Трамваи в Бонне
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Трамвайная сеть Бонна | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Трамваи на конечной остановке маршрута 62, Oberkassel Süd. | |||||||||||||||||||||||
Операция | |||||||||||||||||||||||
Местный | Бонн , Северный Рейн-Вестфалия , Германия | ||||||||||||||||||||||
Статус | В эксплуатации | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
Трамвайная сеть Бонна ( нем . Straßenbahn Bonn ) является частью системы общественного транспорта в городе Бонн , Северный Рейн-Вестфалия , Германия , наряду с Боннской городской железной дорогой , с которой трамвайные линии тесно интегрированы. Трамвайная сеть состоит из трех трамвайных линий, что делает трамвай Бонна относительно небольшим, поскольку его длина составляет всего 29,52 км (18,34 мили). [1] Трамвайный путь обслуживают 24 низкопольных трамвайных вагона. [1]
Системой управляет компания SWB Bus und Bahn, дочерняя компания Stadtwerke Bonn, и она интегрирована в Verkehrsverbund Rhein-Sieg (VRS).
Операции
[ редактировать ]Линии
[ редактировать ]Помимо городской железной дороги , Бонн обслуживается тремя линиями Stra ß enbahn ( английский: трамвай или трамвай ), протяженностью 29,52 км (18,34 миль). [1] которые остаются в строю. Две трамвайные линии (линии 61 и 62) являются регулярными маршрутами, а третья линия (линия 65) — маршрутом с ограниченным движением :
Линия | Маршрут | Примечания |
---|---|---|
61 | Доттендорф – главный вокзал Бонна – ратуша – Ауэрберг | |
62 | Доттендорф – главный вокзал Бонна – ратуша – Берта-фон-Зуттнер-Плац – Зибенгебиргсбан – Оберкассель | |
65 | Рамерсдорф – Зибенгебиргсбан – Берта-фон-Зуттнер-Плац – Ауэрберг | Ограниченное обслуживание |
История
[ редактировать ]Конные трамваи
[ редактировать ]Первые трамваи в Бонне были открыты 19 апреля 1891 года как конные линии. Трамвай был построен компанией Havestadt, Contag. & Cie., с которой город Бонн заключил соглашение 22 и 25 августа 1890 года. Оператором этого первого трамвая была компания AG Rheinische-Westfälische Bahngesellschaft, основанная 19 ноября 1889 года мастером-строителем Кристианом Хавештадтом и несколько банков в Берлине.
Компания Havestadt, Contag & Cie. первоначально открыла две линии. Первый ехал от перекрестка Кобленцштрассе/Ройтерштрассе (сегодня Бундесканцлерплац) до Маркта, затем по Мюнстерплац и Постштрассе до железнодорожного вокзала, а оттуда до Поппельсдорфа. На обратном пути трамвай шел от вокзала через Вессельштрассе обратно до Маркта. Вторая трамвайная линия шла от Маркта до Вильгельмплац.
После того, как 27 октября 1899 года маршруты были проданы AG Rheinische-Westfälische Bahngesellschaft, в 1903 году последовало окончательное продление конного трамвая, когда он был продлен от Poppelsdorfer Allee до Jagdweg в Энденихе.
По договору от 15 и 17 октября 1904 г. конки перешли во владение города Бонна.
За исключением линии Пютцштрассе – Кобленцштрассе, все конные линии со временем были электрифицированы. Депо для конных трамваев находились рядом с виллой Лешигк (сегодня дворец Шаумбург).
Паровая трамвайная линия Бонн-Годесберг Мехлем
[ редактировать ]
22 мая 1892 года была запущена паровая трамвайная линия, которая соединила Бонн с Годесбергом Мехлемом. Как и в случае с конными трамваями, эта линия парового трамвая перешла во владение города Бонна 15 и 17 октября 1904 года, хотя эта линия находилась в совместной собственности с городом тогда еще независимым городом Годесберг. Паровая установка в 1911 году была модернизирована в три этапа и преобразована в стандартной колеи электрифицированную трамвайную линию ; в то же время конечная остановка была перенесена на Кайзерплац в Бонне.
Маршрут до Бад-Годесберга теперь представляет собой линию скоростного трамвая ( Stadtbahn ), хотя участок между Бад-Годесбергом и Мелемом был закрыт в 1976 году.
