Британские железнодорожные классы 101 и 102
Британские железнодорожные классы 101 и 102 | |
---|---|
![]() Класс 101 в Ридинге в 1989 году. | |
![]() Интерьер 101654 | |
В эксплуатации | 1956–2003 |
Производитель | Митрополит Каммель |
Номер заказа . |
|
Фамилия | Первое поколение |
Заменено | Паровозы и вагоны |
Построенный | 1956–1960 |
Вступил в сервис | 1956 |
Количество построенных | Класс 101: 527 ( DMCL : 97, DMBS : 217, DTCL : 120, TSL : 41, TSLRB : 6, TCL : 18, TBSL : 28) Класс 102: 106 (DMCL: 53, TCL: 53) |
Номер сохранен | 41 машина |
Формирование | Комплекты из 2, 3 или 4 машин |
Операторы | Британская железная дорога Сеть Юго-Восток СкотРейл Первый Северо-Западный |
Склады | |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 57 футов 0 дюймов (17,37 м) |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Высота | 3,77 м (12 футов 4 дюйма) |
Максимальная скорость | 70 миль в час (113 км / ч) |
Масса | 32,5 тонны (32,0 длинных тонны; 35,8 коротких тонны) (с двигателем), 25 тонн (25 длинных тонн; 28 коротких тонн) (без двигателя) [ 4 ] |
Главный двигатель(и) | Два 6-цилиндровых дизеля НО (AEC или Leyland) |
Выходная мощность | 150 л.с. (112 кВт) каждый двигатель |
Передача инфекции | Механическая: 4-ступенчатая планетарная коробка передач. |
Тормозная система(ы) | Вакуум |
Система соединения | Муфты винтовые , трапы британского стандарта |
Многократная работа | ■ Синий квадрат |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
British Rail классов 101 и 102 Дизель-механические многопоездные агрегаты были построены компанией Metro-Cammell в Уошвуд-Хит в Бирмингеме , Англия, с 1956 по 1959 год после постройки серии прототипов . Эти классы оказались одними из самых успешных и долговечных среди DMU первого поколения BR , уступая по долговечности только классу 121 , причем последние пять единиц были сняты с производства 24 декабря 2003 года. старше 47 лет. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]
В 1955 году компания British Rail опубликовала План модернизации, направленный на оптимизацию железнодорожной сети и приведение ее в соответствие с европейскими стандартами. Паровая энергия будет постепенно заменена дизельными вагонами и локомотивами, а проекты будут выставлены на тендер. [ 6 ] BR надеялась, что за счет замены пара на DMU затраты снизятся настолько, что сельские линии станут жизнеспособными. [ 7 ]
Поскольку у BR не было времени выдавать стандартные спецификации, строителям поездов было предложено представить планы при том понимании, что агрегаты можно будет построить и ввести в эксплуатацию быстро. Набравшись опыта работы с первыми легкими DMU , компания Metro Cammell выиграла контракт и запустила в производство Class 101. Этот тип имел стальное шасси с алюминиевым кузовом для снижения веса. Для этого типа было размещено пять заказов на партии. [ 8 ] [ не удалось пройти проверку ]
Metro-Cammell рекламировала свой новый поезд, подчеркивая широкую доступность и современные функции, предлагаемые 101. Спрос был настолько высоким, что в какой-то момент с производственных линий Уошвуд-Хит сходили четыре автомобиля в неделю. [ 9 ] Поезда прошли испытания на линии Саттон-Парк возле завода с 1956 года, прежде чем комплекты были переданы BR. [ 10 ]
101-е выпускались в двух-, трех- или четырехвагонном исполнении с двумя ведущими тележками, одна или две из которых были оснащены . шестицилиндровыми дизельными двигателями объемом 11,3 литра и планетарной коробкой передач Будучи DMU первого поколения, они были ярким примером поезда с открывающейся дверью . Их максимальная скорость составляла 70 миль в час (110 км/ч). [ 11 ]
Операции
[ редактировать ]Парк 101 DMU был огромным: было построено 527 самолетов 101 и 106 соответствующих самолетов класса 102. Эти два типа различались типом установленного двигателя, но в конечном итоге были классифицированы только как класс 101. [ 12 ] Всего было построено 760 отдельных автомобилей: 465 — для Восточного региона и Северо-Восточного региона, 159 — для Шотландского региона и 139 — для региона Мидленд Лондона. [ нужна ссылка ]
В середине 1970-х годов этот тип был выбран для реконструкции с целью продления срока службы. Интерьер автомобилей был улучшен за счет установки люминесцентного освещения, новой обивки и коврового покрытия, а также установки дополнительного отопительного оборудования. На них также были установлены форсированные двигатели. [ 13 ] Работу выполнила компания BR Doncaster . [ 14 ]
Класс 111 представлял собой вариант 101, имевший более мощные двигатели Rolls-Royce. Они были построены для обслуживания PTE Большого Манчестера и Западного Йоркшира. Модель 111 прослужила на вооружении до 1989 года, на четырнадцать лет раньше, чем модель 101. [ 15 ]
Парк 101 использовался на большей части сети British Rail (за заметным исключением Южного региона , за исключением некоторых межрегиональных перевозок). Заметная концентрация услуг включала:
Шотландия
[ редактировать ]Класс 101 курсировал по различным маршрутам в Шотландии, начиная с июля 1958 года. Эдинбург-Данди работал регулярно, а подразделения размещались в депо Данди . [ 16 ] После создания ScotRail эти агрегаты продолжали использоваться и находились в эксплуатации до приватизации в 1997 году, причем некоторые из них были окрашены в оранжево-черную ливрею Strathclyde PTE . [ нужна ссылка ]

В январе 1984 года пожар на складе Эр уничтожил шесть самолетов 101, в результате чего было призвано такое же количество самолетов класса 104 , чтобы заполнить пробел. [ нужна ссылка ]
После приватизации в 1997 году ScotRail сохранила в эксплуатации одиннадцать единиц, выполняя рейсы из Глазго в Баррхед , Ист-Килбрайд , канал Пейсли и Уифлет , а также из Мазервелла в Камбернаулд . Хотя класс 101 был обычным явлением в Шотландии до конца 90-х годов, они начали исчезать с высокого уровня Центрального Глазго с появлением класса 156 . [ нужна ссылка ] Более новые модели класса 170 положили начало каскаду складских запасов, и начался вывод этого типа. После окончательного вывода 101 из Шотландии в ноябре 1999 года оставшиеся комплекты были возвращены в Манчестер . [ 17 ]
Уэльс
[ редактировать ]Этот тип был замечен в рабочих пригородных поездах Южного Уэльса, курсировавших вокруг линий Долин и Западного Уэльса до начала 1990-х годов, а также на сельских линиях Уэльса до начала 2000-х годов. В 1970-х годах схема от Бирмингема до Аберистуита по Кембрийской линии была обычным маршрутом для 101-х. [ 18 ] С 1982 года они использовались на линии Центрального Уэльса между Шрусбери и Суонси. [ 19 ] Планировалось, что 101-е вместе с другими DMU первого поколения и Sprinters будут работать на линиях Крю-Холихед с начала 1980-х годов. [ 20 ]
Уэст-Мидлендс
[ редактировать ]С 14 апреля 1958 года в область поступила партия из двух и трех машин. Автомобили класса 101 широко использовались для пригородных перевозок на линиях Cross-City и Chase Line в Бирмингеме, а также в Вустере, прежде чем их начали использовать в отдаленных районах. [ 21 ]
Этот тип, работающий со склада Тайсли, использовался по всему Уэст-Мидлендсу вплоть до 1980-х годов. Как и в случае с классом 116 , который также активно использовался на тех же маршрутах, самолеты 101 были выведены из эксплуатации WMPTE 12 июля 1993 года, когда линия между городом была полностью электрифицирована. В общей сложности 101 машина служила Уэст-Мидлендсу более 35 лет. [ 22 ]
Тиссайд
[ редактировать ]Прибыв в 1957 году в недавно открывшееся депо Дарлингтона, модели 101 первоначально использовались на рейсах между Дарлингтоном и Солтберном на линии Тис-Вэлли . Большая часть первой заказанной партии 101-х была передана Дарлингтону. Класс продолжал служить линии вплоть до 1980-х годов. [ 23 ] Этот тип был снят с производства 21 сентября 1989 года в пользу Pacers . [ нужна ссылка ]
Тайнсайд
[ редактировать ]
Первоначальный заказ на 339 машин был выделен в район Тайнсайд. Впервые модели 101 поступили на вооружение 24 октября 1956 года, когда было поставлено семь четырехвагонных и 10 двухвагонных машин. Далее последовал маршрут из Ньюкасла в Мидлсбро. С февраля 1957 года началось остановочное сообщение между Ньюкаслом и Карлайлом. Более длинная диаграмма между Ньюкаслом и Лидсом предлагала шведский стол. Маршруты 101 были расширены на всю территорию Тайнсайда, заменив местные паровые перевозки. [ 24 ] Сюда входила линия Олстон между Халтвистлом и Олстоном , где этот класс работал до закрытия линии в 1976 году.
Позже услугами управляла компания Tyne and Wear Passenger Transport Executive , и они размещались в депо Южного Госфорта. Они оставались в эксплуатации в регионе до 30 мая 1981 года, когда их заменило метро Тайн-энд-Уир . [ нужна ссылка ] В этот момент класс был отозван, а наборы отправлены в депо Невилл Хилл в Лидсе для повторного развертывания.
Западный и Южный Йоркшир
[ редактировать ]
Первоначальная партия из 10 единиц поступила на вооружение в Брэдфорде в декабре 1956 года. Действуя на базе депо Невилл Хилл в Лидсе, модели 101 широко использовались для коротких пригородных перевозок. Из-за относительно малой мощности двигателей более мощный Класс 111 был объединен с некоторыми 101 единицами, а остальные были переведены в другие депо. [ 25 ] Периодические рейсы между Йорком и Манчестером и за его пределами осуществлялись через долину Колдер . Регулярные рейсы осуществлялись между Лидсом, Брэдфордом, Йорком и Шеффилдом, но подразделения также можно было увидеть в таких местах, как Скарборо и Уитби. [ 26 ]
Западный регион
[ редактировать ]
С 1967 года несколько комплектов 101 были переданы на службу Юго-Западу. Услуги из Рединга в аэропорт Гатвик и из Оксфорда в Паддингтон были обычным явлением. [ 27 ] Диаграммы расширялись по мере того, как в регион прибывало все больше 101-х, совершающих регулярные рейсы в районе Бристоля. Они хранились на складах в Ридинге и Плимут-Лайре, и служили до 1987 года, когда их в основном заменили самолеты класса 108 . [ 25 ] Несколько 101 получили бренд Network Southeast и к началу 1990-х годов были сокращены до предоставления местных услуг между Дидкотом, Оксфордом и Бистером. [ 28 ] Однако еще в мае 1993 года около 101 подразделения все еще работали в районе Плимута, а окончательный вывод состоялся в 1996 году. [ 29 ]
Благодаря выводу других агрегатов и типов 101-е были спарены с разными лафетами. Например, с начала 1980-х годов нередки случаи, когда прицеп 101 был соединен с другим автомобилем DMU первого поколения на различных маршрутах и в разных регионах. [ нужна ссылка ]
Восточная Англия
[ редактировать ]Впервые представленные в регионе в январе 1970 года, 101 единица была передана в депо Нориджа и использовалась на сельских линиях, особенно на линиях Норвич- Шерингем и на линии Фен , а также на регулярных рейсах в Ипсвич, среди других. В последующие годы дополнительные подразделения базировались в Кембридже. [ 30 ] Поезда, базирующиеся в Кембридже, в основном курсировали из Кембриджа в Ройстон и из Хитчина в Хантингдон. [ 31 ] Однако с электрификацией региона и введением в эксплуатацию более нового подвижного состава к началу 1990-х годов они вышли из моды и были перераспределены на другие части железнодорожной сети. [ 28 ] Оставшаяся 101 единица была окончательно выведена из Норвича в августе 1996 года. [ 32 ]
Большой Манчестер
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2021 г. ) |
Когда «Пэйсерс», обслуживающие «Манчестер» и «Блэкпул», вскоре после своего появления в середине 1980-х годов, оказались ненадежными, «101» в кратчайшие сроки заполнил пробел, несмотря на то, что они не были распространены в регионе. [ нужна ссылка ] Затем 101-е были развернуты по территории Большого Манчестера.
