Центральная железнодорожная станция Святой Хеленс
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Сент -Хеленс , Сент -Хеленс Англия | ||||
Координаты | 53 ° 27'10 "N 2 ° 43'48" W / 53,4529 ° N 2,730 ° W / 53,45 ° W / 53,45 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SJ516953 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Транзитный авторитет | Merseytravel | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | SNH | ||||
Зона | A1/A2 | ||||
Классификация | DFT -категория d | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Канал и железная дорога Св. Хеленс | ||||
Предварительная группа | Лондон и северо -западная железная дорога | ||||
Постгруппинг | Лондон Мидленд и шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1 февраля 1858 года | Открылся как Сент -Хеленс | ||||
1 марта 1949 года | Переименованная улица Сент -Хеленс Шоу | ||||
11 мая 1987 года | Переименован в Сент -Хеленс Центральный | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Центральная железнодорожная станция Сент -Хеленс (ранее известная как улица Сент -Хеленс Шоу) - это железнодорожный вокзал, обслуживающий город Сент -Хеленс, Мерсисайд , Англия. Он находится на линии Ливерпуля до Уигана от Ливерпульской Лайм -стрит до Северо -Западного Уигана . Станция и все поезда, вызывшие ее, управляются транспенниновым экспрессом или северными поездами .
Станция находится на Мерситравел линии города . Городская линия - это название, которое дано местным железнодорожным маршрутам из Ливерпульской улицы Лайм, управляемым другими компаниями, кроме Merseyrail. Городская линия появляется на картах сети Merseytravel как красное и охватывает линию Ливерпуль-Виган .
История
[ редактировать ]Станция была первоначально открыта каналом и железной дорогой Сент -Хеленс в качестве Сент -Хеленса 1 февраля 1858 года, чтобы заменить два ранее (1833 и 1849), близлежащие станции. Первоначальный маршрут 1833 года от Widnes Rock через город (вместе с филиалом от Сент -Хеленс Джанкшн ) и далее в Рейнфорд -Джанкшн (открытый вместе с станцией в 1858 году) присоединился десять лет спустя железной дорогой Ланкашир Юнион на Северо -Запад и Блэкберн. В декабре 1869 года, в то время как маршрут на юго -запад до Хайтона был открыт Лондоном и Северо -Западной железной дорогой в 1871 году. Он был переименован в улицу Сент -Хеленс Шоу в 1949 году.

Станция была полностью восстановлена в 1961 году [ 1 ] к дизайну архитектора Уильяма Роберта Хедли [ 2 ] который включал и рекламировал значительное количество местного витролитового стекла Пилкингтона. Полностью застекленный билетный зал был освещен башней с долиной крышей на двух Y-образных опорах. Навесы платформы были свободными стоящими крышами с сложенными пластинами на трубчатых колоннах.
К этому времени первоначальные железнодорожные маршруты Сент -Хеленс и Рункорн Гэп закрылись для пассажирского движения, а услуги прекратились 18 июня 1951 года. Короткая филиал до Сент -Хеленс Джанкшн понес ту же судьбу в июне 1965 года в результате топор , который стал отчиком Хотя грузовой трафик будет продолжать работать на обеих линиях до 1980 -х годов.
Затем он стал центральной частью Сент -Хеленс в 1987 году (оригинальная центральная станция GCR St Helens , расположенная на улице Корпорации, была полностью закрыта в 1952 году и снесен в конце 1960 -х годов). Через два года была разорвана перевязанность Сент -Хеленс Джанкшн, хотя участок Химикатов Хейс в Саттон -Дубе оставался открытым до 2002 года (трасса остается на месте, но не используется до сегодняшнего дня). [ 3 ] Это оставило только линию Ливерпуля к Уигану в эксплуатации, а также короткую часть старой линии Рейнфорда, обслуживающей стеклянную фабрику Пилкингтона на Коули -Хилл (недалеко от моста Джерардса ), хотя это также было заброшено в течение нескольких лет.
Авария произошла 11 ноября 1988 года, когда поезд из Блэкпула на север до Ливерпульской улицы Лайм стал соймать после того, как он отправился из Сент -Хеленс Централ в 23:15. Выходя из станции, водительская кабина ударила мосту в уборке; Водитель был убит, и 16 пассажиров получили незначительные травмы. [ 4 ]
В 2005 году Merseytravel и Network Rail пригласили тендеры на реконструкцию станции, включая новое здание станции, пешеходную мосту и лифты. Новое здание станции и объекты были собраны всего в нескольких ярдах от здания станции 1960 -х годов и является третьей сборкой на том же месте. Проект составил общую оценку в 6 миллионов фунтов стерлингов, [ 5 ] Поскольку Европейский союз вносит 1,7 миллиона фунтов стерлингов на общее финансирование. [ 6 ] Новый пешеходный мост был поднят на место в ранние часы 22 января 2007 года. Строительные работы были завершены летом, когда 19 сентября были открыты новые залы ожидания и пешеходные мостики. Новое здание станции было официально открыто 3 декабря 2007 года.
