Jump to content

Британский железнодорожный класс 116

Британский железнодорожный класс 116
Класс 116 недалеко от Кенилворта, 1976 год.
Интерьер.
В эксплуатации 1961–1995
Производитель Дерби Личерч Лейн Воркс
Построен в дерби
Фамилия Первое поколение
Заменено Паровозы и вагоны
Построенный 1957–1961
Количество построенных
  • ДМБС : 108
  • ДМС : 108
  • ТК : 94
Номер сохранен
  • ДМБС : 5
  • ТК : 1
Номер удален
  • ДМБС : 103
  • ДМС : 108
  • ТК : 93
Формирование 2 или 3 вагона в составе
Емкость
  • ДМБС: 85 секунд
  • ДМС: 95 секунд
  • TC: 28 первых, 74 вторых
Операторы Британская железная дорога
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Сталь
Длина автомобиля 64 фута 0 дюймов (19,51 м)
Ширина 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
Высота 12 футов 4 + 1 2 дюйма (3,77 м)
Максимальная скорость 70 миль в час (113 км / ч)
Масса Мощность вагонов: 36 длинных тонн 0 центнеров (80 600 фунтов или 36,6 т),
Прицепы: 28 длинных тонн 10 центнеров (63 800 фунтов или 29 т)
Главный двигатель(и) Два НО по 150 л.с. (112 кВт) на силовой автомобиль
Выходная мощность 600 л.с. (447 кВт) за комплект
Многократная работа Синий квадрат
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )

British Rail класса 116 Дизель-поезда производились компанией BR Derby с 1957 по 1961 год. Представленный как часть Плана модернизации Британских железных дорог в середине 1950-х годов, как и другие поезда DMU первого поколения, модель 116 предназначалась для замены паровых поездов и снижения затрат на железнодорожном транспорте. железнодорожная сеть. [ 1 ] Наряду с Metro-Cammell компания BR Derby уже имела опыт работы с DMU, ​​разработав облегченный блок , и поэтому получила контракт на новую конструкцию. [ 2 ]

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

BR заказала этот тип в больших количествах, но Derby Works не смогла удовлетворить спрос: всего было построено 108 комплектов из трех машин. Варианты этого типа, British Rail Class 117 и British Rail Class 118, были построены компаниями Pressed Steel и BRC&W соответственно по лицензии. [ 3 ] Эти устройства изначально были заказаны для использования в пригородных и местных службах в районе Бирмингема , но многие из них нашли свое применение в других регионах, таких как Южный Уэльс . [ 4 ]

Этот тип был оснащен двумя объемом шестицилиндровыми дизельными двигателями 11,3 литра (2,5 имп галлона; 3,0 галлона США), каждый мощностью 150 л.с. (110 кВт) с механической трансмиссией. Этот тип состоял из двух или трех машин; в составе из трех автомобилей прицеп (центральная каретка) был отключен от двигателя. [ нужна ссылка ] Построенный из цельной стали, модель 116 и его варианты классифицировались как тяжелые DMU, ​​но были способны развивать скорость 70 миль в час (110 км/ч). [ 5 ]

Как и другие модели BR Derby, этот тип прошел испытания на железной дороге Экклсборн-Вэлли , которая к середине 1950-х годов была закрыта для движения пассажирских поездов. [ 6 ]

По конструкции этот класс был похож на Класс 114 , имел такое же тяжелое стальное шасси, но был оснащен комплектами высокой плотности, предназначенными для перевозок на короткие расстояния с высокой пропускной способностью, и поэтому был построен без проходов и туалетов, хотя сходни были позже установили на некоторые агрегаты. Однако типы классов 117 и 118 были оборудованы туалетами. Первоначально они были способны вместить 262 пассажира. После появления они широко рекламировались из-за своей привлекательности для пассажиров и предлагали дешевые тарифы. [ 4 ] [ 7 ]

Некоторые источники утверждают, что у Класса 116 были такие проблемы, как плохая плавность хода и низкое качество сборки, что вызывало трудности при дальнейшем обслуживании. [ 8 ]

Таблица порядка и чисел
Лот №. Тип Диаграмма Кол-во Номера флота Примечания
30211 Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) 553 42 50050–50091
30212 Трейлер Композитный (TC) 555 32 59000–59031
30213 Второй приводной двигатель (DMS) 554 42 50092–50133
30363 Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) 553 53 50818–50870
30364 Второй приводной двигатель (DMS) 554 53 50871–50923
30365 Трейлер Композитный (TC) 555 51 59326–59376
30385 Трейлер Композитный (TC) 600 10 59032–59041
30446 Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) 553 13 51128–51140
30447 Второй приводной двигатель (DMS) 554 13 51141–51153
30448 Трейлер Композитный (TC) 555 11 59438–59448

Регулярное использование

[ редактировать ]

Уэст-Мидлендс

[ редактировать ]
A 116 в Бирмингеме Сноу-Хилл в 1967 году.

