Военизированные нападения в Северной Ирландии
С начала 1970-х годов внесудебные нападения совершались лоялистами Ольстера и ирландскими республиканскими военизированными группировками в Северной Ирландии . Нападения могут варьироваться от предупреждения или высылки из Северной Ирландии, подкрепленной угрозой насилия, до жестоких избиений, в результате которых жертвы остаются в больнице, и огнестрельных ранений в конечности (например, нанесение ударов по коленям ). Причина нападений оспаривается; предлагаемые объяснения включают нарушение порядка в результате конфликта в Северной Ирландии ( ок. 1970–1998 ), идеологическую оппозицию британским правоохранительным органам (в случае республиканцев) и неэффективность полиции в предотвращении преступности.
С момента начала отчетности в 1973 году в полицию поступило сообщение о более чем 6106 случаях применения огнестрельного оружия и избиений, в результате которых погибло как минимум 115 человек. Официальные данные занижены, поскольку о многих нападениях не сообщается. Большинство жертв — молодые мужчины и мальчики в возрасте до тридцати лет, которые, по утверждению нападавших, несут ответственность за преступное или антиобщественное поведение. Несмотря на попытки положить конец этой практике, по словам исследователя Шэрон Мэллон на брифинге по вопросам политики в 2017 году, «военизированные формирования продолжают использовать неформальную систему уголовного правосудия, с определенной степенью политической и юридической безнаказанности ». [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]Хотя местные жители пострадавших кварталов называют теракты «наказанием», этот термин вызывает споры. [ 2 ] По словам Лиама Кеннеди , «ярлык «наказание» не только имеет эвфемистический характер, когда применяется к чрезвычайно жестоким практикам, но также предполагает презумпцию того, что жертва каким-то образом заслуживает того, что он (иногда она) получает». [ 3 ] В ходе дебатов 2001 года в Ассамблее Северной Ирландии представитель Эйлин Альянса Белл возражала против термина «избиение в качестве наказания», заявив: «Использование термина «наказание» придает деянию определенную степень легитимности, предполагая, что вина жертвы является установленным фактом». [ 4 ] По мнению Независимой комиссии по мониторингу , термин «наказание избиением» «придает преступникам ложную респектабельность, как если бы они имели право взять правосудие в свои руки». [ 5 ] [ 2 ] Другими терминами, используемыми для описания атак, являются «атаки военизированного типа». [ 6 ] [ 7 ] «военизированная полиция», [ 8 ] [ 9 ] и «военизированное бдительность». [ 10 ] [ 11 ]
Фон
[ редактировать ]
С конца 1960-х по 1998 год конфликт в Северной Ирландии (также известный как «Проблемы») представлял собой гражданскую войну между ирландскими республиканскими группами, которые хотели, чтобы Северная Ирландия покинула Соединенное Королевство и объединилась с Ирландской Республикой , и лоялистов Ольстера группами . которые хотели, чтобы Северная Ирландия осталась частью Великобритании . [ 12 ] [ 13 ] Возникновение конфликта произошло во время ирландского революционного периода начала двадцатого века, во время которого большая часть Ирландии отделилась от Великобритании и стала Ирландским свободным государством , в то время как шесть северных графств предпочли остаться в соответствии с условиями англо-ирландского договора. . [ 14 ] Республиканские группы считают себя законными преемниками Ирландской Республики 1919–1921 годов. [ 15 ] Ирландские республиканцы не признают раздела и считают продолжающееся британское правление в Ирландии иностранной оккупацией . [ 16 ] [ 17 ] В Северной Ирландии католики в целом поддерживали ирландский национализм и объединение Ирландии, тогда как протестанты в целом поддерживали юнионизм . [ 18 ]
Временная ИРА была крупнейшей республиканской военизированной группировкой. [ 19 ] [ 20 ] в то время как меньшие группы включают INLA [ 20 ] и Официальная ИРА . [ 21 ] Все трое прекратили военизированную деятельность во время мирного процесса в Северной Ирландии , который привел к заключению Соглашения Страстной пятницы 1998 года , официальному завершению конфликта. Республиканцы-диссиденты , такие как « Настоящая ИРА» и « Преемственность ИРА» , не признают мирное соглашение и ведут постоянную кампанию . [ 22 ] Ассоциация защиты Ольстера/Борцы за свободу Ольстера (UDA/UFF) и Добровольческие силы Ольстера (UVF) являются конкурирующими группами. [ 23 ] которые несут ответственность за большинство убийств лоялистов во время Смуты, в то время как более мелкие группы лоялистов включают Коммандос Красной Руки , [ 20 ] и Добровольческие силы лоялистов (LVF). [ 24 ] И республиканские, и лоялистские группы рассматривают нападения в качестве наказания отдельно от военной деятельности. [ 25 ] и продолжать их выполнять, находясь в режиме прекращения огня. [ 20 ] [ 22 ]
Британские войска находились в Северной Ирландии с 1969 по 2007 год. [ 26 ] [ 27 ] Королевская полиция Ольстера (RUC) представляла собой вооруженную силу, применявшую военный подход к борьбе с терроризмом . [ 28 ] был втянут в проюнионистское сектантство , [ 29 ] вступил в сговор с лоялистскими группировками , [ 30 ] и совершал жестокие действия полиции, включая избиения подозреваемых . [ 29 ] Реальные и предполагаемые нарушения прав человека со стороны сил безопасности, включая интернирование без суда , специальные суды по политическим преступлениям, использование пластиковых пуль полицией по охране общественного порядка и предполагаемую политику стрельбы на поражение , еще больше подорвали легитимность государства для националистов. [ 28 ] [ 31 ] [ 32 ] Во многих районах ККО был настолько сосредоточен на терроризме, что пренебрегал обычной полицейской деятельностью, регулярным патрулированием и неполитической преступностью. Как националистические, так и профсоюзные сообщества жаловались, что ККО не реагировал достаточно быстро на звонки, касающиеся мелких преступлений, и что подозреваемых заставляли сообщать о военизированных формированиях. [ 33 ] [ 9 ] После замены RUC Полицейской службой Северной Ирландии (PSNI) в 2001 г. [ 34 ] [ 35 ] доверие улучшилось: более 70% в обоих сообществах положительно оценили работу PSNI в 2018 году. [ 36 ] Однако во многих республиканских кварталах идентичность сформировалась под влиянием недоверия к властям. [ 37 ] при этом один республиканский район в Западном Белфасте сообщил о доверии полиции только на 35%. [ 36 ] После роспуска ККО доверие в некоторых лоялистских сообществах падает. [ 36 ]
Происхождение
[ редактировать ]Ирландские националистические движения имеют долгую историю создания так называемых « альтернативных правовых систем », особенно земельных судов во время Сухопутной войны и судов Дайла во время ирландской войны за независимость . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] как форма сопротивления британскому правлению. [ 41 ] В Северной Ирландии система «альтернативного правосудия» пережила раздел и продолжалась в первые годы правления Северной Ирландии. [ 40 ] После раздела лоялистские ополченцы патрулировали части границы с Ирландским свободным государством, а в Белфасте Ольстерская юнионистская профсоюзная ассоциация создала в 1920-х годах неофициальные полицейские силы. [ 42 ]
В конце 1960-х годов вооруженные лоялисты напали на католические общины в ответ на движение за гражданские права Северной Ирландии . [ 42 ] [ 43 ] Чтобы защитить себя, националисты создали комитеты гражданской защиты (не связанные с агрессивными республиканскими группировками ), которые строили и укомплектовывали баррикады и патрулировали окрестности. [ 44 ] [ 45 ] Баррикады не позволили ККО войти и создали « запретные зоны ». [ 41 ] [ 42 ] [ 46 ] который длился в течение первых десяти лет конфликта. [ 47 ] В националистических кварталах Дерри , таких как Богсайд , Брэндиуэлл и Крегган , эти комитеты работали над контролем над мелкими преступлениями, читая обвиняемым суровые лекции. В 1970-х годах полиция Свободного Дерри также действовала независимо от военизированных группировок. «Народные суды», которые в основном выносили приговоры к общественным работам на основе подхода реституционного правосудия, действовали в первые годы конфликта, но закрылись из-за запугивания со стороны полиции и потому, что они не имели предполагаемых «полномочий» «наказания», налагаемых военизированные формирования. [ 42 ] [ 44 ] [ 48 ] В националистическом Белфасте Ассоциация бывших католических военнослужащих изначально играла роль в поддержании порядка. [ 49 ] В то же время протестантские кварталы начали организовывать группы обороны в ответ на ответные рейды. Такие группы составили основу UDA. [ 42 ] [ 50 ]
