Фортроуз Филиал
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Местный | Шотландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты работы | 1 февраля 1894 г. – 31 декабря 1922 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 7 + 3 ⁄ миль (12,5 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ветка Фортроуза , также известная как Железная дорога Блэк-Айла , была железнодорожной веткой, обслуживающей Фортроуз на Блэк-Айле, на севере Шотландии. Он был построен Хайлендской железной дорогой в качестве тактической меры, чтобы исключить конкурирующую железнодорожную компанию и переместить местных жителей из Фортроуза в другие пункты назначения.
Он открылся в 1894 году и пересекся с железнодорожной линией Крайнего Севера в Мьюир-оф-Орд. Обслуживая сельскохозяйственные и прибрежные районы, он никогда не имел коммерческого успеха, и в 1951 году пассажирские перевозки были прекращены. Движение товарных поездов продолжалось, но в 1960 году оно тоже закрылось. В настоящее время бывшая линия не используется по железной дороге.
История
[ редактировать ]Хайлендская железная дорога была основана в 1865 году и стала доминирующей на территории Шотландии между Пертом и Инвернессом , а также к северу и западу от них.
Относительно небольшая плотность населения в зоне ее влияния означала, что компании не была доступна большая прибыль, и она усиленно боролась за сохранение доминирования на территории, которая, по ее мнению, принадлежала только ей. Она управляла железнодорожной линией Крайнего Севера от Инвернесса до Уика и Терсо , но сложная география означала, что линия образовывала широкую дугу вокруг западной оконечности Черного острова, чтобы не пересекать реки Боль-Ферт и Кромарти-Ферт.
Представители компании Highland Railway были удивлены, когда в 1889 году компания Great North of Scotland Railway (GNoSR) предложила построить железную дорогу до Фортроуза, города на Блэк-Айле, расположенном на побережье Морей-Ферт напротив Форт-Джорджа. GNoSR управлял сетью из Абердина, а ближайшее к Инвернессу место, которое она обслуживала, находился в Элгине, на некотором расстоянии. Ветка должна была быть отделена от владеющей железной дороги, но, проходя через Черный остров, она пересекалась бы с Хайлендской железной дорогой в Мьюир-оф-Орд. В планы была включена паромная переправа из Фортроуза в Ардерсье, на южном берегу Морей. Ардерсье тогда был известен как Кэмпбеллтаун, и к нему была железнодорожная ветка. В то же время были предложены две другие схемы проникновения на территорию Хайленда, что усилило дискомфорт Хайлендской железной дороги по поводу ее конкурентного положения. [ 1 ] [ нужна страница ]
Две компании какое-то время были противниками, и в 1883 году и в последующие годы царила постоянная война за узлы, границы и управляющие мощности.
В Хайленде сразу поняли, что, если бы этот филиал был построен, GNoSR было бы легко потребовать подачи электроэнергии в Инвернесс, чтобы добраться до его филиала, и таким образом конкурирующая компания получила бы доступ к оплоту Хайленда.
Хайлендская железная дорога начала подготовку своего противодействия GNoSR, когда последняя написала, предлагая «решение» «проблемы»: GNoS следует просто предоставить полномочия по управлению ее поездами из Абердина в Инвернесс.
Это поразительно смелое предложение подтвердило опасения Хайлендской железной дороги, и Хайлендская железная дорога решила отреагировать на тактическую атаку своим собственным тактическим ответом: она написала ответное предложение, в котором предлагалось рассмотреть возможность слияния двух компаний, а тем временем предлагаемые новые линии и любые действующие полномочий, следует отложить до тех пор, пока не будут проведены переговоры о слиянии.
Эта очевидная тактика затягивания не остановила GNoSR, и она продолжила работу над своим парламентским законопроектом. Хайлендская железная дорога немедленно представила свой собственный счет на ветку в Фортроуз от Мьюир-оф-Орд, простирающуюся на небольшое расстояние за Фортроуз до Роузмарки, а также ветку на Ардерсье, к югу от Боль-Ферт. Именно законопроект о Хайлендской железной дороге был одобрен парламентом и получил королевскую санкцию 4 июля 1890 года, а GNoSR отозвал свой законопроект.
Хайлендская железная дорога, не теряя времени, начала строительство, что и произошло 19 ноября 1890 года. [ 2 ] [ нужна страница ] Расширение до Роузмарки не было, и длина ветки должна была составлять 13 миль. Строительство не было быстрым, и, наконец, 1 февраля 1894 года оно открылось для движения с четырьмя промежуточными станциями. Строительство обошлось в 57 560 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ нужна страница ] Линия работала по принципу «один паровоз», ежедневно в каждом направлении ходили семь поездов, из них четыре смешанных. Два смешанных поезда были ликвидированы в 1897 году. Ни один из поездов на ветке не проходил дальше узловой станции Мьюир-оф-Орд; и поездка заняла от 45 до 50 минут. [ 1 ] [ нужна страница ]
Вторая железная дорога на Черном острове была утверждена как Железная дорога Кромарти в соответствии с Приказом о легкорельсовом транспорте от 1 августа 1902 года. Она должна была проходить от Конона, на главной линии Инвернесс-Дингволл, до Кромарти. Были серьезные трудности с получением права собственности на землю в конце Конона, а денег было катастрофически мало, поэтому строительство было отложено. Шесть миль пути были проложены с началом войны в 1914 году, но начало боевых действий и спрос на путевые материалы в зоне боевых действий привели к тому, что путь был удален, и проект так и не был завершен, а предлагаемая линия была заброшена. . [ 3 ]
В Роузхо была открыта частная станция, обслуживающая резиденцию Джеймса Дугласа Флетчера, директора Хайлендской железной дороги. Остановка была открыта к 1905 году. [ 4 ]
Тихая ветка продолжалась с небольшими изменениями в двадцатом веке, в то время как Хайлендская железная дорога стала составной частью новой Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS) в «группировке» железных дорог в 1923 году в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года .
Сложный рельеф Черного острова делал его особенно уязвимым для конкуренции со стороны автомобильного транспорта как в пассажирских, так и в грузовых перевозках. Линия продолжалась и в эпоху Британских железных дорог после национализации в 1948 году, но пассажирское движение было закрыто с 1 октября 1951 года. [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ] Особой проблемой для пассажирских перевозок было то, что доступ от ветки к уездному городу Дингуолл всегда включал пересадку на поезд в Дингуолле. [ 7 ] Товарные поезда какое-то время продолжали курсировать, но они тоже не смогли конкурировать с большей гибкостью и более низкими эксплуатационными расходами автомобильного транспорта, и 13 июня 1960 года грузовое сообщение было закрыто. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 1 ] [ нужна страница ] Линия полностью закрылась, а путь впоследствии был удален.
Список станций
[ редактировать ]
- Мьюир из Орда; перекресток на главной линии;
- Редкасл;
- Алланранж;
- Мунлочи;
- Роузхо; частная станция Роузхо Хауса; открыт к 1905 году.
- Авоч;
- Для тех.
Линия открылась 1 февраля 1894 года, закрылась для пассажиров 1 октября 1951 года и полностью 13 июня 1960 года. [ 5 ] [ нужна страница ]
См. также
[ редактировать ]История железнодорожной линии крайнего севера Шотландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Валланс, штат Ха; Клинкер, Чехия; Ламберт, Энтони Дж. (1985). Хайлендская железная дорога . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-24-0 .
- ^ Jump up to: а б с Росс, Дэвид (2005). Хайлендская железная дорога . Страуд: Tempus Publishing Limited. ISBN 0-7524-3479-9 .
- ^ «Кромартская железная дорога». Железнодорожный журнал . Июль 1956 года. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Джей Ди Флетчер» . Наследие Авоча . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
- ^ «Закрытие филиалов в Шотландии». Железнодорожный журнал . Ноябрь 1951 года. [ нужна полная цитата ]
- ^ Железнодорожный журнал . Апрель 1959 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фортрозный филиал» . Рейлскот .
- Хайлендская железная дорога
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Железнодорожные компании, основанные в 1890 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1894 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1922 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- Черный остров
- Железнодорожные линии закрыты в 1960 году.