Северо -Западный железнодорожный вокзал Wigan
![]() Здание станции на платформе 4, главной южной платформе, в 2015 году | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Уиган , столичный район Уиган Англия | ||||
Координаты | 53 ° 32'35 "n 2 ° 37'55" с 53 5430 ° С. 2,6320 ° с | ||||
Ссылка на сетку | SD581053 | ||||
Управляется | Аванти Западное побережье | ||||
Транзитный авторитет | Большой Манчестер | ||||
Платформы | 6 (5 в использовании) | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | Wgn | ||||
Зона | Большой Манчестер Железной железной дороги 3 | ||||
Классификация | DFT -категория B. | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Северная Юнион Железная дорога | ||||
Предварительная группа | Лондон и северо -западная железная дорога | ||||
Постгруппинг | Лондон, Мидленд и шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
31 октября 1838 г. | Открылся как Уиган | ||||
2 июня 1924 года | Переименован в Wigan North Western | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
| |||||
|
Северо -западная железнодорожная станция Wigan - одна из двух железнодорожных станций, обслуживающих центр города Уиган , Большой Манчестер , Англия .
Это станция умеренного размера на главной линии Западного побережья . Он управляется Avanti West Coast , а также обслуживается северными поездами .
Другая станция Уигана - Wigan Wallgate , который находится на расстоянии около 110 ярдов (100 м), на противоположной стороне улицы под названием Wallgate, за услуги в Манчестер (Виктория, Динсгейт, Оксфорд -роуд и Пикадилли), Саутпорт и Киркби. Обе станции расположены в центре расположены на южной части центра города Уиган. Станция названа Северо -Западным, не из -за ее расположения, а потому, что она ранее принадлежала лондонской и северо -западной железной дороге. Падение цифр использования для Wigan North Western в 2006/07 году было обусловлено корректировкой распределения между двумя станциями города. В 2009 году Северо -Западная станция была идентифицирована как одна из десяти худших станций обмена категории B для оценки таинственных покупателей ткани и окружающей среды [ 1 ] и должен был получить долю в размере 50 миллионов фунтов стерлингов для улучшений. [ 2 ]
История
[ редактировать ]![]() |
и Уиганом ) и Уиганом и Уиганом и Уиганом и Уиганом и Уиганом и Уиганом и 3 сентября 1832 года на Парксайд-Джанкшн (в Ньютон-ле-Уиллаусе Уиган. Первоначальная станция в Уигане была расположена недалеко от Чапел -лейн , и были предоставлены три поезда в день, соединяющиеся с поездами «Ливерпуль» и «Манчестер» в Парксайде . [ 3 ]
Железная дорога Северного Юниона открылась между Уиганом и Престоном и соединилась с линией от Парксайда 31 октября 1838 года. Станция Уиган была перенесена на ее нынешнее положение.
Лондонская и северо -западная железная дорога была сформирована в результате прогрессивного объединения различных более ранних линий, включая железную дорогу Гранд -Джанкшн в 1846 году. В сотрудничестве с Каледонской железной дорогой через поезда были введены поезда между Лондоном Юстоном и Глазго .
2 августа 1873 года крупная авария на станции произошла . Ночной экспресс из Лондона в Шотландию сошел с рельсов, проходя через станцию на высокой скорости. 13 человек погибли, а 30 получили тяжелые ранения. Последующее расследование аварии привело к введению очков с точками в линии с пассажирами по всей Великобритании. [ 4 ]
1888–1894: станция была значительно увеличена. Железная дорога Лондона и Северо -Западной железной дороги Манчестера и Уигана, соединенных с железной дорогой Северной Юнион в филиале Спрингс, и службы в Манчестер Бирж через Тайлдесли , которая началась в сентябре 1864 года, прекратилась на увеличенной станции. Эта линия закрыта в 1969 году.
Он был переименован из «Wigan» в «Wigan North Western» 2 июня 1924 года. [ 5 ]
В течение 1971 и 1972 годов были снесены здания станции викторианской эпохи, а макет трассы переработана как прелюдия к электрификации. Станция повторно построенной была официально открыта в июле 1972 года.
1 октября 1972 года все сигналы через Северо -Западный Уиган и прилегающие участки главной линии Западного побережья попали под контроль новой сигнальной коробки Уоррингтона. Две большие сигнальные коробки были закрыты - Wigan № 1 и Wigan № 2, которые контролировали движения поезда на юге и северных концах станции соответственно.
23 июля 1973 года начались услуги электрических поездов между Лондоном Юстоном и Престоном через Wigan North Western. Экспресс -поезда, ранее вытащившие одну или два дизелях класса 50 , теперь работали под класса 86 или новым классом 87 электрикой .