Католические гражданские инициативы оказались недолговечными, поскольку в 1969 году их быстро обогнала ИРА — второстепенный игрок. [ 45 ] [ 44 ] Серьезное межконфессиональное насилие и жестокость полиции заставили католиков рассматривать ИРА, несмотря на ее недостатки, как «гаранта своей безопасности». [ 51 ] В то же время произошел всплеск преступности: от двух убийств и трех-четырех вооруженных ограблений ежегодно в 1960-е годы до 200 убийств и 600 вооруженных ограблений ежегодно в течение следующего десятилетия. [ 47 ] Правоохранительные органы часто предлагали мелким преступникам иммунитет в обмен на информацию о военизированных формированиях. [ 52 ] Во многих сельских районах существовала система двойного контроля между ИРА и властями. [ 53 ] По мере развития 1970-х годов ИРА играла все более жесткую роль в наказании предполагаемых преступников в своем сообществе, больше не ведя переговоров с обвиняемыми преступниками и их семьями. К 1975 году коленные повязки стали еженедельным явлением в Западном Белфасте. [ 54 ] Во время перемирия 1975 года «полицейские участки Прово» были созданы Шинн Фейн . [ 55 ] политическое крыло ИРА. [ 56 ] Эти центры переложили ответственность за неформальное правосудие с ИРА на Шинн Фейн. Как только о преступлении будет сообщено Шинн Фейн, партия поручит своим сотрудникам гражданской администрации провести расследование. Подозреваемым часто предоставлялась возможность защитить себя перед Шинн Фейн до того, как организация приняла решение об их виновности или невиновности. Шинн Фейн может вынести предупреждение или передать информацию ИРА для наказания. [ 57 ]
Причины
[ редактировать ]Одной из причин бдительности является нарушение правопорядка и отсутствие доверия к властям. [ 58 ] [ 59 ] По словам антрополога Нила Джармана, бдительность возникла как в лоялистских, так и в республиканских регионах из-за недостатков в работе полиции штата, и этот пробел в конечном итоге заполнили военизированные формирования. [ 59 ] По мнению социолога Роналдо Мунка , нападения с целью наказания представляют собой «острую борьбу за легитимность уголовного правосудия в обществе, глубоко разделенном по этнонациональному признаку». [ 16 ] В республиканских кварталах ИРА была единственной организацией, способной предложить эффективную альтернативу британской судебной системе. [ 17 ] Идеология опоры на собственные силы в защите от нападений лоялистов распространилась на защиту сообщества от преступности, что создало цикл, в котором ИРА должна была бороться с преступностью, но у нее не было другого способа сделать это, кроме жестоких нападений. [ 60 ] [ 61 ] [ а ]
Общественное требование применения военизированных наказаний широко рассматривается как одна из основных причин нападений. [ 63 ] Как республиканские, так и лоялистские военизированные формирования утверждают, что они начали обеспечивать соблюдение неформального правосудия по требованию своих сообществ. [ 58 ] и бдительность произошла за счет военной кампании ИРА. [ 64 ] Социолог Хизер Хэмилл утверждает, что на республиканских территориях ИРА была «добрым и способным поставщиком», который активно поощрял спрос на карательные нападения, мотивированный как «личным интересом в поощрении зависимости и лояльности среди местного населения, так и искренним желанием... оказывать услуги обществу». [ 65 ]
Многие местные жители считают, что жертвы заслуживают нападений, поскольку они, как правило, нарушают местные нормы, регулирующие приемлемое поведение, и часто активно выясняют обстоятельства, которые привели к их наказанию. [ 66 ] [ 67 ] [ 61 ] Некоторые местные политики-республиканцы и лоялисты оправдывают нападения тем, что официальная система подводит рабочие сообщества. [ 61 ] которые несут на себе основную тяжесть преступлений. [ 68 ] На общественных собраниях, на которых присутствовали криминолог Киран МакЭвой и социолог Гарри Мика на рубеже веков, авторы часто сталкивались с «голосовой поддержкой насилия в виде наказания» и обвинениями в том, что местные политики, поддерживающие восстановительное правосудие, «отказываются» от своей ответственности по защите своих сообществ. [ 25 ] В марте 2000 года в статье в Andersonstown News говорилось, что «команда Северного Белфаста по коленным чашечкам» может легко выиграть выборы. [ 69 ]
В отличие от правоохранительных органов, которые обязаны соблюдать надлежащую правовую процедуру , военизированные формирования могут действовать быстро и напрямую, наказывая предполагаемых правонарушителей. [ 70 ] [ 71 ] тогда как уровень обвинительных приговоров за такие преступления, как кража со взломом и езда на велосипеде , очень низок из-за сложности сбора доказательств. [ 72 ] Из-за сплоченности общин Северной Ирландии военизированные формирования часто могут найти преступника по местным сплетням. [ 73 ] Местные жители благодарны военизированным формированиям за то, что они сохранили Белфаст относительно свободным от наркотиков [ 74 ] и неполитическая преступность. [ 75 ] Со временем жители привыкли к нападениям военизированных формирований и не привыкли полагаться на полицию. [ 76 ] В 2019 году издание Foreign Policy сообщило, что PSNI по-прежнему «оказывает себя бессильным перед лицом влиятельных военизированных формирований» и не может остановить карательные нападения. По словам местного жителя, многие чувствуют, что "хоть кто-то что-то делает с [торговлей наркотиками]". [ 77 ] Согласно опросам, число жителей Северной Ирландии, проживающих в пострадавших районах, которые считают, что нападения с наказанием иногда оправданы, снизилось с 35% до 19% после кампании Министерства юстиции 2018 года «Окончание вреда». [ 78 ]
По мнению политиков-юнионистов, [ 79 ] и некоторые писатели, такие как Лиам Кеннеди и Малачи О'Доэрти , [ 25 ] защита собственных сообществ — это всего лишь предлог, а настоящая цель военизированных формирований — укрепить контроль над сообществом. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Кеннеди утверждает, что военизированные формирования пытаются консолидировать «лоскутное одеяло из мини-государств мафиозного типа» с помощью насилия со стороны линчевателей и экономически поддерживаются вымогательством и рэкетом . [ 83 ] Исследователи утверждают, что «представление о том, что военизированные формирования могут «контролировать» местные сообщества, является чем-то вроде мифа». [ 84 ] который игнорирует зависимость военизированных формирований от своих сообществ и поддержку военизированных формирований внутри этих сообществ. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] Исследователь терроризма Эндрю Силке утверждает, что как лоялистские, так и республиканские военизированные формирования неохотно участвуют в бдительности, и что их бдительность не связана с смыслом их существования . Силке утверждает, что военизированные формирования занимаются бдительностью, потому что как информирование, так и мелкие преступления подрывают террористическую группу, причем последнее потому, что, если реакция военизированных формирований не является удовлетворительной, это может подорвать их поддержку на местном уровне. [ 87 ]
Преступники
[ редактировать ]Республиканские группы
[ редактировать ]
Временная ИРА, которая, как предполагается, несет ответственность за большинство республиканских военизированных нападений с целью наказания, [ 19 ] нацелены как на «политических», так и на «обычных» преступников. ИРА определяла «политическое» преступление как информирование или общение с британскими солдатами, в то время как «нормальное» преступление квалифицировалось как вандализм, воровство, катание на лошадях, изнасилование, продажа наркотиков и « антисоциальное поведение » — от словесных оскорблений пожилых людей до выбрасывания мусора. . «Обычные» преступления, совершенные впервые предполагаемыми правонарушителями, часто рассматривались с использованием подхода реституционного правосудия, основанного на возмещении ущерба жертвам. Типичным наказанием для рецидивистов было нанесение удара по колену – злонамеренное ранение колена пулей. [ 44 ] ИРА утверждала, что ее методы были более мягкими, чем у других повстанческих групп, таких как алжирский ФНО или французское сопротивление , с этим утверждением Мунк согласен. [ 89 ]
ИРА также наказала своих членов за неправильное использование названия организации, потерю оружия, неподчинение приказам или нарушение других правил, а также начала чистки против других республиканских военизированных группировок, таких как Ирландская народно-освободительная организация и Официальная ИРА. В ИРА лица, ответственные за наказание, принадлежали к вспомогательным ячейкам и считались «отбросами» организации. В ИРА существовали отдельные разделы для внутреннего и внешнего наказания. [ 90 ] Хотя информаторов обычно убивали, часть стратегии ИРА по борьбе с информаторами включала периодические амнистии (обычно объявляемые после убийств), во время которых любой мог признаться в донесении информации без наказания. [ 91 ] Примерно в 1980 году система наказаний за нападения была подвергнута сомнению представителями ИРА, что привело к увеличению количества вынесенных предупреждений. В 1983 году ИРА пообещала прекратить носить коленные чашечки, и количество случаев стрельбы и избиений резко сократилось. Вскоре члены сообщества призвали к увеличению количества военизированных нападений для борьбы с ростом преступности, особенно жестоких изнасилований. [ 92 ] [ 93 ]
Другие республиканские военизированные формирования также наказывали предполагаемых преступников, но в меньших масштабах. [ 90 ] Прямые действия против наркотиков ИРА были подставной группой , которая взяла на себя ответственность за некоторые убийства предполагаемых торговцев наркотиками, начиная с 1995 года, что позволило ИРА делать вид, что она соблюдает режим прекращения огня. [ 94 ] Другие республиканские группы линчевателей по борьбе с наркотиками включают « Республиканские действия против наркотиков» , [ 95 ] Ирландское республиканское движение , [ 96 ] и Действия против наркотиков . [ 97 ] Наряду с обычным терроризмом, нападения с целью наказания являются основной чертой диссидентской ирландской республиканской кампании, проводимой Новой ИРА и другими группировками. [ 80 ] Нападения вызывают споры среди республиканцев-диссидентов, некоторые из которых задаются вопросом, стоит ли какая-либо польза от нападений внутреннего раскола и отчуждения молодежи. [ 98 ]
Группы лоялистов
[ редактировать ]
Лоялистские военизированные формирования Ольстера, хотя и не опирались на исторические прецеденты, оправдывали свою роль поддержанием порядка и соблюдением закона. В отличие от республиканских линчевателей, они видели свою роль в помощи Королевской полиции Ольстера, а не в подрыве ее деятельности. Тем не менее, они были готовы сами наказывать в тех случаях, когда считали, что официальная система правосудия недостаточно сурово обращается с предполагаемым преступником. В 1971 году Ассоциация защиты Ольстера (UDA), крупнейшая группа лоялистов Ольстера, образовалась в результате слияния различных групп охраны района и групп линчевателей. Он принял девиз Codenta Arma Togae («Закон перед насилием») и заявил, что его цель — восстановить порядок на всей территории Северной Ирландии. UDA собирало доказательства мелких преступлений и применяло меры наказания против преступников, антиобщественных элементов, конкурирующих военизированных группировок, лоялистов Ольстера, а также в качестве средства дисциплинарного воздействия внутри групп. Он также использовал угрозу наказания для набора новых членов. Ольстерские добровольческие силы (UVF) раньше патрулировали Район Шанкилл в Белфасте. Преступников предупредили или сообщили в официальную полицию. [ 99 ] UDA и UVF несут ответственность за большинство нападений с наказанием лоялистов. [ 100 ]
В период с 1973 по 1985 год лоялисты несли ответственность за гораздо меньшее количество наказаний, чем республиканцы, поскольку считалось, что их роль заключалась в защите протестантов от католиков, а не в обеспечении соблюдения правил внутри протестантских общин. С 1985 по 1998 год они совершили такое же количество нападений. По словам инсайдера Сэмми Дадди , UDA перестало сообщать о правонарушителях в полицию и начало проводить карательные расстрелы, поскольку полиция оказывала давление на правонарушителей, чтобы те донесли о группах лоялистов. [ 101 ] После Соглашения Страстной пятницы лоялисты совершили значительно больше нападений, чем республиканцы. [ 30 ] Увеличение количества нападений с наказанием объясняется растущим недоверием к официальным правоохранительным органам, неэффективностью борьбы с мелкими преступлениями и предполагаемой мягкостью приговоров. [ 102 ] И UDA, и UVF имеют меньшую внутреннюю дисциплину, чем IRA. [ 103 ] [ 30 ] а это означает, что приказ остановиться будет трудно выполнить. Стиль наказания групп лоялистов более бессистемен, и известно, что группы, которые не могут найти намеченную цель, нападают на невиновных католиков. [ 30 ] Хэмилл пишет, что профили жертв групп лоялистов предполагают, что они используют наказания для внутригрупповой дисциплины и межгрупповой вражды в большей степени, чем республиканцы. [ 104 ] Отдельные люди присоединялись к лоялистским военизированным формированиям, чтобы избежать карательного нападения со стороны конкурирующей группировки. [ 105 ] В отличие от республиканских группировок, лоялистские военизированные формирования совершают больше нападений в качестве наказания, чем того желает общественное мнение в их сообществах. [ 106 ]
В 1996 году газеты сообщили, что УФФ создала «суд» в Шанкилле, который штрафовал правонарушителей за различные правонарушения, но, по мнению социолога Хизер Хэмилл, это, скорее, отражение платежеспособности, а не подлинной системы правосудия, основанной на тяжести наказания. преступление. В 2003 году отделение UDA в Северном Белфасте объявило, что оно прекращает жестокие наказания в пользу «названия и осуждения» правонарушителей, которых заставляли стоять с плакатами, объявляющими о их правонарушениях. Это изменение оказалось недолгим. [ 107 ]
Атаки
[ редактировать ]Методы наказания республиканских и лоялистских военизированных формирований схожи. [ 105 ] Поскольку военизированные формирования полагаются на поддержку населения, они не могут преступить общественный консенсус относительно соответствующего наказания, не рискуя потерять поддержку. [ 89 ] Выбранное наказание будет зависеть от преступления и потенциально смягчающих или отягчающих факторов, таких как криминальное прошлое, возраст, пол и семейное происхождение. [ 108 ] Преступления против целей, которые ценятся обществом, таких как религиозные лидеры, пенсионеры, общественные центры или местные предприятия, как правило, наказываются более строго, чем преступления против крупных корпораций, которые часто игнорировались. [ 109 ] Нападения в качестве наказания часто начинаются, когда военизированные формирования в масках врываются в дом жертвы. [ 110 ] В других случаях жертвам предлагалось явиться в определенное время и место, либо в политическую организацию, либо к себе домой, чтобы совершить нападение. [ 111 ] [ 112 ] Многие жертвы идут на эти встречи, потому что, если они этого не сделают, наказание будет ужесточено. [ 112 ] Эти назначения, скорее всего, будут сделаны республиканскими, а не лоялистскими группами. [ 105 ] Некоторым жертвам удалось договориться о виде наказания. [ 113 ] Чтобы избежать гибели жертв, после нападения военизированные формирования часто вызывают службы экстренной помощи. [ 114 ] Известно, что в случаях ошибочной идентификации ИРА приносила извинения постфактум. [ 111 ]
Первоначально как республиканские, так и лоялистские военизированные формирования не хотели стрелять или серьезно ранить женщин и детей младше 16 лет, хотя по мере продолжения беспорядков это становилось все более частым. [ 108 ] Даже женщины-информаторы обычно подвергались наказанию в виде унижения, а не физического насилия. [ 115 ] [ 116 ] Были и исключения, например, случай с обвиняемой информатором Джин МакКонвилл , которая была похищена и убита в 1972 году. [ 116 ]
Нефизический
