Железная дорога Инверури и Олд-Мелдрам-Джанкшен
Старый Мелдрам | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Олд Мелдрам , Абердиншир Шотландия |
Координаты | 57 ° 20'02 "N 2 ° 19'41" W / 57,334 ° N 2,328 ° W |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Железная дорога Инверури и Олд-Мелдрам-Джанкшен |
Предварительная группировка | Железная дорога Великого Севера Шотландии |
Ключевые даты | |
26 июня 1856 г. (торжественное) 1 июля 1856 г. (публичное) | открыт |
2 ноября 1931 г. | закрыт для пассажиров |
1966 | закрыт полностью |
Железная дорога Инверури и Олд-Мелдрам-Джанкшн — железнодорожная компания в Абердиншире, Шотландия, открывшая короткую ветку между местами, названными в ее названии. (Написание с годами менялось.) Она была построена местными жителями, чтобы возродить судьбу пришедшего в упадок торгового города, и открылась в 1856 году. Железная дорога потерпела коммерческий провал, и вскоре ее сдали в аренду более крупной компании. Железная дорога Великой Северной Шотландии (GNoSR), которая была поглощена GNoSR в 1866 году.
Конкуренция автомобильного транспорта ухудшила и без того слабое положение железной дороги, и в 1931 году пассажирские перевозки были прекращены. В 1966 году ветка была полностью закрыта.
Фон
[ редактировать ]
До начала XVIII века Олдмелдрам (тогда его называли Олд Мелдрам) был главным торговым городом между Абердином и Банфом . Однако важность Олд-Мелдрама снизилась со строительством канала между Абердином и Порт-Элфинстоном на реке Дон в Инверури . [ примечание 1 ] В то время как товары перевозились автомобильным транспортом через Олдмелдрам и небольшой порт Ньюбург в устье реки Итан , торговля все больше концентрировалась на Инверури и его канале, соединяющем Абердин. К 1850 году Инверури был почти вдвое больше Олдмелдрама: в 1861 году население Олдмелдрама составляло 2343 человека. [ 1 ]
Когда в 1840-х годах на северо-востоке Шотландии появились железные дороги, Великая Северная Шотландская железная дорога (GNoSR) открыла свою главную линию от Абердина до Хантли в 1854 году. Уже было ясно, что небольшие города, не связанные с железнодорожной сетью, пострадают от пришел в упадок, и жители Олдмелдрама увидели, что связь с GNoSR необходима. Идеи, выдвинутые на этом этапе, включали амбициозные планы по расширению намного дальше на север, чем Олдмелдрам, но выяснилось, что деньги на длинную линию собрать нелегко.
Авторизация и открытие
[ редактировать ]Была предложена более скромная схема - железная дорога Инверури и Олд-Мелдрам-Джанкшн; необходимый капитал составлял 22 000 фунтов стерлингов, и GNoSR обещал умеренный вклад. Разрешающий закон о строительстве железной дороги Инверури и Олд-Мелдрам-Джанкшен получил королевское одобрение 15 июня 1855 года. [ 2 ] [ 3 ]
Линия должна была иметь длину 5 миль (1194 ярда) от перекрестка в Инверури. Станция в то время находилась на некотором расстоянии южнее нынешней; ветка Олдмелдрама почти на милю шла вдоль основной линии, а затем расходилась. Инженером был Джон Уиллет . [ 4 ] При строительстве линии было мало инженерных сложностей, самой большой работой было сооружение 50-футового балочного моста через реку Уры . [ 5 ]
Капитал на строительство, похоже, был собран в основном на местах, поэтому строительство было завершено быстро и дешево и было готово к июню 1856 года по низкой цене - около 5000 фунтов стерлингов за милю. Полковник Йолланд провел необходимую проверку для Министерства торговли 23 июня 1856 года. Все было удовлетворительно, и в четверг, 26 июня 1856 года, состоялось торжественное открытие для пассажиров. [ 6 ] [ 5 ]
Обыкновенное пассажирское поездное сообщение началось 1 июля 1856 года, а 6 июля - грузовое. Железная дорога Великой Северной Шотландии работала на этой линии по себестоимости плюс 50% чистой выручки. [ 7 ] В Летенти была промежуточная станция, открытая 1 ноября 1856 года; В 1866 году в Фингаске, где находились шерстяные чесальные фабрики, была устроена платформенная стоянка. [ примечание 2 ]
[ 5 ] Сначала движение поездов состояло из трех поездов в каждую сторону, но позже это сообщение было расширено. Никогда не было воскресной службы. Основным бизнесом Летенти были перевозки грузов с мукомольного завода. Вывоз товаров осуществлялся в основном сельскохозяйственной продукцией: овесом, картофелем, молоком, скотом и молотым зерном. На заводе Glen Garioch был винокуренный завод , который обеспечивал ввоз солода, ячменя, угля и древесины для бочек, а также транспортировку готовой продукции. Уголь привозили в Олдмелдрум для бытовых нужд и для газовых заводов, а удобрения и скот привозили для сельскохозяйственных целей. [ 8 ] [ 4 ]
Финансовые показатели
[ редактировать ]На втором очередном общем собрании компании 27 октября 1856 года директора сообщили, что было израсходовано 16 704 фунта стерлингов 13 шиллингов 9 пенсов, хотя на самом деле в акциях было привлечено только 12 722 фунта стерлингов 10 шиллингов из уставного капитала в размере 22 000 фунтов стерлингов. Полномочия по займу в размере 7000 фунтов стерлингов еще не были реализованы, и «они надеялись на дальнейшую покупку акций». Откуда взялись пропавшие 3982 фунта стерлингов, не поясняется. [ 5 ]
Финансовые показатели компании были плохими, дивиденды так и не были выплачены. Компания собрала всего 14 700 фунтов стерлингов из своего уставного капитала в размере 22 000 фунтов стерлингов. Компания сдала свою линию в аренду GNoSR с 1 сентября 1857 г. [ 9 ] сцена, разрешенная Законом от 14 июня 1858 г.; [ 3 ] плата за аренду составила 650 фунтов стерлингов. Местной компании также было разрешено выпустить привилегированные акции на сумму 10 500 фунтов стерлингов под залог арендной платы для погашения долга. [ 8 ] [ 9 ] GNoSR получил ретроспективный закон, разрешающий аренду; это получило королевское одобрение 11 июня 1858 года. [ 9 ] На собрании акционеров GNoSR, посвященном одобрению аренды, сэр Джеймс Эльфинстон , председатель GNoSR, довольно пренебрежительно отнесся к компании Old Meldrum и ее линии:
«Мы работаем по себестоимости, и я не думаю, что акционеры много от этого получат. Мы не достигли цели, поскольку не считали это важным для района, но они хотели это получить, и они работают». это на их собственной основе». [ 10 ]
В 1866 году GNoSR приступило к включению в материнскую компанию нескольких договоров аренды веток; Компания Oldmeldrum была одной из них. Годовая арендная плата в размере 650 фунтов стерлингов была конвертирована в 13 810 фунтов стерлингов в виде новых привилегированных акций GNoSR Old Meldrum. [ 11 ] Парламент санкционировал изменение 1 августа 1866 года. [ 9 ] Обычные акционеры получили 3 фунта акций GNoSR за свои акции стоимостью 10 фунтов стерлингов. [ 8 ]
Отчет о финансах за двенадцать месяцев до 31 июля 1903 года за 1903 год показал, что филиал осуществил 54 012 пассажирских рейсов, принеся доход в размере 912 фунтов стерлингов, и 589 грузовиков для перевозки скота, товаров и минералов общим весом 65 962 тонны и доходом в размере 1 415 фунтов стерлингов. В результате профицит составил около 500 фунтов стерлингов, что соответствует операционному коэффициенту 81%, или 2,18% от первоначальных инвестиций. [ 12 ]
Это контрастирует с более ранним отчетом 1870 года, в котором текущие расходы составляли 350 фунтов стерлингов в год, а расходы станции - около 250 фунтов стерлингов. Общий доход в Олдмелдраме и Летенти составил 4935 фунтов стерлингов. Эти цифры могут быть несопоставимыми, и к ним следует относиться с осторожностью. [ 13 ]
Отклонить
[ редактировать ]После 1919 года важным конкурентом ветки стали дорожные службы; сначала ходили пассажирские автобусы, а вскоре и грузовые. Использование ветки значительно сократилось, что, в свою очередь, привело к сокращению движения поездов до двух пассажирских поездов в одну сторону. После Закона о железных дорогах 1921 года Лондонская и Северо-Восточная железная дорога (LNER) поглотила GNoSR и другие компании. В 1930 году пассажирские поступления составили 243 фунта стерлингов, что представляло собой убыток от работы в размере 718 фунтов стерлингов. Продолжение такой операции было вряд ли жизнеспособным, и со 2 ноября 1931 года ЛНЭР закрыла пассажирское сообщение. [ 14 ] [ 15 ]
Доставка основных товаров в Олдмелдрам продолжалась, но в 1960-х годах она тоже стала неподдерживаемой и была закрыта 3 января 1966 года. [ 15 ] Позже некоторое время его использовали для хранения вагонов. [ 16 ]
Мелдрам меня
[ редактировать ]Пассажирский поезд ветки пользовался большой любовью местных жителей, которые дали паровозу ветки прозвище «Мелдрам Мэг», который сначала представлял собой танк Сэмюэля, приобретенный на железной дороге Морейшир. Поэт из Инверури Дафтон Скотт в одном из своих чтений назвал его «Мелдрам Мэг». С тех пор каждый двигатель был известен под этим именем.
Его утрата оплакивалась в следующем стихе:
Мелдрам Мэг наконец ушла.
«Ее гоночные дни прошли.
Nae Mair, вы услышите, как я пою старый припев
Поэтому я думаю, что я и ты
Должна испить свое здоровье горной росой
Потому что мы никогда не увидим ничего подобного поезду Мелдрам.
Локации
[ редактировать ]- Старый Мелдрам; открыт 1 июля 1856 г.; переименован в Олдмелдрам 1894 г.; закрыт 2 ноября 1931 г.;
- Фингаск; открыт 1 июня 1866 г.; закрыт 2 ноября 1931 г.;
- Летентия; открыт 1 октября 1856 г.; закрыт 2 ноября 1931 г.;
- Инверури; Основная железнодорожная станция Грейт-Север Шотландии; переименован в Инверури 1 мая 1866 г.; переехал на полмили дальше на север 10 февраля 1902 г.; все еще открыт. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Росс объясняет (стр. 83), что название города тогда писалось как Инверури: позже городской совет был раздражен тем, что почта по ошибке отправлялась в Инверари в Аргайл и Бьют , и в апреле 1866 года он решил изменить название города на Инверури.
- ↑ Маклиш предлагает альтернативу промежуточной станции: на странице 10 он говорит: «В первые дни поезда также заходили в Мюртаун, на полпути между фермами Мюртаун и Фингаск, и почти в трех милях от Инверури, где г-н Мэнсон, вице-председатель из бывшей компании Oldmeldrum. К 1867 году поезда заходили на Фингаск, простую платформу в полумиле дальше». В таблице на странице 79 Маклиш цитирует ссылку на Мюртаун в Национальной сети по адресу NJ 773 263, место ближе к Инверури, где линия повернула на юг и длинная полоса движения от Мюртауна пересекается с железной дорогой. Однако он не называет даты открытия и закрытия «Мюртауна» и не указывает какой-либо источник этого утверждения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8, стр. 183
- ^ Дункан Маклиш, Рельсы в Банф, Макдафф и Олдмелдрам: три железнодорожные ветки Великого Севера Шотландии , Железнодорожная ассоциация Великого Севера Шотландии, 2014, ISBN 978-0902343-26-9, страницы с 7 по 9
- ^ Перейти обратно: а б Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошан, 2017, ISBN 978 1785893 537, стр. 278
- ^ Перейти обратно: а б Х.А. Валланс, Железная дорога Великого Севера Шотландии , Дэвид и Чарльз, Долиш, 1965, страницы 59 и 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Росс, Железная дорога Великого Севера Шотландии: новая история , Stenlake Publishing, Catrine, 2015, ISBN 978 1 84033 701 3, стр. 40
- ^ Маклиш, страницы 8 и 9.
- ^ Сэр Малкольм Барклай-Харви, История железной дороги Великого Севера Шотландии , The Locomotive Publishing Company, второе издание, 1949, стр. 41
- ^ Перейти обратно: а б с Маклиш, страницы 10 и 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Росс, страницы 222 и 223.
- ^ Эльфинстон на общем собрании GNoSR, цитируется по Россу, стр. 44.
- ^ Росс, стр. 83
- ^ Маклиш, стр. 15
- ^ Маклиш, стр. 13
- ^ Маклиш, стр. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Томас и Тернок, стр. 315
- ^ Маклиш, стр. 65
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология , версия 5.03, сентябрь 2021 г., Историческое общество железных дорог и каналов, загрузка в электронном виде
- Железнодорожные компании, основанные в 1855 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1856 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1866 году.
- Железная дорога Великого Севера Шотландии
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- 1855 заведений в Шотландии
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Ранние шотландские железнодорожные компании