Взрывы станций Паддингтон и Виктория
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности событий . ( февраль 2022 г. ) |
Взрывы станций Паддингтон и Виктория | |
---|---|
Часть проблем | |
![]() Внутри лондонского вокзала Виктория | |
Расположение | Лондонский вокзал Виктория , лондонский вокзал Паддингтон , Лондон , Англия |
Дата | 18 февраля 1991 г. Станция Паддингтон, 4:20 утра. Станция Виктория 7:40 утра по Гринвичу ( GMT ) |
Цель | Британские железнодорожные станции |
Тип атаки | Бомба замедленного действия |
Летальные исходы | 1 |
Раненый | 38 |
Преступник | Временная Ирландская республиканская армия |
18 февраля 1991 года две бомбы Временной Ирландской республиканской армии (ИРА) взорвались на Лондона магистральных станциях : одна на вокзале Виктория , а другая на вокзале Паддингтон , в результате чего на вокзале Виктория погиб один человек и ранили еще 38 человек. [ 1 ] Это была вторая крупная атака ИРА в Лондоне в феврале 1991 года после минометного обстрела Даунинг-стрит одиннадцатью днями ранее, который представлял собой попытку убийства британского военного кабинета и премьер-министра Великобритании Джона Мейджора . [ 2 ] Это также было первое нападение ИРА на гражданский объект в Англии после взрыва в Харродсе в 1983 году , что ознаменовало стратегическое изменение в их кампании бомбардировок в Англии. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]ИРА активизировала свою кампанию против британских военных , экономических и транспортных объектов за пределами Северной Ирландии В конце 1980-х годов . 30 июля 1990 года ИРА взорвала большую бомбу на Лондонской фондовой бирже, причинив огромный ущерб, но никто не пострадал. [ 4 ] Десять дней спустя они убили от консерваторов депутата Иэна Гоу . [ 4 ]
Предыдущие взрывы станций
[ редактировать ]произошел взрыв в раздевалке на стороне Брайтона 26 февраля 1884 года на вокзале Виктория в рамках кампании с применением динамита фениями , в результате чего семь сотрудников получили ранения . [ 5 ]
26 июля 1939 года в гардеробе вокзала Виктория взорвались бомбы. В Виктории пять человек, гардеробщицы и носильщики, были ранены, а станционные часы были разбиты. [ 6 ]
8 сентября 1973 года в кассе вокзала Виктория взорвалась бомба ИРА, ранив пять человек. [ 7 ]
Взрывы
[ редактировать ]Взрыв на станции Паддингтон взорвался в 4:20 утра. Погибших и пострадавших нет, но крыша сильно повреждена. Бомба в Паддингтоне была создана для того, чтобы вызвать доверие к последующему звонку ИРА, предупреждающему о том, что бомбы взорвутся на всех 11 магистральных станциях Лондона в утренний час пик. ИРА рассчитывала, что службы безопасности отнесутся к предупреждению серьезно и не будут рассматривать его как мистификацию. Учитывая, что эвакуация такого масштаба была беспрецедентной, полиция колебалась, прежде чем остановить все прибывающие поезда и эвакуировать каждую станцию, в результате чего тысячи людей оказались бы на улицах, которые могли быть местом расположения вторичных устройств. [ 8 ]
Где-то около 7 часов утра звонивший с ирландским акцентом сказал: «Мы — Ирландская республиканская армия. Бомбы взорвутся на всех магистральных станциях через 45 минут». [ 9 ] Прежде чем отдать приказ о массовой эвакуации, власти попытались обыскать станции. В результате бомба на станции Виктория, спрятанная в мусорном баке внутри станции, взорвалась в 7:40 утра, когда пассажиры все еще находились на переполненных платформах. [ 10 ] Несмотря на 45-минутное предупреждение и взрыв бомбы в Паддингтоне тремя часами ранее, который был намного меньшим, чем взрыв в Виктории, службы безопасности действовали медленно. В результате взрыва бомбы один человек погиб мгновенно, а еще 38 получили ранения от летящего стекла и других обломков. [ 11 ] Это была самая страшная атака, от которой пострадали гражданские лица в Англии от рук ИРА со времен взрыва в Харродсе в 1983 году , в результате которого погибли три полицейских, трое гражданских лиц и было ранено 50 человек. [ 12 ] Опасаясь дальнейших жертв, впервые в истории все железнодорожные вокзалы Лондона были закрыты, что нарушило поездки почти полумиллиона пассажиров и внесло хаос в Лондон, что и было целью ИРА. [ 13 ] Также был сделан ложный звонок в Хитроу , что привело к закрытию аэропорта. [ 14 ]
