Jump to content

Капрунская катастрофа

Координаты : 47 ° 13'32,26 "с.ш. 12 ° 43'14,67" в.д.  /  47,2256278 ° с.ш. 12,7207417 ° в.д.  / 47,2256278; 12.7207417

Фуникулер Gletscherbahn Kaprun 2 ждет на нижней станции долины. Поезд загорелся вскоре после того, как покинул станцию ​​в долине, и въехал в туннель, где остановился. На заднем плане виден вход в туннель.

11 ноября 2000 года в результате пожара в туннеле фуникулёра Gletscherbahn Kaprun 2 в Капруне , Австрия, погибло 155 человек. Причина была в неисправном тепловентиляторе . Большинство жертв были лыжниками, направлявшимися к Китцштайнхорн леднику . На сегодняшний день этот инцидент остается самой смертоносной железнодорожной катастрофой в истории Австрии.

Тренироваться

[ редактировать ]

Фуникулер Gletscherbahn Kaprun 2 открылся в 1974 году и пролегал от Капруна до Кицштайнхорна и был модернизирован в 1993 году. Он имел необычную ширину колеи - 946 мм ( 3 фута 1 + 1 дюйма ) и длиной 3900 метров (12800 футов), из которых 3300 метров (10800 футов) находились внутри туннеля. Поезд поднимался и спускался по склону 30 градусов со скоростью 25 км/ч (16 миль в час). Два поезда шли одновременно по одному пути, причем участок на полпути позволял им разъезжаться. Туннель заканчивался у главного приемного центра Альпинцентра, где поезда управлялись моторизованной лебедкой. Это была низковольтная электрическая система со 160-литровыми гидробаками на борту для тормозов и дверей, а также проводником . В каждом поезде было четыре пассажирских купе общей вместимостью 180 пассажиров и кабина кондуктора на каждом конце; кондуктор менял конец, пока поезд двигался вверх и вниз.

11 ноября 2000 г., вскоре после 9:00, 161 пассажир и один кондуктор сели на фуникулер, ведущий на склоны. Поезд неожиданно остановился на глубине 600 метров (2000 футов) в туннеле. [ 1 ] Через несколько минут кондуктор сообщил в центр управления о пожаре, но ему не удалось открыть двери с гидравлическим приводом. Затем кондуктор потерял связь с центром управления, поскольку в результате пожара прогорел силовой кабель напряжением 16 кВ, проходящий вдоль трассы, что привело к отключению электроэнергии на всем горнолыжном курорте.

Пассажиры пытались разбить небьющиеся акриловые окна. Двенадцать человек из задней части поезда разбили окно лыжной палкой и по совету беглеца, который был пожарным-добровольцем, скрылись вниз, мимо огня и под дымом.

Многие из попавших в ловушку пассажиров потеряли сознание из-за токсичных паров. В конце концов кондуктору удалось разблокировать двери, и их можно было открыть вручную. Пассажиры в сознании бежали по туннелю подальше от огня. Туннель действовал как доменная печь , всасывая кислород снизу и направляя ядовитые пары, тепло и сам огонь вверх. Кондуктор и все поднимавшиеся пешком пассажиры погибли от удушья и получили ожоги.

От отравления дымом умерли кондуктор и единственный пассажир второго поезда, спускавшегося в том же туннеле над горящим поездом. Дым поднялся до Альпинцентра на высоте 2500 м (8200 футов). Двое убегающих рабочих Альпинцентра предупредили сотрудников и клиентов и скрылись через запасной выход. Выходные двери оставили открытыми, что способствовало эффекту дымохода . Все, кроме четырех человек, покинули центр, наполнившийся дымом. Пожарные добрались до центра и реанимировали одного из четырех; остальные трое задохнулись. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

Официальное расследование установило, что причиной стал выход из строя, перегрев и возгорание тепловентилятора в отсеках проводников, не предназначенного для использования в движущемся транспортном средстве. Конструктивная ошибка привела к перегреву устройства, что, в свою очередь, привело к поломке крепления нагревательного элемента. Элемент застрял в корпусе и загорелся. Произошла медленная утечка легковоспламеняющейся гидравлической жидкости , в результате чего расплавились трубопроводы жидкости, что еще больше усилило пламя. Потеря гидравлического давления привела к срабатыванию тормозов (которые удерживаются в открытом состоянии за счет гидравлического давления) и вывело из строя двери с гидравлическим приводом.

