Железнодорожная катастрофа в Киртлбридже
Железнодорожная катастрофа в Киртлбридже | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 2 октября 1872 г. |
Расположение | Киртлбридж |
Координаты | 55 ° 03'00 "N 3 ° 12'43" W / 55,050 ° N 3,212 ° W |
Страна | Шотландия |
Линия | Каледонская железная дорога |
Причина | Маневровая работа прошла без разрешения сигнальщика |
Статистика | |
Поезда | 2 |
Летальные исходы | 12 |
произошла Железнодорожная катастрофа в Киртлбридже в 1872 году на железнодорожной станции Киртлбридж в Дамфрисшире. [ примечание 1 ] Пассажирский экспресс-поезд столкнулся с маневровым товарным поездом; Сразу погибли 11 человек, позже скончался еще один человек. Причиной стало отсутствие связи между начальником станции, ответственным за маневровую работу, и связистом. Полной блокировки точек не было, не использовалась блокировочная система сигнализации. [ 1 ]
Это место находилось очень близко к тому месту, где современная дорога A74(M) пересекает линию.
Описание
[ редактировать ]
Станция Киртлбридж находилась почти в 17 милях (27 км) к северу от Карлайла, на главной линии Каледонской железной дороги , ведущей в Глазго и Эдинбург. К северу от пассажирских платформ находился висячий (в северном направлении) переход от железной дороги Солуэй-Джанкшен, и перекресток контролировался сигнальной будкой; точки там были связаны с сигналами.
К югу от станции по обе стороны от главной линии были подъездные пути и перекресток, но эти точки не контролировались сигнальной будкой, приводились в действие наземными рычагами, не блокировались и не защищались домашним сигналом. [ примечание 2 ] Блок-система не работала, а связь с соседними локациями была ограничена. [ 1 ]
Можно считать, что линия проходит с юга на север в Киртлбридже, причем направление вниз - на север. Нижние подъездные пути находились на западе от линии, а верхние — на востоке.

2 октября 1872 года в 07:55 на станцию прибыл товарный поезд и начал маневровые работы; нужно было выгрузить и забрать несколько вагонов с подъездных путей по обе стороны главной линии. Работы контролировались начальником станции, и он санкционировал эксплуатацию переезда, который давал товарному поезду возможность пересечь главную линию.
Пассажирский экспресс-поезд отправился из Лондона накануне вечером в 21:00 и покинул станцию Карлайл в 07:50. Он состоял из 18 вагонов, запряженных двумя локомотивами. Пассажирский поезд, двигаясь со скоростью около 40 миль в час (65 км/ч) под четкими сигналами, врезался в вагоны товарного поезда, которые засоряли нижнюю линию. [ 1 ]
Столкновение произошло в 08:13. [ 2 ] [ 3 ]
Товарный поезд
[ редактировать ]Товарный поезд покинул Карлайл в 06:55, зашел на станции Флористон, Гретна и Киркпатрик и прибыл в Киртлбридж в 07:55. В Гретне машинисту сообщили, что следующий пассажирский поезд не покинул Карлайл в 07:27. По прибытии в Киртлбридж поезд перешел на верхнюю линию, отцепил тормозной фургон и три вагона и оставил их на движущейся линии. Паровоз и часть поезда вернулись на нижнюю линию и вошли на нижний запасной путь, оставив там два вагона. Затем он вернулся на верхнюю линию, соединил отсоединившиеся вагоны и вышел на верхний запасной путь.
Помещение было очень тесным и переполненным, и паровоз теперь вытащил 17 вагонов с запасного пути, чтобы освободить место, а затем понес их вперед по верхней линии и частично через перекресток по направлению к нижней линии, чтобы задняя часть движения освободила дорогу. точки разъезда на линии вверх. Последний (самый южный) вагон планировалось вручную переместить на запасной путь. В этот момент пассажирский поезд нижнего экспресса приблизился и врезался в средние вагоны из семнадцати движущихся вагонов. [ 1 ]
Пассажирский поезд
[ редактировать ]Пассажирский поезд шел в 06:00 из Карлайла, продолжая поезд в 21:00 из лондонского Юстона. Из-за несвязанной аварии к югу от Карлайла он опаздывал и покинул Карлайл в 07:50. В его состав входили два тендерных паровоза и 18 прицепных машин. [ примечание 3 ]
Он проделал свой путь обычным путем и проехал по дальнему сигналу Киртлбриджа с сигналом «ясно», но, завернув правый поворот мимо путепровода, пожарный ведущего паровоза увидел вагоны товарного поезда, частично загораживающие линию впереди. Ему показалось, что он сказал водителю: «Подъезжай!» но поезд двигался со скоростью 40 миль в час (65 км/ч), и поезд находился недалеко от препятствия; Столкновение последовало неизбежно.
Ведущий двигатель остановился поперек верхней линии и был повернут лицом на юг. Его тендер поднялся на платформу, и второй двигатель остановился в правильном положении. Рельсы были «оторваны» первым паровозом, а туристические вагоны значительно выдвинулись , когда они обогнали сошедший с рельсов паровоз. [ примечание 4 ]
Среди погибших несколько человек скончались мгновенно, но многие раненые скончались «в течение часа после аварии или после того, как их извлекли из-под обломков». Генри Тайлер сообщил, что машинист и десять пассажиров погибли, пятнадцать получили ранения. Еще один человек скончался от травм после того, как Тайлер сделал свой отчет.
