Железнодорожная катастрофа в Эклсе, 1984 год.
Железнодорожная катастрофа в Эклсе, 1984 год. | |
---|---|
![]() | |
Подробности | |
Дата | 4 декабря 1984 г. 10:37 |
Расположение | Эклс, Большой Манчестер |
Страна | Англия |
Линия | Линия Ливерпуль — Манчестер |
Тип инцидента | Столкновение |
Причина | Ошибка водителя |
Статистика | |
Поезда | 2 |
Летальные исходы | 3 |
Раненый | 68 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
произошла Железнодорожная катастрофа в Экклсе в 1984 году 4 декабря 1984 года в Экклсе, Большой Манчестер , когда экспресс-пассажирский поезд на скорости столкнулся с задней частью грузового поезда нефтяных танкеров . Водитель экспресса и двое пассажиров погибли, 68 человек получили ранения. Причиной происшествия стало то, что машинист экспресса пропустил сигнал об опасности . [ 1 ]
Авария
[ редактировать ]Пассажирский поезд 1E79, следовавший в 10:05 от Ливерпуль-Лайм-стрит до Скарборо , состоял из класса 45 тепловоза № 45147, семи пассажирских вагонов и фургона для посылок. Грузовой поезд 6E85, следовавший в 09:00 от нефтеперерабатывающего завода Стэнлоу , порта Элсмир до Лидса , состоял из локомотива класса 47 № 47310 и пятнадцати вагонов-цистерн с мазутом . [ 1 ]
Около 09:00 утра 4 декабря сигнальщик на сигнальной будке Экклса обнаружил, что из-за того, что ремонтная бригада регулировала зазоры в рельсах, произошел сбой в рельсовой цепи, а это означает, что участок сигнала «Вверх» (номер ES51) не может быть очищен. . В результате все поезда, следующие в сторону Манчестера, придется остановить, а водителям приказать пропускать сигнал в случае опасности. [ 1 ]
Вскоре после 10:29 грузовой поезд замедлил ход и остановился возле сигнала участка «Вверх». В 10:35, когда водитель позвонил в сигнальную будку, связист дал ему указание передать сигнал «Опасно». Между тем, сигнал, предшествующий грузовому поезду (номер ES50), расположенному сразу за станцией Эклс , сохранялся в положении «Опасно», сигнальщик ожидал, что экспресс остановится. После телефонного разговора сигнальщик заметил, что экспресс проехал мимо сигнала на полной скорости, не пытаясь затормозить. [ 1 ]
Товарный поезд начал ускоряться, когда пассажирский поезд, пройдя как дальний сигнал Экклса об осторожности, так и домашний сигнал об опасности, в 10:37 сильно столкнулся с задней частью. Было подсчитано, что грузовой поезд двигался со скоростью около 10 миль в час, а скорость пассажирского поезда - от 50 до 60 миль в час. [ 1 ]
Сила столкновения отбросила самую заднюю цистерну в сторону, но следующие два вагона подбросило в воздух, причем один упал обратно на пассажирский локомотив. Вагоны были сильно повреждены, а вытекший мазут загорелся от горячих выхлопных газов локомотива, поджег его и два ведущих вагона. К счастью, в первом вагоне не было пассажиров, иначе число погибших, вероятно, было бы намного выше. Однако водитель экспресса и один пассажир погибли на месте, а еще один пассажир скончался от травм месяц спустя. Несколько человек получили травмы и ожоги, а многие также получили медицинскую помощь от отравления дымом. Спасательным работам способствовало то, что место аварии находилось рядом с автомагистралью М602 , что обеспечивало легкий доступ экстренным службам. [ 1 ]
запрос
[ редактировать ]Расследование происшествия не дало результатов. В этом районе были проблемы с сигнализацией, а железнодорожные цепи были повреждены бригадой технического обслуживания, работавшей на близлежащих путях, но инспектор был удовлетворен тем, что сигналы, переданные в случае опасности, работали правильно и показывали правильные аспекты. Однако они не были оснащены системой предупреждения AWS , которая могла бы предупредить водителя о его ошибке. В отсутствие каких-либо противоречивых медицинских доказательств расследование было вынуждено прийти к выводу, что водитель просто позволил своему вниманию отвлечься и пропустил сигналы Экклса - персонал показал, что эти сигналы редко подвергались опасности. [ 1 ]
В отчете рекомендовалось оснастить эти сигналы системой AWS, и эта работа была быстро завершена. Сигнал «домой» также был оснащен белой задней панелью, чтобы сделать его более заметным на фоне автомобильного моста, который стоит за ним. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет о расследовании несчастного случая» (PDF) . Архив железных дорог . Архивировано из оригинала (pdf) 31 декабря 2021 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Холл, Стэнли (1987). Сигналы опасности: расследование современных железнодорожных происшествий . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1704-2 .
- Железнодорожные происшествия и происшествия в Большом Манчестере
- Железнодорожные катастрофы 1984 года.
- 1984 год в Англии
- Эклс, Большой Манчестер
- 1980-е в Большом Манчестере
- Железнодорожные происшествия с участием сигнала, пройденного под угрозой
- Аварии и инциденты с участием British Rail
- События декабря 1984 года в Великобритании
- Столкновения поездов в Англии
- Катастрофы 1984 года в Соединенном Королевстве
- Железнодорожные аварии по вине машиниста