Крушение железной дороги на перекрестке Клэпхэм
Крушение железной дороги на перекрестке Клэпхэм | |
---|---|
![]() Вид на место крушения и операции по его очистке на следующий день после столкновения. | |
Подробности | |
Дата | 12 декабря 1988 г 08:10 |
Расположение | недалеко от Клэпхэм-Джанкшен , Лондон , Англия |
Страна | Великобритания |
Линия | Юго-западная главная линия |
Оператор | Сеть Юго-Восток |
Причина | Незащищенный отказ на неправильной стороне |
Статистика | |
Поезда | 4 |
Летальные исходы | 35 |
Раненый | 69 серьезных, 415 незначительных, всего 484 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
произошла Железнодорожная авария в Клэпхэм-Джанкшен утром 12 декабря 1988 года, когда переполненный пассажирский поезд British Rail врезался в заднюю часть другого поезда, остановившегося по сигналу к югу от железнодорожной станции Клэпхэм-Джанкшен в Лондоне , Англия, и впоследствии задел бок. пустой поезд, едущий в противоположном направлении. В результате столкновения погибли 35 человек, 484 получили ранения. [ 1 ]
Столкновение произошло из-за пропадания сигнала, вызванного неисправностью проводки. Была установлена новая проводка, но старая осталась на месте и не была должным образом закреплена. Независимое расследование под председательством Энтони Хиддена , королевского адвоката, показало, что ответственному специалисту по сигнализации не сообщили о неправильности его методов работы, и его работа не проверялась независимым лицом. Он также выполнял эту работу в течение своей 13-й семидневной рабочей недели подряд. Хидден в то время критически относился к культуре охраны труда и техники безопасности в British Rail, и его рекомендации включали обеспечение независимой проверки работы и возложение на старшего менеджера проекта ответственности за все аспекты любого крупного проекта, критического с точки зрения безопасности, такого как повторный проект. сигнальная работа.
British Rail была оштрафована на 250 000 фунтов стерлингов за нарушение законодательства по охране труда и технике безопасности в связи с инцидентом.
Столкновения
[ редактировать ]12 декабря 1988 года в 07:18 из Бейзингстока в лондонское Ватерлоо переполненный поезд из 12 вагонов, состоящий из четырехвагонных 4VEP электропоездов 3033, 3119 и 3005, приближался к перекрестку Клэпхэм , когда машинист увидел, что перед ним изменился сигнал. с зеленого («продолжать») на красный («опасность»). Не имея возможности остановиться по сигналу, он остановил свой поезд по следующему сигналу, а затем сообщил в сигнальную будку по линейному телефону. Ему сказали, что с сигналом все в порядке. Вскоре после 08:10, [ 2 ] [ 3 ] Следующий поезд, следовавший в 06:30 из Борнмута , состоящий из поездов 4REP 2003 и 4TC 8027 и 8015, столкнулся с поездом в Бейзингстоке. Третий поезд, без пассажиров и состоящий из 4 ВЭП № 3004 и 3425, проезжал по соседней линии в другом направлении и столкнулся с обломками сразу после первого удара. Машинист четвертого поезда, двигавшегося накатом без тягового тока, увидел другие поезда и сумел остановиться позади двух других, а также сигнал, который должен был их защитить, вместо желтого знака «действуйте осторожно». красный аспект «опасности». [ 3 ] [ 4 ]
Потери
[ редактировать ]В результате столкновений погибли 35 человек, 69 получили серьезные ранения. Еще 415 человек получили легкие травмы. [ 5 ] Двадцать два убитых человека были выходцами из Дорсета и Нью-Форест , включая машиниста поезда Джона Роллса, который был из Борнмута . [ 6 ]
Экстренное реагирование
[ редактировать ]Машинист поезда в Бейзингстоке сошел с поезда и стоял у линейного телефона, когда его поезд в результате столкновения толкнул вперед на несколько футов. Он взял трубку и поговорил с связистом, сообщив ему о столкновении и попросив вызвать экстренные службы. Связист немедленно переключил все возможные сигналы на «опасность» и сообщил соседним сигнальным будкам, что на линии имеется препятствие. Однако он не контролировал автоматические сигналы и не смог остановить четвертый поезд. Затем он позвонил менеджеру станции Клэпхэм-Джанкшен и попросил его позвонить в службу экстренной помощи. [ 7 ] В результате аварии отключилась высоковольтная подача тягового тока. Оператор в соседней диспетчерской по электрооборудованию в Рейнс-парке заподозрил, что произошел крушение, и перенастроил подачу электроэнергии так, чтобы поезда близлежащей линии Уимблдона могли продолжать движение. [ 8 ]
Ученики и учителя соседней школы «Эмануэль» , оказавшиеся первыми на месте катастрофы, [ 9 ] позже были отмечены за свою службу премьер-министром Маргарет Тэтчер . [ 10 ] Спасение было затруднено тем, что железная дорога находилась в выемке, с металлическим забором вверху и стеной внизу лесистого склона. [ 11 ] Последний пострадавший был доставлен в больницу в 13:04, а последнее тело вывезено в 15:45. [ 5 ]
Расследования
