Jump to content

Мост короля Эдуарда VII

Мост короля Эдуарда VII
Мост короля Эдуарда VII, 2015 год.
Координаты 54 ° 57'48 "N 1 ° 36'58" W  /  54,9632 ° N 1,6162 ° W  / 54,9632; -1,6162
Ссылка на сетку ОС NZ246632
несет Основная линия восточного побережья
Кресты Река Тайн
Местный Тайнсайд
Владелец Сетевая железная дорога
Поддерживается Сетевая железная дорога
Статус наследия Внесен в список II степени
Идентификатор сетевого железнодорожного моста ЕСМ5-259
Предшественник Мост Редхью
С последующим Мост королевы Елизаветы II
Характеристики
Дизайн Ферменный мост
Материал Сталь
Строительство пирса
Общая длина 350,8 м (1151 фут)
Ширина 15,3 м (50 футов)
Количество пролетов 4
Характеристики рельса
Количество дорожек 4
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрифицированный 25 кВ 50 Гц переменного тока
История
Дизайнер Чарльз А. Харрисон
Инженерный дизайн Чарльз А. Харрисон
Построено Кливлендская мостовая и инженерная компания
Начало строительства 29 июля 1902 г.
Открыто 1 октября 1906 г. ( 1906-10-01 )
Открыт
Расположение
Карта
Железные дороги между Ньюкаслом и Гейтсхедом
Центральный вокзал
Линия Тайн-Вэлли
в Скотсвуд
Ньюкасл Метро Тайн и Уир
Гейтсхед
Развязка Гейтсхед
Метро Тайн и Уир
до стадиона Гейтсхед

Мост короля Эдуарда VII — железнодорожный мост через реку Тайн между Ньюкасл-апон-Тайн и Гейтсхедом на северо-востоке Англии . Это строение, внесенное в список памятников архитектуры II степени . [ 1 ] Мост короля Эдуарда VII называют «последним великим железнодорожным мостом Великобритании». [ 2 ]

Мост был спроектирован и спроектирован Чарльзом А. Харрисоном, главным инженером-строителем Северо -Восточной железной дороги , и построен компанией Cleveland Bridge & Engineering Company в Дарлингтоне . Мост состоит из четырех решетчатых стальных пролетов, опирающихся на бетонные опоры. Общая длина моста составляет 1150 футов (350 м) и 112 футов (34 м) над отметкой прилива. Общая стоимость составила более 500 000 фунтов стерлингов. [ 3 ]

Мост был открыт королем Эдуардом VII и королевой Александрой 10 июля 1906 года, несмотря на то, что на тот момент он еще не был завершен. Общее движение по мосту началось 1 октября 1906 года. [ 4 ] До его завершения, чтобы добраться до железнодорожной станции Ньюкасла , поезда использовали старый мост Высокого уровня и должны были покинуть станцию ​​в том же направлении, в котором они вошли, задним ходом. Строительство моста короля Эдуарда VII обеспечило еще четыре железнодорожных пути и прямую линию через станцию, что позволило поездам прибывать или отправляться с любой стороны, что значительно уменьшило заторы.

В 1849 году Мост Высокого уровня , сложный двухэтажный железнодорожно-автодорожный мост, построенный недалеко от центра Ньюкасл-апон-Тайн, чтобы обеспечить движение транспорта через реку Тайн официально открыла королева Виктория . После завершения строительства моста поезда могли добраться до недавно построенной железнодорожной станции Ньюкасла . Однако на практике такая схема не была идеальной, поскольку для того, чтобы покинуть станцию ​​обратно через мост Высокого уровня, поездам приходилось выезжать со станции задним ходом, что было относительно утомительным процессом. [ 2 ]

В течение следующих 50 лет железнодорожная сеть Великобритании и количество пассажиров значительно расширились. [ 2 ] К 1890-м годам огромное количество трафика, пересекающего мост Высокого уровня, около 800 поездов и легковых автомобилей каждый день, стало серьезной проблемой для NER, которая осуществляла перевозки через него. Многим стало ясно, что строительство второго железнодорожного моста через Тайн теперь крайне необходимо, чтобы снять нагрузку с моста Высокого уровня. [ 2 ] [ 5 ]

