Линия Уифлета
Линия Уифлета | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Глазго Шотландия | ||
Условия | |||
Станции | 7 | ||
Услуга | |||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | СкотРейл | ||
Подвижной состав | Класс 318 , Класс 320 Британских железных дорог | ||
Технический | |||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||
|
Линия Уифлет — одна из линий сети Стратклайда пригородных железных дорог в Шотландии .
История
[ редактировать ]Линия была построена между 1863 и 1865 годами как Рутерглен и Коатбриджская железная дорога , часть Каледонской железной дороги . Он открылся для движения грузов (в основном угля и железа) в сентябре 1865 года и для пассажиров в августе 1866 года. С тех пор он работает непрерывно. Станции первой линии на линии находились в Кармил , Брумхаус (ныне Маунт-Вернон ), Бэйлистон , Ланглоан и Уиффлет-Хай-Левел (до 1964 года). Пассажирские перевозки прекратились в ноябре 1966 года из-за движения Beeching Axe (в последнее время курсировавшего до центра Коатбриджа ). Между 1972 и 1974 годами по этому маршруту проходили регулярные пассажирские поезда между Центральным Глазго и Пертом. В течение следующих двадцати лет этот маршрут использовался только для грузовых и пассажирских перевозок. Однако 4 октября 1993 года линия была вновь открыта компанией British Rail для регулярных пассажирских перевозок с промежуточными станциями и дошла до недавно построенной станции в Уифлете, а не до Коатбридж-Сентрал, как раньше.
Описание линии
[ редактировать ]Современная линия в настоящее время обслуживает семь станций. Он соединяет части юго-востока Глазго , Баргедди и Коатбриджа с центром города Глазго. Между Центральным Глазго и Рутергленом линия проходит по тому же пути, что и главная линия Западного побережья (и, следовательно, электрифицирована), а затем разветвляется в северо-восточном направлении в сторону Коатбриджа (этот участок теперь электрифицирован).
Услуги
[ редактировать ]Маршрут обслуживается компанией ScotRail .
1993 по 2002 год
[ редактировать ]После повторного открытия пассажирской линии обслуживание осуществлялось DMU класса 156 1980-х годов и класса 101 DMU 1950-х годов . В последние годы своего существования последний из двухвагонных DMU класса 101 с двухвагонным двигателем BR ScotRail, уменьшенный с трехвагонного за счет удаления центрального прицепа, почти исключительно эксплуатировал линии Уифлет и Пейсли-канал, базируясь в депо Коркерхилл. В 2002 году оставшиеся 101 были отправлены на юг, в Манчестер, и их услуги взяли на себя более современные подразделения.
Схема обслуживания 2009 г.
[ редактировать ]Поезда ходили с получасовой частотой. Планировалось, что все перевозки будут осуществляться только в виде двухвагонных поездов, хотя технически было возможно использование четырех вагонов. Услуги предоставлялись с использованием DMU класса 158 , а иногда и DMU класса 156 . В течение дня по этому маршруту курсировали три поезда, которые обычно оставались на этом маршруте в течение дня.
С декабря 2014 г.
[ редактировать ]В конце 2014 года была введена в эксплуатацию электрификация линии Уифлет, а с 14 декабря 2014 года эта услуга была включена в линию Аргайл , которой управляют электропоезда . В то же время началась круглогодичная воскресная служба. Текущая воскресная служба проводится каждый час от Баллоха до Мазервелла через Уифлет.
Линейные разработки
[ редактировать ]В 2006 году Network Rail объявила о предварительных предложениях по электрификации участка Рутерглен – Уифлет в рамках модернизации железных дорог Шотландии стоимостью 1,4 миллиарда фунтов стерлингов. Основными преимуществами этой схемы было увеличение частоты движения Whifflet до центральных маршрутов Глазго и создание электрического обходного пути для услуг WCML на большие расстояния. Новое расписание вступило в силу 14 декабря 2014 года. Линия Уифлет была добавлена к системе линии Аргайл, которая обслуживает центральный низкий уровень Глазго до западных пригородов.
Источники
[ редактировать ]- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Йонг, Джон (май 1987 г.). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы британских железных дорог - Книга 1: ScotRail (1-е изд.). Эксетер: Компания Quail Map Company. ISBN 0-9006-0948-6 .
- Йонг, Джон (февраль 1993 г.). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (2-е изд.). Эксетер: Компания Quail Map Company. ISBN 0-9006-0995-8 .
- Йонг, Джон (апрель 1996 г.). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (3-е изд.). Эксетер: Компания Quail Map Company. ISBN 1-8983-1919-7 .
- Йонг, Джон (2007). Джеральд Джейкобс (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (Планы перепелиных путей) (пятое изд.). Брэдфорд на Эйвоне: Trackmaps (ранее Quail Map Co). ISBN 978-0-9549866-3-6 . OCLC 79435248 .
- Страница 25 - Первое расписание ScotRail по этому маршруту.