[ редактировать ]Первоначальное внутреннее расследование показало, что из-за неисправности проводки сигнал не показывал красный знак опасности, когда рельсовая цепь непосредственно перед сигналом была занята. [ 12 ] Работы, связанные со схемой смены сигнализации в районе Ватерлоо, означали, что была установлена новая проводка. [ 13 ] но старая проводка осталась подключенной на одном конце и неизолированной и неизолированной на другом. [ 12 ]
Независимое расследование возглавил Энтони Хидден , королевский адвокат Министерства транспорта . Его окончательный отчет включал 93 рекомендации по изменению методов работы как British Rail, так и служб экстренной помощи. [ 14 ]
В отчете British Rail Южного региона за 1978 год был сделан вывод, что из-за возраста оборудования к 1986 году потребуется повторная сигнализация. Однако одобрение было дано в 1984 году после сообщения о трех отказах сигнала на неправильной стороне . [ 15 ] Проект по смене сигнализации планировался с учетом наличия большего количества людей, но сотрудники чувствовали, что программа негибкая и что они вынуждены выполнять работу. [ 16 ] Установка и тестирование проводились в выходные дни во время добровольной сверхурочной работы, при этом техник работал семидневную неделю в течение предыдущих 13 недель. [ 17 ] Замена проводки была произведена несколько недель назад, но неисправность возникла только накануне, когда оборудование было перемещено, а незакрепленный и неизолированный провод создал ложное питание на реле .
Техник-сигнализатор, выполнявший работу, не обрезал, не изолировал и не подвязал свободный провод, а его работа не контролировалась и не проверялась независимым лицом, как это требовалось. [ 18 ] В частности, не был проведен подсчет проводов, который позволил бы определить, что провод не был удален. [ 19 ] Не было адекватного обучения, оценки, надзора и тестирования, а из-за отсутствия понимания рисков, связанных с отказом в передаче сигналов, они не контролировались эффективно. [ 20 ]
В то время критикуя культуру здоровья и безопасности в British Rail, [ 20 ] Хидден рекомендовал обрезать и изолировать неиспользуемые сигнальные провода, а также составить план испытаний, при котором проверки и испытания будут проводиться независимым лицом. Специалисты по связи должны были проходить курсы повышения квалификации каждые пять лет, а тестировщики должны были пройти обучение и сертификацию. Руководство должно было следить за тем, чтобы никто не работал сверхурочно. [ 21 ] и старший менеджер проекта, ответственный за все аспекты проекта. [ 22 ] О незащищенных отказах сигналов неправильной стороны - когда из-за отказа поезд мог выйти за пределы разрешенного - необходимо было сообщать в Железнодорожную инспекцию. [ 23 ] Были рекомендованы кабинные радиоприемники, связывающие водителя и связиста. [ 24 ] как и установка адресной системы на существующих поездах, которые не планировалось выводить из эксплуатации в течение пяти лет. [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]Было проведено тестирование сигнальной системы British Rail. [ 26 ] а время работы сотрудников, выполняющих критически важные для безопасности работы, было ограничено. [ 27 ] Хотя British Rail была оштрафована на 250 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 678 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 28 ] ) за нарушение Закона о здоровье и безопасности на работе и т. д. 1974 года , [ 29 ] уголовного преследования за непредумышленное убийство не было. В 1996 году столкновение стало одним из событий, названных Юридической комиссией причиной принятия нового закона о непредумышленных убийствах, результатом которого стал Закон о корпоративных непредумышленных убийствах и корпоративных убийствах 2007 года . [ 30 ]
Мемориал, обозначающий место крушения, находится на вершине выемки над железной дорогой в Спенсер-парке, Баттерси . [ 31 ]
Поезд в Бейзингстоке остановился на следующем сигнале после ошибочного сигнала, в соответствии с правилами. Историк железных дорог Адриан Воган предполагает, что это, возможно, не лучший способ обработки ошибочных сигналов. Если бы поезд в Бейзингстоке проследовал по сигналу, следующему за следующим сигналом, крушения не произошло бы, потому что поезд в Борнмуте остановился бы на сигнале, где произошла авария. По состоянию на 1999 год свод правил не менялся. [ 32 ]
В 2017 году отчет отдела по расследованию железнодорожных происшествий о серьезном нарушении на Центральном вокзале Кардиффа 29 декабря 2016 года показал, что некоторые уроки крушения на перекрестке Клэпхэм, похоже, были забыты. В этом инциденте пара резервных точек осталась в небезопасном состоянии и не была обнаружена системой сигнализации. Бдительность водителя предотвратила серьезное происшествие. Факторами, способствовавшими инциденту, были названы чрезмерное рабочее время, отмена поездов, проверяющих маршрут, и отсутствие детального планирования. [ 33 ] Год спустя в отчете о столкновении в лондонском Ватерлоо были освещены аналогичные обстоятельства, в котором говорилось, что «некоторые уроки аварии на перекрестке Клэпхэм 1988 года исчезают из коллективной памяти железнодорожной отрасли ». [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Скрыто, 1989 , стр. iv, 1, 4.
