Ньюкасл железнодорожный вокзал
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Другие имена |
| ||||
Расположение | Невилл Стрит Ньюкасл-апон-Тайн NE1 5DL | ||||
Координаты | 54 ° 58'06 "N 1 ° 37'01" W / 54,9683766 ° N 1,6170427 ° W | ||||
Ссылка на сетку | NZ246638 | ||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||
Управляется | Лондонская Северо-Восточная железная дорога | ||||
Транзитный орган | Руководитель отдела пассажирских перевозок Тайн и Уира | ||||
Платформы | 12 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | НКЛ | ||||
Классификация | Категория А по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | |||||
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога | ||||
Пост-группировка | |||||
Ключевые даты | |||||
29 августа 1850 г. | Открыт как Ньюкасл-он-Тайн Сентрал. | ||||
1890-е годы | Расширенный | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 8,914 миллиона | ||||
Развязка | 0,376 миллиона | ||||
2019/20 | 8,815 миллиона | ||||
Развязка | 0,409 миллиона | ||||
2020/21 | 1,555 миллиона | ||||
Развязка | 69,344 | ||||
2021/22 | 7,040 миллиона | ||||
Развязка | 0,269 миллиона | ||||
2022/23 | 8,403 миллиона | ||||
Развязка | 0,307 миллиона | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |||||
Особенность | Пассажирские здания и депо с платформами | ||||
Назначен | 14 июня 1954 г. | ||||
Справочный номер. | 1355291 [ 1 ] | ||||
| |||||
|
Станция Ньюкасл (также известная как Центральный Ньюкасл и локально как Центральный вокзал ) — железнодорожная станция в Ньюкасле , Тайн и Уир , Англия , Великобритания . Он расположен на главной линии Восточного побережья , примерно в 268 милях (432 км) к северу от лондонского Кингс-Кросс . [ 2 ] Это основная национальная железнодорожная станция, обслуживающая Ньюкасл-апон-Тайн, и пересадочная станция для местных услуг, предоставляемых сетью метро Тайн-энд-Уир которой , центральная станция расположена под национальной железнодорожной станцией. Это самая загруженная станция в Тайн-энд-Уире, а также самая загруженная на северо-востоке Англии . [ 3 ]
Основная линия, обслуживающая станцию, — это главная линия Восточного побережья, ведущая из Лондона в Эдинбург через Бервик и Ньюкасл . TransPennine Express поддерживает частые рейсы в Ливерпуль и Манчестер , а CrossCountry предоставляет услуги в Уэст-Мидлендс и Юго-Запад Англии. Станция также находится на береговой линии Дарема , которая обеспечивает пригородное сообщение с Гейтсхедом , Сандерлендом , Хартлпулом , Стоктоном и Мидлсбро . Кроме того, станция обслуживается линией Тайн-Вэлли до Хексхэма и Карлайла . Прямые направления со станции включают Лондон , Эдинбург , Абердин , Глазго , Манчестер , Ливерпуль , Лидс , Дарем , Йорк , Дарлингтон , Бристоль , Ридинг , Бирмингем , Вулвергемптон , Ковентри , Лестер , Дерби , Ноттингем , Халл , Саутгемптон , Портсмут , Борнмут и Плимут .
Станция открылась в августе 1850 года как часть тогдашней железной дороги Ньюкасл и Карлайл и железной дороги Йорк, Ньюкасл и Бервик . Сейчас это здание является памятником архитектуры I степени . Оно расположено в районе Грейнджер-Таун , к западу от Замковой крепости . [ 1 ] В списке Саймона Дженкинса версии 100 лучших железнодорожных станций Великобритании по эта станция была одной из десяти, получивших пять звезд. [ 4 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Схема центральной станции была предложена Ричардом Грейнджером и Томасом Сопвитом в 1836 году. [ 5 ] но не был построен.
Железная дорога Ньюкасла и Карлайла согласилась отказаться от своего требования использовать исключительно свою конечную станцию Редхью на южном берегу реки Тайн . Они договорились с Джорджем Хадсоном об общей станции к северу от Тайна, недалеко от Спиталя. Вместо того, чтобы пересечь Тайн по невысокому мосту и подняться к Спиталю по веревочному склону, они построят дополнительный переход в Скотсвуде и подойдут к северному берегу. Они открыли эту линию и временную станцию в Форте, и пассажирские поезда начали использовать ее 1 марта 1847 года. [ 6 ] [ нужна страница ]
Хадсон, известный как «Железнодорожный король», сосредоточился на объединении своего портфеля железных дорог, чтобы присоединить Эдинбург к английской сети. Его железная дорога Ньюкасла и Бервика получила разрешительный акт парламента в 1845 году, но в настоящее время она должна была использовать станцию железной дороги Ньюкасла и Норт-Шилдса на Карлиол-сквер. Строительство переправы через Тайн, очевидно, будет длительным процессом, поэтому он придал строительству главной станции низкий приоритет. Пересечение Тайн стало мостом высокого уровня . [ 7 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ]
В феврале 1846 года железная дорога Ньюкасла и Карлайла оказала давление на строительство главной станции, и архитектору Джону Добсону Хадсон поручил спроектировать ее вместе с инженером Т.Э. Харрисоном и Робертом Стивенсоном . Гибсон Кайл работал клерком на производстве. [ 9 ] К настоящему времени общее расположение железных дорог Гудзона становилось ясным: главная линия с юга через Гейтсхед должна была пройти через мост Высокого уровня и войти в главную станцию с востока; линия Ньюкасла и Бервика будет продолжена от площади Карлиол и также войдет с востока; Поезда из Лондона в Шотландию будут разворачиваться на новой станции. Поезда железных дорог Ньюкасла и Карлайла, конечно же, прибудут с запада. [ 7 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ]
Определенный дизайн
[ редактировать ]Добсон разработал общие планы станции, которая теперь называется Центральной станцией , на широком повороте, выходящем на Невилл-стрит, чтобы обеспечить расположение приближающихся железных дорог на востоке и западе. Это был «романо-итальянский дизайн с орнаментом дорического ордера». [ 10 ] Были показаны две сквозные линии платформы: три пролета на западном конце и два на восточном конце. Должно было быть три крыши навесов с пролетами 60 футов. Были показаны обширные офисы, а также буфеты, а со стороны Невилл-стрит должен был быть крытый проезд для карет, идущий от ворот на каждом конце.