[ редактировать ]Более мелкие наказания, часто применяемые к «первым правонарушителям», включают предупреждения, обещания больше не нарушать правила, комендантский час и штрафы. [ 116 ] [ 110 ] Родители иногда просили, чтобы их ребенка предупреждали, чтобы уберечь его или ее от более активного участия в подростковой преступности . [ 117 ] В 1970-е годы, когда ИРА имела наибольший контроль над установленными «запретными зонами», унижение часто использовалось как форма наказания. Жертву заставляли держать плакат или обмазывали смолой и перьями . В республиканских районах женщинам, обвиненным в дружбе с британскими солдатами, брили головы. Использование таких видов унижения было наибольшим в 1970-х годах и уменьшилось из-за риска быть пойманным и жалоб от Derry Women's Aid о том, что эта практика была женоненавистнической. [ 116 ] [ 118 ]
Иногда военизированные формирования подходили к человеку и просили его покинуть Западный Белфаст. [ 119 ] или Северной Ирландии в течение определенного периода времени (например, 48 часов) с подразумеваемой угрозой серьезной травмы или смерти в случае несоблюдения требований. [ 111 ] [ 62 ] Его можно применять произвольно, когда военизированные формирования выходят на поиски жертвы, но не могут его найти, они издают приказ о высылке друзьям или родственникам. [ 112 ] Изгнание было альтернативой насилию, которую предпочитали военизированные формирования, поскольку оно удаляло преступника из общества, избегая при этом кровопролития. [ 111 ] Однако жертвы часто воспринимали это как худшую форму нападения, если не считать убийства. Большинство жертв — молодые люди, безработные, им не хватает образования, а также навыков и сбережений, необходимых для того, чтобы обосноваться на новом месте. [ 120 ] Высылка может быть пожизненным заключением, но обычно она длится от трех месяцев до двух лет. Некоторые жертвы, хотя они и не были осуждены за какое-либо преступление, отправляются в центры содержания несовершеннолетних, чтобы избежать наказания до истечения срока наказания. [ 112 ]
Избиения
[ редактировать ]
Некоторые люди сообщают, что нападение было довольно легким и представляло собой не что иное, как «наручник за ухо» или пощечину. Другие избиения более жестокие, и жертва оказывается в больнице на длительный период времени. Избиения совершаются с использованием таких инструментов, как бейсбольные биты, молотки, клюшки для гольфа, клюшки для херли , железные прутья, бетонные блоки и дубинки (часто усыпанные гвоздями). Полученные в результате травмы могут быть весьма серьезными: расколы плоти гвоздями, сломанные черепа, переломы конечностей, проколы легких и другие серьезные повреждения. [ 121 ] [ 111 ] [ 122 ] Конечности пострадали больше, чем туловище. В некоторых случаях военизированные формирования использовали дрели и ножовки, чтобы напрямую повредить кости. [ 123 ] Избиения стали более жестокими после прекращения огня 1994 года из-за сокращения количества перестрелок и часто совершались с помощью бейсбольных бит и аналогичных предметов, утыканных шестидюймовыми гвоздями. [ 122 ] В худших случаях людей подвешивали на перилах и прибивали к заборам в виде распятия . [ 61 ]
Стрельбы
[ редактировать ]Жертвам обычно стреляют в колени, бедра, локти, лодыжки или в их комбинацию. [ 124 ] Наколенники считаются «торговой маркой» ИРА. [ 125 ] хотя со временем он стал менее популярным, поскольку инвалидность и смертность были непопулярны в обществе. Его заменили выстрелами с низкой скоростью, нацеленными на мягкие ткани нижних конечностей. В результате термин «коленокол» часто используется неправильно, поскольку к 2010-м годам большинство травм касалось бедренной кости или подколенной области, а не коленного сустава. [ 126 ] [ 114 ] [ 127 ] Обычно жертву заставляют лечь лицом вниз и стреляют сзади. [ 125 ] Республиканские военизированные формирования, как правило, стреляли из стороны в сторону, в то время как лоялисты стреляли назад вперед, нанося более серьезный ущерб. [ 114 ] Как и в случае с избиениями, существуют различные степени стрельбы: количество выстрелов, близость к суставу и калибр огнестрельного оружия зависят от тяжести предполагаемого правонарушения. Если жертве выстрелить в мясистую часть бедра, она быстро заживет с небольшими повреждениями. С другой стороны, если выстрелить прямо в сустав, это может привести к постоянной инвалидности. [ 111 ] [ 128 ] Особенно тяжелой формой является «шесть кубиков», во время которой жертве простреливают оба колена, локти и лодыжки. [ 126 ] [ 129 ] Некоторым жертвам стреляют в основание позвоночника, что называется «пятьдесят на пятьдесят», поскольку существует пятидесятипроцентная вероятность необратимого паралича. [ 129 ] В зависимости от нападения стрельба может привести к относительно легким травмам по сравнению с жестоким избиением. [ 130 ] [ 131 ] По оценкам одного врача Национальной службы здравоохранения, у 50% людей с такими травмами останутся лишь незначительные шрамы. [ 132 ] ИРА обратилась за советом к врачам, как нанести серьезные, но несмертельные травмы. Им посоветовали стрелять в лодыжки и запястья, а не в колени, поскольку это уменьшало риск кровотечения у жертвы, как это случилось с Эндрю Кирни в 1998 году. [ 133 ] Самое суровое наказание предусмотрено за информирование, которое обычно приводит к смерти. [ 134 ] [ 135 ]
Последствия
[ редактировать ]
По словам психиатра Оскара Дейли, который лечит жертв нападений, характеристики тех, кто склонен становиться жертвой, такие как плохое воспитание и ранее существовавшие проблемы с психическим здоровьем, делают их более уязвимыми для психологических последствий . Исследование 1995 года показало, что симптомы посттравматического стрессового расстройства , такие как воспоминания , повышенная бдительность , трудности с концентрацией внимания и попытки заглушить или свести к минимуму инцидент, часто встречаются у молодых людей, переживших наказание. Согласно исследованию Хэмилла, желание избежать страха и чувства бессилия может способствовать возникновению проблем с алкоголизмом и злоупотреблением наркотиками. [ 136 ] Более трети ее испытуемых страдали от продолжительных приступов депрессии после приступов, а 22% заявили, что пытались покончить жизнь самоубийством. [ 137 ] [ 70 ] Мэллон проанализировал 402 самоубийства в Северной Ирландии в период с 2007 по 2009 год и выявил 19 случаев, когда молодые люди покончили с собой после того, как им угрожали наказанием за предполагаемое преступное или антиобщественное поведение. [ 138 ]
В 2002 году Национальная служба здравоохранения подсчитала, что ежегодно она тратит не менее 1,5 миллиона фунтов стерлингов на лечение жертв нападений в качестве наказания. [ 139 ] В зависимости от рассматриваемого периода времени стоимость лечения жертв физического нападения на одного пациента варьируется от 2855 фунтов стерлингов (2012–2013 годы) до 6017 фунтов стерлингов (до 1994 года) в фунтах 2015 года. Эти цифры включают только первую госпитализацию и, следовательно, не включают стоимость лечения возникших психологических расстройств. Более низкая стоимость обусловлена как менее тяжелыми приступами, так и улучшенными методами лечения. [ 140 ] Многие жертвы лечились в больнице Royal Victoria в Белфасте , где накопился опыт в лечении конкретных травм. [ 141 ] [ 123 ] В результате избиений жертвы часто получают серьезные травмы и становятся инвалидами. [ 111 ] Удары по коленям часто приводили к нервно-сосудистым повреждениям, которые приходилось лечить неделями в больнице и длительной амбулаторной реабилитацией. [ 123 ] но достижения медицины позволили большинству более поздних жертв восстановить большую часть функций конечностей. [ 142 ] В период с 1969 по 2003 год 13 пациентам, проходившим лечение в больнице Масгрейв-Парк в Белфасте, потребовалась ампутация ноги из-за приступов коленной чашечки. [ 143 ]
Если жертвы нападений с применением насилия считаются «невиновными жертвами насильственных преступлений» (как и другие лица, пострадавшие от военизированных формирований), они имеют право на компенсацию от Компенсационного агентства офиса Северной Ирландии. [ 144 ]
Статистика
[ редактировать ]
В полицию поступили сообщения о 6106 нападениях с целью наказания в период с 1973 по 2015 год, из которых 3113 инцидентов были приписаны лоялистам, а 2993 - республиканцам. [ 145 ] В период с 1973 по 2000 год в результате этих нападений погибло по меньшей мере 115 человек. [ 146 ] Эта статистика включает только инциденты, о которых было сообщено в полицию, и поэтому исследователи считают, что они представляют собой лишь «верхушку айсберга». [ 102 ] [ 19 ] Статистических данных по другим формам наказаний, таким как высылка, не существует. [ б ] унижения, штрафы, комендантский час или предупреждения. [ 147 ] Оценки инцидентов 1970-х годов вызывают особое подозрение, поскольку избиения в качестве наказания не учитывались. [ 148 ]
