Jump to content

Ньюкасл железнодорожный вокзал

Координаты : 54 ° 58'06 "N 1 ° 37'01" W  /  54,9683766 ° N 1,6170427 ° W  / 54,9683766; -1,6170427

Станция Ньюкасл
Национальная железная дорога Метро Тайн и Уир
Общая информация
Другие имена
  • Центральный
  • Ньюкасл
Расположение Невилл Стрит
Ньюкасл-апон-Тайн
NE1 5DL
Координаты 54 ° 58'06 "N 1 ° 37'01" W  /  54,9683766 ° N 1,6170427 ° W  / 54,9683766; -1,6170427
Ссылка на сетку NZ246638
Владелец Сетевая железная дорога
Управляется Лондонская Северо-Восточная железная дорога
Транзитный орган Руководитель отдела пассажирских перевозок Тайн и Уира
Платформы 12
Другая информация
Код станции НКЛ
Классификация Категория А по DfT
История
Оригинальная компания
Предварительная группировка Северо-Восточная железная дорога
Пост-группировка
Ключевые даты
29 августа 1850 г. Открыт как Ньюкасл-он-Тайн Сентрал.
1890-е годы Расширенный
Пассажиры
2018/19 Увеличивать 8,914 миллиона
 Развязка   0,376 миллиона
2019/20 Снижаться 8,815 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,409 миллиона
2020/21 Снижаться 1,555 миллиона
 Развязка  Снижаться 69,344
2021/22 Увеличивать 7,040 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,269 миллиона
2022/23 Увеличивать 8,403 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,307 миллиона
Особенность Пассажирские здания и депо с платформами
Назначен 14 июня 1954 г.
Справочный номер. 1355291 [ 1 ]
Расположение
Карта
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Станция Ньюкасл (также известная как Центральный Ньюкасл и локально как Центральный вокзал ) — железнодорожная станция в Ньюкасле , Тайн и Уир , Англия , Великобритания . Он расположен на главной линии Восточного побережья , примерно в 268 милях (432 км) к северу от лондонского Кингс-Кросс . [ 2 ] Это основная национальная железнодорожная станция, обслуживающая Ньюкасл-апон-Тайн, и пересадочная станция для местных услуг, предоставляемых сетью метро Тайн-энд-Уир которой , центральная станция расположена под национальной железнодорожной станцией. Это самая загруженная станция в Тайн-энд-Уире, а также самая загруженная на северо-востоке Англии . [ 3 ]

Основная линия, обслуживающая станцию, — это главная линия Восточного побережья, ведущая из Лондона в Эдинбург через Бервик и Ньюкасл . TransPennine Express поддерживает частые рейсы в Ливерпуль и Манчестер , а CrossCountry предоставляет услуги в Уэст-Мидлендс и Юго-Запад Англии. Станция также находится на береговой линии Дарема , которая обеспечивает пригородное сообщение с Гейтсхедом , Сандерлендом , Хартлпулом , Стоктоном и Мидлсбро . Кроме того, станция обслуживается линией Тайн-Вэлли до Хексхэма и Карлайла . Прямые направления со станции включают Лондон , Эдинбург , Абердин , Глазго , Манчестер , Ливерпуль , Лидс , Дарем , Йорк , Дарлингтон , Бристоль , Ридинг , Бирмингем , Вулвергемптон , Ковентри , Лестер , Дерби , Ноттингем , Халл , Саутгемптон , Портсмут , Борнмут и Плимут .

Станция открылась в августе 1850 года как часть тогдашней железной дороги Ньюкасл и Карлайл и железной дороги Йорк, Ньюкасл и Бервик . Сейчас это здание является памятником архитектуры I степени . Оно расположено в районе Грейнджер-Таун , к западу от Замковой крепости . [ 1 ] В списке Саймона Дженкинса версии 100 лучших железнодорожных станций Великобритании по эта станция была одной из десяти, получивших пять звезд. [ 4 ]

Строительство и открытие

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]

Схема центральной станции была предложена Ричардом Грейнджером и Томасом Сопвитом в 1836 году. [ 5 ] но не был построен.

Железная дорога Ньюкасла и Карлайла согласилась отказаться от своего требования использовать исключительно свою конечную станцию ​​Редхью на южном берегу реки Тайн . Они договорились с Джорджем Хадсоном об общей станции к северу от Тайна, недалеко от Спиталя. Вместо того, чтобы пересечь Тайн по невысокому мосту и подняться к Спиталю по веревочному склону, они построят дополнительный переход в Скотсвуде и подойдут к северному берегу. Они открыли эту линию и временную станцию ​​в Форте, и пассажирские поезда начали использовать ее 1 марта 1847 года. [ 6 ] [ нужна страница ]

Хадсон, известный как «Железнодорожный король», сосредоточился на объединении своего портфеля железных дорог, чтобы присоединить Эдинбург к английской сети. Его железная дорога Ньюкасла и Бервика получила разрешительный акт парламента в 1845 году, но в настоящее время она должна была использовать станцию ​​железной дороги Ньюкасла и Норт-Шилдса на Карлиол-сквер. Строительство переправы через Тайн, очевидно, будет длительным процессом, поэтому он придал строительству главной станции низкий приоритет. Пересечение Тайн стало мостом высокого уровня . [ 7 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ]

В феврале 1846 года железная дорога Ньюкасла и Карлайла оказала давление на строительство главной станции, и архитектору Джону Добсону Хадсон поручил спроектировать ее вместе с инженером Т.Э. Харрисоном и Робертом Стивенсоном . Гибсон Кайл работал клерком на производстве. [ 9 ] К настоящему времени общее расположение железных дорог Гудзона становилось ясным: главная линия с юга через Гейтсхед должна была пройти через мост Высокого уровня и войти в главную станцию ​​с востока; линия Ньюкасла и Бервика будет продолжена от площади Карлиол и также войдет с востока; Поезда из Лондона в Шотландию будут разворачиваться на новой станции. Поезда железных дорог Ньюкасла и Карлайла, конечно же, прибудут с запада. [ 7 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ]

Определенный дизайн

[ редактировать ]
Внешний вид вокзала 1867 года.