Сигнальный ящик
[ редактировать ]Сигнальная будка располагалась к северу от пассажирских платформ и контролировала перекресток с линией Солуэй. Сигнал дома по нижней главной линии находился там на сходящемся перекрестке, а на стороне подхода был дальний сигнал по нижней главной линии в 700 ярдах (640 м).
В части станции Солуэй было несколько разъездов, которыми управляли из сигнальной будки, но подъездные пути на главной линии располагались к югу от станции и не управлялись из сигнальной будки; более того, они находились на подходе к домашнему сигналу.
Хотя на линии Солуэй была установлена электрическая телеграфная система сигнализации, на главной линии не было системы блокировки, и связист не имел средств связи с другими сигнальными будками основной линии.
Связист не имел четкого представления о разъездах. [ 1 ]
Система работы
[ редактировать ]
Очевидно, что действующей безопасной системы работы не было. Связист управлял сигналами своей основной линии независимо от работы разъездов и точек пересечения. Начальник станции по имени Корри номинально отвечал за маневровые работы, но, судя по всему, он ограничивался указанием, какие вагоны следует принять, а не работой со связистом. Он, очевидно, не обращал внимания на необходимость учитывать приближающийся экспресс. Тайлер прокомментировал:
Во время этих маневровых операций машинист товарного поезда получал указания от товарного охранника, но последний действовал преимущественно под свою ответственность. По словам охранника, единственное сообщение, которое произошло между ним и кем-либо на станции, произошло вскоре после его прибытия, когда начальник станции спросил его, зачем он маневрирует, и он ответил: «Пассажирский поезд из Карлайла в 6 часов утра». ". [ 1 ]
Связист, дежуривший в каюте на севере станции, увидел, что товарный поезд прибыл в 7.55, и немедленно подверг опасности свой дом и дистанционные сигналы, чтобы защитить его. Он заметил, что этот поезд перевели с нижнего на верхний путь, но это было сделано без какой-либо связи с ним. [ 1 ]
В 1872 году современных представлений о безопасной системе труда не существовало, и руководство Каледонской железной дороги, видимо, считало адекватным полагаться на здравый смысл местного персонала. Начальник станции стал отдавать приказы о маневровых движениях, засоряющих основные пути, без всякой связи со сигнальщиком, и понятно, что это стало рутинным методом работы, опирающимся на предположения о движении других поездов. Обычно пассажирский экспресс проезжал бы Киртлбридж задолго до того, как товарный поезд должен был отправиться в маневровый поезд. В данном случае задержка его пути в начале пути означала, что небезопасные работы привели к трагедии. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Место столкновения явно было местом гибели и ранений. «Телеграфом было вызвано большое количество медиков», а врач и медсестра в поезде сделали многое для облегчения непосредственных страданий.
поезд работал по маршруту Глазго и Юго-Западной железной дороги через Дамфрис, а затем по ветке от Дамфриса до Локерби. До конца дня [ 5 ]
Начальник станции Корри был арестован и обвинен в убийстве (т.е. непредумышленном убийстве), хотя, как сообщается, к 7 октября он был освобожден под залог. Затем полиция разыскала инспектора постоянного пути Гилмора по обвинению в убийстве, предположительно совершенном в Шоттсе за день до аварии. [ 6 ]
В это время отдел железнодорожной инспекции Министерства торговли проводил политику, призывая железнодорожные компании установить на своих линиях центральную и блокировочную системы; Тайлер повторил это утверждение в своем отчете. Правильная блокировка предотвратила бы отключение основных сигналов, когда кроссовер был открыт; блокировочная система дала бы сигнальщику возможность констатировать приближение поездов и средства отказа в подходе, если его станция была заблокирована маневровыми операциями.
Газета «Таймс» также потребовала установить между вагонами улучшенные муфты и шлифовальные механизмы, чтобы снизить риск телескопирования. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Капитан Х. У. Тайлер , отчет секретарю Министерства торговли, 4 октября 1872 г.
- ^ Газета The Times, 3 октября 1872 г., Лондон; Часы кассы в это время остановились, видимо, из-за сотрясения мозга в результате столкновения.
- ↑ The Illustrated London News (периодическое издание), 12 октября 1827 г.
- ^ LTC Ролт и Джеффри Киченсайд, Red for Danger , 1982 (4-е издание), Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, ISBN 0-7153-8362-0 , страницы 63 и 64.
- ^ Газета The Times, 3 октября 1872 г.
- ^ Jump up to: а б Газета «Таймс», 7 октября 1872 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ После реорганизации местных властей в 1975 году Киртлбридж расположен на территории унитарного управления Дамфрис и Галлоуэй .
- ^ Перекресток находился между 338 и 273 ярдами (309 и 250 м) к югу от сигнальной будки, а домашний сигнал - в 100 ярдах (90 м) к югу от него, так что приближающийся поезд, идущий к домашнему сигналу, мог пройти это место. кроссовера.
- ^ В современном отчете Тайлера состав указан как «фургон, составной, третий класс, составной, третий класс и составной вагон, две пустые тележки-грузовики, пустой фургон для лошадей, семейный седан. вагон, составной, третьего класса и составной вагон, брейк-фургон, составной, третий класс и составной вагон, и брейк-фургон». (Орфография Тайлера сохранена.)
- ^ Тренерский состав того периода состоял из прочного каркаса, увенчанного относительно легким каркасом корпуса. В случае столкновения часто случалось, что днище одного автомобиля заезжало за днище предыдущего автомобиля и скользило по нему, разрушая кузов последнего и причиняя серьезные травмы пассажирам. Этот процесс называется «телескопированием».
См. также
[ редактировать ]Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам