От Глазго до линии Аберфойл
От Глазго до линии Аберфойл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Линия Глазго — Аберфойл — железнодорожная линия в Шотландии, построенная поэтапно, оставляющая железную дорогу Эдинбурга и Глазго возле Лензи . Туристический поток был доминирующей частью мотивации строительства линии, а автомобильные туры к Троссахам из Аберфойла составляли значительную часть трафика.
Первым открытым участком была ветка Кэмпси железной дороги Эдинбурга и Глазго до Леннокстауна в 1848 году; это стало известно как линия для пикника и широко использовалось для этой цели горожанами. За этим последовала независимая железная дорога долины Блейн в 1866 году, которая достигла Киллерна . Наконец, на железной дороге Стратендрик и Аберфойл был построен самый северный участок, который открылся в 1882 году.
Проходя по малонаселенной местности, линия так и не принесла прибыли, хотя туристический поток был полезен. Когда в 1920-х годах автомобильный транспорт стал возможен, упадок этой линии был неизбежен. Меры по снижению затрат не принесли большого результата, и в 1951 году пассажирские перевозки были прекращены. Некоторые грузовые перевозки продолжались до 1966 года. Сейчас вся линия закрыта.
История
[ редактировать ]Эдинбургско-Глазгоская железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Эдинбург -Глазго открылась в 1842 году; это была первая магистральная железная дорога Шотландии. Пассажирский бизнес превзошёл все ожидания, а железная дорога оказалась прибыльной. E&GR соединилась с железной дорогой Монкленд и Киркинтиллох на станции Киркинтиллох, на некотором расстоянии к востоку от современного Лензи. Однако у МиКР была другая ширина колеи, и сообщение предполагало смену пассажирского поезда и перевалку товаров и полезных ископаемых. [ 1 ]
Филиал Кэмпси
[ редактировать ]
5 июля 1848 года E&GR открыла филиал в Кэмпси. Это оставило главную линию E&GR на перекрестке Лензи, недалеко от станции Киркинтиллох, упомянутой выше; перекресток позже был более известен как Кэмпси-Джанкшен . Отсюда линия шла на север, в долину Кельвин, через города Киркинтиллох и Милтон-оф-Кэмпси до Леннокстауна. Ветка пролегала через исключительно живописную местность и стала популярной как линия для пикника . [ 1 ]
Железная дорога долины Блане
[ редактировать ]
Местные жители продвигали железную дорогу долины Блейн , которая продлила ветку Кэмпси до Киллерна; оно было разрешено в 1861 году. Они надеялись построить жилищное строительство высокого класса в привлекательном районе для богатых бизнесменов Глазго, но надежды не оправдались. Железная дорога Эдинбурга и Глазго подписала треть столицы и согласилась работать на этой линии. [ 2 ] Кроме того, промоутеры надеялись охватить Троссакс, в то время исключительно популярное туристическое направление. Однако у компании закончились деньги, когда линия была построена до магистрали на некотором расстоянии к югу от Киллерна.
Линия открылась для грузового движения 5 ноября 1866 года, а для пассажиров - 1 июля 1867 года до станции «Киллерн» недалеко от города. [ 3 ] [ 4 ] (В это время железная дорога Эдинбурга и Глазго была поглощена Северо-Британской железной дорогой .) Длина новой линии составляла восемь с четвертью миль. [ 1 ] Конечная остановка ветки Кэмпси в Леннокстауне была непригодна для расширения, поэтому на линии Блейн-Вэлли была построена собственная станция Леннокстаун, но более ранняя конечная остановка оставалась в использовании, а поезда разворачивались задним ходом, чтобы продолжить движение. Станция тогда была известна как Леннокстаун (Старый), и соглашение продлилось до 1 октября 1881 года. [ 2 ]
Связь из Килсита
[ редактировать ]3 июня 1877 года был открыт первый участок железной дороги Кельвин-Вэлли. Планировалось, что линия будет проходить от Мэрихилла, на северо-западной окраине Глазго, до Килсита, но был готов только короткий участок от перекрестка с ответвлением Кэмпси до Килсита. Килсит был важным городом, и в связи с его подключением к железнодорожной сети проходили большие торжества. Пассажирские поезда из Глазго курсировали через Лензи и Леннокстаун.
