Железнодорожная катастрофа в Хэтфилде
Железнодорожная катастрофа в Хэтфилде | |
---|---|
![]() InterCity 225 проезжает мимо мемориального сада жертвам катастрофы. | |
Подробности | |
Дата | 17 октября 2000 г. 12:23, (UTC) |
Расположение | Хэтфилд, Хартфордшир |
Координаты | 51 ° 45'14 "N 0 ° 13'18" W / 51,75389 ° N 0,22167 ° W |
Страна | Англия |
Линия | Основная линия восточного побережья |
Оператор | Великая Северо-Восточная железная дорога |
Причина | Сломанный рельс |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Пассажиры | 170 |
Летальные исходы | 4 |
Раненый | Более 70 [ а ] |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
Железнодорожная Хэтфилде произошла авария в 17 октября 2000 года в Хэтфилде, Хартфордшир . Причиной стал усталостью металла , вызванный сход с рельсов , в результате которого четыре человека погибли и более 70 получили ранения.
Авария выявила серьезные недостатки управления приватизированной национальной железнодорожной инфраструктурной компанией Railtrack . В отчетах было обнаружено отсутствие связи, а некоторые сотрудники не были осведомлены о процедурах технического обслуживания. Впоследствии компания Railtrack перешла в администрацию и была заменена компанией Network Rail . Последствия аварии привели к повсеместному снижению ограничений скорости на всей железнодорожной сети и ужесточению процедур охраны труда и техники безопасности, последствия которых все еще ощущались спустя годы. В 2005 году компания Railtrack и подрядчик Бальфур Битти были признаны виновными в нарушении законов об охране труда и технике безопасности.
Несчастный случай
[ редактировать ]Великой Северо-Восточной железной дороги (GNER), InterCity 225 Поезд направлявшийся в Лидс , покинул лондонский Кингс-Кросс в 12:10 и двигался по главной линии Восточного побережья со скоростью примерно 115 миль в час (185 км/ч), когда сошел с рельсов к югу от станции Хэтфилд. в 12:23. [ 2 ] Поезд находился под управлением опытного машиниста-тренера в сопровождении машиниста-стажера. В Кингс-Кроссе было решено, что стажер поедет рейсом в 12:10 в Лидс. [ 3 ] Позже было установлено, что основной причиной аварии стал перелом левого рельса при проезде поезда. [ 2 ]
После схода с рельсов поезд проехал еще 1000 ярдов (910 м). Ведущий локомотив и первые два вагона остались стоять на рельсах. Все следующие вагоны и прицеп с прицепом-фургоном (DVT) сошли с рельсов, а состав разделился на три секции. [ 2 ] Вагон-ресторан, восьмой автомобиль в наборе, перевернулся на бок и после схода с рельсов ударился о опору воздушной линии , что привело к серьезным повреждениям транспортного средства. [ 4 ] Весь инцидент произошел за 17 секунд. [ 5 ]
В результате аварии погибли четыре пассажира, еще 33 первоначально получили ранения, причем трое серьезно. [ 2 ] Позже число раненых было увеличено до более 70. [ 1 ] [ 6 ] Все погибшие находились в вагоне-ресторане:
- Роберт Джеймс Алкорн, 37 лет, Окленд , Новая Зеландия. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- Стив Артур, 46 лет, из Пиз-Поттеджа , Западный Суссекс. [ 10 ]
- Лесли Грей, 43 года, Таксфорд , Ноттингемшир. [ 10 ]
- Питер Монкхаус, 50 лет, Хедингли , Лидс. [ 10 ]
Двое из серьезно раненых были сотрудниками GNER, работавшими в вагоне-ресторане во время аварии. [ 11 ] Эммердейла Актриса Анна Брекон ехала в поезде и получила небольшие порезы и синяки. [ 2 ] Другим пассажиром был тележурналист Джастин Роулатт , который сказал, что «видел, как экипажи скользили и кружились по гравию рядом с путями». [ 12 ]
Расследователи аварий обнаружили, что British Rail, , спроектированные вагоны Mark 4 имели хорошую структурную целостность и, за исключением вагона-ресторана, остались неповрежденными после аварии. [ 13 ] По совпадению, локомотив, попавший в аварию, также участвовал в железнодорожной катастрофе в Селби (когда ведущий ТГВ врезался в дорожное транспортное средство на пути) четыре месяца спустя. [ 14 ]
