Басби железная дорога
Басби железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | теперь часть Юго-Западной линии Глазго | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Глазго , Шотландия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завершенный | 1868 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Басби — короткая железнодорожная линия, построенная к югу от Глазго , соединяющая (в то время) небольшие деревни Торнлибанк , Гиффнок , Кларкстон и Басби , а затем Торнтонхолл и Ист-Килбрайд с городом. Он открывался в два этапа, в 1866 и 1868 годах, и обслуживал промышленность и поощрял жилищное строительство.
Линия по-прежнему открыта как часть Юго-Западной линии Глазго в сети пригородных железных дорог города.
История
[ редактировать ]развивающиеся жилые районы за пределами пригорода Глазго В 1860-х годах начали появляться . Местные жители продвигали линию, соединяющую Басби с растущей сетью Глазго, и 11 мая 1863 года железная дорога Басби получила санкционирующий парламентский акт с капиталом в 36 000 фунтов стерлингов. Он должен был идти от перекрестка с прямой железной дорогой Глазго, Баррхеда и Нилстона (GB&NDR), которая в то время была сдана в аренду и эксплуатировалась Каледонской железной дорогой . Длина линии составит 3 мили 43 цепи (6 км). Спекулятивный характер линии был указан в проспекте, в котором описывалось, что этот район идеально подходит для вилл: деловые люди могут жить в сельской местности и ежедневно ездить к своим офисам в Сити. В этом районе также велась важная карьерная деятельность; их продукция в то время пользовалась большим спросом; в обслуживаемом районе также находились текстильные фабрики. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ]
Линия открылась 1 января 1866 года, а точка соединения с основной линией получила название Басби-Джанкшен. Поезда ходят со станции Саут-Сайд в Глазго. Рядом с типографией в Басби находился товарный филиал длиной в полмили.
В период строительства было принято решение продлить линию до деревни Ист-Килбрайд за дополнительную плату в размере 45 000 фунтов стерлингов. Каледонская железная дорога подписала одну треть этой суммы. Пристройка была открыта 1 сентября 1868 года.
В 1881 году линия между Басби-Джанкшен и Басби была увеличена вдвое.
18 июля 1881 года был принят закон, разрешающий Каледонской железной дороге поглотить железную дорогу Басби, а в декабре 1881 года было решено выкупить оставшихся акционеров железнодорожной компании Басби, и 2 февраля 1882 года линия полностью перешла в собственность Каледонской железной дороги. Каледонская железная дорога построила линию на восток от Ист-Килбрайда, чтобы присоединиться к линии Стратхейвен возле Хай-Блантайра , где велась значительная горнодобывающая деятельность; Промежуточная земля была очень малонаселена.
Когда в 1903 году была открыта линия Ланаркшир-Эйрширской железной дороги (L&AR) между Кэткартом и Нилстоном, было построено южное изогнутое соединение, так что поезда могли идти прямо из Блантайра через Ист-Килбрайд и Нилстон (Хай) в Ардроссан . Перекрестком на линии Басби был Кларкстон-Ист-Джанкшен. Намерение состояло в том, чтобы сократить пробег поездов с минералами, но это продолжалось всего девять месяцев, до открытия участка L&AR от Ньютона до Кэткарта, когда почти все движение поездов с минералами шло по этому пути. На кривой Кларкстона тогда было очень мало движения, и она была закрыта 29 октября 1907 года. Восточный перекресток Кларкстона использовался в качестве блок-поста на линии Басби до 1930 года. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]
Примерно в конце девятнадцатого века промышленная деятельность на этой линии снизилась, но количество поездок по месту жительства значительно возросло.
