Железнодорожная катастрофа в Уигане
Железнодорожная катастрофа в Уигане | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 3 августа 1873 г. 01:20 |
Расположение | Северо-западная станция Уигана |
Страна | Англия |
Линия | Основная линия Западного побережья |
Оператор | Лондон и Северо-Западная железная дорога |
Причина | Сход с рельсов из-за превышения скорости |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Летальные исходы | 13 |
Раненый | 30 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
Железнодорожная авария в Уигане — железнодорожная авария, произошедшая на северо-западной станции Уиган в Англии с экскурсионным поездом, идущим на север, ранним утром 3 августа 1873 года. Тринадцать пассажиров погибли в результате столкновения сошедших с рельсов вагонов со зданиями станции. Сообщается, что поезд двигался с превышением скорости.
Обстоятельства
[ редактировать ]В викторианские времена ежегодный отдых в Шотландии был популярен среди богатых людей, вдохновленных визитами королевы Виктории в замок Балморал . «Туристический специальный поезд», выехавший из лондонского Юстона в 20:00 2 августа 1873 года, запряженный двумя локомотивами, к тому времени, как он покинул Крю, состоял из 25 транспортных средств , включая множество частных семейных автобусов. Многие из пассажиров были аристократами, направлявшимися на север на открытие сезона тетерева .
Когда длинный поезд проезжал через Северо-Западную станцию Уигана, машинист оглянулся и увидел искры, летящие в заднюю часть поезда. Встав на место, он пошел обратно и обнаружил ужасающее зрелище в южном конце нижней платформы. Первые 15 вагонов быстро движущегося поезда благополучно прошли через станцию, но два колеса 16-го вагона сошли с рельсов в нескольких противоположных точках . Двумя пассажирами 16-го вагона были леди Флоренс Левесон-Гауэр и ее спутница мисс Брэггс. Следующим был грузовой фургон , который полностью сошёл с рельсов, разрушил кабину маневрового поезда и при этом потерял борт. Сцепки держались на обоих этих двух транспортных средствах, они проехали по всей длине платформы и были перенаправлены на переезд на северном конце. Однако все следующие вагоны сошли с рельсов на стрелках и оторвались от поезда. Они лежали разбитыми в начале платформы и на объезде за ней, в результате чего 13 человек погибли и 30 получили ранения. Только последний вагон и задний тормозной фургон не пострадали. Через 90 минут передняя часть поезда продолжила путь в Шотландию.
Расследование
[ редактировать ]Длительное расследование не выявило каких-либо недостатков в поврежденных точках, которым действительно практически не был нанесен ущерб. Однако почти все пассажиры заявили, что их встревожила скорость поезда и раскачивание вагонов на пути из Юстона. Следствие пришло к выводу, что скорость поезда была чрезмерной, особенно с учетом пестрого состава вагонов. Однако к точкам была добавлена дополнительная перемычка, чтобы повысить их прочность и устойчивость, и эта модификация конструкции остается в текущих точках национальной сети.
Источники
[ редактировать ]- Ролт, ЛТЦ ; Киченсайд, Джеффри (1982) [1955]. Красный означает опасность (4-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . стр. 161–164. ISBN 0-7153-8362-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные происшествия и происшествия в Ланкашире
- Железнодорожные катастрофы 1873 года.
- 1873 год в Англии
- Железнодорожные происшествия и происшествия в Большом Манчестере
- Железнодорожный транспорт в Большом Манчестере
- Аварии и инциденты с участием Лондона и Северо-Западной железной дороги
- История Уигана
- 1870-е годы в Ланкашире
- Крушение в Англии
- События августа 1873 года
- Железнодорожные аварии по вине машиниста
- Катастрофы 1873 года в Соединенном Королевстве