6 мая 1974 года проект электрификации Западного побережья был завершен, а электрические поезда работали до Глазго на British Rail .
Снятые пассажирские услуги
[ редактировать ]

Находясь на главной линии Западного побережья , Wigan North Western сохранил обычные поезда в широком спектре направлений. Тем не менее, было несколько местных пассажирских услуг с станции, которые попали под топор и ранее, и с тех пор линии были закрыты:
- Блэкберн через Чорли (пассажирская служба предварительно снятие речи в январе 1960 года: см. Железная дорога Ланкашир Юнион )
- Поезда отправились на север, прежде чем расходиться с главной линии на развязке «Кабан», 2 + 1 ~ 4 мили (3,6 км) к северу от Уигана. От головы Кабара, линия пробежала к Адлингтону , где она присоединилась к Манчестеру к Престон -Линии до Чорли . От Чорли еще одна ветка пробежала до станции вишневого дерева и присоединилась к существующей линии от Престона до Блэкберна . В дополнение к местной службе, этот маршрут также иногда использовался поездами на дальние расстояния, когда они были перенаправлены через линию Cettle и Carlisle . По крайней мере, до 1963 года для работников на фабрике Королевского боеприпаса в Эукстоне была эксплуатирована «частная» неверноцентрированная служба возврата пассажиров. [ Примечание 1 ]
- Манчестер (Exchange) Via Tyldesley (Местная остановка пассажирских услуг, отозвавшаяся в 1962 году, с некоторыми оставшимися непрерывными местными службами в январе 1968 года: некоторые выражаются до мая 1969 года)
- Линия от Уигана до Манчестер Бирж через Тайлдесли и Эклс была маршрутом L & NWR от Манчестера на север и Шотландии. Перед закрытием этот маршрут использовался как местными поездами, так и на расстоянии между манчестером и направлениями, такими как Уиндермир и Глазго . Поезда от Wigan North Western в Манчестер Бирж отправился на юг, чтобы 1 + 1 ~ 2 мили (2,4 км) вдоль основной линии, прежде чем расстроиться на линию Tyldesley на перекрестке Springs Branch. Фактически, время непревзойденных экспресс-поездов были такими, что поезда между Манчестерской биржей и Уиганом могли (и сделали) выбрать (более длительный) маршрут через Лоутон.
- Местные поезда вдоль основной линии
- Пассажирские услуги были предоставлены ряду небольших станций, расположенных вдоль основной линии. За исключением Лейланда и Балшоу -лейн (которая была вновь открыта в 1998 году как Эксстон Балшоу -лейн), эти станции теперь закрыты. Закрытие некоторых из этих небольших станций началось перед отчетом о бичах (например, голова Бара и Бамфурлонг в 1949 году и Голборн в 1962 году) и было завершено в конце 1960 -х годов.
- Местные поезда вызвали по адресу:
На север На юг Голова кабана Бамфурлонг Standish Junction Гольборн Копл Лоутон Balshaw Lane & Euxton Ньютон-ле-Уиллаус Лейланд Эрлстаун Фарингтон Вулкан остановка Престон Уоррингтон Банк набережная
Существуют предложения, чтобы вновь открыть некоторые из закрытых местных станций (например, Голборн), но с 2018 года ни одна из них не было одобрено. [ 6 ] [ 7 ]
Центральный
[ редактировать ]У Уигана была третья станция: Центральный Уиган , который был снесен.
Центральный Wigan был расположен на Станционной дороге, все еще в центре города, но вдали от двух основных станций (на Северо -Западном и Уоллгейте). Это была терминальная станция на линии ветки до Глазебрука и в Манчестер Централ.
В октябре 1892 года в октябре 1892 года Wigan Central был открыт Манчестер, Шеффилд и Линкольнширская железная дорога (впоследствии став Великой Центральной ) и была закрыта для пассажиров в ноябре 1964 года.
Макет платформы
[ редактировать ]- Платформа 1 используется для некоторых услуг в Сталибридж через Болтон и Манчестер Викторию по воскресеньям.
- Платформа 2 была платформой Bay, но больше не используется после того, как платформа 3 была расширена в конце 2020 года. [ 8 ] Трек, подающий его, была поднята, и лицо огородилось.
- Платформа 3 - это платформа залива, используемая ранним утром и поздним вечером Северным Северным Службами для Манчестера Виктории и Лидса через Уолдден и Долину Колдер (как в декабре 2022 года график переезда в Лидс Службы Лидс для работы от Wigan Wallgate), Sunday Services в Manchester Victoria Victoria Victoria. Виа Болтона и в качестве обратного сайдинга, позволяя поездам и локомотивам для склада Спрингс -Бранч приблизиться и покинуть к югу от депо, так как его можно войти только с севера.
