Jump to content

Железная дорога Стерлинг и Данфермлин

Железная дорога Стерлинг и Данфермлин
Обзор
Местный Шотландия
Даты работы 16 июля 1846 г. – 28 июня 1858 г.
Преемник Эдинбург и Глазго железная дорога
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Стирлинг и
Данфермлинская железная дорога
Стерлинг
Козуэйхед
Блэкгрейндж
Камбюс
Лонгкарс Джанкшн
Аллоа Вест Джанкшн
Привет
Гавань Аллоа
Привет
Аллоа Восточный перекресток
Соши
Гленфут
Тилликултри
Кинкардин Джанкшн
Клакманнан Роуд
Лесная мельница
Страница книги
Ист-Грейндж
Окли Угольная шахта
Окли
Данфермлин Верхний

Железная дорога Стерлинг-Данфермлин — железная дорога в Шотландии, соединяющая Стерлинг и Данфермлин . Железная дорога Эдинбурга и Глазго планировала получить доступ к месторождениям полезных ископаемых на линии маршрута, а также как тактическую меру, чтобы не допустить к Файфу конкурирующую Каледонскую железную дорогу.

На момент открытия возникли серьезные трудности с обязательством по аренде железной дороги, но, наконец, она открылась в 1852 году. Существовала ветка на Тилликолтри, и железная дорога Девон-Вэлли построила линию оттуда до Кинросса.

Предыдущая линия, Alloa Waggonway , была разработана как конная повозка в восемнадцатом веке, доставляющая уголь из внутренних районов в гавани Аллоа и Клакманнан; в свое время эта линия была технологически продвинутой, но ее затмила современная линия Стерлинга и Данфермлина.

Железная дорога Альва построила короткую ветку от Камбуса на линии Стерлинг и Данфермлин, открывшуюся в 1863 году.

Наконец, Каледонская железная дорога построила виадук через Форт в Аллоа, а Каледонская и Северо-Британская железные дороги (которые приняли на себя железную дорогу Стерлинга и Данфермлина) сотрудничали в эксплуатации нового короткого пути; по мосту проходило большое количество пассажирских и грузовых перевозок; маршрут был общим, и каждая компания имела полномочия управлять линией другой.

Все эти линии закрылись после 1950 года, когда железнодорожное сообщение пришло в упадок, но участок между Стерлингом и Аллоа вновь открылся в 2008 году и обеспечивает регулярное пассажирское сообщение.

Специально зафрахтованный паровоз проезжает сигнальную будку Богсайд в 1959 году.

До железных дорог

[ редактировать ]

Данфермлин и Стерлинг долгое время были центрами торговли, регионального правительства и промышленности. В то же время город Аллоа, также расположенный недалеко от Форта, был важным промышленным центром, известным пивоварением, производством стекла, шерстяными изделиями и угольными шахтами.

На северной стороне участка земли, следующего за Фортом, холмы Очил представляют собой естественный барьер для путешествия на север, находясь ближе всего к концу Стерлинга.

Железная дорога Аллоа

[ редактировать ]
Железнодорожная система Аллоа, 1766 г.

Графы Мар владели обширными землями во внутренних районах Аллоа, и в течение нескольких столетий уголь добывался из карьеров в поместье. Примерно в 1768 году была установлена ​​обширная система повозок, сначала с деревянными перилами, а затем с деревянными железными облицовками, для перемещения угля с помощью лошадиных сил и силы тяжести из карьеров вниз по склону на Форт . [ 1 ]

Безумие по поводу разрешений на железнодорожные перевозки

[ редактировать ]

В 1842 году Эдинбургско-Глазгоской железной дороги открылась главная линия , и в Шотландии стало возможным междугороднее железнодорожное сообщение. Линия сразу же принесла прибыль и показала, что междугородняя железная дорога может иметь коммерческий успех. Плотность английской железнодорожной сети росла, и теперь мысли были обращены не только на подключение к английской системе, но и на формирование шотландской сети.

Легкая доступность денег привела к тому, что в последующие годы было предложено очень значительное количество шотландских линий, и на сессии парламента 1845 года многие из них были одобрены. Среди них была железная дорога Эдинбурга, Перта и Данди , которая планировала пересечь Файф от паромного причала в Бернтисленде до Перта и до паромного причала на реке Тэй напротив Броти-Ферри. Также было разрешено строительство Северо-Британской железной дороги (построить от Эдинбурга до Бервика) и Шотландской центральной железной дороги (построить от линии Эдинбурга и Глазго возле Каслкари до Перта), а также Каледонской железной дороги (построить от Глазго и Эдинбурга до Карлайла).

Фрагментированный характер этих разрешений привел к немедленному поиску альянсов, и даже до того, как началось масштабное строительство, советы директоров некоторых компаний сочли необходимым стремиться контролировать как можно большую территорию путем дружественного союза или путем поглощения. Многие из этих союзов были быстро заключены, и во многих случаях без особой стратегической продумки.

Разрешение S&DR

[ редактировать ]
Железнодорожная система Стерлинга и Данфермлина в 1852 году.

Железной дороге Эдинбурга, Перта и Данди (преемнице Эдинбургской и Северной железной дороги ) было разрешено создать ветку от Торнтона (недалеко от современного Гленротса) до Данфермлина. Данфермлин был древней резиденцией правительства и промышленности, но именно полезные ископаемые, особенно уголь, в этом районе способствовали строительству линии. Железная дорога Эдинбурга и Глазго также увидела этот потенциал и предложила создать номинально независимую компанию Stirling and Dunfermline Railway, которая захватила бы угольное месторождение Аллоа и начала разработку других месторождений полезных ископаемых в Данфермлине и других местах на пути следования.

Железная дорога Эдинбурга и Глазго стремилась расшириться на север, заключила союз с Шотландской центральной железной дорогой и представила на сессии 1846 года парламентский законопроект о железной дороге Стерлинга и Данфермлина . Помимо открытия значительной площади сельскохозяйственных угодий, линия предоставит E&GR доступ к районам добычи полезных ископаемых вдоль линии маршрута, а также за пределами Данфермлина. Уголь был преобладающим полезным ископаемым, но на северном берегу Форта добывалось некоторое количество железняка с черной полосой и обжигался известняк. 12 мая 1846 года состоялось специальное собрание акционеров E&GR, на котором было одобрено слияние и продвижение линии Стерлинг и Данфермлин. [ 2 ] Был заключен договор аренды на 35 лет, согласно которому арендная плата в размере 4% от стоимости строительства S&D выплачивается после 35% поступлений на эксплуатационные расходы. [ 3 ]

Закон о железной дороге Стерлинга и Данфермлина 1846 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making a Railway from Stirling to Dunfermline, with Branches to Tillicoultry and to Alloa Harbour, to be called "The Stirling and Dunfermline Railway."
Citation9 & 10 Vict. c. ccii
Dates
Royal assent16 July 1846

The Закон о железной дороге Стерлинга и Данфермлина 1846 года ( 9 и 10 Vict. c. ccii) получил королевское одобрение 16 июля 1846 года. Помимо основной линии между местами, указанными в названии, были разрешены ветки до Тилликолтри и гавани Аллоа. Уставный капитал более 24 миль железных дорог составлял 390 000 фунтов стерлингов. В 1847 и 1848 годах был разрешен ряд изменений маршрута и местных трамваев. [ 4 ]

Запланированное слияние E&GR и Шотландской центральной железной дороги «на равных условиях» даст E&GR необходимый доступ к Стерлингу; однако в 1847 году Центральная Шотландия пересмотрела свой союз и решила, что Каледонская железная дорога, с которой она должна была соединиться возле Каслкари, будет лучшим партнером, и отвергла предполагаемую связь с E&GR. Внезапно E&GR обнаружила, что у нее нет железнодорожного сообщения с S&DR, и S&DR оказалась в изоляции.

Открытие

[ редактировать ]
Железнодорожная станция Аллоа

Линия от Данфермлина до гавани Чарльстауна уже существовала, а линия S&D была построена с востока на запад, используя преимущества этого объекта. Первый участок, от Данфермлина до Окли , открылся 13 декабря 1849 года. В Окли были месторождения железного камня и угля, и в 1845 году Форт-Айленд начал строительство там своего завода. Производство началось в следующем году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Линия была продлена до Аллоа 28 августа 1850 года. 3 июня 1851 года была открыта ветка до гавани Аллоа, уже соединенная с железной дорогой Аллоа, вместе с веткой Тилликултри. Кроме того, в гавани открыт пассажирский вокзал; он был назван Alloa Ferry и открылся в тот же день. В этом месте через Форт уже давно существовало паромное сообщение, и 12 сентября 1850 года Центральная железная дорога Шотландии открыла ветку от своей главной линии до Южного Аллоа, встретив паром на южной стороне. [ 8 ] [ 9 ]

Локомотивы во дворе Стерлинга в 1948 году.

Строительство ветки в Тилликултри было отложено из-за трудностей со строительством моста через реку Девон в Гленфуте. Хотя последний участок до Стерлинга был относительно коротким, открытие этой части линии было сильно задержано из-за спора. Компания Стерлинг и Данфермлин никогда не намеревалась эксплуатировать линию сама и заключила договор со своим спонсором, Эдинбургско-Глазгоской железной дорогой, о том, что последняя возьмет линию в аренду и будет эксплуатировать ее после ее завершения. С тех пор E&GR не удалось приобрести Шотландскую центральную железную дорогу, которая лежала между двумя линиями, и SCR стала враждебной. У E&GR были другие приоритеты, и теперь она увидела, что эксплуатация удаленного участка линии будет сопряжена со значительными трудностями, и отказалась это сделать.

Железная дорога Эдинбурга и Глазго обязалась арендовать и эксплуатировать линию при условии слияния с Шотландской центральной железной дорогой, но эта договоренность провалилась. По мере приближения дня открытия S&DR стало очевидно, что E&GR намеревается уклониться от своих обязательств по аренде и эксплуатации линии. 6 апреля 1849 года инженер Миллер выдал Окли сертификат о завершении линии, но E&GR отказалась сдать ее в аренду, как было согласовано. [ 10 ] Столкнувшись с судебным иском с целью принудить к соблюдению требований, E&GR использовала букву контракта, который она заключила с S&DR, настаивая на завершении S&DR в соответствии с разрешением и отказываясь допускать любые отклонения в Стерлинге для обеспечения связи с SCR. (SCR была готова принять S&DR, пересекающую Форт в Стерлинге по своему мосту и использующую там свою станцию, но E&GR настаивала на предоставлении отдельных объектов. Тем не менее, «Линейный перекресток Данфермлина» в Стерлинге был признанным местом к югу от станции Стерлинг. в 1970-е годы.)

У S&DR не было ресурсов для эксплуатации самой линии, и он обратился за юридическими санкциями, чтобы обязать E&GR соблюдать свои обязательства, а E&GR использовала все способы, чтобы избежать соблюдения требований. В частности, он потребовал, чтобы S&DR построила независимую линию, пересекающую Форт в Стерлинге, и станционные сооружения там (в соответствии с первоначальными полномочиями парламента), хотя SCR указал, что он готов разрешить SCR использовать свой мост и Терминал. В конце концов, 1 июля 1852 года линия была открыта до Стерлинга. Пассажирское сообщение на пароме Аллоа было закрыто в тот же день, поскольку оно мало использовалось. [ 9 ] Вскоре к югу от реки в Стерлинге было установлено соединение между линиями S&DR и SCR, и ненужная конечная станция S&DR вышла из употребления. [ 11 ]

Даже сейчас E&GR отказалась эксплуатировать линию, и S&DR пришлось приобрести для этого три локомотива и подвижной состав. [ примечание 1 ] [ 7 ] [ 11 ]

Тем не менее железная дорога была открыта, и поезда ходили в обычном режиме.

Поглощения компаний

[ редактировать ]

Компания Stirling and Dunfermline была передана в собственность Эдинбургско-Глазгоской железной дороге (E&GR) согласно Закону от 28 июля 1858 года. [ 4 ] E&GR уже была важным игроком: она открыла свою главную линию в 1842 году. Начав свою деятельность как междугородняя линия, E&GR сотрудничала с Monkland Railways и другими компаниями в перевалке угля и железа на западе Шотландии, которая стала доминирующей трафик. Теперь у него был доступ к Данфермлину и западному угольному месторождению Файфа. Сама E&GR была передана Северо-Британской железной дороге 1 августа 1865 года.

Центральная Шотландская железная дорога была поглощена Каледонской железной дорогой в 1865 году. [ 12 ]

Алваская железная дорога

[ редактировать ]

Альва был крупным промышленным городом, особенно производством шерсти и текстиля, расположенным к северу от железной дороги Стерлинг и Данфермлин, под холмами Очил. Железная дорога Альва была зарегистрирована парламентским актом 22 июля 1861 года; это должна была быть ветка протяженностью 3,5 мили (5,6 км) в Альву от Камбуса на главной линии S&DR с промежуточной станцией в Менстри . Он открылся 11 июня 1863 года. [ примечание 2 ] [ 7 ] [ 12 ] В Гленочиле, недалеко от Менстри, находился важный винокуренный завод. [ 13 ] [ 4 ] [ 12 ]

Железная дорога Альва объединилась с E&GR Законом от 23 июня 1864 года, вступившим в силу с 31 июля 1864 года. На линии было загруженное пассажирское сообщение: девять ежедневных отправлений в 1922 году и 10 в 1949 году, а также рейсы только по субботам из Аллоа в Альву и назад.

Филиал Альва закрылся для пассажирских поездов 1 ноября 1954 года, но грузовые перевозки продолжались до 1964 года, а служебные поезда в Менстри продолжались до января 1965 года. [ 9 ]

Доки Аллоа увеличены

[ редактировать ]

В 1875 году NBR согласилась предоставить новые подъездные пути к недавно расширенным докам Аллоа, но трудности с адаптацией трамвая высокого уровня Alloa Coal Company задержали их подключение на два года. [ 14 ]

Железная дорога через Форт

[ редактировать ]
Виадук и разводной мост Аллоа

Железная дорога Аллоа была построена, чтобы соединить Аллоа с югом через мост через реку Форт . Компания, уполномоченная на это, была приобретена Каледонской железной дорогой до того, как она открыла линию в 1885 году. Линия была соединена с Северо-Британской железной дорогой и использовала их станцию ​​в Аллоа . [ 15 ]

Железная дорога Девонской долины

[ редактировать ]

Предложения связать Стерлинг и Кинросс через Тилликолтри были сформулированы на заре истории железных дорог в регионе, и когда было разрешено строительство ветки Тилликултри железной дороги Стерлинг и Данфермлин, промоутеры планировали построить железную дорогу от Тилликолтри до Кинросса. Таким образом, он завершит линию от Клайда до Тэя. Это стало железной дорогой Девон-Вэлли , строительство которой было санкционировано парламентом 23 июля 1858 года, но, хотя части линии были быстро завершены, сложные условия на центральном участке привели к тому, что она открылась на всем протяжении только 1 мая 1879 года. 29 июня 1875 года он был поглощен Северо-Британской железной дорогой. [ 4 ] [ 12 ] [ 16 ]

Линия Кинкардин

[ редактировать ]

Каледонская железная дорога постоянно пыталась проникнуть в район Файфа, чтобы получить доступ к гаваням восточного побережья и угольным месторождениям. Пытаясь предотвратить одну из таких схем, Северо-Британская железная дорога сама получила разрешение на строительство прибрежной линии от Аллоа через Клакманнан до Кинкардина. Он открылся 18 декабря 1893 года и был продлен до Данфермлина 30 июня 1906 года. [ 17 ]

Пассажирские перевозки, 1895 г.

[ редактировать ]

В издании Брэдшоу 1895 года между Стерлингом и Данфермлином было 12 поездов, идущих на запад, и 11 поездов, идущих на восток, а также несколько коротких рейсов между Аллоа и Стерлингом. В некоторых поездах пропущены все или большинство остановок между Данфермлином и Аллоа. Девять поездов отправились из Аллоа в Тилликултри и далее, а шесть — в Ларберт. Филиал Альва совершил 12 рейсов туда и обратно, большинство из которых продолжалось из Камбуса в Аллоа.

Пять поездов, шесть по субботам, отправлялись из Аллоа в Кинкардин. Ни одна из этих служб не работала по воскресеньям. [ 18 ]

Закрытие

[ редактировать ]

В период после 1950 года более широкое использование автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и грузов привело к резкому сокращению использования линий, и пассажирские поезда на ветке Альва прекратили движение с 1 ноября 1954 года. Ограниченное сообщение с Менстрие продолжалось до полного завершения. закрытие 2 марта 1964 г.

Ветка S&DR Tillicoultry, которая к тому времени считалась частью линии Девон-Вэлли, была закрыта для пассажиров 15 июня 1964 года и для грузовых перевозок 25 июня 1973 года.

Пассажирские поезда по маршруту NBR через виадук Аллоа были отозваны с 29 января 1968 года. [ примечание 3 ] и движение товарных поездов прекратилось в мае 1968 года. Ограниченные грузовые перевозки по поставке угля для стационарного парового двигателя, который управлял Форт-поворотным мостом из Аллоа, продолжались до мая 1970 года. [ 9 ]

Пассажирские перевозки на главной линии Стерлинг — Данфермлин были закрыты 7 октября 1968 года; сквозные грузовые перевозки были закрыты 10 октября 1979 года. К западу от Данфермлина линия, проходящая через верхнюю станцию ​​Данфермлина, обслуживала угольную шахту Окли до 1986 года, когда карьер закрылся. Линия оставалась на месте до Окли до 1993 года, но впоследствии в 1999 году большая часть маршрута стала велосипедными дорожками как Национальный маршрут 764. Вскоре после этого начались исследования по открытию западного конца линии от Стерлинга до Аллоа. в составе железнодорожного сообщения Стерлинг-Аллоа-Кинкардин . [ 19 ] [ 20 ]

Железнодорожный виадук в Данфермлине

Частичное открытие

[ редактировать ]

При финансировании исполнительной власти Шотландии и для уменьшения заторов на Форт-железнодорожном мосту линия между Стерлингом и Аллоа была вновь открыта в 2008 году. [ 21 ]

После предоставления только почасовых пассажирских перевозок на участке Аллоа — Стерлинг в 2015 году, [ 22 ] с учетом изменения расписания в апреле 2024 года, [ 23 ] это было улучшено до получасового обслуживания.

Расположение Открыто Закрыто Примечания
Основная линия
Стирлинг — Данфермлин: 13 декабря 1849 года открылся путь от Данфермлина до Окли для поездов с минералами; открыл Данфермлин для Аллоа 28 августа 1850 года ; закрыт для пассажиров 7 октября 1968 года .
Стерлинг Центральный железнодорожный вокзал Шотландии
Козуэйхед 1 июля 1852 г.
2 июня 1919 г.
1 января 1917 г.
4 июля 1955 г.
Блэкгрейндж 1852 1852
Камбюс 1 июля 1852 г. 7 октября 1968 г. конечный узел ветки Альва
Аллоа Вест Джанкшн задняя развязка линии от моста Аллоа; [ примечание 4 ]
Привет 28 августа 1850 г.
19 мая 2008 г.
7 октября 1968 г.
 
напротив перекрестка с Тилликолтри
Кинкардин Джанкшн напротив перекрестка с Кинкардином
Клакманнан 28 августа 1850 г.
2 июня 1919 г.
1 января 1917 г.
1 декабря 1921 г.
переименована в Клакманнан-роуд, 1893 г.
Кинкардин 28 августа 1850 г. 22 сентября 1930 г. переименован в Forest Mill в 1893 году, когда открылась новая линия через Кинкардин.
Страница книги 28 августа 1850 г. 15 сентября 1958 г.
Ист-Грейндж 28 августа 1850 г. 15 сентября 1958 г.
Окли 28 августа 1850 г. 7 октября 1968 г.
Уайтмайр Джанкшн перекрёсток западной минеральной железной дороги Файф
Данфермлин 13 декабря 1849 г.
(от E&NR)
7 октября 1968 г. конечный узел с Эдинбургской и Северной железнодорожной веткой; [ 9 ] [ 24 ] переименован в Данфермлин, Верхний 1890 г.
Филиал Тилликултри
Открыт 3 июня 1851 г .; закрыт для пассажиров 15 июня 1964 г. и для грузов 25 июня 1973 г.
Привет см. выше
Соши 3 июня 1851 г. 15 июня 1964 г.
Гленфут 3 июня 1851 г. Январь или февраль 1852 г. временная остановка; заменен Тилликултри
Тилликултри Январь или февраль 1852 г. 15 июня 1964 г.
Филиал в гавани Аллоа и паром Аллоа.
Открыт 3 июня 1851 г .; закрыт в мае 1970 г.
Привет см. выше
Паром из Аллоа 3 июня 1851 г. 1 октября 1885 г. оставался открытым для товаров
Филиал моста Аллоа
Открыт 1 октября 1885 г.; закрыт для пассажиров 29 января 1968 г.
Привет см. выше
Лонгкарс Джанкшн схождение линии Каледонской железной дороги с Северным Аллоа (Каледония)
Мост Аллоа ?
1 марта 1921 г. [ 25 ]
17 августа 1920 г.
 
Данмор Джанкшен сближение с бывшим филиалом Южного Аллоа
Алва железная дорога
Открыт 11 июня 1863 года.
Камбюс см. выше
Менстри 3 июня 1863 г. 1 ноября 1954 г. переименован в Менстри и Гленочил в 1954 г.
Альва 3 июня 1863 г. 1 ноября 1954 г. [ 9 ] [ 26 ] [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маршалл заявляет, что E&NR и SCR вместе работали над этой линией; вполне вероятно, что это правильно, но они поставили свою готовность в зависимость от того, что S&DR фактически закупит локомотивы.
  2. ^ Картер, стр. 330 и Одри, стр. 116; Томас и Тернок говорят, что 3 июня.
  3. ^ Томас и Тернок, стр. 312; 16 марта по данным Патерсона, стр. 85 и 86.
  4. На странице 34 « Затерянных железных дорог Файфа» , но не в «Затерянных железных дорогах Стерлинга и Клакманнаншира» , Стэнсфилд приводит станцию ​​Аллоа-Джанкшен, закрытую в ноябре 1865 года; Шотландской центральной железной дороги это может быть путаница со станцией Аллоа-Джанкшн на главной линии между Ларбертом и Стерлингом.
  1. ^ Синклер, сэр Джон (1793). Статистический отчет Шотландии 1791-1845 гг . Том. VIII. Эдинбургский университет. стр. 617–618.
  2. Falkirk Herald и ежемесячный рекламодатель Стерлингшира, 14 мая 1846 г.
  3. Рекламодатель Данди, Перта и Купара: пятница, 12 сентября 1845 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
  5. ^ Выдержка из отчета горнодобывающего округа за 1847 год на веб-сайте горнодобывающей промышленности Шотландии http://www.scottishmining.co.uk/107.html.
  6. ^ Описание прихода Карнок в 1862 году; отредактированный отрывок из «Справочника Вествуда по графствам Файф и Кинросс» , опубликованного в 1862 году, на веб-сайте Генуки по адресу http://www.genuki.org.uk/big/sct/FIF/parishes/Carnock/
  7. ^ Jump up to: а б с Томас, Джон; Тернок, Дэвид (1989). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 15 Север Шотландии (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. стр. 30–32 и 311, 312. ISBN.  0-946537-03-8 .
  8. ^ Томас, Джон; Патерсон, преподобный AJS (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-9465-3712-7 . ОСЛК   12521072 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Стерлингшира и Клакманнаншира , Stenlake Publishing, Catrine 2002, ISBN   1 84033 184 4
  10. Каледонский Меркурий, 1 октября 1849 г.
  11. ^ Jump up to: а б Питер Маршалл, Центральная железная дорога Шотландии: от Перта до Стерлинга , Oakwood Press, Usk, 1998, ISBN   0-8536-1522-5
  12. ^ Jump up to: а б с д Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN  1-8526-0049-7 . OCLC   19514063 . CN 8983.
  13. ^ Уильям Скотт Брюс, Железные дороги Файфа , The Melven Press, Эдинбург, 1980, ISBN   0-906664-03-9
  14. ^ Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN   978 1 84033 647 4
  15. ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Спаркфорд: Патрик Стивенс Лтд., с. 57. ИСБН  1-8526-0049-7 . OCLC   19514063 . CN 8983.
  16. ^ Томас и Тернок, стр. 36
  17. ^ Томас и Тернок, стр. 38
  18. ^ Общий путеводитель по паровой навигации и железным дорогам Брэдшоу , 12 мес. (декабрь) 1895 г., перепечатано Middleton Press, Мидхерст, 2011 г., ISBN   978 1 908174 11 6
  19. ^ https://www.clacks.gov.uk/document/1188.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
  20. ^ Томас и Тернок
  21. Стирлинг-Аллоа-Кинкардин вновь открывает веб-сайт. Архивировано 5 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  22. Расписание Scotrail: Центральная Шотландия. Архивировано 9 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  23. Расписание Scotrail: Центральная Шотландия. Архивировано 1 июня 2024 года в Wayback Machine.
  24. ^ Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Файфа , Stenlake Publishing, Catrine, 1998, ISBN   1 84033 055 4
  25. ^ Майкл Квик, Пассажирские железнодорожные станции в Великобритании: Третье приложение , Историческое общество железных дорог и каналов, 2013 г.
  26. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
  27. ^ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003, ISBN   07110 3003 0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70fb8d4eea2a940ca94119fd24a94f9d__1725023880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/9d/70fb8d4eea2a940ca94119fd24a94f9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stirling and Dunfermline Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)