Добсон разработал общие планы станции, которая теперь называется Центральной станцией , на широком повороте, выходящем на Невилл-стрит, чтобы обеспечить расположение приближающихся железных дорог на востоке и западе. Это был «романо-итальянский дизайн с орнаментом дорического ордера». [ 10 ] Были показаны две сквозные линии платформы: три пролета на западном конце и два на восточном конце. Должно было быть три крыши навесов с пролетами 60 футов. Были показаны обширные офисы, а также буфеты, а со стороны Невилл-стрит должен был быть крытый проезд для карет, идущий от ворот на каждом конце.

7 августа 1847 года с Маккеем и Блэкстоком был заключен контракт на основную часть работ на сумму 92 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 10 620 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 11 ] Перед началом строительных работ на большом участке потребовался значительный объем земляных работ. [ 7 ] [ нужна страница ]

Работа продвигалась медленно, и в 1849 году собрание железнодорожных компаний Хадсона пережило финансовый шок. В период усложнения торговли и ужесточения денежного рынка личные дела Хадсона оказались сомнительными. Железная дорога Йорка , Ньюкасла и Бервика была образована в результате слияния предыдущих более мелких компаний, и YN&BR хотела существенно сократить финансовые обязательства перед Центральным вокзалом; ликвидированы размещение в гостиницах и проезд крытых карет. Из плана также была исключена одна из сквозных площадок. [ 7 ] [ нужна страница ]

На момент постройки участок занимал три акра, а длина лицевой стороны платформы составляла 830 ярдов. [ 10 ] [ нужна страница ]

Открытие королевы

[ редактировать ]
Депо вскоре после открытия.

Построить депо оказалось быстрее, и 29 августа 1850 года королева Виктория посетила станцию ​​на поезде и официально открыла ее. Этот день был объявлен государственным праздником в Ньюкасле. [ 12 ] На следующий день в него направили поезда YN&BR. [ примечание 1 ]

Совместно со станцией Лайм-стрит в Ливерпуле это депо было первым, спроектированным и построенным в Великобритании с использованием изогнутых ребер из кованого железа для поддержки арочной крыши. Большая часть ребер была изготовлена ​​из изогнутых перемычек, специально прокатанных с помощью скошенных валков; Новая технология была создана Томасом Чарльтоном из Hawks Crawshay и, по оценкам, позволила сэкономить 14% стоимости металлических конструкций крыши по сравнению с резкой прямолинейных пластин по кривой. [ 7 ] [ нужна страница ]

Станция была освещена газом; Была проведена демонстрация электрического дугового освещения, но на тот момент это не было практической возможностью для большого помещения станции. Платформы располагались на высоте 15 дюймов над уровнем рельсов.

Станция с самого начала использовалась совместно с железной дорогой Ньюкасла и Норт-Шилдса , которая отказалась от своей прежней конечной остановки на площади Карлиол на востоке, действовавшей с 1839 года. Железная дорога Ньюкасла и Карлайла начала использовать Центральную станцию ​​​​с 1 января 1851 года, а также отказалась от своей более ранняя конечная остановка в Форте. [ 13 ]

В 1861 году железная дорога Йорка, Ньюкасла и Бервика уже объединилась с другими, чтобы сформировать Северо-Восточную железную дорогу , а теперь хотелось объединиться и с железной дорогой Ньюкасла и Карлайла. Корпорация Ньюкасла использовала возможность необходимого парламентского законопроекта об объединении, чтобы настоять на строительстве заброшенного порт-кошера, который был спроектирован Томасом Проссером и завершен в 1863 году. [ 14 ]

Расширение станции

[ редактировать ]

В 1860-х годах количество пассажирских поездов значительно увеличилось, особенно с открытием веток, шесть платформ были увеличены до девяти в 1871 году, до двенадцати в 1877 году, а затем до пятнадцати в 1894 году: в 1871 году была предоставлена ​​дополнительная сквозная островная платформа, занимающая пространство раньше использовался для содержания повозок. Продолжался рост трафика, а также увеличивалась длина поездов, и было ясно, что существенное расширение станции необходимо. Ньюкаслу был присвоен статус города в 1882 году, и он поддержал эту работу, рассматривая ее как улучшение гражданской ситуации. Форт-стрит была смещена на юг, и две новые крыши депо закрыли южное продолжение станции; кроме того, произошло большое расширение на восток с появлением дополнительных платформ на северной стороне бывших бухт. Первоначальный сквозной путь был перекрыт, образовав восточный и западный отсеки, так что сквозных линий платформы все еще было только три. Эта работа была завершена в 1894 году. [ 7 ] [ нужна страница ] [ 13 ]

Новая группа эстакадных платформ в восточной части имела собственный четырехугольник вестибюля, известный в то время как «Тайнмут-сквер». Для местных служб существовал отдельный зал бронирования. На этом этапе крыша занимала площадь семь с половиной акров; было пятнадцать платформ длиной 3000 ярдов. [ 10 ] [ нужна страница ]

Киллингворт Билли

[ редактировать ]

В 1901 году на станции был выставлен первый паровоз:

[Станцию] дополнительно украшает постамент, на котором стоит любопытный старый локомотив, радующийся имени «Билли». Подлинная ранняя история «Билли» почти скрыта туманом древности, и только благодаря усердному расследованию мистер Холлидей, начальник станции, смог кое-что узнать о ее предшественниках. Однако то, что «она» была построена еще в 1824–1826 годах, несомненно, и уже на этом основании она имеет право на представление тем читателям «Железнодорожного журнала», которые до сих пор не знали о ее существовании. Около пятидесяти пяти лет (до 1879 года) она выполняла хорошую службу сначала на шахте Спрингвелл, а затем на шахте Киллингворт, откуда в 1881 году она действительно отправилась в Ньюкасл, чтобы отпраздновать столетие со дня рождения Джорджа Стефенсона. [ 10 ] [ нужна страница ]

Изображение локомотива в статье Байуэлла озаглавлено «Пыхтящий Билли», но это не « Пыхтящий Билли» 1814 года, который в настоящее время выставлен в Музее науки в Лондоне.

