Jump to content

2008 Пожар в туннеле под Ла-Маншем

Координаты : 50 ° 58' с.ш., 1 ° 40' в.д.  /  50,97 ° с.ш., 1,66 ° в.д.  / 50,97; 1,66

2008 Пожар в туннеле под Ла-Маншем
Место пожара в туннеле под Ла-Маншем в 2008 году
Карта
Подробности
Дата 11 сентября 2008 г.
13:57 UTC
Расположение Ла-Манш Туннель
11 км (6,8 миль) к северо-западу от Кокелья
Страна между Англией и Францией
Оператор Евротоннель
Тип инцидента Огонь
Статистика
Поезда 1
Пассажиры 32
Экипаж 2
Летальные исходы 0
Раненый 14
Повреждать Существенный ущерб туннельной инфраструктуре

11 сентября 2008 года направлявшийся во Францию ​​поезд Eurotunnel Shuttle с грузовыми автомобилями (HGV) и их водителями загорелся во время проезда через туннель под Ла-Маншем . Пожар длился шестнадцать часов и достиг температуры до 1000 ° C (1830 ° F). [ 1 ]

Из 32 человек, находившихся в поезде, 14 получили легкие травмы, в том числе отравились дымом, и были доставлены в больницу. Когда поступило сообщение о пожаре, туннель был немедленно закрыт для всех служб, кроме экстренного движения. Неповрежденный южный туннель вновь открылся 13 сентября; грузовой поезд вошел в туннель в Фолкстоне в 00:08 по британскому стандартному времени, и началось ограниченное движение: поезда двигались по очереди в разных направлениях по южному туннелю. К концу сентября две трети северного туннеля вновь открылись. Полное обслуживание возобновилось в феврале 2009 года после завершения ремонта стоимостью 60 миллионов евро.

Пожар стал третьим, вызвавшим закрытие туннеля с момента его открытия в 1994 году. [ 2 ] Первым из них стал пожар в туннеле под Ла-Маншем в 1996 году , вторым - пожар в августе 2006 года, который вспыхнул на грузовике на борту HGV Shuttle, в результате чего туннель был закрыт на несколько часов.

Сообщение о пожаре поступило 11 сентября 2008 г. примерно в 13:57 по всемирному координированному времени. [ 3 ] (14:57 BST / 15:57 CEST ) в Северном туннеле в 11 километрах (6,8 миль) от входа в французский туннель. На борту шаттла находились 27 автомобилей. [ 4 ] Вечером пламя перекинулось на другие грузовики, уничтожив шесть вагонов и один локомотив. Пожар продолжал гореть всю ночь [ 5 ] Сообщается, что он был потушен к 06:00 UTC следующего дня, хотя пожарные расчеты продолжали тушить близлежащие небольшие пожары еще в течение двух часов. [ 6 ] Более 300 пожарных с обеих сторон Ла-Манша помогли справиться с огнем. [ 7 ] при поддержке служб экстренной помощи из Восточного и Западного Суссекса , Лондона и Эссекса .

Простой вид в разрезе туннеля под Ла-Маншем, обращенного в сторону Великобритании.

32 человека, находившихся в поезде, были доставлены в безопасное место по отдельному служебному туннелю; четырнадцать получили легкие травмы, в том числе отравились дымом, и были доставлены в больницу.

Первоначально предполагалось , что грузовик, перевозивший 100 килограммов (220 фунтов) фенола (карболовой кислоты), токсичного продукта, используемого в фармацевтической промышленности, находился недалеко от места пожара; однако в нем было всего 100 граммов (3,5 унции). [ 8 ] По свидетельствам очевидцев, прежде чем густой дым пронесся по вагону, послышались два громких хлопка, которые можно было назвать взрывами. Поезд остановился, и свет погас. Дальнейшие свидетельства очевидцев предполагают, что аварийный выход был забит, и что один пассажир разбил окно молотком, чтобы выбраться. Температура в туннеле была описана как «очень жаркая». [ 4 ] [ 9 ]