7 августа 1847 года с Маккеем и Блэкстоком был заключен контракт на основную часть работ на сумму 92 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 10 620 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 11 ] Перед началом строительных работ на большом участке потребовался значительный объем земляных работ. [ 7 ] [ нужна страница ]
Работа продвигалась медленно, и в 1849 году собрание железнодорожных компаний Хадсона пережило финансовый шок. В период усложнения торговли и ужесточения денежного рынка личные дела Хадсона оказались сомнительными. Железная дорога Йорка , Ньюкасла и Бервика была образована в результате слияния предыдущих более мелких компаний, и YN&BR хотела существенно сократить финансовые обязательства перед Центральным вокзалом; ликвидированы размещение в гостиницах и проезд крытых карет. Из плана также была исключена одна из сквозных площадок. [ 7 ] [ нужна страница ]
На момент постройки участок занимал три акра, а длина лицевой стороны платформы составляла 830 ярдов. [ 10 ] [ нужна страница ]
Открытие королевы
[ редактировать ]Построить депо оказалось быстрее, и 29 августа 1850 года королева Виктория посетила станцию на поезде и официально открыла ее. Этот день был объявлен государственным праздником в Ньюкасле. [ 12 ] На следующий день в него направили поезда YN&BR. [ примечание 1 ]
Совместно со станцией Лайм-стрит в Ливерпуле это депо было первым, спроектированным и построенным в Великобритании с использованием изогнутых ребер из кованого железа для поддержки арочной крыши. Большая часть ребер была изготовлена из изогнутых перемычек, специально прокатанных с помощью скошенных валков; Новая технология была создана Томасом Чарльтоном из Hawks Crawshay и, по оценкам, позволила сэкономить 14% стоимости металлических конструкций крыши по сравнению с резкой прямолинейных пластин по кривой. [ 7 ] [ нужна страница ]
Станция была освещена газом; Была проведена демонстрация электрического дугового освещения, но на тот момент это не было практической возможностью для большого помещения станции. Платформы располагались на высоте 15 дюймов над уровнем рельсов.
Станция с самого начала использовалась совместно с железной дорогой Ньюкасла и Норт-Шилдса , которая отказалась от своей прежней конечной остановки на площади Карлиол на востоке, действовавшей с 1839 года. Железная дорога Ньюкасла и Карлайла начала использовать Центральную станцию с 1 января 1851 года, а также отказалась от своей более ранняя конечная остановка в Форте. [ 13 ]
В 1861 году железная дорога Йорка, Ньюкасла и Бервика уже объединилась с другими, чтобы сформировать Северо-Восточную железную дорогу , а теперь хотелось объединиться и с железной дорогой Ньюкасла и Карлайла. Корпорация Ньюкасла использовала возможность необходимого парламентского законопроекта об объединении, чтобы настоять на строительстве заброшенного порт-кошера, который был спроектирован Томасом Проссером и завершен в 1863 году. [ 14 ]
Расширение станции
[ редактировать ]В 1860-х годах количество пассажирских поездов значительно увеличилось, особенно с открытием веток, шесть платформ были увеличены до девяти в 1871 году, до двенадцати в 1877 году, а затем до пятнадцати в 1894 году: в 1871 году была предоставлена дополнительная сквозная островная платформа, занимающая пространство раньше использовался для содержания повозок. Продолжался рост трафика, а также увеличивалась длина поездов, и было ясно, что существенное расширение станции необходимо. Ньюкаслу был присвоен статус города в 1882 году, и он поддержал эту работу, рассматривая ее как улучшение гражданской ситуации. Форт-стрит была смещена на юг, и две новые крыши депо закрыли южное продолжение станции; кроме того, произошло большое расширение на восток с появлением дополнительных платформ на северной стороне бывших бухт. Первоначальный сквозной путь был перекрыт, образовав восточный и западный отсеки, так что сквозных линий платформы все еще было только три. Эта работа была завершена в 1894 году. [ 7 ] [ нужна страница ] [ 13 ]
Новая группа эстакадных платформ в восточной части имела собственный четырехугольник вестибюля, известный в то время как «Тайнмут-сквер». Для местных служб существовал отдельный зал бронирования. На этом этапе крыша занимала площадь семь с половиной акров; было пятнадцать платформ длиной 3000 ярдов. [ 10 ] [ нужна страница ]
Киллингворт Билли
[ редактировать ]В 1901 году на станции был выставлен первый паровоз:
[Станцию] дополнительно украшает постамент, на котором стоит любопытный старый локомотив, радующийся имени «Билли». Подлинная ранняя история «Билли» почти скрыта туманом древности, и только благодаря усердному расследованию мистер Холлидей, начальник станции, смог кое-что узнать о ее предшественниках. Однако то, что «она» была построена еще в 1824–1826 годах, несомненно, и уже на этом основании она имеет право на представление тем читателям «Железнодорожного журнала», которые до сих пор не знали о ее существовании. Около пятидесяти пяти лет (до 1879 года) она выполняла хорошую службу сначала на шахте Спрингвелл, а затем на шахте Киллингворт, откуда в 1881 году она действительно отправилась в Ньюкасл, чтобы отпраздновать столетие со дня рождения Джорджа Стефенсона. [ 10 ] [ нужна страница ]
Изображение локомотива в статье Байуэлла озаглавлено «Пыхтящий Билли», но это не « Пыхтящий Билли» 1814 года, который в настоящее время выставлен в Музее науки в Лондоне.