- Платформа 4 используется для Avanti West Coast служб для Лондона Юстона и Бирмингема Нью -стрит и Северных поездов в аэропорту Манчестера и экспресс -сервис на Ливерпуль Лайм -стрит .
- Платформа 5 предназначена для северных услуг в Глазго Центральный и Эдинбург Уэверли . Он также используется для услуг Blackpool North и Barrow-In-Furness .
- Платформа 6 используется для прекращения City услуг Merseyrail Line , прибывающих из линии Ливерпуль -Виган , которая управляется северными поездами, а также редко используется для служб Avanti, если другие платформы не доступны.
У платформ есть нагревающие комнаты ожидания. Британская транспортная полиция имеет офис на платформе 4 возле кафе станции.
Услуги
[ редактировать ]
Аванти Западное побережье
[ редактировать ]Avanti West Coast , который управляет станцией, управляет услугами на главной линии Западного побережья . Почасовая служба быстро проходит в Лондон Юстон, вызывая в Warrington Bank Quay и London Euston Off-Peak. Почасовая служба также проходит на север до Глазго -Центрального , а некоторые дополнительные пиковые услуги заканчиваются в Престоне , Ланкастере и Карлайле . Время путешествия из Лондона составляет менее двух часов (1 час 55 минут). [ 9 ]
Он также обслуживается почасовыми службами Аванти Западного побережья в Лондон Юстон через Вулверхэмптон , Бирмингем Нью -стрит и Ковентри , которые используют линию регби -Бирмингем -Стаффорд, а не прямой путь к Лондону, который использует линию долины Трент . В направлении в север 2 поезда в день (TPD) бегут на север к северу Блэкпула , от 6 TPD до Glasgow Central и 7 TPD бегут в Эдинбург Уэверли (чередующиеся часы).
Avanti West Coast Services на юг в направлении Лондона Юстон и на север в Престон и Шотландия управляются электрическими Class 390 поездами Pendolino .
Северный
[ редактировать ]Северные поезда управляют полчаса местной остановки от Ливерпульской Лайм-стрит , вдоль линии Ливерпуль-Виган через Сент-Хеленс Централ с несколькими услугами, работающими в Ливерпуль через Лоутон Аккорд и Ньютон-ле-Уиллаус . [ 10 ] Существует также почасовое обслуживание от Ливерпуля, которое продолжается на севере вдоль главной линии Западного побережья до Блэкпула на север . По воскресеньям, Ливерпульские - Услуги Уигана не работают с почасовым Блэкпулом Норт - Ливерпульские уличные услуги, вызывая на небольших промежуточных станциях на маршруте в Ливерпуль.
Northern также работал по одному электрическому почасовому обслуживанию в час в каждую сторону между Блэкпул -Северным и Аэропортом Манчестера в период с мая 2018 года по май 2019 года. [ 11 ] В период с мая 2019 года по декабрь 2022 года это было заменено почасовой дизельной службой между аэропортом Манчестера и Ланкастером , причем большинство поездов продолжались либо в Барроу-Ферсс, или Уиндермер . В декабре 2022 года аэропорт Манчестера в Lancaster Services вернулся к своему предыдущему маршруту через Чорли, таким образом, перестал служить Уигану. Эти услуги были заменены ограниченными быстрыми услугами по пиковым дням в Weekday для Manchester Victoria, звонящих только в Eccles . [ 12 ] Их в основном управлялось новыми класса 195 подразделениями 195 , в то время как электрические варианты ( класс 331 ) начали появляться на Ливерпульских услугах с лета 2019 года.
В майском расписании в мае 2018 года два поезда в час были введены в/от Болтона - один в Манчестер Викторию и Сталибридж, а другой - Манчестер Пикадилли и оттуда Олдерли Эдж через Стокпорт. Они работали только в будние дни - поезда выходных были заменены на автобусы до ноября 2018 года из -за продолжающихся работ по электрификации на линии Манчестера -Престон через Болтон и Солфорд Полумесяц. От изменений расписания в декабре 2019 года большинство услуг в будние дни в/от Манчестера Виа Хиндли вернулись к своему предыдущему маршруту через Уоллгейт, и только несколько поездов начались или заканчивались здесь утром и оба пиковых периода. Однако с декабря 2020 года по декабрь 2022 года почасовая служба от Лидса началась и прекратилась здесь еще раз в течение дня (за исключением нескольких служб пикового периода). Большинство услуг через Хиндли в сторону Манчестера сейчас бегут от станции Wigan Wallgate . Почасовая служба работает по воскресеньям в Сталибридж через Манчестер Викторию .