Огнем было повреждено около 650 метров (2130 футов) туннеля, что на 50% больше, чем во время пожара в ноябре 1996 года. [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]

Закрытие и открытие туннеля

[ редактировать ]

Первоначально Eurotunnel объявил, что все услуги будут приостановлены до 14 сентября; однако проверка не выявила повреждений южного туннеля, и вечером 12 сентября пустые испытательные шаттлы были испытаны. Грузовому поезду разрешили въехать в туннель ранним утром 13 сентября. [ 11 ] и ограниченные услуги Eurostar возобновились в 06:00 BST тем утром, по 18 рейсов в каждом направлении, включая обратный путь из Лондона в парижский Диснейленд . [ 12 ] Некоторые пассажиры, прибывшие на вокзал Сент-Панкрас, сообщили, что почувствовали запах дыма во время проезда по туннелю. [ 13 ] Ограниченное пассажирское автобусное сообщение возобновилось 14 сентября в 06:18 BST из Фолкстона. [ 14 ] Услуги были увеличены, когда 22 сентября был вновь открыт участок северного туннеля от Фолкстона до перекрестка в Великобритании. [ 15 ] и снова 29 сентября, когда туннель между кроссоверами был снова введен в эксплуатацию. [ 16 ] Пока ремонтировалась последняя шестая часть туннеля, Межправительственная комиссия ограничила скорость движения поездов до 100 километров в час (62 мили в час). Уровень обслуживания был снижен, так что только 90% рейсов Eurostar, 60% пассажирских шаттлов Eurotunnel и 70% шаттлов грузовых автомобилей могли работать. [ 10 ] упущенная выгода обошлась Eurotunnel примерно в 185 миллионов фунтов стерлингов (200 миллионов евро). [ 17 ]

Ремонт туннелей

[ редактировать ]

Ремонтные работы оценили в 60 миллионов фунтов стерлингов . [ 17 ] 18 октября следственные органы вернули поврежденный участок туннеля Евротоннелю. [ 18 ] Затем компания провела оценку обделки туннеля и заменила более тысячи болтов, удерживающих бетонную облицовку. Затем поврежденный бетон был удален струями воды под высоким давлением, повреждения армирующей стальной сетки были устранены, а новая бетонная облицовка была нанесена методом торкретирования . В процессе было использовано около 4000 тонн нового бетона, и он был завершен в начале января 2009 года. [ 10 ] было установлено оборудование воздушной линии . В течение оставшейся части января туннельное оборудование было отремонтировано и заменено по мере необходимости, а 28 января [ 17 ] После проведения тестовых запусков Евротоннель вновь открылся 9 февраля 2009 года. [ 19 ]

Ответ Евротуннеля

[ редактировать ]

Когда поезд остановился в туннеле из-за пожара, процедура заключалась в том, что дым должен был быть удален с помощью мощной вентиляции, прежде чем можно было разрешить эвакуацию. Однако когда поезд остановился, люди увидели дым, некоторые запаниковали, разбили окна и начали эвакуироваться самостоятельно. Процедура эвакуации теперь отображается на девяти языках в кабине водителя грузовика. Евротуннель был также обеспокоен тем, что потребовалось 75 минут, прежде чем пожарные службы начали тушить пожар, и что в это время работала вентиляция, раздувая огонь и увеличивая ущерб. [ 10 ] [ 20 ] После испытаний в апреле 2010 года компания Eurotunnel построила в туннеле четыре «пожарных станции». При обнаружении пожара в поезде он продолжается до следующей станции, где пассажиры и экипаж эвакуируются в служебный туннель, а автоматическая система тушит пожар водяным туманом. Эти станции вступили в строй осенью 2011 года. [ 21 ] и прошли испытания в январе 2012 года. [ 22 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование проводилось Французским бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте ( Bureau d'Enquêtes sur les Accidents de Transport Terrestre ) при поддержке Британского отделения по расследованию происшествий на железнодорожном транспорте . Отчет был опубликован 22 ноября 2010 года. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рейнер, Гордон; Миллуорд, Дэвид; Симпсон, Эйслинн (11 сентября 2008 г.). «Туннель под Ла-Маншем закрыт после пожара грузового поезда» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
  2. ^ «Как пожар 2008 года изменил историю туннеля под Ла-Маншем» . КентОнлайн . 5 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 20 мая 2009 г.
  3. ^ Роберт Райт (12 сентября 2008 г.). «Пожар в туннеле Ла-Манша приводит к дальнейшим отменам» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Продолжается разрушение туннеля канала» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 г. Проверено 12 сентября 2008 г.
  5. ^ Миллуорд, Дэвид (11 сентября 2008 г.). «Туннель под Ла-Маншем закрыт после сообщения о пожаре» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
  6. ^ «Туннель наконец-то погас, но хаос продолжается» . Независимый . Лондон. 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 12 сентября 2008 г.
  7. ^ «В туннеле под Ла-Маншем вспыхнул пожар» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
  8. ^ Отчет о техническом расследовании стр.85
  9. ^ Милмо, Дэн (12 сентября 2008 г.). «Сильнейший пожар в туннеле Ла-Манша за всю историю службы» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Сегодняшние железные дороги Великобритании». Февраль 2009 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Джонс, Сэм (13 сентября 2008 г.). «Пожар в туннеле Ла-Манша: Eurostar возобновляет ограниченное обслуживание» . Хранитель . Проверено 4 сентября 2014 г.
  12. ^ «Возобновление движения поездов по каналу» . Новости Би-би-си . 13 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 12 сентября 2008 г.
  13. ^ «Поезда по Ла-Маншу возобновляют работу после пожара» . Новости Би-би-си . 13 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 12 сентября 2008 г.
  14. ^ «Туннель под Ла-Маншем возобновляет работу пассажирских маршруток; увеличивает пропускную способность» . Блумберг . 14 сентября 2008 года . Проверено 14 сентября 2008 г.
  15. ^ «Увеличение трафика через туннель под Ла-Маншем связано с открытием 17-километрового участка Северного туннеля (Евротуннеля)» . 21 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 г. Проверено 23 января 2009 г.
  16. ^ «Дальнейшее увеличение пропускной способности тоннеля под Ла-Маншем (Евротуннеля)» . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 г. Проверено 23 января 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Обновление туннеля канала» . Местные новости ITV . 28 января 2009 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 г. Проверено 29 января 2009 г.
  18. ^ Евротуннель (19 января 2009 г.). «Туннель под Ла-Маншем снова заработает на полную мощность в ночь с 9 на 10 февраля» . Проверено 22 января 2009 г.
  19. ^ Евротуннель (9 февраля 2009 г.). «Евротуннель полностью открыт для движения» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
  20. ^ «Евротуннель требует изменений в сфере безопасности» . Железнодорожный вестник . 23 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. Проверено 29 января 2009 г.
  21. ^ «Евротуннель на пути» (PDF) . Евротоннель . Апрель 2010 года. [ мертвая ссылка ]
  22. ^ «Евротуннель демонстрирует эффективность новых станций SAFE» (PDF) (Пресс-релиз). Евротоннель. 16 января 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2014 г. . Проверено 3 июля 2012 г.
  23. ^ «Пожар в грузовом поезде в туннеле канала» . РАИБ и БЕА-ТТ . 22 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
[ редактировать ]

50 ° 58' с.ш., 1 ° 40' в.д.  /  50,97 ° с.ш., 1,66 ° в.д.  / 50,97; 1,66

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c34639c11c6595ad6f6f3ee2de8237c__1715638320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/7c/2c34639c11c6595ad6f6f3ee2de8237c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 Channel Tunnel fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)