Локомотив в статье Байуэлла известен просто как Билли (построен в 1826 году). Он был подарен корпорации Ньюкасл-апон-Тайн на сохранение в 1881 году. Первоначально он выставлялся на постаменте на северном конце моста Высокого уровня, но в 1896 году был перенесен во внутреннюю часть центрального вокзала Ньюкасла; он оставался там до 1945 года, когда его перевели в городской Музей науки и промышленности; в 1981 году его снова перенесли в Железнодорожный музей Стивенсона в соседнем Норт-Шилдсе, где он выставлен до сих пор. [ 15 ]
Ранняя история локомотива сомнительна; Вероятно, это локомотив Джорджа Стивенсона, который, вероятно, был построен в мастерских шахты Киллингворт примерно в 1815–1820 годах. [ 16 ]
Двадцатый век
[ редактировать ]Железные дороги между Ньюкаслом и Гейтсхедом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В 1900 году Северо-Восточная железная дорога приступила к замене газового освещения на станции электродуговым. Дальнейшее использование электроэнергии началось с 1904 года, когда несколько пригородных линий были электрифицированы с использованием третьей железнодорожной системы, чтобы сформировать систему Tyneside Electrics , с 1 июля 1904 года были введены электропоезда с использованием Центрального вокзала. Пути на платформах с 1 по 6 были оборудованы электрифицированными третьи рельсы, а платформа 7 позже была электрифицирована для обслуживания электропоездов до Саут-Шилдса . [ 13 ]
Еще одно важное событие произошло 1 октября 1906 года, когда был открыт мост короля Эдуарда VII , пересекающий Тайн к юго-западу от станции: с 1850 года поезда главной линии Восточного побережья въезжали в Ньюкасл с юга через мост Высокого уровня на юг. Однако это означало, что им пришлось повернуть задним ходом, чтобы продолжить путь, что увеличило время в пути и привело к заторам на оживленном перекрестке к востоку от станции. Четырехпутный мост короля Эдуарда исправил это, позволив поездам, идущим с севера на юг, отправляться или входить с любой стороны станции. Треугольный перекресток на стороне Гейтсхеда также обеспечил большую гибкость, позволив поездам из Сандерленда при необходимости использовать новый мост. [ 13 ]
В 1909 году Центральный вокзал стал единственной крупной станцией в центре Ньюкасла, когда бывшей железной дороги Блит и Тайн конечная остановка на Ньюкасл-Нью-Бридж-стрит была закрыта, и ее поезда направились на Центральный вокзал через новое сообщение со станцией Мэнорс . [ 13 ]
Станция метро
[ редактировать ]Система метро Тайн-энд-Уир открылась в 1980 году, взяв на себя и улучшив многие пригородные маршруты Тайнсайда, которые пришли в упадок под управлением Британских железных дорог. Подземная центральная станция для поездов метро была построена в конце 1970-х годов под главной железнодорожной станцией и открыта в 1981 году. Часть ворот была временно демонтирована на время земляных работ. [ 17 ] Система метро имела значительный успех; Сюда были переведены многие традиционные железнодорожные перевозки, а несколько отсеков Ист-Энда были закрыты и преобразованы в автостоянки и другие виды использования. Линия Карлайл была изменена в 1982 году на въезд в Ньюкасл через мост Короля Эдуарда в 1906 году, а в 1987 году на этой линии был открыт крупный загородный торговый комплекс Metro Center со станцией на этой линии. Изменение структуры железнодорожных перевозок. означало, что конечных поездов стало значительно меньше, а количество проходящих поездов увеличилось. Акцент на эстакадных платформах на станции уже был не уместен.
Эта возможность была использована в сочетании со схемой электрификации магистральной линии Восточного побережья, открытой в 1991 году компанией British Rail , для расширения станции на юг, чтобы обеспечить больше сквозных платформ. Это вторгалось на территорию, занятую сквозными путями, ранее использовавшимися для грузовых поездов, которые мало использовались после закрытия многих товарных перевозок в 1960-х годах. Была предусмотрена новая островная платформа, построенная вокруг южной стены станции. Две стороны платформы разделены таким образом, чтобы образовались четыре пронумерованные платформы от 5 до 8, которые обычно используются для пригородных поездов. [ 7 ] [ нужна страница ]
Услуги поездов
[ редактировать ]Ньюкасл — главная остановка на главной линии Восточного побережья . Станция находится в ведении Лондонской Северо-Восточной железной дороги .
Лондонская Северо-Восточная железная дорога
[ редактировать ]Северо-Восточная железная дорога Лондона обеспечивает высокоскоростное междугороднее сообщение на юг в Лондон каждые полчаса (одно быстрое, одно полубыстрое), а также получасовое сообщение до Эдинбурга. Также каждый вечер с понедельника по пятницу предоставляется одна услуга из Ньюкасла в Сандерленд . [ 18 ]
- 2 поезда в час, идущие на север в Эдинбург-Уэверли, один из которых идет без остановок, а другой заходит в Бервик-апон-Твид . Дополнительные услуги в часы пик в Эдинбург также заходят в Морпет , Алнмут и Данбар . По выходным все дневные рейсы, прибывающие из Лондона, продолжаются в Эдинбург.
- ежедневно отправляются 4 рейса. В Абердин
- 1 услуга продлевается ежедневно до Центрального Глазго.
- 1 услуга продлевается ежедневно до Инвернесса.
- 1 услуга ежедневно продлевается до Стерлинга.
- в южном направлении до лондонского Кингс-Кросс ;
- 1 полускоростное сообщение с заходом в Дарем , Дарлингтон , Норталлертон , Йорк , Донкастер , Ньюарк Норт Гейт , Питерборо и другие станции ECML в часы пик, время в пути около 3 часов 20 минут.
- 1 быстрый сервис с заходом только в Дарлингтон и Йорк, время в пути 2 часа 50 минут.
- .
Используемый подвижной состав: Класс 800 , Класс 801.
Летучий шотландец
[ редактировать ]- ранним утром « Летучий шотландец» обслуживается LNER, он отправляется из Эдинбурга-Уэверли и заканчивается в лондонском Кингс-Кросс. Он заходит в Ньюкасл только между этими двумя станциями и прибывает на лондонский Кингс-Кросс в 09.40; с 2024 года соответствующие услуги в северном направлении не предоставляются.
Используемый подвижной состав: Класс 800 , Класс 801.
Напрямик
[ редактировать ]CrossCountry осуществляет перевозки на север, в Шотландию, дополняя услуги Северо-Восточной железной дороги Лондона, а в южном направлении ходят два поезда в час до узла CrossCountry на Бирмингем-Нью-стрит , откуда они простираются в сторону юго-запада и южного побережья. [ 19 ]
- 1 тонна в день до Эдинбурга-Уэверли , 1 тонна в день до Центрального Глазго и 1 тонна в день до Абердина .
- 1 т/ч до Плимута через Лидс , Бирмингем-Нью-Стрит и Бристоль Темпл-Мидс , 2 т/ч до Пензанса .
- 4 тонны в день до Ридинга через Донкастер , Бирмингем-Нью-Стрит и Оксфорд .