Несмотря на намерение отказаться от этого типа и других моделей Heritage DMU в пользу более новых моделей, модель 101 оказалась надежной рабочей лошадкой. К 1992 году тридцать пять единиц были выведены из эксплуатации и прошли дальнейший ремонт. На этом этапе они были перекрашены в ливрею региональных железных дорог , а номер класса был нанесен одновременно с несколькими комплектами Sprinter и Pacer. Работа снова была предпринята в Донкастере. [ 33 ] Наряду с другими типами автомобилей первого поколения, коррозия панелей кузова и асбест, использованный во время строительства, рассматривались как серьезная проблема и были основными причинами их возможного вывода из эксплуатации. [ 34 ]
Как только подразделения из Шотландии вернулись, они были задействованы для работы на сельских линиях вокруг Большого Манчестера, особенно на линиях Бакстона и Хоуп-Вэлли, обслуживающих Манчестер-Пикадилли . [ 35 ] планировалось вывести из эксплуатации самолеты 101 в пользу класса 142 В конце 1990-х годов , но приватизация British Rail отложила реализацию этих планов. [ нужна ссылка ]
Пост-приватизация
[ редактировать ]
После приватизации оставшиеся 101 комплект магистральных линий перешли в собственность Angel Trains и эксплуатировались франшизой First North Western после того, как агрегаты из Шотландии были возвращены в Манчестер. FNW отказалась снова перекрашивать поезда, и они сохранили свою прежнюю окраску. Первоначально в эксплуатации находилось 18 комплектов. [ 36 ] Продолжающиеся проблемы с подразделениями Pacer и использованием Sprinters на других линиях означали, что 101-м пришлось продолжать эксплуатацию. 101-е годы пережили в эксплуатации Pacer класса 141 , который был предназначен для замены более старых моделей. [ 37 ]
Еще в 1999 году модель 101 регулярно курсировала по береговой линии Северного Уэльса между Крю и Холихедом вместе с локомотивами. [ 38 ] Этот тип не подходил для данного маршрута, и с 2000 года его заменили на British Rail Class 175 . [ 39 ] На долю компании 101 выпало осуществлять остановку из Манчестера в Сток-он-Трент, а также на другие сельские маршруты на северо-западе. [ 40 ]
Начиная с конца 2000 года возраст единиц начал сказываться, и оставшиеся 101-е постепенно были выведены из эксплуатации. До конца своей карьеры они использовались исключительно в службах Долины Надежды. Самый последний плановый сервис этого типа был проведен 24 декабря 2003 года между Роуз-Хилл и Манчестер-Пикадилли, после чего последние пять единиц были выведены из эксплуатации и отправлены на хранение в Шуберинесс. [ 41 ]
Прощание
[ редактировать ]Из-за популярности и долговечности этого типа в конце 2003 года был проведен последний прощальный тур для 101-х, который представлял собой железнодорожный тур по северо-западу Англии. [ 42 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 августа 1961 года светофор D105 класса 45 , ведущий на Невилла Хилла, проехал мимо светофора и столкнулся с светофором класса 101 Лидс-Скарборо почти напротив сигнальной будки Восточного Лидса. Утечка дизельного топлива загорелась, и два ведущих автомобиля DMU (51440 и 59533) перевернулись, но после ремонта были возвращены в движение. Один человек погиб, двое получили ранения. Машинист локомотива ошибочно принял разрешенный для ДМУ сигнал. [ 43 ]
- 15 июня 1965 года пустой состав проехал цветной световой сигнал и два наземных вспомогательных сигнала об опасности, а затем на малой скорости столкнулся с ведущим вагоном приближающегося 15.57 Скарборо - Лидс класса 101. Оба водителя и двенадцать пассажиров получили ранения.
- 11 июля 1967 года самолет 101, выполнявший рейс 10.11 из Честера в Манчестер, столкнулся на скорости ок. 20 миль в час с задней частью грузового поезда класса 5 из Маргама в Карлайл, идущего в 02.00, который стоял на сигнале Winwick Junction Down Fast Home. Травм не было. [ 44 ]
- 16 февраля 1977 года пассажирский экспресс-поезд, буксируемый локомотивом 55 008 класса 55, столкнулся с дизель-поездом класса 101, управлявшим пустым поездом, после того, как не смог остановиться в Дарлингтоне . Одна из машин ДМУ перевернулась. Охранник экспресса получил легкие ранения. Причиной аварии стало то, что во время движения поезда в вагонах экспресса отключились тормоза. Поезд столкнулся с каким-то предметом на пути, в результате чего оторвалась крышка тягового двигателя. Это ударило по ручке крана, отключающего тормоза, закрыв его и тем самым разделив тормоза между локомотивом и поездом. [ 45 ]
- 28 марта 1983 года поезд из Фалкирк-Грэмстона в Глазго-Куин-стрит в 20:58 столкнулся с фургоном, которому позволили откатиться и упасть на 40 футов в выемку возле сарая Истфилд.
Оригинальные занятия TOPS
[ редактировать ]Когда TOPS был первоначально представлен, только тормозная секунда ведущего двигателя (DMBS) и композитный двигатель ведущего двигателя (с туалетом) (DMCL) были классифицированы как класс 101 ( AEC двигатели ) или класс 102 ( двигатели Leyland ). Составной прицеп для вождения (с туалетом) (DTCL) относился либо к классу 144 , либо к классу 147 . Trailer Seconds (с туалетом) (TSL) относился к классу 162 , Trailer Brake Second (с туалетом) (TBSL) был классом 168 , а Trailer Composite (с туалетом) (TCL) был классом 171 . Позже все автомобили были переклассифицированы и стали классом 101.