Двадцать девять единиц 116 (50050-50078, 59000-59028 и 50092-50120) были впервые приняты на вооружение 17 июня 1957 года, действуя из Бирмингема Сноу-Хилл . [ 9 ] Модель 116 широко использовалась в пригородных зонах Бирмингема, а с весны 1958 года ее начали использовать на более длинных маршрутах в Оксфорд и Вустер. [ 10 ] Этот тип был знаком на линии Кросс-Сити , линии Регби-Бирмингем-Стаффорд и по всему Уэст-Мидлендсу в течение следующих тридцати лет, включая рейсы между Лимингтон-Спа и Стратфорд-на-Эйвоне. Несколько единиц были окрашены в ливрею West Midlands PTE. [ 11 ]

116-е ремонтировались несколько раз за свою жизнь, но с электрификацией линии Cross City Line этот тип был свернут в этом районе вместе с Классом 101 , с которым он работал в тандеме. [ нужна ссылка ] Вывод начался с ноября 1992 года, а 12 июля 1993 года они были полностью заменены электропоездами. [ 12 ]

С середины 1960-х годов излишки единиц были переведены в Восточный и Шотландский регионы. Первые три единицы класса 116 были переданы в Шотландию в октябре 1966 года, первоначально они были переданы в аренду складу Гамильтона, но в ноябре переезд стал постоянным, и к декабрю того же года восемь единиц базировались в Гамильтоне. [ 13 ]

Шотландия

[ редактировать ]
Класс 116, курсирующий из Ист-Килбрайда в Центральный Глазго, июнь 1983 года.

Шотландские 116 единиц были немедленно задействованы. Первоначально имея в наличии восемь наборов, они работали из Центрального Глазго в Ист-Килбрайд, Баррхед, Килмарнок, Килмаколм, иногда достигая Ларгса и Эдинбурга через Шоттс. К июлю 1972 года всего в эксплуатации находилось четырнадцать комплектов. Класс был перекрашен в ливрею Trans Clyde и использовался на более длинных маршрутах между Глазго и Эром. [ 14 ]

Депо Гамильтона закрылось в августе 1982 года, и поэтому парк самолетов класса 116 был переведен в Истфилд. Теоретически подразделения базировались в Коркерхилле, продолжая оказывать услуги за пределами Центрального Глазго. После электрификации модели 116 были выведены из эксплуатации. Последняя единица 116 покинула службу в Шотландии в марте 1987 года и была возвращена в район Бирмингема в пользу класса 107 , который вернулся в строй после капитального ремонта флота. [ нужна ссылка ]

Южный Уэльс

[ редактировать ]
Класс 116, выполняющий рейс Кардифф — Мертир-Тидвил, октябрь 1965 года.

Модель 116 широко использовалась в Южном Уэльсе и была с опозданием представлена ​​2 декабря 1957 года в регионе Кардиффской долины . Первоначально планировалось ввести в эксплуатацию в сентябре, но нехватка машин привела к задержке ввода в эксплуатацию. Их разместили в депо Кантон. Как и в районе Бирмингема, новые поезда активно рекламировались. [ 15 ] В течение следующих 30 лет эти агрегаты использовались почти исключительно в районе Южного Уэльса, но иногда обслуживали Бристоль и Бат. [ 16 ]

С появлением Sprinters модели 116 устарели и, начиная с 1987 года, постепенно выводились из эксплуатации в пользу British Rail Class 150. Последние модели 116 были выведены из Уэльса 18 сентября 1992 года. [ 17 ]

Восточный регион

[ редактировать ]

В восточном регионе 116 единиц базировались в Стратфорде, обеспечивая перевозки на Ливерпуль-стрит и Кингс-Кросс и обратно. Они были переведены из западного региона с целью управления службой DMU Кингс-Кросс - Кембридж. [ 18 ] Из-за задержки с вводом новых поездов в регион Лондона из района Чилтерн 116 были вынуждены ввести в эксплуатацию, чтобы заполнить пробел. [ 19 ]

Позднее использование

[ редактировать ]

Парк самолетов 116 и его вариантов был капитально отремонтирован в конце 1970-х годов. Вагоны были отремонтированы, появились новые интерьеры, включая сходни, улучшенное освещение и улучшенное бортовое отопление. Работа была присуждена Б. Р. Суиндону . [ 20 ] Впоследствии этот тип использовался повсюду от Тайнсайда до Девона. [ 21 ]

Все еще широко использовавшиеся в Уэст-Мидлендсе в 1980-е годы, в конечном итоге к 116-м, начиная с 1984 года, присоединились совершенно новые поезда класса 150 с целью постепенного отказа от старых поездов DMU. [ 22 ]

Класс 116 в ливрее WMPTE на подходе к Бирмингем-Мур-стрит.

