Железнодорожная станция Киркли
Киркли | |
---|---|
![]() Платформы станции Киркли в октябре 2007 г. | |
Общая информация | |
Расположение | Келвинсайд, Глазго Шотландия |
Ссылка на сетку | НС567678 |
Платформы | 2 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Центральная железная дорога Глазго |
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога |
Пост-группировка | система управления обучением |
Ключевые даты | |
10 августа 1896 г. | Открыто |
1 января 1917 г. | закрыто |
1919 | вновь открыт |
1 мая 1939 г. | Закрыто для пассажиров |
5 октября 1964 г. | Линия закрыта |
1971 | Здания вокзала снесены |
Железнодорожная станция Киркли — железнодорожная станция, обслуживающая район Кельвинсайд в Вест-Энде Глазго , Шотландия.
История
[ редактировать ]Станция была открыта 10 августа 1896 года Центральной железной дорогой Глазго . [ 1 ] Также известный как Киркли для Северного Кельвинсайда , он был закрыт с 1 января 1917 года по 2 марта 1919 года. [ 1 ] 2 июня 1919 г. [ 2 ] и навсегда закрыт для пассажиров 1 мая 1939 г., [ 1 ] линия была закрыта 5 октября 1964 года.
Здание вокзала было спроектировано известным архитектором сэром Дж. Дж. Бернетом , который получил рыцарское звание на основе своего проекта расширения Британского музея . [ 3 ] Строительство станции вызвало споры в 1890-х годах, поскольку оно разрушило местную красоту, известную как колодец Пиртри . [ 4 ] Мало что известно об использовании станции после закрытия, но на фотографии, сделанной в 1959 году, видно, что она используется в частном доме. [ 5 ] Здания вокзала были снесены в 1971 году и пришли в негодность.
Большую часть территории станции сейчас занимают многоквартирные дома, однако платформы частично остаются на месте к югу, за опорами моста, который с тех пор был снят, и непосредственно перед длинным туннелем, ведущим к железнодорожной станции «Ботанический сад» . Телеграфный столб времен эксплуатации линии до сих пор стоит прямо перед входом в туннель.
В 2017 году станция была огорожена с обеих сторон.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Пол и Смит, WAC (1993). Иллюстрированная история железных дорог Глазго. Ирвелл Пресс. ISBN 1-871608-33-3 .
- Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Патрик Стивенс Лтд., Спаркфорд. ISBN 1-85260-508-1 .
- Мортон, Генри Б. (1973). «Альбом Hillhead». Неизвестный издатель. ISBN 0-9502034-3-2 .
- Уркарт, Гордон Р. (2000). «Вдоль Великой Вестерн-роуд: иллюстрированная история Вест-Энда Глазго». Стенлейк Паблишинг. ISBN 1-84033-115-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- RAILSCOT на Центральной железной дороге Глазго
- Видеозапись остатков Киркли для станции Норт-Кельвинсайд.
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ботанический сад Линия и станция закрыты |
Каледонская железная дорога Центральная железная дорога Глазго |
Доусхольм Линия и станция закрыты | ||
Каледонская железная дорога Центральная железная дорога Глазго |
Мэрихилл Сентрал Линия и станция закрыты |
- Здания и сооружения снесены в 1971 году.
- Заброшенные железнодорожные станции в Глазго
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1896 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1917 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1919 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1939 году.
- Бывшие вокзалы Каледонии