившегося поезда упал с рельсов. Было два легких ранения. [ 23 ] Впоследствии было разработано защитное устройство, делающее сход с рельсов практически невозможным. [ 5 ]
- 21 июля 1950 г.
- Цирк Альтхофф организовал рекламный ход , посадив слоненка в поезд на станции Alter Markt. Когда слониха начала трястись во время поездки, она выпала из машины и упала в реку Вуппер. [ 24 ] Слон, двое журналистов и один пассажир получили легкие травмы. После этого прыжка слон получил имя Туффи , что в переводе с итальянского означает «ныряльщик». После инцидента чиновник железной дороги и директор цирка были оштрафованы.
- 11 сентября 1968 г.
- Грузовик врезался в столб , в результате чего обвалился участок пути. В это время в этом районе не было поездов. Этот инцидент привел к использованию бетонных барьеров вокруг анкеров столбов.
- 25 марта 1997 г.
- Техническая неисправность привела к столкновению сзади на станции Обербармен между структурным поездом и Kaiserwagen . Было 14 травм, но схода с рельсов не произошло.
- 12 апреля 1999 г.
- Первая и единственная авария со смертельным исходом на линии произошла недалеко от станции Роберт-Даум-Плац во время ремонтных работ ранним утром 12 апреля 1999 года. Рабочие забыли снять с пути металлический коготь после завершения плановых ночных работ. Первый идущий на восток, поезд дня, врезался в клешню на скорости около 50 км/ч (31 миль в час), сошел с рельсов и упал примерно на 10 метров (33 фута) в реку Вуппер , убив пять пассажиров и ранив 47, некоторые серьезно. Спасательная операция заняла три дня и ночи. Через восемь недель после инцидента канатная дорога Швебебан вернулась в работу. Стоимость ущерба составила примерно 8 миллионов марок .
- Судебное расследование инцидента показало, что катастрофа была вызвана не техническими неисправностями или отказом механических систем, а халатностью рабочих, которые накануне ночью отстали от графика и поспешно покинули рабочее место за десять минут до отправления поезда. выехал из депо. Аварии способствовало отсутствие контроля за их деятельностью со стороны начальников объекта.
- с руководителя завода, отвечавшего за безопасность, и рабочих, работавших со стальным когтем, снял Окружной суд Вупперталя все обвинения. Персонал по надзору за объектом, пренебрегший своими обязанностями по контролю, был осужден за непредумышленное убийство в пяти случаях и телесные повреждения, причиненные по неосторожности в 47 случаях, но получил условный срок на основании приговора 4 StR 289/01 от 31 января 2002 года. [ 25 ]
- С тех пор повелось проводить каждый ремонт на линии пробным запуском на малой скорости, хотя законодательством это не предусмотрено.
- 5 августа 2008 г.
- Поезд столкнулся с автокраном, доставляющим груз под путями, в результате чего образовался разрыв в полу одного из вагонов длиной 10 метров (33 фута). Водитель грузовика получил серьезные ранения, а машинист поезда и некоторые пассажиры получили медицинскую помощь от шока. [ 26 ]
- 17 октября 2013 г.
- Участок ЛЭП длиной 260 метров (850 футов) упал с путей на федеральное шоссе 7 , повредив несколько припаркованных под ним автомобилей и вынудив перекрыть дорогу. Городской пожарной службе пришлось спасти 76 пассажиров из застрявшего поезда. Никто не пострадал. [ 27 ]
- ноябрь 2018 г.
- Участок линии электропередачи длиной 350 метров (1150 футов) упал на землю, серьезно повредив припаркованный автомобиль. После замены 18 000 опорных зажимов линия вновь открылась в августе 2019 года.
В популярной культуре
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Швебебан упоминается в Теодора Герцля 1902 года утопическом романе «Альтнойланд» ( «Старая Новая Земля »). Для Герцля Швебебан был идеальным видом городского транспорта, и он представлял себе большой монорельс, построенный в его стиле в Хайфе . [ 28 ]
Фильм
[ редактировать ]В эпизоде из фильма-коллажа Питера Дельпе 1992 года «Лирический нитрат» , в котором используется пленка периода 1905–1915 годов, изображена Швебебан. Персонажи Рюдигера Фоглера и Йеллы Роттлендер едут по Швебебану в фильме Вима Вендерса 1974 года «Алиса в городах » ( «Alice in den Städten »). Он также появляется в голландском фильме 1992 года «Воскресное дитя » ( De Zondagsjongen ) Питера Верхуффа , в фильме Тома Тыквера 2000 года «Принцесса и воин» ( Der Krieger und die Kaiserin ), а также в качестве фона для ряда танцевальных хореографий на открытом воздухе. в другом фильме Вима Вендерса 2011 года — «Пина» , где некоторые танцы также происходят внутри машин.
«Швебебан» — это одновременно тема и название видеоработы премию Тёрнера номинированного на художника Даррена Алмонда, . Выпущенный в 1995 году фильм «Швебебан» является первым из трех видеороликов, составляющих его трилогию о поездах.
В Музее современного искусства есть двухминутный фильм 1902 года о Швебебане. [ 29 ] Теперь доступна цветная и масштабированная версия фильма 1902 года. [ 30 ] и было сопоставлено с недавним видео. [ 31 ]
Другая фантастика
[ редактировать ]Некоторые события в Le Feu de Wotan , бельгийской банде-дессине из серии Йоко Цуно , происходят на Швебебане .
Развязка Искатель эпизода телесериала ITC 1972 года « приключений» под названием «Когда-нибудь я туда доберусь» происходит на железной дороге.
Видеоигры
[ редактировать ]В 2013 году симулятор Швебебана 2013. [ 32 ] была выпущена для Windows , Mac OS X и Wii U. В этом симуляторе игрок управляет GTW 72 .
