Объединенная железная дорога Глазго, Баррхеда и Килмарнока
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 13 августа 1869 г. – 28 октября 1880 г. |
Предшественник | Прямая железная дорога Глазго, Баррхеда и Нилстона |
Преемник | Глазго и Юго-Западная железная дорога и Каледонская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Глазго, Баррхед и Килмарнок Объединенная железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Объединенная железная дорога Глазго , Баррхеда и Килмарнока была железной дорогой, совместно принадлежавшей Каледонской железной дороге и Глазго и Юго-Западной железной дороге , завершенная в 1873 году и давшая последней более короткий доступ к главной линии Карлайла . Также была построена ветка до Бейта .
Он был образован путем расширения ранее независимой прямой железной дороги Глазго, Баррхеда и Нилстона , которая также описана здесь; эту линию взяла на себя совместная компания.
Основная линия между Глазго и Килмарноком продолжает работать и по сей день. Станция в Нилстоне была закрыта, и этот населенный пункт обслуживается другой линией.
История
[ редактировать ]Прямая железная дорога Глазго, Баррхеда и Нилстона
[ редактировать ]Закон о прямой железной дороге Глазго, Баррхеда и Нилстона 1845 г. |
---|
Закон о прямой железной дороге Глазго, Баррхеда и Нилстона (ветки на Торнлибанк и Хаусхилл) 1846 г. |
---|
4 августа 1845 года прямой железной дороге Глазго, Баррхеда и Нилстона (GB&NDR) было разрешено построить линию протяженностью девять миль (15 км) с капиталом в 150 000 фунтов стерлингов. Он должен был идти от терминала на южной стороне Глазго до Крофтхеда, недалеко от Нилстона. Это место было центром нескольких местных промышленных предприятий, в долине Каудон-Берн, на Эйр-роуд ниже Нилстона.
В следующем году были разрешены два коротких филиала, Thornliebank и Househill, с дополнительным капиталом в 35 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ нужна страница ]
Терминал Глазго
[ редактировать ]Терминал Глазго находился несколько далеко от города — в то время мост на Глазго был платным, — но небольшая железнодорожная компания с трудом могла позволить себе центральную конечную станцию.
Многие ранние железные дороги были просто средством перемещения угля и других тяжелых полезных ископаемых из карьеров в водные пути. К 1840-м годам стало очевидно, что они играют более стратегическую роль, и в 1846 году Королевская комиссия обсудила желательное расположение пассажирских и товарных терминалов для обслуживания города Глазго и набережных Клайда.
Закон о Южном вокзале Глазго 1846 года |
---|
Каледонская железная дорога только что получила разрешение (в 1845 году) и планировалось получить доступ к городу по маршруту железной дороги Гарнкирк-Глазго (к настоящему времени преобразованной в железную дорогу Глазго-Гарнкирк-Коатбридж), которая заканчивалась в Таунхеде, на севере. восточная окраина города. Принимая во внимание стратегическую точку зрения, ЧР надеялась получить разрешение на строительство более центрального терминала и сотрудничает с GB&NDR для продвижения пассажирского терминала в центре города. Вместе они предложили построить Южный вокзал Глазго , который будет расположен недалеко от площади Святого Еноха, пересекая Клайд возле моста Глазго. Дело дошло до санкционирующего акта парламента, Закон 1846 года о Южном вокзале Глазго ( 9 и 10 Vict. c. cci) от 16 июля 1846 года, но детали были оставлены на утверждение различными властями. Фактически Адмиралтейство потребовало построить поворотный мост для перехода через Клайд, и в сочетании с другими противодействиями этот план столкнулся со слишком большими препятствиями и был сведен к строительству конечной станции под названием Саут-Сайд на углу Поллокшоу-роуд и Кэткарт-стрит. [ 2 ] [ нужна страница ]
Железная дорога Южного терминала Глазго была поглощена GB&NDR актом парламента. [ который? ] от 2 июля 1847 г., который также санкционировал отклонение маршрута. [ 1 ] [ нужна страница ] ЧР также получила право арендовать линию GB&NDR.
