Jump to content

Железнодорожная авария на Лионском вокзале

Координаты : 48 ° 50'41 ″ с.ш. 2 ° 22'25 ″ в.д.  /  48,84472 ° с.ш. 2,37361 ° в.д.  / 48,84472; 2,37361

Железнодорожная авария на Лионском вокзале
Спасательная команда работает на месте крушения поезда
Подробности
Дата 27 июня 1988 г.
19:09
Расположение Париж-Гар-де-Лион Железнодорожный вокзал
Страна Франция
Линия Мелен - Парижское пригородное сообщение
Оператор СНЦФ
Тип инцидента Лобовое столкновение
Причина Отключение тормозной системы по вине водителя
Статистика
Поезда Два SNCF класса Z 5300 электропоезда
Летальные исходы 56 [ 1 ]
Раненый 57 [ 1 ]

Железнодорожная катастрофа на Лионском вокзале ( по-французски : Accident Ferroviaire de la Gare de Lyon ) произошла 27 июня 1988 года, когда SNCF пригородный поезд , направлявшийся на парижский вокзал Лионский вокзал, врезался в стоявший отходящий поезд, в результате чего 56 человек погибли и 57 получили ранения. что привело к третьей по количеству смертей железнодорожной катастрофе во Франции мирного времени. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

27 июня 1988 года пригородный поезд SNCF 153944, следовавший до парижского вокзала Гар - де-Лион из Мелена на юго-восток, совершал свой обычный 80-километровый рейс, используя один из электропоездов SNCF класса Z 5300 . Подъезжая к Парижу, поезд миновал станцию ​​Ле-Верт-де-Мезон , которая обычно была остановкой на маршруте. Однако недавно компания SNCF ввела новое летнее расписание, согласно которому поезд 153944 больше не останавливается на станции.

Когда поезд проезжал мимо платформы, пассажир второго вагона внезапно встал, нажал на аварийный тормоз и вышел из поезда. Водитель Даниэль Саулин, которому помогал охранник Жан Шарль Бове, после 26 минут работы включил тормоза и продолжил движение. Эта процедура заняла больше времени, чем обычно, из-за чего больше пассажиров покинули поезд. Чтобы наверстать упущенное время, диспетчер станции Лионского вокзала Андре Толланс проинструктировал Солена пропустить следующую запланированную остановку (и последнюю перед терминалом) Мезон-Альфор – Альфорвиль .

После того, как поезд проехал Мезон-Альфор-Альфорвиль, он достиг уклона 4%, что привело к Лионскому вокзалу. Когда Саулин проехал желтый сигнал, предписывающий ему замедлить движение поезда, готовясь к пересадке на пустую платформу, Саулин обнаружил, что его тормоза почти не работают. Когда поезд после спуска набрал скорость, Саулин в отчаянии передал по рации экстренное предупреждение, но не смог представиться диспетчеру. Он нажал кнопку общей тревоги на своем рации и вышел из кабины, чтобы эвакуировать пассажиров в заднюю часть поезда.

Поезд 153944 врезался в задержанный поезд отправления, который находился в процессе эвакуации пассажиров. Машинист отправляющегося поезда Андре Танги мужественно оставался в своей кабине, чтобы возглавить операцию по эвакуации, неоднократно повторяя предупреждение по внутренней связи своего поезда, пока не погиб в результате столкновения.

Расследование

[ редактировать ]
Поезд, аналогичный тому, что попал в аварию

Первоначально предполагалось, что столкновение стало результатом террористического акта, вызванного недавней серией взрывов французских поездов в Париже и его окрестностях. В пользу этой теории говорит тот факт, что следователи, осматривавшие разрушенный корпус поезда № 153944, обнаружили, что главный клапан тормозной магистрали, расположенный позади первого вагона, был закрыт. В открытом состоянии этот клапан позволяет сжатому воздуху, вырабатываемому в первом автомобиле, проходить обратно через другие автомобили для питания пневматических тормозов . При закрытии тормоза на всех автомобилях за клапаном отключаются. Несмотря на признаки возможного терроризма, следователи полагали, что закрыть клапан мог только человек, хорошо знакомый с работой тормозной системы.

Затем был тщательно проверен тот, кто нажал на аварийный тормоз, хотя этот человек был неизвестен. Когда в газете было напечатано объявление с просьбой предоставить тормозной съемник, вперед выступила молодая мать Одиль Мирруар. Она рассказала следователям, что обычно использовала остановку поезда 153944 на станции Le Vert de Maisons, чтобы забрать своих детей из школы. Однако она не знала, что новое летнее расписание означает, что ее поезд не будет останавливаться в Ле-Верт-де-Мезон. Поэтому, не желая заставлять детей ждать, она нажала на аварийный тормоз и вышла из поезда. За свои действия ее оштрафовали на 1000 франков. [ 1 ] [ 4 ]

Затем следователи обратились к более старому интервью Саулина и изучили запись более внимательно, чем раньше. После того, как был нажат тормоз, Саулин подошел к задней части первой машины, чтобы потянуть за ручку сброса, но ручка была вялой и отказывалась двигаться. Ранее было обнаружено, что Саулин не заметил, что положил руку на клапан главной тормозной трубки, чтобы получить больше рычага и потянуть ручку сброса. Следователи предполагают, что когда Саулин наконец потянул за ручку, он, должно быть, тоже случайно закрыл клапан.

Однако этот вывод поднял еще один вопрос: как Саулину удалось снова заставить поезд двигаться. Предохранительный механизм автомобиля блокирует тормоза во включенном положении, если клапан закрыт. Единственный способ снова запустить поезд — снова открыть клапан или вручную разблокировать каждую тормозную колодку. Политика SNCF требует вызвать инженера для осмотра поезда (который, вероятно, нашел бы закрытый клапан). Однако Саулин, стремясь продолжить путешествие, заручился помощью Бове, чтобы тот работал вдоль противоположных сторон поезда, разблокируя каждый тормоз. Саулин считал, что причиной проблемы является распространенное заболевание, известное как « воздушная пробка ». При активации аварийного тормоза возникает «воздушная пробка» из-за того, что сжатый воздух заполняет тормозные трубки, закупоривает их и препятствует работе тормозов. Тормозные колодки блокируются как часть предохранительного механизма при возникновении воздушной пробки. Чтобы устранить эту проблему, необходимо выпустить захваченный воздух из трубы, чтобы отпустить тормоза. Итак, с помощью Бови он пошел и вручную прокачал то немногое воздуха, которое осталось из каждого тормоза экипажа. Тем не менее, Саулин понятия не имел, что он сделал, и заявил, что манометр в его кабине показывает правильную меру, поэтому он считал, что все тормозные системы находятся в рабочем состоянии. Без его ведома он закрыл главный клапан, изолировав передний вагон от остального поезда. Он отпустил тормоза, но отключил предохранительный механизм: и с закрытым клапаном новый воздух не мог войти и пополнить систему. Таким образом, манометр показывал только давление в тормозах первого вагона.

Даже имея лишь одну восьмую необходимой тормозной мощности, все еще существовала возможность остановить или замедлить поезд. Во-первых, перед Лионским вокзалом была еще одна станция (Мезон-Альфор), что давало машинисту достаточно времени, чтобы замедлить ход или остановить поезд. Однако, чтобы другие поезда на Лионском вокзале не выбились из графика, контролеры приказали машинисту проехать через Мезон-Альфор и проследовать прямо к Лионскому вокзалу. Во-вторых, поезд был оснащен дополнительной электрической (динамической) тормозной системой, но, по словам Саулина, машинисты избегали использования динамических тормозов, поскольку они были ненадежны и имели склонность к буксованию колес при использовании совместно с пневматическими тормозами. В любом случае, Саулин, вероятно, совершенно забыл об этом в результате паники.

Даже на этом этапе оставалось еще две возможности остановить поезд. Машинист Саулин отправил предупреждение и активировал аварийную сигнализацию, чтобы сигнализировать о том, что с его поездом возникла проблема, но он не смог назвать себя или свое местоположение контролерам и покинул кабину, прежде чем кто-либо успел ему перезвонить. Диспетчеры знали, что сбежавший поезд был одним из четырех поездов, которые должны были прибыть на станцию, и попытались отправить сообщение всем им, чтобы сузить количество возможных вариантов. Если бы они могли исключить, какие поезда не попали в беду, они смогли бы идентифицировать поезд, попавший в беду, и направить его на платформу 1. Однако, когда Саулин включил аварийную сигнализацию, это заставило все поезда в сети останавливаться, где бы они ни находились, и ждать указаний. В результате поток звонков от застигнутых врасплох водителей с вопросами об остановке забил линии связи между диспетчерской и поездами. В результате диспетчерам так и не удалось идентифицировать сбежавший поезд.

Наконец, связисты также заранее запрограммировали пути так, чтобы сбежавший поезд был направлен на пустую платформу 1, а не на платформу 2, где находился задержанный поезд. Врезавшись в пустую платформу, поезд мог бы разбиться, но если бы пассажиры были эвакуированы в восьмой вагон, жертв можно было бы избежать. Но когда Даниэль Саулин активировал сигнализацию, связистам пришлось перевести все сигналы на красный в ходе процесса, называемого «Процедурой общего закрытия». Это остановило все поезда на линиях, идущих на Лионский вокзал и обратно. Однако, чтобы дать сигнальщикам полный ручной контроль над всей сетью, эта процедура отключила все предварительное программирование маршрутов и позволила сбежавшему поезду перейти на платформу 2 вместо платформы 1. В этот момент столкновение было неизбежным.

Последствия

[ редактировать ]

Водитель Даниэль Саулин был освобожден после отбытия шести месяцев из четырехлетнего срока за непредумышленное убийство . Судебное разбирательство было начато против начальника Лионского вокзала Огюста-Андре Толанса, который не смог эвакуировать станцию, и Мирруара, но безуспешно.

SNCF Представители профсоюза заявили, что Саулин стал козлом отпущения; Критики SNCF обвинили в аварии слишком сжатый график, отсутствие достаточного места на станциях и плохое управление железной дорогой. [ 4 ]

Освещение в СМИ

[ редактировать ]

Авария была показана во втором сезоне канала National Geographic документального сериала «Секунды от катастрофы» в программе « Крушение поезда в Париже» (также известной как «Поезд-беглец» ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Закрытая тюрьма» . «Юманите» . 15 декабря 1992 года. Архивировано из оригинала 4 января 2010 года.
  2. ^ «Еще одна смертоносная крушение парижского поезда» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 7 августа 1988 года.
  3. ^ Теплица, Стивен (28 июня 1988 г.). «Число погибших в результате крушения поезда в Париже составило 59 человек» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Перейти обратно: а б Макдауэлл, Патрик (14 декабря 1992 г.). «Машинист поезда заключен в тюрьму за аварию, в которой погибли 56 человек» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года.
[ редактировать ]

48 ° 50'41 ″ с.ш. 2 ° 22'25 ″ в.д.  /  48,84472 ° с.ш. 2,37361 ° в.д.  / 48,84472; 2,37361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d82ce7d748710af037667bb5e94d7d2b__1723482000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/2b/d82ce7d748710af037667bb5e94d7d2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gare de Lyon rail accident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)