Линии Ливерпуль – Манчестер
Маршруты из Ливерпуля в Манчестер | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Чешир Большой Манчестер Мерсисайд Северо-Западная Англия | ||
Условия | |||
Станции | 38 | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | Ист-Мидлендс железная дорога Поезда Уэст-Мидлендс (Лондонская Северо-Западная железная дорога) Северные поезда Мерсейрейл Транспеннинский экспресс Транспорт для Уэльса Форвард Западного побережья | ||
Подвижной состав | класса 150 Спринтер Класс 156 Супер Спринтер класса 158 Экспресс-спринтер Класс 185 Дезиро Класс 195 Городской Класс 197 Городской Класс 222 Меридиан (ограниченный) Класс 323 Класс 331 Городской Класс 350 Дезиро Класс 390 Пендолино Класс 397 Городской Класс 802 | ||
Технический | |||
Количество дорожек | Двухпутный | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Mk1/Mk3/UK1 и Series 2, 25 кВ, 50 Гц переменного тока, OHLE Lime Street — Южный бульвар Ливерпуля. Лайм-стрит - Северный маршрут Манчестера Пикадилли, а также Манчестер Виктория. | ||
|
Линии Ливерпуль – Манчестер |
---|
Когда-то между Ливерпулем и Манчестером на северо-западе Англии было четыре прямых железнодорожных маршрута ; остались только два, два центральных маршрута из четырех. Самый северный и самый южный из четырех маршрутов больше не являются прямыми. Из оставшихся двух прямых маршрутов северный маршрут полностью электрический, а теперь южный маршрут - только дизельный. Самый северный из четырех маршрутов был разделен на два маршрута: западный участок, обслуживаемый электропоездами Merseyrail , и восточный участок, обслуживаемый дизельными поездами, что требует от пассажиров пересадки на поезда между двумя городами. Четвертый маршрут, самый южный из четырех, к востоку от Уоррингтона практически заброшен; оставшийся участок обслуживает в основном грузовые поезда.
Остальные два прямых маршрута:
- Северный маршрут (линия Чат-Мосс) от конечной станции Liverpool Lime Street через Эрлстаун , Ньютон-ле-Уиллоуз и Леа Грин в Манчестер-Виктория и Манчестер-Пикадилли . Эта линия следует по маршруту первоначальной Ливерпульско-Манчестерской железной дороги 1830 года .
- Южный маршрут (линия CLC) от конечной остановки Ливерпуль-Лайм-стрит через Уоррингтон-Сентрал до Манчестер-Пикадилли работает на линиях, ранее принадлежавших Комитету по линиям Чешира .
Северный маршрут (линия Чат Мосс)
[ редактировать ]Северный маршрут проходит от станции Liverpool Lime Street через Эрлстаун и Ньютон-ле-Уиллоуз и продолжается либо до Манчестера Виктория , либо до Манчестера Пикадилли . Линия следует за Джорджа Стивенсона оригинальной 32-мильной (51,5 км) Ливерпульско-Манчестерской железной дорогой 1830 года, которая была первой в мире междугородной пассажирской железной дорогой и первой, которая осуществляла «регулярные» перевозки. На этой линии изначально использовались многие ранние паровозы, в том числе Стивенсона» «Ракета , которая выиграла испытания в Рейнхилле в 1829 году (см. Список локомотивов Ливерпульской и Манчестерской железных дорог ). Линия также включает в себя ряд объектов, внесенных в список памятников архитектуры, включая станции и мосты, в частности, мост Рейнхилл Скью и девятиарочный виадук Санки .
Текущие услуги
[ редактировать ]После завершения электрификации в мае 2015 года рейсы в аэропорт Манчестера и Манчестер Викторию осуществляют класса 323 трехвагонные электропоезда класса 331 и трехвагонные и четырехвагонные электропоезда .
Компания Northern обслуживает два поезда в час на линии Чат-Мосс, ежечасное сообщение со всеми остановками от Ливерпуль-Лайм-стрит до аэропорта Манчестера, обслуживаемое электропоездами классов 323 и 331, и ежечасное сообщение из Честера в Лидс через Брэдфордскую развязку с заходом в Эрлстаун и Ньютон- le-Willows, эксплуатируемый дизельными многоходовыми агрегатами класса 195.
В часы пик в будние дни между Ливерпуль-Лайм-стрит и Манчестер-Виктория курсируют два ежедневных обратных поезда: один утром и один вечером, заходя на все станции. Шесть ежедневных обратных поездов также курсируют между Манчестером Викторией и Уиганом Северо-Западным, три рейса утром и три вечером с почасовой частотой через Эклс, хотя на станции заходят только утренние рейсы в сторону Манчестера и вечерние рейсы в сторону Уигана.
Парламентская служба курсирует между портом Элсмир и Ливерпулем через западный участок маршрута Чат-Мосс, заходя на все станции между Эрлстауном и Лайм-стрит.
Между Эрлстауном и аэропортом Манчестера существуют дополнительные почасовые рейсы, выполняемые компанией Transport for Wales , которые отправляются из Лландидно через береговую линию Северного Уэльса и Честер . [ 1 ]
Компания Northern Trains является доминирующим оператором на маршруте, и ее услуги обслуживаются класса 323 3-вагонными электропоездами класса 331 , 3-вагонными или 4-вагонными электропоездами класса 195. или 2-вагонными или 3-вагонными дизельными электропоездами . Транспорт для Уэльса между Эрлстауном и Манчестер-Пикадилли обычно обслуживается дизельными многопоездными двигателями класса 197 , но в некоторых случаях агрегаты класса 158 могут быть заменены.
TransPennine Express осуществляет ежечасное сообщение между Ливерпуль-Лайм-стрит и Ньюкасл-Сентрал через Манчестер-Виктория и Йорк с заходом в Ли-Грин и Ньютон-ле-Уиллоуз, обслуживаемое двухрежимными подразделениями класса 802.
Аналогичная услуга работает по воскресеньям, однако линия из Ливерпуля Лайм-стрит в аэропорт Манчестера распространяется на Уилмслоу, а линия на Лландидно заканчивается в Честере. [ 2 ]
Маршрут из северного Ливерпуля в Манчестер также используется железной дорогой Ист-Мидлендс для движения пустых вагонов (ECS), а также в качестве объездного маршрута, когда южный маршрут закрыт.
В прошлые годы линия использовалась многими экспресс-службами, в том числе поездами до Лидса , Йорка и Ньюкасла (через Хаддерсфилд ), а также до Престона , Центрального Глазго и Эдинбурга (расходящиеся на главную линию Западного побережья в Ньютон-ле-Ли). Ивы). Местные поезда также ходили в Манчестер через Ли , но эти рейсы прекратились в 1969 году, когда ветка Экклс-Тилдесли-Ли-Кеньон была закрыта из-за Бичинг-Акса . Линия северного Ливерпуля — Манчестера на протяжении многих лет также регулярно использовалась для перенаправления рейсов с главной линии Западного побережья, когда части последней были закрыты для инженерных работ, но теперь вместо этого стали более распространены перенаправления через Манчестер, поскольку они не включают в себя поезд движется задним ходом, как это было бы необходимо в Эдж-Хилле после электрификации маршрута.
Работы по созданию четырехпутной линии между Хайтоном и Роби были завершены в октябре 2017 года. [ 3 ]
Технические детали
[ редактировать ]Ключевые развязки на этом маршруте:
- Edge Hill West Jn (до линии CLC через Warrington Central)
- Edge Hill East Jn (до Edge Hill CS)
- Bootle Branch Jn (до отделения Canada Dock Branch , ведущего к докам)
- Olive Mount Jn (Olive Mount Jn от Чата Мосса до Риджент Роуд)
- Хайтон-младший (до линии Уигана)
- Earlestown West Jn (главная линия Западного побережья в южном направлении через набережную Уоррингтон-Бэнк)
- Earlestown East Jn (главная линия Западного побережья в южном направлении через набережную Warrington Bank Quay)
- Ньютон-ле-Уиллоуз Jn (для ежедневных рейсов в Уиган через Голборн-Джанкшн)
- Parkside Jn (для ежедневных услуг Уигана через Голборн-Джанкшн)
- Станция Экклс, Jn (к ответвлению Уэст в сторону Манчестерского судоходного канала)
- Ордсолл Лейн Jn (отделяет линию Чат Мосс (до Виктории) от линий Болтона (до Пикадилли) [ 4 ]
Во время движения поезда контролируют:
- Контроль на Лайм-стрит (LS) (Лайм-стрит и туннели на Лайм-стрит) - теперь выделенный пункт в новом операционном центре Манчестерской железной дороги (LL)
- Сигнальный пост Edge Hill (LE) (перекресток Edge Hill с Edge Hill)
