Jump to content

1996 г. Пожар в туннеле под Ла-Маншем.

Координаты : 51 ° 00' с.ш., 1 ° 30' в.д.  /  51 ° с.ш., 1,5 ° в.д.  / 51; 1,5

1996 г. Пожар в туннеле под Ла-Маншем.
Место пожара в туннеле под Ла-Маншем в 1996 году.
Карта
Подробности
Дата 18 ноября 1996 г .; 27 лет назад ( 18 ноября 1996 )
21:48 по центральноевропейскому времени
Расположение Ла-Манш Туннель
19 миль (31 км) к северо-западу от Сангатте
Оператор Евротоннель
Владелец получить ссылку
Услуга ЛеШаттл
Тип инцидента Огонь
Причина Неизвестно, возможно, поджог
Статистика
Поезда 1
Транспортные средства 15 [а]
Пассажиры 31
Экипаж 3
Летальные исходы 0
Раненый 2
Повреждать Существенный ущерб туннельной инфраструктуре
200 миллионов фунтов стерлингов (фунты стерлингов 1997 года)
^ 15 задействованных автомобилей перевозились в поезде.

Пожар в туннеле под Ла-Маншем 18 ноября 1996 года произошел в поезде, перевозившем грузовые автомобили (HGV) и их водителей через туннель под Ла-Маншем из Франции в Соединенное Королевство . Пожар был замечен в поезде, когда он въезжал в туннель, и, в соответствии с политикой того времени, была предпринята попытка поехать в Великобританию, где будет ликвидирован пожар. Однако после того, как стало известно о серьезной проблеме с поездом, машинист остановился в 21:58 по центральноевропейскому времени , на расстоянии 19 километров (12 миль) от туннеля. Локомотив и пассажирский вагон быстро окутались густым дымом, локомотив потерял мощность. Реконфигурация систем вентиляции туннеля была отложена, но к 22:30 все пассажиры и экипаж были в безопасности, находились в служебном туннеле с легкими травмами.

Пожарные тушили пожар всю ночь, и на следующее утро в 11:15 было объявлено о его тушении. Огонь повредил около 500 метров (1600 футов) туннеля. Движение грузовых автомобилей было приостановлено, а все остальные службы возобновили работу с использованием однопутной работы в соседнем туннеле, что снизило пропускную способность до завершения ремонта. Туннель был полностью открыт, а 15 мая 1997 года было восстановлено движение грузовых автомобилей.

Eurotunnel изменил политику попыток прогонять поезда по туннелю на политику остановки поезда и скорейшей эвакуации пассажиров.

Туннель под Ла-Маншем — это подводный железнодорожный туннель длиной 50,45 км (31,35 мили), соединяющий Фолкстон в Соединенном Королевстве с Кокелем недалеко от Кале на севере Франции. [1] [2] Служебный туннель диаметром 4,8 м (16 футов) расположен между двумя ходовыми туннелями диаметром 7,6 м (25 футов), каждый со стандартной колеей, с воздушной линией, находящейся под напряжением 25 кВ, 50 Гц. Через каждые 375 м (1230 футов) имеются соединительные переходы от ходовых туннелей к служебному туннелю, а ходовые туннели соединяют поршневые разгрузочные каналы, регулирующие изменения давления из-за движения поездов. Вентиляция обеспечивается как из Франции, так и из Великобритании; на случай пожара имеется дополнительная система вентиляции. У входа в туннель и в двух подводных пещерах есть переходы, соединяющие два железнодорожных пути, разделяющие работающие туннели на шесть «интервалов». [3] Система управляется из центра управления в терминале Великобритании и резервного центра на французской стороне. [4]

Типичное поперечное сечение туннеля с сервисным туннелем (B) и разгрузочным каналом поршня (D) между двумя железнодорожными туннелями (A)

По туннелю проходят высокоскоростные пассажирские поезда Eurostar и международные грузовые железнодорожные поезда. Два типа транспортных средств Eurotunnel Shuttle между терминалами: закрытый тип, перевозящий автобусы, автомобили и пассажиров с их транспортными средствами, и открытый решетчатый тип, перевозящий большегрузные транспортные средства (HGV), их водители путешествуют в туристическом автобусе. [5]