Используемый подвижной состав: класс 220 , класс 221.
Транспеннинский экспресс
[ редактировать ]Ньюкасл является конечной станцией для рейсов TransPennine Express в/из Манчестера , а также принимает рейсы из Ливерпуля на станцию, направляющуюся в Эдинбург .
С электрификацией линии Манчестер-Ливерпуль с мая 2014 года было введено новое расписание, которое представляет собой почасовое экспресс-сообщение между Ньюкаслом и Ливерпулем через Лидс и Манчестер, сокращающее время в пути до Ливерпуля до трех часов в рамках схемы Северного узла . [ 20 ] Услуги в Лидс/Йорк также дополняются лондонской Северо-Восточной железной дорогой и CrossCountry.
- в южном направлении до Ливерпуля Лайм-стрит с заходом в Честер-ле-Стрит , Дарем , Дарлингтон , Норталлертон , Йорк , Лидс , Хаддерсфилд, Манчестер Виктория , Леа Грин и Ньютон-ле-Уиллоуз .
- На север в Эдинбург-Уэверли с заходом в Морпет , Алнмут , Бервик-апон-Твид , Рестон , Данбар и Ист-Линтон.
Используемый подвижной состав: класса 802. двухрежимные электропоезда
Северные поезда
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 1 |
---|
Северные поезда Маршрут 2 |
---|
Северные поезда Маршрут 4 |
---|
Northern Trains обслуживает ряд пригородных и региональных рейсов: [ 21 ]
- в северном направлении по главной линии Восточного побережья до Крамлингтона и Морпета с продлением маршрутов до Чатилла в часы пик (кроме воскресенья).
- в южном направлении вдоль береговой линии Дарема в Мидлсбро с заходом в Хьюорт , Сандерленд , Сихэм , Хартлпул , Ситон Кэрью , Биллингем , Стоктон и Торнаби . Большую часть часов продлен до Нанторпа для обслуживания железнодорожной станции Джеймса Кука в университетской больнице Джеймса Кука в Мидлсбро.
- в западном направлении по линии Тайн-Вэлли до Карлайла с заходом в MetroCentre , Prudhoe , Hexham , Haydon Bridge , Haltwhistle , Brampton и другие в другое время.
- Медленное сообщение в западном направлении по линии Тайн-Вэлли до Хексхэма с заходом в Данстон , Метроцентр, Блейдон , Уайлам , Прадхо, Стоксфилд , Райдинг-Милл , Корбридж и заканчивается в Хексхэме. Продлен до Карлайла в часы пик.
Используемый подвижной состав: класса 156 и класса 158. дизель-поезда
свет
[ редактировать ]Оператор открытого доступа Lumo предоставляет услуги в северном направлении до Морпета и Эдинбурга-Уэверли , а также в южном направлении в Стивенидж и лондонский Кингс-Кросс . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Используемый подвижной состав: Класс 803
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Напрямик | ||||
Конечная остановка | ||||
Транспеннинский экспресс Север
ТрансПеннин | ||||
Эдинбург Уэверли Операция в одну сторону |
Лондонская Северо-Восточная железная дорога Летучий шотландец |
Лондон Кингс Кросс Операция в одну сторону | ||
Дарем или Дарлингтон |
Лондонская Северо-Восточная железная дорога Основная линия восточного побережья |
Конечная остановка | ||
Алнмут или Морпет или Бервик-апон-Твид или Эдинбург Уэверли | ||||
Сандерленд Ограниченное обслуживание только в будние дни | ||||
Северные поезда | ||||
Северные поезда Основная линия восточного побережья | ||||
Ограниченное обслуживание | Северные поезда Основная линия восточного побережья | Конечная остановка | ||
Северные поезда Линия Тайн-Вэлли | ||||
Стивенейдж | свет из Лондона в Эдинбург |
Морпет | ||
Лондон Кингс Кросс | ||||
Будущие услуги | ||||
Конечная остановка | Северные поезда Нортумберлендская линия |
Усадьбы в сторону Эшингтона |
Будущее
[ редактировать ]Предлагаемая линия Нортумберленд до Эшингтона
[ редактировать ]Предложения по возобновлению пассажирского железнодорожного сообщения между центральным вокзалом Ньюкасла и населенными пунктами юго-востока Нортумберленда обсуждаются с 1990-х годов. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В начале 2010-х годов совет графства Нортумберленд заинтересовался этими предложениями, поручив Network Rail завершить первое исследование осуществимости схемы в июне 2013 года. [ 28 ] За этим последовало более детальное исследование, проведенное в июне 2015 года. [ 29 ] который подтвердил, что возобновление частого пассажирского сообщения семь дней в неделю между Ньюкаслом Сентрал и Эшингтоном осуществимо и может принести экономическую выгоду в размере 70 миллионов фунтов стерлингов, при этом к 2034 году этой линией будут пользоваться более 380 000 человек ежегодно. [ 30 ]
Несмотря на смену политического руководства Совета графства Нортумберленд после местных выборов 2017 года. [ 31 ] власти продолжили развивать проект, [ 32 ] воодушевлен отчетом Министерства транспорта за ноябрь 2017 года «Стратегическое видение железных дорог» , в котором эта линия названа возможным кандидатом на будущее возобновление пассажирских перевозок. [ 33 ] [ 34 ] Более подробные планы были объявлены в июле 2019 года, в соответствии с которыми проект будет разделен на четыре этапа. [ 35 ] снизить первоначальную стоимость схемы. На начальном этапе, стоимость которого оценивается в 90 миллионов фунтов стерлингов, [ 36 ] можно было бы увидеть создание новых или вновь открытых станций Национальной железной дороги в Нортумберленд-парке (для пересадки с метро Тайн-энд-Уир), Ньюшеме , Бедлингтоне и Эшингтоне , а также несколько других модернизаций инфраструктуры. [ 35 ] разрешить почасовое движение пассажирских поездов [ 37 ] между ними и Ньюкаслом. Еще две станции, в Ситон-Делаваль и Блит-Бебсайд, должны были быть добавлены на этапе 2, а другие обновления инфраструктуры последуют на этапах 3 и 4. [ 35 ] чтобы увеличить частоту вдвое до получаса. [ 37 ] В августе 2020 года сообщалось, что эти четыре предложенных этапа могут быть объединены в один. [ 38 ]