- Sandhills IECC (ML) (от Olive Mount Jn до Regent Rd)
- Сигнальная будка Хайтона (HN) (от Эдж-Хилла до Хайтона) - теперь выделенная стойка в новом операционном центре Манчестерской железной дороги (LL)
- Сигнальная будка Уоррингтона (WN)
- Сигнальная будка Эстли (AY)
- Сигнальный ящик Eccles (ES)
- Манчестерский контроль Пикадилли (МП)
Вышеупомянутое, вероятно, изменится в будущем, поскольку различные участки перейдут под контроль нового операционного центра Манчестерской железной дороги в Эшбери. [ 5 ]
Электрификация
[ редактировать ]С 5 марта 2015 года поезда класса 319 начали движение на электричестве по этому маршруту из Ливерпуля в аэропорт Манчестера через виадук Оксфорд-роуд. Сама станция Манчестер Виктория теперь электрифицирована, и при изменении нового расписания 17 мая 2015 года остановки Ливерпуля на Манчестер Виктория также начали работу на электричестве с использованием того же подвижного состава. [ 6 ]
В результате завершения электрификации от перекрестка Манчестер Каслфилд до перекрестка Ньютон-ле-Уиллоуз, услуги TransPennine Express между аэропортом Манчестера и Центральным вокзалом Глазго / Эдинбургом-Уэверли теперь используют новые электропоезда класса 350 и перенаправляются вдоль части северного Ливерпуля в Манчестерский маршрут перед присоединением к главной линии Западного побережья на перекрестке Голборн. [ 7 ] DMU TransPennine Express класса 185 , которые раньше обслуживали рейсы аэропорт Манчестер - Глазго / Эдинбург, теперь перераспределяются на другие маршруты.
В июле 2009 года Министерство транспорта первоначально объявило, что северный маршрут линии Манчестер — Ливерпуль будет электрифицирован. [ 8 ] с кВ, 50 Гц ВЛ переменного тока 25 . [ 7 ] Первоначально процесс электрификации планировалось завершить к 2013 году. [ 7 ] однако после смены правительства в 2010 году работы были отложены правительством, а это означало, что, хотя участок от Манчестера до Ньютон-ле-Уиллоуз был завершен к декабрю 2013 года, чтобы обеспечить электроснабжение Манчестер - Шотландия, оставшийся участок до Ливерпуля не был завершено до 5 марта 2015 года. [ 9 ] [ 10 ] Теперь, когда электрификация линии завершена и электричество запущено, время в пути между Ливерпулем и Манчестером сократилось примерно с 45 минут до 30 минут благодаря большему ускорению, достигаемому электропоездами, и повышению ограничения скорости на линии. линия от 75 до 90 миль в час. [ 7 ] класса 319 Электропоезда были полностью отремонтированы и переведены с маршрута Темзлинк для работы между Ливерпулем и Манчестером. [ 7 ] в то время как услуги Thameslink будут осуществляться новыми энергоэффективными поездами, которые первоначально должны были быть доставлены в период с 2011 по 2013 год. [ 11 ] Электрификация также предлагает варианты электрической перевозки грузовых поездов, обеспечивая второстепенный маршрут к главной линии Западного побережья из Ливерпуля.
Южный маршрут (линия CLC)
[ редактировать ]Южный маршрут - это старая линия Комитета по линиям Чешира, идущая от Ливерпуль-Лайм-стрит через Уоррингтон-Сентрал до Манчестер-Пикадилли . Между Ливерпулем и Манчестером в каждом направлении курсируют три пассажирских поезда в час (т/ч), которые обычно обслуживаются различными дизель-поездами классов 150 , 156 и 158 . TransPennine Express раньше использовал современные поезда класса 185, прежде чем их движение было перенаправлено на северный маршрут. Эти услуги предоставляются несколькими железнодорожными компаниями, и временные интервалы распределены неравномерно; Между некоторыми услугами существуют большие перерывы, а в другое время поезда отправляются с разницей в несколько минут. В то время как поездка Ист-Мидлендской железной дороги один раз в час обычно занимает 50 минут, чтобы добраться до Манчестера от Ливерпуль-Лайм-стрит, некоторым северным службам требуется час и десять минут, чтобы преодолеть 35 миль. Этот маршрут менее загружен, чем северный, с точки зрения частоты движения (1 экспресс и 2 остановочных поезда в час в каждую сторону на всем маршруте).
Самая новая станция линии - Warrington West, открывшаяся в декабре 2019 года. [ 12 ] Станция Liverpool South Parkway открылась в июне 2006 года после того, как к моменту ее завершения сметная стоимость строительства в 16 миллионов фунтов стерлингов увеличилась вдвое до 32 миллионов фунтов стерлингов. Эта станция заменила станции Аллертон и Гарстон и имеет частое автобусное сообщение с ливерпульским аэропортом имени Джона Леннона .
Первоначально эта линия проходила от Liverpool Central High Level конечной станции до конечной станции Manchester Central , построенной Комитетом по линиям Чешира (CLC) в 1873 году. Станция Liverpool Central High Level была снесена в 1973 году из-за концентрации всех служб дальнего следования на Мерсисайде. на Ливерпуль-Лайм-стрит , где компания Merseyrail управляет местными городскими службами со станциями метро в центрах Ливерпуля и Биркенхеда. Manchester Central закрылся в 1969 году и теперь является конференц-комплексом Manchester Central .
В конце Ливерпуля линия от Хантс-Кросс до станции Central High Level, которая имела доступ к станции через туннель, была передана Северной линии электрической линии Merseyrail, а линия от Хантс-Кросс была изменена в 1966 году на короткий участок до главная линия Западного побережья станции Лайм-стрит. Расхождение находится на перекрестке Аллертон, непосредственно к юго-востоку от Южного бульвара Ливерпуля .
В 1977–1978 годах первоначальная линия в туннеле, приближающемся к конечной конечной точке Центрального высокого уровня Ливерпуля, была переброшена в новый туннель нижнего уровня непосредственно к югу от станции, чтобы войти в станцию метро Liverpool Central, став сквозной линией, продолжающейся под землей к северу от Ливерпуля и до Саутпорта. Станция метро и туннель низкого уровня были построены в 1890 году, чтобы совместить подходный туннель к станции высокого уровня, если в будущем возникнет такая необходимость. Викторианское предвидение было использовано почти 80 лет спустя.
В конце Манчестера линия была изменена на Манчестер Оксфорд Роуд и Манчестер Пикадилли после закрытия Manchester Central.
Первоначально планировалось, что участок этой линии от Ливерпуля до Уоррингтона будет частью городской электрической сети Merseyrail. Стратегический план Северо-Запада, SPNW, в 1973 году предусматривал, что Внешняя петля, которая должна была стать орбитальной линией, опоясывающей город Ливерпуль, отрог Эдж-Хилл, который представляет собой туннель, соединяющий восток Ливерпуля с центральными подземными участками, а линии на Сент-Хеленс, Уиган и Уоррингтон будут электрифицированы и все интегрированы в Merseyrail к 1991 году. [ 13 ] Это означало, что поезда из Уоррингтона будут добираться до станций метро в центре Ливерпуля через Северную линию и Центральную станцию метро Ливерпуля, обеспечивая доступ к торговым и деловым кварталам Ливерпуля. Этого так и не произошло; однако это долгосрочная цель Merseytravel.
объявило В июле 2021 года объединенное управление городского региона Ливерпуля с аккумуляторной батареей , что испытания поездов класса 777 прошли успешно: новые поезда способны преодолевать расстояние до 20 миль на батареях. Это открывает возможности использования поездов для обслуживания Уоррингтона из Ливерпуля на этой линии в соответствии с первоначальным планом Merseyrail. [ 14 ]
Планируемая электрификация
[ редактировать ]Поезда ходят по электрифицированным путям между городами Ливерпуль и Манчестер по северному маршруту (маршрут Чат-Мосс), однако на южном маршруте (маршрут Cheshire Lines) можно использовать только дизельные двигатели. Эта линия была приоритетом для полной электрификации между двумя городами, однако дата начала работ не установлена. [ 15 ]
Текущие услуги
[ редактировать ]Компания Northern обслуживает два поезда в час на южном маршруте между Ливерпуль-Лайм-стрит и Уоррингтон-Сентрал, причем один поезд в час идет до Манчестер-Оксфорд-роуд. Служба в Манчестере работает полубыстро до Уоррингтона, а линия, заканчивающаяся в Уоррингтоне, заходит на все станции (кроме Санки для Пенкета, который получает ограниченное обслуживание). несколько единиц класса 195 , 156 и 150 Компания Northern эксплуатирует на линии .
Железная дорога Ист-Мидлендс обеспечивает ежечасное быстрое сообщение между Ливерпуль-Лайм-стрит и Нориджем с заходом на Ливерпуль-Саут-Паркуэй, Уиднес, Уоррингтон-Сентрал, Манчестер-Оксфорд-роуд и Манчестер-Пикадилли. EMR в основном использует класс 158 на линии класс 170 , хотя иногда используются .
TransPennine Express также обеспечивает быстрое почасовое сообщение по этой линии от Ливерпуль-Лайм-стрит до Клитхорпса - она была продлена от Манчестер-Пикадилли в декабре 2022 года. Все службы заходят на Ливерпуль-Саут-Паркуэй, Уоррингтон-Сентрал и Берчвуд, большинство служб заходят в Ирлам и Урмстон, а также в в Уоррингтон-Уэст заходят немногие службы в утренние и вечерние часы пик. Все службы TransPennine на этом маршруте используют единицы класса 185 .
В прошлом маршрут CLC использовался различными местными службами в дополнение к экспрессам с ограниченным количеством остановок между двумя городами. В их число входили поезда между Warrington Central и Stockport Tiviot Dale , Ливерпулем и Манчестером до Wigan Central . и из Ливерпуля до Саутпорт-Лорд-стрит через Эйнтри-Сентрал . Последний маршрут был закрыт еще в 1952 году. Из-за направления поездов, направлявшихся в Ливерпуль, на Лайм-стрит в 1966 году и закрытия Manchester Central в 1969 году (все поезда впоследствии ходили на Оксфорд-роуд и Пикадилли) привело к тому, что значение этого маршрута понизилось и с затем до середины 1980-х годов он использовался как автономный маршрут из-за проблем с пробками на конце Манчестера. Частота движения также была ниже, чем в настоящее время, например, в расписании British Rail 1985 года показывался один полускорый и один остановочный поезд в час в каждом направлении в будние дни (исключая периоды пиковой нагрузки в будние дни). Регулярное сообщение с пунктами назначения к востоку от Манчестера по этому маршруту началось только в 1986 году, когда открылось новое сообщение в Хейзел Гроув позволила поездам из направления Шеффилда проходить через Стокпорт и, таким образом, избежать конфликтных движений через горловину станции на Пикадилли.
Маршрут из Ливерпуля в Манчестер через Ньютон-ле-Уиллоуз в последние годы стал популярен среди на паровозах работающих экскурсионных поездов, . На втором маршруте из Ливерпуля через Хантс-Кросс и Уоррингтон-Сентрал в Манчестер редко ходят паровые экскурсионные поезда, последний из которых был в 2013 году для специального рейса Fifteen Guinea Special , посвященного 45-летию . Первоначальный маршрут через Ньютон-ле-Уиллоуз был закрыт на время работ по электрификации.
Технические детали
[ редактировать ]Ключевые развязки на этом маршруте:
- Лайм-стрит (используется для перевода поездов на соответствующую платформу)
- Восточный перекресток Эдж-Хилл (для линии Хайтон)
- Западный перекресток Аллертона (до главной линии Западного побережья, известной как перекресток Аллертон)
- Перекресток Хантс (до северной линии Мерсирейл)
- Восточный перекресток Глейзбрук (ранее обслуживавший рейсы Уоррингтон-Стокпорт, но теперь используемый как перевалочный пункт)
- Траффорд-Парк-Джанкшн (для грузового терминала Евротерминала)
- Каслфилд-Джанкшн (где сходятся линии, ведущие в Манчестер). [ 4 ]
Во время движения поезда контролируют:
- Контроль на Лайм-стрит (LS) (Лайм-стрит и туннели на Лайм-стрит) - теперь выделенный пункт в новом операционном центре Манчестерской железной дороги (LL)
- Сигнальный пост Edge Hill (LE) (перекресток Edge Hill с Edge Hill)
- Сигнальная будка Аллертона (AN) (пересечение Эдж-Хилл с Южным бульваром Ливерпуля)
- Сигнальная будка Хантс-Кросс (HC) (пересечение Аллертона со станцией Уиднес)
- Центральная сигнальная будка Уоррингтона (туалет) (от станции Уиднес до станции Пэдгейт)
- Сигнальная будка Глейзбрук-Ист (GE) (от станции Берчвуд до Урмстона)
- Контрольно-пропускной пункт Манчестер Пикадилли (MP) (от Урмстона до конечной остановки маршрута)
Вышеупомянутое, вероятно, изменится в будущем, поскольку различные участки перейдут под контроль нового операционного центра Манчестерской железной дороги в Эшбери. [ 5 ]
Бывшие прямые маршруты
[ редактировать ]Через Уиган
[ редактировать ]можно путешествовать Между Ливерпулем Сентрал и Манчестер Виктория через Уиган Уоллгейт . Однако с 1977 года этот маршрут требует изменения (с 2023 года на Хэдболт-лейн , ранее на Киркби ) с Merseyrail Electric Northern Line гибридных аккумуляторных поездов на дизельные поезда Northern . Участки этого маршрута были построены Ланкаширской и Йоркширской железной дорогой и приобретенными ими железными дорогами, такими как Ливерпульская и Берийская железная дорога и Манчестерская и Саутпортская железная дорога .
Эта линия была частично построена железной дорогой Ливерпуля и Бери , открывшейся в 1848 году, которая позже объединилась с железной дорогой Ланкашира и Йоркшира , которая после приобретения владела железной дорогой Манчестера и Саутпорта , которая образовала полную непрерывную линию из Ливерпуля в Манчестер. Маршрут был непрерывным от конечной остановки Liverpool Exchange до Manchester Victoria . С созданием электрической городской сети Merseyrail линия была фактически разделена на две части с двумя разными режимами тяги. На половине поля Ливерпуля используется быстрая третья рельсовая электрическая тяга, а на стороне Манчестера - более медленная дизельная тяга. Точка, в которой встречаются эти два режима, - это Хедболт-лейн, который служит конечной станцией для электрических и дизельных перевозок. Поскольку станция Headbolt Lane находится на бывшем дизельном конце ветки Киркби, службы Merseyrail переключают питание с третьего рельса на батареи в Киркби и продолжают путешествие, используя энергию батареи.
Конечная остановка Merseyrail на конце линии в Ливерпуле была продлена от Liverpool Exchange до метро Liverpool Central. После закрытия конечной станции Liverpool Exchange в 1977 году конечная остановка дизельного сообщения на ливерпульском конце была сокращена до станции Киркби. Пассажиры из Манчестера выходят на Хэдболт-лейн и спускаются с платформы 3 на платформу 1 или 2, садясь на электропоезд, направляющийся в Ливерпуль, который останавливается на центральной станции метро Ливерпуля. Дизельный поезд из Манчестера должен встретиться с электропоездом Merseyrail из Ливерпуля на Хэдболт-лейн (хотя и с плотным соединением) для облегчения перевозки пассажиров. Новая сквозная станция метро была построена в Мурфилдсе, заменив некоторые услуги близлежащей конечной станции Liverpool Exchange.
Этот маршрут длиной 37 миль (59,5 км) длиннее любого из двух прямых маршрутов. Согласно веб-сайту National Rail Inquires, время в пути из конца в конец составит 1 час 38 минут, включая пересадку, по сравнению с примерно 30 минутами от Лайм-стрит до Манчестер-Пикадилли. Однако для пассажиров, живущих рядом со станциями в средней части линии, это может оказаться более быстрым способом добраться до Ливерпуля или Манчестера.
Через перекресток Диттон
[ редактировать ]Дальнейший южный маршрут, использовавший железную дорогу Сент-Хеленс и Ранкорн-Гэп , а также железную дорогу Уоррингтон и Стокпорт , соединял Ливерпуль-Лайм-стрит с Манчестер-Оксфорд-роуд через Диттон-Джанкшен (к юго-западу от Уиднеса), Уоррингтон-Бэнк-Куэй (платформы низкого уровня) и Тимперли (к северу от Уиднеса). из Альтринчама). К востоку от Уоррингтона линия была заброшена и теперь является частью Транс-Пеннинской тропы , а от Тимперли до Манчестера теперь проходит линия Альтринчем трамвайной системы Manchester Metrolink . Паромная электростанция Fiddlers была выведена из эксплуатации 31 марта 2020 года, в результате чего линия использовалась редко. [ 16 ] [ 17 ] Что станет с линией между Уиднесом и Уоррингтоном, неизвестно. Компания Northern Powerhouse Rail предложила использовать эту линию для доступа к Ливерпулю для NPR .
Тайминги и скорость линии
[ редактировать ]По состоянию на 2016 год [update]Самое быстрое время в пути составляет около получаса, что немногим лучше, чем более века назад. Самый быстрый зарегистрированный пробег был от Манчестерской биржи до Ливерпуль-Лайм-стрит за 30 минут 46 секунд на автомобиле Jubilee 5707 1936 года постройки с 7 тренерами. 1882 года постройки Составной паровоз проехал по тому же маршруту за 38 минут 18 секунд. До 1968 года поезда из Ливерпуля в Манчестер по всем трем маршрутам должны были идти 40 минут, а часто и меньше. Южный маршрут через Уоррингтон теперь ограничен скоростью 85 миль в час, а северный маршрут через Эрлстаун - 90 милями в час, из них 75 миль в час через торфяное болото Чат-Мосс . [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «4 — от Северного Уэльса и Честера до Крю, Уоррингтона и Манчестера» (PDF) . Поезда прибытия в Уэльс. Время поездов . Компания Arriva Trains Wales Limited . 17 мая 2009 года . Проверено 25 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «N15 - от Ливерпуля до аэропорта Манчестера и набережной Уоррингтон-Бэнк через Эрлстаун (включая Хелсби до порта Элсмир)» (PDF) . Северные поезда . Северные поезда Лимитед . 10 декабря 2023 г. Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Две платформы вновь открываются на Ливерпуль-Лайм-стрит» .
- ^ Jump up to: а б «Приложение B. Стратегия использования северо-западного маршрута» (PDF) . Сетевая железная дорога . Проверено 27 ноября 2015 г. . При содействии: «Помогите восстановить линию Ливерпуль-Манчестер» . Форум Северной железной дороги . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «Открывается Манчестерский железнодорожный операционный центр» . Сетевая железная дорога . 21 июля 2014 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Улучшение железнодорожного сообщения между Ливерпуль-Лайм-стрит и станцией аэропорта Манчестера становится реальностью» . Медиа-центр Network Rail . Сетевая железная дорога. 5 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Транспортная инфраструктура Великобритании — электрификация железных дорог» (PDF) . ДфТ . 22 июля 2009 г. стр. 22–24. Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2009 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «План стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов по электрификации железной дороги Манчестер-Ливерпуль» (пресс-релиз). ДфТ . 23 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «NR завершает работы по созданию северо-западного моста» . Железнодорожный . Питерборо. 10 августа 2011 г. с. 13.
- ^ «Улучшение железнодорожного сообщения между Ливерпуль-Лайм-стрит и станцией аэропорта Манчестера становится реальностью» . Медиа-центр Network Rail . Сетевая железная дорога. 5 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ «Темзлинк получит еще 14 500 мест» . Новости Би-би-си . 9 апреля 2008 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Лаверсух, Хлоя (28 июля 2017 г.). «Правительство [ так в оригинале ] выплатит 4,2 миллиона фунтов стерлингов на строительство станции Уоррингтон-Вест стоимостью 17,2 миллиона фунтов стерлингов» . Уоррингтон Гардиан . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Коуч, Крис (2003). Город перемен и вызовов: городское планирование и возрождение Ливерпуля . Олдершот: Эшгейт. ISBN 978-1-84014-857-2 .
- ^ «Прорыв в аккумуляторной батарее приведет к расширению сети Merseyrail» . 15 июля 2021 г.
- ^ «Приоритеты электрификации северной Англии» . Железнодорожный вестник . 5 марта 2015 г.
- ^ Эмброуз, Джиллиан (13 июня 2019 г.). «После последнего закрытия в Великобритании останется пять угольных электростанций» . Хранитель . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «SSE объявляет о предлагаемом закрытии угольной электростанции Fiddler's Ferry» . ССЕ . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Хитон, Джон (март 2013 г.). Пиготт, Ник (ред.). «На ритме Мерси». Практика и производительность. Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1343. стр. 23–27. ISSN 0033-8923 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-508-1 .