2008 Пожар в туннеле под Ла-Маншем
![]() | Эта статья может быть чрезмерно основана на современных репортажах . ( Март 2024 г. ) |
2008 Пожар в туннеле под Ла-Маншем | |
---|---|
![]() Место пожара в туннеле под Ла-Маншем в 2008 году | |
![]() | |
Подробности | |
Дата | 11 сентября 2008 г. 13:57 UTC |
Расположение | Ла-Манш Туннель 11 км (6,8 миль) к северо-западу от Кокелья |
Страна | между Англией и Францией |
Оператор | Евротоннель |
Тип инцидента | Огонь |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Пассажиры | 32 |
Экипаж | 2 |
Летальные исходы | 0 |
Раненый | 14 |
Повреждать | Существенный ущерб туннельной инфраструктуре |
11 сентября 2008 года направлявшийся во Францию поезд Eurotunnel Shuttle с грузовыми автомобилями (HGV) и их водителями загорелся во время проезда через туннель под Ла-Маншем . Пожар длился шестнадцать часов и достиг температуры до 1000 ° C (1830 ° F). [ 1 ]
Из 32 человек, находившихся в поезде, 14 получили легкие травмы, в том числе отравились дымом, и были доставлены в больницу. Когда поступило сообщение о пожаре, туннель был немедленно закрыт для всех служб, кроме экстренного движения. Неповрежденный южный туннель вновь открылся 13 сентября; грузовой поезд вошел в туннель в Фолкстоне в 00:08 по британскому стандартному времени, и началось ограниченное движение: поезда двигались по очереди в разных направлениях по южному туннелю. К концу сентября две трети северного туннеля вновь открылись. Полное обслуживание возобновилось в феврале 2009 года после завершения ремонта стоимостью 60 миллионов евро.
Пожар стал третьим, вызвавшим закрытие туннеля с момента его открытия в 1994 году. [ 2 ] Первым из них стал пожар в туннеле под Ла-Маншем в 1996 году , вторым - пожар в августе 2006 года, который вспыхнул на грузовике на борту HGV Shuttle, в результате чего туннель был закрыт на несколько часов.
Огонь
[ редактировать ]Сообщение о пожаре поступило 11 сентября 2008 г. примерно в 13:57 по всемирному координированному времени. [ 3 ] (14:57 BST / 15:57 CEST ) в Северном туннеле в 11 километрах (6,8 миль) от входа в французский туннель. На борту шаттла находились 27 автомобилей. [ 4 ] Вечером пламя перекинулось на другие грузовики, уничтожив шесть вагонов и один локомотив. Пожар продолжал гореть всю ночь [ 5 ] Сообщается, что он был потушен к 06:00 UTC следующего дня, хотя пожарные расчеты продолжали тушить близлежащие небольшие пожары еще в течение двух часов. [ 6 ] Более 300 пожарных с обеих сторон Ла-Манша помогли справиться с огнем. [ 7 ] при поддержке служб экстренной помощи из Восточного и Западного Суссекса , Лондона и Эссекса .

32 человека, находившихся в поезде, были доставлены в безопасное место по отдельному служебному туннелю; четырнадцать получили легкие травмы, в том числе отравились дымом, и были доставлены в больницу.