Рассматриваемые варианты включали строительство нового моста между Данстоном и Элсвиком или между Хитоном и Пело , а также расширение существующего моста Высокого уровня до шести путей вместо четырех. К 1898 году компания остановилась на предпочтительном варианте строительства дополнительного моста на нынешнем месте; в том же году планы строительства моста были обнародованы в газете Evening Chronicle . [ 2 ] 9 августа 1899 года обновленный Закон о Северо-Восточной железной дороге 1899 года ( 62 и 63 Vict. c. ccxxx), который среди своих положений включал строительство еще одного железнодорожного моста через Тайн, получил королевское одобрение . [ 5 ]

В первоначальном предложенном виде новый мост соответствовал функциональному проекту, разработанному Чарльзом Огастесом Харрисоном, главным инженером NER. Харрисон был племянником Томаса Эллиота Харрисона, который вместе с инженером-первопроходцем Робертом Стефенсоном ранее разработал планы существующего моста Высокого уровня. [ 4 ] Первоначальный проект моста предусматривал, что реку будут пересекать два пролета, поддерживаемые балочными решетками, которые соединятся с несколькими арками подхода к суше; однако его пришлось перепроектировать, когда на обоих концах предполагаемого моста было обнаружено наличие заброшенных угольных выработок. [ 3 ]

Пересмотренная конструкция осталась мостом с решетчатыми балками, который нес четыре железнодорожных пути, но имел в общей сложности четыре пролета через реку Тайн. [ 3 ] [ 5 ] Эти пролеты поддерживались пятью опорами из песчаника , украшенными парами арок в разрезе, три из которых находятся в самой реке. Северный подход имел в общей сложности десять арок, которые использовались для размещения мастерских . [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]
Вид сбоку.

13 февраля 1902 года контракт на строительство моста был заключен с Дарлингтоне базирующейся в компанией Cleveland Bridge & Engineering Company ; программа полностью финансировалась за счет NER. [ 2 ] Без учета покупки земли его строительство обошлось примерно в 500 000 фунтов стерлингов, что оценивается примерно в 55 миллионов фунтов стерлингов в ценах 2016 года. 29 июля 1902 года работы по рытью фундамента сооружения начались в конце Ньюкасла. [ 2 ] [ 5 ]

Фундаменты под три крупных речных пирса были заложены водолазами, работавшими в кессонах (больших водонепроницаемых камерах) под водой в сжатом воздухе . [ 2 ] Было известно, что это опасная работа даже для того времени; Таким образом, на эту должность не мог быть принят никто моложе 40 лет, и каждый мужчина проводил в кессонах всего четыре часа в смену. Тем не менее, зарегистрировано, что один мужчина умер, а другой серьезно заболел, что было связано с последствиями работы в условиях сжатого воздуха. [ 4 ] Другие рабочие заболели в результате вдыхания сероводорода , просачивавшегося из угольных пластов, в которых был зарыт фундамент. [ 2 ]

Камень был извлечен изнутри кессонов путем взрывных работ; рабочие укрылись в герметичной камере в шахте доступа, пока производился взрыв зарядов. После завершения раскопок кессоны были заполнены примерно 28 450 тоннами бетона, а поверх них построены опоры. Каждый пирс, сложенный из песчаника и гранитной кладки , был построен в виде трех валов, размером 6,6 на 9,3 м (22 на 31 фут) для боковых валов и 4,1 на 9,3 м (13 на 31 фут) для центрального вала. . [ 5 ]

После завершения строительства опор пролеты собирались на месте на деревянных эстакадах . Те пролеты, которые находились над рекой, возводились по одному; во время этого процесса половина ширины реки будет закрыта для движения транспорта по соображениям безопасности. [ 5 ] Настил моста состоит из стальных решетчатых балок типа двойной фермы Уоррена общей глубиной 8,2 м (27 футов) и расстоянием между ними 3,35 м (11,0 футов). Ширина самой палубы составляет 15,2 м (50 футов), а общий вес стальных конструкций оценивается примерно в 5820 тонн. [ 5 ]

Возможно, одним из наиболее примечательных сооружений, использованных при строительстве моста, была надземная канатная дорога , пролегавшая через реку. [ 4 ] В то время это была самая большая канатная дорога в мире, ее длина составляла 463,5 м (1521 фут) и она подвешивалась на высоте 61 м (200 футов) над Тайном во время паводка. Стальной трос диаметром 7,6 см (3,0 дюйма) использовался для транспортировки более 23 000 тонн материала. После завершения строительства моста канатная дорога была демонтирована, а кабель перевезен на верфь Swan Hunter and Wigham Richardson в Уолсенде , где он был повторно использован при спуске на воду океанского лайнера RMS Mauretania . [ 4 ]

