Рип-тянуть
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Рип-тянуть | |
---|---|
![]() Замок Хоэнзальцбург: нижний маршрут Райцуга выделен двумя параллельными вертикальными стенами, а ворота на верхнем маршруте едва видны. | |
Обзор | |
Местный | Зальцбург , Австрия |
Координаты | 47 ° 47'43 "N 13 ° 03'01" E / 47,795388 ° N 13,050162 ° E |
Условия |
|
Станции | 2 |
Услуга | |
Тип | Канатная железная дорога |
История | |
Открыто | в. 1500 |
Технический | |
Длина линии | 191 метр (627 футов) |
Ширина колеи | 1300 мм ( 4 фута 3 + 3 ⁄ 16 дюймов ) |
Максимальный уклон | 67% |
Reisszug обеспечивающая (также пишется Reißzug или Reiszug ) — частная канатная дорога, доступ товаров к замку Хоэнзальцбург в Зальцбурге в Австрии . Он примечателен своим огромным возрастом: считается, что он датируется 1495 или 1504 годом.
Reisszug не следует путать с Festungsbahn , фуникулером, обеспечивающим общественный доступ к замку Хоэнзальцбург и построенным в 1892 году. [1]
История
[ редактировать ]
Эта линия была впервые задокументирована в 1515 году кардиналом Маттеусом Лангом , который позже стал архиепископом Зальцбурга . Эти даты сделают ее самой старой из существующих канатных дорог и, возможно, самой старой из существующих железных дорог . Он считается старейшим фуникулером , хотя из-за отсутствия доказательств того, что на нем когда-либо использовался противовес, это является спорным. [1] [2] [3]
Райссуг до сих пор проходит свой первоначальный маршрут через укрепления замка. Он начинается на территории аббатства Ноннберг , под восточными стенами замка. Затем он поднимается под уклоном 65% к центральному двору крепости, проходя через пять концентрических оборонительных стен. В месте, где линия проходит через каждую стену, находятся ворота, каждый из которых может быть закрыт прочной деревянной дверью. Наличие и очевидный возраст ворот подтверждают описание линии, данное кардиналом Лангом. [3] [4]
Возможно, изначально на линии использовались полозья в виде саней , но вскоре были приняты деревянные рельсы и колеса. Перевозка осуществлялась пеньковой веревкой . До 1910 года линия эксплуатировалась с помощью человека или животного. За прошедшие годы линия несколько раз модифицировалась и перестраивалась, последний раз между 1988 и 1990 годами. Сегодня на ней используются стальные рельсы и стальной трос . Тяга обеспечивается электродвигателем , а замкнутого телевидения . для контроля за его работой используется система [3] [4] [5]
Технические параметры
[ редактировать ]
Крепость Хоэнзальцбург | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В нынешнем воплощении линия имеет следующие технические параметры: [2] [4]
Конфигурация | Одиночный трек |
Режим работы | Руководство |
Длина | 190 метров (620 футов) |
Высота | 80 метров (260 футов) |
Максимальная крутизна | 67% |
Станции: 2 | Ноннберг ( 47 ° 47'44 "N 13 ° 03'02" E / 47,795571 ° N 13,050654 ° E , нижний) крепость ( 47 ° 47'45 "N 13 ° 02'55" E / 47,795817 ° N 13,048546 ° E , верхний) |
Автомобили | 1 |
Емкость | 3 пассажира/2500 кг (5500 фунтов) |
Измерять | 1300 мм ( 4 фута 3 + 3 ⁄ 16 дюймов ) |
Максимальная скорость | 0,5 метра в секунду (1,6 фута/с) |
Время в пути | 5 минут 45 секунд |
Тяга | Электричество |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Der Reiszug – Часть 1 – Презентация» . Фунимаг . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Дер Рейщуг» . Фуникулеры.нет . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Крихбаум, Рейнхард (15 мая 2004 г.). «Великое путешествие в гору» . ежедневная почта (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2012 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Der Reiszug – Часть 2 – История и описание» . Фунимаг . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Reiszug zu Salzburg» (на немецком языке). www.seilbahngeschichte.de. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]