Британский железнодорожный класс 116
Британский железнодорожный класс 116 | |
---|---|
![]() Класс 116 недалеко от Кенилворта, 1976 год. | |
![]() Интерьер. | |
В эксплуатации | 1961–1995 |
Производитель | Дерби Личерч Лейн Воркс |
Построен в | дерби |
Фамилия | Первое поколение |
Заменено | Паровозы и вагоны |
Построенный | 1957–1961 |
Количество построенных |
|
Номер сохранен |
|
Номер удален |
|
Формирование | 2 или 3 вагона в составе |
Емкость |
|
Операторы | Британская железная дорога |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | 64 фута 0 дюймов (19,51 м) |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Высота | 12 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,77 м) |
Максимальная скорость | 70 миль в час (113 км / ч) |
Масса | Мощность вагонов: 36 длинных тонн 0 центнеров (80 600 фунтов или 36,6 т), Прицепы: 28 длинных тонн 10 центнеров (63 800 фунтов или 29 т) |
Главный двигатель(и) | Два НО по 150 л.с. (112 кВт) на силовой автомобиль |
Выходная мощность | 600 л.с. (447 кВт) за комплект |
Многократная работа | ■ Синий квадрат |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
British Rail класса 116 Дизель-поезда производились компанией BR Derby с 1957 по 1961 год. Представленный как часть Плана модернизации Британских железных дорог в середине 1950-х годов, как и другие поезда DMU первого поколения, модель 116 предназначалась для замены паровых поездов и снижения затрат на железнодорожном транспорте. железнодорожная сеть. [ 1 ] Наряду с Metro-Cammell компания BR Derby уже имела опыт работы с DMU, разработав облегченный блок , и поэтому получила контракт на новую конструкцию. [ 2 ]
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]BR заказала этот тип в больших количествах, но Derby Works не смогла удовлетворить спрос: всего было построено 108 комплектов из трех машин. Варианты этого типа, British Rail Class 117 и British Rail Class 118, были построены компаниями Pressed Steel и BRC&W соответственно по лицензии. [ 3 ] Эти устройства изначально были заказаны для использования в пригородных и местных службах в районе Бирмингема , но многие из них нашли свое применение в других регионах, таких как Южный Уэльс . [ 4 ]
Этот тип был оснащен двумя объемом шестицилиндровыми дизельными двигателями 11,3 литра (2,5 имп галлона; 3,0 галлона США), каждый мощностью 150 л.с. (110 кВт) с механической трансмиссией. Этот тип состоял из двух или трех машин; в составе из трех автомобилей прицеп (центральная каретка) был отключен от двигателя. [ нужна ссылка ] Построенный из цельной стали, модель 116 и его варианты классифицировались как тяжелые DMU, но были способны развивать скорость 70 миль в час (110 км/ч). [ 5 ]
Как и другие модели BR Derby, этот тип прошел испытания на железной дороге Экклсборн-Вэлли , которая к середине 1950-х годов была закрыта для движения пассажирских поездов. [ 6 ]
По конструкции этот класс был похож на Класс 114 , имел такое же тяжелое стальное шасси, но был оснащен комплектами высокой плотности, предназначенными для перевозок на короткие расстояния с высокой пропускной способностью, и поэтому был построен без проходов и туалетов, хотя сходни были позже установили на некоторые агрегаты. Однако типы классов 117 и 118 были оборудованы туалетами. Первоначально они были способны вместить 262 пассажира. После появления они широко рекламировались из-за своей привлекательности для пассажиров и предлагали дешевые тарифы. [ 4 ] [ 7 ]
Некоторые источники утверждают, что у Класса 116 были такие проблемы, как плохая плавность хода и низкое качество сборки, что вызывало трудности при дальнейшем обслуживании. [ 8 ]
Лот №. | Тип | Диаграмма | Кол-во | Номера флота | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
30211 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 553 | 42 | 50050–50091 | |
30212 | Трейлер Композитный (TC) | 555 | 32 | 59000–59031 | |
30213 | Второй приводной двигатель (DMS) | 554 | 42 | 50092–50133 | |