Транспеннин Экспресс
[ редактировать ]С завершением первой стадии программы электрификации на Северо-Западе большинство услуг Transpennine Express между Манчестером и Шотландией были перенаправлены через Wigan вместо Болтона, соединившись с главной линией Западного побережья недалеко от Ньютон-ле-Уиллоу. Transpennine Expres теперь управляет услугами между аэропортом Манчестера и Шотландией. Эти услуги больше не звонят в Wigan North Western и были перенаправлены через Bolton теперь, когда линия электрифицирована (работа, наконец, завершена в начале 2019 года в преддверии обновления весеннего расписания).
Бывшие услуги
[ редактировать ]Одиночная служба Лондона Мидленд от Бирмингемской Нью -стрит до Престона, которая звонила вечером, была отозвана в конце расписания 2007–08 годов.
Предшествующая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Аванти Западное побережье | ||||
Северные поезда | ||||
Северные поезда | ||||
Термин | Северные поезда Wigan North Western - Liverpool Lime Street | |||
Северные поезда Wigan North Western - Leeds (Ограниченная служба) | ||||
Северные поезда Wigan North Western - Manchester Victoria (Ограниченная служба) | ||||
Транспеннин Экспресс | ||||
Заброшенные железные дороги | ||||
Брин | Лондон и северо -западная железная дорога Ланкашир Юнион Железная дорога |
Голова кабана |
Будущие поездные услуги
[ редактировать ]В соответствии с HS2 и правительственными предложениями высокоскоростные поезда останавливаются на станции от Глазго, прежде чем присоединиться к новой линии HS2 к югу от Уигана в Бирмингем и Лондон. [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Центральная железнодорожная станция Wigan
- Железнодорожная станция Wigan Wallgate
- Модернизация основной линии на западном побережье
Примечания
[ редактировать ]- ^ PSUL 1963: 6:33 AM SX Wigan North Western - Chorley ROF остановился и возвращается в 16:29 SX Chorley Rof Lakt - Wigan North Western
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Крис; Холл, сэр Питер (1 ноября 2009 г.). «Лучшие железнодорожные станции - независимый обзор, представленный лорду Адонису» . п. 117. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Получено 10 июня 2020 года .
- ^ «Реконструкция 50 миллионов фунтов стерлингов для« худших станций » » . BBC News . 17 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 13 декабря 2019 года . Получено 17 ноября 2009 года .
- ^ Суини, Деннис (2008). Железная дорога Уигана . Треугольник издательство. п. 91. ISBN 978-0-9550030-35 .
- ^ «Авария на железной дороге Уиган» . Брэдфорд наблюдатель . 9 августа 1873 г. с. 8. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Получено 8 июня 2020 года - через Newspapers.com.
- ^ Батт, RVJ (октябрь 1995). Справочник железнодорожных станций: подробно описывает каждую государственную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и остановку, прошлое и настоящее (1 -е изд.). Sparkford : Patrick Stephens Ltd. p. 250. ISBN 978-1-85260-508-7 Полем OCLC 60251199 . OL 11956311M .
- ^ «Призывы к восстановлению станций» . Wigan сегодня . 25 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 27 января 2018 года.
- ^ «Город забыт HS2 - город в районе быстро становится« забытым »HS2, согласно его депутату» . Wigan сегодня . 12 декабря 2017 года. Архивировано с оригинала 27 января 2018 года . Получено 26 января 2018 года .
- ^ Холден, Майкл (2 сентября 2020 г.). «Wigan North Western Station установлен для работы по расширению платформы» . Железнодорожный приключение . Получено 30 июня 2021 года .
- ^ Таблица 65 Национальное расписание железной дороги, декабрь 2022 года.
- ^ Таблица 90 Национальный график , май 2019 г.
- ^ Таблица 82 Национальный график , май 2018 г.
- ^ Таблица 82 Национальное расписание железной дороги, декабрь 2022 г.
- ^ "HS 2 - Фаза вторая" . Propertyexpertonline.co.uk . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 31 мая 2015 года . Описывает детали соединения к югу от Уигана, а станции HS2 идентифицированы на сопровождающей карте.
Библиография
[ редактировать ]- Холт, Го (1986). Региональная история железных дорог Великобритании - Vol.10 Северо -Запад . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-34-8 .
- Nock, OS (1974). Электрический Юстон в Глазго . Ян Аллан. ISBN 0-7110-0530-3 .
- Суини, DJ (1996). Ланкаширский треугольник - часть 1 . Треугольник издательство. ISBN 0-9529333-0-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- о поезде и Информация станции для северо -западного железнодорожного вокзала Wigan от National Rail
- Железнодорожные станции в столичном районе Уиган
- Станции категории DFT B
- Бывшие железнодорожные станции Северного Юнион
- Железнодорожные станции в Великобритании открылись в 1838 году
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transpennine Express
- Железнодорожные станции северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Аванти Западное побережье
- Здания и конструкции в Уигане
- Станции на главной линии Западного побережья