Вейаувега, Висконсин, крушение
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2012 г. ) |
Крушение Вейаувеги | |
---|---|
![]() Вид сверху на место крушения, 5 марта 1996 г. | |
Подробности | |
Дата | 4 марта 1996 г 05:49 Центральное стандартное время |
Расположение | Вейаувега, Висконсин |
Координаты | 44 ° 19'47,5 "N 88 ° 55'59,6" W / 44,329861 ° N 88,933222 ° W |
Страна | Соединенные Штаты |
Оператор | Висконсин Сентрал Лтд. |
Тип инцидента | Сход с рельсов грузового поезда из-за поломки рельса |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Летальные исходы | 0 |
Повреждать | вагоны поезда и комбикормовый завод уничтожены пожаром; 2700 человек эвакуированы на 16 дней |
— Крушение в Вейаувеге железнодорожная авария , произошедшая в Вейаувеге, штат Висконсин , США, ранним утром 4 марта 1996 года. Сошедший с рельсов поезд перевозил большое количество опасных материалов, которые сразу же загорелись. Пожар, в котором затронули вагоны поезда и прилегающий комбикормовый завод , горел более двух недель после фактического крушения, что привело к экстренной эвакуации 2300 человек в течение 18 дней, включая весь город Вейаувега, при этом было эвакуировано около 1700 человек.
Крушение и пожар
[ редактировать ]Примерно в 5:49 утра Wisconsin Central грузовой поезд с 81 вагоном , обозначенный как LO22-4, следовал из Стивенс-Пойнт, штат Висконсин , в Нину, штат Висконсин , и подошел к городу Вейаувега со скоростью 48,3 мили в час (77,7 км/ч). h), путешествуя по склону вниз. В головном конце поезда было 2 локомотива: ведущий локомотив имел обозначение Wisconsin Central EMD SD45 6525, а ведомый локомотив имел обозначение Wisconsin Central EMD GP40 3003. Локомотивы и первые 16 вагонов поезда проехали стрелку без инцидент, после которого идущие за ними семнадцатый по пятьдесят третий вагоны сошли с рельсов в месте стрелочного перевода, на 5:49:32 утра. Последующее расследование NTSB показало, что причиной схода с рельсов стал сломанный рельс внутри стрелочного перевода, который стал результатом необнаруженного перелома отверстия для болта. [ 1 ] Среди сошедших с рельсов вагонов оказались семь цистерн со сжиженным нефтяным газом (СУГ), семь цистерн с пропаном и две цистерны с гидроксидом натрия . В результате крушения три цистерны разорвались, в результате чего разлились сжиженный нефтяной газ и пропан, которые сразу же воспламенились. Машинист поезда перерезал поезд после первых девяти вагонов и проехал дальше 1,5 мили (2,4 км).
Когда через пять минут после крушения на место прибыла местная пожарная команда, огненные шары взрывались на высоте до 300 футов (90 м) и были видны на расстоянии почти 13 миль (21 км). Огонь распространился на близлежащий комбикормовый завод и складское здание, к которым пожарным было трудно добраться, поскольку сошедший с рельсов поезд блокировал переезд на Милл-стрит . В результате схода с рельсов были также сорваны линии электропередачи высокого напряжения, что привело к вторичным пожарам в электросети. Всего произошла утечка из семи цистерн со сжиженным нефтяным газом и пропаном, а из двух цистерн с гидроксидом натрия произошла утечка их содержимого. Подача электроэнергии и природного газа на 25% территории города Вейаувега была нарушена, а городское водоснабжение пришлось отключить из-за разрыва водопровода .
Джим Бэнман, помощник начальника пожарной охраны (начальник пожарной охраны Гэри Хекер в день происшествия находился в отпуске) быстро определил, что авария вышла за рамки компетенции пожарной части Вейаувеги. Для помощи в восстановлении были вызваны пожарные расчеты из 10 близлежащих департаментов. Спустя от 10 минут до часа после крушения стало известно, что в крушении участвовали пропан и сжиженный нефтяной газ.