- ^ «В этот день, 12 декабря 1988 г.: 35 человек погибли в результате столкновения рельсов в Клэпхэме» . Би-би-си .
- ^ Перейти обратно: а б Маккрикард, Джон П. (6 октября 2016 г.). «Январь 1988 г. по декабрь 1988 г.» . Сетевое общество юго-восточных железных дорог. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Скрыто, 1989 , стр. 23–25.
- ^ Перейти обратно: а б Скрытое 1989 , с. 5.
- ^ « Я никогда не забуду» — вспоминая железнодорожную катастрофу в Клэпхеме 25 лет спустя» . Борнмут Эхо . 12 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Скрытый 1989 , с. 27.
- ^ Скрытый 1989 , с. 28.
- ^ Скрытый 1989 , с. 35.
- ^ «PQ Палаты общин» . Фонд Маргарет Тэтчер . 13 декабря 1988 года.
- ^ Скрытый 1989 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Скрытое 1989 , с. 51.
- ^ Скрыто, 1989 , стр. 147–151.
- ^ Скрытый 1989 , с. 167-175.
- ^ Воган 2000 , с. 78.
- ^ Скрытый 1989 , с. 165.
- ^ Скрыто, 1989 , стр. 148–149.
- ↑ Скрыто, 1989 , стр. 147–152.
- ^ Скрытый 1989 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Хартли 2001 , с. 23.
- ^ Скрыто, 1989 , стр. 166–167.
- ^ Скрыто, 1989 г. , исправления.
- ^ Скрыто, 1989 , стр. 120, 169.
- ^ Скрытый 1989 , с. 171.
- ^ Скрытый 1989 , с. 174.
- ^ Воган 2000 , с. 82.
- ^ «Изменения в рабочем времени – критически важные работы по безопасности» (PDF) . Стандарты железнодорожной группы . Август 1996 г. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2014 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Хартли 2001 , с. 24.
- ^ «Законодательное обеспечение Уголовного кодекса: непредумышленное убийство» (PDF) . Юридическая комиссия. 4 марта 1996 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2012 г. . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Мемориал крушения поезда в Клэпхэм-Джанкшен» . geograph.org.uk . Робин Вебстер . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Воган 2000 , с. 84.
- ^ «Серьезное нарушение на Восточном перекрестке Кардиффа, 29 декабря 2016 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Столкновение при Ватерлоо в Лондоне – 15 августа 2017 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. Ноябрь 2018 г. стр. 46–50 . Проверено 19 ноября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хартли, Хейзел Дж (2001). Изучение катастроф в сфере спорта и отдыха: социально-правовая перспектива . Кавендиш. ISBN 978-1-85941-650-1 .
- Скрытый, Энтони (ноябрь 1989 г.). Расследование железнодорожной катастрофы на перекрестке Клэпхэм (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества. ISBN 978-0-10-108202-0 . Проверено 7 сентября 2012 г.
- Воган, Адриан (2000). Следы к катастрофе . Ян Аллан. ISBN 0-7110-2985-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холл, Стэнли (1999). Скрытые опасности, безопасность железных дорог в эпоху приватизации . Ян Аллан. ISBN 0-7110-2679-3 .
- Глендон, А. Ян; Кларк, Шэрон; Маккенна, Юджин Ф. (2006). Безопасность человека и управление рисками . ЦРК Пресс. ISBN 0-8493-3090-4 .
- Разум, Джеймс; Хоббс, Алан (2003). Управление ошибками при техническом обслуживании: Практическое руководство . Эшгейт. ISBN 0-7546-1591-Х .
- Уиттингем, РБ (2004). Машина обвинений: почему человеческие ошибки приводят к несчастным случаям . Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 0-7506-5510-0 .
- Морс, Грег (2023). Авария на поезде в Клэпхэме: причины, контекст и проблема корпоративной памяти . Pen and Sword Books Ltd. ISBN 9781399073028 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Репортаж BBC News о катастрофе
- Изображение места крушения на сайте Risk-ahead.railfan.net.
51 ° 27'26 "с.ш. 0 ° 10'28" з.д. / 51,4571 ° с.ш. 0,1744 ° з.д.
- Железнодорожные происшествия 1988 года.
- Железнодорожные происшествия и происшествия в Лондоне
- Катастрофы 1988 года в Соединенном Королевстве
- 1988 год в Лондоне
- История лондонского района Уондсворт
- Транспорт в лондонском районе Уондсворт
- Аварии и инциденты с участием Network Southeast
- События декабря 1988 года в Великобритании
- Столкновения поездов в Англии