Электрификация
[ редактировать ]Верхняя электрификация линии Ливерпуля до Уигана была завершена в 2015 году. [ 7 ] Ранее в 2012 году были предприняты модификации прилегающих Бриджворкс, и в течение 2014 года были установлены мачты электрификации и новые сигналы, и в начале 2015 года накладная проводка была проведена в начале 2015 года. Northern Rail , эксплуатационная компания, объявила о внедрении электрических услуг на линии от The Line. Начало нового расписания в 2015 году.
Информация о станции
[ редактировать ]Существует офис бронирования, рядом с ним предоставляется автомат для торговли билетами. Отключенный доступ облегчен подъемами на обеих платформах.
Автомобильная парковка (включая отсеки от инвалидов) доступна и бесплатная для пользователей железной дороги, при условии, что парковочный билет для автомобиля сначала получен из билетной кассе. Недавно были предоставлены зарядные объекты для электромобилей с электрическим питанием.
Холодные напитки и торговые автоматы с закусками предоставляются в комнате ожидания на платформе, связанной с Уиганом. В марте 2012 года в главном здании вокзала была открыта специальная кафе, где подают горячую и холодную пищу, но закрыта в сентябре 2012 года, и франшиза оставалась вакантной до настоящего времени.
По состоянию на 2017 год, Сент -Хеленс Central управляет автоматическими билетными барьерами, заменяя временный укомплектованный барьер, управляемый Northern (Arriva Rail North).
Услуги
[ редактировать ]проживает полчасовая местная служба местной остановки В течение дни с понедельника по субботу между Ливерпульской улицей Лайм , а также почасовая быстрая служба остановок между Ливерпульской Лайм-стрит и Северо-Западным и Уиганом Северо-Западным и Северо-Западным и почасовым быстрым обслуживанием между Лайм-стрит и Блэкпульским севером через Престон . [ 8 ] До обновления расписания в мае 2018 года эта услуга началась и прекратилась в Huyton или Liverpool South Parkway . [ 9 ] Два поезда Transpennine Express вызывают в день от Ливерпульской Лайм -стрит до Престона и Глазго в каждую сторону. По воскресеньям это распространяется до трех поездов в день в обоих направлениях.
По воскресеньям в Wigan/Blackpool и Liverpool есть почасовое обслуживание, вызывая на всех станциях Bar Edge Hill.
Типичная непиковая услуга (понедельник по пятницу):
Северный
[ редактировать ]3 поезда в час на Ливерпуль Лайм -стрит 3 поезда в час до Северо -Запада Уигана , один из которых продолжается до северной железнодорожной станции Блэкпул через железнодорожную станцию Престон
Транспеннин Экспресс
[ редактировать ]- 2 поезда в день на Ливерпуль Лайм -стрит
- 2 поезда в день в Глазго Центральный
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Толсон, JM (1982). Железная дорога Св. Хеленса: ее конкуренты и преемники . USK: Oakwood Press. п. 87. ISBN 0-85361-292-7 .
- ^ Лоуренс, Дэвид (2018). Британская железнодорожная архитектура 1948-97 . Crecy Publishing Ltd. p. 74. ISBN 9780860936855 .
- ^ "Заброшенные станции - Саттон -Оук" заброшенные станции извлечены 25 марта 2016 года
- ^ Тейлор, JH (июль 1992 г.). «Сообщение о поездке на поезде, которая произошла 11 ноября 1988 года возле центральной станции Сент -Хеленс в лондонском регионе Британских железных дорог в Лондоне» . Исполнительный директор по охране здоровья и безопасности . Получено 8 ноября 2012 года .
- ^ «Основные работы завершены на центральной станции Сент -Хеленс» . Merseytravel сайт . Merseytravel . 24 апреля 2007 г. Получено 3 марта 2009 года .
- ^ "ЕС: Что в этом для меня?" (PDF) . Евросоюз . 2008 Получено 14 января 2011 года .
- ^ «Электрификация на севере» . Сетевая железная дорога . Получено 8 ноября 2012 года .
- ^ Таблица 84 Национальный график , май 2023 г.
- ^ GB Ent Decect 2017 Edition, Таблица 90
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- о поезде и Информация станции для центральной железнодорожной станции Сент -Хеленс от Национальной железной дороги
- Заброшенные станции Великобритания , для более ранних станций Сент -Хеленса
- Станция на карте ОС наложения 1888-1913 годов через Национальную библиотеку Шотландии
- Железнодорожные станции в Сент -Хеленсе, Мерсисайд
- DFT -категория D станции D
- Бывшие лондонские и северо -западные железнодорожные станции
- Железнодорожные станции в Великобритании открылись в 1858 году
- Железнодорожные станции северной франшизы
- Железнодорожные станции Уильяма Роберта Хедли
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transpennine Express