Jump to content

Взрывы станций Паддингтон и Виктория

Взрывы станций Паддингтон и Виктория
Часть проблем
Внутри лондонского вокзала Виктория
Расположение Лондонский вокзал Виктория , лондонский вокзал Паддингтон , Лондон , Англия
Дата 18 февраля 1991 г.
Станция Паддингтон, 4:20 утра.
Станция Виктория 7:40 утра по Гринвичу ( GMT )
Цель Британские железнодорожные станции
Тип атаки
Бомба замедленного действия
Летальные исходы 1
Раненый 38
Преступник Временная Ирландская республиканская армия

18 февраля 1991 года две бомбы Временной Ирландской республиканской армии (ИРА) взорвались на Лондона магистральных станциях : одна на вокзале Виктория , а другая на вокзале Паддингтон , в результате чего на вокзале Виктория погиб один человек и ранили еще 38 человек. [ 1 ] Это была вторая крупная атака ИРА в Лондоне в феврале 1991 года после минометного обстрела Даунинг-стрит одиннадцатью днями ранее, который представлял собой попытку убийства британского военного кабинета и премьер-министра Великобритании Джона Мейджора . [ 2 ] Это также было первое нападение ИРА на гражданский объект в Англии после взрыва в Харродсе в 1983 году , что ознаменовало стратегическое изменение в их кампании бомбардировок в Англии. [ 3 ]

ИРА активизировала свою кампанию против британских военных , экономических и транспортных объектов за пределами Северной Ирландии В конце 1980-х годов . 30 июля 1990 года ИРА взорвала большую бомбу на Лондонской фондовой бирже, причинив огромный ущерб, но никто не пострадал. [ 4 ] Десять дней спустя они убили от консерваторов депутата Иэна Гоу . [ 4 ]

Предыдущие взрывы станций

[ редактировать ]

произошел взрыв в раздевалке на стороне Брайтона 26 февраля 1884 года на вокзале Виктория в рамках кампании с применением динамита фениями , в результате чего семь сотрудников получили ранения . [ 5 ]

26 июля 1939 года в гардеробе вокзала Виктория взорвались бомбы. В Виктории пять человек, гардеробщицы и носильщики, были ранены, а станционные часы были разбиты. [ 6 ]

8 сентября 1973 года в кассе вокзала Виктория взорвалась бомба ИРА, ранив пять человек. [ 7 ]

Взрыв на станции Паддингтон взорвался в 4:20 утра. Погибших и пострадавших нет, но крыша сильно повреждена. Бомба в Паддингтоне была создана для того, чтобы вызвать доверие к последующему звонку ИРА, предупреждающему о том, что бомбы взорвутся на всех 11 магистральных станциях Лондона в утренний час пик. ИРА рассчитывала, что службы безопасности отнесутся к предупреждению серьезно и не будут рассматривать его как мистификацию. Учитывая, что эвакуация такого масштаба была беспрецедентной, полиция колебалась, прежде чем остановить все прибывающие поезда и эвакуировать каждую станцию, в результате чего тысячи людей оказались бы на улицах, которые могли быть местом расположения вторичных устройств. [ 8 ]

Где-то около 7 часов утра звонивший с ирландским акцентом сказал: «Мы — Ирландская республиканская армия. Бомбы взорвутся на всех магистральных станциях через 45 минут». [ 9 ] Прежде чем отдать приказ о массовой эвакуации, власти попытались обыскать станции. В результате бомба на станции Виктория, спрятанная в мусорном баке внутри станции, взорвалась в 7:40 утра, когда пассажиры все еще находились на переполненных платформах. [ 10 ] Несмотря на 45-минутное предупреждение и взрыв бомбы в Паддингтоне тремя часами ранее, который был намного меньшим, чем взрыв в Виктории, службы безопасности действовали медленно. В результате взрыва бомбы один человек погиб мгновенно, а еще 38 получили ранения от летящего стекла и других обломков. [ 11 ] Это была самая страшная атака, от которой пострадали гражданские лица в Англии от рук ИРА со времен взрыва в Харродсе в 1983 году , в результате которого погибли три полицейских, трое гражданских лиц и было ранено 50 человек. [ 12 ] Опасаясь дальнейших жертв, впервые в истории все железнодорожные вокзалы Лондона были закрыты, что нарушило поездки почти полумиллиона пассажиров и внесло хаос в Лондон, что и было целью ИРА. [ 13 ] Также был сделан ложный звонок в Хитроу , что привело к закрытию аэропорта. [ 14 ]

Той ночью ИРА взяла на себя ответственность за взрывы, но обвинила в жертвах британскую полицию. В заявлении штаб-квартиры ИРА говорится: «Циничное решение высокопоставленных сотрудников службы безопасности не эвакуировать железнодорожные станции, упомянутые во вторичных предупреждениях, даже через три часа после того, как предупредительное устройство взорвалось в Паддингтоне рано утром, было прямой причиной жертв». в Виктории». Далее в заявлении говорится: «Все будущие предупреждения должны приниматься во внимание». [ 15 ]

Полиция выступила в защиту решения не закрывать все станции после получения предупреждения о закладке бомб. Командующий Джордж Черчилль-Коулман, глава подразделения Скотланд-Ярда , антитеррористического заявил, что каждый день поступают десятки ложных звонков. «Оглядываясь назад, очень легко быть критичным». [ 16 ] Черчилль-Коулман также заявила, что бомба была «совершенно сознательно предназначена для того, чтобы калечить и убивать». [ 17 ]

Последствия

[ редактировать ]

Министр внутренних дел посетил Кеннет Бейкер станцию ​​​​Виктория после взрыва и сказал: «Зал Виктории залит кровью. Это акт убийственных преступников». Королева и другие официальные лица также выразили свои соболезнования жертвам. [ 14 ]

Этот взрыв ознаменует переход ИРА к атакам на гражданские районы. [ 18 ] в июле 1990 года после взрыва на Лондонской фондовой бирже – чего они не делали после взрыва в Harrods в 1983 году . Это также была первая атака ИРА на транспортную систему Лондона с 1976 года. [ 19 ] ИРА продолжала бомбить цели в Англии до конца года — в преддверии Рождества 1991 года взорвались десятки бомб. [ 20 ]

Проектирование инфраструктуры и эксплуатации общественного транспорта

[ редактировать ]

Нападение подчеркнуло необходимость повышения безопасности общественного транспорта. Меры безопасности для наземного транспорта не могут повторять меры, принятые для авиационной безопасности: помимо затрат, другие соображения включают количество пассажиров, конфигурацию и точки доступа, а также опасения, что повышенная безопасность может повысить уязвимость для атак, например, увеличение скопления людей или очередей, таким образом, «чистая Преимущество безопасности» находится в центре внимания. [ 21 ]

