Сент-Эндрюс железная дорога
Сент-Эндрюс железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Шотландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1852 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1969 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Сент-Эндрюс была независимой железнодорожной компанией, основанной в 1851 году для строительства железнодорожной ветки от университетского города Сент-Эндрюс в Файфе , Шотландия, до близлежащей магистральной железной дороги. Он открылся в 1852 году. Когда в 1878 году открылся железнодорожный мост Тей поездки в Данди , поощрялись с жилыми домами.
как дешевая линия Железная дорога была спроектирована Томасом Бушем , и в последующие годы компания пострадала от этого и в 1877 году продала свою линию более крупной Северной Британской железной дороге .
Линия была успешной до тех пор, пока конкуренция на автомобильном транспорте не начала отвлекать движение, а когда в 1966 году открылся мост Тей-Роуд , 40% пассажирских перевозок по линии были немедленно потеряны. Снижение продолжалось, и в 1969 году линия полностью закрылась.
История
[ редактировать ]Перед железной дорогой Сент-Эндрюс
[ редактировать ]
Город Сент-Эндрюс древний. Университет Сент-Эндрюс был основан в 1411 году, но в городе было относительно мало промышленности, основным занятием было льняное ткачество и сельское хозяйство; на Гард-Бридже была бумажная фабрика. [ 1 ]
Инженеру Роберту Стивенсону было поручено обследовать железнодорожный маршрут, пересекающий Файф, в 1819 году; выбранный им маршрут был похож на более позднюю железную дорогу Эдинбурга, Перта и Данди , идущую на некотором расстоянии от Сент-Эндрюса. Однако это был бы дальний маршрут, и паровозы того времени были непрактичны, и от этой схемы отказались.
В 1835 году Джон Геддес обследовал линию от Бернтисленда до Ледибанка, разветвляющуюся там и идущую соответственно к Перту и месту, которое стало Тейпортом. Эта схема также не смогла превратиться в предложение, но пересмотренное исследование 1840 года получило поддержку по мере улучшения экономической ситуации, а также по мере того, как железные дороги в других местах продемонстрировали, что железные дороги могут преодолевать большие расстояния. В 1840 году было предложено построить Эдинбург и Северную железную дорогу по этому маршруту, и это предложение привело к принятию разрешительного акта парламента - Закона об Эдинбурге и Северной железной дороге 1845 года ( 8 и 9 Vict. c. clviii) от 31 июля 1845 года.
Позднее в предложенный маршрут были внесены некоторые изменения, но 20 сентября 1847 года открылась линия Эдинбурга и Северной железной дороги между Бернтислендом и Купаром через Киркалди и Ледибанк. Компания изменила свое название 27 июля 1847 года на Эдинбургскую железную дорогу Перта и Данди (EP&DR) после слияния со своей партнерской железной дорогой в Грантоне. [ 2 ] 17 мая 1848 года он простирался до Лейчарса, недалеко от Сент-Эндрюса. Эдинбургский и Северный принесли немедленный успех, хотя Форт пришлось пересечь на пароме из Грантона: на этом этапе не было и речи о соединении моста через Форт или нижний край. Тэй.
Первоначальный проспект Эдинбурга и Северного шоссе включал в себя ветку до Сент-Эндрюса, но это не было включено в парламентский законопроект; к ноябрю 1846 года акционеры спрашивали, следует ли теперь рассмотреть вопрос о ветке Сент-Эндрюс, и на следующей сессии парламента был представлен законопроект, а также Эдинбургская и Северная железная дорога (ветки и дорожные развязки в гавани Сент-Эндрюс и Ньюбург, расширение железной дороги Ньюпорта) Закон 1847 года ( 10 и 11 Vict. cclxxvii) был принят 22 июля 1847 года.
На этом этапе, еще до того, как первый поезд отправился на главную линию, компания Edinburgh and Northern, которая вскоре стала EP&DR, концентрировала свои ресурсы на строительстве своих обширных первоначальных маршрутов; завершение строительства Феррипорт-он-Крейг (переименованное в Тейпорт) и предоставление паромного доступа в Данди было достигнуто только 17 мая 1850 года, и к тому времени у компании закончились деньги. [ 3 ]
Локальная схема
[ редактировать ]Закон о железной дороге Сент-Эндрюс 1851 г. |
---|

Люди в Сент-Эндрюсе, видя реальность позиции Эдинбурга и Севера, решили, что необходимы независимые действия, и 19 декабря 1850 года собрание согласилось продвигать местный план. Они двинулись быстро и получили разрешение на эксплуатацию своей железной дороги от Закон о железной дороге Сент-Эндрюс 1851 г. ( 14 и 15 Vict. c. liv) от 3 июля 1851 г., [ 3 ] [ 4 ] с капиталом в 21 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] Было подчеркнуто, что абоненты линии были местными, избегая участия в противоположных стратегиях удаленных акционеров, а директора новой компании не имели предыдущего опыта работы на железнодорожном транспорте.
