Jump to content

Британские железнодорожные классы 101 и 102

(Перенаправлено с British Rail Class 101 )

Британские железнодорожные классы 101 и 102
Класс 101 в Ридинге в 1989 году.
Интерьер 101654
В эксплуатации 1956–2003
Производитель Митрополит Каммель
Номер заказа .
  • 30467 (ДМБС, 51174-51253)
  • 30500 (ДМБС, 51425-51470)
  • 30501 (ДМКЛ, 51495-51540)
  • 30587 (ДМКЛ, 51795-51801)
  • 30588 (ДМКЛ, 51802-51808)
  • 30249 (ДМКЛ, 53138-53150)
  • 30252 (ДМБС, 53153-53157)
  • 30253 (ДМКЛ, 53158-53163)
  • 30254 (ДМБС, 53164-53166)
  • 30255 (ДМКЛ, 53168-53171)
  • 30256 (ДМКЛ, 53172-53197)
  • 30259 (ДМБС, 53198-53208)
  • 30261 (ДМБС, 53211-53233)
  • 30263 (ДМКЛ, 53234-53245)
  • 30339 (ДМБС, 53247-53248)
  • 30266 (ДМБС, 53250-53259)
  • 30267 (ДМКЛ, 53260-53269)
  • 30270 (ДМБС, 53290-53296)
  • 39275 (ДМБС, 53303-53320)
  • 30276 (ДМКЛ, 53321-53338)
  • 30271 (ДМКЛ, 53746-53751)
  • 30260 (ДТКЛ, 54050-54092)
  • 30340 (ДТКЛ, 54218-54220)
  • 30468 (ДТКЛ, 54332-54409)
  • 30250 (ТСЛ, 59042-59048)
  • 30251 (ТБСЛ, 59049-59055)
  • 30257 (ТСЛ, 59060-59072)
  • 30258 (ТБСЛ, 59073-59085)
  • 30264 (ТСЛ, 59086-59091)
  • 30265 (ТБСЛ, 59092-59097)
  • 30269 (ТСЛ, 59101-59107)
  • 30274 (ТБСЛ, 59112-59113)
  • 30277 (TCL, 59114-59130)
  • 30273 (ТСЛ, 59302-59306)
  • 30502 (TCL, 59525-59568)
  • 30510 (ТСЛ, 59569-59571)
  • 30589 (TCL, 59686-59692) [ 1 ]
Фамилия Первое поколение
Заменено Паровозы и вагоны
Построенный 1956–1960
Вступил в сервис 1956
Количество построенных Класс 101: 527 ( DMCL : 97, DMBS : 217, DTCL : 120, TSL : 41, TSLRB : 6, TCL : 18, TBSL : 28)
Класс 102: 106 (DMCL: 53, TCL: 53)
Номер сохранен 41 машина
Формирование Комплекты из 2, 3 или 4 машин
Операторы Британская железная дорога
Сеть Юго-Восток
СкотРейл
Первый Северо-Западный
Склады
Технические характеристики
Длина автомобиля 57 футов 0 дюймов (17,37 м)
Ширина 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
Высота 3,77 м (12 футов 4 дюйма)
Максимальная скорость 70 миль в час (113 км / ч)
Масса 32,5 тонны (32,0 длинных тонны; 35,8 коротких тонны) (с двигателем),
25 тонн (25 длинных тонн; 28 коротких тонн) (без двигателя) [ 4 ]
Главный двигатель(и) Два 6-цилиндровых дизеля НО (AEC или Leyland)
Выходная мощность 150 л.с. (112 кВт) каждый двигатель
Передача инфекции Механическая: 4-ступенчатая планетарная коробка передач.
Тормозная система(ы) Вакуум
Система соединения Муфты винтовые , трапы британского стандарта
Многократная работа Синий квадрат
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )

British Rail классов 101 и 102 Дизель-механические многопоездные агрегаты были построены компанией Metro-Cammell в Уошвуд-Хит в Бирмингеме , Англия, с 1956 по 1959 год после постройки серии прототипов . Эти классы оказались одними из самых успешных и долговечных среди DMU первого поколения BR , уступая по долговечности только классу 121 , причем последние пять единиц были сняты с производства 24 декабря 2003 года. старше 47 лет. [ 5 ]

101680 в старой ливрее региональных железных дорог в Шеффилде в 1998 году.