Министерство транспорта выделило первоначальный грант в размере 1,5 миллиона фунтов стерлингов на покрытие расходов проекта в январе 2020 года. [ 39 ] который был дополнен выделением 10 миллионов фунтов стерлингов от Совета графства Нортумберленд в следующем месяце. [ 37 ] Это финансирование позволило начать детальные наземные исследования на месте в октябре 2020 года. [ 40 ] Выделение еще 34 миллионов фунтов стерлингов из финансирования проекта правительством Великобритании в январе 2021 года позволит приобрести необходимую землю, подготовить детальное проектирование и начать некоторые ранние подготовительные работы и работы на строительной площадке. [ 41 ] Ожидалось, что в январе 2021 года правительство Великобритании профинансирует оставшуюся часть стоимости проекта, которая оценивается в 166 миллионов фунтов стерлингов по состоянию на январь 2021 года, после завершения заключительного этапа проектных работ. [ 42 ] Однако в апреле 2021 года сообщалось, что правительственные чиновники стремились снизить стоимость проекта в рамках инициативы Министерства транспорта Project SPEED . [ 43 ] Сообщалось, что рассматриваемые меры по экономии затрат включали сокращение первоначальной частоты движения с двух до одного поезда в час и исключение предлагаемой станции Блит-Бебсайд из первоначального объема проекта. [ 43 ] (хотя последний вариант позже был публично исключен министром путей сообщения Крисом Хитоном-Харрисом ). [ 44 ]
Совет графства Нортумберленд подал на постановление Закона о транспорте и работах заявку государственному секретарю по распределению транспортных грантов 26 мая 2021 года. [ 45 ] [ 46 ] в соответствии с которым им будут предоставлены определенные дополнительные полномочия, которые будут сочтены необходимыми для строительства новых станций и модернизации линии для осуществления регулярных пассажирских перевозок. [ 47 ] Ожидается, что основной этап строительства может начаться уже в июне 2022 года. [ 37 ] что позволяет дату открытия в 2024 году. [ 42 ]
Планировка и платформы
[ редактировать ]В настоящее время станция имеет 11 действующих платформ.
- Платформа 1: Платформа с видом на восток, обслуживающая конечную станцию северных поездов с главной линии Восточного побережья . После изменения расписания в мае 2019 года эта платформа используется реже, поскольку большинство поездов Northern Trains из Морпета теперь продолжают движение на запад по линии Тайн-Вэлли . [ 48 ]
- Платформа 2: Основная сквозная платформа для служб CrossCountry и LNER , направляющаяся на север вдоль главной линии Восточного побережья в сторону Эдинбурга-Уэверли .
- Платформы 3 и 4: основные сквозные платформы для служб CrossCountry, направляющихся в сторону Шеффилда , Бирмингем-Нью-стрит , юго-запада и южного побережья , а также службы LNER, направляющиеся на юг вдоль главной линии восточного побережья в сторону лондонского Кингс-Кросс . Эти платформы также (реже) используются службами, направляющимися на север вдоль главной линии Восточного побережья , а также службами, заканчивающимися в Ньюкасле.
- Платформы 5–8: все четыре платформы используют новую островную платформу, в основном используемую службами Northern Trains, направляющимися на запад вдоль линии Тайн-Вэлли в сторону Хексхэма и Карлайла и на восток вдоль береговой линии Дарема в сторону Сандерленда , Хартлпула и Мидлсбро .
- Платформы 9–11: три платформы с пролетами, обращенные на запад. Платформы 9 и 10 используются поездами Northern Trains, идущими на запад вдоль линии Тайн-Вэлли . Платформа 11 используется службами CrossCountry в направлении Бирмингем-Нью-стрит , юго-запада и южного побережья , а также TransPennine Express службами в направлении железнодорожной станции Ливерпуль-Лайм-стрит и станций Манчестера.
Бывшая платформа 12 в основном использовалась службами CrossCountry, заканчивающимися в Ньюкасле. Он был закрыт в мае 2023 года, чтобы разрешить модификацию пути и сигнализации, которая позволила более длинным поездам занять соседнюю платформу 11. [ 49 ]
Реконструкция станции
[ редактировать ]30 апреля 2013 года были обнародованы планы капитальной реконструкции. [ 50 ] включая проект стоимостью 8,6 миллиона фунтов стерлингов по восстановлению внутренней части станции, [ 51 ] и еще 11,4 миллиона фунтов стерлингов на развитие территории вокруг станции. [ 52 ] Реконструкция портика завершилась в апреле 2014 года. [ 53 ]
Планы реконструкции содержали ряд изменений, в том числе:
- Новые торговые площади в портике, застекленные для защиты от атмосферных воздействий, а также торговые помещения, заменяющие существующие кассы и туристический центр. Это вдвое больше предыдущей торговой площади и эквивалентно площади вокзала Кингс-Кросс . [ 50 ] [ 51 ] [ 54 ] [ 55 ]
- Туристический центр и билетная касса были уменьшены в размерах и перемещены за пределы местного магазина Sainsbury's . [ 50 ] [ 51 ] [ 56 ]
- Улучшенное туалетное оборудование. [ 50 ] [ 51 ] [ 55 ]
- Более четкая вывеска. [ 50 ] [ 51 ] [ 55 ]
- Увеличено пространство крытого велопарка. [ 51 ]
- Более простая планировка, которая, как утверждается, подчеркивает архитектуру, внесенную в список памятников архитектуры первого класса, включая Крепость замка . Также была улучшена прямая видимость по вестибюлю. [ 51 ]
- Произведена пескоструйная обработка стен и установлено новое освещение. [ 56 ]
- Предыдущие точки доступа на станцию были перенесены, чтобы облегчить вход и выход из станции. [ 50 ]
- Улучшенные залы ожидания. [ 55 ]
- Изменение существующей конструкции моста. [ 55 ]
- Новые лифты и эскалаторы. [ 55 ]
- Новые застекленные навесы. [ 55 ]
План реконструкции также включал ряд изменений территории вокруг станции, в том числе:
- Новая стоянка такси с восточной стороны бывшего портика. [ 51 ] [ 54 ] [ 56 ]
- Велосипедная дорожка с двусторонним движением в западном конце Невилл-стрит. [ 50 ] [ 56 ]
- Изменение структуры транспортных потоков для уменьшения заторов. [ 57 ]
- Пешеходные переходы на Невилл-стрит и Грейнджер-стрит. [ 50 ]
- Пешеходная парковка возле паба «Центурион». [ 54 ] [ 56 ]
- Широкие тротуары и тротуарные кафе возле вокзала. [ 50 ]