18 ноября 1996 г., 21:48 по центральноевропейскому времени. [6] Пожар размером примерно 2 на 2 м (6 на 6 футов) был замечен на грузовом автомобиле Shuttle № 7539, на борту которого находился 31 пассажир и три члена экипажа, когда он вошел во французский портал. [7] Машинисту сообщили, что в его поезде произошел пожар и что по прибытии в Великобританию поезд будет переведен на аварийный запасной путь. Когда через несколько минут пожар был подтвержден, центр управления ограничил скорость всех поездов в туннелях до 100 км/ч (62 мили в час) и попытался закрыть выпускные каналы поршней и двери в переходных пещерах, чтобы ограничить зону пожара. туннель, пораженный дымом. [8] Через пять минут машинисту сообщили о неисправности поезда, грозящей сходом с рельсов. Поезд был доведен до контролируемой остановки рядом с дверью, ведущей в служебный туннель, в 21:58, примерно в 19 км (12 милях) от французского портала. [9] После остановки пропало электричество на воздушной линии, и туннель заполнился дымом; Члены экипажа не могли видеть двери служебного туннеля. В автобус начал проникать дым, от которого пострадали экипаж и пассажиры. Система дополнительной вентиляции была включена и проработала семь минут с неправильной установкой лопастей. Как только лопасти были установлены правильно, дым рассеялся настолько, что пассажиры и экипаж смогли эвакуироваться. [10] Двадцать шесть пассажиров и водитель были вывезены из туннеля туристическим шаттлом, остановившимся в соседнем ходовом туннеле. Остальным людям была оказана помощь на месте, а затем их эвакуировали через служебный туннель. Все пассажиры и члены экипажа были доставлены в больницу во Франции для наблюдения. [11]

Группы реагирования были мобилизованы по обе стороны канала: французская команда из восьми пожарных выехала в 21:56, а британская команда из восьми пожарных выехала в 22:03. Первоначально возникла путаница относительно местонахождения поезда, и французская команда обнаружила пассажиров в служебном туннеле в 22:28. Через минуту машиниста вытащили из кабины, а обыск вагона и переднего локомотива подтвердил, что в поезде никого не было. Поскольку французская команда оказывала помощь раненым, тушение пожара первоначально было поручено британской команде. Разведывательная группа обнаружила пожар; Британский второй ответ был запрошен, и пожарная бригада Кента проинформировала о пожаре. Пока планировалось тушение пожара, прибыла вторая французская группа реагирования и взяла на себя управление. [12]

Пожар локализовался между двумя переходами, и команды пожарных обеих стран тушили огонь в течение следующих пяти часов. Каждая смена пожарных работала в работающем туннеле лишь короткое время, прежде чем вернуться в служебный туннель. Подача воды была ограничена, в основном из-за протечки трубопровода в южном тоннеле, а количество форсунок сокращалось до тех пор, пока инженер Евротуннеля не изменил конфигурацию клапанов. [13]

На следующее утро к 05:00 пожар был практически потушен, а в 11:15 объявлено о его тушении. [13] [2] Погибших нет, хотя люди в поезде отравились дымом. [14] Сообщений о травмах среди пожарных не поступало. [15]

Последствия

[ редактировать ]