Хотя конструкция даже не была полностью завершена, 10 июля 1906 года мост был официально открыт королем Эдуардом VII с временной платформы на в Гейтсхеде ). конце моста [ 2 ] Было решено назвать сооружение в честь правящего монарха, отсюда и название Мост короля Эдуарда VII. По данным Evening Chronicle , мост был первым, на котором было четыре основных пути, хотя пространство между путями иногда оказывалось слишком узким для некоторых современных высокоскоростных поездов. [ 2 ]

27 сентября 1906 года эффективность конструкции была продемонстрирована путем движения десяти локомотивов весом около 100 тонн каждый, соединенных в два комплекта по пять штук, по мосту с неторопливой скоростью 6–8 миль в час (10–13 км). /час). Эти локомотивы намеренно двигались бок о бок, чтобы оказать максимально возможную нагрузку на каждую из балок моста. [ 2 ]

Срок эксплуатации

[ редактировать ]

1 октября 1906 года мост короля Эдуарда VII был открыт для общего движения. [ 2 ] [ 5 ] Вскоре после этого поезда, следовавшие по маршруту главной линии Восточного побережья , переключились на доступ к станции Ньюкасл через новый переход, в то время как поезда, направляющиеся в Сандерленд и Мидлсбро, продолжали использовать мост Высокого уровня . грузовая линия в Данстон . В марте 1907 года к востоку от главной линии была открыта [ 5 ]

Пути, пересекающие мост.

Сообщается, что в 1908 году сам Харрисон так прокомментировал мост: «... в конструкции моста не было ничего особенного, за исключением того, что он был гораздо больше по пролету и ширине и больше по высоте над рекой, чем большинство мостов, которые были построены. в последние несколько лет». Однако он считал, что кессоны сооружения были самыми большими из всех, которые были затоплены со времен тех, которые использовались для строительства моста Форт . [ 5 ]

В 1959 году локомотивный депо в Гринсфилде, Гейтсхед, было закрыто; это закрытие позволило упростить схему пути через мост; Наиболее заметной среди этой работы было сокращение с четырех линий до трех на юго-западном подходе к мосту. [ 5 ]

В период с 1976 по 1991 год компания British Rail электрифицировала большую часть главной линии Восточного побережья. [ 5 ] В рамках этой программы мост был оборудован подвесными эстакадами. [ 5 ]

В 1994 году мост был внесен в список II степени . [ 2 ]

  1. ^ «Имя: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ КИНГА ЭДУАРДА Номер записи в списке: 1248576» . Историческая Англия . Проверено 9 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мортон, Дэвид (7 июля 2016 г.). «Железнодорожный мост Тайна короля Эдуарда VII на 110: краткая история в 14 исторических фактах» . Вечерняя хроника . Ньюкасл-апон-Тайн : Зеркало Тринити . Проверено 1 сентября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Мост короля Эдуарда VII» . СИНУС . Университет Ньюкасла . Архивировано из оригинала 19 мая 2005 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Мост короля Эдуарда VII» . Архивы и музеи Тайн-энд-Уира . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Железнодорожный мост короля Эдуарда VII». Engineering-timelines.com , дата обращения: 21 мая 2018 г.
[ редактировать ]


Следующий мост вверх по течению Река Тайн Следующий мост вниз по течению
Мост Редхью
Дорога А189
Мост короля Эдуарда VII
Ссылка на сетку NZ246632
Метромост королевы Елизаветы II
Метро Тайн и Уир
Следующий железнодорожный мост вверх по течению Река Тайн Следующий железнодорожный мост вниз по течению
Скотсвудский железнодорожный мост
Выведен из эксплуатации (сейчас проведен водопровод и газопровод)
Мост короля Эдуарда VII
Ссылка на сетку NZ246632
Метромост королевы Елизаветы II
Метро Тайн и Уир
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b6e287cf445797b0bdbf2f66826b592__1721209500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/92/8b6e287cf445797b0bdbf2f66826b592.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
King Edward VII Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)