Нападения наказания коррелируют с внешними событиями, связанными с конфликтом. [ 149 ] Более половины всех зарегистрированных нападений произошли после прекращения огня в 1994 году. [ 145 ] [ 149 ] После прекращения огня, объявленного лоялистскими и республиканскими военизированными формированиями в 1994 году, количество обстрелов уменьшилось, а количество избиений увеличилось, поскольку группы хотели создать впечатление, что они соблюдают условия прекращения огня. [ 150 ] (за несколько месяцев до прекращения огня прошла волна перестрелок). [ 151 ] Общий уровень атак резко возрос; Одним из объяснений роста числа нападений стало снижение уровня обычного терроризма, в результате чего скучающие военизированные формирования переключили свое внимание на нападения в качестве наказания. [ 148 ] Однако, по словам исследователя Дермота Финана, доказательств этому нет. [ 82 ] После заключения мирного соглашения в 1998 году количество террористических атак со смертельным исходом значительно сократилось, но количество избиений и запугивания продолжало расти. [ 152 ] В течение нескольких лет число нападений с применением огнестрельного оружия также возросло. [ 150 ] но снизился позже, в 2000-х годах, когда как республиканские, так и лоялистские военизированные формирования были выведены из эксплуатации. [ 149 ] Количество нападений в целях наказания достигло абсолютного минимума в 2007 году, когда Северная Ирландия получила переданные полномочия в результате Сент-Эндрюсского соглашения . [ 149 ] Произошел небольшой отскок, и с 2010 по 2019 год ежегодно совершалось около 80 нападений. [ 70 ] [ 153 ] [ 154 ] В 2018 году Служба восстановительного правосудия Ирландии подсчитала, что каждый год возникает 250–300 угроз насилия, что значительно превышает количество, сообщенное PSNI. [ 97 ]
Большинство жертв нападений в качестве наказания — молодые люди в возрасте от двадцати лет. [ 107 ] [ 149 ] Менее десяти процентов жертв составляют женщины. [ 155 ] [ 149 ] В период с 1994 по 2014 год 12,7% жертв были несовершеннолетними, самым младшим из которых было двенадцать лет. [ 149 ] Жертвы лоялистов в среднем старше; 33% старше 30 лет по сравнению с 15% республиканцев. [ 156 ] С 1990 года половина жертв подверглась нападениям в Белфасте. [ 145 ] и в течение 2010-х годов иммигранты все чаще становились жертвами нападений. [ 149 ] В большинстве случаев нападению подвергается только один человек. Попытки сопротивления предпринимаются редко, поскольку большинство жертв считают свое положение безнадежным. Иногда, если прохожий вмешается, чтобы защитить пострадавшего человека, он тоже подвергнется нападению. [ 157 ] Около трех четвертей нападений происходит с 16:00 до полуночи; большинство из них начинается по месту жительства жертвы (часто их похищают и увозят в другое место для основного нападения). [ 158 ] В большинстве атак лоялистов участвуют от трех до пяти злоумышленников, но в двух третях атак ИРА участвуют пять или более злоумышленников. [ 159 ]
Жертвы
[ редактировать ]"Капюшоны"
[ редактировать ]Большинство жертв происходят из преступной молодежной субкультуры, в просторечии известной как «капюшоны». [ 160 ] [ 161 ] [ 53 ] Преступления, которые они совершают, варьируются от организованной торговли наркотиками до увеселительных поездок. [ 53 ] Верховая езда особенно распространена в Западном Белфасте, а подавляющее большинство правонарушителей в Северной Ирландии происходят из католической общины. [ 19 ] Капюшоны продолжают совершать преступления, хотя знают, что это подвергает их высокому риску наказания. Согласно исследованию Хизер Хэмилл, это происходит потому, что престиж в этой субкультуре основан на дорогостоящих сигналах жесткости, и люди могут достичь еще более высокого престижа, когда они показывают, что их не пугают наказания. [ 162 ] По словам Мунка, капюшоны считаются «знаком престижа». [ 53 ] ИРА решительно выступила против торговли наркотиками: командир Белфастской бригады заявил, что наркотики являются «ядом нашего общества», а их поставщики несут ответственность за «ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». [ 163 ] В 2000-е годы несколько республиканских и лоялистских группировок сами стали участвовать в незаконном обороте наркотиков и других формах организованной преступности. [ 164 ] [ 17 ]
Политически мотивированные нападения
[ редактировать ]Другие жертвы подвергаются нападениям по политическим мотивам, например, в рамках распрей с другими группами. Например, в 1998 году ИРА атаковала Кевина Маккуиллана, лидера конкурирующей Ирландской республиканской социалистической партии , и Майкла Доннелли, председателя республиканской Шинн Фейн в Дерри. [ 165 ] Одной из причин возрождения республиканцев-диссидентов после роспуска ИРА в 2005 году было то, что ранее организация проводила кампании социального остракизма, запугивания, похищений и убийств против республиканцев-диссидентов. [ 166 ] Эти нападения удерживают противников военизированных группировок от их критики. [ 167 ] Другие жертвы, такие как Эндрю Кирни и Эндрю Педен, подверглись нападению после ссоры с членами военизированных формирований. [ 168 ] [ 169 ]
Сексуальные преступления
[ редактировать ]Республиканские и лоялистские военизированные формирования преследовали обвиняемых в растлении малолетних. [ 170 ] Лоялистские военизированные формирования также жестко борются с сексуальными преступлениями. Республиканские военизированные формирования ранили 79-летнего мужчину в обе руки и ноги, приняв его за обвиняемого в растлении малолетних. [ 88 ]
Мужчины-геи
[ редактировать ]Республиканские и лоялистские военизированные формирования также преследовали геев. [ 170 ] Один пресвитерианский священник, Дэвид Дж. Темплтон , был объявлен геем и умер после избиения со стороны УФФ в 1997 году. [ 105 ] [ 171 ]
Оппозиция
[ редактировать ]Нападения в качестве наказания осуждаются всеми основными политическими партиями Северной Ирландии. [ 4 ] [ 61 ] [ 65 ] В 1990 году Нэнси Грейси создала организацию «Семьи против запугивания и террора», чтобы противостоять нападениям в качестве наказания после того, как в результате одного из них был убит ее внук. [ 172 ] Начиная с 1970-х годов, ККО проводил пропагандистскую кампанию против нападений с целью наказания, стремясь изобразить преступников как охотящихся на невинное, гармоничное сообщество и стремящихся к «монополии на преступность для себя». [ 170 ] В 2018 году PSNI запустила кампанию «Положим конец вреду», чтобы повысить осведомленность о нападениях с целью наказания. [ 78 ]
Законность
[ редактировать ]Люди, совершающие нападения с целью наказания, могут быть привлечены к ответственности за такие преступления, как нападение , нанесение побоев и телесные повреждения . [ 24 ] Шестой из « Принципов Митчелла» , который военизированные группировки согласились соблюдать в 1998 году, прямо запрещает внесудебные наказания и требует, чтобы подписавшие его стороны положили конец этой практике. [ 173 ] Соединенные Штаты не хотели ставить под угрозу успех мирного процесса из-за нападений в качестве наказания, поскольку считали, что они не соответствуют общепринятому определению терроризма. [ 174 ] Запрет на нападения в целях наказания никогда не соблюдался должным образом, и военизированные формирования проводят различие между «наказаниями» и военизированными действиями, лишь прекращая последние. [ 150 ]
Власти не смогли или не захотели привлечь к ответственности виновных в нападениях, поскольку нападавшие обычно носят маски и, даже зная их личность, многие жертвы не хотят их опознавать, опасаясь возмездия. [ 114 ] [ 175 ] Из 317 нападений с наказанием, о которых сообщалось в PSNI в период с 2013 по 2017 год, только 10 случаев закончились предъявлением обвинений или вызовом в суд. [ 176 ] В период с июля 1994 года по декабрь 1996 года количество осужденных лоялистов было в четыре раза выше, чем нападавших на республиканцев, поскольку протестанты из рабочего класса с большей вероятностью сотрудничали с полицией. [ 177 ] Во многих случаях свидетелей, кроме потерпевшего, нет. [ 159 ] PSNI создала военизированную целевую группу по борьбе с преступностью в 2017 году, отчасти для борьбы с нападениями в целях наказания. [ 97 ] [ 178 ]
Восстановительное правосудие