Было обнаружено, что свою роль сыграли конструктивные недостатки фуникулеров, особенно отсутствие механизмов безопасности. Огнетушители в каждом подразделении фуникулера находились в опломбированных купе для обслуживающего персонала вне досягаемости пассажиров. Детекторов дыма не было. В туннелях не было мобильной связи, а это означало, что у пассажиров не было возможности связаться с сопровождающим. Эксперт по фуникулерам профессор Джозеф Нехес сказал, что проектировщики считали, что пожар не может произойти в кабине фуникулера, поскольку ранее пожара не возникало. Поезд соответствовал местным нормам безопасности, которые не касались систем, установленных в поезде во время его модернизации в 1993 году. Бортовая электроэнергия, гидравлические тормозные системы и тепловентиляторы, предназначенные для бытового использования, повышали вероятность возгорания. [ 2 ]

Жертвы и последствия

[ редактировать ]
Страна Мертвый
Австрия 92
Германия 37
Япония 10
Соединенные Штаты 8
Словения 4
Нидерланды 2
Великобритания 1
Чешская Республика 1
155 [ 3 ]

Помимо сбежавших из Альпинцентра и человека, которого оживили пожарные, из горящего поезда, спустившись мимо огня, спаслись 10 немцев и двое австрийцев.

19-летняя немецкая лыжница-фристайл Сандра Шмитт Одной из жертв стала , на тот момент действующая чемпионка мира в парном могуле среди женщин . [ 4 ] Йозеф Шауппер , семикратный призер Сурдлимпийских игр , погиб вместе со своими коллегами-глухими лыжниками. [ 5 ] [ 6 ]

Фуникулер не был вновь открыт и был заменен гондольным Gletscherjet 1 на 24 человека подъемником . Станции были заброшены, а туннель запечатан. Путь оставался на месте более десяти лет, пока в 2014 году его и опорную конструкцию под туннелем не убрали, оставив лишь просвет между деревьями на том месте, где он был.

19 февраля 2004 года судья Манфред Зейсс оправдал всех 16 подозреваемых, включая должностных лиц компании, технических специалистов и правительственных инспекторов, заявив, что доказательств недостаточно, чтобы признать их виновными в преступной халатности . В сентябре 2007 года прокурор признал производителя электронагревателя невиновным. [ 7 ]

Мемориал

[ редактировать ]
Фотография мемориала, простой прямоугольной конструкции из белых и серых материалов, расположенной у подножия зеленого склона горы. На переднем плане видна часть каменной стены с надписью «Gedenkstätte 11.11.2000».
Мемориал на базовой станции Китцштайнхорн на фоне выведенной из эксплуатации Глетчербан 2.

11 ноября 2004 г., в четвертую годовщину катастрофы, был открыт мемориал. Он представляет собой каменное сооружение со 155 стеклянными колоннами, каждая из которых представляет собой одну из жертв, погибших в результате инцидента. [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Далькамп, Юрген; Людвиг, Удо (9 ноября 2011 г.). «ДИАСТРОФЫ: Оправдание перед Богом» . www.spiegel.de (на немецком языке) (изд. 49/2009). SPIEGEL-Verlag Rudolf Augstein GmbH & Co., стр. 46–51. ISSN   0038-7452 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  2. ^ «Пожар на лыжном склоне». « Секунды до катастрофы ».
  3. ^ «Флешбэк: пожар на лыжном поезде Капрун» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 22 января 2009 г. Проверено 14 апреля 2009 г.
  4. ^ «Некролог – Сандра Шмитт» . Хранитель . 17 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 г. Проверено 6 января 2012 года .
  5. ^ «Пожар на канатной дороге в Австрии» . Новости АВС . 6 января 2006 года . Проверено 30 января 2018 г.
  6. ^ Годейсен, Хубертус; Уль, Ханнес (2014). 155: Уголовное дело Капруна (на немецком языке). Издательства Издательство. п. 192. ИСБН  978-3-990-01092-1 .
  7. ^ Цайлингер, Лилли (17 февраля 2014 г.). «Капрунская катастрофа: экс-прокурор нарушает молчание после приговора» (на немецком языке). Зальцбург24 . Проверено 29 ноября 2018 г.
  8. ^ Коле, Уильям Дж. (11 ноября 2004 г.). «Австрия вспоминает жертв лыжной катастрофы» . Спартанбургский Вестник-Журнал . Ассошиэйтед Пресс. стр. А12 . Проверено 27 марта 2024 г.
[ редактировать ]

47 ° 13'32,26 "с.ш. 12 ° 43'14,67" в.д.  /  47,2256278 ° с.ш. 12,7207417 ° в.д.  / 47,2256278; 12.7207417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e31b3257359622d1a147b766a6e42067__1720965660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/67/e31b3257359622d1a147b766a6e42067.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaprun disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)