Железнодорожная станция Санкт-Эрт
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Сент-Эрт , Корнуолл Англия | ||||
Координаты | 50 ° 10'17 "N 5 ° 26'37" W / 50,17140 ° N 5,44374 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SW541357 | ||||
Управляется | Великая Западная железная дорога | ||||
Платформы | 3 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | БЫТЬ | ||||
Классификация | Категория E по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Западная Корнуоллская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
11 марта 1852 г. | Открыт как Сент-Айвс-Роуд. | ||||
1 июня 1877 г. | Открыт филиал в Сент-Айвсе | ||||
1 июня 1877 г. | Переименован в Санкт-Эрт. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |||||
Особенность | Станция Санкт-Эрт | ||||
Назначен | 14 января 1988 г. | ||||
Справочный номер. | 1143618 | ||||
|
Железнодорожная станция Сент-Эрт ( корнуэльский : Ланнудно ) внесена в список II степени. [ 1 ] Станция расположена в Роуз-ан-Граус в Корнуолле , Великобритания. Он обслуживает близлежащую деревню Сент-Эрт , которая находится примерно в 0,75 мили (1,21 км) от нее, и является перекрестком линии залива Сент-Айвс с Сент-Айвсом . Станция находится в 320 милях (78 цепях) (320,98 миль; 516,6 км) от нулевой точки в лондонском Паддингтоне, измеренной через Бокс и Плимут-Миллбей . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Станция была открыта Западно-Корнуоллской железной дорогой 11 марта 1852 года. [ 3 ] В то время она была известна как Сент-Айвс-роуд и была железнодорожной станцией этого города, который находится примерно в 4 милях (6,4 км) к северу. [ 4 ] Это была важная гавань с оживленной рыболовной торговлей и оловянными и медными рудниками; новая железная дорога привела сюда художников, а затем и туристов. [ 5 ] Станция представляла собой простую платформу, расположенную на северной стороне линии. [ 6 ]
1 июня 1877 года отсюда была открыта ветка до Сент-Айвса, и тогда станция была переименована в «Сент-Эрт». [ 7 ] Здание вокзала реконструировано из гранита [ 8 ] а на северной стороне платформы был проложен второй путь для поездов ветки, но на главной линии по-прежнему оставался только один путь. Это было частично исправлено примерно в 1894 году, когда была открыта кольцевая линия с собственной платформой, но линия была дублирована только в восточном направлении до Хейла 10 сентября 1899 года и на запад до Маразиона 16 июня 1929 года. [ 6 ] За платформой филиала в Сент-Айвзе находился склад станционных товаров и подъездные пути, которые фарфоровой глиной в течение нескольких лет служили сухой . Затем он обслуживал молочные поезда Primrose Dairy с маслозавода , позже принадлежавшего United Dairies . [ 9 ] хотя они были выведены из употребления в 1982 году. [ 10 ] туристический автобус С 1953 по 1964 год здесь располагался Западного региона , за последние три года здесь работало два тренера. [ 11 ]
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Маразион | Великая Западная железная дорога Основная линия Корнуолла |
Хейли | ||
Конечная остановка | Великая Западная железная дорога Сент-Айвс Бранч |
Лелант |
Начальники станций
[ редактировать ]- WW Hall ок. 1880 ок. 1885 г.
- Фредерик Маршалл Коуз 1890–1897 (впоследствии начальник станции в Актоне)
- А.Э. Хокер 1898–1923 гг. [ 12 ]
- Дж. Кокинг, 1923 г. [ 13 ] - 1926
- Роберт Джон Мэй, 1926–1934 гг. [ 14 ] (бывший начальник станции в Айвибридже)
- Ричард Петрус Гренфелл 1934–1940 гг. [ 15 ] (впоследствии начальник станции в Сент-Айвсе)
- Дж. Шиптон 1940 – ок. 1950 год
- Уильям Джон Мартин 1955–1961 гг. [ 16 ] (бывший начальник станции в Марационе)
Удобства
[ редактировать ]

Здания вокзала построены из гранита в форме буквы «L» к западу и северу от платформы залива Сент-Айвс. В кассе работает часть дня, и она расположена в западной части, обращенной к автостоянке вокзала. Северный полигон включает в себя помещения для персонала, а также буфеты, которые вошли в список десяти лучших вокзальных кафе, опубликованный в The Guardian в 2009 году. [ 17 ] Платформы 2 и 3 имеют над собой длинный навес для защиты пассажиров, ожидающих поезда. В западном конце находится крытый пешеходный мост, который соединяется с главной платформой поездов, идущих на запад, в Пензанс, и здесь имеется большой деревянный навес. Небольшое гранитное здание дальше по платформе предназначено для персонала. Как и на некоторых других станциях Корнуолла, на главных платформах растут небольшие пальмы, обе из которых могут вместить поезда из семи вагонов. [ 18 ]
В 2017 году в Санкт-Эрте были открыты новый вестибюль и касса, заменив старую кассу, которая была меньшего размера. В новом здании теперь есть туалеты, зал ожидания, а также билетная касса среднего размера с двумя окнами. Этот процесс также включал модернизированный бесступенчатый доступ в вестибюль и на платформы 2 и 3. Также был построен новый вход на платформы 2 и 3 рядом со станционным кафе, а также новое частное здание только для персонала. В 2018 году строится улучшенная транспортная развязка. [ 19 ]
Ожидается, что будет установлен новый пешеходный мост с лифтами, который обеспечит бесступенчатый доступ ко всей станции. Нынешний пешеходный мост будет демонтирован и передан в дар железной дороге Восточного Сомерсета , где его планируют установить на железнодорожной станции Крэнмор . Работы должны завершиться весной 2024 года. [ 20 ] Местный историк сказал, что станция «потеряет ценный актив», замененный плохо спроектированным «бельмом на глазу». [ 21 ]
Компоновка платформы
[ редактировать ]- Платформа 1 — это платформа, идущая на запад, и она используется почти всеми службами, идущими в Пензанс, за исключением тех, которые отправляются из Сент-Айвса.