Причина
[ редактировать ]Предварительное расследование показало, что рельс раскололся при прохождении поезда, и что вероятной причиной была « контактная усталость качения » (определяемая как множественные трещины, разрушающие поверхность). Такие трещины возникают из-за высоких нагрузок при контакте колес с рельсом. [ 15 ] [ 16 ] Повторяющиеся высокие нагрузки вызывают усталостных рост трещин. Когда они достигают критического размера, рельс выходит из строя. Части вышедшего из строя пути в Хэтфилде были повторно собраны, и были обнаружены многочисленные усталостные трещины. Они способствовали растрескиванию рабочей поверхности примерно на пять миллиметров (0,2 дюйма) в глубину и 100 миллиметров (3,9 дюйма) в длину. [ 17 ]
О проблеме было известно еще до аварии; В письме инфраструктурной компании Railtrack в декабре 1999 года предупреждалось, что существующие спецификации линий Railtrack недостаточны для защиты от такого типа усталости. [ 18 ] Запасные направляющие были доступны, но так и не были доставлены в нужное место для установки. [ 19 ]
После приватизации Railtrack передала инженерные знания British Rail подрядчикам. Несмотря на наличие комплексных процедур технического обслуживания, которые при правильном соблюдении могли бы предотвратить аварию, позднее расследование показало, что существовала серьезная проблема с опытом и рабочими знаниями персонала. [ 20 ] В последующем интервью зональный менеджер по стандартам качества сказал: «Я не обладаю знаниями в области железнодорожной техники и безопасности на железнодорожном транспорте», что полностью противоречило письменным требованиям к этой должности. [ 21 ] В мае 1999 года начальник пути заявил, что из-за недостаточно квалифицированной работы ломается больше рельсов. [ 22 ] В компании Railtrack не знали, сколько еще случаев усталости рельсов на сети могло привести к подобной аварии. [ 23 ] В результате было введено более 1800 экстренных ограничений скорости и инициирована дорогостоящая общенациональная программа замены путей. [ 24 ] Компания подверглась «принуждению» со стороны железных дорог регулятора Тома Уинзора . [ 25 ]
Последствия
[ редактировать ]присудил вдове Стива Артура компенсацию в размере 1 миллиона В 2004 году Высокий суд фунтов стерлингов . Семьи трех других погибших получили возмещение ущерба во внесудебном порядке. [ 5 ] Поминальная служба по жертвам была проведена в десятую годовщину катастрофы в 2010 году в церкви Святой Этельдреды в Хэтфилде . После этого недалеко от места крушения была проведена вторая служба. Оба были проведены ректором Хэтфилда, который оказывал помощь пострадавшим и скорбящим сразу после аварии в 2000 году. [ 6 ]
Ограничения скорости и работы по замене путей вызвали серьезные сбои в работе большей части национальной сети более чем на год. [ 26 ] Сбои и растущие расходы Railtrack в конечном итоге привели к тому, что компания перешла в администрацию по настоянию министра транспорта Стивена Байерса . [ 27 ] и ее замена не-дивидендной компанией Network Rail под руководством преемника Байерса Алистера Дарлинга . [ 28 ]
Из-за сбоя пострадали железнодорожные компании, потерявшие примерно 19% доходов за год после крушения. грузовой оператор EWS В результате миллион отменял до 400 поездов в неделю, в то время как, по оценкам, убытки Freightliner составили 1 фунтов стерлингов в месяц. Стоимость сбоя для всей экономики Великобритании оценивается в 6 миллионов фунтов стерлингов в день. [ 29 ]
Институт железнодорожной сварки (IoRW) был создан в 2002 году Институтом сварки (TWI) и Network Rail в результате рекомендаций, содержащихся в отчете о расследовании. [ 30 ] Он обеспечивает ориентацию отдельных лиц и организаций, занимающихся сваркой рельсов, и способствует внедрению передового опыта. [ 31 ]