В 1955 году компания British Rail опубликовала План модернизации, направленный на оптимизацию железнодорожной сети и приведение ее в соответствие с европейскими стандартами. Паровая энергия будет постепенно заменена дизельными вагонами и локомотивами, а проекты будут выставлены на тендер. [ 6 ] BR надеялась, что за счет замены пара на DMU затраты снизятся настолько, что сельские линии станут жизнеспособными. [ 7 ]

Поскольку у BR не было времени выдавать стандартные спецификации, строителям поездов было предложено представить планы при том понимании, что агрегаты можно будет построить и ввести в эксплуатацию быстро. Набравшись опыта работы с первыми легкими DMU , ​​компания Metro Cammell выиграла контракт и запустила в производство Class 101. Этот тип имел стальное шасси с алюминиевым кузовом для снижения веса. Для этого типа было размещено пять заказов на партии. [ 8 ] [ не удалось пройти проверку ]

Metro-Cammell рекламировала свой новый поезд, подчеркивая широкую доступность и современные функции, предлагаемые 101. Спрос был настолько высоким, что в какой-то момент с производственных линий Уошвуд-Хит сходили четыре автомобиля в неделю. [ 9 ] Поезда прошли испытания на линии Саттон-Парк возле завода с 1956 года, прежде чем комплекты были переданы BR. [ 10 ]

101-е выпускались в двух-, трех- или четырехвагонном исполнении с двумя ведущими тележками, одна или две из которых были оснащены . шестицилиндровыми дизельными двигателями объемом 11,3 литра и планетарной коробкой передач Будучи DMU первого поколения, они были ярким примером поезда с открывающейся дверью . Их максимальная скорость составляла 70 миль в час (110 км/ч). [ 11 ]

Операции

[ редактировать ]

Парк 101 DMU был огромным: было построено 527 самолетов 101 и 106 соответствующих самолетов класса 102. Эти два типа различались типом установленного двигателя, но в конечном итоге были классифицированы только как класс 101. [ 12 ] Всего было построено 760 отдельных автомобилей: 465 — для Восточного региона и Северо-Восточного региона, 159 — для Шотландского региона и 139 — для региона Мидленд Лондона. [ нужна ссылка ]

В середине 1970-х годов этот тип был выбран для реконструкции с целью продления срока службы. Интерьер автомобилей был улучшен за счет установки люминесцентного освещения, новой обивки и коврового покрытия, а также установки дополнительного отопительного оборудования. На них также были установлены форсированные двигатели. [ 13 ] Работу выполнила компания BR Doncaster . [ 14 ]

Класс 111 представлял собой вариант 101, имевший более мощные двигатели Rolls-Royce. Они были построены для обслуживания PTE Большого Манчестера и Западного Йоркшира. Модель 111 прослужила на вооружении до 1989 года, на четырнадцать лет раньше, чем модель 101. [ 15 ]

Парк 101 использовался на большей части сети British Rail (за заметным исключением Южного региона , за исключением некоторых межрегиональных перевозок). Заметная концентрация услуг включала:

Шотландия

[ редактировать ]

Класс 101 курсировал по различным маршрутам в Шотландии, начиная с июля 1958 года. Эдинбург-Данди работал регулярно, а подразделения размещались в депо Данди . [ 16 ] После создания ScotRail эти агрегаты продолжали использоваться и находились в эксплуатации до приватизации в 1997 году, причем некоторые из них были окрашены в оранжево-черную ливрею Strathclyde PTE . [ нужна ссылка ]

Класс 101 в ливрее Strathclyde PTE в Центральном Глазго.

В январе 1984 года пожар на складе Эр уничтожил шесть самолетов 101, в результате чего было призвано такое же количество самолетов класса 104 , чтобы заполнить пробел. [ нужна ссылка ]

После приватизации в 1997 году ScotRail сохранила в эксплуатации одиннадцать единиц, выполняя рейсы из Глазго в Баррхед , Ист-Килбрайд , канал Пейсли и Уифлет , а также из Мазервелла в Камбернаулд . Хотя класс 101 был обычным явлением в Шотландии до конца 90-х годов, они начали исчезать с высокого уровня Центрального Глазго с появлением класса 156 . [ нужна ссылка ] Более новые модели класса 170 положили начало каскаду складских запасов, и начался вывод этого типа. После окончательного вывода 101 из Шотландии в ноябре 1999 года оставшиеся комплекты были возвращены в Манчестер . [ 17 ]

Этот тип был замечен в рабочих пригородных поездах Южного Уэльса, курсировавших вокруг линий Долин и Западного Уэльса до начала 1990-х годов, а также на сельских линиях Уэльса до начала 2000-х годов. В 1970-х годах схема от Бирмингема до Аберистуита по Кембрийской линии была обычным маршрутом для 101-х. [ 18 ] С 1982 года они использовались на линии Центрального Уэльса между Шрусбери и Суонси. [ 19 ] Планировалось, что 101-е вместе с другими DMU первого поколения и Sprinters будут работать на линиях Крю-Холихед с начала 1980-х годов. [ 20 ]

Уэст-Мидлендс

[ редактировать ]

