Jump to content

Трамваи в Бонне

Трамвайная сеть Бонна
Трамваи на конечной остановке маршрута 62, Oberkassel Süd.
Операция
Местный Бонн , Северный Рейн-Вестфалия , Германия
Статус В эксплуатации
Эпоха электрического трамвая : С 1905(?) ( 1905(?) )
Статус Оперативный
Линии 3
Владелец(и) Город Бонн
Оператор(ы) Боннские муниципальные предприятия (SWB)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Двигательная система(ы) Электрический
Запас 24 низкопольных трамвая
Длина маршрута 29,52 км (18,34 миль)
Боннская трамвайная сеть
Веб-сайт SWB автобус и поезд
Обзор
61 62 Dottendorf
Hindenburgplatz
Bergstraße
Eduard-Otto-Straße
Haus der Jugend
Rittershausstraße
Weberstraße
Königstraße
Poppelsdorfer Allee
Bonn Hbf
Thomas-Mann-Straße
Stadthaus
Wilhelmsplatz
Bertha-von-Suttner Platz
Rosental
Konrad-Adenauer-Platz
Chlodwigplatz
Beuel Rathaus
LVRKlinik
Obere Wilhelmstraße
Finanzministerium
Bonn-Beuel
Innenministerium
Limperich Nord
Heinrich-Hertz-Europakolleg
Limperich
An der Josefshöhe
Küdinghoven
Pariser Straße
Schießbergweg
61 65 Kopenhagener Straße
Ramersdorf 65
Oberkassel Nord
Oberkassel Mitte
Oberkassel Süd/Römlinghoven 62

Трамвайная сеть Бонна ( нем . Straßenbahn Bonn ) является частью системы общественного транспорта в городе Бонн , Северный Рейн-Вестфалия , Германия , наряду с Боннской городской железной дорогой , с которой трамвайные линии тесно интегрированы. Трамвайная сеть состоит из трех трамвайных линий, что делает трамвай Бонна относительно небольшим, поскольку его длина составляет всего 29,52 км (18,34 мили). [1] Трамвайный путь обслуживают 24 низкопольных трамвайных вагона. [1]

Системой управляет компания SWB Bus und Bahn, дочерняя компания Stadtwerke Bonn, и она интегрирована в Verkehrsverbund Rhein-Sieg (VRS).

Операции

[ редактировать ]

Помимо городской железной дороги , Бонн обслуживается тремя линиями Stra ß enbahn ( английский: трамвай или трамвай ), протяженностью 29,52 км (18,34 миль). [1] которые остаются в строю. Две трамвайные линии (линии 61 и 62) являются регулярными маршрутами, а третья линия (линия 65) — маршрутом с ограниченным движением :

Линия Маршрут Примечания
61 Доттендорф главный вокзал Бонна – ратуша – Ауэрберг  
62 Доттендорф главный вокзал Бонна – ратуша – Берта-фон-Зуттнер-Плац – Зибенгебиргсбан – Оберкассель  
65 Рамерсдорф – Зибенгебиргсбан – Берта-фон-Зуттнер-Плац – Ауэрберг Ограниченное обслуживание

Конные трамваи

[ редактировать ]

Первые трамваи в Бонне были открыты 19 апреля 1891 года как конные линии. Трамвай был построен компанией Havestadt, Contag. & Cie., с которой город Бонн заключил соглашение 22 и 25 августа 1890 года. Оператором этого первого трамвая была компания AG Rheinische-Westfälische Bahngesellschaft, основанная 19 ноября 1889 года мастером-строителем Кристианом Хавештадтом и несколько банков в Берлине.

Компания Havestadt, Contag & Cie. первоначально открыла две линии. Первый ехал от перекрестка Кобленцштрассе/Ройтерштрассе (сегодня Бундесканцлерплац) до Маркта, затем по Мюнстерплац и Постштрассе до железнодорожного вокзала, а оттуда до Поппельсдорфа. На обратном пути трамвай шел от вокзала через Вессельштрассе обратно до Маркта. Вторая трамвайная линия шла от Маркта до Вильгельмплац.

После того, как 27 октября 1899 года маршруты были проданы AG Rheinische-Westfälische Bahngesellschaft, в 1903 году последовало окончательное продление конного трамвая, когда он был продлен от Poppelsdorfer Allee до Jagdweg в Энденихе.

По договору от 15 и 17 октября 1904 г. конки перешли во владение города Бонна.

За исключением линии Пютцштрассе – Кобленцштрассе, все конные линии со временем были электрифицированы. Депо для конных трамваев находились рядом с виллой Лешигк (сегодня дворец Шаумбург).

Паровая трамвайная линия Бонн-Годесберг Мехлем

[ редактировать ]
Первый рейс первого электрифицированного трамвая по линии Бонн-Годесберг Мехлем 24 июля 1911 года.

22 мая 1892 года была запущена паровая трамвайная линия, которая соединила Бонн с Годесбергом Мехлемом. Как и в случае с конными трамваями, эта линия парового трамвая перешла во владение города Бонна 15 и 17 октября 1904 года, хотя эта линия находилась в совместной собственности с городом тогда еще независимым городом Годесберг. Паровая установка в 1911 году была модернизирована в три этапа и преобразована в стандартной колеи электрифицированную трамвайную линию ; в то же время конечная остановка была перенесена на Кайзерплац в Бонне.

Маршрут до Бад-Годесберга теперь представляет собой линию скоростного трамвая ( Stadtbahn ), хотя участок между Бад-Годесбергом и Мелемом был закрыт в 1976 году.

Трамвайные линии города Бонна

[ редактировать ]
Открытка от 22 марта 1915 года с изображением трамвая на Боннском Рейнбрюке (Рейнском мосту).

Параллельно конкам Хавештадта, Contag. & Cie., город Бонн продолжил собственные планы по строительству трамваев. После получения финансирования от жителей Бонна в 1898 году был построен и завершен мост через Рейн от Бонна до Бюэля – Хавештадт, Контаг. Компания & Cie. выразила заинтересованность в использовании нового моста для своих трамвайных путей. Этот запрос был отклонен властями Бонна. 11 марта 1898 года город получил от железнодорожного управления Кельна концессию на строительство и эксплуатацию трамвая метровой колеи.

21 мая 1902 года была введена в эксплуатацию трамвайная линия длиной 2,8 км (1,7 мили), построенная компанией Siemens & Schuckert между Бонном и Бойэлем.

После того, как 15 и 17 октября 1904 года конные и паровые трамваи перешли в собственность города, 7 декабря 1905 года было решено электрифицировать все трамвайные пути и перевести их на стандартную колею .

Электрификация трамвайной сети

[ редактировать ]
Трамваи возле главного вокзала Бонна (июль 1986 г.).

В годы Великой Отечественной войны трамвай нанёс значительный ущерб парку и путевой сети. К 1 октября 1946 года трамвайная сеть, за исключением некоторых мелких участков, снова заработала. Помимо прочего, путь на Венусберг не был возобновлен, поскольку этот район был оккупирован войсками союзников.

28 августа 1949 года участок между Кобленцштрассе и Гронау был переоборудован под автобусное сообщение. К этому времени федеральное правительство стремилось обеспечить возможность свободного передвижения автомобилей в правительственном административном округе, не принимая во внимание трамваи.

После восстановления Рейнского моста в Беуэле 12 ноября 1949 года трамвайное движение там возобновилось.

Упадок трамвайной сети

[ редактировать ]

После 4 октября 1953 года два маршрута от железнодорожного вокзала до Поппельсдорфа и от Эндениха до Райндорфер-штрассе были закрыты по финансовым причинам. К этому моменту в Бонне осталось всего три трамвайных линии. 3 апреля 1955 года маршруты от Венусберга и Эндениха до станции были закрыты по финансовым причинам. Таким образом, к 1955 году трамвайная сеть Бонна сократилась до линии 1 от Доттендорфа до Райндорфа и линии 2 от Доттендорфа до Бойеля.

1 ноября 1966 года линия 1 была перенесена, когда новый автобан был построен . Еще одно изменение произошло в сентябре 1974 года, когда обе трамвайные линии пришлось перенести из центра города из-за создания пешеходной зоны в центре города. В 1976 году федеральное правительство в последний раз попыталось полностью закрыть трамвай в Бонне, но потерпело неудачу, в том числе из-за сопротивления населения города.

В 1986 году богато украшенное в стиле модерн трамвайное депо в северной части города было навсегда закрыто и стояло пустым, пока в 2000 году его не отремонтировали и не перепрофилировали под офисное здание. [2] Сейчас здесь размещается Служба педагогических обменов . [3]

Недавнее расширение трамвайной сети

[ редактировать ]
Трамваи на Хаусдорфштрассе в Доттендорфе, Бонн (август 1991 г.).

19 августа 1994 года была введена в эксплуатацию новая трамвайная линия Граурхайндорф — Ауэрберг. Поскольку на этой новой конечной остановке не было разворота, все ранее работавшие трамваи в это время были выведены из эксплуатации и заменены двунаправленными низкопольными трамваями .

См. также

[ редактировать ]

Встроенные ссылки

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с "Bus und Bahn - Leistungsdaten" [Автобусы и (легкие) железные дороги - Данные о производительности] (на немецком языке). SWB. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
  2. ^ «История дома на улице Граурхайндорфер, 157, Бонн» . kmk.org . Секретариат Постоянной конференции министров образования федеральных земель в Федеративной Республике Германия. 2024 . Проверено 27 июня 2024 г.
  3. ^ Конференция министров образования. «История дома на улице Граурхайндорфер, 157, Бонн» . Сайт КМК (на немецком языке) . Проверено 14 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Швандл, Роберт (2012). Атлас трамваев Германии Швандла (на немецком и английском языках) (3-е изд.). Берлин: Роберт Швандль Верлаг. стр. 20–21. ISBN  9783936573336 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6dc27673b77c39a99b941af51d0f065__1719515340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/65/d6dc27673b77c39a99b941af51d0f065.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Bonn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)