В качестве своего инженера они привлекли Томаса Бауча , а подрядчиком — Кеннета Мэттисона. Это было первое поручение Буша в частной практике. [ 5 ] и он решил сделать себе имя, проектируя дешевые местные железные дороги; он утверждал, что более поздняя прибыльность тщательно спроектированных линий была снижена из-за больших и ненужных затрат на этапе строительства. [ 6 ] Компания снова действовала быстро, поскольку контракт на строительство был подписан с Маттисоном 11 августа 1851 года.
Новая линия должна была физически пересечься с Эдинбургской и Северной линиями примерно в миле к югу от станции Лейчарс; [ примечание 1 ] деревня Леухарс в то время была небольшой. В Гардбридже должна была быть одна промежуточная станция. [ примечание 2 ] непосредственно к западу от перехода через реку Иден. В то время Сент-Эндрюс был значительным населенным пунктом, и станция находилась на некотором расстоянии от центра, в «овечьем парке». [ 5 ] сразу за семнадцатой лункой Старого поля. Гольф- клуб Royal and Ancient решительно выступал против более тесного подхода. [ 3 ]
Завершение и открытие
[ редактировать ]Строительство шло хорошо, и открытие ожидалось в конце июня 1852 года. Линия проходила по равнине, приобретенной за небольшие деньги. [ 7 ] Было заключено соглашение с Эдинбургской и Северной железной дорогой, согласно которому они будут управлять поездами сроком на 25 лет, начиная с 1 июля 1852 года, при этом E&NR заплатит 4,5% по акциям Сент-Эндрюсской железной дороги. Капитан Лаффан из Министерства торговли осмотрел линию 24 июня 1852 года и одобрил ее открытие. [ 3 ] [ 5 ]
Официальная церемония открытия состоялась 29 июня 1852 года, а полное публичное открытие - 1 июля 1852 года. [ примечание 3 ] [ 8 ] [ 9 ] Строительство линии обошлось в 21 565 фунтов стерлингов. [ примечание 4 ] Поезда состояли из четырех поездов в каждую сторону ежедневно, кроме воскресенья.
Пассажирское сообщение развивалось хорошо, в Сент-Эндрюс шел значительный объем экскурсионных перевозок. Автобусные перевозки осуществлялись из некоторых близлежащих городов, включая Крейл , Питтенвим и Анструтер , до Сент-Эндрюса, что позволяло путешествовать дальше на поезде. Дорога по ветке заняла двадцать минут. [ 7 ] В июле состоялась «чудовищная» экскурсия в Глазго. [ 5 ]
Товарное движение было менее значительным, что отражало относительное отсутствие промышленности в Сент-Эндрюсе.
Хотя на станции Лейчарс (которая была построена как элементарная придорожная остановка) были внесены некоторые улучшения), были жалобы на транспортные средства там; поезда веток имели плохое сообщение с поездами магистральных линий, [ 3 ] задержки были связаны с неправильным формированием поездов магистральных линий. [ 3 ] [ 7 ]
Плохое качество пути и мостов.
[ редактировать ]
Еще в 1853 году компания испытывала трудности с постоянным путем; План Буша по дешевому строительству железных дорог включал укладку шпал с шагом в четыре фута, что значительно шире, чем обычно. Через приливную воду было два значительных деревянных эстакады: у реки Моттрей и реки Иден. В то время считалось, что они приходят в упадок, и было замечено, что во время строительства они не были обработаны консервантом: еще одна мера Буша по экономии средств.
29 июля 1862 года EP&DR перешла во владение Северо-Британской железной дороги (NBR). Более крупная компания рассмотрела договоренности в Сент-Эндрюсе. За эти первые годы были разработаны локомотивные технологии, и широко использовались более тяжелые и более эффективные локомотивы; [ примечание 5 ] НБР хотело вывести их на линию, но пути и мосты были сочтены недостаточно прочными, чтобы их выдержать. Говорили, что для замены деревянных мостов потребовалось от 16 000 до 20 000 фунтов стерлингов, и это было совершенно за пределами финансовых ресурсов железнодорожной компании Сент-Эндрюс, которая теперь начала подумывать о продаже своей линии NBR. Председатель NBR напрямую попросил Бауча рассмотреть этот вопрос, и он подсчитал, что 12 561 фунта стерлингов будет достаточно, чтобы переложить путь из более прочных материалов и заменить два моста. [ 3 ]
Когда руководство железной дороги Сент-Эндрюс обнаружило, что эта дискуссия велась за их спиной, они были возмущены: «Ни одна компания не будет использовать двигатели грузоподъемностью 30 тонн и выше для обработки ветки длиной 4½ мили». Ходжсон, председатель Северной Британской железной дороги, готовил планы по поглощению Сент-Эндрюсской железной дороги, но правление последней ясно дало понять, что они будут выступать против любого парламентского законопроекта о таком приобретении, и НБР было вынуждено оставить этот вопрос без внимания. уронить. [ 8 ] Несмотря на неприятные отношения между двумя компаниями, договорные рабочие соглашения все еще оставались в силе, и с июня 1863 года в каждом направлении ежедневно курсировало семь пассажирских поездов, восьмой - по субботам.
16 мая 1864 года в Гардбридже произошло крушение. Дневной поезд из Лейчарса в Сент-Эндрюс, буксируемый первым локомотивом 0-4-2 и перевозившим четыре пассажирских вагона, сошел с рельсов на сместившемся железнодорожном стыке. Тендер и локомотив сошли с пути, пострадавших нет. Капитан Рич из Министерства торговли сообщил об аварии и крайне критически отнесся к состоянию содержания пути; он заключил: «Авария... была вызвана плохим состоянием Сент-Эндрюсской железной дороги». Он сказал, что «линия очень легкая и плохая конструкция», и что стулья «слабые, слишком узкие в горловине, чтобы вместить хороший ключ, и, как сообщается, постоянно ломаются». Он добавил: «Я считаю, что весь постоянный путь требует обновления». Он также критиковал прочность речных мостов и сигналов на линии. [ 10 ]
Совет компании Сент-Эндрюс, очевидно, не согласился, поскольку они протестовали против того, что деревянные мосты никогда не предназначались для постоянного использования, и на следующем собрании акционеров объявили обычные дивиденды в размере 4,5% вместо того, чтобы направлять какой-либо доход на капитальные улучшения. [ 3 ]
Продажа Северной Британской железной дороге
[ редактировать ]Срок действия первоначального рабочего соглашения с Эдинбургской и Северной железной дорогой, унаследованного Северной Британской железной дорогой, истекал 31 июля 1877 года, и это сосредоточило внимание владельцев железнодорожной компании Сент-Эндрюс на трудностях управления небольшой железнодорожной компанией; они согласились на поглощение Северо-Британской железной дорогой в 1877 году, ратифицированное Законом о Северо-Британских железных дорогах (объединениях) 1877 года ( 40 и 41 Vict. c. lxi) от 1 августа 1877 года. [ примечание 6 ] [ 3 ] [ 5 ] Это вступило в силу в октябре 1877 года, когда капитал компании St Andrews Railway Company в размере 21 000 фунтов стерлингов был обменян на 10,5% акций North British Railway St Andrews Lien Stock, что принесло замечательный привилегированный дивиденд в размере 10,5%. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]
Станция Лейчарс-Джанкшен
[ редактировать ]Станция Лейчарс была построена в деревне, но 1 июня 1878 года была открыта новая линия от Лейчарса до Данди через мост Тей. Эта линия пересекалась с линией Тейпорт к югу от станции Лейчарс, но недалеко от физического перекрестка с линией Сент-Эндрюс. Северо-Британская железная дорога открыла новую станцию Leuchars Junction по адресу [ 8 ] и закрыл первоначальную станцию Лейчарс. Все это было очень хорошо для пересадочных целей, но вызвало резкую критику со стороны жителей Лейхарса, и 1 декабря 1878 года предыдущая станция была вновь открыта и получила название Лейчарс (Старая). Открытие моста Тэй привело к значительному увеличению пассажиропотока в Сент-Эндрюс, включая увеличение количества экскурсионных поездов из Данди. Пассажирское обслуживание ветки было увеличено до 12 в одну сторону, а количество поездок с жильём в Данди начало значительно расти. Однако на линии Сент-Эндрюс никогда не было воскресной службы: говорили, что предложение воскресных поездов только поощрит вульгарных однодневных туристов. [ 3 ]
Подключение Анструтера
[ редактировать ]1 сентября 1863 года Анструтер был подключен к шотландской железнодорожной сети из Левена. Анструтер находится в восьми милях от Сент-Эндрюса, и общественное мнение требовало, чтобы два важных города были напрямую связаны железной дорогой. Этого не произошло сразу, пока железная дорога Анструтер и Сент-Эндрюс не была санкционирована парламентским актом, Законом о железной дороге Анструтер и Сент-Эндрюс 1880 года ( 43 и 44 Vict. c. clxxx), от 26 августа 1880 года. окольный маршрут длиной 16 миль, ни одна из промежуточных станций не находится рядом с населенными пунктами, которые они якобы обслуживают. Линия должна была идти до Аргайла, на юго-восточной стороне Сент-Эндрюса, а не недалеко от конечной остановки железной дороги Сент-Эндрюс. Во время строительства линии Анструтер подрядчик обанкротился, и с возобновлением работ произошла некоторая задержка. [ 3 ]
На противоположных сторонах Бурга должны были быть две станции Сент-Эндрюс, и Северо-Британская железная дорога предложила выплатить 5000 фунтов стерлингов линии, соединяющей станции, и оплатить расходы на новую сквозную станцию. Это было согласовано и одобрено второй Закон о железных дорогах Анструтера и Сент-Эндрюса 1883 года ( 46 и 47 Vict. c. c) от 16 июля 1883 года. Линия Анструтера приближалась довольно медленно, достигая Боархиллса. в 1883 году, но только 1 июля 1887 года он открылся до Сент-Эндрюса. [ примечание 7 ] Новая сквозная станция теперь была единственной пассажирской станцией Сент-Эндрюс; бывшая станция была преобразована в товарную станцию под названием Сент-Эндрюс-Линкс. [ 11 ] (В августе 1897 года владельцы компании Anstruther продали свою линию Северной Британской железной дороге.) [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ]
Работа Буша заменена
[ редактировать ]Мост Тей Бауча обрушился 28 декабря 1879 года, унеся с собой 59 жизней в результате катастрофы на мосту Тей . Северо-Британская железная дорога построила замену, и 20 апреля 1887 года она открылась для грузового движения. Первый обычный пассажирский поезд прошёл 20 июня 1887 года, и движение в Сент-Эндрюс значительно возобновилось. [ примечание 8 ] [ 8 ]
В гораздо меньших масштабах два речных моста на линии Сент-Эндрюс, спроектированные Бушем, к настоящему времени нуждались в срочной замене, и это было сделано в 1889 году. [ 3 ]
1895 пассажирское сообщение
[ редактировать ]Мост Тэй способствовал развитию большого количества пассажирских перевозок. Брэдшоу 1895 года показывает на ветке семнадцать поездов в каждом направлении (и еще один по средам и субботам); Время в пути от Сент-Эндрюса до Лейчарса обычно составляло 15 минут, а до Данди можно было добраться из Сент-Эндрюса за 38 минут. [ 12 ]
Двадцатый век
[ редактировать ]
25 января 1909 года открылась железная дорога Ньюбург и к северу от Файфа, обеспечивающая прямое сообщение из Лейчарса в Перт, а из Сент-Эндрюса ежедневно ходил пассажирский поезд в Перт.
В 1923 году железные дороги Великобритании были «сгруппированы» в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года , и Северо-Британская железная дорога стала составной частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER).
С 1925 года автобусные перевозки серьезно расширили пассажирские перевозки на линии Сент-Эндрюс. [ нужна ссылка ]
В 1948 году железные дороги были снова реорганизованы правительством и переданы в государственную собственность. Линии в этом районе теперь были частью шотландского региона Британских железных дорог.
С этого времени грузовые перевозки, и без того незначительные, также серьезно пострадали от дорожной конкуренции. [ нужна ссылка ]
Дизельные агрегаты были введены в эксплуатацию с 15 июня 1959 года. [ 3 ]
Сокращение использования линий ускорилось, и южный маршрут от Сент-Эндрюса до Крейла закрылся для пассажиров 4 сентября 1965 года, а для грузов - 18 июля 1966 года. Кроме того, станция Гардбридж закрылась для пассажиров 4 сентября 1965 года, [ 13 ] а 20 июня 1966 года станции Гардбридж и Сент-Эндрюс-Линкс закрылись для грузового движения. Открытие моста Тэй-Роуд в августе 1966 года сразу же привело к сокращению пассажиропотока на линии Сент-Эндрюс на 40%.
В разгар этой удручающей ситуации Британская транспортная комиссия построила новый роскошный отель в Сент-Эндрюсе; он открылся 25 июня 1968 года.
Предполагалось, что пассажирский транспорт на линии будет конечным, и было объявлено, что линия закроется в 1969 году. Совет Бурга выразил протест, и Британские железные дороги предложили оставить железную дорогу открытой, если Совет возместит убытки от движения поездов. , 20 000 фунтов стерлингов в год. Совет отклонил предложение, и 6 января 1969 года линия была закрыта для движения. [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ] Бывшая линия не используется железной дорогой, а первоначальная станция Линкс была в значительной степени поглощена отелем Old Course (хотя дом начальника станции остается пабом Jigger Inn ; платформы станции St Andrews New были удалены, станция резки частично засыпана, а на этом месте теперь расположены автостоянка и предприятие по переработке отходов.
Трасса от моста Петерам до места (бывшей) пассажирской станции не застраивалась и сегодня используется как пешеходная дорожка.
Топография
[ редактировать ]На пассажирском маршруте из Леухара были следующие места:
- Лейхары; станция на железнодорожной линии Эдинбург, Перт и Данди; переименован в Лейшарс-Джанкшн 1 июля 1852 г.; закрыт 1 июня 1878 г.; вновь открыт 1 декабря 1878 года как Leuchars Old; закрыт 3 октября 1921 г.;
- Лейхары; открыт 1 июня 1878 г.;
- Гардбридж; открыт 1 июля 1852 г.; закрыт 6 сентября 1965 г.; часто пишется как Сторожевой мост;
- Сент-Эндрюс; открыт 1 июля 1852 г.; преобразован в товарную станцию и переименован в Сент-Эндрюс-Линкс, 1 июля 1887 г.; [ 3 ]
- Сент-Эндрюс; станция на железной дороге Анстратер и Сент-Эндрюс; открыт 1 июня 1867 г.; закрыт 6 января 1969 г. [ 14 ]
Кампания по железной дороге Сент-Эндрюс - «StARLink»
[ редактировать ]4 сентября 1989 года была начата официальная кампания по восстановлению подключения Сент-Эндрюса к железнодорожной сети. , действующая под аббревиатурой StARLink , Кампания St Andrews Rail Link выступает за повторное подключение Сент-Эндрюса к железной дороге. Предложение по отчету и макету трека было разработано в 2012 году компанией Tata Steel , а летом 2015 года StARLink запустила свои собственные страницы в социальных сетях Facebook и Twitter . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] StARLink продолжает выступать за новую железную дорогу Сент-Эндрюс, в связи с чем ее кампания регулярно освещается в местных и национальных средствах массовой информации, как в печати, так и по радио. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Совсем недавно StARLink попыталась провести сравнение с другими шотландскими железнодорожными линиями, которые были восстановлены после их исторического закрытия. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ До 1878 года на перекрестке не было станции; в настоящее время поезда Сент-Эндрюса продолжают движение по линии EP&DR до станции Лейчарс. Томас (стр. 12) упоминает станцию 1878 года вне хронологического порядка, подразумевая немедленное обеспечение, но это было не так.
- ^ Часто пишется «Сторожевой мост».
- ^ Хайдукки и Томас (том 1 NBR); Росс (стр. 38) сообщает, что открытие состоялось 29 мая 1852 года.
- ^ Это считалось, когда еще оставались некоторые платежи за землю и последние работы; общая стоимость строительства, вероятно, составила 25 314 фунтов стерлингов.
- ↑ Томас говорит, что двигатель должен был представлять собой небольшой четырёхспаренный танк Hawthorn.
- ^ Хайдукки и Томас (том 1 NBR); Картер и Корсторфин говорят, что 28 июня 1877 года.
- ^ Хайдукки и Корсторфин. Росс (стр. 134) сообщает, что первый пассажирский поезд отправился 20 июня 1887 года.
- ^ Даты Росса, стр. 134; за его повествованием трудно следить. Он говорит: «...главным событием 1887 года стало завершение строительства нового моста Тей... Его первый пассажирский поезд пересек 10 июня с директорами и гостями [то есть не общественный пассажирский поезд]. В Норт-Куинсферри [а ] новый локомотив ждал, чтобы передать партию. Окончательная проверка моста Министерством торговли состоялась только 16-го числа, но товарные поезда ходили по нему с 13-го числа. Открытие пассажирских перевозок состоялось 20 июня. первый поезд, идущий на юг, идет из Данди в Бернтисленд через Сент-Эндрюс и недавно открытую линию Анструтер».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8
- ^ Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN 1 85260 049 7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Эндрю Хайдукки, Майкл Джоделук и Алан Симпсон, Железная дорога Сент-Эндрюс , Oakwood Press, Уск, 2008 г., ISBN 978 0 85361 673 3
- ^ Jump up to: а б Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеймс К. Корсторфин, К востоку от Торнтон-Джанкшен: История береговой линии Файфа , опубликовано Корсторфином, Левен, 1995, ISBN 0 9525621 0 3
- ^ Джон Томас, Забытые железные дороги: Шотландия , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1976, ISBN 0 7153 7185 1
- ^ Jump up to: а б с Уильям Скотт Брюс, Железные дороги Файфа , Melven Press, 1980, ISBN 978-0906664032 , страницы 80–84.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 647 4
- ^ Jump up to: а б Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN 0 7153 4697 0
- ↑ Отчет капитана Рича железнодорожному департаменту Министерства торговли от 2 июля 1864 г.
- ^ Первое дополнение к Quick
- ^ Общий путеводитель по паровой навигации и железным дорогам Брэдшоу , 12 мес. (декабрь) 1895 г., перепечатано Middleton Press, Мидхерст, 2011 г., ISBN 978 1 908174 11 6
- ^ Jump up to: а б Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Файфа , Stenlake Publishing, Catrine, 1998, ISBN 1 84033 055 4
- ^ Jump up to: а б М.Э. Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
- ^ Кампания по железнодорожному сообщению Сент-Эндрюс (2000). Веб-сайт «StARLink - Кампания по строительству железных дорог Сент-Эндрюс». Доступно: http://www.starlink-campaign.org.uk . Последний доступ 24 сентября 2015 г.
- ^ Кампания по железнодорожному сообщению Сент-Эндрюс. (2015). Страница StARLink в Facebook. Доступно: https://www.facebook.com/StARLinkCampaign . Последний доступ 24 сентября 2015 г.
- ^ Кампания по железнодорожному сообщению Сент-Эндрюс. (2015). Страница StARLink в Твиттере. Доступно: https://www.twitter.com/starlinkrail . Последний доступ 24 сентября 2015 г.
- ^ Радио BBC Шотландии. (2015). Доброе утро, Шотландия. Доступно: http://www.bbc.co.uk/programmes/b06514p8 . Последний доступ: 4 сентября 2015 г. Доброе утро, Шотландия.
- ^ Доннелли, Б. (2015). Железнодорожные лоббисты в новом натиске после победы Borders. Доступно: http://www.heraldscotland.com/news/13584428.Rail_lobbyists_in_new_push_after_Borders_victory . Последний доступ 4 сентября 2015 г.
- ^ Королевство FM. (2015). Кампания по железнодорожному сообщению идет полным ходом. Доступно: http://www.kingdomfm.co.uk/news/local-news/rail-link-campaign-on-track . Последний доступ 4 сентября 2015 г.
- ^ Курьер и рекламодатель (Fife Edition). (2015). Активисты кампании Fife Rail link обретают новую надежду благодаря успеху на границах. Доступно: http://www.thecourier.co.uk/news/local/fife/fife-rail-link-campaigners-gain-renewed-hope-from-borders-success-1.895795 . Последний доступ 24 сентября 2015 г.
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Железнодорожные линии в Шотландии
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- Северо-Британская железная дорога
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Железнодорожные линии открылись в 1852 году.
- 1851 заведение в Шотландии
- Сент-Эндрюс
- Файф: транспорт
- Железнодорожные линии закрыты в 1969 году.
- Закрытие 1969 года в Шотландии