Последствия крушения имели долгосрочные последствия для железнодорожной отрасли. В 2015 году, в пятнадцатую годовщину аварии, Профсоюз железных дорог, морского транспорта и транспорта (RMT) заявил, что новая система проведения технического обслуживания, введенная Network Rail, сбивает с толку и существует вероятность аналогичной аварии. Генеральный секретарь профсоюза заявил, что Network Rail необходимо принять меры, иначе произойдет забастовка . [ 32 ]
Класс 91, приводивший в движение поезд, попавший в железнодорожную аварию в Хэтфилде, позже будет участвовать в железнодорожной катастрофе в Селби четыре месяца спустя, получив незначительные повреждения. После аварии он был снова отремонтирован и оставался в эксплуатации еще 20 лет, а в 2021 году, наконец, был списан на свалку Sims Metals Scrapyard в Ноттингеме. В результате участия в обеих авариях он получил неофициальное прозвище «Счастливчик». [ 33 ]
Судебное дело
[ редактировать ]В 2003 году пяти менеджерам и двум компаниям — Network Rail (как преемникам Railtrack) и подразделению Balfour Beatty , обслуживающему путь — были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве и нарушении требований охраны труда и техники безопасности в связи с аварией. Менеджеры, Энтони Уокер (директор по обслуживанию железных дорог Balfour Beatty), Николас Джеффрис ( инженер-строитель ), Алистер Кук и Шон Фугилл из Railtrack (управляющие активами северо-восточной зоны Лондона), а также инженер пути Кейт Ли, все отрицали обвинения. [ 34 ] Обвинения в корпоративном убийстве, предъявленные Railtrack/Network Rail и некоторым ее руководителям, были сняты в сентябре 2004 года, но остальные обвинения остались в силе. [ 35 ]
Судебный процесс начался в январе 2005 года; судья, г-н судья Маккей, предупредил, что это может продолжаться в течение года. 14 июля судья поручил присяжным оправдать всех обвиняемых по обвинению в непредумышленном убийстве. [ 36 ] Несколько дней спустя Бальфур Битти изменил свое заявление о признании себя виновным по обвинениям в охране здоровья и безопасности. [ 37 ] а 6 сентября Network Rail была признана виновной в нарушении закона о здоровье и безопасности. [ 38 ] Network Rail была оштрафована на 3,5 миллиона фунтов стерлингов, а Бальфур Битти - на 10 миллионов фунтов стерлингов. [ 6 ] Все обвинения в непредумышленном убийстве, выдвинутые против руководителей, были отклонены судьей. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- Крушение железной дороги в Ладброк-Гроув , более ранняя авария, которая также привела к реформам в управлении и безопасности британских железных дорог.
- Список железнодорожных происшествий в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Jump up to: а б ОРР 2006 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и Кобейн, Ян; Харви, Майкл; Берд, Стив (18 октября 2000 г.). «Четверо убито и 33 ранено: виновата механическая неисправность» . Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ ОРР 2006 , с. 45.
- ^ ОРР 2006 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б «Как Хэтфилд изменил железные дороги» . Новости Би-би-си . 6 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Церковные службы отмечают годовщину крушения поезда в Хэтфилде» . Новости Би-би-си . 17 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Берд, Стив; Уилкинсон, Пол; Хорснелл, Майкл (20 октября 2000 г.). «Пилот, летавший по всему миру, встретил смерть в поезде» . Таймс . п. 11 . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Британская полиция выдвигает обвинения в корпоративном непредумышленном убийстве (убит житель Окленда Роберт Алкорн)» . Новозеландский Вестник. 30 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Семья довольна обвинениями в смертельной катастрофе поезда» . Новозеландский Вестник. 10 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кобейн, Ян; Хорснелл, Майкл; Биньон, Майкл (19 октября 2000 г.). «Рейлтрек знал о неисправной линии» . Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ ОРР 2006 , с. 4.