Той ночью ИРА взяла на себя ответственность за взрывы, но обвинила в жертвах британскую полицию. В заявлении штаб-квартиры ИРА говорится: «Циничное решение высокопоставленных сотрудников службы безопасности не эвакуировать железнодорожные станции, упомянутые во вторичных предупреждениях, даже через три часа после того, как предупредительное устройство взорвалось в Паддингтоне рано утром, было прямой причиной жертв». в Виктории». Далее в заявлении говорится: «Все будущие предупреждения должны приниматься во внимание». [ 15 ]
Полиция выступила в защиту решения не закрывать все станции после получения предупреждения о закладке бомб. Командующий Джордж Черчилль-Коулман, глава подразделения Скотланд-Ярда , антитеррористического заявил, что каждый день поступают десятки ложных звонков. «Оглядываясь назад, очень легко быть критичным». [ 16 ] Черчилль-Коулман также заявила, что бомба была «совершенно сознательно предназначена для того, чтобы калечить и убивать». [ 17 ]
Последствия
[ редактировать ]Министр внутренних дел посетил Кеннет Бейкер станцию Виктория после взрыва и сказал: «Зал Виктории залит кровью. Это акт убийственных преступников». Королева и другие официальные лица также выразили свои соболезнования жертвам. [ 14 ]
Этот взрыв ознаменует переход ИРА к атакам на гражданские районы. [ 18 ] в июле 1990 года после взрыва на Лондонской фондовой бирже – чего они не делали после взрыва в Harrods в 1983 году . Это также была первая атака ИРА на транспортную систему Лондона с 1976 года. [ 19 ] ИРА продолжала бомбить цели в Англии до конца года — в преддверии Рождества 1991 года взорвались десятки бомб. [ 20 ]
Проектирование инфраструктуры и эксплуатации общественного транспорта
[ редактировать ]Нападение подчеркнуло необходимость повышения безопасности общественного транспорта. Меры безопасности для наземного транспорта не могут повторять меры, принятые для авиационной безопасности: помимо затрат, другие соображения включают количество пассажиров, конфигурацию и точки доступа, а также опасения, что повышенная безопасность может повысить уязвимость для атак, например, увеличение скопления людей или очередей, таким образом, «чистая Преимущество безопасности» находится в центре внимания. [ 21 ]
После нападения проектировщики и проектировщики транспорта предприняли прагматичные шаги и адаптировали способы проектирования и управления станциями и подвижным составом, чтобы препятствовать атакам, смягчить последствия атаки и способствовать быстрому восстановлению обслуживания после атаки. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Хронология действий Временной Ирландской республиканской армии (1990–1991 гг.)
- Взрывы станций Кингс-Кросс и Юстон
- Взрыв поезда на Кэннон-стрит
- Взрыв в Парсонс-Грин
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дженкинс, Брайан Майкл и Ларри Н. Герстен, Защита систем наземного транспорта и покровителей от террористической деятельности , Сан-Хосе, Калифорния: Транспортный институт Минета, 2001 г.
- Дженкинс, Б.М.Дж. и Баттерворт, Б.Р., Насколько сложны террористические атаки на пассажирский железнодорожный транспорт
- Райли Дж. Терроризм и железнодорожная безопасность, RAND Corporation, 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саттон, Малькольм. «КАИН: Индекс смертности Саттона» . cain.ulst.ac.uk.
- ^ Мелаф, доктор Мартин. «КАИН: Хронология конфликта 1991 года» . cain.ulst.ac.uk.
- ^ Шмидт, Уильям Э. (19 февраля 1991 г.). «2 железнодорожных вокзала в центре Лондона подверглись взрыву бомбы Ира» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Мелаф, доктор Мартин. «КАИН: Хронология конфликта 1990 года» . cain.ulst.ac.uk.
- ^ «Динамитное возмущение на вокзале Виктория». Таймс . Лондон. 27 февраля 1884 г. с. 10.
- ^ Грэм, Джон (7 сентября 1973 г.). «Тогда и сейчас: кампания ИРА в Англии в 1939 году» . The Financial Times – через The Canberra Times, стр. 2.
- ^ «ВЗРЫВ БОМБЫ В Великобритании: SYND 8-9-73 ВЗРЫВ БОМБЫ НА СТАНЦИИ ВИКТОРИЯ» . Архив АП . АП Телевидение . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Дженкинс, Б.М., Справочник по предотвращению терроризма и обеспечению готовности. https://www.icct.nl/sites/default/files/2023-01/Chapter-26-Handbook-.pdf стр. 801
- ^ Дэвис, Карин (18 февраля 1991 г.). «Один убит, 40 ранены в результате предполагаемого нападения ИРА» . УПИ .
- ^ Дженкинс, Б.М., Справочник по предотвращению терроризма и обеспечению готовности. https://www.icct.nl/sites/default/files/2023-01/Chapter-26-Handbook-.pdf стр. 801
- ^ Кэмпбелл, Дункан; Корреспондент журнала «Криминал» (19 февраля 1991 г.). «Человек убит, 38 ранены, когда ИРА переключает цель на станции» . Хранитель .
{{cite web}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Саттон, Малькольм. «КАИН: Индекс смертности Саттона» . cain.ulst.ac.uk.
- ^ Дженкинс, Брайан Майкл и Ларри Н. Герстен, Защита систем наземного транспорта и покровителей из «Террористической деятельности», Сан-Хосе, Калифорния: Транспортный институт Минета, 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Человек убит, 38 ранены, когда ИРА переключает цель на станции» . TheGuardian.com . 19 февраля 1991 года.
- ^ «Бомбы ИРА убили одного, разрушили Лондон» . 19 февраля 1991 года.
- ^ Times, Уильям Э. Шмидт, специально для Нью-Йорка (19 февраля 1991 г.). «2 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТЕРМИНАЛА В ЦЕНТРЕ ЛОНДОНА ПОПАДАЮТ БОМБЫ ИРА» . Нью-Йорк Таймс .
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «В результате взрыва на вокзале Виктория в Лондоне погиб 1 человек, 37 получили ранения» . Новости Дезерета . 18 февраля 1991 года.
- ^ ИРА, Бомбы и пули: история смертоносной изобретательности А. Р. Оппенгеймера
- ^ ИРА, Бомбы и пули: история смертоносной изобретательности А. Р. Оппенгеймера
- ^ Мелаф, доктор Мартин. «КАИН: Хронология конфликта 1991 года» . cain.ulst.ac.uk.
- ^ Дженкинс, Б.М., Справочник по предотвращению терроризма и обеспечению готовности. https://www.icct.nl/sites/default/files/2023-01/Chapter-26-Handbook-.pdf p806-7
- ^ Черри, К. Лукаиту-Сидерис, А. и Вахс, М., Проектирование и управление станциями метро: уроки из тематических исследований современных террористических инцидентов (2006) https://www.jstor.org/stable/43030821
- 1991 год в Лондоне
- Убийства 1991 года в Великобритании
- 1990-е годы в Вестминстере.
- Нападения на железнодорожные вокзалы в Европе
- Нападения на здания и сооружения в 1991 году.
- 1991 взрывы зданий
- Взрывы зданий в Лондоне
- Преступления февраля 1991 года
- События февраля 1991 года в Великобритании.
- Паддингтон
- Предварительные взрывы ИРА в Лондоне
- Террористические инциденты в Лондоне в 1990-е годы
- Террористические инциденты в Соединенном Королевстве в 1991 году.
- Террористические инциденты на железнодорожных системах Соединенного Королевства
- Нераскрытые убийства в Лондоне
- Виктория, Лондон