Флот цифры |
Тип | Сорт | Сидение | Масса | Номер лота | Диаграмма | Формирование (Оригинал) | Год постройки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
50138–50151 | ДМК(Л) | 101/1 | 12Ф 45С (2/2) | 32т | 30249 | БР 618 | 4-вагонный | 1956 |
50152–50157 | ДМБС | 101/2 | 52С | 32т | 30252 | БР 523 | Мощность-Твин | 1956/7 |
50158–50163 | ДМК(Л) | 101/1 | 12Ф 53С | 32т | 30253 | БР 620 | Мощность-Твин | 1956/7 |
50164–50167 | ДМБС | 101/2 | 52С | 32т | 30254 | БР 523 | Мощность-Твин | 1956/7 |
50168–50171 | ДМК(Л) | 101/1 | 12Ф 53С | 32т | 30255 | БР 620 | Мощность-Твин | 1956/7 |
50172–50197 | ДМК(Л) | 101/1 | 12Ф 53С | 32т | 30256 | БР 620 | 4-вагонный | 1957 |
50198–50209 | ДМБС | 101/2 | 52 с | 32т | 30259 | БР 523 | П/Трейлер | 1957 |
50210–50233 | ДМБС | 101/2 | 52 с | 32т | 30261 | БР 523 | П/Трейлер | 1957 |
50234–50245 | ДМК(Л) | 101/1 | 12Ф 45С | 32т | 30263 | БР 619 | 4-вагонный | 1957 |
50246–50248 | ДМБС | 101/2 | 52С | 32т | 30339 | БР 619 | П/Трейлер | 1957 |
50250–50259 | ДМБС | 101/2 | 52С | 32т | 30266 | БР 523 | Мощность-Твин | 1957 |
50260–50269 | ДМК(Л) | 101/1 | 12f 53S | 32т | 30267 | БР 621 | Мощность-Твин | 1957 |
50290–50292 | ДМБС | 101/2 | 52С | 32т | 30270 | БР 523 | 3-вагонный | 1957 |
50293–50296 | ДМБС | 101/2 | 52С | 32т | 30270 | БР 523 | Мощность/Прицеп 2-вагон. | 1957 |
50303–50320 | ДМБС | 101/2 | 52С | 32т | 30275 | БР 523 | 3-вагонный | 1958 |
50321–50338 | ДМК(Л) | 101/1 | 12Ф + 53С | 32т | 30276 | БР 621 | 3-вагонный | 1958 |
50745–50747 | ДМК(Л) | 101/1 | 12Ф + 53С | 32т | 30271 | БР 621 | 3-вагонный | 1957 |
50748–50751 | ДМК(Л) | 101/1 | 12Ф + 53С | 32т | 30271 | БР 621 | 4-вагонный | 1957 |
51174–51203 | ДМБС | 101/1 | 52С | 32т | 30467 | БР 523 | Мощность/Прицеп 2-вагон. | 1958 |
51204–51223 | ДМБС | 101/2 | 52С | 32т | 30467 | БР 523 | Мощность/Прицеп 2-вагон. | 1958 |
51224–51253 | ДМБС | 101/2 | 52С | 32т | 30467 | БР 523 | Мощность/Прицеп 2-вагон. | 1958 |
51425–51434 | ДМБС | 102/2 | 52С | 32т | 30500 | БР 523 | Мощность/Прицеп 2-вагон. | 1959 |
51435–51444 | ДМБС | 102/2 | 52С | 32т | 30500 | БР 523 | 4-вагонный | 1959 |
51445–51470 | ДМБС | 102/2 | 52С | 32т | 30500 | БР 523 | 3-вагонный | 1959 |
51495–51504 | ДМК(Л) | 102/1 | 12f+53S | 32т | 30501 | БР 621 | П/Твин | 1959 |
51505–51514 | ДМК(Л) | 102/1 | 12f+53S | 32т | 30501 | БР 621 | 4-вагонный | 1959 |
51515–51540 | ДМК(Л) | 102/1 | 12f+53S | 32т | 30501 | БР 621 | 3-вагонный | 1959 |
51795–51801 | ДМБС | 102/2 | 52С | 32т | 30587 | БР 523 | 3-вагонный | 1959 |
51802–51808 | ДМК(Л) | 102/1 | 12Ф+53С | 32т | 30588 | БР 621 | 3-вагонный | 1959 |
56050–56061 | ДТК(л) | 144 | 12Ф+53С | 25т | 30260 | БР 630 | Мощность/Прицеп 2-вагон. | 1957 |
56062–56085 | ДТК(л) | 144 | 12Ф+53С | 25т | 30262 | БР 630 | Мощность/Прицеп 2-вагон. | 1957 |
56086–56089 | ДТК(л) | 144 | 12Ф+52С | 25т | 30272 | БР 630 | Мощность/Прицеп 2-вагон. | 1957 |
56218–56220 | ДТК(л) | 144 | 12Ф+45С | 25т | 30340 | БР 629 | Мощность/Прицеп 2-вагон. | 1957 |
56332–56361 | ДТК(л) | 144 | 12Ф+53С | 25т | 30340 | БР 630 | Мощность/Прицеп 2-вагон. | 1957 |
56362–56381 | ДТК(л) | 144 | 12Ф+53С | 25т | 30468 | БР 630 | Мощность/Прицеп 2-вагон. | 1957 |
56382–56411 | ДТК(л) | 144 | 12Ф+53С | 25т | 30468 | БР 630 | Мощность/Прицеп 2-вагон. | 1957 |
59042–59048 | ТС(Л) | 162 | 61С | 25т | 30250 | БР 622 | 4-вагонный | 1956 |
59049–59055 | ТБС(Л) | 168 | 45С | 25т | 30251 | БР 626 | 4-вагонный | 1956 |
59060–59072 | ТС(Л) | 162 | 71С | 25т | 30257 | БР 623 | 4-вагонный | 1957 |
59073–59085 | ТБС(Л) | 168 | 53С | 25т | 30258 | БР 627 | 4-вагонный | 1957 |
59086–59091 | ТС(Л) | 162 | 61С | 25т | 30264 | БР 622 | 4-вагонный | 1957 |
59092–59097 | ТБС(Л) | 168 | 45С | 25т | 30265 | БР 622 | 4-вагонный | 1957 |
59112–59113 | ТБС(Л) | 168 | 53С | 25т | 30274 | БР 627 | 4-вагонный | 1957 |
59114–59131 | ТК(Л) | 171 | 12Ф+53С | 25т | 30277 | БР 624 | 3-вагонный | 1957 |
59302–59304 | ТС(Л) | 162 | 71С | 25т | 30273 | БР 623 | 3-вагонный | 1957 |
59305–59306 | ТК(Л) | 171 | 71С | 25т | 30273 | БР 623 | 4-вагонный | 1957 |
59523–59542 | ТК(Л) | 171 | 12Ф+53С | 25т | 30277 | БР 624 | 3-вагонный | 1957 |
59543–59568 | ТК(Л) | 171 | 12Ф+53С | 25т | 30502 | БР 624 | 3-вагонный | 1958 |
59686–59692 | ТК(Л) | 171 | 12Ф+53С | 25т | 30589 | БР 624 | 3-вагонный | 1959 |
59569–59572 | ТС(Л) | 164 | 71С | 25т | 30510 | БР 623 | - | 1960 |
59573–59578 | БСЭ(Л) | 165 | 71С | 25т | 30510 | БР 625 | - | 1960 |
Сохранение
[ редактировать ]Класс 101 был одним из крупнейших классов DMU первого поколения, и, отчасти благодаря их относительно позднему выводу из эксплуатации, приносящей доход, многочисленные транспортные средства сохранились на исторических железных дорогах , включая Великую центральную железную дорогу и железную дорогу Норт-Йоркшир-Мурс . Сохранилось всего три центральных вагона: на Ecclesbourne Valley Railway , North Yorkshire Moors Railway и Mid-Norfolk Railway . Секунды торможения прицепа не сохранились.
Установить номер | Номера транспортных средств | Ливрея | Расположение | Изображение | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ДМБС | ТКЛ | ДМКЛ | |||||
101685 | 50164 | 59539 | 50160 | БР Грин | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | Последний, который будет отозван, в рабочем состоянии | |
960992 | - | - | 50193 | BR Синий и Серый | Великая Центральная железная дорога | Хранится. | |
- | 50203 | - | 50266 | БР Синий | Великая Центральная железная дорога | ![]() |
Оперативный |
101680 | 50204 | - | 51511 | БР Грин | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | Хранится | |
Ирис 2 | 50222 | - | 50338 | БР Грин | Железная дорога Барри-Айленда | Оперативный | |
101692 | 50253 | 59303 (ТСЛ) | 50170 | БР Грин | Железная дорога Экклсборн-Вэлли | Оперативный | |
- | 50256 | - | 56343(ДТКЛ) | БР Синий | Уэнслидейл железная дорога | Хранится | |
- | 51187 | - | 51512 | БР Грин | Железные дороги кембрийского наследия | В ремонте | |
- | 51188 | - | 51505 | БР Синий | Железная дорога Экклсборн-Вэлли | ![]() |
Эксплуатационный (51188 передан в аренду North Norfolk Railway на 2018/19 год) |
- | 51189 | - | 51803 | БР Синий | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | Оперативный [ 46 ] | |
- | 51192 | - | 56352(ДТКЛ) | БР Грин | Северный Норфолк железная дорога | Оперативный | |
- | 51205 | - | 56055(ДТКЛ) | БР Грин | Железные дороги кембрийского наследия | Оперативный | |
101678 | 51210 | - | 50746 | BR Синий / BR Синий и Серый | Уэнслидейл железная дорога | Последний снят с производства, на реставрации | |
- | 51213 | - | 56358(ДТКЛ) | BR Синий и Серый / BR Синий | Железнодорожный музей Восточной Англии | ![]() |
Оперативный |
101695 | 51226 | - | 51499 | БР Грин | Средняя Норфолкская железная дорога | ![]() |
Оперативный |