Через час после крушения Центральная железная дорога Висконсина сообщила прибывшим на помощь пожарным, что цистерны могут выдержать примерно 90 минут огня. Кроме того, к месту аварии откатили головную часть поезда и отодвинули семь вагонов поезда, которые не сошли с рельсов. В этот момент начальник пожарной охраны принял решение отвести пожарных от места крушения из-за риска BLEVE (взрыва расширяющегося пара кипящей жидкости). Эвакуация персонала составила два квартала по одному часу, затем 1 милю (1,6 км) и, наконец, 1,5 мили (2,4 км); Первоначальная эвакуация была завершена так быстро, что используемые пожарные шланги были брошены и замерзли там, где они лежали.


Бэнман также принял решение эвакуировать весь город Вейаувега, в результате чего были перемещены около 1700 жителей города и еще 600 человек в прилегающих сельских районах. Масштаб возникшего пожара и утечка химикатов заставили жителей эвакуироваться чуть более чем на две недели, и многие пожары, возникшие в результате крушения рельсов, продолжались большую часть 16-дневной эвакуации.
Погода, возможно, помогла облегчить ситуацию пожарным; Температура окружающей среды на момент схода с рельсов составляла всего 10 ° F (-12 ° C), а на земле все еще лежал снег. Оба фактора, возможно, помогли предотвратить взрыв BLEVE в течение первого часа после катастрофы, пока сотрудники службы экстренной помощи все еще находились на месте. В конечном итоге одна из машин, содержащих сжиженный нефтяной газ, попала в аварию BLEVE, вызвавшую большой огненный шар через несколько часов после аварии. 20 марта чиновники, отвечающие за эвакуацию и восстановление после стихийного бедствия, объявили, что город безопасен для возвращения жителей.
WC 6525 в конечном итоге был переименован в WC 7525. Сейчас он принадлежит Железнодорожному музею Иллинойса и выставлен там. Иногда он используется для специальных мероприятий, проводимых музеем . WC 3003 теперь обслуживает экскурсионные поезда в Кевауни, штат Висконсин , но в конечном итоге пострадал от электрического пожара , был выведен из эксплуатации и окончательно выведен из эксплуатации.
Причина
[ редактировать ]Последующее расследование и судебный процесс установили, что сход с рельсов был вызван необнаруженным сломанным пяточным блоком стрелочного перевода. Затем трещина распространилась через несколько отверстий для болтов. Способствующим фактором стала запорная планка, отсутствовавшая примерно год. [ 2 ]
Судебные разбирательства и расходы
[ редактировать ]26 марта 1996 года девять человек, пострадавших от эвакуации, подали коллективный иск с требованием штрафных санкций и тройной компенсации ущерба против Wisconsin Central. К концу года к иску против железной дороги и еще одного предприятия присоединились еще 13 семей и два предприятия. подала отдельный иск о возмещении ущерба в окружной суд округа Уопака . [ 3 ] Другая компания подала отдельный иск в окружной суд США о возмещении ущерба. Оба отдельных иска в конечном итоге были отклонены. В 1998 году железная дорога оценила затраты, связанные с сходом с рельсов и групповым иском, в 28 миллионов долларов , из которых Wisconsin Central выплатила 27,2 миллиона долларов к концу 1998 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ США Национальный совет по безопасности на транспорте (16 августа 1997 г.). «Сход с рельсов/выброс опасных материалов; Wisconsin Central Ltd; Вейаувега, Висконсин» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 21 августа 2006 г.
- ^ Кабанисс, Джон К. «Халатность на железной дороге – сход с рельсов – урегулирование» . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Центральная транспортная корпорация Висконсина (1997). Годовой отчет за 1996 год .
- ^ Центральная транспортная корпорация Висконсина (1999 г.). Годовой отчет за 1998 год .
- Берк, Роберт (июль 1996 г.), пропановый пожар в Вейаувеге, штат Висконсин . Проверено 13 января 2005 г.
- Центр прикладной этологии и взаимодействия человека с животными (февраль 1997 г.), опрос жителей Вейаувеги, пострадавших в результате крушения поезда 4 марта 1996 г. Проверено 13 января 2005 г.
- Хит, Себастьян Э., Последствия катастроф, связанных с владением домашними животными, для здоровья людей и животных ( PDF ). Проверено 13 января 2005 г.
- Отчет NTSB об этой железнодорожной катастрофе (включая фотографии)