Железная дорога Гринок и Уэмисс-Бей
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 17 июля 1862 г. [ 1 ] –1 августа 1893 г. [ 1 ] |
Преемник | Каледонская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Железная дорога Гринок и Уэмисс-Бей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Гринока и Уэмисс-Бей была железной дорогой, принадлежавшей Каледонской железной дороге , обеспечивающей услуги между Гриноком и Уэмисс-Бей .
История
[ редактировать ]Железная дорога Глазго, Пейсли и Гринока
[ редактировать ]В 1841 году железная дорога Глазго, Пейсли и Гринок открылась . В то время река Клайд активно использовалась лодками, но была непроходима для морских судов, что требовало перевалки в Гриноке и перевозки пассажиров.
Организаторы компании предполагали перевозку грузов от промышленных предприятий Гринока, а также конкуренцию за перевалочные перевозки. Однако их конечная станция в Гриноке находилась на Кэткарт-стрит, на некотором расстоянии от причала таможни и не была напрямую связана с каким-либо отгрузочным причалом.
Тем не менее, значительный объем трафика увеличился, и в частности пассажиропоток значительно вырос. Особенно обнадеживающим было движение к курортным местам на берегу Ферт-оф-Клайда и другим прибрежным местам, а пароходная торговля стала прибыльной.
Время в пути — железнодорожным и морским — считалось критическим. Будучи пионером железной дороги, компания Гринок не задумывалась об этом, но постепенно недостатки станции Гринок стали более заметными. Путь от железнодорожного вокзала до набережной проходил по убогим улицам, а пароходный переход до нижнего Клайда включал обход вокруг Кемпок-Пойнт и Клох-Пойнт, чтобы добраться до морского пути. [ 2 ]
В 1851 году железная дорога Глазго, Пейсли и Гринока была поглощена доминирующей Каледонской железной дорогой . [ 3 ]
Железная дорога Уэмисс-Бей
[ редактировать ]
Ротсей взял на себя доминирующее положение в качестве предпочтительного курортного направления, и многие бизнесмены в Глазго жили там, еженедельно путешествуя по своим делам в Сити. Промоутеры увидели, что железнодорожное сообщение с заливом Уэмисс было бы идеальным, поскольку пирс находился прямо напротив Ротсей, и 17 июля 1862 года они получили разрешение парламента на строительство железной дороги Гринок и залив Уэмисс. Их линия должна была образовать соединение с линией Гринока недалеко к западу от станции Порт-Глазго; Затем он поднимется и побежит к югу от Гринока, затем по долине Спанго-Бёрн до станции на склоне холма над Инверкипом, а затем повернет на юг к пирсу в заливе Уэмисс. Земли в Аппер-Гриноке были приобретены спекулятивно для промышленного развития.
Линия была открыта для движения 15 мая 1865 года. [ 2 ] [ 3 ]
Трудные первые годы
[ редактировать ]Железная дорога обслуживалась Каледонской железной дорогой, которая курсировала пассажирскими поездами со станции Бридж-стрит в Глазго. Независимая компания Wemyss Bay Steamboat Company Limited эксплуатировала пароходы, связанные с поездами. Однако это означало, что железнодорожная компания зависела от двух других концернов в ведении своего бизнеса, а проблемы с надежностью на железной дороге и в эксплуатации пароходов привели к плохой репутации. Через четыре года пароходная компания обанкротилась (в 1869 году), и соединения Ротсей, на которые опиралась железная дорога Уэмисс-Бэй, были созданы другими пароходными операторами как часть их более широкой сети маршрутов.
Вдобавок к трудностям, промышленное развитие, которого с уверенностью ожидали в Аппер-Гриноке, не осуществилось, и приобретенные там земли были проданы с убытком. [ 2 ] [ 3 ]
Новый пароходный оператор
[ редактировать ]Однако пароходное сообщение взяли на себя капитан Джеймс Гиллис и капитан Александр Кэмпбелл, которые взяли на себя флот ликвидированной Steamboat Company и построили сообщение с высоким уровнем комфорта и обслуживания по чрезвычайно низким тарифам. Железнодорожная компания снова оказалась в подчинении у других сторон: Каледонская железная дорога и компания капитана Кэмпбелла договорились о низких тарифах на проезд (в течение некоторого времени стоимость проезда туда и обратно составляла полкроны), а с железной дорогой Уэмисс-Бэй не консультировались. Однако стоимость проезда в полкроны пользовалась чрезвычайной популярностью, а перевозки и прибыль на этом маршруте значительно возросли.
В это время железная дорога Гринока и Эйршира открыла новую линию до гавани Альберта в Гриноке; компания была связана с Глазго и Юго-Западной железной дорогой , а станция Альберт-Харбор примыкала к пароходным причалам; Новый участник составил серьезную конкуренцию за управление Каледонской железной дорогой в Гриноке, и какое-то время там велась ожесточенная конкуренция с разорительными скидками на проезд, пока в 1871 году не было заключено соглашение об объединении перевозок.
С 1869 года «Каледониан» рассматривал возможность продления своей линии до Гурока, но сопротивление сорвало эти желания, и тем временем залив Уэмисс был привлекательным маршрутом. (Компания Caledonian открыла пристройку к Гуроку в 1889 году.)