После нападения проектировщики и проектировщики транспорта предприняли прагматичные шаги и адаптировали способы проектирования и управления станциями и подвижным составом, чтобы препятствовать атакам, смягчить последствия атаки и способствовать быстрому восстановлению обслуживания после атаки. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дженкинс, Брайан Майкл и Ларри Н. Герстен, Защита систем наземного транспорта и покровителей от террористической деятельности , Сан-Хосе, Калифорния: Транспортный институт Минета, 2001 г.
  • Дженкинс, Б.М.Дж. и Баттерворт, Б.Р., Насколько сложны террористические атаки на пассажирский железнодорожный транспорт
  • Райли Дж. Терроризм и железнодорожная безопасность, RAND Corporation, 2004 г.
  1. ^ Саттон, Малькольм. «КАИН: Индекс смертности Саттона» . cain.ulst.ac.uk.
  2. ^ Мелаф, доктор Мартин. «КАИН: Хронология конфликта 1991 года» . cain.ulst.ac.uk.
  3. ^ Шмидт, Уильям Э. (19 февраля 1991 г.). «2 железнодорожных вокзала в центре Лондона подверглись взрыву бомбы Ира» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Jump up to: а б Мелаф, доктор Мартин. «КАИН: Хронология конфликта 1990 года» . cain.ulst.ac.uk.
  5. ^ «Динамитное возмущение на вокзале Виктория». Таймс . Лондон. 27 февраля 1884 г. с. 10.
  6. ^ Грэм, Джон (7 сентября 1973 г.). «Тогда и сейчас: кампания ИРА в Англии в 1939 году» . The Financial Times – через The Canberra Times, стр. 2.
  7. ^ «ВЗРЫВ БОМБЫ В Великобритании: SYND 8-9-73 ВЗРЫВ БОМБЫ НА СТАНЦИИ ВИКТОРИЯ» . Архив АП . АП Телевидение . Проверено 31 мая 2022 г.
  8. ^ Дженкинс, Б.М., Справочник по предотвращению терроризма и обеспечению готовности. https://www.icct.nl/sites/default/files/2023-01/Chapter-26-Handbook-.pdf стр. 801
  9. ^ Дэвис, Карин (18 февраля 1991 г.). «Один убит, 40 ранены в результате предполагаемого нападения ИРА» . УПИ .
  10. ^ Дженкинс, Б.М., Справочник по предотвращению терроризма и обеспечению готовности. https://www.icct.nl/sites/default/files/2023-01/Chapter-26-Handbook-.pdf стр. 801
  11. ^ Кэмпбелл, Дункан; Корреспондент журнала «Криминал» (19 февраля 1991 г.). «Человек убит, 38 ранены, когда ИРА переключает цель на станции» . Хранитель . {{cite web}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  12. ^ Саттон, Малькольм. «КАИН: Индекс смертности Саттона» . cain.ulst.ac.uk.
  13. ^ Дженкинс, Брайан Майкл и Ларри Н. Герстен, Защита систем наземного транспорта и покровителей из «Террористической деятельности», Сан-Хосе, Калифорния: Транспортный институт Минета, 2001 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Человек убит, 38 ранены, когда ИРА переключает цель на станции» . TheGuardian.com . 19 февраля 1991 года.
  15. ^ «Бомбы ИРА убили одного, разрушили Лондон» . 19 февраля 1991 года.
  16. ^ Times, Уильям Э. Шмидт, специально для Нью-Йорка (19 февраля 1991 г.). «2 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТЕРМИНАЛА В ЦЕНТРЕ ЛОНДОНА ПОПАДАЮТ БОМБЫ ИРА» . Нью-Йорк Таймс . {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ «В результате взрыва на вокзале Виктория в Лондоне погиб 1 человек, 37 получили ранения» . Новости Дезерета . 18 февраля 1991 года.
  18. ^ ИРА, Бомбы и пули: история смертоносной изобретательности А. Р. Оппенгеймера
  19. ^ ИРА, Бомбы и пули: история смертоносной изобретательности А. Р. Оппенгеймера
  20. ^ Мелаф, доктор Мартин. «КАИН: Хронология конфликта 1991 года» . cain.ulst.ac.uk.
  21. ^ Дженкинс, Б.М., Справочник по предотвращению терроризма и обеспечению готовности. https://www.icct.nl/sites/default/files/2023-01/Chapter-26-Handbook-.pdf p806-7
  22. ^ Черри, К. Лукаиту-Сидерис, А. и Вахс, М., Проектирование и управление станциями метро: уроки из тематических исследований современных террористических инцидентов (2006) https://www.jstor.org/stable/43030821
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc61b2a7551fb36aaa9f914038be0b50__1716380520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/50/dc61b2a7551fb36aaa9f914038be0b50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombings of Paddington and Victoria stations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)