- ^ «Крушение поезда в Хэтфилде» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ ОРР 2006 , с. 34.
- ^ Старший, Роджер (2016). Поездной доктор: Устранение неисправностей дизельной и электрической тяги . Издательство «Каземат». п. 20. ISBN 978-1-4738-7045-1 .
- ^ ОРР 2006 , с. 16.
- ^ Доэрти, Энди; Стив Кларк; Роберт Кэр; Марк Дембоски (июнь 2005 г.). «Почему Rails трескается?» . Ингения Онлайн. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ ОРР 2006 , стр. 54–5.
- ^ ОРР 2006 , с. 17.
- ^ Бенн, Тони (2010). Больше времени для политики: Дневники 2001–2007 гг . Случайный дом. п. 364. ИСБН 978-1-4090-6320-9 .
- ^ ОРР 2006 , стр. 81, 84.
- ^ ОРР 2006 , с. 114.
- ^ ОРР 2006 , с. 107.
- ^ ОРР 2006 , с. 98.
- ^ ОРР 2006 , с. 120.
- ^ Панк, Филип (18 октября 2010 г.). «Безопасность на железнодорожном транспорте все еще остается проблемой» спустя 10 лет после Хэтфилда» . Таймс . п. 11. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 22 августа 2016 г. .
- ^ «Крушение в Хэтфилде» было катастрофой, ожидавшей своего часа » . «Дейли телеграф» . 31 января 2005 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 г. Проверено 22 августа 2016 г. .
- ^ «Железнодорожный путь в управлении» . Новости Би-би-си . 8 октября 2001 года . Проверено 22 августа 2016 г. .
- ^ «Приватизация железных дорог – краткая история» . Новости 4 канала. 1 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 22 августа 2016 г. .
- ^ Эндрю Мюррей (2001), С рельсов: великий железнодорожный кризис в Великобритании: причина, последствия и лечение , Verso, «Компании в беде», стр. 124–129, ISBN 9781859846407
- ^ «Заявление о миссии» . Институт рельсовой сварки. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ «Ремонт RCF – технический семинар IoRW 2015 г.» . Инженер путей сообщения . 21 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 22 августа 2016 г. .
- ^ «Профсоюзы поднимают вопросы безопасности в годовщину железнодорожной катастрофы в Хэтфилде» . Новости БТ . 16 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 22 августа 2016 г. .
- ^ «Первый локомотив ЛНЭР класса 91 будет сдан на слом в Ноттингеме» . РейлАдвент . 19 марта 2021 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Хэтфилд — это «ожидающая катастрофа» » . Новости Би-би-си . 31 января 2005 г. Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 22 августа 2016 г. .
- ^ «Обвинения с Railtrack сняты» . Новости Би-би-си . 2 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ «Обвинения в убийстве на железной дороге сняты» . Новости Би-би-си. 14 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ «Компания признает нарушения Хэтфилда» . Новости Би-би-си. 18 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 г. Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ «Network Rail виновата в Хэтфилде» . Новости Би-би-си. 6 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ Милнер, Марк (15 июля 2005 г.). «Судья отклоняет обвинения Хэтфилда в непредумышленном убийстве на железнодорожном транспорте» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
Источники
- Крушение поезда в Хэтфилде: заключительный отчет Независимого совета по расследованию (PDF) (Отчет). Управление железнодорожного регулирования. Июль 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 16 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сводка ORR: Крушение поезда в Хэтфилде (архивная копия)
- Итоговый отчет ORR Независимого совета по расследованиям (архивная копия)
- Страница руководителя отдела здравоохранения и безопасности о катастрофе в Хэтфилде
- Почему Rails взламывает Ingenia , июнь 2005 г.
- Железнодорожная катастрофа в Хэтфилде – OpenLearn от Открытого университета
- Репортаж BBC News: