Полмонт железнодорожная авария
Полмонт железнодорожная авария | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 30 июля 1984 г. 17:55 ( летнее время ) |
Расположение | к западу от Полмонта 34,6 км к западу-северо-западу от Эдинбурга |
Координаты | 55 ° 59'04 "N 3 ° 44'42" W / 55,9845 ° N 3,7450 ° W |
Страна | Шотландия |
Линия | Из Глазго в Эдинбург через Фолкеркскую линию |
Оператор | Британские железные дороги Шотландский регион |
Тип инцидента | Крушение |
Причина | Препятствие на линии |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Пассажиры | 150+ [ 1 ] |
Летальные исходы | 13 |
Раненый | 61 (17 серьёзных) |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
Железнодорожная авария в Полмонте , также известная как железнодорожная катастрофа в Полмонте , [ 2 ] [ 3 ] произошло 30 июля 1984 года к западу от Полмонта , недалеко от Фолкерка , в Шотландии. на запад Двухтактный экспресс, следовавший из Эдинбурга в Глазго, сбил корову , которая получила доступ к пути через поврежденный забор с поля возле железнодорожной станции Полмонт , в результате чего все шесть вагонов и локомотив поезда сошли с рельсов. 13 человек погибли и 61 получили ранения, из них 17 - серьезно. Авария привела к дебатам о безопасности двухтактных поездов на British Rail .
Фон
[ редактировать ]Авария произошла на одной из самых загруженных пригородных линий Шотландии. [ 4 ] Во время аварии пассажирские поезда British Rail между Глазго Куин-стрит и Эдинбургом-Уэверли эксплуатировались по принципу «тяни-толкай» с единственным British Rail класса 47, локомотивом постоянно находившимся на одном конце поезда. [ 5 ] [ 6 ] – Локомотив обычно тянул вагоны из Глазго в Эдинбург и толкал их в обратный путь. [ 7 ] На другом конце поезда находился стандартный приводной тормоз (DBSO). Вагоны ДБСО были введены в эксплуатацию в 1980 году и представляли собой пассажирский вагон с кабиной управления спереди для машиниста; DBSO будет расположен в передней части поезда, что позволит машинисту управлять локомотивом с помощью набора пультов дистанционного управления , с которых сигналы управления передаются через цепи освещения поезда на локомотив, толкающий сзади. [ 7 ] [ 8 ] Эта система означала, что поезд мог непрерывно курсировать между двумя городами, не оставляя времени для переключения локомотива в переднюю часть поезда между отправлениями. Однако передняя часть поезда оставалась уязвимой при толкании сзади, поскольку передняя часть была легче задней и существовала опасность того, что она столкнется с препятствием, что приведет к сходу с рельсов . [ 9 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
В понедельник, 30 июля 1984 года, экспресс-поезд, идущий на запад, отправляется в 17:30 из Эдинбурга-Уэверли на Глазго-Куин-стрит. [ 10 ] - состоит из British Rail класса 47/7, дизель-электрического локомотива толкающего пять вагонов Mark 3 , перед которым стоит DBSO (№ 9706). [ 8 ] - сделал плановую остановку на станции Линлитгоу и разогнался примерно до 85 миль в час (137 км/ч), вскоре после этого проехав через станцию Полмонт .
К западу от Полмонта путь повернул налево и миновал перекресток на Стерлинг, затем повернул вправо с постоянным уклоном к станции Фолкерк-Хай . Проехав перекресток, машинист поезда Джон Теннант заметил корову на линии на вырубке на подъезде к Фолкеркской школе и экстренно затормозил; у него было всего от шести до 12 секунд, чтобы среагировать на препятствие и задействовать экстренное торможение из-за кривизны трассы. Динамика поезда с толкающим сзади локомотивом означала, что при торможении от ДБСО спереди; имелась задержка передачи сигнала на тормоза локомотива для предотвращения внезапного люфта на идущие впереди вагоны; [ 7 ] из-за этого поезд лишь незначительно замедлился. [ 8 ] [ 10 ] Поезд сбил корову, взрослую эйрширскую особь весом 700–1000 фунтов (320–450 кг). [ 8 ] в 17:55 ( мск ). [ 1 ]
Корова была разрушена при ударе, но значительная часть туши, позже считавшаяся костью ноги, застряла под ведущей тележкой DBSO, подняв ее с рельсов и сойдя с рельсов. DBSO сошел с рельсов примерно на 100 ярдов (90 м), а затем свернул влево, прежде чем врезаться по краю просеки в деревья наверху. Затем он перевернулся на бок, поскольку его толкала сила идущего сзади поезда. Вторая машина, перебравшись через заднюю часть DBSO, перевернулась и в конечном итоге задела пятую машину, проезжавшую мимо нее. Третья машина была сбита ДБСО, когда она упала со стены вырубки, отскочив от деревьев. DBSO и третья машина были настолько сильно повреждены, что их пришлось разрезать на месте.