Трамвайные линии города Бонна
[ редактировать ]
Параллельно конкам Хавештадта, Contag. & Cie., город Бонн продолжил собственные планы по строительству трамваев. После получения финансирования от жителей Бонна в 1898 году был построен и завершен мост через Рейн от Бонна до Бюэля – Хавештадт, Контаг. Компания & Cie. выразила заинтересованность в использовании нового моста для своих трамвайных путей. Этот запрос был отклонен властями Бонна. 11 марта 1898 года город получил от железнодорожного управления Кельна концессию на строительство и эксплуатацию трамвая метровой колеи.
21 мая 1902 года была введена в эксплуатацию трамвайная линия длиной 2,8 км (1,7 мили), построенная компанией Siemens & Schuckert между Бонном и Бойэлем.
После того, как 15 и 17 октября 1904 года конные и паровые трамваи перешли в собственность города, 7 декабря 1905 года было решено электрифицировать все трамвайные пути и перевести их на стандартную колею .
Электрификация трамвайной сети
[ редактировать ]
В годы Великой Отечественной войны трамвай нанёс значительный ущерб парку и путевой сети. К 1 октября 1946 года трамвайная сеть, за исключением некоторых мелких участков, снова заработала. Помимо прочего, путь на Венусберг не был возобновлен, поскольку этот район был оккупирован войсками союзников.
28 августа 1949 года участок между Кобленцштрассе и Гронау был переоборудован под автобусное сообщение. К этому времени федеральное правительство стремилось обеспечить возможность свободного передвижения автомобилей в правительственном административном округе, не принимая во внимание трамваи.
После восстановления Рейнского моста в Беуэле 12 ноября 1949 года трамвайное движение там возобновилось.
Упадок трамвайной сети
[ редактировать ]После 4 октября 1953 года два маршрута от железнодорожного вокзала до Поппельсдорфа и от Эндениха до Райндорфер-штрассе были закрыты по финансовым причинам. К этому моменту в Бонне осталось всего три трамвайных линии. 3 апреля 1955 года маршруты от Венусберга и Эндениха до станции были закрыты по финансовым причинам. Таким образом, к 1955 году трамвайная сеть Бонна сократилась до линии 1 от Доттендорфа до Райндорфа и линии 2 от Доттендорфа до Бойеля.
1 ноября 1966 года линия 1 была перенесена, когда новый автобан был построен . Еще одно изменение произошло в сентябре 1974 года, когда обе трамвайные линии пришлось перенести из центра города из-за создания пешеходной зоны в центре города. В 1976 году федеральное правительство в последний раз попыталось полностью закрыть трамвай в Бонне, но потерпело неудачу, в том числе из-за сопротивления населения города.
В 1986 году богато украшенное в стиле модерн трамвайное депо в северной части города было навсегда закрыто и стояло пустым, пока в 2000 году его не отремонтировали и не перепрофилировали под офисное здание. [2] Сейчас здесь размещается Служба педагогических обменов . [3]
Недавнее расширение трамвайной сети
[ редактировать ]
19 августа 1994 года была введена в эксплуатацию новая трамвайная линия Граурхайндорф — Ауэрберг. Поскольку на этой новой конечной остановке не было разворота, все ранее работавшие трамваи в это время были выведены из эксплуатации и заменены двунаправленными низкопольными трамваями .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Встроенные ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с "Bus und Bahn - Leistungsdaten" [Автобусы и (легкие) железные дороги - Данные о производительности] (на немецком языке). SWB. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «История дома на улице Граурхайндорфер, 157, Бонн» . kmk.org . Секретариат Постоянной конференции министров образования федеральных земель в Федеративной Республике Германия. 2024 . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Конференция министров образования. «История дома на улице Граурхайндорфер, 157, Бонн» . Сайт КМК (на немецком языке) . Проверено 14 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Швандл, Роберт (2012). Атлас трамваев Германии Швандла (на немецком и английском языках) (3-е изд.). Берлин: Роберт Швандль Верлаг. стр. 20–21. ISBN 9783936573336 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- SWB Bus and Train - официальный сайт (на немецком языке)
- План путей трамвайной системы Бонна
- Железные дороги в Бонне - история и новые идеи. Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- Фотодокументация остановок Бонна со справочной информацией (на немецком языке)
- Исторический клуб SWB - Мы показываем историю (на немецком и английском языках) (только краткое содержание)