Локомотив в статье Байуэлла известен просто как Билли (построен в 1826 году). Он был подарен корпорации Ньюкасл-апон-Тайн на сохранение в 1881 году. Первоначально он выставлялся на постаменте на северном конце моста Высокого уровня, но в 1896 году был перенесен во внутреннюю часть центрального вокзала Ньюкасла; он оставался там до 1945 года, когда его перевели в городской Музей науки и промышленности; в 1981 году его снова перенесли в Железнодорожный музей Стивенсона в соседнем Норт-Шилдсе, где он выставлен до сих пор. [ 15 ]

Ранняя история локомотива сомнительна; Вероятно, это локомотив Джорджа Стивенсона, который, вероятно, был построен в мастерских шахты Киллингворт примерно в 1815–1820 годах. [ 16 ]

Двадцатый век

[ редактировать ]
Железные дороги между Ньюкаслом и Гейтсхедом
Центральный вокзал
Линия Тайн-Вэлли
в Скотсвуд
Ньюкасл Метро Тайн и Уир
Гейтсхед
Развязка Гейтсхед
Метро Тайн и Уир
до стадиона Гейтсхед

В 1900 году Северо-Восточная железная дорога приступила к замене газового освещения на станции электродуговым. Дальнейшее использование электроэнергии началось с 1904 года, когда несколько пригородных линий были электрифицированы с использованием третьей железнодорожной системы, чтобы сформировать систему Tyneside Electrics , с 1 июля 1904 года были введены электропоезда с использованием Центрального вокзала. Пути на платформах с 1 по 6 были оборудованы электрифицированными третьи рельсы, а платформа 7 позже была электрифицирована для обслуживания электропоездов до Саут-Шилдса . [ 13 ]

Еще одно важное событие произошло 1 октября 1906 года, когда был открыт мост короля Эдуарда VII , пересекающий Тайн к юго-западу от станции: с 1850 года поезда главной линии Восточного побережья въезжали в Ньюкасл с юга через мост Высокого уровня на юг. Однако это означало, что им пришлось повернуть задним ходом, чтобы продолжить путь, что увеличило время в пути и привело к заторам на оживленном перекрестке к востоку от станции. Четырехпутный мост короля Эдуарда исправил это, позволив поездам, идущим с севера на юг, отправляться или входить с любой стороны станции. Треугольный перекресток на стороне Гейтсхеда также обеспечил большую гибкость, позволив поездам из Сандерленда при необходимости использовать новый мост. [ 13 ]

В 1909 году Центральный вокзал стал единственной крупной станцией в центре Ньюкасла, когда бывшей железной дороги Блит и Тайн конечная остановка на Ньюкасл-Нью-Бридж-стрит была закрыта, и ее поезда направились на Центральный вокзал через новое сообщение со станцией Мэнорс . [ 13 ]

Станция метро

[ редактировать ]

Система метро Тайн-энд-Уир открылась в 1980 году, взяв на себя и улучшив многие пригородные маршруты Тайнсайда, которые пришли в упадок под управлением Британских железных дорог. Подземная центральная станция для поездов метро была построена в конце 1970-х годов под главной железнодорожной станцией и открыта в 1981 году. Часть ворот была временно демонтирована на время земляных работ. [ 17 ] Система метро имела значительный успех; Сюда были переведены многие традиционные железнодорожные перевозки, а несколько отсеков Ист-Энда были закрыты и преобразованы в автостоянки и другие виды использования. Линия Карлайл была изменена в 1982 году на въезд в Ньюкасл через мост Короля Эдуарда в 1906 году, а в 1987 году на этой линии был открыт крупный загородный торговый комплекс Metro Center со станцией на этой линии. Изменение структуры железнодорожных перевозок. означало, что конечных поездов стало значительно меньше, а количество проходящих поездов увеличилось. Акцент на эстакадных платформах на станции уже был не уместен.

Эта возможность была использована в сочетании со схемой электрификации магистральной линии Восточного побережья, открытой в 1991 году компанией British Rail , для расширения станции на юг, чтобы обеспечить больше сквозных платформ. Это вторгалось на территорию, занятую сквозными путями, ранее использовавшимися для грузовых поездов, которые мало использовались после закрытия многих товарных перевозок в 1960-х годах. Была предусмотрена новая островная платформа, построенная вокруг южной стены станции. Две стороны платформы разделены таким образом, чтобы образовались четыре пронумерованные платформы от 5 до 8, которые обычно используются для пригородных поездов. [ 7 ] [ нужна страница ]

Восточный подход к станции в 1960 году, вид со стороны Замка.
Аналогичный вид в 2005 году. Станция уменьшилась в размерах после того, как метро заменило пригородные перевозки тяжелого железнодорожного транспорта.

Услуги поездов

[ редактировать ]
Поезда East Coast и CrossCountry на противоположных платформах
Класс компании Northern Rail 142 отправляется из Ньюкасла в 2009 году, Castle Keep. на заднем плане -
TransPennine Express , CrossCountry и First ScotRail в Ньюкасле в 2009 году. Первые поезда
Табло отправления в вестибюле главного вокзала, показано до реконструкции 2014 года.
Службы Северной железной дороги , прибывающие / отправляющиеся в Ньюкасл в 2010 г.

Ньюкасл — главная остановка на главной линии Восточного побережья . Станция находится в ведении Лондонской Северо-Восточной железной дороги .

Лондонская Северо-Восточная железная дорога

[ редактировать ]

Северо-Восточная железная дорога Лондона обеспечивает высокоскоростное междугороднее сообщение на юг в Лондон каждые полчаса (одно быстрое, одно полубыстрое), а также получасовое сообщение до Эдинбурга. Также каждый вечер с понедельника по пятницу предоставляется одна услуга из Ньюкасла в Сандерленд . [ 18 ]

Используемый подвижной состав: Класс 800 , Класс 801.

Летучий шотландец

[ редактировать ]
  • ранним утром « Летучий шотландец» обслуживается LNER, он отправляется из Эдинбурга-Уэверли и заканчивается в лондонском Кингс-Кросс. Он заходит в Ньюкасл только между этими двумя станциями и прибывает на лондонский Кингс-Кросс в 09.40; с 2024 года соответствующие услуги в северном направлении не предоставляются.

Используемый подвижной состав: Класс 800 , Класс 801.

Напрямик

[ редактировать ]

CrossCountry осуществляет перевозки на север, в Шотландию, дополняя услуги Северо-Восточной железной дороги Лондона, а в южном направлении ходят два поезда в час до узла CrossCountry на Бирмингем-Нью-стрит , откуда они простираются в сторону юго-запада и южного побережья. [ 19 ]

Используемый подвижной состав: класс 220 , класс 221.

Транспеннинский экспресс

[ редактировать ]

Ньюкасл является конечной станцией для рейсов TransPennine Express в/из Манчестера , а также принимает рейсы из Ливерпуля на станцию, направляющуюся в Эдинбург .

С электрификацией линии Манчестер-Ливерпуль с мая 2014 года было введено новое расписание, которое представляет собой почасовое экспресс-сообщение между Ньюкаслом и Ливерпулем через Лидс и Манчестер, сокращающее время в пути до Ливерпуля до трех часов в рамках схемы Северного узла . [ 20 ] Услуги в Лидс/Йорк также дополняются лондонской Северо-Восточной железной дорогой и CrossCountry.

Используемый подвижной состав: класса 802. двухрежимные электропоезда

Северные поезда

[ редактировать ]

Northern Trains обслуживает ряд пригородных и региональных рейсов: [ 21 ]

Используемый подвижной состав: класса 156 и класса 158. дизель-поезда

Оператор открытого доступа Lumo предоставляет услуги в северном направлении до Морпета и Эдинбурга-Уэверли , а также в южном направлении в Стивенидж и лондонский Кингс-Кросс . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Используемый подвижной состав: Класс 803

Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Напрямик
Конечная остановка
Транспеннинский экспресс
Север ТрансПеннин
Эдинбург Уэверли
Операция в одну сторону
  Лондонская Северо-Восточная железная дорога
Летучий шотландец
  Лондон Кингс Кросс
Операция в одну сторону
Дарем или
Дарлингтон
  Лондонская Северо-Восточная железная дорога
Основная линия восточного побережья
  Конечная остановка
    Алнмут или
Морпет или
Бервик-апон-Твид или
Эдинбург Уэверли
    Сандерленд
Ограниченное обслуживание только в будние дни
Северные поезда
Северные поезда
Основная линия восточного побережья
Ограниченное обслуживание
Северные поезда
Основная линия восточного побережья
Конечная остановка
Северные поезда
Линия Тайн-Вэлли
Стивенейдж   свет
из Лондона в Эдинбург
  Морпет
Лондон Кингс Кросс    
  Будущие услуги  
Конечная остановка   Северные поезда
Нортумберлендская линия
  Усадьбы
в сторону Эшингтона

Предлагаемая линия Нортумберленд до Эшингтона

[ редактировать ]

Предложения по возобновлению пассажирского железнодорожного сообщения между центральным вокзалом Ньюкасла и населенными пунктами юго-востока Нортумберленда обсуждаются с 1990-х годов. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В начале 2010-х годов совет графства Нортумберленд заинтересовался этими предложениями, поручив Network Rail завершить первое исследование осуществимости схемы в июне 2013 года. [ 28 ] За этим последовало более детальное исследование, проведенное в июне 2015 года. [ 29 ] который подтвердил, что возобновление частого пассажирского сообщения семь дней в неделю между Ньюкаслом Сентрал и Эшингтоном осуществимо и может принести экономическую выгоду в размере 70   миллионов фунтов стерлингов, при этом к 2034 году этой линией будут пользоваться более 380 000 человек ежегодно. [ 30 ]

Несмотря на смену политического руководства Совета графства Нортумберленд после местных выборов 2017 года. [ 31 ] власти продолжили развивать проект, [ 32 ] воодушевлен отчетом Министерства транспорта за ноябрь 2017 года «Стратегическое видение железных дорог» , в котором эта линия названа возможным кандидатом на будущее возобновление пассажирских перевозок. [ 33 ] [ 34 ] Более подробные планы были объявлены в июле 2019 года, в соответствии с которыми проект будет разделен на четыре этапа. [ 35 ] снизить первоначальную стоимость схемы. На начальном этапе, стоимость которого оценивается в 90   миллионов фунтов стерлингов, [ 36 ] можно было бы увидеть создание новых или вновь открытых станций Национальной железной дороги в Нортумберленд-парке (для пересадки с метро Тайн-энд-Уир), Ньюшеме , Бедлингтоне и Эшингтоне , а также несколько других модернизаций инфраструктуры. [ 35 ] разрешить почасовое движение пассажирских поездов [ 37 ] между ними и Ньюкаслом. Еще две станции, в Ситон-Делаваль и Блит-Бебсайд, должны были быть добавлены на этапе 2, а другие обновления инфраструктуры последуют на этапах 3 и 4. [ 35 ] чтобы увеличить частоту вдвое до получаса. [ 37 ] В августе 2020 года сообщалось, что эти четыре предложенных этапа могут быть объединены в один. [ 38 ]