К началу 1990-х годов 116 единиц устарели до такой степени, что гибридные комплекты были созданы из имеющихся исправных запасов. Модель 116 изначально предназначалась для пригородных перевозок на короткие расстояния, поэтому в ней не было туалета. Чтобы решить эту проблему, в гибридных наборах обычно был туалет. [ 23 ] Они находились в регулярной эксплуатации до 1990 года, когда их начали выводить из эксплуатации вместе с другими типами самолетов первого поколения. В качестве причин были названы возраст поездов, а также опасения по поводу коррозии и асбеста, использованного при первоначальном строительстве и последующих реконструкциях. [ 24 ]

На региональных перевозках они были постепенно заменены новыми производными агрегатами «Sprinter» или класса 323 электропоездами на маршрутах вокруг Бирмингема , при этом некоторые агрегаты все еще использовались до последнего дня работы дизеля перед электрификацией. [ 25 ] Остальные используемые единицы были переведены в депо Тайсли, чтобы частично заменить вышедшие из эксплуатации British Rail Class 114 и их работу в Линкольншире. [ нужна ссылка ]

Последние единицы продержались в движении примерно до июня 1995 года. [ 26 ] Тем не менее, некоторые из них нашли дальнейшее применение в ведомственной службе в качестве отрядов сандитов или маршрутных обучающихся. Некоторые представители этого класса были сохранены для сохранения. [ 27 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 16 ноября 1960 года самолет W50083/W59033/W50125, следовавший из Нита в Трехерберт, когда ведущий вагон W50125 был сбит сбежавшим поездом с углем, возглавляемым бывшей цистерной 9737 GWR, на однопутном пути на перекрестке Понтридифен. Водитель погиб. [ 28 ]
  • 11 июня 1974 года Set 152 попал в аварию со смертельным исходом на Pollokshield East, когда он столкнулся с электропоездом класса 311 № 108. Конец кабины SC50874 был серьезно поврежден и так и не был отремонтирован, а автомобиль официально отозван 16/2. /76. [ 29 ]
  • Рано утром 3 августа 1983 года Набор 116391 возвращался с посещения завода, доставленный в задней части поезда с посылками из Лондона, когда он сошел с рельсов и загорелся в Портобелло на главной линии Восточного побережья. Поскольку автомобили были загрязнены асбестом, установка была выведена из эксплуатации в октябре 1983 года и в конечном итоге захоронена в Патерсонс-Тип, Маунт-Вернон, в июле 1984 года. [ нужна ссылка ]

Замена кардиостимулятора

[ редактировать ]

было выделено несколько подразделений В конце 1980-х годов компании Heaton TMD для оказания услуг по замене Pacer в трудный период внедрения последнего. В это время отдельные автомобили часто объединялись в гибридные комплекты, например, с автомобилями класса 119. [ 30 ] Работавшие службы включали епископ Окленд в Солтберн.

Использование посылок

[ редактировать ]

Три единицы были переоборудованы для перевозки посылок и переведены в класс 130 , хотя нумерация отдельных вагонов не была изменена. Задействованными подразделениями были:

  • 50819 + 50872
  • 50862 + 50915
  • 51137 + 51150
  • W50915 вернулся к стандартной конфигурации класса 116 в 1977 году и был передан Тайсли.

Чтобы обеспечить дополнительную вместимость, они использовали модифицированные фургоны общего назначения (GUV) в качестве центральных прицепов.

Сохранение

[ редактировать ]

сохранилось 5 вагонов На исторических железных дорогах .

Номера транспортных средств Установить номер Расположение Комментарии
ДМБС ТК ДМС
51131 - - Т326 Железная дорога поля боя
51138 - 51151 Т333 Большая центральная железная дорога Ноттингема 51138 использовался в качестве пескоструйной машины после вывода из эксплуатации.
- 59003 - - Паровая железная дорога Пейнтон и Дартмут
- 59004 - - Паровая железная дорога Пейнтон и Дартмут
- 59444 - - Чейзуотерская железная дорога

Сохранено, затем списано

[ редактировать ]

Кроме того, следующие автомобили ранее хранились на железной дороге Суонси-Вейл , но были списаны в 2009 году из-за поджога . [ 31 ]

  • ДМБС 51134/5
  • ДМС 51147/8
  • ТК 59445
  1. ^ «Модернизация и переоборудование Британских железных дорог :: Архив железных дорог» . www.railwaysarchive.co.uk .
  2. ^ Кук, BWC, изд. (июнь 1954 г.). «Легкие дизель-поезда БР». Железнодорожный журнал . Том. 100, нет. 638. Вестминстер: Тотхилл Пресс. п. 369.
  3. ^ «Сохранившиеся автомобили» . «Сохраненный.railcar.co.uk ».
  4. ^ Jump up to: а б «Класс 116 Дерби 3 — автокомплекты» . Railcar.co.uk. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  5. ^ «Описание DMU класса 116» .
  6. ^ «Годы Британских железных дорог» . 28 декабря 2016 г.
  7. ^ «Описание класса» . www.railcar.co.uk. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  8. ^ Эванс, Джон (15 февраля 2019 г.). Британские железные дороги в переходный период 1976-90 гг . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  9781445682686 .
  9. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2020 года . Проверено 6 июля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ «BR dmu • Первое поколение — Фил Троттер» .
  11. ^ «Железные дороги в Вустершире» . www.miac.org.uk.
  12. ^ «Юг Уэст-Мидлендса через город: Дизельные годы» .
  13. ^ Вебстер, Гордон Д. (2 июня 2014 г.). Железные дороги Глазго: Пост-Бичинг . Историческая пресса. ISBN  9780750957205 – через Google Книги.
  14. ^ «Пригородные комплекты из трех вагонов BR Derby (TOPS Class 116)» .
  15. ^ «BR dmu • Первое поколение — Фил Троттер» . www.philt.org.uk .
  16. ^ Ллевелин, Хью (15 февраля 2019 г.). Бристоль Трекшн . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  9781445678061 .
  17. ^ «Класс 116 DMU — Южный Уэльс» . www.railcar.co.uk .
  18. ^ «Заброшенные станции: станция Кембридж» . www.disused-stations.org.uk .
  19. ^ Ллевелин, Хью (15 августа 2018 г.). Лондонский трэкшн . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  9781445677989 – через Google Книги.
  20. ^ «Реконструкция ДМУ 116 класса» . www.railcar.co.uk .
  21. ^ «Flickriver: самые интересные фотографии из бассейна восстановленной ливреи British Rail DMU» . www.flickriver.com .
  22. ^ «БескотПлюс – Дизельные электропоезда» . bescotplus.co.uk .
  23. ^ «Железнодорожная фотография Мартина Лоадера — класс 116» . www.hondawanderer.com .
  24. ^ Хьюитт, Сэм (12 мая 2017 г.). «Огненный конец» . Железнодорожный экспресс .
  25. ^ Ллевелин, Хью (15 февраля 2019 г.). Бристоль Трекшн . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  9781445678061 – через Google Книги.
  26. ^ Коул, Эндрю (15 августа 2017 г.). DMU первого поколения . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  9781445666419 .
  27. ^ «Упадок DMU класса 116» . www.railcar.co.uk .
  28. ^ «Понтридифен: диаграмма столкновения грузового и пассажирского поездов. 24 ноября 1960 г. — Различные записи, касающиеся изменений железнодорожных путей в Западном Гламоргане и Кармартеншире — Центр архивов» . archiveshub.jisc.ac.uk .
  29. ^ «Отчет о столкновении, произошедшем 11 июня 1974 года на восточном перекрестке Поллокшилдс в шотландском регионе, Британские железные дороги :: Архив железных дорог» . www.railwaysarchive.co.uk .
  30. ^ «Поиск изображений DMU» . www.railcar.co.uk .
  31. ^ «55026» . «Сохраненный.railcar.co.uk ».

Источники

[ редактировать ]
  • Распознавание движущей силы: 3 DMU. Колин Дж. Марсден
  • Иллюстрированное издание Британских железных дорог: DMU первого поколения. Кевин Робертсон
  • Обзор британского железнодорожного парка 8: Дизель-поезда - первое поколение. Брайан Хэреснейп
  • Иллюстрированная запись дизель-поездов Британских железных дорог. Брайан Голдинг
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f1fb39080dadaf9f5dfee50bde94ec5__1721393280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/c5/0f1fb39080dadaf9f5dfee50bde94ec5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 116 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)