Железная дорога Гринок-энд-Уэмисс-Бэй смогла выплатить свои первые дивиденды, впечатляющие 5½%, в 1878 году. [ 2 ] [ 3 ]
Поглощен Каледонией
[ редактировать ]В течение нескольких лет отношения между компанией Wemyss Bay и Caledonian были натянутыми: меньшая компания считала, что ее интересы не принимаются во внимание. В январе 1887 года компания Wemyss Bay обратилась к комиссарам по железным дорогам и каналам с просьбой заставить Caledonian перевести свои поезда на Центральный вокзал Глазго: в то время они все еще использовали менее удобную (для публики) Бридж-стрит; но приложение не удалось. [ 3 ] (Бридж-стрит продолжала использоваться для операций в Каледонии со стороны Пейсли до 1905 года. [ 4 ] Более стабильное финансовое положение позволило более слаженно работать, а невыгодные обстоятельства деятельности Caledonian в Гриноке сделали маршрут через залив Уэмисс более привлекательным для них. Широко распространились разговоры об объединении: в августе 1899 года газета Glasgow Herald объявила о поглощении компании Wemyss Bay. На самом деле это заявление было преждевременным, но соглашение об объединении было окончательно оформлено, и с этого времени две компании сотрудничали более полно. Фактическое объединение было санкционировано парламентом 27 июля 1893 года. [ 3 ] и вступил в силу 1 августа 1893 г. [ 2 ] [ 1 ]
Сразу же были начаты работы по улучшению линии и восстановлению станции Уэмисс-Бэй, а также Инверкипа и Аппер-Гринока. Нок отмечает, что станция была перестроена и приобрела исключительно приятный дизайн с легким стеклянным навесом в зоне движения; пристань могла принять одновременно пять пароходов. Он продолжает
В заливе Уэмисс... помимо красоты самой станции, транспортные средства, предусмотренные в ходе реконструкции 1900 года, примечательны сами по себе. Предприимчивое расписание дня требовало, чтобы поезд и пароход прибывали одновременно и обменивались пассажирами. Хотя переход не обязательно должен был осуществляться с молниеносной скоростью, как того требуют самые конкурентоспособные службы в Гуроке, медлить с этим не следовало. Поэтому платформы станций и подходы к причалам пароходов были сделаны исключительно широкими, чтобы два встречных потока пешеходов могли проходить беспрепятственно. С точки зрения железной дороги, в то время как две платформы Лонг-Айленда представляли собой четыре стороны платформы для поездов, между двумя островными платформами была проложена третья линия, чтобы локомотивы прибывающих поездов могли немедленно выпускаться по прибытии и «обходить» их. поезда. [ 5 ]
На станции была чисто декоративная итальянская башня с часами. Он открылся 7 декабря 1903 года; архитектором был Джеймс Миллер . Работы по благоустройству линии, проводившиеся в период с 1898 по 1907 год, обошлись Каледонской железной дороге более чем в 267 000 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Каледонская компания Steam Packet
[ редактировать ]Каледонская железная дорога долгое время была недовольна услугами, предоставляемыми независимыми операторами пароходов для дальнейшего сообщения от ее причалов, и в 1889 году она попыталась получить парламентские полномочия на эксплуатацию пароходов самостоятельно. Операторы пароходов энергично сопротивлялись этому, и парламент отклонил это предложение. В мае 1889 года компания Caledonian основала номинально независимую компанию Caledonian Steam Packet Company (CSPC).
Контейнерный терминал Гринок
[ редактировать ]
Железная дорога Гринок и Эйршир достигла пирса Принсес в Гриноке в 1869 году, но линия закрылась к 1969 году. В последующие годы была предпринята инициатива по развитию района пирса Принсес для эксплуатации контейнеровозов; Разработкой руководило администрация порта Клайд. Железнодорожное сообщение с портом было восстановлено в 1971 году. Первоначальный маршрут Гринока и Эйршира пересекал линию залива Уэмисс возле Аппер-Гринока, и в этом месте было осуществлено соединение линии G&AR с линией залива Уэмисс. Точка соединения с линией залива Уэмисс получила название Containerbase Junction.
Линия теперь была одинарной и пролегала по центру туннелей, позволяя пропускать 8-футовые (2,44 м) контейнеры. На самом деле это не оправдало себя в долгосрочной перспективе, и железнодорожное движение на многие годы бездействовало; Используемые контейнеры были больше первоначального размера 8 футов и не могли перемещаться по туннелям, а линия была официально закрыта 30 сентября 1991 года. Однако она остается доступной, но бездействующей.
Электрификация
[ редактировать ]В начале 1960-х годов проводилась электрификация пригородных маршрутов вокруг Глазго с использованием воздушной системы переменного тока напряжением 25 кВ. После того, как несколько маршрутов были электрифицированы, в октябре 1964 года линии Гурок и Уэмисс-Бей были разрешены к очистке. Линия соединения Глазго и Пейсли была четырехпутной, но в ходе работ была сокращена до двухпутной, а ветка в заливе Уэмисс была в основном одинарной. На линии есть много областей, где все еще можно увидеть места, где линия была удвоена. Большинство мостов имеют опоры, достаточно широкие для двух линий, хотя существующие сегодня стальные мосты одинарные. Параллельные туннели существуют как в Уинхилле, так и в Уинхилле. [ нужна ссылка ] и Инверкип [ 6 ] где один туннель был закрыт, а второй туннель был модернизирован для электрификации и используется по сей день. В Инверкипе существовала пара виадуков. Во время электрификации стальной мост на севере был демонтирован, но опоры, которые когда-то несли вторую линию, все еще заметны. [ 7 ] при прогулке по Глену.
Для услуг было заказано 19 трехвагонных единиц у Cravens, входящей в группу Metro Cammell; агрегаты получили класс 311. Движение электропоездов началось 5 сентября 1967 года. [ 8 ]
Настоящий день
[ редактировать ]Сегодня эта линия вместе с бывшей железной дорогой Глазго, Пейсли и Гринока полностью функционирует как часть линии Инверклайд , однако за время ее существования несколько станций закрывались и открывались. В настоящее время (2019 г.) грузовой деятельности в филиале нет; Соединение с контейнерным терминалом в Гриноке (Контейнербаза-Джанкшен) остается, но неактивно. [ 9 ]
Пассажирские поезда, являющиеся частью линии Инверклайд, курсируют по этой линии в основном ежечасно, от и до Центрального Глазго. В периоды пик частота немного увеличивается, и трижды в день пассажирские поезда пересекают Данрод. [ 10 ]
Расписание движения линии оставалось неизменным на протяжении десятилетий, даже несмотря на недавнее закрытие железнодорожной станции IBM . График остался нетронутым, чтобы учесть потенциальное повторное открытие станции в случае значительной промышленной реконструкции в этом районе.
Топография
[ редактировать ]Линия открылась 15 мая 1865 года.
Станции, выделенные жирным шрифтом, открыты и в настоящее время; места, выделенные курсивом, не были пассажирскими станциями.
- Уэмисс-Бэй-Джанкшен ; от линии Пейсли до Гринока;
- Контейнерная база ; для контейнерного терминала Гринок с 1971 года; теперь дремлет;
- Картсбернский туннель ; (310 ярдов, 283 м);
- Уинхилл ; открыт 14 мая 1990 г.;
- Верхний Гринок; закрыт 5 июня 1967 г.;
- Драмфрочар ; открыт 24 мая 1998 г.;
- Бранчтон ; открыт 5 июня 1967 г.;
- Рейвенскрейг; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 1 февраля 1944 г.;
- IBM Остановка; открыт 9 мая 1978 г., но не рекламировался до 12 мая 1986 г.; Законсервирован 9 декабря 2018 года в первую очередь из-за закрытия одноименного завода IBM. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- Инверкип ;
- Инверкипский туннель ; (200 ярдов, 183 м);
- Уэмисс Бэй . [ 4 ]
На ветке от перекрестка Уэмисс-Бэй идет двухпутный поезд; он используется для удержания поезда, идущего в залив Уэмисс, подальше от линии Гринок, если единственная линия занята. В Данроде, примерно в миле к западу от IBM Halt, есть перекресток; и в заливе Уэмисс есть две платформы; остальная часть линии однопутная. [ 9 ]
Подключение к другим линиям
[ редактировать ]- Железная дорога Глазго, Пейсли и Гринок в Порт-Глазго
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Одри (1990), стр. 78/9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джон Томас отредактировал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN 0 946537 12 7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвид Росс, Каледония — Имперская железная дорога Шотландии — История , Stenlake Publishing Ltd, Катрин, 2013 г., ISBN 978 184 033 5842
- ^ Перейти обратно: а б М.Э. Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
- ^ ОС Нок, Каледонская железная дорога , Ian Allan Limited, Лондон, 1961, страницы 76, 77 и 82.
- ^ «География:: Железнодорожные туннели Инверкипа (C) Томас Ньюджент» . www.geograph.org.uk . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Инверкип» . Инверкип . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Дж. К. Гиллхэм, Эпоха электропоезда , Ian Allan Limited, Лондон, 1988, ISBN 0 7110 1392 6
- ^ Перейти обратно: а б Network Rail, секционное приложение, Шотландия , 2011 г.
- ^ Первая реклама Scotrail
- ^ в 12:32, Гарет Корфилд, 19 ноября 2018 г. «Наконец-то платформа для железнодорожных каламбуров: остановка IBM сошла с рельсов» . www.theregister.co.uk . Проверено 23 октября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «IBM Halt | ScotRail» . www.scotrail.co.uk . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Поезда пропустят станцию IBM, чтобы обуздать «антисоциальное и преступное поведение» » . www.scotsman.com . Проверено 23 октября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]AJC Кларк, Кейли на побережье: Ротсей от Wemyss Bay , Oakwood Press, Usk, 2001, ISBN 978-0853615804 Джим Макинтош, Станция Уэмисс-Бэй Каледонской железной дороги , Lightmoor Press, Уитни, 2001 г., ISBN 978-1899889594