30363 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 553 | 53 | 50818–50870 | |
30364 | Второй приводной двигатель (DMS) | 554 | 53 | 50871–50923 | |
30365 | Трейлер Композитный (TC) | 555 | 51 | 59326–59376 | |
30385 | Трейлер Композитный (TC) | 600 | 10 | 59032–59041 | |
30446 | Второй тормоз ведущего двигателя (DMBS) | 553 | 13 | 51128–51140 | |
30447 | Второй приводной двигатель (DMS) | 554 | 13 | 51141–51153 | |
30448 | Трейлер Композитный (TC) | 555 | 11 | 59438–59448 |
Регулярное использование
[ редактировать ]Уэст-Мидлендс
[ редактировать ]
Двадцать девять единиц 116 (50050-50078, 59000-59028 и 50092-50120) были впервые приняты на вооружение 17 июня 1957 года, действуя из Бирмингема Сноу-Хилл . [ 9 ] Модель 116 широко использовалась в пригородных зонах Бирмингема, а с весны 1958 года ее начали использовать на более длинных маршрутах в Оксфорд и Вустер. [ 10 ] Этот тип был знаком на линии Кросс-Сити , линии Регби-Бирмингем-Стаффорд и по всему Уэст-Мидлендсу в течение следующих тридцати лет, включая рейсы между Лимингтон-Спа и Стратфорд-на-Эйвоне. Несколько единиц были окрашены в ливрею West Midlands PTE. [ 11 ]
116-е ремонтировались несколько раз за свою жизнь, но с электрификацией линии Cross City Line этот тип был свернут в этом районе вместе с Классом 101 , с которым он работал в тандеме. [ нужна ссылка ] Вывод начался с ноября 1992 года, а 12 июля 1993 года они были полностью заменены электропоездами. [ 12 ]
С середины 1960-х годов излишки единиц были переведены в Восточный и Шотландский регионы. Первые три единицы класса 116 были переданы в Шотландию в октябре 1966 года, первоначально они были переданы в аренду складу Гамильтона, но в ноябре переезд стал постоянным, и к декабрю того же года восемь единиц базировались в Гамильтоне. [ 13 ]
Шотландия
[ редактировать ]
Шотландские 116 единиц были немедленно задействованы. Первоначально имея в наличии восемь наборов, они работали из Центрального Глазго в Ист-Килбрайд, Баррхед, Килмарнок, Килмаколм, иногда достигая Ларгса и Эдинбурга через Шоттс. К июлю 1972 года всего в эксплуатации находилось четырнадцать комплектов. Класс был перекрашен в ливрею Trans Clyde и использовался на более длинных маршрутах между Глазго и Эром. [ 14 ]
Депо Гамильтона закрылось в августе 1982 года, и поэтому парк самолетов класса 116 был переведен в Истфилд. Теоретически подразделения базировались в Коркерхилле, продолжая оказывать услуги за пределами Центрального Глазго. После электрификации модели 116 были выведены из эксплуатации. Последняя единица 116 покинула службу в Шотландии в марте 1987 года и была возвращена в район Бирмингема в пользу класса 107 , который вернулся в строй после капитального ремонта флота. [ нужна ссылка ]
Южный Уэльс
[ редактировать ]
Модель 116 широко использовалась в Южном Уэльсе и была с опозданием представлена 2 декабря 1957 года в регионе Кардиффской долины . Первоначально планировалось ввести в эксплуатацию в сентябре, но нехватка машин привела к задержке ввода в эксплуатацию. Их разместили в депо Кантон. Как и в районе Бирмингема, новые поезда активно рекламировались. [ 15 ] В течение следующих 30 лет эти агрегаты использовались почти исключительно в районе Южного Уэльса, но иногда обслуживали Бристоль и Бат. [ 16 ]
С появлением Sprinters модели 116 устарели и, начиная с 1987 года, постепенно выводились из эксплуатации в пользу British Rail Class 150. Последние модели 116 были выведены из Уэльса 18 сентября 1992 года. [ 17 ]
Восточный регион
[ редактировать ]В восточном регионе 116 единиц базировались в Стратфорде, обеспечивая перевозки на Ливерпуль-стрит и Кингс-Кросс и обратно. Они были переведены из западного региона с целью управления службой DMU Кингс-Кросс - Кембридж. [ 18 ] Из-за задержки с вводом новых поездов в регион Лондона из района Чилтерн 116 были вынуждены ввести в эксплуатацию, чтобы заполнить пробел. [ 19 ]
Позднее использование
