Шлоссбергбан (Грац)
Шлоссбергбан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Новейшие автомобили на разъезде | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | активный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Холдинг Грац | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Грац , столица Штирии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 47 ° 04'31 ″ с.ш. 15 ° 26'08 ″ в.д. / 47,0754 ° с.ш. 15,4356 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Фуникулер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Холдинг Грац | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 2 машины | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Началось | Август 1893 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 25 ноября 1894 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завершенный | Октябрь 1894 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 201 метр (659 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Один путь двухрельсовой компоновки с разъездом Абт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 600 V = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 11 км/ч (6,8 миль в час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самая высокая точка | 467 м (1532 фута) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный уклон | 599 ‰ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Schlossbergbahn Schloßbergbahn , или Castle (англ. Hill Railway ), — фуникулер в австрийском городе Грац . Он соединяет центр города со Шлоссбергом , холмом и местом снесенной крепости, откуда открывается обширный вид на город. [ 1 ]
Канатную дорогу Шлоссбергбан не следует путать с подъемником Шлоссберг , вертикальным подъемником, который соединяет Шлоссберг с системой туннелей под холмом и через него с центром города.
История
[ редактировать ]

Нынешняя канатная дорога Шлоссбергбан не была первой линией на Шлоссберге: имеются записи о том, что линия использовалась между 1528 и 1595 годами для перевозки строительных материалов для укреплений. После того, как военные покинули Шлоссберг в 1856 году, начались дискуссии о том, как сделать его более доступным, и в 1893 году началось строительство нынешней линии. [ 2 ]
В 1894 году линия открылась, на ней использовалась паровая машина для буксировки кабеля , а для торможения - зубчатая рейка Риггенбаха . Система транспортировки была необычной тем, что паровой двигатель мощностью 40 лошадиных сил (30 кВт) находился на верхней станции, а котел находился на нижней станции, причем оба они были соединены паровыми трубами. [ 2 ]
Зимой 1899/1900 года линия была преобразована в электрическую транспортировку с использованием тока, подаваемого трамвайной системой Граца , и по конструкции, смоделированной на фуникулере Сан-Сальваторе в Лугано , Швейцария . Примерно в то же время линия была передана из частной собственности в собственность города Грац. [ 2 ]
В 1960/1961 году линия была модернизирована и обе станции полностью перестроены. Вагоны были заменены, а оригинальные вагоны отправились в Музей трамвая в Граце и Венский технический музей . [ 2 ]
В 2000 году был построен подъемник Шлоссберг, чтобы обеспечить альтернативный маршрут между городом и вершиной к моменту, когда город стал культурной столицей Европы в 2003 году. В 2004 году канатная дорога Шлоссбергбан была снова модернизирована: оба автомобиля были заменены, а обе станции реконструированы. стоимостью 2,5 миллиона евро . Новые автомобили были разработаны в сотрудничестве с Fachhochschule für Industrial Design и имеют стеклянные крыши, позволяющие пассажирам видеть вид на город. [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]Линию эксплуатирует компания Holding Graz , которая также управляет трамвайной сетью города . Он работает с 09:00 до полуночи семь дней в неделю, с продленным режимом работы до 02:00 следующего дня с четверга по субботу. [ 1 ] [ 3 ]
Нижняя станция линии обслуживается остановкой Schloßbergbahn на маршрутах 3 и 5 городской трамвайной сети . Это примерно в 500 м (1600 футов) к северу от городской площади Хауптплац.
Линия имеет следующие технические параметры: [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Количество остановок | 2 |
Конфигурация | Однопутный с разъездом |
Режим работы | Один водитель на машину |
Длина трека | 201 метр (659 футов) |
Рост | 108 метров (354 фута) |
Максимальный уклон | 60% |
Количество автомобилей | 2 |
Максимальная скорость | 3 метра в секунду (9,8 футов/с) |
Среднее время в пути | 3 минуты |
Емкость | 58 пассажиров в машине |
Тяга | Электричество |
См. также
[ редактировать ]Фотогалерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Schloßbergbahn — веселье с панорамным видом…» [Schloßbergbahn — веселье с панорамным видом] (на немецком языке). Холдинг Граца . Проверено 26 июня 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Шлоссбергбан Грац» . seilbahngeschichte.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 22 августа 2010 г. Проверено 26 июня 2003 г.
- ^ «Betriebszeiten» [Часы работы] (на немецком языке). Холдинг Граца . Проверено 26 июня 2003 г.
- ^ «База данных лифтов: Schlossbergbahn» . Лифт-Мир.инфо. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 26 июня 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Schlossbergbahn на веб-сайте Holding Graz (на немецком языке)
- Видео линии с YouTube