- Платформа 2 является платформой восточного направления и в основном используется для рейсов в направлении Труро, Плимута, Эксетера, Лондона и Бристоля, а также небольшого количества рейсов, идущих в Сент-Айвс из Пензанса. [ 18 ]
- Платформа 3 — это платформа с отсеками, которая используется исключительно поездами в/из Сент-Айвса.
Поскольку основная линия идет под уклоном в сторону Хейла, на конце буферной остановки платформы 3 необходимо сделать несколько шагов, чтобы соединить платформы 2 и 3, но на восточном конце они почти ровные. На этом конце станции линия, ведущая на Сент-Айвс, поворачивает влево над перекрестком Вестерн Гроуэрс Кроссинг и направляется к крытой дороге под дорогой А30 . в Основная линия Корнуолла сторону Хейла плавно спускается вправо, а сигнальная будка . между ними расположена [ 18 ] Подъездные пути вниз справа от основной линии ровные и поэтому выше основной линии в дальнем конце. В 2022 году платформа 3 была удлинена на 6 метров (20 футов), чтобы на ней мог разместиться поезд с пятью вагонами. [ 22 ]
Сигнализация
[ редактировать ]
Сигнальная будка расположена в восточной части станции между главной линией и веткой Сент-Айвс. Он был открыт 10 сентября 1899 года, когда основная линия была дублирована на Хейл и заменила более раннюю коробку, датируемую примерно временем открытия отделения в Сент-Айвсе. Сигналы семафоров по-прежнему контролируют движение вокруг станции. Сигнальная будка также управляет поездами на ветке Сент-Айвс. [ 10 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]На Сент-Эрте пересаживается больше пассажиров, чем на любой другой станции Корнуолла. [ 23 ]
2002-03 | 2004-05 | 2005-06 | 2006-07 | 2007-08 | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | 2011-12 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Записи | 35,664 | 45,570 | 44,280 | 33,472 | 33,844 | 46,719 | 37,624 | 60,385 | 101,181 |
Выходы | 35,742 | 44,971 | 44,061 | 33,532 | 34,386 | 46,719 | 37,624 | 60,385 | 101,181 |
Развязки | неизвестный | 85,652 | 87,676 | 102,930 | 115,100 | 119,106 | 130,517 | 138,551 | 179,632 |
Общий | 71,406 | 176,193 | 176,017 | 169,934 | 183,330 | 212,544 | 205,765 | 259,321 | 391,994 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.
Услуги
[ редактировать ]
Сент-Эрт обслуживается всеми Great Western Railway поездами на главной линии Корнуолла между Пензансом и Плимутом . Некоторые поезда курсируют до или от лондонского вокзала Паддингтон , в том числе Night Riviera ночной спальный вагон и Golden Hind , который предлагает раннее утреннее сообщение с Лондоном и вечернее возвращение. Другие скорые поезда — это утренние поезда Корнуэльской Ривьеры и дневные поезда Королевского герцогства . Частые рейсы по линии залива Сент-Айвс обслуживаются компанией Great Western Railway. Небольшое количество этих поездов курсируют из Пензанса или в него. [ 24 ]
Существует ограниченное количество поездов CrossCountry (3 в день в каждую сторону), которые курсируют в Шотландию утром и возвращаются вечером. [ 25 ]
В среднем в будний день по Сент-Эрту курсирует до 69 поездов: 26 поездов до Сент-Айвса, 22 поезда до Пензанса и 21 поезда до Плимута. Это делает его самой загруженной станцией в Корнуолле с точки зрения обслуживания.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Пензанс | Великая Западная железная дорога Основная линия Корнуолла |
Хейли | ||
Напрямик Основная линия Корнуолла |
||||
Конечная остановка | Великая Западная железная дорога Линия залива Сент-Айвс |
Лелант Солтингс |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия , «Станция Сент-Эрт (1143618)» , Список национального наследия Англии , получено 4 января 2017 г.