В DLC «Дополнение Вупперталь» [ 33 ] В симуляторе автобуса OMSI 2 у игрока есть возможность управлять Швебебаном новейшей модели ( GTW 15 ), при этом все станции точно воссозданы.
Галерея
[ редактировать ]-
1913 год, изображение линии
-
Зоопарк ночью
-
Вуппертальское подвесное железнодорожное депо
-
Интерьер поезда GTW 72
-
Поезд GTW 72 на станции
-
Интерьер поезда поколения 15
-
Таймлапс-видео
См. также
[ редактировать ]- Аэробус
- Бенни Рейлплан
- Дрезденская подвесная железная дорога
- Надземная железная дорога
- H-Bahn (Дортмунд и Дюссельдорф)
- Списки систем скоростного транспорта
- Мемфисская подвесная железная дорога
- Монорельс
- Монорельсовая дорога Сёнан (Япония)
- Городская монорельсовая дорога Тиба (Япония)
- Скайбус Метро (Индия)
- Подвесная железная дорога
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Факты и цифры» . Швебебан . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кюффнер, Георг (25 августа 1998 г.). «Великое обновление уже сильно отстает от графика ». Frankfurter Allgemeine Zeitung (Общая газета Франкфурта) (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Годовой отчет за 2008 год» (PDF) . Группа компаний WSW (на немецком языке). п. 44. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роберт Швандл. «Вупперталь» . UrbanRail.net . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Уни Вупперталь - Вуппертальская подвесная железная дорога: обзор и история» . Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ «История подвесной железной дороги» (на немецком языке). подвесная железная дорога . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Андреас Шпигельхауэр (18 марта 2009 г.). «Расширение подвесной железной дороги: мошенничество с помощью на миллионы?» . Westdeutsche Zeitung (на немецком языке).
- ^ WSW-Online: Старые леса должны быть усилены - подвесная железная дорога не работает. Архивировано 2 января 2010 года в Wayback Machine (на немецком языке) .
- ^ «WSW mobil GMBH – Аусбау 2013» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Поезда поколения 15 вводятся в эксплуатацию в Вуппертале» . Отчет Метро . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Транспортные средства – от прототипа до современной подвесной железной дороги» . Schwebebahn.de/en . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Вупперталь приветствует новую подвесную железную дорогу. Веб-сайт Westdeutsche Zeitung , 14 ноября 2015 г., дата обращения 15 ноября 2015 г.
- ^ Первый вагон в Вохвинкеле - здесь новая подвесная железная дорога. Веб-сайт Rheinische Post , 14 ноября 2015 г., дата обращения 15 ноября 2015 г.
- ^ «Подвесная железная дорога в Вуппертале: история достопримечательности» . Ютуб . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Поезда поколения 15 вводятся в эксплуатацию в Вуппертале» .
- ^ Вупперталь раздает и продает подвесные железнодорожные вагоны. Веб-сайт Rheinische Post , 13 августа 2015 г., получено 5 сентября 2015 г.
- ^ Вупперталь раздает три подвесные железные дороги: остальные выставлены на продажу. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine на t-online.de , 13 августа 2015 г., получено 5 сентября 2015 г.
- ^ Коннолли, Кейт (1 августа 2019 г.). «Старейший в мире электрический подвесной поезд вновь открывается в Германии» . Хранитель . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Вот она снова плывет!» . Зеркало . 1 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г. (на немецком языке)
- ^ «Наш партнер: монорельсовая дорога Шонан» . www.schwebebahn.de . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Вупперталер Штадтверке АГ – английский» . Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ «Документ Унбенантес» . rheinische-industriekultur.de (на немецком языке).
- ^ «Подвесная железная дорога в Вуппертале и не только» . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ↑ Статья в Westdeutsche Zeitung , март 2009 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ «BGH 4 StR 289/01 – 31 января 2002 г. (LG Вупперталь)» . hrr-criminal Law.de (на немецком языке).
- ^ «Спасение с воздуха: подвесная железная дорога в Вуппертале столкнулась с краном» . Spiegel Online (на немецком языке). Гамбург, Германия. 5 августа 2008 г.
- ^ «Являлись ли дефекты материалов причиной аварии на подвесной железной дороге?» . DerWesten.de (на немецком языке). Медиа-группа WAZ. 6 ноября 2013 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Монорельсовые дороги были отличной идеей в 1902 году, и сейчас это отличная идея» . Вчерашний салат . 3 января 2007 г.
- ^ «Летающий поезд (1902) ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ КИНОХРАНИЛИЩА МоМА» . Ютуб .
- ^ «[60 кадров в секунду] Летающий поезд, Германия, 1902 год» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
- ^ пвдузе (2020). «Вупперталь Швебебан 1902 и 2015 гг., параллельное видео» . youtube.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Швебебан-Симулятор 2013» . 9 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Дополнение OMSI 2, Вупперталь» . Магазин Aerosoft в США . Проверено 11 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Вупперталь на UrbanRail.net
- 1903 г., фильм «Летающий поезд».
- Тим Трэвел о подвесной железной дороге
- галерея подвесной железной дороги
51 ° 16'1,52 "N 7 ° 10'53,13" E / 51,2670889 ° N 7,1814250 ° E
- Вуппертальская подвесная железная дорога
- Электрификация железных дорог постоянного тока 600 В
- Здания и сооружения в Вуппертале
- Монорельсовые дороги в Германии
- Системы перемещения людей в Германии
- Железнодорожные перевозки в земле Северный Рейн-Вестфалия
- Железнодорожные линии открыты в 1901 году.
- Подвесные монорельсы
- Системы перемещения городских жителей
- Вупперталь