Первоначально предполагалось , что грузовик, перевозивший 100 килограммов (220 фунтов) фенола (карболовой кислоты), токсичного продукта, используемого в фармацевтической промышленности, находился недалеко от места пожара; однако в нем было всего 100 граммов (3,5 унции). [ 8 ] По свидетельствам очевидцев, прежде чем густой дым пронесся по вагону, послышались два громких хлопка, которые можно было назвать взрывами. Поезд остановился, и свет погас. Дальнейшие свидетельства очевидцев предполагают, что аварийный выход был забит, и что один пассажир разбил окно молотком, чтобы выбраться. Температура в туннеле была описана как «очень жаркая». [ 4 ] [ 9 ]
Огнем было повреждено около 650 метров (2130 футов) туннеля, что на 50% больше, чем во время пожара в ноябре 1996 года. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]Закрытие и открытие туннеля
[ редактировать ]Первоначально Eurotunnel объявил, что все услуги будут приостановлены до 14 сентября; однако проверка не выявила повреждений южного туннеля, и вечером 12 сентября пустые испытательные шаттлы были испытаны. Грузовому поезду разрешили въехать в туннель ранним утром 13 сентября. [ 11 ] и ограниченные услуги Eurostar возобновились в 06:00 BST тем утром, по 18 рейсов в каждом направлении, включая обратный путь из Лондона в парижский Диснейленд . [ 12 ] Некоторые пассажиры, прибывшие на вокзал Сент-Панкрас, сообщили, что почувствовали запах дыма во время проезда по туннелю. [ 13 ] Ограниченное пассажирское автобусное сообщение возобновилось 14 сентября в 06:18 BST из Фолкстона. [ 14 ] Услуги были увеличены, когда 22 сентября был вновь открыт участок северного туннеля от Фолкстона до перекрестка в Великобритании. [ 15 ] и снова 29 сентября, когда туннель между кроссоверами был снова введен в эксплуатацию. [ 16 ] Пока ремонтировалась последняя шестая часть туннеля, Межправительственная комиссия ограничила скорость движения поездов до 100 километров в час (62 мили в час). Уровень обслуживания был снижен, так что только 90% рейсов Eurostar, 60% пассажирских шаттлов Eurotunnel и 70% шаттлов грузовых автомобилей могли работать. [ 10 ] упущенная выгода обошлась Eurotunnel примерно в 185 миллионов фунтов стерлингов (200 миллионов евро). [ 17 ]
Ремонт туннелей
[ редактировать ]Ремонтные работы оценили в 60 миллионов фунтов стерлингов . [ 17 ] 18 октября следственные органы вернули поврежденный участок туннеля Евротоннелю. [ 18 ] Затем компания провела оценку обделки туннеля и заменила более тысячи болтов, удерживающих бетонную облицовку. Затем поврежденный бетон был удален струями воды под высоким давлением, повреждения армирующей стальной сетки были устранены, а новая бетонная облицовка была нанесена методом торкретирования . В процессе было использовано около 4000 тонн нового бетона, и он был завершен в начале января 2009 года. [ 10 ] было установлено оборудование воздушной линии . В течение оставшейся части января туннельное оборудование было отремонтировано и заменено по мере необходимости, а 28 января [ 17 ] После проведения тестовых запусков Евротоннель вновь открылся 9 февраля 2009 года. [ 19 ]
Ответ Евротуннеля
[ редактировать ]Когда поезд остановился в туннеле из-за пожара, процедура заключалась в том, что дым должен был быть удален с помощью мощной вентиляции, прежде чем можно было разрешить эвакуацию. Однако когда поезд остановился, люди увидели дым, некоторые запаниковали, разбили окна и начали эвакуироваться самостоятельно. Процедура эвакуации теперь отображается на девяти языках в кабине водителя грузовика. Евротуннель был также обеспокоен тем, что потребовалось 75 минут, прежде чем пожарные службы начали тушить пожар, и что в это время работала вентиляция, раздувая огонь и увеличивая ущерб. [ 10 ] [ 20 ] После испытаний в апреле 2010 года компания Eurotunnel построила в туннеле четыре «пожарных станции». При обнаружении пожара в поезде он продолжается до следующей станции, где пассажиры и экипаж эвакуируются в служебный туннель, а автоматическая система тушит пожар водяным туманом. Эти станции вступили в строй осенью 2011 года. [ 21 ] и прошли испытания в январе 2012 года. [ 22 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование проводилось Французским бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте ( Bureau d'Enquêtes sur les Accidents de Transport Terrestre ) при поддержке Британского отделения по расследованию происшествий на железнодорожном транспорте . Отчет был опубликован 22 ноября 2010 года. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- 1996 г. Пожар в туннеле под Ла-Маншем.