На длине туннеля 50 м (160 футов) облицовка туннеля толщиной обычно 40 см (16 дюймов) была уменьшена до средней глубины 17 см (6,7 дюйма), при этом самая тонкая часть составляла 2 см (0,79 дюйма). Меловой мергель не имел никаких признаков разрушения или разрушения, но угольные арки в качестве меры предосторожности были установлены . На участке длиной 240 м (790 футов) (70 м (230 футов) в сторону Великобритании, 170 м (560 футов) в сторону Франции) повреждение бетона распространилось еще на первый комплект арматурных стержней. Поверхностные повреждения поверхности бетонных сегментов были заметны еще на протяжении 190 м (620 футов) туннеля. [14] В районе пожара были разрушены коммуникации, в том числе высоковольтные и низковольтные кабели, системы связи, освещения, тяговые и распределительные коробки на длине 800 м (2600 футов). Пришлось заменить 500 м (1600 футов) путей, а также 800 м (2600 футов) воздушной линии, 800 м (2600 футов) холодильных труб и сигнальное оборудование на длине 1500 м (4900 футов). Четыре эвакуационных прохода и пять каналов сброса давления пришлось переоборудовать новыми дверями и заслонками. [16] Повреждение произошло на участке 3. Движение по туннелю было возобновлено с использованием однопутной работы на параллельном участке 4. При поэтапном открытии движение грузовых поездов было восстановлено 29 ноября 1996 года, за ним последовали рейсы Eurostar 4 декабря и туристические маршрутные такси. 10 декабря для легковых автомобилей и 6 января 1997 г. для автобусов. [17] Соглашение о ремонте было достигнуто к 24 января 1997 года. Строительные работы по ремонту стены туннеля были завершены французским подрядчиком Фрейсине за 60 дней. За этим последовала замена пути, воздушной линии и сигнализации Евротуннелем, завершенная менее чем за месяц, и туннель был полностью открыт 15 мая 1997 года. [18]

Повреждения поезда были сосредоточены в задней половине. Передний локомотив, пассажирский вагон и передние грабли (включая грузовик с опасными грузами) пострадали незначительно от жары и дыма: все они были пригодны для повторного использования после тщательной очистки и мелкого ремонта. Задние грабли получили серьезные термические повреждения: одиннадцать вагонов и задний локомотив были списаны, как и большая часть перевозимых грузовых автомобилей. [16]

Расследования

[ редактировать ]

Было проведено три отдельных расследования. Первым было французское судебное расследование причины пожара, вторым было внутреннее расследование Eurotunnel, а третьим было расследование Управления безопасности туннеля под Ла-Маншем (CTSA), двухнационального органа, состоящего из сотрудников из Великобритании и Франции. органы железнодорожной безопасности, пожарные команды и государственные ведомства.

Использование шаттлов HGV было одобрено с учетом того, что в случае пожара шаттл должен был либо продолжить путь до терминала, либо отсоединить локомотив и пассажирский вагон. [19] Ни того, ни другого не произошло, поскольку пожар повредил поезд настолько, что он был вынужден остановиться, а воздушная линия вышла из строя через четыре секунды после того, как поезд остановился. [20] Концепция «неподтвержденной тревоги» означала, что к инциденту серьезно не отнеслись в течение пяти минут после того, как поезд вошел в горящий туннель. В отчете CTSA рекомендуется серьезно относиться ко всем сигналам тревоги. [21]

Двери французского кроссовера и одна из дверей выпускного канала поршня не закрылись должным образом, что позволило дыму проникнуть в другой туннель. [22] Кроме того, сотрудники центра управления были перегружены, поскольку не были достаточно обучены действиям в чрезвычайной ситуации и использовали сложные процедуры и системы. Это привело, например, к тому, что дополнительная система вентиляции была включена в эксплуатацию с опозданием и работала некорректно в течение пятнадцати минут. [23]

Наследие

[ редактировать ]