[ редактировать ]В 1990 году в Белфасте была основана группа поддержки жертв «База 2». За первые восемь лет это помогло более чем 1000 людям остаться в своих общинах и избежать наказаний. [ 179 ] С тех пор на местном уровне предпринимались попытки урегулировать конфликт между военизированными формированиями и их целями с помощью подхода реституционного правосудия. Эти меры включали проверку того, приговорен ли человек к высылке, помощь таким людям в переезде в другое место и, в конечном итоге, их реинтеграцию в общество. [ 180 ] Предполагаемым правонарушителям может быть предложено посредничество с потерпевшей стороной и предложено возместить ущерб или выполнить общественные работы. В рамках программы они должны прекратить такое поведение и прекратить употребление алкоголя и наркотиков. Это добровольные программы и требуют согласия обеих сторон. Некоторые правонарушители предпочитают официальную систему правосудия или подвергаются военизированному наказанию. [ 181 ]
Шинн Фейн поддерживала восстановительное правосудие, которое было одобрено ИРА в 1999 году; организация также попросила местных жителей прекратить требовать нападений в качестве наказания. [ 182 ] Примерно в это же время было создано Общество восстановительного правосудия Ирландии (CRJI) для координации инициатив восстановительного правосудия в республиканских регионах. [ 183 ] [ 184 ] Оппозиция RUC центрам сделала их идеологически приемлемыми для республиканцев. [ 182 ] До 2007 года республиканские центры восстановительного правосудия не сотрудничали с ПНИ. [ 185 ] CRJI противостоят республиканцы-диссиденты; Сирша Ирландская свобода (орган республиканской партии Шинн Фейн) однажды назвала его «британским двойным призывом к сотрудничеству с королевскими силами». [ 186 ] В лоялистских кварталах также применялись общественные подходы к восстановительному правосудию, организованные организацией «Альтернативы Северной Ирландии» , которая возникла в районе Большого Шанкилл в 1996 году. [ 184 ] [ 187 ] и с самого начала тесно сотрудничал с полицией, [ 185 ] несмотря на скептицизм со стороны правоохранительных органов. [ 184 ]
Инициативы по восстановительному правосудию привлекают бывших военизированных формирований и пользуются поддержкой местных сообществ. [ 187 ] Согласно исследованию Atlantic Philanthropies , «Альтернативы» предотвратили 71% нападений со стороны лоялистов, а CRJI предотвратила 81% нападений со стороны республиканцев. [ 188 ] Например, людям, которые просили ИРА совершить атаку, говорили, что организация больше не желает проводить атаки, и перенаправляли в CRJI. [ 189 ] INLA и Ирландская республиканская социалистическая партия также отмежевались от нападений полувоенных формирований. [ 190 ] В 2006 году в восьмом докладе Международной комиссии по мониторингу участие в восстановительном правосудии описывалось как одно из средств, с помощью которых военизированные формирования пытались сохранить свою роль и оказать влияние. [ 15 ] Еще один аргумент против восстановительного правосудия заключается в том, что оно институционализирует разную систему правосудия для богатых и бедных. [ 191 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые военизированные группировки действительно имеют возможность удерживать заключенных в плену в течение длительных периодов времени, но это настолько истощает их ресурсы, что использовать их можно лишь изредка. [ 62 ]
- ^ Белфастская группа поддержки жертв «База 2» знает о 453 человеках, которые были изгнаны в период с 1994 по 1996 год. Из них 42% были изгнаны из Северной Ирландии, 20% было приказано покинуть свой город, а 38% пришлось покинуть только свой район. [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мэллон 2017 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмилл 2011 , с. 4.
- ^ Кеннеди 1995 , с. 86, цитируется в Human Rights Watch 1997 , 5. Военизированная «полицейская деятельность», сноска 224.
- ^ Перейти обратно: а б «Избиения в порядке наказания: 23 января 2001 г.: дебаты в Ассамблее Северной Ирландии» . Они работают для вас . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Галлахер 2011 , с. 10.
- ^ Напье и др. 2017 , с. 99.
- ^ ПСНИ 2019 , с. 1.
- ^ Конвей 1997 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Кавано 1997 , с. 48.
- ^ Гормали 2014 , с. 183.
- ^ Нокс 2002 , с. 167.
- ^ Стейнберг 2019 , стр. 79, 82.
- ^ Стивенсон 1996 , с. 126.
- ^ Стейнберг 2019 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Джарман 2007 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Мунк 1984 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б с Брукс 2019 , с. 211.
- ^ Стейнберг 2019 , стр. 82, 84.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэмилл 2011 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хиггинс, Эрика Дойл (8 августа 2016 г.). «УФФ, UDA, PIRA и INLA: объяснение военизированных группировок в Северной Ирландии » Ирландская почта Получено 27 ноября.
- ^ Нокс и Монаган 2002 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б «Деятельность и структура военизированных формирований» . Ирландские Таймс . Независимая наблюдательная комиссия . 22 апреля 2004 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Нокс и Монаган 2002 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Нокс и Монаган 2002 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с МакЭвой и Мика 2002 , с. 536.
- ^ Мерфи 2009 , с. 34.
- ^ Оливер, Марк (31 июля 2007 г.). «Операция Знамя, 1969-2007» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи 2009 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, 2009 г. , стр. 34–35.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэмилл 2011 , с. 136.
- ^ Мунк 1984 , с. 85.
- ^ Финан 2002b , с. 155.
- ^ Human Rights Watch 1997 , 5. Военизированная «полицейская деятельность»: Введение.
- ^ Мерфи 2009 , с. 45.
- ^ Джарман 2007 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдфорд и др. 2018 , с. 2.
- ^ Брэдфорд и др. 2018 , с. 4.
- ^ Мунк 1984 , стр. 82–83.
- ^ Монаган 2002 , с. 41–43.
- ^ Перейти обратно: а б Финан 2002b , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмилл 2011 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Финан 2002b , с. 153.
- ^ Хэмилл 2011 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д Монаган 2002 , стр. 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмилл 2011 , стр. 32–33.
- ^ МакКорри и Моррисси 1989 , с. 283.
- ^ Перейти обратно: а б Мунк 1984 , с. 89.
- ^ Монаган 2004 , с. 439.
- ^ Нокс и Монаган 2002 , стр. 31–32.
- ^ Финан 2002a , с. 42.
- ^ Хэмилл 2011 , стр. 27–28.
- ^ Мунк 1984 , стр. 87, 91.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мунк 1984 , с. 91.
- ^ Хэмилл 2011 , стр. 33–34.
- ^ Монаган 2002 , с. 45.
- ^ Стивенсон 1996 , с. 125.
- ^ Монаган 2002 , стр. 45–46.
- ^ Перейти обратно: а б Монаган 2002 , стр. 44, 52.
- ^ Перейти обратно: а б Джарман 2007 , стр. 3, 7.
- ^ МакЭвой и Мика 2001 , стр. 362–363.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джарман 2007 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Силке 1998 , с. 131.
- ^ Финан 2002b , с. 156.
- ^ МакЭвой и Мика 2001 , с. 362.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмилл 2011 , с. 143.
- ^ Хэмилл 2002 , с. 68.
- ^ Хэмилл 2011 , стр. 66–67.
- ^ Мунк 1984 , с. 92.
- ^ Хэмилл 2002 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэллон и др. 2019 , с. 2.
- ^ МакЭвой и Мика 2002 , с. 362.
- ^ Пейтон 2002 , с. с53.
- ^ Брюэр и др. 1998 , стр. 580–581.
- ^ МакКиттрик, Дэвид (21 декабря 1995 г.). «Как оружие не пускало наркотики в Белфаст» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Брюэр и др. 1998 , с. 581.
- ^ Гормали 2014 , с. 185.
- ^ Хаверти, Дэн (24 мая 2019 г.). «Военизированные формирования снова набирают силу в Северной Ирландии» . Внешняя политика . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мориарти, Джерри (5 августа 2019 г.). «Северная Ирландия: восемьдесят одно «наказание» за последний год» . Ирландские Таймс . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Хэмилл 2011 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Моррисон 2016 , с. 599.
- ^ МакЭвой и Мика 2001 , с. 361.
- ^ Перейти обратно: а б Финан 2002b , с. 164.
- ^ Кеннеди 2001 , Тенденции с течением времени.
- ^ Перейти обратно: а б МакЭвой и Мика 2002 , с. 546.
- ^ Кавано 1997 , с. 49.
- ^ Финан 2002b , с. 155 ,
- ^ Силке 1998 , стр. 133–134.
