Разводной мост Аллоа
Разводной мост Аллоа | |
---|---|
![]() Опоры моста в 2006 году | |
Координаты | 56 ° 06'04 "N 3 ° 49'52" W / 56,101 ° N 3,831 ° W |
несет | Железнодорожное сообщение |
Кресты | Река Форт |
Местный | Троск в Аллоа , Великобритания |
Характеристики | |
Дизайн | Разводной мост |
История | |
Открыто | 1885 |
Закрыто | 1968 |
Расположение | |
![]() |
— Разводной мост Аллоа железнодорожный разводной мост через реку Форт , который соединял Троск и Аллоа как часть железной дороги Аллоа . Сооружение использовалось с 1885 по 1968 год. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога Аллоа получила полномочия парламентским актом от 11 августа 1879 года на открытие участка линии, соединяющей ветку Южного Аллоа Шотландской центральной железной дороги с Аллоа .
Новая линия также была соединена с Северо-Британской железной дорогой , и обе открылись 1 октября 1885 года. Железнодорожная линия была двухпутной, за исключением мостового перехода, который был однопутным. Конструкция поворотного моста была необходима для обеспечения прохода судов вверх и вниз по течению в то время, когда Стерлинг еще был действующим портом. [ 2 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Мост был спроектирован инженерами-консультантами Краучом и Хоггом и построен подрядчиками Уоттом и Уилсоном из Глазго. [ 2 ] [ 3 ] Мост был спроектирован как длиной 492 метра (1615 футов многопролетная кованая балочная конструкция ) с горизонтальной кривизной 865 метров (43 цепи ). [ 3 ] [ 4 ] Пролет поворотного моста составлял 44 метра, обеспечивая свободный проем для речных судов на 19 метров с каждой стороны вращающегося центрального пирса с паровым приводом, на котором располагалась конструкция кабины, позволяющая работать паровому двигателю. Центральный пирс вращающегося пролета был защищен деревянным водорезом, выступавшим вверх и вниз по реке на 43 метра. Когда разводной мост был открыт для речного движения, концы вращающегося пролета поддерживались конструкциями на каждом конце водореза. Настил моста находился на высоте 7 метров над уровнем воды и опирался на опоры, каждая из которых состояла из двух каменных колонн, соединенных железной конструкцией вверху и у основания. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Несколько фотографий моста с воздуха и палубы, иллюстрирующих план конструкции, можно получить в Королевской комиссии по древним и историческим памятникам Шотландии .
Инциденты во время эксплуатации
[ редактировать ]Мост был поврежден в результате столкновений как минимум трижды. В 1899 году шторм натолкнул парусник на один из причалов. В октябре 1904 года шхуна также столкнулась с одним из пирсов, проходя через поворотный пролет, сместив некоторые балки. Железнодорожное сообщение было приостановлено до июня 1905 года. В августе 1920 года немецкий военный корабль, капитулировавший в конце Первой мировой войны, оторвался от причала и врезался в мост. Повреждения были настолько серьезными, что мост был закрыт для железнодорожного движения до марта 1921 года. В результате этих инцидентов три каменных опоры были заменены чугунными, а ко всем опорам были добавлены дополнительные поперечные связи. [ 3 ]
Упадок, закрытие и снос
[ редактировать ]На протяжении всего своего существования по мосту осуществлялись пассажирские и грузовые перевозки, но оба постепенно приходили в упадок, и в 1960-х годах пассажирские перевозки были заменены четырехколесным рельсовым автобусом . [ 6 ] Поезда продолжали доставлять уголь в машинное отделение поворотного моста, пока в мае 1970 года оно не было зафиксировано в открытом положении для речного движения. Соединительные линии и настил были демонтированы в 1971 году. [ 3 ] оставив только опоры и устои, [ 3 ] которые остаются по состоянию на 2021 год. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мост Аллоа на 25-дюймовой карте Стерлингшира XVIII.6 (Эйрт; Аллоа; Сент-Нинианс)» . Национальная библиотека Шотландии . 1897 год . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Историческая среда Шотландии . «Аллоа, Форт-Рейл-Бридж (80302)» . Кенмор . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мост Аллоа (Виадук Троск)» . Forgottenrelics.co.uk .
- ^ Пакстон, Роланд; Шипвей, Джим (2007). Гражданское инженерное наследие – низменности и границы .
- ^ «Железнодорожный мост Аллоа – Галереи» . Rmweb.co.uk . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Аллоа, железнодорожный вокзал. Вид на железнодорожный автобус Park Royal (M 79971) на линии Аллоа — Ларберт; сфотографировано в последний день работы (см. Также раздел «Станция Ларберт)» . Canmore.rcahms.gov.uk .
- ^ «100 недель Шотландии: Аллоа» . Скотсман.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]«Мост Аллоа» . Рейлскот . Проверено 25 июля 2020 г.