[ редактировать ]Парк самолетов 116 и его вариантов был капитально отремонтирован в конце 1970-х годов. Вагоны были отремонтированы, появились новые интерьеры, включая сходни, улучшенное освещение и улучшенное бортовое отопление. Работа была присуждена Б. Р. Суиндону . [ 20 ] Впоследствии этот тип использовался повсюду от Тайнсайда до Девона. [ 21 ]
Все еще широко использовавшиеся в Уэст-Мидлендсе в 1980-е годы, в конечном итоге к 116-м, начиная с 1984 года, присоединились совершенно новые поезда класса 150 с целью постепенного отказа от старых поездов DMU. [ 22 ]

К началу 1990-х годов 116 единиц устарели до такой степени, что гибридные комплекты были созданы из имеющихся исправных запасов. Модель 116 изначально предназначалась для пригородных перевозок на короткие расстояния, поэтому в ней не было туалета. Чтобы решить эту проблему, в гибридных наборах обычно был туалет. [ 23 ] Они находились в регулярной эксплуатации до 1990 года, когда их начали выводить из эксплуатации вместе с другими типами самолетов первого поколения. В качестве причин были названы возраст поездов, а также опасения по поводу коррозии и асбеста, использованного при первоначальном строительстве и последующих реконструкциях. [ 24 ]
На региональных перевозках они были постепенно заменены новыми производными агрегатами «Sprinter» или класса 323 электропоездами на маршрутах вокруг Бирмингема , при этом некоторые агрегаты все еще использовались до последнего дня работы дизеля перед электрификацией. [ 25 ] Остальные используемые единицы были переведены в депо Тайсли, чтобы частично заменить вышедшие из эксплуатации British Rail Class 114 и их работу в Линкольншире. [ нужна ссылка ]
Последние единицы продержались в движении примерно до июня 1995 года. [ 26 ] Тем не менее, некоторые из них нашли дальнейшее применение в ведомственной службе в качестве отрядов сандитов или маршрутных обучающихся. Некоторые представители этого класса были сохранены для сохранения. [ 27 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 16 ноября 1960 года самолет W50083/W59033/W50125, следовавший из Нита в Трехерберт, когда ведущий вагон W50125 был сбит сбежавшим поездом с углем, возглавляемым бывшей цистерной 9737 GWR, на однопутном пути на перекрестке Понтридифен. Водитель погиб. [ 28 ]
- 11 июня 1974 года Set 152 попал в аварию со смертельным исходом на Pollokshield East, когда он столкнулся с электропоездом класса 311 № 108. Конец кабины SC50874 был серьезно поврежден и так и не был отремонтирован, а автомобиль официально отозван 16/2. /76. [ 29 ]
- Рано утром 3 августа 1983 года Набор 116391 возвращался с посещения завода, доставленный в задней части поезда с посылками из Лондона, когда он сошел с рельсов и загорелся в Портобелло на главной линии Восточного побережья. Поскольку автомобили были загрязнены асбестом, установка была выведена из эксплуатации в октябре 1983 года и в конечном итоге захоронена в Патерсонс-Тип, Маунт-Вернон, в июле 1984 года. [ нужна ссылка ]
Замена кардиостимулятора
[ редактировать ]было выделено несколько подразделений В конце 1980-х годов компании Heaton TMD для оказания услуг по замене Pacer в трудный период внедрения последнего. В это время отдельные автомобили часто объединялись в гибридные комплекты, например, с автомобилями класса 119. [ 30 ] Работавшие службы включали епископ Окленд в Солтберн.
Использование посылок
[ редактировать ]Три единицы были переоборудованы для перевозки посылок и переведены в класс 130 , хотя нумерация отдельных вагонов не была изменена. Задействованными подразделениями были:
- 50819 + 50872
- 50862 + 50915
- 51137 + 51150
- W50915 вернулся к стандартной конфигурации класса 116 в 1977 году и был передан Тайсли.
Чтобы обеспечить дополнительную вместимость, они использовали модифицированные фургоны общего назначения (GUV) в качестве центральных прицепов.
Сохранение
[ редактировать ]сохранилось 5 вагонов На исторических железных дорогах .