Лишь 4 июня 1879 года железная дорога Кельвин-Вэлли была продлена до Мэрихилла, и даже тогда сообщение в Мэрихилле не было должным образом сформировано; наконец, это было достигнуто 1 октября 1879 года. Соединение от линии Килсит с ответвлением Кэмпси было коротким ответвлением между восточным и западным перекрестками долины Кельвин. [ 1 ] [ 2 ]
Железная дорога Стратендрик и Аберфойл
[ редактировать ]
Железная дорога долины Блейн планировала добраться до Троссакса, но немного южнее Киллерна у нее закончились деньги. 16 сентября 1879 года Джеймс Кейден, движущая сила линии долины Блейн, провел собрание, на котором было предложено построить железную дорогу Стратендрик и Лох-Ломонд . Это будет продолжаться от линии долины Блейн от Киллерна через Аберфойл до Инверснейда, на восточном берегу озера Лох-Ломонд. Однако герцог Монтроуз , которому принадлежала большая часть земли в Троссахе, был против этой схемы, и она временно была приостановлена.
В октябре 1879 года Кейден предложил модифицированную схему, которая будет проходить от Киллерна до Аберфойла. Железная дорога Форт -Клайд-Джанкшн была открыта между Баллохом и Стерлингом в 1856 году, и линия Аберфойла должна была пересечь F&CJR между Гартнессом и Бучиви, а затем снова направиться на север, чтобы достичь Аберфойла. Частная дорога должна была быть построена от Аберфойла до Лох-Катрины, а до Лох-Ломонда будет идти автобусное сообщение. [ 4 ]
Железная дорога будет называться « Стратендрик-энд-Аберфойл» , а Северо-Британская железная дорога и железная дорога долины Блейн пообещали финансовую поддержку. (На самом деле компания Blane Valley подписалась на 11 000 фунтов стерлингов, но акционеры NBR были крайне чувствительны к распределению капитала компании, и председателю пришлось взять на себя обязательство, чтобы NBR не подписывался на акции.) [ 2 ] Стоимость строительства оценивалась в 51 947 фунтов стерлингов. 12 августа 1880 года было разрешено строительство железной дороги Стратендрик и Аберфойл. Семь месяцев спустя подписной капитал составил 7 534 фунта стерлингов, но, тем не менее, тендеры на строительство были объявлены. Кеннеди предложил 29 682 фунта стерлингов. Встреча по заключению контракта уже продолжалась, когда Кеннеди узнал, что конкурент предложил 28 521 фунт стерлингов. Он ворвался на тендерное собрание и заявил, что в его тендере была допущена ошибка и что сумма должна была составлять 28 435 фунтов стерлингов, и что в случае необходимости он приобретет акции компании. Это поразительное нарушение было проигнорировано, и Кеннеди получил контракт.
Северо-Британская железная дорога теперь узнала о присуждении контракта, когда была подписана только четверть суммы контракта, и потребовала расторжения контракта. «Стратендрик» начал новый раунд агитации за подписку, предлагая различные сомнительные преимущества. Кеннеди подписал еще 20 000 фунтов стерлингов и получил пост директора. Северо-Британская железная дорога также настаивала на собственных технических стандартах для наблюдаемой линии; S&AR намеревалось снизить стандарты и удешевить строительство, но в этом случае NBR отказалось работать по этой линии. [ 4 ]
Инженер NBR проинспектировал ход работ летом 1882 года и обнаружил, что работа Кеннеди имела серьезные недостатки, и Кеннеди был обязан устранить недостатки. Линия была представлена генерал-майору Хатчинсону из Министерства торговли 27 июля 1882 года. [ примечание 1 ] но он счел непригодным принимать какой-либо трафик; в частности, он возражал против предложения организовать сигнализацию в виде длинного участка для планшетов от Леннокстауна (пересечение с филиалом NBR в Кэмпси) до перекрестка Гартнесс (на F&CJR), и он настоял на предоставлении станции для планшетов на станции Киллерн. Линия была открыта 1 октября 1882 года, а на следующий день она полностью заработала. [ примечание 2 ] [ 4 ] [ 2 ] [ 1 ]
Пассажирские поезда ходили от Глазго Квин-стрит до Аберфойла, причем вся линия использовалась как сквозной маршрут. [ примечание 3 ] Однако S&AR пожаловался, что график, принятый НБР, был «крайне неудовлетворительным и разочаровывающим». Станция Аберфойл не была оборудована ни для перевозки крупного рогатого скота, ни для подъема краном камня, который доставлялся на линию из обширных карьеров поблизости.

