Крушение поезда Шиптон-он-Червелл
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2012 г. ) |
Крушение поезда Шиптон-он-Червелл | |
---|---|
![]() Гравюра из « Иллюстрированных лондонских новостей» , 1874 год. | |
Подробности | |
Дата | 24 декабря 1874 г. ~12:30 |
Расположение | Шиптон-он-Червелл , Оксфордшир |
Страна | Англия |
Линия | Линия долины Черуэлл |
Оператор | Великая Западная железная дорога |
Тип инцидента | сход с рельсов |
Причина | дефект колеса |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Пассажиры | ~260 |
Летальные исходы | 34 |
Раненый | 69 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
Крушение поезда Шиптон -он-Червелл стало крупной катастрофой, произошедшей на Великой Западной железной дороге . Оно включало сход с рельсов длинного пассажирского поезда в Шиптон-он-Черуэлл , недалеко от Кидлингтона , Оксфордшир , Англия , в канун Рождества, 24 декабря 1874 года, и стало одной из самых страшных катастроф на Великой Западной железной дороге .
Полковник Уильям Йолланд из Железнодорожной инспекции возглавил расследование и возглавил последующую следственную комиссию Совета по торговле . В его отчете освещено несколько проблем безопасности, включая конструкцию колес, торможение и связь в поездах. Авария произошла в десятилетие, когда на железнодорожной сети произошло много ужасных аварий, кульминацией которых стала катастрофа на железнодорожном мосту Тэй в 1879 году.
Несчастный случай
[ редактировать ]Авария произошла в нескольких сотнях ярдов от деревни Хэмптон-Гей и недалеко от Шиптона-он-Черуэлла . Поезд с 13 вагонами и двумя паровозами отправился со станции Оксфорд в Бирмингем-Сноу-Хилл в 11:40. [ 1 ] Это было примерно на 30 минут позже графика и при скорости движения около 40 миль в час (64 км/ч), когда через 6 миль (9,7 км) в вагоне третьего класса сломалась шина колеса. Карета съехала с трассы примерно на 300 ярдов (270 м), но осталась в вертикальном положении, пересекая мост через реку Черуэлл .
После моста и перед таким же мостом через Оксфордский канал карета покатилась по насыпи, увлекая за собой другие экипажи, которые разбились, пересекая поле. [ 1 ] Три экипажа и товарный вагон проехали по мосту через канал, а еще один упал в воду. Передняя часть поезда продвинулась на некоторое расстояние. [ 1 ]
Владелец и рабочие бумажной фабрики Хэмптон-Гей , расположенной недалеко от места происшествия, пытались помочь пострадавшим в снегу. На местные станции были отправлены телеграммы с просьбой вызвать медицинскую помощь, но врач прибыл только через полтора часа. Специальный поезд доставил раненых обратно в больницы Оксфорда. [ 1 ] По меньшей мере 26 человек погибли на месте происшествия, еще четверо были мертвы к моменту прибытия специального поезда на станцию Оксфорд. По крайней мере еще один скончался в больнице. Канал протащили, но тел не нашли. [ 1 ]
Причины
[ редактировать ]

Основной причиной оказался разрыв шины вагона сразу за локомотивом, но эта неисправность усугублялась неадекватной тормозной системой, установленной на поезде. Когда пассажир предупредил пожарного о проблеме, помахав рукой из окна вагона, вагон все еще тащился в целости и сохранности между рельсами. Машинист немедленно затормозил и дал свисток, чтобы предупредить охранника в фургоне в задней части поезда о необходимости затормозить, но охранник не услышал свистка, поэтому скорость вагонов не проверялась. Из-за торможения двигателя ведущий вагон оторвался и полностью сошёл с рельсов сразу после пересечения Оксфордского канала . Его раздавили идущие сзади вагоны, которые также сошли с рельсов и покатились по насыпи. Остальные упали в канал. В вагонах, упавших с моста через канал, погибло 34 человека, серьезно пострадали 69 человек. [ 2 ] : 4
Расследование
[ редактировать ]Последовавшее за этим расследование быстро установило основные причины. Шина была на колесе старой повозки и имела устаревшую конструкцию. Перелом начался в отверстии, где заклепка крепила шину к колесу, возможно, из-за усталости металла , хотя в ходе расследования это конкретно не было установлено. Погода в тот день была очень холодной, низкие температуры и снег покрыл поля, что стало еще одним фактором, ускорившим выход шины из строя. Железнодорожная инспекция рекомендовала железнодорожным компаниям использовать колеса Мэнселла , тип деревянного композитного колеса, поскольку эта конструкция имела лучшие показатели безопасности, чем альтернативы. Существует долгая история поломок колес, приводящих к серьезным авариям, особенно в предыдущее десятилетие. [ 2 ] : 7–10 Проблема сломанных колес не была решена до тех пор, пока не были представлены литые стальные моноблочные колеса.
Катастрофа привела к переоценке тормозных систем и методов и, в конечном итоге, к установке на поезда автоматических тормозов непрерывного действия с использованием либо пневматического тормоза Westinghouse , либо вакуумного тормоза .
Инспекция также критиковала метод связи между локомотивом и остальной частью поезда с использованием внешнего шнура, подключенного к гонгу на локомотиве, предлагая телеграфный метод. вместо этого использовать [ 2 ] : 11
дознание
[ редактировать ]Расследование было начато 26 декабря 1874 года с использованием особняка в Хэмптон-Гей . 26 тел, обнаруженных на месте происшествия, были разложены в два ряда в большом бумажном магазине на бумажной фабрике, чтобы суд мог их осмотреть и установить официальную идентификацию, а также были осмотрены обломки. [ 3 ] Коронер и присяжные решили вновь собраться в Оксфорде, и было дано разрешение на перемещение обломков, но только один вагон был перевезен в Оксфорд для дальнейшего обследования. [ 3 ]
На следующей неделе коронер вернулся в Хэмптон-Гей, чтобы дополнительно опознать тела, а также те, которые хранились в зале ожидания третьего класса на железнодорожном вокзале Оксфорда и в одном в больнице Рэдклиффа. [ 4 ]
Связанный инцидент
[ редактировать ]Бирмингемский словарь Шоуэлла , обсуждая аварию, отмечает, что: [ 5 ]
Во время волнений на станции Сноу-Хилл молодая женщина попала под поезд и потеряла обе ноги, однако ее жизнь была спасена, и теперь у нее протезы конечностей.
См. также
[ редактировать ]- Линия долины Черуэлл
- Список железнодорожных происшествий в Соединенном Королевстве
- Железнодорожная катастрофа в Литаме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Жуткая железнодорожная катастрофа». Times [Лондон, Англия] 25 декабря 1874 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 1 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Йолланд, полковник W (27 февраля 1875 г.). Отчет следственной комиссии об обстоятельствах аварии на Великой Западной железной дороге, произошедшей недалеко от Шиптона-он-Черуэлла 24 декабря 1874 года . Архив железных дорог.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожная катастрофа в Шиптоне». Times [Лондон, Англия] 28 декабря 1874 г.: 9. Цифровой архив Times. Веб. 1 декабря 2013 г.
- ^ "Авария в Шиптоне". Times [Лондон, Англия] 29 декабря 1874 г.: 8. Цифровой архив Times. Веб. 1 декабря 2013 г.
- ^ Бирмингемский словарь Шоуэлла . Братья Корниш. 1885. с. 5 .
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Чарльз Фрэнсис (1979). «Глава II. Аварии в Анголе и Шиптоне». Заметки о железнодорожных происшествиях . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма . Проверено 20 августа 2012 г.
- Льюис, PR (2007). Катастрофа на Ди: Немезида Роберта Стивенсона 1847 года . Страуд: Издательство Tempus . п. не цитируется. ISBN 978-0-7524-4266-2 .
- Льюис, Питер Р.; Нисбет, Алистер (2008). Колеса к катастрофе!: Крушение поезда в Оксфорде в канун Рождества 1874 года . Страуд: Издательство Tempus. ISBN 978-0-7524-4512-0 .
- Нисбет, Алистер Ф (декабрь 2006 г.). «Крушение в канун Рождества» . BackTrack . Исингволд: издательство Pendragon Publishing . Проверено 20 августа 2012 г.
- Ролт, LTC (1998) [1955]. Красный — опасность: классическая история катастроф на британских железных дорогах . Страуд: Издательство Sutton Publishing . стр. не цитируется. ISBN 0750920475 .
- Йолланд, полковник W (27 февраля 1875 г.). Отчет следственной комиссии по обстоятельствам аварии на Великой Западной железной дороге, произошедшей недалеко от Шиптона-он-Черуэлла 24 декабря 1874 года . Архив железных дорог.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Идет выставка крушений поездов» . Новости Би-би-си . 21 декабря 2004 года . Проверено 20 августа 2012 г.
51 ° 50'51 ″ с.ш. 1 ° 17'57 ″ з.д. / 51,84750 ° с.ш. 1,29917 ° з.д.