Номера транспортных средств | Установить номер | Расположение | Комментарии | ||
---|---|---|---|---|---|
ДМБС | ТК | ДМС | |||
51131 | - | - | Т326 | Железная дорога поля боя | |
51138 | - | 51151 | Т333 | Большая центральная железная дорога Ноттингема | 51138 использовался в качестве пескоструйной машины после вывода из эксплуатации. |
- | 59003 | - | - | Паровая железная дорога Пейнтон и Дартмут | |
- | 59004 | - | - | Паровая железная дорога Пейнтон и Дартмут | |
- | 59444 | - | - | Чейзуотерская железная дорога |
Сохранено, затем списано
[ редактировать ]Кроме того, следующие автомобили ранее хранились на железной дороге Суонси-Вейл , но были списаны в 2009 году из-за поджога . [ 31 ]
- ДМБС 51134/5
- ДМС 51147/8
- ТК 59445
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Модернизация и переоборудование Британских железных дорог :: Архив железных дорог» . www.railwaysarchive.co.uk .
- ^ Кук, BWC, изд. (июнь 1954 г.). «Легкие дизель-поезда БР». Железнодорожный журнал . Том. 100, нет. 638. Вестминстер: Тотхилл Пресс. п. 369.
- ^ «Сохранившиеся автомобили» . «Сохраненный.railcar.co.uk ».
- ^ Jump up to: а б «Класс 116 Дерби 3 — автокомплекты» . Railcar.co.uk. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Описание DMU класса 116» .
- ^ «Годы Британских железных дорог» . 28 декабря 2016 г.
- ^ «Описание класса» . www.railcar.co.uk. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Эванс, Джон (15 февраля 2019 г.). Британские железные дороги в переходный период 1976-90 гг . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445682686 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2020 года . Проверено 6 июля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «BR dmu • Первое поколение — Фил Троттер» .
- ^ «Железные дороги в Вустершире» . www.miac.org.uk.
- ^ «Юг Уэст-Мидлендса через город: Дизельные годы» .
- ^ Вебстер, Гордон Д. (2 июня 2014 г.). Железные дороги Глазго: Пост-Бичинг . Историческая пресса. ISBN 9780750957205 – через Google Книги.
- ^ «Пригородные комплекты из трех вагонов BR Derby (TOPS Class 116)» .
- ^ «BR dmu • Первое поколение — Фил Троттер» . www.philt.org.uk .
- ^ Ллевелин, Хью (15 февраля 2019 г.). Бристоль Трекшн . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445678061 .
- ^ «Класс 116 DMU — Южный Уэльс» . www.railcar.co.uk .
- ^ «Заброшенные станции: станция Кембридж» . www.disused-stations.org.uk .
- ^ Ллевелин, Хью (15 августа 2018 г.). Лондонский трэкшн . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445677989 – через Google Книги.
- ^ «Реконструкция ДМУ 116 класса» . www.railcar.co.uk .
- ^ «Flickriver: самые интересные фотографии из бассейна восстановленной ливреи British Rail DMU» . www.flickriver.com .
- ^ «БескотПлюс – Дизельные электропоезда» . bescotplus.co.uk .
- ^ «Железнодорожная фотография Мартина Лоадера — класс 116» . www.hondawanderer.com .
- ^ Хьюитт, Сэм (12 мая 2017 г.). «Огненный конец» . Железнодорожный экспресс .
- ^ Ллевелин, Хью (15 февраля 2019 г.). Бристоль Трекшн . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445678061 – через Google Книги.
- ^ Коул, Эндрю (15 августа 2017 г.). DMU первого поколения . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445666419 .
- ^ «Упадок DMU класса 116» . www.railcar.co.uk .
- ^ «Понтридифен: диаграмма столкновения грузового и пассажирского поездов. 24 ноября 1960 г. — Различные записи, касающиеся изменений железнодорожных путей в Западном Гламоргане и Кармартеншире — Центр архивов» . archiveshub.jisc.ac.uk .
- ^ «Отчет о столкновении, произошедшем 11 июня 1974 года на восточном перекрестке Поллокшилдс в шотландском регионе, Британские железные дороги :: Архив железных дорог» . www.railwaysarchive.co.uk .
- ^ «Поиск изображений DMU» . www.railcar.co.uk .
- ^ «55026» . «Сохраненный.railcar.co.uk ».
Источники
[ редактировать ]- Распознавание движущей силы: 3 DMU. Колин Дж. Марсден
- Иллюстрированное издание Британских железных дорог: DMU первого поколения. Кевин Робертсон
- Обзор британского железнодорожного парка 8: Дизель-поезда - первое поколение. Брайан Хэреснейп
- Иллюстрированная запись дизель-поездов Британских железных дорог. Брайан Голдинг
Внешние ссылки
[ редактировать ]