С 14 апреля 1958 года в область поступила партия из двух и трех машин. Автомобили класса 101 широко использовались для пригородных перевозок на линиях Cross-City и Chase Line в Бирмингеме, а также в Вустере, прежде чем их начали использовать в отдаленных районах. [ 21 ]

Этот тип, работающий со склада Тайсли, использовался по всему Уэст-Мидлендсу вплоть до 1980-х годов. Как и в случае с классом 116 , который также активно использовался на тех же маршрутах, самолеты 101 были выведены из эксплуатации WMPTE 12 июля 1993 года, когда линия между городом была полностью электрифицирована. В общей сложности 101 машина служила Уэст-Мидлендсу более 35 лет. [ 22 ]

Прибыв в 1957 году в недавно открывшееся депо Дарлингтона, модели 101 первоначально использовались на рейсах между Дарлингтоном и Солтберном на линии Тис-Вэлли . Большая часть первой заказанной партии 101-х была передана Дарлингтону. Класс продолжал служить линии вплоть до 1980-х годов. [ 23 ] Этот тип был снят с производства 21 сентября 1989 года в пользу Pacers . [ нужна ссылка ]

Тайнсайд

[ редактировать ]
Пара самолетов класса 101 в Ньюкасле Сентрал.

Первоначальный заказ на 339 машин был выделен в район Тайнсайд. Впервые модели 101 поступили на вооружение 24 октября 1956 года, когда было поставлено семь четырехвагонных и 10 двухвагонных машин. Далее последовал маршрут из Ньюкасла в Мидлсбро. С февраля 1957 года началось остановочное сообщение между Ньюкаслом и Карлайлом. Более длинная диаграмма между Ньюкаслом и Лидсом предлагала шведский стол. Маршруты 101 были расширены на всю территорию Тайнсайда, заменив местные паровые перевозки. [ 24 ] Сюда входила линия Олстон между Халтвистлом и Олстоном , где этот класс работал до закрытия линии в 1976 году.

Позже услугами управляла компания Tyne and Wear Passenger Transport Executive , и они размещались в депо Южного Госфорта. Они оставались в эксплуатации в регионе до 30 мая 1981 года, когда их заменило метро Тайн-энд-Уир . [ нужна ссылка ] В этот момент класс был отозван, а наборы отправлены в депо Невилл Хилл в Лидсе для повторного развертывания.

Западный и Южный Йоркшир

[ редактировать ]
Класс 101 на Брэдфордской развязке рядом с классом 150

Первоначальная партия из 10 единиц поступила на вооружение в Брэдфорде в декабре 1956 года. Действуя на базе депо Невилл Хилл в Лидсе, модели 101 широко использовались для коротких пригородных перевозок. Из-за относительно малой мощности двигателей более мощный Класс 111 был объединен с некоторыми 101 единицами, а остальные были переведены в другие депо. [ 25 ] Периодические рейсы между Йорком и Манчестером и за его пределами осуществлялись через долину Колдер . Регулярные рейсы осуществлялись между Лидсом, Брэдфордом, Йорком и Шеффилдом, но подразделения также можно было увидеть в таких местах, как Скарборо и Уитби. [ 26 ]

Западный регион

[ редактировать ]
NSE 101 L832 Сара в Ридинге

С 1967 года несколько комплектов 101 были переданы на службу Юго-Западу. Услуги из Рединга в аэропорт Гатвик и из Оксфорда в Паддингтон были обычным явлением. [ 27 ] Диаграммы расширялись по мере того, как в регион прибывало все больше 101-х, совершающих регулярные рейсы в районе Бристоля. Они хранились на складах в Ридинге и Плимут-Лайре, и служили до 1987 года, когда их в основном заменили самолеты класса 108 . [ 25 ] Несколько 101 получили бренд Network Southeast и к началу 1990-х годов были сокращены до предоставления местных услуг между Дидкотом, Оксфордом и Бистером. [ 28 ] Однако еще в мае 1993 года около 101 подразделения все еще работали в районе Плимута, а окончательный вывод состоялся в 1996 году. [ 29 ]

Благодаря выводу других агрегатов и типов 101-е были спарены с разными лафетами. Например, с начала 1980-х годов нередки случаи, когда прицеп 101 был соединен с другим автомобилем DMU первого поколения на различных маршрутах и ​​в разных регионах. [ нужна ссылка ]

Восточная Англия

[ редактировать ]

Впервые представленные в регионе в январе 1970 года, 101 единица была передана в депо Нориджа и использовалась на сельских линиях, особенно на линиях Норвич- Шерингем и на линии Фен , а также на регулярных рейсах в Ипсвич, среди других. В последующие годы дополнительные подразделения базировались в Кембридже. [ 30 ] Поезда, базирующиеся в Кембридже, в основном курсировали из Кембриджа в Ройстон и из Хитчина в Хантингдон. [ 31 ] Однако с электрификацией региона и введением в эксплуатацию более нового подвижного состава к началу 1990-х годов они вышли из моды и были перераспределены на другие части железнодорожной сети. [ 28 ] Оставшаяся 101 единица была окончательно выведена из Норвича в августе 1996 года. [ 32 ]

Большой Манчестер

[ редактировать ]

Когда «Пэйсерс», обслуживающие «Манчестер» и «Блэкпул», вскоре после своего появления в середине 1980-х годов, оказались ненадежными, «101» в кратчайшие сроки заполнил пробел, несмотря на то, что они не были распространены в регионе. [ нужна ссылка ] Затем 101-е были развернуты по территории Большого Манчестера.