Каледонский интерес
[ редактировать ]В этот период у Ардроссанской железной дороги были грандиозные планы добраться до Глазго из Ардроссана, где 12-й граф Эглинтон потратил значительные суммы на улучшение гавани; Ардроссанская железная дорога в значительной степени спонсировалась им. Ее естественным врагом была железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR), которая строилась в этой части Эйршира, и компания Ardrossan приобрела большое количество акций GB&NDR, «чтобы не дать Глазго и Эйру затопить ее». [ 3 ] Если компания Ардроссана была враждебна ГПК&АР, то Каледонец был другом Ардроссана. Была предложена физическая связь между GB&NDR и компанией Ardrossan, и Caledonian подсчитала, что владение GB&NDR даст ей доступ к большей части территории Эйршира, отбив GPK&AR. [ примечание 1 ] В 1846 году компания Ардроссан получила парламентские полномочия на строительство линии от Крофтхеда, предполагаемой конечной остановки GB&NDR, до Килвиннинга и Килмарнока. [ 2 ] [ нужна страница ]
Открытие GB&NDR
[ редактировать ]
GB&NDR открыла свою линию до конечной остановки в Баррхеде 27 сентября 1848 года; станция находилась в районе Грэмстон ниже города, на северо-западном берегу реки Леверн. Станция Глазго находилась в Саут-Сайде .
Аренда завершена
[ редактировать ]Закон 1847 года просто разрешил Каледонцам аренду; условия необходимо было согласовать, и они были окончательно оформлены дополнительным законом от 1 августа 1849 года, к тому времени CR удалось сократить свои финансовые обязательства перед первоначальными акционерами GB&NDR; даже в этом случае затраты составили 16 500 фунтов стерлингов при аренде на 999 лет; «поступлений едва хватало на покрытие рабочих расходов». [ 2 ] [ нужна страница ]
Южная сторона станции
[ редактировать ]1 июня 1849 года было завершено строительство CJR железной дороги Клайдсдейл-Джанкшен , заканчивающейся на станции Саут-Сайд. CJR фактически находился под контролем Каледонской железной дороги, и теперь эту станцию использовали поезда, идущие в Англию и обратно. С 10 сентября 1849 года станцией также пользовались поезда линии Гамильтон. В том же году станция была перестроена по проекту Уильяма Тайта ; хотя и тесный, фасад производил впечатление. [ 2 ] [ нужна страница ]
Расширение до Килмарнока
[ редактировать ]В 1865 году G&SWR выдвинул законопроект о строительстве линии от Килмарнока до Глазго через Стюартон - прямого маршрута, которого жители Килмарнока с самого начала хотели от GBK&AR. Компания Caledonian ответила законопроектом о продлении прямой железной дороги Глазго Баррхед и Нилстон, которую они арендовали и эксплуатировали, от Крофтхеда (т. е. Нилстона) до Килмарнока. Обе эти схемы получили парламентскую власть. Линии будут почти параллельны, и в это время соответствующие акционеры энергично давали понять, что двойные расходы были расточительны.
Сначала компромисс заключался в том, что два маршрута сойдутся в Стюартоне и продолжатся как единый маршрут до станции G&SWR в Килмарноке. Фактически, предложения некоторое время оставались в неопределенности, пока на сессии 1869 года не был выдвинут законопроект о полном объединении схем: конкурирующие компании согласились совместно построить линию от Крофтхеда до Килмарнока. Это было санкционировано новым парламентским актом от 12 июля 1869 года, который отменил два предыдущих закона. Линия должна была называться «Соединенная линия Глазго, Баррхеда и Килмарнока». G&SWR уже построила небольшой участок к северу от Килмарнока, а теперь расширила его, чтобы закончить его на пересечении с линией GB&NDR в Нилстоне. К тому времени 27 марта 1871 года в Нилстоне была открыта новая станция, образующая временную южную оконечность линии GB&NDR. [ 4 ] [ нужна страница ]

Линия между Баррхедом и Нилстоном была временно закрыта с 1 мая 1870 года, чтобы обеспечить возможность удвоения линии; новая станция Нилстон располагалась недалеко от прежнего места со стороны Килмарнока. [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ]
Закон 1869 года разрешил строительство короткой соединительной линии от Саут-Сайда до Юнион-железной дороги города Глазго , разрешение на строительство которой было разрешено в 1863 году, чтобы позволить поездам G&SWR на линии Килмарнок добраться до запланированных станций Святого Еноха (пассажирского) и Колледжа. (товарные) терминалы. Закон включал пункт, предусматривающий штраф в размере 60 000 фунтов стерлингов, если сквозная линия не будет готова к 28 июня 1872 года.