- Управление безопасности туннеля под Ла-Маншем
- Список транспортных пожаров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнер, Гордон; Миллуорд, Дэвид; Симпсон, Эйслинн (11 сентября 2008 г.). «Туннель под Ла-Маншем закрыт после пожара грузового поезда» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Как пожар 2008 года изменил историю туннеля под Ла-Маншем» . КентОнлайн . 5 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Роберт Райт (12 сентября 2008 г.). «Пожар в туннеле Ла-Манша приводит к дальнейшим отменам» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Продолжается разрушение туннеля канала» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 г. Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Миллуорд, Дэвид (11 сентября 2008 г.). «Туннель под Ла-Маншем закрыт после сообщения о пожаре» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Туннель наконец-то погас, но хаос продолжается» . Независимый . Лондон. 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «В туннеле под Ла-Маншем вспыхнул пожар» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Отчет о техническом расследовании стр.85
- ^ Милмо, Дэн (12 сентября 2008 г.). «Сильнейший пожар в туннеле Ла-Манша за всю историю службы» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сегодняшние железные дороги Великобритании». Февраль 2009 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джонс, Сэм (13 сентября 2008 г.). «Пожар в туннеле Ла-Манша: Eurostar возобновляет ограниченное обслуживание» . Хранитель . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ «Возобновление движения поездов по каналу» . Новости Би-би-си . 13 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Поезда по Ла-Маншу возобновляют работу после пожара» . Новости Би-би-си . 13 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Туннель под Ла-Маншем возобновляет работу пассажирских маршруток; увеличивает пропускную способность» . Блумберг . 14 сентября 2008 года . Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ «Увеличение трафика через туннель под Ла-Маншем связано с открытием 17-километрового участка Северного туннеля (Евротуннеля)» . 21 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 г. Проверено 23 января 2009 г.
- ^ «Дальнейшее увеличение пропускной способности тоннеля под Ла-Маншем (Евротуннеля)» . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 г. Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обновление туннеля канала» . Местные новости ITV . 28 января 2009 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 г. Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Евротуннель (19 января 2009 г.). «Туннель под Ла-Маншем снова заработает на полную мощность в ночь с 9 на 10 февраля» . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Евротуннель (9 февраля 2009 г.). «Евротуннель полностью открыт для движения» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ «Евротуннель требует изменений в сфере безопасности» . Железнодорожный вестник . 23 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Евротуннель на пути» (PDF) . Евротоннель . Апрель 2010 года. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Евротуннель демонстрирует эффективность новых станций SAFE» (PDF) (Пресс-релиз). Евротоннель. 16 января 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2014 г. . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Пожар в грузовом поезде в туннеле канала» . РАИБ и БЕА-ТТ . 22 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- Совместное мероприятие BEA-TT и RAIB (ноябрь 2010 г.). «Отчет о техническом расследовании» (PDF) . Проверено 22 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пожар в грузовом поезде в туннеле под Ла-Маншем – совместный отчет Отдела по расследованию железнодорожных происшествий (Великобритания) и Бюро по расследованию аварий наземного транспорта (Франция)
- Взгляд ARUP на пожар
- Пожары в Англии
- Пожары во Франции
- Железнодорожные происшествия в 2008 году
- 2008 г. во Франции
- Ла-Манш Туннель
- Пожары в поездах и скоростном транспорте
- Туннельные пожары
- Пожары 2008 года в Европе
- Пожары 2000-х годов в Великобритании
- 2008 год в Англии
- События сентября 2008 г. в Европе
- Железнодорожные происшествия и происшествия в Англии
- Катастрофы 2008 года во Франции
- Катастрофы 2008 года в Соединенном Королевстве
- События сентября 2008 г. в Великобритании