Пострадали в основном две ведущие машины; Большинство погибших произошло из-за того, что пассажиры были выброшены через окна, пострадали от других пассажиров или от предметов, когда транспортные средства были брошены. Возможность оснащения поездов ремнями безопасности была поднята и отвергнута, как это было снова 20 лет спустя после крушения поезда в Уфтон-Нервете в 2004 году .
Основное внимание уделялось тому, что легкая нагрузка на ось DBSO привела к тому, что его легче сойти с рельсов, чем более тяжелое транспортное средство; были внесены изменения, чтобы уменьшить вероятность повторения крушения. К этой проблеме пришлось вернуться во время аварии на Грейт-Хеке в 2001 году , когда ведущий вагон поезда, приводимый в движение сзади, снова сошел с рельсов из-за объекта (на этот раз автомобиля) на линии.
Рекомендации
[ редактировать ]запрос [ 8 ] вынес рекомендации, которые были выполнены; основными из которых были:
- Объектные дефлекторы должны были быть установлены на головных вагонах всех поездов с осевой нагрузкой менее 16 тонн. [ 9 ] [ 11 ]
- Улучшение ограждений на участках, где скот находился рядом с железной дорогой.
Мемориал
[ редактировать ]В 2009 году, к 25-й годовщине аварии, на станции Полмонт была установлена и открыта Советом Фолкерка First , ScotRail и местными службами экстренной помощи мемориальная доска в память о погибших и раненых. Мемориал также высоко оценил действия аварийно-спасательных служб, железнодорожников и других лиц, которые отреагировали на инцидент. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Выжившие в железнодорожной катастрофе в Полмонте вспоминают тот день, когда их жизнь изменилась навсегда» . Фолкеркский Вестник . Джонстон Пресс . 6 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мемориальная доска открыта в годовщину железнодорожной катастрофы в Полмонте. 6 июля 2013 года на archive.today stv.tv. Архивировано СТВ . 30 июля 2009 г. Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Жертвы железнодорожной катастрофы news.bbc.co.uk. вспомнили Новости Би-би-си . 31 июля 2009 г. Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «13 погибших, 44 раненых после того, как поезд врезался в корову» . Ассошиэйтед Пресс , Нью-Йорк. 31 июля 1984 года.
- ^ Симмонс, Джек; Биддл, Гордон (редакторы) 1997. Оксфордский справочник по истории британских железных дорог, с. 407. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-211697-5
- ^ Гловер, Джон (1999). Железнодорожные перевозки с. 58. Ян Аллан, Шеппертон, Англия. ISBN 0-7110-2689-0
- ^ Jump up to: а б с Великобритания: катастрофа в Селби, 28 февраля 2001 г., Push-Pull: the Hidden Dangers Опасность-ahead.railfan.net . 28 февраля 2001 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Департамент транспорта; Майор AGB Кинг (1985). Железнодорожная катастрофа: отчет о сходе с рельсов, произошедшем 30 июля 1984 года недалеко от Полмонта в шотландском регионе, Британские железные дороги . ХМСО. ISBN 0-11-550685-3 .
- ^ Jump up to: а б Стед, Джин. «Поезда «тяни-толкай» будут изменены после расследования авиакатастрофы / Призыв к созданию более безопасных поездов после крушения в Шотландии» . «Гардиан» , Лондон. 22 февраля 1985 г.
- ^ Jump up to: а б Катастрофа на железной дороге в Полмонте вспоминается 25 лет спустя , falkirkherald.co.uk . Фолкеркский Вестник . 30 июля 2009 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Отчет об улучшении безопасности пассажиров и персонала, пострадавшего в железнодорожных авариях. Архивировано 13 декабря 2011 г. в Wayback Machine (PDF), Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте . Октябрь 2009 г. Проверено 4 мая 2013 г.