Работы начались в мае 2013 года и были завершены компанией Miller Construction в апреле 2014 года. [ 51 ] На протяжении всего периода работ станция работала в обычном режиме. [ 51 ] 8,6 миллиона фунтов стерлингов Финансирование внутренних работ станции в размере Министерства транспорта . было предоставлено Фондом коммерческого проекта станции [ 51 ] Внешние работы финансировались совместно NE1, Фондом регионального роста и городским советом Ньюкасла . [ 52 ]
В своей книге 2017 года « 100 лучших станций Британии » британский журналист и писатель сэр Саймон Дженкинс описал остекление портика и его преобразование для использования в розничной торговле как «катастрофу» и «бездумно», заявив: «То, что было эпичным, стало анемичным». [ 58 ] [ 59 ]
В 2021 году завершилась реставрация заброшенных туалетов возле платформы 12, предположительно построенных в 1890-х годах. [ 60 ]
Железнодорожная инфраструктура
[ редактировать ]Упрощенная железнодорожная сеть вокруг Ньюкасла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поезда пересекают реку Тайн по одному из двух мостов. Старый мост Высокого уровня к юго-востоку от станции, спроектированный Робертом Стивенсоном, открылся 27 сентября 1849 года. Его расположение означало, что поездам с севера на юг приходилось разворачиваться на станции, чтобы продолжить свое движение. Мост короля Эдуарда VII к юго-западу от станции открылся 10 июля 1906 года, позволяя поездам с севера на юг продолжать движение без движения задним ходом. Два моста позволяют путям к северу и югу от реки образовывать полный круг, что позволяет при необходимости разворачивать поезда. Бывшее депо Гейтсхед , расположенное рядом с соединительными путями на южной стороне Тайна, было зеркальным отражением станции Ньюкасл.
Станция была известна своим сложным комплексом ромбовидных переходов к востоку от станции, которые облегчали доступ к мосту Высокого уровня и идущей на север главной линии Восточного побережья, и считалась крупнейшим подобным переходом в мире. [ 61 ] Этот переход был предметом многих открыток начала 1900-х годов под названием « Самый большой железнодорожный переезд в мире» , сфотографированных со стороны замка (в сторону вокзала) или со стороны вокзала в сторону замка. [ 62 ]
В последние годы переход был упрощен, поскольку открытие метро привело к прекращению движения многих пригородных поездов тяжелого железнодорожного транспорта и закрытию перронных платформ, с которых они обслуживались, на северной стороне станции, что устранило необходимость в таком сложном переходе. . Большая часть этих работ была выполнена в 1988–1989 годах в рамках работ по реконструкции и замене сигнализации, связанных с электрификацией ECML. В рамках этих работ была введена в эксплуатацию новая островная платформа на бывших товарных линиях, а управление сигнализацией было перенесено в Тайнсайд IECC на противоположном берегу реки. Депо Хитон находится к северу от станции, на главной линии Восточного побережья.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 17 августа 1951 года два электропоезда столкнулись лобовое столкновение после того, как один из них ушел на сигнал опасности. Два человека были убиты. [ 63 ]
- произошло столкновение локомотива V2 № 60968 и цистерны № 42085 Fairburn 19 апреля 1955 года на ромбовидных переездах . Оба локомотива сошли с рельсов. [ 64 ]
- 3 июля 1961 года в здании вокзала произошел сильный пожар. [ 65 ] Пожар, начавшийся в кабельном канале в час пик, привел к выводу из строя новой системы сигнализации станции, что привело к задержке магистральных поездов. Было разрушено почти 10 000 квадратных футов крыши станции, но, к счастью, никто не пострадал. [ 66 ]
Метро Тайн-энд-Уир
[ редактировать ]Станция Ньюкасл расположена над станцией метро Central Тайн -энд-Уир , одной из пяти станций метро, обслуживающих центр города. Центральный — это развязка между Желтой и Зеленой линиями и последняя остановка перед пересечением реки Тайн в направлении Гейтсхеда .
Предыдущая станция | Метро Тайн и Уир | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Гейтсхед в сторону Саут-Шилдс
|
Желтая линия | Памятник в сторону Сент-Джеймса через Уитли-Бей
| ||
Гейтсхед в сторону Южного Хилтона
|
Зеленая линия | Памятник в сторону аэропорта
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ С момента открытия временного перехода через Тайн сквозные поезда использовали станцию Гринсфилд в Гейтсхеде и развернулись в восточном конце участка Центрального вокзала, не заходя на станцию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б * Историческая Англия . «Центральный железнодорожный вокзал; пассажирские здания и депо с платформами (1355291)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Пэджетт, Дэвид (октябрь 2016 г.) [1988]. Брэйлсфорд, Мартин (ред.). Схемы железнодорожных путей 2: Восточные (4-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 22А. ISBN 978-0-9549866-8-1 .
- ^ «Оценки использования станции» . Управление железных дорог и дорог.
- ^ Моррисон, Ричард (9 декабря 2017 г.). «Обзор: 100 лучших железнодорожных вокзалов Великобритании, автор Саймон Дженкинс» . Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Грейнджер, Ричард (1836). Предложение по концентрации конечных станций Ньюкасл и Карлайл, Большой Север Англии и предлагаемые Эдинбургские железные дороги . Ньюкасл.
- ^ Фосетт, Билл (2008). Железная дорога Ньюкасла и Карлайла . Северо-Восточное железнодорожное объединение. ISBN 978-1-873513-69-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аддиман, Джон; Фосетт, Билл (1999). Мост Хай-Левел и Центральный вокзал Ньюкасла – 150 лет через Тайн . Северо-Восточное железнодорожное объединение. ISBN 1-873513-28-3 .
- ^ Jump up to: а б Аддиман, Джон Ф., изд. (2011). История железной дороги Ньюкасл и Бервик . Северо-восточная железнодорожная ассоциация. ISBN 978-1-873513-75-0 .
