Дортмундский трамвай
Дортмундский трамвай | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Местный | Дортмунд и Люнен , Северный Рейн-Вестфалия , Германия | ||
Тип транзита | Легкорельсовый транспорт ( городская железная дорога ) | ||
Количество строк | 8 | ||
Количество станций | 82 [ 1 ] | ||
Веб-сайт | [1] | ||
Операция | |||
Начало работы | 1 июня 1881 г. (трамвай) 15 мая 1976 г. (легкорельсовый транспорт) | ||
Завершена операция | 26 апреля 2008 г. (трамвай) | ||
Оператор(ы) | Дортмундер Штадтверке АГ (DSW21) | ||
Количество автомобилей | 126 ( B6 : 43, B8 : 21, B100S: 8, NGT8 : 47, B80D: 7) | ||
Длина поезда | 28 метров (мин) 84 метра (макс.) | ||
Технический | |||
Длина системы | 75,0 км (46,6 миль) [ 2 ] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный калибр | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Воздушная линия | ||
Максимальная скорость | 80 км/ч | ||
|
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Август 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Dortmund Stadtbahn — система легкорельсового транспорта в немецком городе Дортмунд , интегрированная в сеть Stadtbahn Рейн-Рур . Его сеть состоит из восьми линий и управляется компанией Dortmunder Stadtwerke , работающей под брендом DSW21 с 2005 года.
Система легкорельсового транспорта постепенно открывалась в период с 1976 по 2008 год путем перемещения внутригородских трамвайных путей в подземные туннели и открытия новых маршрутов экспресс-трамвая, независимых от дорожного движения (например, Кирхдерне – Гревель). Он работает на 75,0 км (46,6 миль) маршрута (из которых 20,5 км (12,7 миль) проходят под землей в туннелях, а остальные 54,5 км (33,9 миль) находятся над землей на выделенных полосах отвода). [ 2 ] Он имеет 23 станции метро и 59 наземных. [ 1 ]
Сеть
[ редактировать ]В системе восемь линий Stadtbahn: [ 3 ]
Линия | Маршрут |
---|---|
U41 | Дортмунд-Хёрде – Люнен-Брамбауэр |
U42 | Хомбрух - Гравий |
U43 | Дорстфельд – Викеде |
U44 | Мартен – Вестфаленхютте |
U45 | Вестфаленхаллен – Дортмунд Hbf – (Фреденбаум) |
U46 | Вестфаленхаллен – Брунненштрассе |
U47 | Вестерфилд – Аплербек |
U49 | Хачени – Дортмунд Hbf – (порт) |
Железнодорожные линии U41 и U47 соединяются с автобусом 490, который следует до аэропорта Дортмунда. [ 4 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Тип поезда | Количество автомобилей | Производитель | Годы постройки | Операция (обычная) | Линии | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
В80С; B6 (шестиосный B-Wagen ; высокопольный ) | 43 | Дуеваг , BBC | 1986–1993 | 1987 – настоящее время | U41, U42, U45, U46, U47, U49 | Все автомобили B6 в будущем будут полностью отремонтированы. |
В80С; B8 (восьмиосный B-Wagen; высокий пол) | 21 | Дуеваг, BBC, Adtranz | 1994–1999 | 1996 – настоящее время | U41, U42 (иногда), U45, U46, U47, U49 | Первые десять автомобилей B8 (344–354) были построены на базе бывших автомобилей B6. Все поезда B8 в будущем будут полностью отремонтированы, причем № 348 станет первым отремонтированным вагоном, поставленным в 2024 году. |
B100S (шестиосный B-Wagen; высокий пол) | 13 (10 для обслуживания пассажиров, 3 для бронирования запасных частей) | Не волнуйся, Кипе | 1973–1974 | 2005–2024 | U42 | Бывшие легкорельсовые транспортные средства из Бонна . Три автомобиля были проданы пожарной службе Дортмунда, а остальные списаны в 2024 году. |
B80D (шестиосный B-Wagen; высокий пол) [ 5 ] [ 6 ] | 34 | ХайтерБлик, Кипе | 2021–2026 | 2024– | U41, U42 | Новый парк B-Wagen, оснащенный трехфазными тяговыми двигателями ; замена B100S. |
NGT8 ( Bombardier Flexity Classic ; низкопольный) | 47 | Bombardier Transportation , Воссло Кипе | 2007–2013 | 2008 – настоящее время | U43, U44 | |
N8C (высокий этаж со ступенькой) | 54 | Дьюваг, BBC | 1978–1982 | 1979–2011 | Вся сеть | Частично продан трамвайной сети Гданьска в 2007 году. № 902 (ранее № 142) остался в Дортмунде и использовался в качестве ведомственного транспортного средства . |
GT8 (высокий этаж со ступенчатым входом) | 91 | Дуеваг, Ганза Ваггонбау, Кипе | 1959–1974 | 1959–2001 | Частично продан Вупперталю , Карлсруэ , Хиросиме и Решице . Сохранилось три поезда GT8: №76 (Хиросима), №87 и №13 (Музей местного транспорта Дортмунда). | |
T4, B4 (высокий этаж со ступенькой) | 6, 6 | Дуеваг, Креде, Кипе | 1953–1954, 1958 | 1954–1992 | Шесть четырехосных трамвайных вагонов-прототипов (Т4) на базе модели PCC с шестью четырехосными прицепными вагонами (В4). № 304 был переоборудован в ведомственный автомобиль (№ 904) в 1982 году, который в настоящее время реставрируется в Дортмундском местном музее транспорта. | |
GT4 (высокий этаж со ступенчатым входом) | 27 | Hansa Waggonbau, Кипе | 1954–1957 | 1955–1980 | № 431 был переоборудован для эксплуатации на железных дорогах в 1978 году и до сих пор находится в эксплуатации возле Дортмундского местного музея транспорта на железнодорожной линии Ганзы. |
-
Станция метро Саарландштрассе в 2010 году.
-
Поезда B80C на станции Ремидамм в 2005 году.
-
Поезд NGT8 на линии U43 в 2009 г.
-
Поезд N8C на бывшей трамвайной линии 403 (сегодня U43) в 2005 году.
-
Поезд GT8 на бывшей трамвайной линии 402 (сегодня U42) в 1992 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роберт Швандл. «Дортмунд» . Городская железная дорога . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Рабочие расстояния». Stadtbahnbauamt (на немецком языке). Город Дортмунд. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Расписания для скачивания: метро» . Расписания (на немецком языке). Автобус и поезд до Дортмунда . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Путешествие на общественном транспорте» . Аэропорт Дортмунда . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=j9EeJ7WIsnE Документальный фильм о новом парке B80D для дортмундской городской железной дороги (Часть 1)
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=hD2azFnUec0 Документальный фильм о новом парке B80D для дортмундской городской железной дороги (Часть 2)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Dortmund Stadtbahn - официальный сайт (на немецком языке)
- Дортмундская железная дорога на Urbanrail.net