Фактически срок не был соблюден: линия была открыта только до Стюартона 27 марта 1871 года. [ 5 ] [ нужна страница ] Закон от 25 июля 1872 года отменил штраф, а также уточнил соединение линии City Union. Сквозной маршрут был открыт 26 июня 1873 года. Помимо линии из Глазго в Килмарнок, в тот же день была открыта ветка в Бейт из Бармилла. Однако терминал Глазго оставался неудобно расположенной станцией Южной стороны: сообщение с Сент-Энохом не было готово. [ примечание 2 ] Бывшая компания Glasgow, Barrhead and Neilston Direct Railway была выкуплена. [ 4 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ] [ 7 ]
Новый маршрут был сложен в эксплуатации: «настоящий обратный путь» с длиной 3½ мили (5 км) из 1 из 67–70 на берегу Нилстона. [ 4 ] [ нужна страница ]
1 сентября 1877 года компания G&SWR прекратила пассажирские перевозки со станции Саут-Сайд в сторону Килмарнока.
Рационализация
[ редактировать ]В то время как движение на работу в Глазго развивалось в 1960-х годах, внешней границей частого движения пассажирских поездов был Баррхед. Станция Нилстон на линии была закрыта, поскольку альтернативная линия Нилстон Хай была электрифицирована. Линия Ист-Килбрайд , ответвляющаяся от линии Килмарнок на перекрестке Басби, приобрела большее значение по мере развития там жилищного строительства.
Путь между Баррхедом и Килмарноком был выделен в рамках рационализации маршрута в середине 1970-х годов после электрификации главной линии Западного побережья с объездом в Лагтоне. Однако в 2009 году участок между Стюартоном и Лагтоном был увеличен вдвое, образуя динамическую петлю в рамках улучшения пропускной способности между Глазго и Килмарноком.
Участок от перекрестка Стратбанго до перекрестка Камберленд-стрит, по которому поезда добирались до линии Сити-Юнион с 1873 года, был закрыт за перекрестком Лэнгсайд в 1973 году и поднят (остальная часть до сих пор используется для грузовых перевозок).
Линия на Бейт закрылась для пассажиров 5 ноября 1962 года, а для грузовых два года спустя.
В 1968 году серьезность рационализации была такова, что линию пришлось закрыть, а поезда перенаправить через Пейсли и Дэлри - первоначальный маршрут GPK&AR. [ 8 ] [ нужна страница ] В случае, если этого не будет сделано, и маршрут Дэлри — Килмарнок будет закрыт.
Текущие операции
[ редактировать ]Основная линия открыта и обеспечивает (2015 г.) пассажирское сообщение обычно каждые полчаса от Глазго до Баррхеда, а затем от всех станций до Килмарнока; кроме того, от Центрального Глазго до Баррхеда каждые полчаса курсирует автобус с заходом на все станции. Есть ограниченное воскресное служение. [ 9 ]
В Лагтоне есть ветка, предназначенная только для товаров, до склада боеприпасов Бармилл ; однако железнодорожное сообщение бездействует. Маршрут использует первую часть ветки Бейта до Бармилла , а затем продолжается по бывшему маршруту железной дороги Ланаркшира и Эйршира .
Топография
[ редактировать ]Примечание: выделенные курсивом записи не относятся к пассажирским станциям. Записи, выделенные жирным шрифтом, все еще открыты.