- ^ «Смерть мистера Гибсона Кайла, известного архитектора» . Ньюкасл Ивнинг Кроникл . Архив британской газеты. 23 января 1903 г. с. 5 столбец 3 . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Байуэлл, Э.М. (январь 1901 г.). «Известные железнодорожные станции: XI: Центральный вокзал, Северо-Восточная железная дорога, Ньюкасл-он-Тайн». Железнодорожный журнал .
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Хендерсон, Тони (26 августа 2015 г.). «Центральный вокзал Ньюкасла в центре внимания к юбилею благодаря новой выставке и книге» . Хроника в прямом эфире . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Янг, Алан (1999). Пригородные железные дороги Тайнсайда . стр. 27–31. ISBN 1-871944-20-1 .
- ^ Янг, Элеонора (10 марта 2015 г.). «Такси уступают место латте на станции Ньюкасла с обновленным портиком Райдера» . Журнал РИБА . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Билли» . Стефенсонская паровая железная дорога . Архивы и музеи Тайн-энд-Уир. Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Бейли, Майкл Р. (2014). Loco Motion: старейшие паровозы в мире . История Пресс. стр. 31–33. ISBN 978-0-7524-9101-1 .
- ^ «Странные кусочки» . Тиммонет . 23 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ GB eNRT, издание 2015–16 гг., Таблица 26
- ^ GB eNRT 2015-16, Таблица 51
- ^ GB eNRT, Таблица 39
- ^ GB eNRT 2023-24, Таблицы 41-43.
- ^ «Заявки на магистраль Восточного побережья» (PDF) . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . 12 мая 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2016 г. . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Первая группа, которая будет управлять бюджетным железнодорожным сообщением из Эдинбурга в Лондон» . Новости Би-би-си . 12 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «VTEC и FirstGroup предоставили пути магистральной линии восточного побережья» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 г. Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Денис Мерфи; и др. (10 января 2007 г.). «Железная дорога Эшингтон, Блит и Тайн» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство : Палата общин . полковник 135WH–139WH.
- ^ «Объединяя сообщества – расширяя доступ к железнодорожной сети» (PDF) . Лондон: Ассоциация компаний по эксплуатации поездов . Июнь 2009. с. 17 . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Грэм, Ханна (24 января 2021 г.). « Они сказали, что это невозможно»: участники кампании празднуют успех в 15-летней железнодорожной битве Нортумберленда» . Хроника в прямом эфире . Ньюкасл . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Блэк, Дэвид (10 июня 2013 г.). «Схема восстановления железнодорожной линии Эшингтон-Блит и Тайн получила зеленый свет» . Журнал . Ньюкасл. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Планы по железной дороге достигли важной вехи» . Новый руководитель поста . Сандерленд. 12 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Уайт, Чарльз (11 октября 2016 г.). «Возобновление железнодорожного сообщения между Ньюкаслом и Эшингтоном приближается на один шаг» . Хроника в прямом эфире . Ньюкасл. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Келли, Майк; Манкастер, Майкл (5 мая 2017 г.). «Местные выборы в Нортумберленде - совет, проводимый тори в драме «вытягивания соломинки»» . Хроника в прямом эфире . Ньюкасл . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Грэм, Ханна (1 июня 2018 г.). «Обнародован проект местного плана Нортумберленда: что это значит для домов, рабочих мест и зеленого пояса» . Хроника в прямом эфире . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Соединяя людей: стратегическое видение железнодорожного транспорта (PDF) . Департамент транспорта. Ноябрь 2017. ISBN 9781528601252 . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Аллен, Эндрю (12 декабря 2017 г.). «Что входит в новую железнодорожную стратегию правительства?» . СитиМетрика . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Коннелл, Бен (15 июля 2019 г.). «Шесть новых станций могут открыться, если возобновится движение пассажирских поездов от Эшингтона до центрального вокзала Ньюкасла» . Хроника в прямом эфире . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ О'Коннелл, Бен (28 февраля 2019 г.). «Поэтапное строительство предлагаемой железнодорожной линии в Нортумберленде объяснено после высказанных опасений» . Руководитель новостного поста . Сандерленд . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Схема Нортумберлендской линии стоимостью 162 миллиона фунтов стерлингов переходит на стадию проектирования» . Индекс строительства . 14 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Линия Нортумберленд может вновь открыться в один этап» . Руководитель новостного поста . Сандерленд. 15 августа 2020 г. Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Шарма, Соня (28 января 2020 г.). «Как планы по открытию железнодорожной линии Ньюкасл-Сентрал-Эшингтон могут способствовать развитию региона» . Северо-восточная хроника . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Кеннеди, Кэтрин (26 октября 2020 г.). «Проводится наземное расследование по переоборудованию Нортумберлендской линии для пассажирских перевозок - новый инженер-строитель» . Новый инженер-строитель . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (23 января 2021 г.). «Обнародован пакет стоимостью 794 миллиона фунтов стерлингов на открытие британских линий | International Railway Journal» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коннелл, Бен (23 января 2021 г.). «Правительство подтверждает выделение 34 миллионов фунтов стерлингов на строительство Нортумберлендской линии. Министр железных дорог говорит, что ему «повезло вновь открыть железнодорожные линии» | Northumberland Gazette» . Нортумберлендская газета . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Джонатан (16 апреля 2021 г.). «Запланированная новая железнодорожная линия Нортумберленда сокращается еще до начала работ» . Хроника в прямом эфире . Ньюкасл . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Шарма, Соня (25 апреля 2021 г.). «Министр подтверждает, что планы по строительству всех шести станций на железнодорожной линии Нортумберленда выполняются» . Хроника в прямом эфире . Ньюкасл . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Смит, Ян (28 мая 2021 г.). «Новое заявление требует разрешения на возобновление пассажирских железнодорожных перевозок на линии Нортумберленд» . Новый руководитель поста . Сандерленд . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Линия Нортумберленда» . Совет графства Нортумберленд . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ О'Коннор, Дункан (26 мая 2021 г.). «Письмо-заявка на TWAO Northumberland Line» (PDF) (пресс-релиз). Совет графства Нортумберленд . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Клиенты Северо-Востока получают дополнительные услуги Ньюкасл – Карлайл» . Северные новости . 18 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2020 г. . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «LNER добавляет воскресные услуги в Лидсе, чтобы удовлетворить спрос» . Железнодорожный журнал . № 984. 31 мая 2023. с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Захватывающие планы на Центральный вокзал» (Пресс-релиз). Городской совет Ньюкасла. 30 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Новая эра центрального вокзала Ньюкасла» . Восточное побережье. 2013. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Даунт, Джо (30 апреля 2013 г.). «Реконструкция центрального вокзала Ньюкасла: общественности стали известны многомиллионные планы» . Sky News Тайн и Уир . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года.
