Эдинбург, Лоанхед и Рослинская железная дорога
Железная дорога Эдинбург , Лоанхед и Рослин — железнодорожная линия к югу от Эдинбурга , Шотландия, построенная в основном для обслуживания горнодобывающих предприятий, хотя по ней ходили пассажирские поезда. Он также известен как Гленкорс отделение Северной Британской железной дороги . Он открылся от перекрестка в Миллерхилле на шоссе Уэверли до Рослина в 1874 году и был продлен до места недалеко от Пеникуика для обслуживания казарм Гленкорс и угольной шахты в 1877 году и до газового завода Пеникуика в 1878 году.
Автобусное сообщение существенно снизило пассажиропоток на линии, и пассажирские поезда прекратили движение в 1933 году. После Второй мировой войны произошло некоторое оживление деятельности угольных шахт, но большая часть движения прекратилась в 1969 году, а линия, наконец, полностью закрылась в 1989 году.
История
[ редактировать ]Первые предложения
[ редактировать ]
Многие шотландские железные дороги были санкционированы в результате безумных планов в парламенте на сессии 1845 года, включая Каледонскую железную дорогу ; Северо -Британская железная дорога получила разрешение в прошлом году. Ранее шли горячие споры о том, по какому маршруту должна пройти линия из центральной Шотландии в Англию; Предполагалось, что только одна линия может иметь коммерческую поддержку, и многие общины, видя выгоду для городов, уже имеющих железнодорожную линию, очень хотели оказаться на новой магистральной линии.
В этом случае ограничение одной основной линии было отменено. Во время дебатов Пиблс был размещен на одном из маршрутов, но эта схема вышла из-под контроля, и в ноябре 1845 года на сессии парламента 1846 года было предложено построить железную дорогу Пиблс, соединяющую Эдинбург и Пиблс. Он должен был пройти через Лоанхед, Рослин и Гленкорс, дойти до Пеникуика, пересечь Норт-Эск и далее до Пиблса. Схема не получила поддержки и не была реализована. [ 1 ] [ нужна страница ]
Свою железную дорогу Пиблс получил позже: железная дорога Пиблс открылась в 1855 году. Она ответвлялась от главной линии Северо-Британской железной дороги до Ховика, которая стала известна как Маршрут Уэверли . Эта линия и ответвление от нее в Пиблсе проходили далеко к востоку от Норт-Эска, и хотя там была станция «Пеникуик», она не обслуживала должным образом промышленные поселения, предусмотренные предыдущим предложением. [ 2 ] [ нужна страница ]
Северо-Британская железная дорога постоянно хотела укрепить свое господство в районе Лотиана и не допустить конкурирующую Каледонскую железную дорогу, и в 1865 году ей удалось получить права на несколько ветвей и две дороги в этом районе, входящие в состав Северо-Британской железной дороги ( Закон Лассуэйда и др. о филиалах) 1865 года. Однако в последующие месяцы в совете директоров НБР произошли серьезные перевороты из-за недовольства акционеров, и ни один из них не Была построена железная дорога «Лассвейд». [ 1 ] [ нужна страница ]
Эдинбургская ссудная и рослинская железная дорога
[ редактировать ]Добыча полезных ископаемых все больше развивалась в земле к северу от Пеникуика, и это привело к созданию железной дороги, обслуживающей этот район; Закон об Эдинбургской железной дороге Лоанхед и Рослин, разрешающий строительство линии, получил королевское одобрение 20 июня 1870 года. [ примечание 1 ] [ 3 ] [ нужна страница ] капитал составлял 54 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] [ нужна страница ] С Северо-Британской железной дорогой было достигнуто соглашение о эксплуатации линии в течение тридцати лет за 45% валовой выручки, а пункт позволял NBR приобрести концерн в течение пяти лет после открытия. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ] [ нужна страница ]
Томас Бауч был инженером [ 7 ] [ нужна страница ] и подрядчиком был Джон Уодделл . [ 5 ] [ нужна страница ]
Беспрецедентная влажная погода задержала строительство линии. Пока работы продолжались, Северо-Британская железная дорога проинформировала компанию Loanhead and Roslin, что последней придется заплатить за соединение с линией NBR в Миллерхилле. Это вызвало жаркий спор, но в конце концов в мае 1872 года было достигнуто соглашение: НБР оплатил треть стоимости. [ 1 ] [ нужна страница ]
В этот период было очевидно, что добыча полезных ископаемых развивается, и специальное собрание акционеров 5 февраля 1872 года одобрило внесение законопроекта о продлении линии до Гленкорса и Морисвуда. Компания Shotts Iron Company обещала ежегодно отправлять в филиал от 50 000 до 60 000 тонн железного камня, а Glasgow Iron Company рола новые ямы в округе. Закон о продлении Glencorse был принят 5 августа 1872 года с капиталом в 36 000 фунтов стерлингов. [ примечание 2 ] [ 4 ] [ нужна страница ] Яма Shotts Iron Company в Морисвуде находилась на возвышенности, и от железнодорожной ветки до нее можно было добраться на трамвае по наклонной плоскости. [ 1 ] [ нужна страница ]
Открытие линии
[ редактировать ]Линия открылась для движения полезных ископаемых до разъездов Шоттс в Лоанхеде 6 ноября 1873 года; [ 7 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ] Основным заказчиком была компания Shotts Iron Company; обмен трафиком произошел на перекрестке Миллерхилл. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]
Ожидалось, что завершение строительства линии до железнодорожной станции Рослин будет готово к концу мая, но возникли трудности с завершением строительства моста через Билстон-Глен. [ 7 ] [ нужна страница ] Лишь 22 июля 1874 года полковник Рич из Министерства торговли провел официальную проверку; в его отчете были некоторые оговорки, в частности, относительно метода работы, но санкция была позже дана письмом, 1 августа 1874 года, после того, как Компания дала письменные обязательства относительно механизмов сигнализации, и участок от Лоанхеда до Рослина, возможно, был открыт. 23 июля 1874 г. [ примечание 3 ] [ 3 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ] [ нужна страница ] [ 7 ] [ нужна страница ] [ 9 ] [ нужна страница ]
Расширение до Glencorse
[ редактировать ]К этому времени в этом районе открылись еще две короткие ветки: железная дорога долины Эск открылась в 1867 году, а железная дорога Пеникуик последовала за ней в 1872 году. В 1875 году компания Shotts Iron Company проложила новую шахту в Гринлоу возле казарм Гленкорс и НБР) ELRR запросил у парламента полномочия продлить линию для обслуживания рудника. Против этого резко выступила Пеникуикская железная дорога, которая сочла это посягательством. [ примечание 4 ] Наконец, две компании согласились объединить весь трафик к югу от Аучендинни на линии Пеникуик и весь трафик к югу от Рослина на ELRR. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 7 ] [ нужна страница ] В любом случае расширение Glencorse не было продолжено сразу из-за того, что капитал компании не был полностью подписан; в 1875 году НБР убедили подписаться на 6000 фунтов стерлингов из необходимых 36000 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ нужна страница ] Фактически нехватка капитала вынудила компанию приступить к объединению с НБР; Королевское согласие на объединение было дано 28 июня 1877 года и вступило в силу 1 августа 1877 года. [ примечание 5 ] [ 1 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ] [ 10 ] [ нужна страница ] [ 6 ] [ нужна страница ] [ 7 ] [ нужна страница ] Акционеры ELRR получили привилегированные 5% акций после первого года; выгодная сделка, поскольку их собственная железная дорога заплатила всего 2%. [ 5 ] [ нужна страница ]
Строительство пристройки к Glencorse сильно задерживалось из-за проблем с набережными. 16 мая 1877 года генерал-майор Хатчинсон осмотрел пристройку и раскритиковал отсутствие блочных приборов для сигнализации поездов; компания не приняла решения о методе работы, и требовалось обязательство от NBR (как предполагаемых покупателей линии), а также от компаний Loanhead и Roslin.
25 июня состоялась повторная проверка линии, после чего было одобрено открытие пассажирского движения. [ 1 ] [ нужна страница ] 28 июня 1877 г. [ 5 ] [ нужна страница ] Линия открылась 2 июля 1877 года до станции «Гленкросс» напротив казарм Гленкорс . Позднее станция была переименована в железнодорожную станцию Гленкорс . [ примечание 6 ] Ежедневно ходили пять пассажирских поездов первого, второго и четвертого классов. [ 3 ] [ нужна страница ] От шахты Гринлоу до станции Гленкорс шел самодействующий уклон.
Вскоре 30 июня 1878 года линия была продлена на небольшое расстояние до газового завода Пеникуик. [ 5 ] [ нужна страница ] Трамвай шахты Гринлоу был перенесен на небольшое расстояние на запад, доставляя уголь из шахты Морисвуд (новая шахта, соединенная с выработками Гринлоу) на главную линию ближе к концу линии газового завода; это произошло где-то между 1878 и 1894 годами.
Билстонский виадук
[ редактировать ]В конце 1880-х годов особняк Драйденбанк, недалеко от виадука Билстон-Глен, рухнул из-за подрыва угольных выработок. Расследование показало, что угольные выработки двигались к железнодорожному виадуку и наверняка нарушили его работу. Переговоры с владельцем шахты привели к требованию 152 500 фунтов стерлингов. НБР запросил полномочия заменить виадук насыпью, но против этого возражал землевладелец, и после арбитража Торговой палаты было установлено, что резервирования угля в размере 25 000 фунтов стерлингов будет достаточно для защиты виадука, и НБР был вынужден признать, что . [ 1 ] [ нужна страница ] [ 7 ] [ нужна страница ] В конце концов, в 1892 году NBR заменил виадук.
Двадцатый век
[ редактировать ]Первое автобусное сообщение из Рослина в Эдинбург началось в 1914 году, что сразу же повлияло на пассажиропоток на линии.
Во время Первой мировой войны станция Гилмертон была закрыта с 1 января 1917 года и вновь открыта 2 июня 1919 года.
Железные дороги Великобритании были «сгруппированы» в 1923 году в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года , а Северо-Британская железная дорога стала составной частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER).