- | 51228 | - | 56062(ДТКЛ) | БР Грин | Северный Норфолк железная дорога | ![]() |
Оперативный |
960993 | 51427 | 59575 (111 класс) | 50321 | БР Грин | Великая Центральная железная дорога | Оперативный | |
Л836 | 51434(ДМБК) | 59117 | 51503 | BR Синий и Серый | Средняя Норфолкская железная дорога | В рабочем состоянии (в настоящее время только на 2 машины) | |
- | - | - | 56342(ДТКЛ) | BR Синий и Серый | Великая Центральная железная дорога | На реставрации | |
- | - | - | 56347(ДТКЛ) | БР Грин | Средняя Норфолкская железная дорога | Оперативный | |
- | - | - | 56356(ДТКЛ) | Нестандартный зеленый и кремовый | Железная дорога Барри-Айленда | Хранится | |
- | - | - | 56408(ДТКЛ) | SR Малахитовый Зеленый | Железная дорога Спа-Вэлли | Оперативный | |
- | 50211 | - | - | Региональные железные дороги | Частный сайт | Хранение, только кабина | |
- | - | - | 50269 | Региональные железные дороги | Частный сайт | Хранение, только кабина | |
- | 51177 | - | - | БР Синий | Частный объект, Эштон-андер-Лайн, Ланкашир | Только такси, используемое как кладовая. |
Модели железных дорог
[ редактировать ]Компания Hornby Railways впервые выпустила версию BR Class 101 с шириной колеи OO в 1958 году, которая последний раз производилась в 1977 году. [ 47 ] Лима также в течение ряда лет производила Class 101 в зеленой, сине-серой, региональной железной дороге и ливрее Network Southeast. Инструменты были использованы Хорнби после покупки их активов. В 2007 году Хорнби вновь представил версию Lima калибра OO класса 101 в зеленой и синей расцветках BR. [ 48 ] Bachmann Industries выпустила свой BR Class 101 калибра OO в 2014 году, и он также производился в различных цветах.
В художественной литературе
[ редактировать ]DMU класса 101 легли в основу персонажа Дейзи Дизельного вагона в книгах серии «Железнодорожные дороги», написанных преподобным У. Одри , и адаптированном телесериале «Паровозик Томас и друзья» , хотя Дейзи - это одиночный вагон. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] В ее честь назван номер 101685 на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс. [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фокс 1987 , стр. 8, 10–11, 15–16, 26, 28–33, 35–36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фокс 1986 , стр. 136–147.
- ^ Fox, Hall & Webster 2001 , стр. 186–187.
- ^ «КЛАСС 101, 102, 144, 147, 162, 164, 168, 171» . Железнодорожный центр.Com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «ДМУ 101 класса» . www.railcar.co.uk .
- ^ «Модернизация и переоборудование Британских железных дорог :: Архив железных дорог» .
- ^ «БР кл. 101 ДМУ № 101680» . 2 февраля 2016 г.
- ^ «Железнодорожный экспресс» (PDF) . Декабрь 2018.
- ^ «Реклама Met-Cam DMU класса 101» .
- ^ «Галерея» . 19 мая 2015 г.
- ^ Болтон, Уильям Ф. (1963). «Вагонные трансмиссии». Руководство железнодорожника по дизелю (4-е изд.). стр. 137–143.
- ^ «БР кл. 101 ДМУ № 101685 «Ромашка» » . 5 января 2016 г.
- ^ «Класс 101 | Большая центральная железная дорога - единственная историческая магистральная железная дорога Великобритании» .
- ^ Коул, Эндрю (15 августа 2017 г.). DMU первого поколения . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445666419 .
- ^ «111 ДМУ класса» .
- ^ «Метрополитен-Каммелл DMU (классы 101 и 102 TOPS)» .
- ^ «Упадок DMU класса 101» .
- ^ «Железные дороги Северного Уэльса 1975–1983: кембрийское побережье: DMUs1» . www.2d53.co.uk.