- ^ Пэджетт, Дэвид (июнь 2018 г.) [1989]. Манси, Майлз (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западный и Уэльс (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 11Б. ISBN 978-1-9996271-0-2 .
- ^ Квик, Майкл (2022) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.04. Историческое общество железных дорог и каналов . п. 396. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2022 года.
- ^ МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги . Том. 2 (1863–1921) (1-е изд.). Лондон: Великая Западная железная дорога .
- ^ Брей, Лена; Брей, Дональд (1992) [1981]. Наследие Сент-Айвса (второе изд.). Деворан: Публикации берегового причала. ISBN 1-873443-06-4 .
- ^ Jump up to: а б Кук, Р.А. (1977). Схемы расположения путей GWR и BR WR: участок 10, Западный Корнуолл . Харвелл: Р. А. Кук.
- ^ Бичем, Питер; Певснер, Николаус (2014). Здания Англии. Корнуолл . Издательство Йельского университета. п. 538. ИСБН 9780300126686 .
- ^ Беннетт, Алан (1990) [1988]. Великая Западная железная дорога в Западном Корнуолле (2-е изд.). Челтнем: Издательство Runpast. ISBN 1-870754-12-3 .
- ^ Дженкинс, Стэнли С. (1992). «Отделение Сент-Айвс». Great Western Railway Journal (специальный выпуск Корнуолла). Wild Swan Publications Ltd: 2–34.
- ^ Jump up to: а б Прайер, Джорджия (2000). Схемы сигнальных постов Великих Западных и Южных железных дорог, Том 16: Линии GWR в Западном Корнуолле . Уэймут: Г. А. Прайер. ISBN 0-9532460-5-1 .
- ^ Макрей, Эндрю (1998). Отдых в туристическом автобусе Британских железных дорог: тур по Британии в 1950-х и 1960-х годах . Том. Сцены из прошлого: 30 (Часть вторая). Фокслайн. п. 95. ИСБН 1-870119-53-3 .
- ^ «Отставка начальника станции Санкт-Эрт» . Корнишмен . Англия. 24 января 1923 года . Проверено 8 июля 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новый начальник станции в Санкт-Эрте» . Западные утренние новости . Англия. 3 января 1923 года . Проверено 8 июля 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Отставка начальника станции Санкт-Эрт» . Западные утренние новости . Англия. 4 мая 1934 года . Проверено 8 июля 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Сент-Айвс» . Корнишмен . Англия. 15 февраля 1940 года . Проверено 8 июля 2021 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Представление отставному начальнику станции Санкт-Эрта» . Рекламодатель из Западной Британии и Корнуолла . Англия. 9 февраля 1961 года . Проверено 8 июля 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Уиллс, Дикс (12 мая 2009 г.). «Десятка лучших железнодорожных кафе» . Хранитель . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс, Джеральд (2005). Схемы железнодорожных путей. Книга 3: Западная . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. ISBN 0-9549866-1-Х .
- ^ Совет Корнуолла - Сент-Эрт https://www.cornwall.gov.uk/transport-and-streets/roads-highways-and-pavements/major-highway-schemes/st-erth-multi-modal-hub/
- ^ Смит, Роджер (5 сентября 2023 г.). «На вокзале Корнуолла впервые будет обеспечен бесступенчатый доступ» . РейлАдвент . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Историк раскритиковал замену пешеходного моста на вокзале Санкт-Эрт». Сент-Айвс Таймс и Эхо . № 5822. 29 марта 2024 г. с. 4.
- ^ Уайт, Хлоя (18 марта 2022 г.). «Дополнительные 2000 мест в день на ветке Сент-Айвс» . РейлАдвент . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Использование станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Таблица 144 Расписание национальных железных дорог , май 2019 г.
- ^ Таблицы 51 и 135. Расписание национальных железных дорог , май 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Панорамная фотография платформ ночью
- Панорамная фотография платформ днем
- Изображения Ника Стэнтона на Flickr станции Санкт-Эрт, 2007 г.
- Видеоматериалы и история станции Санкт-Эрт.
- Расписание поездов и информация о станции Санкт-Эрт от National Rail
- Памятники II степени в Корнуолле
- Железнодорожные вокзалы в Корнуолле
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1852 году.
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- 1852 заведения в Англии
- Станции DfT категории E
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории