Jump to content

Фортроуз Филиал

Фортроуз Филиал
Обзор
Местный Шотландия
Даты работы 1 февраля 1894 г. – 31 декабря 1922 г.
Преемник Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Длина 7 + 3 миль (12,5 км)
Карта маршрута

Для тех
Ого
Роузхо Стоп
(частная станция)
Мунлочи
Алланранж
Редкасл
Мьюир из Орда

Ветка Фортроуза , также известная как Железная дорога Блэк-Айла , была железнодорожной веткой, обслуживающей Фортроуз на Блэк-Айле, на севере Шотландии. Он был построен Хайлендской железной дорогой в качестве тактической меры, чтобы исключить конкурирующую железнодорожную компанию и переместить местных жителей из Фортроуза в другие пункты назначения.

Он открылся в 1894 году и пересекся с железнодорожной линией Крайнего Севера в Мьюир-оф-Орд. Обслуживая сельскохозяйственные и прибрежные районы, он никогда не имел коммерческого успеха, и в 1951 году пассажирские перевозки были прекращены. Движение товарных поездов продолжалось, но в 1960 году оно тоже закрылось. В настоящее время бывшая линия не используется по железной дороге.

Хайлендская железная дорога была основана в 1865 году и стала доминирующей на территории Шотландии между Пертом и Инвернессом , а также к северу и западу от них.

Относительно небольшая плотность населения в зоне ее влияния означала, что компании не была доступна большая прибыль, и она усиленно боролась за сохранение доминирования на территории, которая, по ее мнению, принадлежала только ей. Она управляла железнодорожной линией Крайнего Севера от Инвернесса до Уика и Терсо , но сложная география означала, что линия образовывала широкую дугу вокруг западной оконечности Черного острова, чтобы не пересекать реки Боль-Ферт и Кромарти-Ферт.

Представители компании Highland Railway были удивлены, когда в 1889 году компания Great North of Scotland Railway (GNoSR) предложила построить железную дорогу до Фортроуза, города на Блэк-Айле, расположенном на побережье Морей-Ферт напротив Форт-Джорджа. GNoSR управлял сетью из Абердина, а ближайшее к Инвернессу место, которое она обслуживала, находился в Элгине, на некотором расстоянии. Ветка должна была быть отделена от владеющей железной дороги, но, проходя через Черный остров, она пересекалась бы с Хайлендской железной дорогой в Мьюир-оф-Орд. В планы была включена паромная переправа из Фортроуза в Ардерсье, на южном берегу Морей. Ардерсье тогда был известен как Кэмпбеллтаун, и к нему была железнодорожная ветка. В то же время были предложены две другие схемы проникновения на территорию Хайленда, что усилило дискомфорт Хайлендской железной дороги по поводу ее конкурентного положения. [ 1 ] [ нужна страница ]

Две компании какое-то время были противниками, и в 1883 году и в последующие годы царила постоянная война за узлы, границы и управляющие мощности.

В Хайленде сразу поняли, что, если бы этот филиал был построен, GNoSR было бы легко потребовать подачи электроэнергии в Инвернесс, чтобы добраться до его филиала, и таким образом конкурирующая компания получила бы доступ к оплоту Хайленда.

Хайлендская железная дорога начала подготовку своего противодействия GNoSR, когда последняя написала, предлагая «решение» «проблемы»: GNoS следует просто предоставить полномочия по управлению ее поездами из Абердина в Инвернесс.

Это поразительно смелое предложение подтвердило опасения Хайлендской железной дороги, и Хайлендская железная дорога решила отреагировать на тактическую атаку своим собственным тактическим ответом: она написала ответное предложение, в котором предлагалось рассмотреть возможность слияния двух компаний, а тем временем предлагаемые новые линии и любые действующие полномочий, следует отложить до тех пор, пока не будут проведены переговоры о слиянии.

Эта очевидная тактика затягивания не остановила GNoSR, и она продолжила работу над своим парламентским законопроектом. Хайлендская железная дорога немедленно представила свой собственный счет на ветку в Фортроуз от Мьюир-оф-Орд, простирающуюся на небольшое расстояние за Фортроуз до Роузмарки, а также ветку на Ардерсье, к югу от Боль-Ферт. Именно законопроект о Хайлендской железной дороге был одобрен парламентом и получил королевскую санкцию 4 июля 1890 года, а GNoSR отозвал свой законопроект.

Хайлендская железная дорога, не теряя времени, начала строительство, что и произошло 19 ноября 1890 года. [ 2 ] [ нужна страница ] Расширение до Роузмарки не было, и длина ветки должна была составлять 13 миль. Строительство не было быстрым, и, наконец, 1 февраля 1894 года оно открылось для движения с четырьмя промежуточными станциями. Строительство обошлось в 57 560 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ нужна страница ] Линия работала по принципу «один паровоз», ежедневно в каждом направлении ходили семь поездов, из них четыре смешанных. Два смешанных поезда были ликвидированы в 1897 году. Ни один из поездов на ветке не проходил дальше узловой станции Мьюир-оф-Орд; и поездка заняла от 45 до 50 минут. [ 1 ] [ нужна страница ]

Вторая железная дорога на Черном острове была утверждена как Железная дорога Кромарти в соответствии с Приказом о легкорельсовом транспорте от 1 августа 1902 года. Она должна была проходить от Конона, на главной линии Инвернесс-Дингволл, до Кромарти. Были серьезные трудности с получением права собственности на землю в конце Конона, а денег было катастрофически мало, поэтому строительство было отложено. Шесть миль пути были проложены с началом войны в 1914 году, но начало боевых действий и спрос на путевые материалы в зоне боевых действий привели к тому, что путь был удален, и проект так и не был завершен, а предлагаемая линия была заброшена. . [ 3 ]

В Роузхо была открыта частная станция, обслуживающая резиденцию Джеймса Дугласа Флетчера, директора Хайлендской железной дороги. Остановка была открыта к 1905 году. [ 4 ]

Тихая ветка продолжалась с небольшими изменениями в двадцатом веке, в то время как Хайлендская железная дорога стала составной частью новой Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS) в «группировке» железных дорог в 1923 году в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года .

Сложный рельеф Черного острова делал его особенно уязвимым для конкуренции со стороны автомобильного транспорта как в пассажирских, так и в грузовых перевозках. Линия продолжалась и в эпоху Британских железных дорог после национализации в 1948 году, но пассажирское движение было закрыто с 1 октября 1951 года. [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ] Особой проблемой для пассажирских перевозок было то, что доступ от ветки к уездному городу Дингуолл всегда включал пересадку на поезд в Дингуолле. [ 7 ] Товарные поезда какое-то время продолжали курсировать, но они тоже не смогли конкурировать с большей гибкостью и более низкими эксплуатационными расходами автомобильного транспорта, и 13 июня 1960 года грузовое сообщение было закрыто. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 1 ] [ нужна страница ] Линия полностью закрылась, а путь впоследствии был удален.

Список станций

[ редактировать ]
Станция Редкасл, 2007 г.
  • Мьюир из Орда; перекресток на главной линии;
  • Редкасл;
  • Алланранж;
  • Мунлочи;
  • Роузхо; частная станция Роузхо Хауса; открыт к 1905 году.
  • Авоч;
  • Для тех.

Линия открылась 1 февраля 1894 года, закрылась для пассажиров 1 октября 1951 года и полностью 13 июня 1960 года. [ 5 ] [ нужна страница ]

См. также

[ редактировать ]

История железнодорожной линии крайнего севера Шотландии


  1. ^ Jump up to: а б с Валланс, штат Ха; Клинкер, Чехия; Ламберт, Энтони Дж. (1985). Хайлендская железная дорога . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-946537-24-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с Росс, Дэвид (2005). Хайлендская железная дорога . Страуд: Tempus Publishing Limited. ISBN  0-7524-3479-9 .
  3. ^ «Кромартская железная дорога». Железнодорожный журнал . Июль 1956 года. [ нужна полная цитата ]
  4. ^ «Джей Ди Флетчер» . Наследие Авоча . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
  6. ^ «Закрытие филиалов в Шотландии». Железнодорожный журнал . Ноябрь 1951 года. [ нужна полная цитата ]
  7. ^ Железнодорожный журнал . Апрель 1959 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ffaae4e77e79885860da1eab16bb3b__1714127700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/3b/e9ffaae4e77e79885860da1eab16bb3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fortrose Branch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)