Министерство транспорта выделило первоначальный грант в размере 1,5   миллиона фунтов стерлингов на покрытие расходов проекта в январе 2020 года. [ 39 ] который был дополнен выделением 10   миллионов фунтов стерлингов от Совета графства Нортумберленд в следующем месяце. [ 37 ] Это финансирование позволило начать детальные наземные исследования на месте в октябре 2020 года. [ 40 ] Выделение еще 34   миллионов фунтов стерлингов из финансирования проекта правительством Великобритании в январе 2021 года позволит приобрести необходимую землю, подготовить детальное проектирование и начать некоторые ранние подготовительные работы и работы на строительной площадке. [ 41 ] Ожидалось, что в январе 2021 года правительство Великобритании профинансирует оставшуюся часть стоимости проекта, которая оценивается в 166   миллионов фунтов стерлингов по состоянию на январь 2021 года, после завершения заключительного этапа проектных работ. [ 42 ] Однако в апреле 2021 года сообщалось, что правительственные чиновники стремились снизить стоимость проекта в рамках инициативы Министерства транспорта Project SPEED . [ 43 ] Сообщалось, что рассматриваемые меры по экономии затрат включали сокращение первоначальной частоты движения с двух до одного поезда в час и исключение предлагаемой станции Блит-Бебсайд из первоначального объема проекта. [ 43 ] (хотя последний вариант позже был публично исключен министром путей сообщения Крисом Хитоном-Харрисом ). [ 44 ]

Совет графства Нортумберленд подал на постановление Закона о транспорте и работах заявку государственному секретарю по распределению транспортных грантов 26 мая 2021 года. [ 45 ] [ 46 ] в соответствии с которым им будут предоставлены определенные дополнительные полномочия, которые будут сочтены необходимыми для строительства новых станций и модернизации линии для осуществления регулярных пассажирских перевозок. [ 47 ] Ожидается, что основной этап строительства может начаться уже в июне 2022 года. [ 37 ] что позволяет дату открытия в 2024 году. [ 42 ]

Планировка и платформы

[ редактировать ]
Пассажиры садятся и выходят из CrossCountry Class 221 дизель-электрического электропоезда на платформе 4.

В настоящее время станция имеет 11 действующих платформ.

Бывшая платформа 12 в основном использовалась службами CrossCountry, заканчивающимися в Ньюкасле. Он был закрыт в мае 2023 года, чтобы разрешить модификацию пути и сигнализации, которая позволила более длинным поездам занять соседнюю платформу 11. [ 49 ]

Реконструкция станции

[ редактировать ]
Идет реконструкция станции у входа на Центральный вокзал Ньюкасла.
Междугороднее сообщение British Rail в Ньюкасле, 1983 год.

30 апреля 2013 года были обнародованы планы капитальной реконструкции. [ 50 ] включая   проект стоимостью 8,6 миллиона фунтов стерлингов по восстановлению внутренней части станции, [ 51 ] и еще 11,4   миллиона фунтов стерлингов на развитие территории вокруг станции. [ 52 ] Реконструкция портика завершилась в апреле 2014 года. [ 53 ]

Планы реконструкции содержали ряд изменений, в том числе:

  • Новые торговые площади в портике, застекленные для защиты от атмосферных воздействий, а также торговые помещения, заменяющие существующие кассы и туристический центр. Это вдвое больше предыдущей торговой площади и эквивалентно площади вокзала Кингс-Кросс . [ 50 ] [ 51 ] [ 54 ] [ 55 ]
  • Туристический центр и билетная касса были уменьшены в размерах и перемещены за пределы местного магазина Sainsbury's . [ 50 ] [ 51 ] [ 56 ]
  • Улучшенное туалетное оборудование. [ 50 ] [ 51 ] [ 55 ]
  • Более четкая вывеска. [ 50 ] [ 51 ] [ 55 ]
  • Увеличено пространство крытого велопарка. [ 51 ]
  • Более простая планировка, которая, как утверждается, подчеркивает архитектуру, внесенную в список памятников архитектуры первого класса, включая Крепость замка . Также была улучшена прямая видимость по вестибюлю. [ 51 ]
  • Произведена пескоструйная обработка стен и установлено новое освещение. [ 56 ]
  • Предыдущие точки доступа на станцию ​​были перенесены, чтобы облегчить вход и выход из станции. [ 50 ]
  • Улучшенные залы ожидания. [ 55 ]
  • Изменение существующей конструкции моста. [ 55 ]
  • Новые лифты и эскалаторы. [ 55 ]
  • Новые застекленные навесы. [ 55 ]

План реконструкции также включал ряд изменений территории вокруг станции, в том числе:

  • Новая стоянка такси с восточной стороны бывшего портика. [ 51 ] [ 54 ] [ 56 ]
  • Велосипедная дорожка с двусторонним движением в западном конце Невилл-стрит. [ 50 ] [ 56 ]
  • Изменение структуры транспортных потоков для уменьшения заторов. [ 57 ]
  • Пешеходные переходы на Невилл-стрит и Грейнджер-стрит. [ 50 ]
  • Пешеходная парковка возле паба «Центурион». [ 54 ] [ 56 ]
  • Широкие тротуары и тротуарные кафе возле вокзала. [ 50 ]

Работы начались в мае 2013 года и были завершены компанией Miller Construction в апреле 2014 года. [ 51 ] На протяжении всего периода работ станция работала в обычном режиме. [ 51 ] 8,6 миллиона фунтов стерлингов  Финансирование внутренних работ станции в размере Министерства транспорта . было предоставлено Фондом коммерческого проекта станции [ 51 ] Внешние работы финансировались совместно NE1, Фондом регионального роста и городским советом Ньюкасла . [ 52 ]