С 1947 года Ист-Килбрайд превратился из деревни в Новый город, и это придало ветке новое значение. Однако станция, расположенная в центре старой деревни, не была удачно расположена для центра Нового города, и было предпринято множество инициатив по соответствующему расширению железной дороги. [ 1 ] [ нужна страница ] Ничто из этого не было реализовано, а рассредоточенный характер жилищного строительства сообщества и изменение привычек передвижения означают, что станция теперь лучше служит железнодорожной станцией, чем конечным пунктом, к которому люди могут дойти пешком, и в настоящее время, пока нет активное предложение о продлении, в 2021 году начались подготовительные работы по электрификации линии и ее реконструкции с двухпутным расположением на всем протяжении. [ 5 ]
Поездное сообщение
[ редактировать ]Первоначально пассажирские поезда на линии курсировали по три поезда в одну сторону, плюс дополнительный поезд в субботу. Поезда использовали конечную остановку GB&NDR в Саут-Сайде в Глазго. Когда он закрылся в 1877 году, поезда использовали Горбалс на продлении совместной железной дороги Глазго, Баррхеда и Килмарнока до Сент-Эноха в качестве временной договоренности, пока в июне 1879 года они не перешли на новую центральную станцию Глазго.
В настоящее время на линии осуществляется получасовое интервальное пассажирское сообщение, обслуживаемое дизель-поездами класса 156 .
Топография
[ редактировать ]Перекресток Басби с Басби открылся 1 января 1866 года; От Басби до Ист-Килбрайда открылся 1 сентября 1868 года; линия открыта и по сей день. Высота станции Ист-Килбрайд составляет 504 фута (154 м).
Линия двухпутная от Басби-Джанкшен до Басби, а затем однопутная до Ист-Килбрайда; непосредственно на восточной стороне Килбрайда от станции Хейрмайрес есть разъезд («Петля Хейрмайрес»).
Записи, выделенные курсивом, не относились к пассажирским станциям; записи, выделенные жирным шрифтом, открыты сегодня.
- Басби-Джанкшен ; развязка из Глазго на линии GB&NDR;
- Торнлибанк ; открыт 1 октября 1881 г.; примечание: ранее на ветке Спирсбриджа была одноименная станция;
- Гиффнок ;
- Кларкстон ; переименован в Кларкстон и Стамперленд между 1952 и 1973 годами;
- Басби ;
- Иглшем-роуд; переименован в Торнтон-холл в 1877 году; переименован в Торнтонхолл в 1944 году;
- Хейрмирес ; открыт 1 сентября 1868 г.;
- Ист-Килбрайд . [ 6 ] [ нужна страница ]
Кривые Кларкстона
[ редактировать ]
Конфигурация кривых в Кларкстоне сложна. Железнодорожная линия Басби проходит с юго-востока на северо-запад, а более поздняя линия L&AR проходит с юго-запада на северо-восток. Южная кривая, описанная выше, показана на месте, но разъединена на обоих концах на карте Артиллерийской службы 1911 года; перекресток на конце Нилстона называется Кларкстон-Вест-Джанкшен, а сигнальная будка на конце Кларкстона - Кларкстон-Ист-Джанкшен; это помимо сигнальной будки станции Кларкстон. кривая Также показана восточная , не упомянутая Патерсоном, которая также обрывается на конце Кларкстона; вполне вероятно, что он никогда не был подключен как сквозной маршрут. Он шел параллельно линии L&AR и соединялся с ней на станции Мюренд: по сути, это был длинный запасной путь от Мюренда, который использовался для хранения вагонов. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томас, Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы . отредактировано Дж. С. Патерсоном. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-12-7 .
- ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Кернахан, Джек (1980). Кэткартский круг . Фалкирк: Шотландское общество охраны железных дорог. ISBN 0-904396-01-0 .
- ^ Росс, Дэвид (2013). Каледонская императорская железная дорога Шотландии — история . Stenlake Publishing Ltd. Катрин: ISBN 978-184-033-5842 .
- ^ улучшений Ист-Килбрайд Железная дорога сети ; Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
- ^ Обзор боеприпасов. Шестидюймовые планы опубликованы в 1914 г., обследованы в 1911 г.