- ^ Перейти обратно: а б Нокс и Диксон 2002 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Мунк 1984 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Монаган 2002 , стр. 46–47.
- ^ Сарма 2013 , стр. 254.
- ^ Мунк 1984 , стр. 89–90.
- ^ Финан 2002b , с. 157.
- ^ Моран 2009 , стр. 32.
- ^ Моррисон 2016 , с. 607.
- ^ МакКлементс, Фрейя (12 апреля 2018 г.). «Новая диссидентская группа угрожает казнью торговцам наркотиками» . Ирландские Таймс . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Сталлард, Дженни (13 сентября 2018 г.). «Стейси Дули расследует: мужчин застрелили соседи» . Би-би-си три . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Моррисон 2016 , с. 608.
- ^ Монаган 2002 , с. 49.
- ^ Хэмилл 2011 , стр. 3–4.
- ^ Хэмилл 2011 , стр. 134–135.
- ^ Перейти обратно: а б Монаган 2002 , с. 51.
- ^ МакЭвой и Мика 2001 , с. 364.
- ^ Хэмилл 2011 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с д Монаган 2002 , с. 50.
- ^ Хэмилл 2011 , с. 15–16.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмилл 2011 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Монаган 2002 , стр. 46, 52.
- ^ Брюэр и др. 1998 , с. 579.
- ^ Перейти обратно: а б Финан 2002b , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Монаган 2002 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д Силке 1998 , с. 132.
- ^ Хэмилл 2011 , стр. 34, 69, 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пейтон 2002 , с. с54.
- ^ Сарма 2013 , стр. 252.
- ^ Перейти обратно: а б с д Монаган 2002 , с. 46.
- ^ Хэмилл 2011 , с. 69.
- ^ Хэмилл 2011 , стр. 76–77.
- ^ Хэмилл 2011 , стр. 70–71.
- ^ Силке 1998 , стр. 124, 131.
- ^ Хэмилл 2011 , стр. 72–73.
- ^ Перейти обратно: а б Силке и Тейлор 2002 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с Барр и Моллан 1989 , с. 740–741.
- ^ МакЭвой и Мика 2001 , с. 360.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмилл 2011 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б МакГарри и др. 2017 , с. 93.
- ^ Лау и др. 2017 , с. 747.
- ^ Хэмилл 2011 , стр. 74–75.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмилл 2011 , с. 75.
- ^ Силке и Тейлор 2002 , с. 12.
- ^ Нокс и Диксон 2002 , с. 2.
- ^ «Жестокость за «уличным правосудием» » . Новости Би-би-си . 16 февраля 2004 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Броган, Бенедикт (15 июня 2000 г.). «Врачи рассказали ИРА, как проводить «наказания»» . «Дейли телеграф» . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Монаган 2002 , стр. 45, 50.
- ^ Финан 2002b , с. 163–164.
- ^ Хэмилл 2011 , стр. 77–78.
- ^ Хэмилл 2011 , с. 79.
- ^ Мэллон и др. 2019 , с. 4.
- ^ «Террористические атаки обошлись Национальной службе здравоохранения в 1,5 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 3 сентября 2002 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ МакГарри и др. 2017 , с. 92.
- ^ Мунк 1984 , с. 90.
- ^ Лау и др. 2017 , с. 750
- ^ Грэм и Парк 2004 , с. 229.
- ^ Нокс и Диксон 2002 , стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б с Торни, Кэтрин (22 марта 2015 г.). «Выше закона: нападения «наказания» в Северной Ирландии» . Радио и телевидение Ирландии . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Силке 2000 , аннотация.
- ^ Силке 1998 , стр. 123–124.
- ^ Перейти обратно: а б Силке и Тейлор 2002 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Напье и др. 2017 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с Нокс и Монаган 2002 , стр. 42–43.
- ^ Конвей 1997 , с. 116.
- ^ Мэллон и др. 2019 , с. 1.
- ^ Топпинг и Бирн, 2012 , с. 42.
- ^ ПСНИ 2019 , с. 5.
- ^ Силке и Тейлор 2002 , с. 6.
- ^ Силке и Тейлор 2002 , с. 7.
- ^ Силке и Тейлор 2002 , стр. 6–8.
- ^ Силке и Тейлор 2002 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Силке и Тейлор 2002 , с. 10.
- ^ Хэмилл 2011 , с. 98, пассим .
- ^ Джарман 2007 , с. 8.
- ^ Хэмилл 2002 , стр. 67–68.
- ^ Финан 2002b , с. 165–166.
- ^ Хэмилл 2011 , стр. 144–145.
- ^ Силке 1998 , с. 134.
- ^ Росс 2012 , с. 63.
- ^ Финан 2002b , с. 164–165.
- ^ Нокс и Диксон 2002 , стр. 6–7.
- ^ Монаган 2004 , с. 441.
- ^ Перейти обратно: а б с Финан 2002b , с. 166.
- ^ Брин, Сюзанна. «Бывший пресвитерианский священник Н.И. умирает от сердечного приступа после избиения» . Ирландские Таймс . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Фрир, Бриджит (7 марта 1996 г.). «Скажем нет грязной войне Ольстера» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Монаган 2002 , с. 48.
- ^ Стивенсон 1996 , стр. 134–135.
- ^ Коди 2008 , с. 12.
- ^ Мэдден, Эндрю (27 июня 2017 г.). «ПСНИ раскрыла 10 из 317 «карательных» нападений военизированного типа» . Ирландские новости . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Силке и Тейлор 2002 , стр. 12–13.
- ^ Кирни, Винсент (27 сентября 2017 г.). «Новая оперативная группа по борьбе с военизированными формированиями» . Новости Би-би-си . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Конвей 1997 , стр. 109–110.
- ^ МакЭвой и Мика 2001 , с. 368.
- ^ Джарман 2007 , стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б МакЭвой и Мика 2001 , с. 369.
- ^ МакЭвой и Мика 2002 , с. 537.
- ^ Перейти обратно: а б с Финан 2002b , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Джарман 2007 , с. 12.
- ^ МакЭвой и Мика 2002 , с. 554.
- ^ Перейти обратно: а б Гормаллы 2014 , с. 188.
- ^ Коди 2008 , с. 556.
- ^ Гормали, 2014 , стр. 188–189.
- ^ Хэмилл 2011 , с. 41.
- ^ МакЭвой и Мика 2002 , с. 552.
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Брукс, Грэм (2019). Уголовное правосудие и коррупция: государственная власть, приватизация и легитимность . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-3-030-16038-8 .
- Финан, Дермот (2002a). «Общественное правосудие в конфликте: военизированное наказание в Северной Ирландии». Неформальное уголовное правосудие . Фарнхэм: Издательство Ashgate . стр. 41–60. ISBN 978-0-7546-2220-8 .
- Галлахер, Кэролайн (2011). После мира: лоялистские военизированные формирования в Северной Ирландии после соглашения . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-6158-3 .
- Гормали, Шинеад (2014). «Сложности, противоречия и последствия «антиобщественности» в Северной Ирландии». В Пикарде, Сара (ред.). Антисоциальное поведение в Великобритании: викторианские и современные перспективы . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 179–191. ISBN 978-1-137-39931-1 .
- Хэмилл, Хизер (2002). «Жертвы военизированных нападений в Белфасте». В Хойле, Кэролайн; Янг, Ричард (ред.). Новые взгляды на жертв преступлений . Оксфорд: Издательство Харт . стр. 49–69. ISBN 978-1-84113-280-8 .
- Хэмилл, Хизер (2011). Капюшоны: Преступление и наказание в Белфасте . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-3673-4 .
- Служить без предпочтения: полиция, права человека и подотчетность в Северной Ирландии . Хельсинки: Хьюман Райтс Вотч . 1997. ISBN 978-1-56432-216-6 .
- Джарман, Нил (2007). «Бдительность, переходный период и легитимность: неформальная полицейская деятельность в Северной Ирландии». В Праттене, Дэвид; Сен, Атрии (ред.). Глобальные линчеватели: взгляды на справедливость и насилие . Лондон: Херст. ISBN 978-1-85065-837-5 . Из онлайн-перепечатки с нумерацией страниц 1–22.
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) CS1 maint: постскриптум ( ссылка )|postscript=
- Нокс, Колин; Монаган, Рэйчел (2002). Неформальное правосудие в разделенных обществах: Северная Ирландия и Южная Африка . Бейзингсток и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-50363-2 .
- Моран, Джон (2009). Наблюдение за миром в Северной Ирландии: политика, преступность и безопасность после Белфастского соглашения . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-7471-4 .
- Сарма, Киран (2013). «Использование информаторов в контртеррористических операциях: уроки Северной Ирландии». В Лоу, Дэвид (ред.). Изучение политического насилия: исследования терроризма, борьбы с терроризмом и внутренней войны . Бока-Ратон: CRC Press . ISBN 978-1-4665-8820-2 .
Журналы
[ редактировать ]- Барр, Р.Дж.; Моллан, Р.А. (1989). «Ортопедические последствия гражданских беспорядков в Северной Ирландии» (PDF) . Журнал костной и суставной хирургии . 71 (5): 739–744. дои : 10.1302/0301-620X.71B5.2584241 . ПМИД 2584241 . S2CID 26645135 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2019 года.
- Брэдфорд, Бен; Топпинг, Джон; Мартин, Ричард; Джексон, Джонатан (2019). «Может ли разнообразие способствовать доверию? Контекст соседства и доверие к полиции в Северной Ирландии» (PDF) . Полиция и общество . 29 (9): 1022–1041. дои : 10.1080/10439463.2018.1479409 . ISSN 1477-2728 . S2CID 149963971 .
- Брюэр, Джон Д.; Локхарт, Билл; Роджерс, Паула (1998). «Неофициальный социальный контроль и управление преступностью в Белфасте». Британский журнал социологии . 49 (4): 570–585. дои : 10.2307/591289 . ISSN 0007-1315 . JSTOR 591289 .
- Кавано, Кэтлин А. (1997). «Интерпретации политического насилия в этнически разделенных обществах». Терроризм и политическое насилие . 9 (3): 33–54. дои : 10.1080/09546559708427414 .
- Коди, Патрик (2008). «От коленей к миру: использование разрешения внутрисообщественных споров в Северной Ирландии» . Журнал разрешения споров . 2008 (2). ISSN 1052-2859 .
- Конвей, Пэт (1997). «Ответ на военизированную полицию в Северной Ирландии». Критическая криминология . 8 (1): 109–121. дои : 10.1007/BF02461139 . ISSN 1572-9877 . S2CID 144728928 .
- Финан, Дермот (2002b). «Справедливость в конфликте: военизированное наказание в Ирландии (Север)». Международный журнал социологии права . 30 (2): 151–172. дои : 10.1016/S0194-6595(02)00027-8 .
- Грэм, Ле; Парк, Р.К. (2004). «Проблемы Северной Ирландии и потеря конечностей: ретроспективное исследование» . Международная организация по протезированию и ортопедии . 28 (3): 225–229. дои : 10.3109/03093640409167754 . ISSN 0309-3646 . ПМИД 15658635 .
- Нокс, Колин (2001). «Заслуживающие» жертвы политического насилия: Нападения «наказания» в Северной Ирландии» (док.) . Уголовное правосудие . 1 (2): 181–199. дои : 10.1177/1466802501001002003 . ISSN 1466-8025 . S2CID 144471040 .
- Нокс, Колин (2002). « «Не вижу зла, не слышу зла». Коварное полувоенное насилие в Северной Ирландии» (PDF) . Британский журнал криминологии . 42 (1): 164–185. дои : 10.1093/bjc/42.1.164 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2021 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- Лау, М.; Маккейн, С.; Бейкер, Р.; Харкин, Д.В. (2017). «Артериальная и скелетная травма конечностей в Белфасте (BLAST): эволюция карательной стрельбы в Северной Ирландии» . Ирландский журнал медицинских наук . 186 (3): 747–752. дои : 10.1007/s11845-017-1561-8 . ISSN 1863-4362 . ПМЦ 5550529 . ПМИД 28110378 .
- Мэллон, Шэрон; Голуэй, Карен; Рондон-Сулбаран, Джанет; Хьюз, Линетт; Ливи, Джерри (2019). «Самоубийство в Северной Ирландии после соглашения: исследование роли военизированного запугивания в 2007–2009 годах» . Суицидология онлайн . 10 . ISSN 2078-5488 .
- МакКорри, Джим; Моррисси, Майк (1989). «Сообщество, преступление и наказание в Западном Белфасте». Говардский журнал уголовного правосудия . 28 (4): 282–290. дои : 10.1111/j.1468-2311.1989.tb00658.x . ISSN 1468-2311 .
- МакЭвой, Киран; Мика, Гарри (2001). «Наказание, полицейская деятельность и практика: восстановительное правосудие и ненасильственные альтернативы военизированным наказаниям в Северной Ирландии». Полиция и общество . 11 (3–4): 359–382. дои : 10.1080/10439463.2001.9964871 . ISSN 1477-2728 . S2CID 145357790 .
- МакЭвой, Киран; Мика, Гарри (2002). «Восстановительное правосудие и критика информализма в Северной Ирландии». Британский журнал криминологии . 42 (3): 534–562. дои : 10.1093/bjc/42.3.534 . ISSN 0007-0955 . JSTOR 23638880 .
- МакГарри, Кевин; Редмилл, Дункан; Эдвардс, Марк; Бирн, Аойф; Брэди, Аарон; Тейлор, Марк (2017). «Наказания в Северной Ирландии после прекращения огня: точка зрения Департамента по чрезвычайным ситуациям» . Ольстерский медицинский журнал . 86 (2): 90–93. ISSN 0041-6193 . ПМК 5846011 . ПМИД 29535478 .
- Монаган, Рэйчел (2002). «Возвращение «капитана Мунлайта»: неформальное правосудие в Северной Ирландии». Исследования конфликтов и терроризма . 25 (1): 41–56. дои : 10.1080/105761002753404140 . ISSN 1057-610X . S2CID 108957572 .
- Монаган, Рэйчел (2004). « «Несовершенный мир»: военизированные «наказания» в Северной Ирландии». Терроризм и политическое насилие . 16 (3): 439–461. дои : 10.1080/09546550490509775 . ISSN 0954-6553 . S2CID 143443675 .
- Моррисон, Джон Ф. (2016). «Боевые разговоры: заявления «ИРА/Новой ИРА» » (PDF) . Терроризм и политическое насилие . 28 (3): 598–619. дои : 10.1080/09546553.2016.1155941 . ISSN 1556-1836 . S2CID 147747975 .
- Моррисси, Майкл; Пиз, Кен (1982). «Система уголовного правосудия для чернокожих в Западном Белфасте». Говардский журнал уголовного правосудия . 21 (1–3): 159–166. дои : 10.1111/j.1468-2311.1982.tb00461.x . ISSN 1468-2311 .
- Мунк, Ронни (1984). «Репрессии, восстание и народное правосудие: случай Ирландии». Преступность и социальная справедливость (21/22): 81–94. ISSN 0094-7571 . JSTOR 29766231 .
- Напье, Ричард Дж.; Галлахер, Брендан Дж.; Уилсон, Дэррин С. (2017). «Несовершенный мир: тенденции насилия со стороны военизированных формирований через 20 лет после прекращения огня в Северной Ирландии» . Ольстерский медицинский журнал . 86 (2): 99–102. ISSN 2046-4207 . ПМК 5846013 . ПМИД 29535480 .
- Пейтон, Родни (2002). «Наказание избиениями и верховенство закона» . Ланцет . 360 (Специальный выпуск 1): с53–с54. дои : 10.1016/S0140-6736(02)11822-8 . ПМИД 12504505 . S2CID 972544 .
- Росс, Ф. Стюарт (2012). «Знаете, оно не исчезло: насилие ирландских республиканцев в эпоху после заключения соглашения». Скандинавские ирландские исследования . 11 (2): 55–70. ISSN 1602-124X . JSTOR 41702636 .
- Силке, Эндрю (1998). «Лорды дисциплины: методы и мотивы военизированного бдительности в Северной Ирландии» . Конфликты низкой интенсивности и правоохранительная деятельность . 7 (2): 121–156. ISSN 1744-0556 .
- Силке, Эндрю (2000). «Влияние военизированного бдительности на жертв и сообщества в Северной Ирландии». Международный журнал по правам человека . 4 (1): 1–24. дои : 10.1080/13642980008406857 . ISSN 1364-2987 . S2CID 144990492 .
- Силке, