Железная дорога долины Блане
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Местный | Шотландия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты работы | 12 августа 1880 г. – 5 августа 1891 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | Северо-Британская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

Железная дорога Блейн -Вэлли — железнодорожная линия в Шотландии к востоку от Глазго . Сейчас он закрыт. В 1891 году железнодорожная компания была поглощена North British Railway , которая эксплуатировала линию и была основным акционером . с самого начала [ 1 ] Когда NBR взяла на себя управление, линия находилась в плохом состоянии. Товарный навес не соответствовал интенсивности движения транспорта, единственный кран был слишком мал, а подъездные пути были недостаточными. В этом районе существовал значительный потенциал для перевозки крупного рогатого скота, но не было никаких необходимых условий. Капитал был вложен, и линия преобразилась. Локомотивы были очищены, а станции отремонтированы. Пристальное внимание уделялось чистоте персонала и опрятности их униформы. Железная дорога была единственным средством передвижения для жителей этого района и вызывала большую гордость. [ 2 ] В 1923 году после объединения она стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги . После национализации в 1947 году компания перешла во владение Британских железных дорог . Не имея возможности конкурировать в условиях дорожной конкуренции, линия была закрыта для пассажиров в 1951 году и полностью закрыта в 1959 году.


История
[ редактировать ]Железная дорога долины Блейн продлила ветку Кэмпси железной дороги Эдинбурга и Глазго в сельскую местность непосредственно к югу от Кэмпси-Феллс . Ожидалось, что в этом малонаселенном районе основным товаром перевозки по линии будет молоко, которое будет доставлено в Глазго. [ 1 ] Акт на строительство новой железной дороги был получен 6 августа 1861 года. Восемь с четвертью миль открылись для грузовых перевозок в ноябре 1866 года, а для пассажиров - в июле 1867 года до станции Киллерн . На самом деле станция находилась примерно в двух милях от Киллерна. Когда в 1880-х годах железная дорога Стратендрик и Аберфойл расширила маршрут, в Киллерне была построена новая станция, а предыдущая станция с таким названием была переименована в Дамгойн . Новая станция была построена в Леннокстауне в обход предыдущей конечной остановки Кэмпси-Бранч. Замок Дантрит находился недалеко от линии. Семья Эдмонстонов устроила в замке железнодорожную станцию, там жила Алиса Кеппел , урожденная Эдмонстон, любовница Эдуарда VII . Считалось, что Королевский поезд с королем время от времени пользовался этой линией. [ 2 ] На протяжении всей своей жизни линия использовалась сквозными поездами из Глазго в Аберфойл . Однако в последние годы движение прекратилось в Блейнфилде , и в Аберфойл и обратно курсировал отдельный одновагонный поезд. Эта услуга мало использовалась и иногда работала без единого пассажира. [ 2 ]
Закрытие
[ редактировать ]К лету 1950 года в Блейнфилд ходили пять поездов в день. Линия закрылась для пассажиров в следующем году, 1 октября 1951 года. Линия к северу от Кэмпси-Глен полностью закрылась восемь лет спустя, с прекращением оставшихся грузовых перевозок в октябре 1959 года. В апреле 1966 года начали действовать последние оставшиеся грузовые перевозки, и оставшаяся линия была закрыта, а пути и инфраструктура удалены. Части этого железнодорожного пути теперь используются для пешеходных маршрутов на дальние расстояния, West Highland Way и John Muir Way . [ 3 ] Южный участок Стратблейна используется железнодорожным путем Страткельвина - велосипедным / пешеходным маршрутом. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Одри (1990), стр. 118.
- ^ Jump up to: а б с Томас, Джон (1976). Забытые железные дороги Шотландии . Дэвид и Чарльз. стр. 102–108. ISBN 0 7153 7185 1 .
- ^ «Вест-Хайленд-Уэй в Лейгпарксе» . Geograph.org.uk . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Железная дорога долины Блейн» . Geograph.org.uk . Проверено 13 января 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Элисон Драйден (2004). «Станция Стратблейн и история линии» . Историческое общество Стратблейна. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- Элисон Драйден (2004). «Станция Блейнфилд и история линии» . Историческое общество Стратблейна. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- Северо-Британская железная дорога
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Железнодорожные компании, основанные в 1861 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1891 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1866 году.
- 1866 заведений в Шотландии
- Леннокстаун
- Транспорт в Стерлинге (район муниципалитета)
- Транспорт в Восточном Данбартоншире