- перекресток Камберленд-стрит; перекресток с железной дорогой Юнион города Глазго ;
- Лэнгсайд-Джанкшн; перекресток от перекрестка Ларкфилд на линии Мазервелл (CR) ;
- перекресток Стратбанго; перекресток с General Terminus, CR ;
- Стратбанго; открыт 1 декабря 1877 г.; закрыт 28 мая 1962 г.;
- Кроссмилуф ; открыт в июне 1888 г.;
- Поллокшоу; Поллокшоу Уэст с 1952 года;
- Басби-Джанкшен; перекресток в сторону Ист-Килбрайда (железная дорога Басби);
- Крофтхед; Кеннисхед с 1850 года; перекресток на Спирсбридж; (также известный как Киннисхед, Торнлибанк и Спирсбридж до 1850 года);
- Нитшилл ;
- Пристхилл и Дарнли ; открыт в 1990 году;
- Баррхед ; перекресток с Поттерхиллом (G&SWR); переехал 17 октября 1978 г.;
- Крофтхед; Нилстон с 1868 г.; закрыт 1 мая 1870 г.;
- Нилстон; открыт 27 марта 1871 г.; Нилстон Лоу, 1953 г.; закрыт 7 ноября 1966 г.;
- Колдуэлл; Апломур с 1962 года; закрыт 7 ноября 1966 г.;
- Лагтон; перекресток с Нилстон Хай (L&AR); перекресток в сторону Бейта; закрыт 7 ноября 1966 г.;
- Данлоп ; закрыт 7 ноября 1966 г.; вновь открыт 5 июня 1967 г.;
- Стюартон ; открыт 27 марта 1871 г.; закрыт 7 ноября 1966 г.; вновь открыт 5 мая 1967 г.;
- Килмаурс ; закрыт 7 ноября 1966 г.; переехал и вновь открылся 12 мая 1984 г.;
- Килмарнок ; перекресток от Дэлри (G&SWR).
Филиал в Спирсбридже
- Крофтхед;
- Спирсбридж; открыт 27 сентября 1848 г.; закрыт 1 мая 1849 г.; иногда пишется Спейрсбридж;
- Товары из Спирсбриджа.
Березовая ветка
- Лагтон;
- Бармилл; открыт 26 июня 1873 г.; закрыт 5 ноября 1962 г.;
- Бейт; открыт 26 июня 1873 г.; Бейт-Таун, 1953 год; закрыт 5 ноября 1962 г. [ 10 ] [ нужна страница ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ GPK&AR сформировала Глазго и Юго-Западную железную дорогу (G&SWR) в 1850 году.
- ^ На странице 38 Хайет подразумевает, что он был открыт в 1873 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Jump up to: а б с д Росс, Дэвид (2013). Каледонская императорская железная дорога Шотландии — история . Stenlake Publishing Ltd. Катрин: ISBN 978-184-033-5842 .
- ↑ Заявление лорда Эглинтона, цитируемое в Ross, стр. 56. [ неполная короткая цитата ]
- ^ Jump up to: а б с Росс, Дэвид (2014). Глазго и Юго-Западная железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1-84033-648-1 .
- ^ Jump up to: а б с Локомотивное общество Стивенсона (1950). Глазго и Юго-Западная железная дорога 1850–1923 гг . Лондон: Локомотивное общество Стивенсона.
- ^ Jump up to: а б Хайет, Кэмпбелл (1965). Глазго и Юго-Западная железная дорога . Лингфилд: Oakwood Press. п. 38.
- ^ Росс 2013 , с. 105.
- ^ Кассерли, ХК (1968). Британские совместные линии . Шеппертон: Ян Аллан Лимитед. ISBN 0-7110-0024-7 .
- ^ Реклама Scotrail [ нужна полная цитата ]
- ^ Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Стэнсфилд, Г. (1999). Затерянные железные дороги Эйршира и Ренфрушира . Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN 1-8403-3077-5 .
- «Прямая железная дорога Глазго, Баррхеда и Нилстона» . Рейлскот .
- «Объединенная железная дорога Глазго, Баррхеда и Килмарнока» . Рейлскот .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские совместные железнодорожные компании
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Железнодорожные компании, основанные в 1869 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1880 году.
- 1869 заведений в Шотландии
- Каледонская железная дорога
- Британские компании, основанные в 1869 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1880 году.
- Закрытие 1880 года в Шотландии