В своей книге 2017 года « 100 лучших станций Британии » британский журналист и писатель сэр Саймон Дженкинс описал остекление портика и его преобразование для использования в розничной торговле как «катастрофу» и «бездумно», заявив: «То, что было эпичным, стало анемичным». [ 58 ] [ 59 ]

В 2021 году завершилась реставрация заброшенных туалетов возле платформы 12, предположительно построенных в 1890-х годах. [ 60 ]

Железнодорожная инфраструктура

[ редактировать ]
Упрощенная железнодорожная сеть вокруг Ньюкасла
Хитон Депо
закрыт в 1980 г.
Риверсайд Бранч через Байкер
Петля Норт-Тайнсайд через Джесмонд
Усадьбы Метро Тайн и Уир
Карлиол-сквер
закрыто 1850 г.
Линия Тайн-Вэлли через Скотсвуд
Ньюкасл Сентрал Метро Тайн и Уир
Гейтсхед

Поезда пересекают реку Тайн по одному из двух мостов. Старый мост Высокого уровня к юго-востоку от станции, спроектированный Робертом Стивенсоном, открылся 27 сентября 1849 года. Его расположение означало, что поездам с севера на юг приходилось разворачиваться на станции, чтобы продолжить свое движение. Мост короля Эдуарда VII к юго-западу от станции открылся 10 июля 1906 года, позволяя поездам с севера на юг продолжать движение без движения задним ходом. Два моста позволяют путям к северу и югу от реки образовывать полный круг, что позволяет при необходимости разворачивать поезда. Бывшее депо Гейтсхед , расположенное рядом с соединительными путями на южной стороне Тайна, было зеркальным отражением станции Ньюкасл.

Станция была известна своим сложным комплексом ромбовидных переходов к востоку от станции, которые облегчали доступ к мосту Высокого уровня и идущей на север главной линии Восточного побережья, и считалась крупнейшим подобным переходом в мире. [ 61 ] Этот переход был предметом многих открыток начала 1900-х годов под названием « Самый большой железнодорожный переезд в мире» , сфотографированных со стороны замка (в сторону вокзала) или со стороны вокзала в сторону замка. [ 62 ]

В последние годы переход был упрощен, поскольку открытие метро привело к прекращению движения многих пригородных поездов тяжелого железнодорожного транспорта и закрытию перронных платформ, с которых они обслуживались, на северной стороне станции, что устранило необходимость в таком сложном переходе. . Большая часть этих работ была выполнена в 1988–1989 годах в рамках работ по реконструкции и замене сигнализации, связанных с электрификацией ECML. В рамках этих работ была введена в эксплуатацию новая островная платформа на бывших товарных линиях, а управление сигнализацией было перенесено в Тайнсайд IECC на противоположном берегу реки. Депо Хитон находится к северу от станции, на главной линии Восточного побережья.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 17 августа 1951 года два электропоезда столкнулись лобовое столкновение после того, как один из них ушел на сигнал опасности. Два человека были убиты. [ 63 ]
  • произошло столкновение локомотива V2 № 60968 и цистерны № 42085 Fairburn 19 апреля 1955 года на ромбовидных переездах . Оба локомотива сошли с рельсов. [ 64 ]
  • 3 июля 1961 года в здании вокзала произошел сильный пожар. [ 65 ] Пожар, начавшийся в кабельном канале в час пик, привел к выводу из строя новой системы сигнализации станции, что привело к задержке магистральных поездов. Было разрушено почти 10 000 квадратных футов крыши станции, но, к счастью, никто не пострадал. [ 66 ]

Метро Тайн-энд-Уир

[ редактировать ]

Станция Ньюкасл расположена над станцией метро Central Тайн -энд-Уир , одной из пяти станций метро, ​​обслуживающих центр города. Центральный — это развязка между Желтой и Зеленой линиями и последняя остановка перед пересечением реки Тайн в направлении Гейтсхеда .

Предыдущая станция Метро Тайн и Уир Следующая станция
Гейтсхед
в сторону Саут-Шилдс
Желтая линия Памятник
Гейтсхед Зеленая линия Памятник
в сторону аэропорта

