Кирницштальский трамвай
Кирницштальский трамвай | ||
---|---|---|
![]() Автомобили на остановке Beuthenfall | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | ОВПС | |
Местный | Саксония , Германия | |
Условия | ||
Станции | 9, включая 2 конца | |
Услуга | ||
Тип | Электрический трамвай | |
Оператор(ы) | ОВПС | |
История | ||
Открыто | 1898 | |
Технический | ||
Длина линии | 7,9 км (4,9 миль) | |
Количество дорожек | Однопутный с разъездами | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Электрификация | 600 В постоянного тока Воздушная линия | |
|
Кирницштальский трамвай , также известный как Кирницштальбан , — электрический трамвай в Саксонии , Германия . Линия проходит через долину реки Кирниц в Саксонской Швейцарии , от города Бад-Шандау до водопада Лихтенхайн в коммуне Зебниц . Линия в основном предназначена для туристических услуг, являясь единственной трамвайной линией, обслуживающей национальный парк в Германии , и использует исторический подвижной состав, построенный между 1925 и 1968 годами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Линия эксплуатируется компанией Regionalverkehr Sächsische Schweiz-Osterzgebirge GmbH (RVSOE). Эта компания также управляет местными и региональными автобусными перевозками в Саксонской Швейцарии и прилегающем Остерцгебирге (Восточные Крушные горы), а также лодочными услугами по реке Эльбе . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]

Первые планы линии были представлены в 1893 году. Они предназначались для трамвая от Бад-Шандау до Кирницшшенке (ныне Zadní Jetřichovice в Чешской Республике ). Решение о форме использования силовой установки было спорным: предлагались как паровозы, так и электрическая тяга. Однако паровая установка оказалась нерентабельной, и была выбрана электрификация, потребовавшая строительства электростанции. Линия открылась от Бад-Шандау до водопада Лихтенхайн в субботу, 28 мая 1898 года. Оставшаяся часть линии, до Кирницшшенке, так и не была построена по экономическим причинам, и первоначально обслуживание было ограничено летними месяцами. Первоначальный автопарк состоял из шести закрытых автомобилей и шести открытых прицепов, которые были построены компанией Busch в Баутцене . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 1926 году было полностью возобновлено воздушное электроснабжение, модернизированы существующие вагоны и приобретены два новых вагона у Waggonbau Görlitz . Однако в ночь на 26 июля 1927 года пожар уничтожил депо и весь флот. Движение было восстановлено 12 августа и продолжалось до 31 октября с использованием вагонов, взятых напрокат у Лёсницского трамвая . В 1928 году новый парк из пяти автомобилей и шести прицепов, построенных MAN, был введен в эксплуатацию, а вагоны трамвая Лёсниц были возвращены в Радебойль . Однако вагон технического обслуживания трамвая Лёсниц оставался на трамвае Кирницшталь до 1954 года, более 20 лет после того, как другие взятые в аренду вагоны были списаны. Его перевели на трамвай Локвицталь , где он оставался в регулярном транспортном сообщении до 1968 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 1938 году линия наконец заработала в зимние месяцы. она практически не пострадала Во время Второй мировой войны , и работа возобновилась 7 июня 1945 года, но к концу 1960-х годов линия находилась во все более плохом состоянии, с несколькими сходами с рельсов. 23 июня 1969 года линия была укорочена примерно на 350 метров (1150 футов) в конце Бад-Шандау из-за увеличения пробок на дорогах в городе. Бывшая конечная остановка у отеля Lindenhof и остановка Forellenbrücke были заменены новой конечной станцией в Stadtpark, ныне Kurpark. Месяц спустя, 21 июля, один из вагонов линии перевернулся, все пассажиры получили травмы. В результате власти распорядились закрыть линию, и ее долгосрочное будущее оказалось под вопросом. [ 7 ] [ 8 ]
В декабре 1969 года, после некоторых дебатов, городской совет решил сохранить линию, и это решение было одобрено окружным советом Дрездена в марте. Однако необходимая реконструкция пути была отложена, и только 25 июля 1972 года линия вновь открылась. Даже тогда вновь открытый участок простирался только до остановки Nasser Grund, а до Lichtenhainer Wasserfall удалось добраться только 24 мая 1973 года. В качестве дальнейшей модернизации линия приняла пять автомобилей трамвая Lockwitztal в 1977 году, после закрытия этого трамвая. линия. Эти автомобили были построены между 1938 и 1944 годами для трамвая Эрфурта и поэтому получили название Erfurter . Они заменили автомобили MAN 1928 года, но прицепы той эпохи были сохранены для работы с новыми автомобилями. [ 8 ] [ 9 ]
В 1984 году были приобретены четыре прицепа, построенные Gothaer Waggonfabrik в 1960-х годах, и два из них были приняты в эксплуатацию. Однако в конце 1985 года из-за плохого состояния пути линия была снова закрыта, и будущее линии снова оказалось под вопросом. Давление общественности привело к решению сохранить линию, и после реконструкции 650 метров (2130 футов) пути участок между остановками Waldhäusel и Lichtenhainer Wasserfall вновь открылся 18 августа 1986 года, и между Бад-Шандау и Вальдхойзелью курсировал новый автобус. В следующем году оставшиеся два прицепа, приобретенные в 1984 году, были приняты в эксплуатацию. Линия в Бад-Шандау вновь открылась до остановки Botanischer Garten в 1989 году и до конечной остановки Kurpark 3 августа 1990 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В 1992 году линия приобрела два автомобиля, аналогичных прицепам, приобретенным в 1984 году. Еще два автомобиля и два прицепа были приобретены в 1995 году, а последний автомобиль - в 2007 году. Эти автомобили прибыли из различных городов Восточной Германии и, наряду с трейлеры, приобретенные в 1984 году, известны под общим названием Gothawagen . Их прибытие позволило вывести из эксплуатации оставшиеся автомобили Erfurter и прицепы MAN. С октября 1993 года по май 1994 года на линии были проведены обширные строительные работы, включая реконструкцию депо и остановки Lichtenhainer Wasserfall . [ 9 ] [ 10 ]
Очень серьезное наводнение Эльбы в 2002 году привело к приостановке обслуживания, поскольку конечная остановка линии в Бад-Шандау, как и остальная часть города, находилась под уровнем паводковой воды менее 1 метра (3 фута 3 дюйма). Реконструкция дороги Кирницшталь вместе с масштабной заменой путей снова привела к остановке в 2003 году. 7 августа 2010 года сильное наводнение в долине Кирниц нанесло ущерб как линии, так и ее транспортным средствам. Депо было затоплено до уровня трамвайного этажа, в результате чего были повреждены двигатели, шестерни и оси вагонов. Линия не работала до Пасхи 2011 года, а когда она вновь открылась, она была сокращена до Бойтенфолля, поскольку пришлось перестроить подпорную стену на подходе к конечной остановке водопада Лихтенхайн. Этот последний участок не открывался до декабря 2012 года. Дальнейшее наводнение на реке Кирниц в июле 2021 года привело к тому, что линию пришлось закрыть на неделю, пока образовавшийся мусор был удален. [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]
С 1 января 2019 года компания Oberelbische Verkehrsgesellschaft Pirna Sebnitz mbH (OVPS), которая ранее эксплуатировала линию, стала частью Regionalverkehr Sächsische Schweiz-Osterzgebirge GmbH (RVSOE), которая теперь управляет трамваем. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Операция
[ редактировать ]

Длина линии составляет 7,9 км (4,9 мили), ширина колеи составляет метр , она электрифицирована напряжением 600 В постоянного тока в системе воздушных линий связи и использует четырехколесные автобусы и прицепы. Помимо двух конечных точек, он имеет семь остановочных пунктов. Однопутная линия имеет два объезда : один у депо, а другой между остановками Forsthaus и Nasser Grund . На обеих конечных остановках также есть петли, позволяющие автомобилям объезжать свои прицепы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 12 ]
В основном это туристическая линия, которая доставляет пассажиров к водопаду и к ряду точек доступа для пеших прогулок, в том числе вдоль Малервега или Пути художников . Рядом с конечной точкой водопада находится фахверковый отель Lichtenhainer Wasserfall описал , который The Guardian как «восхитительный китч». [ 13 ]
Линия необычна тем, что в основном она представляет собой «желоба» - тип расположения путей, когда-то распространенный на сельских трамваях в Германии. Путь этого трамвая проложен по южной, восточной полосе дороги S165 Kirnitzschtalstrasse . Таким образом, трамваи, идущие на запад в сторону Бад-Шандау, движутся против обычного потока дорожного движения, что требует повышенного внимания как со стороны водителей трамвая, так и со стороны водителей транспортных средств. Хотя некоторые трамваи линии двусторонние, используются только двери с южной стороны, поскольку все остановки находятся на южной стороне дороги. [ 9 ]
В настоящее время [ когда? ] линия работает круглый год. В зимние месяцы он ходит каждые 70 минут, а в летние месяцы — каждые полчаса. Зимнее расписание обычно обслуживается одним автомобилем Gothawagen, работающим самостоятельно, тогда как летнее расписание требует трех таких автомобилей, каждый из которых тянет один или два соответствующих прицепа. Дополнительные общественные рейсы выполняются в некоторые дни с использованием старого подвижного состава линии, который также доступен для частного чартера. [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
В 1990-х годах на крыше депо были установлены солнечные батареи , которые обеспечивают около 20% электроэнергии, потребляемой системой. [ 3 ] [ 18 ]
Хотя RVSOE является членом Verkehrsverbund Oberelbe (VVO), общая структура тарифов этой организации не распространяется на трамвай Kirnitzschtal, что отражает его преимущественно туристический характер. Параллельно линии проходит автобусный маршрут 241 ОВПС, на котором принимаются тарифы VVO. На параллельном участке автобусное сообщение колеблется от получасового в летние выходные до нескольких поездок в день в зимние будние дни. [ 3 ] [ 14 ] [ 19 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
Изображение | Числа | Тип | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() |
1-4,6 | Готавагена Автомобиль | 1957-1960 | Приобретен Восточной Германии в разное время из различных трамвайных систем . Вагоны 1–2 были приобретены у трамвая Плауэна в 1992 году, 3 — у Плауэна в 1995 году, 4 — у трамвая Цвикау в 1995 году и 6 — у трамвая Йены через Радебург в 2007 году. Эти вагоны вместе с соответствующими прицепами 21–26 обеспечивают Основная услуга на линии. [ 9 ] [ 10 ] |
![]() |
5 | автомобиль МАН | 1928 | Построены для трамвая Кирницшталь как один из классов легковых автомобилей, обеспечивавших основную услугу на линии с 1928 по 1970-е годы, когда их заменили Эрфуртера легковые автомобили . Вагон 5 был окончательно списан 31 марта 1979 года, но был восстановлен в рабочее состояние 28 мая 1983 года к празднованию 85-летия линии и сейчас используется для специальных служб. [ 9 ] [ 20 ] |
![]() |
8 | Эрфуртский автомобиль | 1938 | Построен для использования на трамвае Эрфурта , где использовался до 1968 года. Затем он был приобретен и перестроен для использования на трамвае Локвитцталь . Когда эта линия закрылась в 1977 году, вагон 8 и четыре других бывших вагона из Эрфурта были приобретены линией Кирницшталь, где они обеспечивали основное обслуживание автомобилей, пока Gothawagen в 1990-х годах их не заменили автомобили . Единственный автомобиль Erfurter , который все еще находится на линии Кирницшталь, сейчас используется для специальных служб. [ 9 ] [ 20 ] |
![]() |
9 | Автомобиль Баутцена | 1925 | Создан для использования на трамвае Локвитцталь. Автомобиль был отреставрирован в 1976 году к 70-летию линии Локвицталь, но после закрытия линии в следующем году его планировали сдать на слом. В последнюю минуту этого удалось избежать, и в 1979 году машину передали в Кирницшталь. Сейчас она используется спецслужбами. [ 9 ] [ 20 ] |
![]() |
12 | прицеп МАН | 1928 | Построен для трамвая Кирницшталь как один из классов прицепов, обеспечивавших основные услуги на линии с 1928 по 1980-е годы, когда их заменили прицепы Gothawagen . Вагон 12 был приведен в рабочее состояние в 1991 году и сейчас используется для специальных служб, буксируемых соответствующим автомобилем 5. [ 9 ] [ 20 ] |
![]() |
21-26 | Готваген трейлер | 1963-1968 | Вагоны 21–24 были приобретены и перестроены в 1984 году с использованием кузовов стандартной колеи лейпцигского трамвая в сочетании с метровой колеи грузовиками трамвая Галле . Вагоны 25–26 были приобретены в Цвикау в 1995 году. Эти вагоны, буксируемые соответствующими автомобилями с 1 по 4 и 6, обеспечивают основные услуги на линии. [ 9 ] [ 8 ] [ 10 ] |
СМИ
[ редактировать ]В 2008 году автомобиль №5 и трейлер №12 использовались в съемках фильма «Чтец » по Бернхарда Шлинка одноименному роману . Съемки проходили как на трамвае Герлица , так и на линии Кирницшталь. Во время съемок на линии Кирницшталь актриса Кейт Уинслет выступала в роли кондуктора трамвайного состава. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Die historische Kirnitzschtalbahn» (на немецком языке). ОВПС. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Кирницштальбан» (на немецком языке). РВСОЭ. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Кирницштальбан» (на немецком языке). ВВО. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Атлас железных дорог Германии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2010.стр. 72–73. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Jump up to: а б «Oberelbische Verkehrsgesellschaft Pirna Sebnitz mbH» (на немецком языке). ОВПС. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая автобусная компания для Саксонской Швейцарии и Восточных Крушных гор» [Новая автобусная компания для Саксонской Швейцарии и Восточных Крушных гор]. Саксонская газета (на немецком языке). 20 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кирницштальбан» . Arc.Ask3.Ru (на немецком языке). Авторы Википедии. 23 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Geschichte bis 1989" [История до 1989 года] (на немецком языке). РВСОЭ. Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Трамвайная сеть Бад-Шандау» . ymtram.mashke.org . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж "Geschichte ab 1989" [История с 1989 года] (на немецком языке). РВСОЭ. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Hochwasser im Kirnitzschtal» [Наводнение в Кирницштале] (на немецком языке). РВСОЭ. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ "Gleisplan der Kirnitzschtalbahn" [План пути Кирницштальбан] (PDF) . gleisplanweb.eu (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Читатели Guardian (29 апреля 2022 г.). « Сиденья неудобные, но пиво есть»: любимые поездки читателей в трамвае» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Tarife und Fahrplan» [Тарифы и расписание] (на немецком языке). РВСОЭ. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Sommerfahrplan Kirntzschtalbahn 2022» [Летнее расписание Kirntzschtalbahn на 2022 год] (PDF) (на немецком языке). РВСОЭ. 22 апреля 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2022 г. . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Winterfahrplan_Kirnitzschtalbahn_2020_2021» [Зимнее расписание Кирнцштальбана на 2020–2021 годы] (PDF) (на немецком языке). РВСОЭ. Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2020 г. Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Sonderfahrten und mehr» [Поездки и многое другое] (на немецком языке). РВСОЭ. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Umweltschutz (Охрана окружающей среды)» (на немецком языке). ОВПС. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Автобус - 241 - Пирна - Кенигштайн - Бад-Шандау - Хинтерхермсдорф» (PDF) . РВСОЭ. Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2022 г. Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Unsere Fahrzeuge» [Наши автомобили] (на немецком языке). ОВПС. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Миссбах, Хельмут К. (2004). Саксонские междугородние трамваи с 1898 года (на немецком языке). Штутгарт: Транспресс Верлаг. ISBN 3-613-71243-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Кирницштальбаном , на Викискладе?
- Официальный веб-сайт РВСОЭ (на немецком языке)
- Веб-сайт о трамвае (на английском языке)
- План пути трамвая