Несмотря на намерение отказаться от этого типа и других моделей Heritage DMU в пользу более новых моделей, модель 101 оказалась надежной рабочей лошадкой. К 1992 году тридцать пять единиц были выведены из эксплуатации и прошли дальнейший ремонт. На этом этапе они были перекрашены в ливрею региональных железных дорог , а номер класса был нанесен одновременно с несколькими комплектами Sprinter и Pacer. Работа снова была предпринята в Донкастере. [ 33 ] Наряду с другими типами автомобилей первого поколения, коррозия панелей кузова и асбест, использованный во время строительства, рассматривались как серьезная проблема и были основными причинами их возможного вывода из эксплуатации. [ 34 ]

Как только подразделения из Шотландии вернулись, они были задействованы для работы на сельских линиях вокруг Большого Манчестера, особенно на линиях Бакстона и Хоуп-Вэлли, обслуживающих Манчестер-Пикадилли . [ 35 ] планировалось вывести из эксплуатации самолеты 101 в пользу класса 142 В конце 1990-х годов , но приватизация British Rail отложила реализацию этих планов. [ нужна ссылка ]

Пост-приватизация

[ редактировать ]
Первый North Western 101685 на Манчестерском Пикадилли 24 декабря 2003 г., в последний день службы.

После приватизации оставшиеся 101 комплект магистральных линий перешли в собственность Angel Trains и эксплуатировались франшизой First North Western после того, как агрегаты из Шотландии были возвращены в Манчестер. FNW отказалась снова перекрашивать поезда, и они сохранили свою прежнюю окраску. Первоначально в эксплуатации находилось 18 комплектов. [ 36 ] Продолжающиеся проблемы с подразделениями Pacer и использованием Sprinters на других линиях означали, что 101-м пришлось продолжать эксплуатацию. 101-е годы пережили в эксплуатации Pacer класса 141 , который был предназначен для замены более старых моделей. [ 37 ]

Еще в 1999 году модель 101 регулярно курсировала по береговой линии Северного Уэльса между Крю и Холихедом вместе с локомотивами. [ 38 ] Этот тип не подходил для данного маршрута, и с 2000 года его заменили на British Rail Class 175 . [ 39 ] На долю компании 101 выпало осуществлять остановку из Манчестера в Сток-он-Трент, а также на другие сельские маршруты на северо-западе. [ 40 ]

Начиная с конца 2000 года возраст единиц начал сказываться, и оставшиеся 101-е постепенно были выведены из эксплуатации. До конца своей карьеры они использовались исключительно в службах Долины Надежды. Самый последний плановый сервис этого типа был проведен 24 декабря 2003 года между Роуз-Хилл и Манчестер-Пикадилли, после чего последние пять единиц были выведены из эксплуатации и отправлены на хранение в Шуберинесс. [ 41 ]

Прощание

[ редактировать ]

Из-за популярности и долговечности этого типа в конце 2003 года был проведен последний прощальный тур для 101-х, который представлял собой железнодорожный тур по северо-западу Англии. [ 42 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 10 августа 1961 года светофор D105 класса 45 , ведущий на Невилла Хилла, проехал мимо светофора и столкнулся с светофором класса 101 Лидс-Скарборо почти напротив сигнальной будки Восточного Лидса. Утечка дизельного топлива загорелась, и два ведущих автомобиля DMU (51440 и 59533) перевернулись, но после ремонта были возвращены в движение. Один человек погиб, двое получили ранения. Машинист локомотива ошибочно принял разрешенный для ДМУ сигнал. [ 43 ]
  • 15 июня 1965 года пустой состав проехал цветной световой сигнал и два наземных вспомогательных сигнала об опасности, а затем на малой скорости столкнулся с ведущим вагоном приближающегося 15.57 Скарборо - Лидс класса 101. Оба водителя и двенадцать пассажиров получили ранения.
  • 11 июля 1967 года самолет 101, выполнявший рейс 10.11 из Честера в Манчестер, столкнулся на скорости ок. 20 миль в час с задней частью грузового поезда класса 5 из Маргама в Карлайл, идущего в 02.00, который стоял на сигнале Winwick Junction Down Fast Home. Травм не было. [ 44 ]
  • 16 февраля 1977 года пассажирский экспресс-поезд, буксируемый локомотивом 55 008 класса 55, столкнулся с дизель-поездом класса 101, управлявшим пустым поездом, после того, как не смог остановиться в Дарлингтоне . Одна из машин ДМУ перевернулась. Охранник экспресса получил легкие ранения. Причиной аварии стало то, что во время движения поезда в вагонах экспресса отключились тормоза. Поезд столкнулся с каким-то предметом на пути, в результате чего оторвалась крышка тягового двигателя. Это ударило по ручке крана, отключающего тормоза, закрыв его и тем самым разделив тормоза между локомотивом и поездом. [ 45 ]
  • 28 марта 1983 года поезд из Фалкирк-Грэмстона в Глазго-Куин-стрит в 20:58 столкнулся с фургоном, которому позволили откатиться и упасть на 40 футов в выемку возле сарая Истфилд.

Оригинальные занятия TOPS

[ редактировать ]

Когда TOPS был первоначально представлен, только тормозная секунда ведущего двигателя (DMBS) и композитный двигатель ведущего двигателя (с туалетом) (DMCL) были классифицированы как класс 101 ( AEC двигатели ) или класс 102 ( двигатели Leyland ). Составной прицеп для вождения (с туалетом) (DTCL) относился либо к классу 144 , либо к классу 147 . Trailer Seconds (с туалетом) (TSL) относился к классу 162 , Trailer Brake Second (с туалетом) (TBSL) был классом 168 , а Trailer Composite (с туалетом) (TCL) был классом 171 . Позже все автомобили были переклассифицированы и стали классом 101.

Таблица заказов и номеров
Флот
цифры
Тип Сорт Сидение Масса Номер лота Диаграмма Формирование (Оригинал) Год постройки
50138–50151 ДМК(Л) 101/1 12Ф 45С (2/2) 32т 30249 БР 618 4-вагонный 1956
50152–50157 ДМБС 101/2 52С 32т 30252 БР 523 Мощность-Твин 1956/7
50158–50163 ДМК(Л) 101/1 12Ф 53С 32т 30253 БР 620 Мощность-Твин 1956/7
50164–50167 ДМБС 101/2 52С 32т 30254 БР 523 Мощность-Твин 1956/7
50168–50171 ДМК(Л) 101/1 12Ф 53С 32т 30255 БР 620 Мощность-Твин 1956/7
50172–50197 ДМК(Л) 101/1 12Ф 53С 32т 30256 БР 620 4-вагонный 1957
50198–50209 ДМБС 101/2 52 с 32т 30259 БР 523 П/Трейлер 1957
50210–50233 ДМБС 101/2 52 с 32т 30261 БР 523 П/Трейлер 1957
50234–50245 ДМК(Л) 101/1 12Ф 45С 32т 30263 БР 619 4-вагонный 1957
50246–50248 ДМБС 101/2 52С 32т 30339 БР 619 П/Трейлер 1957
50250–50259 ДМБС 101/2 52С 32т 30266 БР 523 Мощность-Твин 1957
50260–50269 ДМК(Л) 101/1 12f 53S 32т 30267 БР 621 Мощность-Твин 1957
50290–50292 ДМБС 101/2 52С 32т 30270 БР 523 3-вагонный 1957
50293–50296 ДМБС 101/2 52С 32т 30270 БР 523 Мощность/Прицеп 2-вагон. 1957
50303–50320 ДМБС 101/2 52С 32т 30275 БР 523 3-вагонный 1958
50321–50338 ДМК(Л) 101/1 12Ф + 53С 32т 30276 БР 621 3-вагонный 1958
50745–50747 ДМК(Л) 101/1 12Ф + 53С 32т 30271 БР 621 3-вагонный 1957
50748–50751 ДМК(Л) 101/1 12Ф + 53С 32т 30271 БР 621 4-вагонный 1957
51174–51203 ДМБС 101/1 52С 32т 30467 БР 523 Мощность/Прицеп 2-вагон. 1958
51204–51223 ДМБС 101/2 52С 32т 30467 БР 523 Мощность/Прицеп 2-вагон. 1958
51224–51253 ДМБС 101/2 52С 32т 30467 БР 523 Мощность/Прицеп 2-вагон. 1958
51425–51434 ДМБС 102/2 52С 32т 30500 БР 523 Мощность/Прицеп 2-вагон. 1959
51435–51444 ДМБС 102/2 52С 32т 30500 БР 523 4-вагонный 1959
51445–51470 ДМБС 102/2 52С 32т 30500 БР 523 3-вагонный 1959
51495–51504 ДМК(Л) 102/1 12f+53S 32т 30501 БР 621 П/Твин 1959
51505–51514 ДМК(Л) 102/1 12f+53S 32т 30501 БР 621 4-вагонный 1959
51515–51540 ДМК(Л) 102/1 12f+53S 32т 30501 БР 621 3-вагонный 1959
51795–51801 ДМБС 102/2 52С 32т 30587 БР 523 3-вагонный 1959
51802–51808 ДМК(Л) 102/1 12Ф+53С 32т 30588 БР 621 3-вагонный 1959
56050–56061 ДТК(л) 144 12Ф+53С 25т 30260 БР 630 Мощность/Прицеп 2-вагон. 1957
56062–56085 ДТК(л) 144 12Ф+53С 25т 30262 БР 630 Мощность/Прицеп 2-вагон. 1957
56086–56089 ДТК(л) 144 12Ф+52С 25т 30272 БР 630 Мощность/Прицеп 2-вагон. 1957
56218–56220 ДТК(л) 144 12Ф+45С 25т 30340 БР 629 Мощность/Прицеп 2-вагон. 1957
56332–56361 ДТК(л) 144 12Ф+53С 25т 30340 БР 630 Мощность/Прицеп 2-вагон. 1957
56362–56381 ДТК(л) 144 12Ф+53С 25т 30468 БР 630 Мощность/Прицеп 2-вагон. 1957
56382–56411 ДТК(л) 144 12Ф+53С 25т 30468 БР 630 Мощность/Прицеп 2-вагон. 1957
59042–59048 ТС(Л) 162 61С 25т 30250 БР 622 4-вагонный 1956
59049–59055 ТБС(Л) 168 45С 25т 30251 БР 626 4-вагонный 1956
59060–59072 ТС(Л) 162 71С 25т 30257 БР 623 4-вагонный 1957
59073–59085 ТБС(Л) 168 53С 25т 30258 БР 627 4-вагонный 1957
59086–59091 ТС(Л) 162 61С 25т 30264 БР 622 4-вагонный 1957
59092–59097 ТБС(Л) 168 45С 25т 30265 БР 622 4-вагонный 1957
59112–59113 ТБС(Л) 168 53С 25т 30274 БР 627 4-вагонный 1957
59114–59131 ТК(Л) 171 12Ф+53С 25т 30277 БР 624 3-вагонный 1957
59302–59304 ТС(Л) 162 71С 25т 30273 БР 623 3-вагонный 1957
59305–59306 ТК(Л) 171 71С 25т 30273 БР 623 4-вагонный 1957
59523–59542 ТК(Л) 171 12Ф+53С 25т 30277 БР 624 3-вагонный 1957
59543–59568 ТК(Л) 171 12Ф+53С 25т 30502 БР 624 3-вагонный 1958
59686–59692 ТК(Л) 171 12Ф+53С 25т 30589 БР 624 3-вагонный 1959
59569–59572 ТС(Л) 164 71С 25т 30510 БР 623 - 1960
59573–59578 БСЭ(Л) 165 71С 25т 30510 БР 625 - 1960

Сохранение

[ редактировать ]

Класс 101 был одним из крупнейших классов DMU первого поколения, и, отчасти благодаря их относительно позднему выводу из эксплуатации, приносящей доход, многочисленные транспортные средства сохранились на исторических железных дорогах , включая Великую центральную железную дорогу и железную дорогу Норт-Йоркшир-Мурс . Сохранилось всего три центральных вагона: на Ecclesbourne Valley Railway , North Yorkshire Moors Railway и Mid-Norfolk Railway . Секунды торможения прицепа не сохранились.

Установить номер Номера транспортных средств Ливрея Расположение Изображение Примечания
ДМБС ТКЛ ДМКЛ
101685 50164 59539 50160 БР Грин Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс Последний, который будет отозван, в рабочем состоянии
960992 - - 50193 BR Синий и Серый Великая Центральная железная дорога Хранится.
- 50203 - 50266 БР Синий Великая Центральная железная дорога Оперативный
101680 50204 - 51511 БР Грин Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс Хранится
Ирис 2 50222 - 50338 БР Грин Железная дорога Барри-Айленда Оперативный
101692 50253 59303 (ТСЛ) 50170 БР Грин Железная дорога Экклсборн-Вэлли Оперативный
- 50256 - 56343(ДТКЛ) БР Синий Уэнслидейл железная дорога Хранится
- 51187 - 51512 БР Грин Железные дороги кембрийского наследия В ремонте
- 51188 - 51505 БР Синий Железная дорога Экклсборн-Вэлли Эксплуатационный (51188 передан в аренду North Norfolk Railway на 2018/19 год)
- 51189 - 51803 БР Синий Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли Оперативный [ 46 ]
- 51192 - 56352(ДТКЛ) БР Грин Северный Норфолк железная дорога Оперативный
- 51205 - 56055(ДТКЛ) БР Грин Железные дороги кембрийского наследия Оперативный
101678 51210 - 50746 BR Синий / BR Синий и Серый Уэнслидейл железная дорога Последний снят с производства, на реставрации
- 51213 - 56358(ДТКЛ) BR Синий и Серый / BR Синий Железнодорожный музей Восточной Англии Оперативный
101695 51226 - 51499 БР Грин Средняя Норфолкская железная дорога Оперативный
- 51228 - 56062(ДТКЛ) БР Грин Северный Норфолк железная дорога Оперативный
960993 51427 59575 (111 класс) 50321 БР Грин Великая Центральная железная дорога Оперативный
Л836 51434(ДМБК) 59117 51503 BR Синий и Серый Средняя Норфолкская железная дорога В рабочем состоянии (в настоящее время только на 2 машины)
- - - 56342(ДТКЛ) BR Синий и Серый Великая Центральная железная дорога На реставрации
- - - 56347(ДТКЛ) БР Грин Средняя Норфолкская железная дорога Оперативный
- - - 56356(ДТКЛ) Нестандартный зеленый и кремовый Железная дорога Барри-Айленда Хранится
- - - 56408(ДТКЛ) SR Малахитовый Зеленый Железная дорога Спа-Вэлли Оперативный
- 50211 - - Региональные железные дороги Частный сайт Хранение, только кабина
- - - 50269 Региональные железные дороги Частный сайт Хранение, только кабина
- 51177 - - БР Синий Частный объект, Эштон-андер-Лайн, Ланкашир Только такси, используемое как кладовая.

Модели железных дорог

[ редактировать ]

Компания Hornby Railways впервые выпустила версию BR Class 101 с шириной колеи OO в 1958 году, которая последний раз производилась в 1977 году. [ 47 ] Лима также в течение ряда лет производила Class 101 в зеленой, сине-серой, региональной железной дороге и ливрее Network Southeast. Инструменты были использованы Хорнби после покупки их активов. В 2007 году Хорнби вновь представил версию Lima калибра OO класса 101 в зеленой и синей расцветках BR. [ 48 ] Bachmann Industries выпустила свой BR Class 101 калибра OO в 2014 году, и он также производился в различных цветах.

В художественной литературе

[ редактировать ]

DMU класса 101 легли в основу персонажа Дейзи Дизельного вагона в книгах серии «Железнодорожные дороги», написанных преподобным У. Одри , и адаптированном телесериале «Паровозик Томас и друзья» , хотя Дейзи - это одиночный вагон. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] В ее честь назван номер 101685 на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс. [ 52 ]

  1. ^ Jump up to: а б Фокс 1987 , стр. 8, 10–11, 15–16, 26, 28–33, 35–36.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фокс 1986 , стр. 136–147.
  3. ^ Fox, Hall & Webster 2001 , стр. 186–187.
  4. ^ «КЛАСС 101, 102, 144, 147, 162, 164, 168, 171» . Железнодорожный центр.Com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ «ДМУ 101 класса» . www.railcar.co.uk .
  6. ^ «Модернизация и переоборудование Британских железных дорог :: Архив железных дорог» .
  7. ^ «БР кл. 101 ДМУ № 101680» . 2 февраля 2016 г.
  8. ^ «Железнодорожный экспресс» (PDF) . Декабрь 2018.
  9. ^ «Реклама Met-Cam DMU класса 101» .
  10. ^ «Галерея» . 19 мая 2015 г.
  11. ^ Болтон, Уильям Ф. (1963). «Вагонные трансмиссии». Руководство железнодорожника по дизелю (4-е изд.). стр. 137–143.
  12. ^ «БР кл. 101 ДМУ № 101685 «Ромашка» » . 5 января 2016 г.
  13. ^ «Класс 101 | Большая центральная железная дорога - единственная историческая магистральная железная дорога Великобритании» .
  14. ^ Коул, Эндрю (15 августа 2017 г.). DMU первого поколения . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  9781445666419 .
  15. ^ «111 ДМУ класса» .
  16. ^ «Метрополитен-Каммелл DMU (классы 101 и 102 TOPS)» .
  17. ^ «Упадок DMU класса 101» .
  18. ^ «Железные дороги Северного Уэльса 1975–1983: кембрийское побережье: DMUs1» . www.2d53.co.uk.
  19. ^ Ховат, Колин Дж. (15 августа 2019 г.). Шотландские DMU первого поколения . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  9781445691886 .
  20. ^ «DMU в фокусе 2» . www.penmorfa.com .
  21. ^ «Железные дороги в Вустершире» .
  22. ^ «Юг Уэст-Мидлендса через город: Дизельные годы» .
  23. ^ «Коллекция Дэвида Хэя — BR STEAM DAYS LEEDS — 2» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года.
  24. ^ «Операции DMU класса 101 — начальные» .
  25. ^ Jump up to: а б «Операции DMU класса 101 — позже» .
  26. ^ Эдгар, Гордон (15 февраля 2015 г.). Йоркшир и Хамберсайд-Трэкшн . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  9781445643335 .
  27. ^ «ДМУ» .
  28. ^ Jump up to: а б «Железнодорожная фотография Мартина Лоадера — класс 101» .
  29. ^ «Taillampphotography.com» .
  30. ^ «500» . М&ГН железная дорога .
  31. ^ «Заброшенные станции: станция Кембридж» .
  32. ^ «51503» .
  33. ^ «Новости вагонов и вагонов: СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ: Вагон класса 101 E56062» . 21 августа 2015 г.
  34. ^ «Огненный конец — Железнодорожный экспресс» . 12 мая 2017 г.
  35. ^ «Манчестер Южный класс 101 DMU» .
  36. ^ Маркс, Роджер (15 февраля 2015 г.). Наследие DMU: последние годы . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  9781445640297 .
  37. ^ Томас, Дэвид Сент-Джон; Уайтхаус, ПБ (1990). БР в восьмидесятые годы . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-71539-854-8 .
  38. ^ «101 класс» . www.zen70752.zen.co.uk . Проверено 24 мая 2021 г.
  39. ^ «Первый Северо-Западный — Новости» . 28 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 1999 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  40. ^ Коллекция, округ Колумбия «Второй шанс увидеть… DMU класса 101 — железнодорожный экспресс» . Эверанд .
  41. ^ «DMU класса 101 — 51228/56062 — «Вагон наследия» » .
  42. ^ «Доска объявлений железной дороги побережья Северного Уэльса, 23 декабря 2013 г.» . www.nwrail.org.uk . Проверено 24 мая 2021 г.
  43. ^ «Отчет о столкновениях, произошедших 10 августа 1961 года на станции Лидс-Сити в северо-восточном регионе Британских железных дорог :: Архив железных дорог» .
  44. ^ «Авария на перекрестке Уинвик 11 июля 1967 года :: Архив железных дорог» .
  45. ^ «Отчет о столкновении, произошедшем 16 февраля 1977 года в Дарлингтоне в восточном регионе Британских железных дорог» (PDF) . Департамент транспорта. 13 июля 1978 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  46. ^ Маршалл, Том (21 октября 2023 г.). «ДМУ 101 класса» . Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли . Проверено 21 октября 2023 г.
  47. ^ «Хорнби BR Класс 101 DMU» . Путеводитель для коллекционеров железных дорог Хорнби . Проверено 2 февраля 2020 г.
  48. ^ Уайлд, Майк (апрель – май 2007 г.). «DMU класса 101 возвращается с Хорнби» . Журнал Хорнби . № 1. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 78. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
  49. ^ «Дизельные многопоездные поезда Metro-Cammel DMU класса 101 Британской железной дороги изображения фотографии фотографии фотографии» . www.docbrown.info .
  50. ^ Уилберт Вир Одри. Остров Содор – его жители, история и железные дороги . п. 126.
  51. ^ «Дэйзи — Профиль персонажа и биография» . Томас и друзья . Gullane (Thomas) Ltd. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  52. ^ «БР кл. 101 ДМУ № 101685 «Ромашка» » . Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс. 5 января 2016 года . Проверено 23 марта 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Фокс, Питер (1986). Локомотивы и тренерский состав 1986 . Шеффилд: Платформа 5. ISBN  0-906579-58-9 .
  • Фокс, Питер (1987). Карманная книга с несколькими блоками . Карманный справочник Британских железных дорог № 2 (изд. Лето/Осень 1987 г.). ООО «Платформа 5 Паблишинг» ISBN  0906579740 . OCLC   613347580 .
  • Фокс, Питер; Вебстер, Нил (июль 1982 г.). Карманная книга с несколькими блоками . Шеффилд: Публикации Платформы 5. ISBN  0-906579-26-0 .
  • Фокс, Питер; Холл, Питер; Вебстер, Нил (2001). Локомотивы и вагонный парк Британских железных дорог, 2001 г. Шеффилд: Платформа 5. ISBN  1-902336-19-4 .
  • Голдинг, Брайан. Иллюстрированная запись дизель-поездов Британских железных дорог .
  • Хареснейп, Брайан. Обзор британского железнодорожного парка 8: Дизельные электропоезда — первое поколение .
  • Марсден, Колин Дж. Распознавание движущей силы: 3 DMU .
  • Робертсон, Кевин. Иллюстрированное издание Британских железных дорог: DMU первого поколения .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с классом 101 British Rail, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6f9cc013cbf46f0aba2bb2eca6dc919__1723117680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/19/a6f9cc013cbf46f0aba2bb2eca6dc919.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Classes 101 and 102 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)