В диспетчерской был размещен дополнительный персонал. Политика Евротуннеля, заключающаяся в попытках провести поезда через туннель в случае бортового пожара с резервным планом отсоединения локомотива и пассажирского вагона и выезда, была отменена и заменена планами по контролируемой остановке поездов и эвакуации пассажиров. в служебный туннель. Связь между Евротуннелем и аварийными службами была улучшена за счет совместных учений и обмена персоналом между британскими и французскими пожарными командами, так что каждая из них имела опыт работы с оперативными процедурами другой. Также были улучшены коммуникации. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Отчет о расследовании , с. 10.
  2. ^ Перейти обратно: а б Комо и Вольф 1997 , с. 63.
  3. ^ Отчет о расследовании , стр. 11–13.
  4. ^ Отчет о расследовании , с. 14.
  5. ^ Отчет о расследовании , стр. 10–11.
  6. ^ «Туннель под Ла-Маншем, 18 ноября 1996 г.» (PDF) . Национальная ассоциация пожарной безопасности. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2008 года . Проверено 29 марта 2013 г.
  7. ^ Отчет о расследовании , с. 9, 30.
  8. ^ Отчет о расследовании , с. 18.
  9. ^ Отчет о расследовании , стр. 9, 17–19.
  10. ^ Отчет о расследовании , стр. 19–22, 30.
  11. ^ Отчет о расследовании , с. 9, 17.
  12. ^ Отчет о расследовании , стр. 21–23.
  13. ^ Перейти обратно: а б Отчет о расследовании , с. 24.
  14. ^ Перейти обратно: а б Отчет о расследовании , с. 27.
  15. ^ Комо и Вольф 1997 , с. 64.
  16. ^ Перейти обратно: а б Отчет о расследовании , с. 28.
  17. ^ Отчет о расследовании , стр. 28–29.
  18. ^ Киркланд 2002 , раздел 3.
  19. ^ Отчет о расследовании , с. 48.
  20. ^ Отчет о расследовании , с. 49.
  21. ^ Отчет о расследовании , с. 35, Рекомендация 1.
  22. ^ Отчет о расследовании , с. 35, Рекомендации 2 и 3.
  23. ^ Отчет о расследовании , стр. 45–46, рекомендация 28.
  24. ^ Комо, Э. (март – апрель 2002 г.). «Куннельное видение». Журнал НФПА . Доступно на сайте Writer-tech.com. Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 10 ноября 2012 г.

Источники

[ редактировать ]

Дополнительная информация

[ редактировать ]
  • Первый взгляд: насколько безопасен туннель? . Телевидение Би-би-си. Январь 1997 г. (Телепроизводство)
  • Бич, Дж. (1990). «Лекция в институте инженеров-механиков». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Брэдбери, WMS (март 1998 г.). Пожар в туннеле под Ла-Маншем: последствия проектирования для других туннельных систем . Семинар по последствиям пожара в тоннеле под Ла-Маншем для всех автомобильных и железнодорожных тоннелей.
  • Фаджер, Г. (март 1998 г.). Последствия для процедур во всех автомобильных и железнодорожных туннелях . Семинар по последствиям пожара в тоннеле под Ла-Маншем для всех автомобильных и железнодорожных тоннелей.
  • Френч, Южная Каролина (октябрь 1994 г.). Материалы Международной конференции по пожарам в туннелях . Борос, Швеция. ISBN  91-7848-513-4 .
  • Лью, СК; Дивс, DM; Блит, АГ (1998). Пожар грузового автомобиля в Евротуннеле 18 ноября 1996 г. - Развитие и последствия пожара . Материалы 3-й Международной конференции по безопасности в автомобильных и железнодорожных туннелях. ИТЦ.
  • Киркланд, К., изд. (1995). Проектирование туннеля под Ла-Маншем . Чепмен и Холл. ISBN  0-419-17920-8 .
  • Уэлш, В. (2001). «Пожар в туннеле под Ла-Маншем (Великобритания)» (PDF) . Уроки, извлеченные из аварий в туннелях . Архивировано из оригинала (вклад Kent Fire Brigade в проект NEDIES) 10 мая 2006 года . Проверено 18 мая 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Отчет о пожаре в Евротуннеле: план действий из десяти пунктов на 20 миллионов фунтов стерлингов». РЕЛЬС . № 303. Публикации EMAP Apex. 23 апреля – 6 мая 1997 г. стр. 8–9. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .
  • «Евротуннель« не среагировал на предупреждение об опасности »до пожара» . РЕЛЬС . № 305. Публикации EMAP Apex. 21 мая – 3 июня 1997 г. стр. 6–7. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .

51 ° 00' с.ш., 1 ° 30' в.д.  /  51 ° с.ш., 1,5 ° в.д.  / 51; 1,5

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f533f5d43bec50e1796a1c695ae0ab62__1723052220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/62/f533f5d43bec50e1796a1c695ae0ab62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1996 Channel Tunnel fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)