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. С момента открытия временного перехода через Тайн сквозные поезда использовали станцию ​​​​Гринсфилд в Гейтсхеде и развернулись в восточном конце участка Центрального вокзала, не заходя на станцию.
  1. ^ Jump up to: а б * Историческая Англия . «Центральный железнодорожный вокзал; пассажирские здания и депо с платформами (1355291)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 ноября 2013 г.
  2. ^ Пэджетт, Дэвид (октябрь 2016 г.) [1988]. Брэйлсфорд, Мартин (ред.). Схемы железнодорожных путей 2: Восточные (4-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 22А. ISBN  978-0-9549866-8-1 .
  3. ^ «Оценки использования станции» . Управление железных дорог и дорог.
  4. ^ Моррисон, Ричард (9 декабря 2017 г.). «Обзор: 100 лучших железнодорожных вокзалов Великобритании, автор Саймон Дженкинс» . Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
  5. ^ Грейнджер, Ричард (1836). Предложение по концентрации конечных станций Ньюкасл и Карлайл, Большой Север Англии и предлагаемые Эдинбургские железные дороги . Ньюкасл.
  6. ^ Фосетт, Билл (2008). Железная дорога Ньюкасла и Карлайла . Северо-Восточное железнодорожное объединение. ISBN  978-1-873513-69-9 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аддиман, Джон; Фосетт, Билл (1999). Мост Хай-Левел и Центральный вокзал Ньюкасла – 150 лет через Тайн . Северо-Восточное железнодорожное объединение. ISBN  1-873513-28-3 .
  8. ^ Jump up to: а б Аддиман, Джон Ф., изд. (2011). История железной дороги Ньюкасл и Бервик . Северо-восточная железнодорожная ассоциация. ISBN  978-1-873513-75-0 .
  9. ^ «Смерть мистера Гибсона Кайла, известного архитектора» . Ньюкасл Ивнинг Кроникл . Архив британской газеты. 23 января 1903 г. с. 5 столбец 3 . Проверено 26 июля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Байуэлл, Э.М. (январь 1901 г.). «Известные железнодорожные станции: XI: Центральный вокзал, Северо-Восточная железная дорога, Ньюкасл-он-Тайн». Железнодорожный журнал .
  11. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  12. ^ Хендерсон, Тони (26 августа 2015 г.). «Центральный вокзал Ньюкасла в центре внимания к юбилею благодаря новой выставке и книге» . Хроника в прямом эфире . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Янг, Алан (1999). Пригородные железные дороги Тайнсайда . стр. 27–31. ISBN  1-871944-20-1 .
  14. ^ Янг, Элеонора (10 марта 2015 г.). «Такси уступают место латте на станции Ньюкасла с обновленным портиком Райдера» . Журнал РИБА . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 21 мая 2015 г.
  15. ^ «Билли» . Стефенсонская паровая железная дорога . Архивы и музеи Тайн-энд-Уир. Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  16. ^ Бейли, Майкл Р. (2014). Loco Motion: старейшие паровозы в мире . История Пресс. стр. 31–33. ISBN  978-0-7524-9101-1 .
  17. ^ «Странные кусочки» . Тиммонет . 23 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
  18. ^ GB eNRT, издание 2015–16 гг., Таблица 26
  19. ^ GB eNRT 2015-16, Таблица 51
  20. ^ GB eNRT, Таблица 39
  21. ^ GB eNRT 2023-24, Таблицы 41-43.
  22. ^ «Заявки на магистраль Восточного побережья» (PDF) . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . 12 мая 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2016 г. . Проверено 21 мая 2016 г.
  23. ^ «Первая группа, которая будет управлять бюджетным железнодорожным сообщением из Эдинбурга в Лондон» . Новости Би-би-си . 12 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. . Проверено 21 июня 2018 г.
  24. ^ «VTEC и FirstGroup предоставили пути магистральной линии восточного побережья» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 г. Проверено 21 мая 2016 г.
  25. ^ Денис Мерфи; и др. (10 января 2007 г.). «Железная дорога Эшингтон, Блит и Тайн» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство : Палата общин . полковник 135WH–139WH.
  26. ^ «Объединяя сообщества – расширяя доступ к железнодорожной сети» (PDF) . Лондон: Ассоциация компаний по эксплуатации поездов . Июнь 2009. с. 17 . Проверено 7 сентября 2018 г.
  27. ^ Грэм, Ханна (24 января 2021 г.). « Они сказали, что это невозможно»: участники кампании празднуют успех в 15-летней железнодорожной битве Нортумберленда» . Хроника в прямом эфире . Ньюкасл . Проверено 25 января 2021 г.
  28. ^ Блэк, Дэвид (10 июня 2013 г.). «Схема восстановления железнодорожной линии Эшингтон-Блит и Тайн получила зеленый свет» . Журнал . Ньюкасл. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  29. ^ «Планы по железной дороге достигли важной вехи» . Новый руководитель поста . Сандерленд. 12 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  30. ^ Уайт, Чарльз (11 октября 2016 г.). «Возобновление железнодорожного сообщения между Ньюкаслом и Эшингтоном приближается на один шаг» . Хроника в прямом эфире . Ньюкасл. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  31. ^ Келли, Майк; Манкастер, Майкл (5 мая 2017 г.). «Местные выборы в Нортумберленде - совет, проводимый тори в драме «вытягивания соломинки»» . Хроника в прямом эфире . Ньюкасл . Проверено 22 июля 2019 г.
  32. ^ Грэм, Ханна (1 июня 2018 г.). «Обнародован проект местного плана Нортумберленда: что это значит для домов, рабочих мест и зеленого пояса» . Хроника в прямом эфире . Проверено 22 июля 2019 г.
  33. ^ Соединяя людей: стратегическое видение железнодорожного транспорта (PDF) . Департамент транспорта. Ноябрь 2017. ISBN  9781528601252 . Проверено 22 июля 2019 г.
  34. ^ Аллен, Эндрю (12 декабря 2017 г.). «Что входит в новую железнодорожную стратегию правительства?» . СитиМетрика . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б с О'Коннелл, Бен (15 июля 2019 г.). «Шесть новых станций могут открыться, если возобновится движение пассажирских поездов от Эшингтона до центрального вокзала Ньюкасла» . Хроника в прямом эфире . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  36. ^ О'Коннелл, Бен (28 февраля 2019 г.). «Поэтапное строительство предлагаемой железнодорожной линии в Нортумберленде объяснено после высказанных опасений» . Руководитель новостного поста . Сандерленд . Проверено 25 января 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д «Схема Нортумберлендской линии стоимостью 162 миллиона фунтов стерлингов переходит на стадию проектирования» . Индекс строительства . 14 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  38. ^ «Линия Нортумберленд может вновь открыться в один этап» . Руководитель новостного поста . Сандерленд. 15 августа 2020 г. Проверено 25 января 2021 г.
