Jump to content

Басби железная дорога

Басби железная дорога
Обзор
Статус теперь часть Юго-Западной линии Глазго
Местный Глазго , Шотландия
Условия
Станции 8
История
Завершенный 1868
Технический
Количество дорожек 2
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Карта маршрута

Железнодорожная система Басби после продления до Ист-Килбрайда

Глазго Саут-Сайд
Поллокшоу (ныне Поллокшоу Вест )
Басби Джанкшен
Торнлибанк
Гиффнок
Кларкстон
Басби
Торнтонхолл
Хейрмирс
Ист-Килбрайд

Железная дорога Басби — короткая железнодорожная линия, построенная к югу от Глазго , соединяющая (в то время) небольшие деревни Торнлибанк , Гиффнок , Кларкстон и Басби , а затем Торнтонхолл и Ист-Килбрайд с городом. Он открывался в два этапа, в 1866 и 1868 годах, и обслуживал промышленность и поощрял жилищное строительство.

Линия по-прежнему открыта как часть Юго-Западной линии Глазго в сети пригородных железных дорог города.

развивающиеся жилые районы за пределами пригорода Глазго В 1860-х годах начали появляться . Местные жители продвигали линию, соединяющую Басби с растущей сетью Глазго, и 11 мая 1863 года железная дорога Басби получила санкционирующий парламентский акт с капиталом в 36 000 фунтов стерлингов. Он должен был идти от перекрестка с прямой железной дорогой Глазго, Баррхеда и Нилстона (GB&NDR), которая в то время была сдана в аренду и эксплуатировалась Каледонской железной дорогой . Длина линии составит 3 мили 43 цепи (6 км). Спекулятивный характер линии был указан в проспекте, в котором описывалось, что этот район идеально подходит для вилл: деловые люди могут жить в сельской местности и ежедневно ездить к своим офисам в Сити. В этом районе также велась важная карьерная деятельность; их продукция в то время пользовалась большим спросом; в обслуживаемом районе также находились текстильные фабрики. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ]

Линия открылась 1 января 1866 года, а точка соединения с основной линией получила название Басби-Джанкшен. Поезда ходят со станции Саут-Сайд в Глазго. Рядом с типографией в Басби находился товарный филиал длиной в полмили.

В период строительства было принято решение продлить линию до деревни Ист-Килбрайд за дополнительную плату в размере 45 000 фунтов стерлингов. Каледонская железная дорога подписала одну треть этой суммы. Пристройка была открыта 1 сентября 1868 года.

В 1881 году линия между Басби-Джанкшен и Басби была увеличена вдвое.

18 июля 1881 года был принят закон, разрешающий Каледонской железной дороге поглотить железную дорогу Басби, а в декабре 1881 года было решено выкупить оставшихся акционеров железнодорожной компании Басби, и 2 февраля 1882 года линия полностью перешла в собственность Каледонской железной дороги. Каледонская железная дорога построила линию на восток от Ист-Килбрайда, чтобы присоединиться к линии Стратхейвен возле Хай-Блантайра , где велась значительная горнодобывающая деятельность; Промежуточная земля была очень малонаселена.

Когда в 1903 году была открыта линия Ланаркшир-Эйрширской железной дороги (L&AR) между Кэткартом и Нилстоном, было построено южное изогнутое соединение, так что поезда могли идти прямо из Блантайра через Ист-Килбрайд и Нилстон (Хай) в Ардроссан . Перекрестком на линии Басби был Кларкстон-Ист-Джанкшен. Намерение состояло в том, чтобы сократить пробег поездов с минералами, но это продолжалось всего девять месяцев, до открытия участка L&AR от Ньютона до Кэткарта, когда почти все движение поездов с минералами шло по этому пути. На кривой Кларкстона тогда было очень мало движения, и она была закрыта 29 октября 1907 года. Восточный перекресток Кларкстона использовался в качестве блок-поста на линии Басби до 1930 года. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]

Примерно в конце девятнадцатого века промышленная деятельность на этой линии снизилась, но количество поездок по месту жительства значительно возросло.

С 1947 года Ист-Килбрайд превратился из деревни в Новый город, и это придало ветке новое значение. Однако станция, расположенная в центре старой деревни, не была удачно расположена для центра Нового города, и было предпринято множество инициатив по соответствующему расширению железной дороги. [ 1 ] [ нужна страница ] Ничто из этого не было реализовано, а рассредоточенный характер жилищного строительства сообщества и изменение привычек передвижения означают, что станция теперь лучше служит железнодорожной станцией, чем конечным пунктом, к которому люди могут дойти пешком, и в настоящее время, пока нет активное предложение о продлении, в 2021 году начались подготовительные работы по электрификации линии и ее реконструкции с двухпутным расположением на всем протяжении. [ 5 ]

Поездное сообщение

[ редактировать ]

Первоначально пассажирские поезда на линии курсировали по три поезда в одну сторону, плюс дополнительный поезд в субботу. Поезда использовали конечную остановку GB&NDR в Саут-Сайде в Глазго. Когда он закрылся в 1877 году, поезда использовали Горбалс на продлении совместной железной дороги Глазго, Баррхеда и Килмарнока до Сент-Эноха в качестве временной договоренности, пока в июне 1879 года они не перешли на новую центральную станцию ​​​​Глазго.

В настоящее время на линии осуществляется получасовое интервальное пассажирское сообщение, обслуживаемое дизель-поездами класса 156 .

Топография

[ редактировать ]

Перекресток Басби с Басби открылся 1 января 1866 года; От Басби до Ист-Килбрайда открылся 1 сентября 1868 года; линия открыта и по сей день. Высота станции Ист-Килбрайд составляет 504 фута (154 м).

Линия двухпутная от Басби-Джанкшен до Басби, а затем однопутная до Ист-Килбрайда; непосредственно на восточной стороне Килбрайда от станции Хейрмайрес есть разъезд («Петля Хейрмайрес»).

Записи, выделенные курсивом, не относились к пассажирским станциям; записи, выделенные жирным шрифтом, открыты сегодня.

  • Басби-Джанкшен ; развязка из Глазго на линии GB&NDR;
  • Торнлибанк ; открыт 1 октября 1881 г.; примечание: ранее на ветке Спирсбриджа была одноименная станция;
  • Гиффнок ;
  • Кларкстон ; переименован в Кларкстон и Стамперленд между 1952 и 1973 годами;
  • Басби ;
  • Иглшем-роуд; переименован в Торнтон-холл в 1877 году; переименован в Торнтонхолл в 1944 году;
  • Хейрмирес ; открыт 1 сентября 1868 г.;
  • Ист-Килбрайд . [ 6 ] [ нужна страница ]

Кривые Кларкстона

[ редактировать ]
Кривые Кларкстона 1911 г.

Конфигурация кривых в Кларкстоне сложна. Железнодорожная линия Басби проходит с юго-востока на северо-запад, а более поздняя линия L&AR проходит с юго-запада на северо-восток. Южная кривая, описанная выше, показана на месте, но разъединена на обоих концах на карте Артиллерийской службы 1911 года; перекресток на конце Нилстона называется Кларкстон-Вест-Джанкшен, а сигнальная будка на конце Кларкстона - Кларкстон-Ист-Джанкшен; это помимо сигнальной будки станции Кларкстон. кривая Также показана восточная , не упомянутая Патерсоном, которая также обрывается на конце Кларкстона; вполне вероятно, что он никогда не был подключен как сквозной маршрут. Он шел параллельно линии L&AR и соединялся с ней на станции Мюренд: по сути, это был длинный запасной путь от Мюренда, который использовался для хранения вагонов. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б Томас, Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы . отредактировано Дж. С. Патерсоном. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-946537-12-7 .
  2. ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
  3. ^ Кернахан, Джек (1980). Кэткартский круг . Фалкирк: Шотландское общество охраны железных дорог. ISBN  0-904396-01-0 .
  4. ^ Росс, Дэвид (2013). Каледонская императорская железная дорога Шотландии — история . Stenlake Publishing Ltd. Катрин: ISBN  978-184-033-5842 .
  5. ^ улучшений Ист-Килбрайд Железная дорога сети ; Проверено 28 февраля 2021 г.
  6. ^ Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
  7. ^ Обзор боеприпасов. Шестидюймовые планы опубликованы в 1914 г., обследованы в 1911 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46cfb76b042578667d141db910c879ed__1721991120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/ed/46cfb76b042578667d141db910c879ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Busby Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)