Железнодорожная станция Камберленд-стрит
Подходы к Центральному Глазго и Сент-Эноху | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железнодорожная станция Камберленд-стрит в Глазго , Шотландия , была построена Глазго и Юго-Западной железной дорогой в 1900 году. [ 1 ] в качестве замены станции Мейн-стрит , Горбалс , после удвоения пути от Порт-Эглинтона до станции Сент-Энох . [ 2 ] Он работал до 1966 года, когда прекратилось пассажирское сообщение со станцией Святого Еноха. Было предложено вновь открыть станцию в рамках проекта Glasgow Crossrail .
В конце октября 2012 года здание на улице Камберленд было замуровано бетонными блоками.
Первоначально станция называлась Эглинтон-стрит. [ 3 ] Каледонской железной дороги но ее название было изменено на Камберленд-стрит в 1920-х годах, чтобы избежать путаницы со станцией Эглинтон-стрит , которая обслуживала поезда, курсирующие из Центрального Глазго .

Архитектура
[ редактировать ]По обе стороны платформ стояло два отдельных здания станции. Части заброшенного здания из красного песчаника на углу Камберленд-стрит и Солсбери-стрит все еще можно увидеть. Двухэтажное здание на углу Эглинтон-стрит и Уэллкрофт-плейс было снесено без следа, в результате чего между Эглинтон-стрит и Абботсфорд-плейс остался благоустроенный участок земли. Уильям Мелвилл, инженер Глазго и Юго-Западной железной дороги, считается архитектором зданий вокзала в 1899–1900 годах. [ 4 ] Оставшаяся структура теперь охраняется как здание категории B. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Здания Шотландии, Глазго, Penguin Books, 1990, стр. 521.
- ^ Глазго и Юго-Западная железная дорога 1850-1923, Локомотивное общество Стивенсона, 1950
- ^ «WHEELS реализует план, чтобы вдохнуть новую жизнь в старый железнодорожный вокзал Глазго» . 18 февраля 2021 г.
- ^ Отчет о зданиях Словаря шотландских архитекторов
- ^ Историческая среда Шотландии . «1 Солсбери-стрит, бывшая станция Камберленд-стрит (здание категории B, внесенное в список памятников архитектуры) (LB49934)» . Проверено 22 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закрытие буков в Шотландии
- Заброшенные железнодорожные станции в Глазго
- Бывшие вокзалы Глазго и Юго-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1966 году.
- Железнодорожные вокзалы в Великобритании открылись в 1900 году.
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии
- Памятники категории B в Глазго
- 1900 заведений в Шотландии
- Закрытие 1966 года в Шотландии
- Горбальс