  39. ^ Шарма, Соня (28 января 2020 г.). «Как планы по открытию железнодорожной линии Ньюкасл-Сентрал-Эшингтон могут способствовать развитию региона» . Северо-восточная хроника . Проверено 26 февраля 2020 г.
  40. ^ Кеннеди, Кэтрин (26 октября 2020 г.). «Проводится наземное расследование по переоборудованию Нортумберлендской линии для пассажирских перевозок - новый инженер-строитель» . Новый инженер-строитель . Проверено 25 января 2021 г.
  41. ^ Берроуз, Дэвид (23 января 2021 г.). «Обнародован пакет стоимостью 794 миллиона фунтов стерлингов на открытие британских линий | International Railway Journal» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 21 января 2021 г.
  42. ^ Jump up to: а б О'Коннелл, Бен (23 января 2021 г.). «Правительство подтверждает выделение 34 миллионов фунтов стерлингов на строительство Нортумберлендской линии. Министр железных дорог говорит, что ему «повезло вновь открыть железнодорожные линии» | Northumberland Gazette» . Нортумберлендская газета . Проверено 25 января 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б Уокер, Джонатан (16 апреля 2021 г.). «Запланированная новая железнодорожная линия Нортумберленда сокращается еще до начала работ» . Хроника в прямом эфире . Ньюкасл . Проверено 2 июля 2021 г.
  44. ^ Шарма, Соня (25 апреля 2021 г.). «Министр подтверждает, что планы по строительству всех шести станций на железнодорожной линии Нортумберленда выполняются» . Хроника в прямом эфире . Ньюкасл . Проверено 2 июля 2021 г.
  45. ^ Смит, Ян (28 мая 2021 г.). «Новое заявление требует разрешения на возобновление пассажирских железнодорожных перевозок на линии Нортумберленд» . Новый руководитель поста . Сандерленд . Проверено 2 июля 2021 г.
  46. ^ «Линия Нортумберленда» . Совет графства Нортумберленд . Проверено 2 июля 2021 г.
  47. ^ О'Коннор, Дункан (26 мая 2021 г.). «Письмо-заявка на TWAO Northumberland Line» (PDF) (пресс-релиз). Совет графства Нортумберленд . Проверено 2 июля 2021 г.
  48. ^ «Клиенты Северо-Востока получают дополнительные услуги Ньюкасл – Карлайл» . Северные новости . 18 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2020 г. . Проверено 5 марта 2020 г.
  49. ^ «LNER добавляет воскресные услуги в Лидсе, чтобы удовлетворить спрос» . Железнодорожный журнал . № 984. 31 мая 2023. с. 15.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Захватывающие планы на Центральный вокзал» (Пресс-релиз). Городской совет Ньюкасла. 30 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Новая эра центрального вокзала Ньюкасла» . Восточное побережье. 2013. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года.
  52. ^ Jump up to: а б Даунт, Джо (30 апреля 2013 г.). «Реконструкция центрального вокзала Ньюкасла: общественности стали известны многомиллионные планы» . Sky News Тайн и Уир . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года.
  53. ^ Лоньонн, Рут (7 апреля 2014 г.). «Представлен новый облик Центрального вокзала Ньюкасла» . Журнал . Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
  54. ^ Jump up to: а б с Пирсон, Адриан (12 марта 2013 г.). «Предприятия приветствуют планы по реконструкции центрального вокзала Ньюкасла» . Вечерняя хроника . Ньюкасл. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Центральный вокзал Ньюкасла получит выгоду от инвестиций в размере 8,6 миллиона фунтов стерлингов» . Сетевая железная дорога . 28 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 18 января 2016 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д и Пирсон, Адриан (11 марта 2013 г.). «Центральный вокзал Ньюкасла подвергнется радикальной реконструкции за 8 миллионов фунтов стерлингов» . Вечерняя хроника . Ньюкасл. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  57. ^ Пирсон, Адриан (20 апреля 2013 г.). «Раскрыты радикальные планы строительства центрального вокзала Ньюкасла» . Журнал . Ньюкасл. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  58. ^ Хендерсон, Тони (17 октября 2017 г.). «Шесть лучших – какие железнодорожные станции Северо-Востока входят в сотню лучших в Британии?» . ХроникаLive . Проверено 24 февраля 2021 г.
  59. ^ dwtransportwriting (28 ноября 2018 г.). «Согнись, как Добсон (станция Ньюкасл, Тайн и Уир, Великобритания)» . Красота транспорта . Проверено 24 февраля 2021 г.
  60. ^ Холден, Майкл (17 августа 2021 г.). «LNER завершает восстановление вышедших из строя туалетов на станции Ньюкасл» . РейлАдвент . Проверено 17 августа 2021 г.
  61. ^ Гай, Энди (2003). Пар и скорость: железные дороги Тайн и Уир . Издательство Тайн Бридж. п. 80. ИСБН  1-85795-161-1 .
  62. ^ «Старые открытки и фотографии Ньюкасла-апон-Тайна» . Фотографии Гейтсхеда . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
  63. ^ Хул, Кен (1983). Поезда в беде: Том. 4 . Труро: Atlantic Books. п. 17. ISBN  0-906899-07-9 .
  64. ^ Тревена, Артур (1981). Поезда в беде: Том. 2 . Редрут: Atlantic Books. п. 38. ISBN  0-906899 03 6 .
  65. ^ Лоудон-NEC, Джон (12 марта 2013 г.). «Центральный вокзал Ньюкасла в последние годы» . ХроникаLive . Проверено 10 февраля 2021 г.
  66. ^ «Новости в картинках». Сфера . Иллюстрированная лондонская новостная группа. 15 июля 1961 года.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Этерингтон, Робин (август 1988 г.). «Все перемены в Ньюкасле Сентрал». Железнодорожный . № 83. Национальные публикации EMAP. п. 12. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .
  • Этерингтон, Робин (12 февраля – 8 марта 1989 г.). «Новые платформы 5, 6, 7 и 8 в Ньюкасле Сентрал». Железнодорожный . № 90. Национальные публикации EMAP. п. 6. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .
  • «Разработка Newcastle Central стоимостью 8,6 миллиона фунтов стерлингов». Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1345. Хорнкасл: Mortons Media Group. Май 2013. с. 88. ISSN   0033-8923 . OCLC   750645684 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d21fe4412f367f22f2ea0a296657ee16__1722536040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/16/d21fe4412f367f22f2ea0a296657ee16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Newcastle railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)