- ^ Лоньонн, Рут (7 апреля 2014 г.). «Представлен новый облик Центрального вокзала Ньюкасла» . Журнал . Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Пирсон, Адриан (12 марта 2013 г.). «Предприятия приветствуют планы по реконструкции центрального вокзала Ньюкасла» . Вечерняя хроника . Ньюкасл. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Центральный вокзал Ньюкасла получит выгоду от инвестиций в размере 8,6 миллиона фунтов стерлингов» . Сетевая железная дорога . 28 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 18 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пирсон, Адриан (11 марта 2013 г.). «Центральный вокзал Ньюкасла подвергнется радикальной реконструкции за 8 миллионов фунтов стерлингов» . Вечерняя хроника . Ньюкасл. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Пирсон, Адриан (20 апреля 2013 г.). «Раскрыты радикальные планы строительства центрального вокзала Ньюкасла» . Журнал . Ньюкасл. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Хендерсон, Тони (17 октября 2017 г.). «Шесть лучших – какие железнодорожные станции Северо-Востока входят в сотню лучших в Британии?» . ХроникаLive . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ dwtransportwriting (28 ноября 2018 г.). «Согнись, как Добсон (станция Ньюкасл, Тайн и Уир, Великобритания)» . Красота транспорта . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Холден, Майкл (17 августа 2021 г.). «LNER завершает восстановление вышедших из строя туалетов на станции Ньюкасл» . РейлАдвент . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Гай, Энди (2003). Пар и скорость: железные дороги Тайн и Уир . Издательство Тайн Бридж. п. 80. ИСБН 1-85795-161-1 .
- ^ «Старые открытки и фотографии Ньюкасла-апон-Тайна» . Фотографии Гейтсхеда . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Хул, Кен (1983). Поезда в беде: Том. 4 . Труро: Atlantic Books. п. 17. ISBN 0-906899-07-9 .
- ^ Тревена, Артур (1981). Поезда в беде: Том. 2 . Редрут: Atlantic Books. п. 38. ISBN 0-906899 03 6 .
- ^ Лоудон-NEC, Джон (12 марта 2013 г.). «Центральный вокзал Ньюкасла в последние годы» . ХроникаLive . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Новости в картинках». Сфера . Иллюстрированная лондонская новостная группа. 15 июля 1961 года.
Источники
[ редактировать ]- Беван, Алан, изд. (1998). AZ открытия железных дорог (четвертое изд.). Фархэм: Общество развития железных дорог, ООО с. 59. ИСБН 0-901283-13-4 .
- «Объединяя сообщества – расширяя доступ к железнодорожной сети» (PDF) . Лондон: Ассоциация компаний по эксплуатации поездов . Июнь 2009 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
- «История собственности: (004510030492) Центральный вокзал Ньюкасла, Невилл-стрит, Ньюкасл-апон-Тайн» . Городской совет Ньюкасла. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года.
- Аддиман, Джон; Фосетт, Билл (1999). Мост Высокого уровня и Центральный вокзал Ньюкасла . Северо-Восточное железнодорожное объединение. ISBN 1-873513-28-3 .
- Аддиман, Джон, изд. (2011). История железной дороги Ньюкасл и Бервик . Северо-Восточное железнодорожное объединение. ISBN 978-1-873513-75-0 .
- Добсон, Джон (1848). «Центральный железнодорожный вокзал Ньюкасл-апон-Тайн» . Журнал инженера-строителя и архитектора . 11 . стр.353-4, табл. XIII.
- Добсон, Джон (1849). «Центральный железнодорожный вокзал Ньюкасл-апон-Тайн» . Журнал инженера-строителя и архитектора . 12 . с.97, табл. VI.
- Грейнджер, Ричард (1836). Предложение о концентрации конечных станций Ньюкасла и Карлайла, Великого Севера Англии, а также предложенных Эдинбургских железных дорог . Ходжсон. Небольшая брошюра плюс раскладная карта. Оригинал, на который была сделана ссылка, находится в Институте горного дела и инженеров-механиков Северной Англии . Это справочник Tracts vol 57 p200ff. Он содержит современную информацию о раннем периоде железнодорожной деятельности в Ньюкасле/Гейтсхеде.
- Историческая Англия . «Терминал автомобильной железной дороги, Невилл-стрит (1326654)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 ноября 2013 г.
- Историческая Англия . «1, Невилл-стрит (1024814)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 ноября 2013 г.
- Историческая Англия . «Ирвинг Хаус (1121977)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 ноября 2013 г.
- Историческая Англия . «Гостиница Станция (1104900)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 ноября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Этерингтон, Робин (август 1988 г.). «Все перемены в Ньюкасле Сентрал». Железнодорожный . № 83. Национальные публикации EMAP. п. 12. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Этерингтон, Робин (12 февраля – 8 марта 1989 г.). «Новые платформы 5, 6, 7 и 8 в Ньюкасле Сентрал». Железнодорожный . № 90. Национальные публикации EMAP. п. 6. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Разработка Newcastle Central стоимостью 8,6 миллиона фунтов стерлингов». Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1345. Хорнкасл: Mortons Media Group. Май 2013. с. 88. ISSN 0033-8923 . OCLC 750645684 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центральный вокзал Ньюкасла — часть художественной выставки 2000 года «Наследие Стивенсона». Включает старые фотографии станции.
- Железнодорожные вокзалы в Тайн и Уир
- Бывшие станции Северо-Восточной железной дороги (Великобритания)
- Железнодорожные вокзалы в Великобритании открылись в 1850 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Lumo
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express
- Здания и сооружения в Ньюкасл-апон-Тайн
- Здания, внесенные в список памятников архитектуры I степени, в Тайн и Уир
- Железнодорожные станции внесены в список I степени
- Неоклассическая архитектура в Англии
- Ньюкасл-апон-Тайн: транспорт
- Железнодорожные станции Уильяма Белла
- Станции DfT категории А