Была открыта новая станция Киллерн, ближе к деревне, чем одноименная железнодорожная станция в долине Блейн. Неизбежную путаницу для пассажиров удалось лишь частично уменьшить за счет переименования станции в Нью-Киллерн и станции в долине Блейн в Олд-Киллерн. Станция в долине Блейн позже была названа Дамгойн-Хилл в честь местной красавицы, а позже снова переименована в Дамгойн. [ 4 ]
Автобусное сообщение с Инверснейдом запустить не удалось, поскольку дорога, которую предполагалось использовать, представляла собой не более чем фермерскую дорогу. Однако платная дорога к Лох-Катрине была построена, ее стоимость была разделена с Северо-Британской железной дорогой, герцогом Монтроузом и карьером Аберфойл. Дорога пользовалась огромной популярностью у туристов и регулярно приносила доход железнодорожной компании.
Компания остро нуждалась в деньгах; за первые три месяца работы его доход составил 138, 88 и 82 фунта стерлингов соответственно.
Теперь Кейден спроектировал еще одну железную дорогу через малонаселенную местность: предполагаемую железную дорогу Милнгэви, Стратендрик и Порт-Ментит . Директор долины Блейн заметил, что «это прямо противоречит нашим интересам и приведет к отвлечению большого количества трафика». Кейден был секретарем S&AR. [ примечание 4 ] и на следующем заседании правления в предоставленном им кабинете был обязан сделать запись о своем увольнении в книге протоколов. Он добавил, что ожидал годовой зарплаты вместо уведомления, но директора удалили эту часть записи Кейдена из официального протокола. [ 4 ]
Поглощение
[ редактировать ]1 августа 1891 года S&AR и BVR были поглощены Северо-Британской железной дорогой. [ 4 ]
Пассажирское поездное сообщение
[ редактировать ]
1895 года «Брэдшоу» ежедневно показывает четыре рейса от Глазго Квин-стрит до Аберфойла; поезда заходили как на Киллерн (Старая станция), так и на Киллерн (Новая станция); было также несколько коротких путешествий. Кроме того, по линии от Кэмпси-Джанкшен до Килсит-Вест-Джанкшен шло пять поездов от Квин-стрит до Килсита и Боннибриджа-Сентрал. [ 5 ]
К 1922 году движение было увеличено до 6 поездов в день с типичным временем в пути 105 минут; на линии также было несколько коротких рейсов. Два поезда связали дорогу с Троссахами; например, поезд, отправляющийся в 08:08 с Квин-стрит, доехал до Троссакса, прибывающего в 11:15. Также было четыре поезда, курсировавших с Квин-стрит до Килсит-Нью и Боннибридж-Сентрал. [ 6 ]
В 1938 году было семь рейсов, но все, кроме одного, требовали пересадки в Блейнфилде, в большинстве случаев на вагон Sentinel (см. ниже). Также было семь поездок от Квин-стрит до Килсита. [ 7 ]
Упадок и закрытие
[ редактировать ]К 1920-м годам железнодорожное сообщение сильно пострадало от конкуренции со стороны более дешевых и более гибких услуг, предлагаемых операторами шарабанов и автобусов. Пассажирские перевозки на железной дороге Форт-энд-Клайд от Стерлинга до Лох-Ломонда были полностью приостановлены с 1934 года, при этом пассажирские перевозки в Аберфойле в настоящее время продолжаются на участке F&CJR между Гартнесс-Джанкшен и Бухливи. Вскоре большинство рейсов из Глазго прекратились в Блейнфилде, и пассажирам Аберфойла пришлось пересесть там на шаттл, которым управляет Sentinel паровой железнодорожный вагон .
К лету 1950 года Киркинтиллох обслуживало двенадцать поездов в день; Леннокстаун на семь; Блейнфилд на пять; и Аберфойл на три. Линия от Киркинтиллоха до Аберфойла закрылась для пассажиров в следующем году, 1 октября 1951 года. Линия Аберфойл к северу от Кэмпси-Глен полностью закрылась восемь лет спустя, а остальные грузовые перевозки были прекращены в октябре 1959 года.
Первоначальная часть линии Кэмпси-Бранч просуществовала немного дольше, но в 1964 году были прекращены последние оставшиеся пассажирские перевозки в Киркинтиллох, а в апреле 1966 года были закрыты последние оставшиеся грузовые перевозки в Леннокстаун, и вся линия была закрыта и вскоре отменена. .
Топография
[ редактировать ]Филиал Кэмпси железной дороги Эдинбурга и Глазго; открыт 5 июля 1848 г.
- перекресток Киркинтиллох ; линия расходилась от линии Глазго до Эдинбурга; перекресток позже был известен как Кэмпси-Джанкшен;
- Миддлмюр-Джанкшн ; кольцевая линия от перекрестка Вудли на бывшей линии M&KR сходится;
- Назад к Лох-Халту; открыт 21 сентября 1925 г.; закрыт 7 сентября 1964 г.;
- Киркинтиллох; закрыт 7 сентября 1964 г.;
- Бердстон-Джанкшен; расхождение отрога к линии долины Кельвина; позже известный как Западный перекресток долины Кельвин;
- Милтаун; переименован в Милтон 1874 г.; переименован в Милтон из Кэмпси в 1912 году; закрыт 1 октября 1951 г.;
- Леннокстаун-Джанкшен ; расхождение железной дороги долины Блейн с 1866 года;
- Леннокстаун; переименован в Леннокстаун (Старый) в 1867 году; закрыт 1 октября 1881 г.
Железная дорога долины Блейн; открыт 5 ноября 1866 г.
- Леннокстаун-Джанкшен ; см. выше;
- Леннокстаун (Долина Блейн); переименован в Леннокстаун в 1881 году; закрыт 1 октября 1951 г.;
- Кэмпси Глен; открыт 1 июля 1867 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 февраля 1919 г.; закрыт 1 октября 1951 г.;
- Стратблейн; открыт 1 июля 1867 г.; закрыт 1 октября 1951 г.;
- Блейнфилд; открыт в феврале 1868 г.; закрыт 1 октября 1951 г.;
- Киллерн; переименован в Killearn Old 1 октября 1882 г.; переименован в Дамгойн-Хилл 1 апреля 1896 года; также использовалось написание Думгойн; переименован в Дамгойн 28 сентября 1897 г.; закрыт 1 октября 1951 г.;
Железная дорога Стратендрик и Аберфойл; открыт 2 октября 1882 г.
- Киллерн (железная дорога долины Блейн); см. выше;
- Убить Новое; переименован в Киллерн 1 апреля 1896 г.; закрыт 1 октября 1951 г.;
- Гартнесс-Джанкшн ; маршрут сходился с железной дорогой Форт-энд-Клайд;
- Бальфрон; Станция F&CJR, открыта 26 мая 1856 года; закрыт 1 октября 1951 г.;
- Бухливье; Станция F&CJR, открыта 26 мая 1856 года; закрыт 1 октября 1951 г.; маршрут отклонился от железной дороги Форт-энд-Клайд;
- Гартмор; закрыт 2 января 1950 г.;
- Аберфойл; закрыт 1 октября 1951 г. [ 8 ] [ 9 ]
Повторное использование в качестве железнодорожного пути Страткельвина
[ редактировать ]Участок линии между Киркинтиллохом и Стратблейном был повторно использован как часть железнодорожного пути Страткельвина .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Джон Томас отредактировал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN 0 946537 12 7
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 647 4
- ^ Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN 0 7153 4697 0
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 2 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1975, ISBN 0 7153 6699 8
- ^ Общий путеводитель по паровой навигации и железным дорогам Брэдшоу , 12 мес. (декабрь) 1895 г., перепечатано Middleton Press, Мидхерст, 2011 г., ISBN 978 1 908174 11 6
- ^ Общее руководство по железнодорожной и паровой навигации Брэдшоу , 7 мес. (июль) 1922 г., перепечатано Guild Publishing, Лондон, 1985 г.
- ^ Железнодорожный путеводитель Брэдшоу за июль 1938 года , David & Charles Publishers, Newton Abbot, 1969, ISBN 0 7153 4686 5
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
- ^ Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Стерлингшира и Клакманнаншира , Stenlake Publishing, Catrine, 2002, ISBN 1 84033 184 4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страницы Рейлскота:
- Элисон Драйден, Стратблейн. Архивировано 3 октября 2011 года в Wayback Machine и Блейнфилд. Архивировано 3 октября 2011 года на станциях Wayback Machine , и история линии, Историческое общество Стратблэйна, 2004 г.