В 1930-х годах конкуренция со стороны местных автобусных перевозок значительно усилилась, а пассажиропоток на железной дороге резко сократился, в результате чего 1 мая 1933 года пассажирские перевозки на линии были закрыты. [ 3 ] [ нужна страница ]
Железные дороги были снова реорганизованы правительством после национализации в 1948 году; этот район теперь был частью шотландского региона Британских железных дорог.
Новый карьер в Билстон-Глен открылся в 1952 году как продолжение шахты Берли (и ответвления к ней), и потоки полезных ископаемых на ветке значительно увеличились. Однако газовый завод Пеникуика закрылся в 1956 году, в результате чего было прекращено последнее регулярное движение по пристройке. В то время линия была сокращена до точки непосредственно к югу от станции Гленкорс, чтобы продолжать обслуживать казармы, но с 31 августа 1959 года линия была снова сокращена до Рослина, и на ветке продолжалось только движение полезных ископаемых, а обычных грузов. объекты в Гилмертоне, Рослине и Гленкорсе выводятся. Однако уже летом 1960 года по этой линии ходили пассажирские экскурсионные поезда.
Угольная шахта Билстон-Глен открылась в апреле 1961 года; в то время это был современный экспонат Национального управления угольной промышленности, и на линию была начата дальнейшая перевозка полезных ископаемых.
Угольная шахта Рослин закрылась в январе 1969 года, и линия от северного конца виадука Билстон на юг была заброшена. [ 1 ] [ нужна страница ]
Линия полностью закрылась в 1989 году. [ 5 ] [ нужна страница ] за исключением хедшунта в Миллерхилл-Джанкшен.
Топография
[ редактировать ]Линия поднималась от перекрестка Миллерхилл по крутому уклону 1 к 55. [ 1 ] [ нужна страница ]
Билстон-Глен пересекал виадук длиной 166 футов и высотой 150 футов; кованые ферменные балки опирались на кирпичные опоры. [ 7 ] [ нужна страница ]
Линия была открыта для пассажирских поездов до Рослина в начале августа 1874 года и до Гленкросса 2 июля 1877 года; 1 мая 1933 года она была закрыта для пассажирских поездов. На линии находились:
- Миллерхилл; узловая станция на железной дороге Эдинбурга и Ховика;
- Гилмертон; закрыт, за исключением рабочих поездов, 1 января 1917 г.; полностью открыт 2 июня 1919 г.;
- Шоттс Сайдингс (Рэмси Пит) ;
- Кредитор;
- Подъездные пути Шоттс (Яма Берли) ;
- станция Рослин;
- Гленкросс; позже переименован в Glencorse;
- Подъездные пути шахты Морисвуд ;
- Пеникуикский газовый завод . [ 1 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ] [ 9 ] [ нужна страница ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Одри, Томас (том 1 NBR), Картер и Манро; [ нужна страница ] Росс говорит 26 июня 1870 года.
- ^ Херст; [ нужна страница ] Картер говорит 5 августа 1873 года.
- ^ Квик убедительно заявляет [ нужна страница ] что линия должна была открыться в этот день, но из-за отказа утвердить работу до письма от 1 августа дата открытия была примерно на день позже.
- ^ Линия Пеникуик находилась недалеко от предполагаемого расширения ELRR, но дальше от Гринлоу. Компания Penicuik, несомненно, рассматривала возможность расширения ветки. Они также опасались, что расширение ELRR отвлечет бизнес от самого Пеникуика.
- ^ От Херста, Томаса (Забытые железные дороги и том 1 NBR), Картера и Одри; [ нужна страница ] Росс говорит, что 31 июля 1877 г.; Манро, обычно дотошный, утверждает, что объединение вступило в силу 31 июля 1878 года.
- ^ Томас (Забытые железные дороги) [ нужна страница ] утверждает, что станция сначала была известна как Казармы Гринлоу, по-видимому, в 1877 году, но к тому времени Казармы были известны как Гленкорс, и это, должно быть, ошибка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Херст, Джефф (1999). Филиал Гленкорс . Уск: Oakwood Press. ISBN 0-85361-539-Х .
- ^ Маршалл, Питер (2005). Пиблсские железные дороги . Уск: Oakwood Press. ISBN 0-85361-638-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Манро, В.; Манро, Э.А. (1985). Затерянные железные дороги Мидлотиана . У. и Э.А. Манро.
- ^ Jump up to: а б с Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1-84033-647-4 .
- ^ Jump up to: а б с Томас, Джон (1969). Северо-Британская железная дорога . Том. 1. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4697-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томас, Джон (1976). Забытые железные дороги, Шотландия . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7185-1 .
- ^ Jump up to: а б Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании – Исторический атлас . Шеппертон: Ian Allan Publishing Limited. ISBN 07110-3003-0 .
- ^ Jump up to: а б Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
- ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-049-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Транспорт в Эдинбурге
- Мидлотиан: транспорт
- Железнодорожные линии в Шотландии
- Железнодорожные линии открылись в 1870 году.
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- Северо-Британская железная дорога
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Железнодорожные компании, основанные в 1870 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1877 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1877 году.
- Британские компании, основанные в 1870 году.