- ^ Ховат, Колин Дж. (15 августа 2019 г.). Шотландские DMU первого поколения . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445691886 .
- ^ «DMU в фокусе 2» . www.penmorfa.com .
- ^ «Железные дороги в Вустершире» .
- ^ «Юг Уэст-Мидлендса через город: Дизельные годы» .
- ^ «Коллекция Дэвида Хэя — BR STEAM DAYS LEEDS — 2» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года.
- ^ «Операции DMU класса 101 — начальные» .
- ^ Jump up to: а б «Операции DMU класса 101 — позже» .
- ^ Эдгар, Гордон (15 февраля 2015 г.). Йоркшир и Хамберсайд-Трэкшн . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445643335 .
- ^ «ДМУ» .
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожная фотография Мартина Лоадера — класс 101» .
- ^ «Taillampphotography.com» .
- ^ «500» . М&ГН железная дорога .
- ^ «Заброшенные станции: станция Кембридж» .
- ^ «51503» .
- ^ «Новости вагонов и вагонов: СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ: Вагон класса 101 E56062» . 21 августа 2015 г.
- ^ «Огненный конец — Железнодорожный экспресс» . 12 мая 2017 г.
- ^ «Манчестер Южный класс 101 DMU» .
- ^ Маркс, Роджер (15 февраля 2015 г.). Наследие DMU: последние годы . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445640297 .
- ^ Томас, Дэвид Сент-Джон; Уайтхаус, ПБ (1990). БР в восьмидесятые годы . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-71539-854-8 .
- ^ «101 класс» . www.zen70752.zen.co.uk . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Первый Северо-Западный — Новости» . 28 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 1999 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Коллекция, округ Колумбия «Второй шанс увидеть… DMU класса 101 — железнодорожный экспресс» . Эверанд .
- ^ «DMU класса 101 — 51228/56062 — «Вагон наследия» » .
- ^ «Доска объявлений железной дороги побережья Северного Уэльса, 23 декабря 2013 г.» . www.nwrail.org.uk . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Отчет о столкновениях, произошедших 10 августа 1961 года на станции Лидс-Сити в северо-восточном регионе Британских железных дорог :: Архив железных дорог» .
- ^ «Авария на перекрестке Уинвик 11 июля 1967 года :: Архив железных дорог» .
- ^ «Отчет о столкновении, произошедшем 16 февраля 1977 года в Дарлингтоне в восточном регионе Британских железных дорог» (PDF) . Департамент транспорта. 13 июля 1978 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Маршалл, Том (21 октября 2023 г.). «ДМУ 101 класса» . Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Хорнби BR Класс 101 DMU» . Путеводитель для коллекционеров железных дорог Хорнби . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Уайлд, Майк (апрель – май 2007 г.). «DMU класса 101 возвращается с Хорнби» . Журнал Хорнби . № 1. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 78. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
- ^ «Дизельные многопоездные поезда Metro-Cammel DMU класса 101 Британской железной дороги изображения фотографии фотографии фотографии» . www.docbrown.info .
- ^ Уилберт Вир Одри. Остров Содор – его жители, история и железные дороги . п. 126.
- ^ «Дэйзи — Профиль персонажа и биография» . Томас и друзья . Gullane (Thomas) Ltd. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «БР кл. 101 ДМУ № 101685 «Ромашка» » . Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс. 5 января 2016 года . Проверено 23 марта 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Фокс, Питер (1986). Локомотивы и тренерский состав 1986 . Шеффилд: Платформа 5. ISBN 0-906579-58-9 .
- Фокс, Питер (1987). Карманная книга с несколькими блоками . Карманный справочник Британских железных дорог № 2 (изд. Лето/Осень 1987 г.). ООО «Платформа 5 Паблишинг» ISBN 0906579740 . OCLC 613347580 .
- Фокс, Питер; Вебстер, Нил (июль 1982 г.). Карманная книга с несколькими блоками . Шеффилд: Публикации Платформы 5. ISBN 0-906579-26-0 .
- Фокс, Питер; Холл, Питер; Вебстер, Нил (2001). Локомотивы и вагонный парк Британских железных дорог, 2001 г. Шеффилд: Платформа 5. ISBN 1-902336-19-4 .
- Голдинг, Брайан. Иллюстрированная запись дизель-поездов Британских железных дорог .
- Хареснейп, Брайан. Обзор британского железнодорожного парка 8: Дизельные электропоезда — первое поколение .
- Марсден, Колин Дж. Распознавание движущей силы: 3 DMU .
- Робертсон, Кевин. Иллюстрированное издание Британских железных дорог: DMU первого поколения .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с классом 101 British Rail, на Викискладе?