Британский железнодорожный класс 105
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
Британские железнодорожные классы 105 и 106 | |
---|---|
![]() Внутри депо технического обслуживания дизельных тяговых двигателей Longsight, декабрь 1983 г. | |
В эксплуатации | 1959–1988 |
Производитель | Крейвенс |
Фамилия | Первое поколение |
Заменено | Паровозы и вагоны |
Построенный | 1956–1959 |
Количество построенных | ДМБС : 142, ДТКЛ : 108, ДМКЛ : 33, ТКЛ 19. Итого: 302 машины |
Номер сохранен | 3 машины |
Преемник | Класс 313 |
Формирование | Комплекты из двух машин: DMBS-DTCL или DMBS-DMCL, 3 комплекта машин: DMBS-TCL-DMCL |
Операторы | Британские железные дороги |
Склады | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | 57 футов 6 дюймов (17,53 м) |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Высота | 12 футов 7 дюймов (3,84 м) |
Двери | Хлопок |
Максимальная скорость | 70 миль в час (113 км / ч) |
Масса | Мощность вагонов: 29,5 или 30,5 тонн (29,0 или 30,0 длинных тонн) Прицепы: 23,5 или 24,5 тонны (23,1 или 24,1 длинных тонны) |
Главный двигатель(и) | Два НО |
Выходная мощность | 150 л.с. (112 кВт) каждый двигатель |
Передача инфекции | Механическая: 4-ступенчатая планетарная коробка передач. |
Классификация МСЖД | Мощность машин: 1А’А1’ Прицепные автомобили: 2′2′ |
Система соединения | Муфты винтовые , трапы британского стандарта |
Многократная работа | ■ Синий квадрат |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |


British Rail классов 105 и 106 Дизельные электропоезда были построены компанией Cravens Ltd. из Шеффилда с 1956 по 1959 год. Этот класс был построен с боковым профилем, идентичным вагонному составу British Railways Mark 1 , с использованием тех же дверей и окон. Ни один из них не был выбран для ремонта. Последний легковой автомобиль был выведен из эксплуатации в 1988 году.
Первоначально автомобили с двигателем AEC относились к классу 105, а автомобили с двигателем Leyland - к классу 106, но в конце 1970-х годов все они стали классом 105. [ 4 ]
Использование
[ редактировать ]
DMU класса 105 использовались в основном на рейсах Восточного региона вокруг Халла, Линкольншира, Восточной Англии, а также на местных рейсах в / из лондонского Кингс-Кросс . Подразделения, первоначально предназначенные для работы на бывших линиях Мидленд и Грейт-Северная объединенная железная дорога, были переведены на службы из лондонского Кингс-Кросс после закрытия совместных линий M&GN в 1959 году. Подразделения также использовались в лондонском регионе Мидленд и в Шотландии , особенно в Абердиншире. . [ 5 ] Закрытие многих из этих линий в 1960-х годах привело к их рассредоточению по всей Великобритании, особенно до депо Тайсли недалеко от Бирмингема. Электрификация линий от лондонского Кингс-Кросс и введение электропоездов класса 313 в 1976 году привели к выводу многих подразделений Cravens.
Норидж был последним депо, в котором эксплуатировались агрегаты Cravens: комплект 30 был возвращен в зеленую окраску и к концу срока службы получил некоторый статус знаменитости. Однако установка была загрязнена асбестом и поэтому списана.
Заказы
[ редактировать ]Много Нет. |
Тип автомобиля | Кол-во |
Флот цифры |
Примечания |
---|---|---|---|---|
30280 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 14 | 50359–50372 | 2-вагонные комплекты с электроприцепом |
30281 | Комбинированный прицеп с туалетом (DTCL) | 14 | 56114–56127 | 2-вагонные комплекты с электроприцепом |
30282 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 17 | 50373–50389 | 2-вагонные комплекты с электроприцепом |
30283 | Комбинированный прицеп с туалетом (DTCL) | 17 | 56128–56144 | 2-вагонные комплекты с электроприцепом |
30284 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 5 | 50390–50394 | 2-вагонные комплекты с электроприцепом |
30285 | Комбинированный прицеп с туалетом (DTCL) | 5 | 56145–56149 | 2-вагонные комплекты с электроприцепом |
30352 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 33 | 50752–50784 | Комплекты из 2 или 3 машин |
30353 | Комбинированный приводной двигатель с туалетом (DMCL) | 33 | 50785–50817 | Комплекты из 2 или 3 машин |
30354 | Прицеп сборный с санузлом (TCL) | 19 | 59307–59325 | комплекты из 3 машин |
30469 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 48 | 51254–51301 | 2-вагонные комплекты с электроприцепом |
30470 | Комбинированный прицеп с туалетом (DTCL) | 48 | 56412–56459 | 2-вагонные комплекты с электроприцепом |
30503 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 24 | 51471–51494 | 2-вагонные комплекты с электроприцепом |
30504 | Комбинированный прицеп с туалетом (DTCL) | 24 | 56460–56483 | 2-вагонные комплекты с электроприцепом |
30505 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 1 | 50249 |
Технические детали
[ редактировать ]- Строитель: Крейвенс
- Представлен: 1956 г.
- Код соединения: Синий квадрат
- Корпус: 57 футов 6 дюймов x 9 футов 2 дюйма
- Двигатели: Два НО, по 150 л.с.
- Трансмиссия: Стандартная механическая
Коды муфт см. в British United Traction.
Сохранение
[ редактировать ]
Из-за использования асбеста в их конструкции и широкого использования компанией BR, этот класс сохранился очень плохо. 51485 и 56121 были сохранены на железной дороге Западного Сомерсета, но в 1997 году были перенесены на железную дорогу Восточного Ланкашира , где они были восстановлены после удаления асбеста. 56456 основан на Лланголленской железной дороге и первоначально работал с классом 127 . Национальный железнодорожный музей намеревался сохранить 53812, который был очищен от асбеста, но нехватка места не позволила класс 100 перевезти этот вагон и связанный с ним в Йорк, и они были разрушены и не подлежат ремонту в Крю .
Число | Тип транспортного средства | Расположение |
---|---|---|
51485 | ДМБС | Восточная Ланкаширская железная дорога |
56121 | ДТКЛ | Восточная Ланкаширская железная дорога |
56456 | ДТКЛ | Лланголлен железная дорога |
Модели
[ редактировать ]С 2010 года компания Bachmann выпустила масштабные модели 00 класса 105 как в зеленом цвете BR, так и в зеленом цвете. [ 6 ] и синие ливреи BR.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хемминг 1978 , стр. 4–6.
- ^ Книга British Rail Locoshed . Ян Аллан. 1979. с. 38. ISBN 0-7110-0931-7 .
- ^ Книга British Rail Locoshed . Ян Аллан. 1981. с. 42. ИСБН 0-7110-1112-5 .
- ^ «Нумерация DMU класса 105» . www.railcar.co.uk . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Грин-Хьюз, Эван (сентябрь 2010 г.). "Крейвенс DMU". Журнал Хорнби . № 39. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 76–79. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
- ^ Уайлд, Майк (сентябрь 2010 г.). «Бахманн поражает Cravens DMU» . Журнал Хорнби . № 39. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 74–75. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
Источники
[ редактировать ]- Хемминг, Р. (август 1978 г.). Книга распределения DMU/EMU British Rail . Национальная ассоциация энтузиастов железнодорожного транспорта. ISBN 9780906439012 . OCLC 16429876 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж. (1986). Распознавание движущей силы . Том. 3 DMU. Лондон: Ян Аллан. ISBN 9780711015708 . OCLC 16471467 .
- Робертсон, Кевин (2004). Иллюстрированное издание Британских железных дорог: DMU первого поколения . Хершам: Ян Аллан. ISBN 9780711029705 . OCLC 56454643 .
- Хареснейп, Брайан (1985). Исследование британского железнодорожного парка . Том. 8: Дизельные электропоезда – первое поколение. Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 9780711014954 . OCLC 810581284 .
- Голдинг, Брайан (1995). Иллюстрированная запись дизель-поездов Британских железных дорог . Стадгемптон: Чеона. ISBN 9781900298001 . OCLC 59628291 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]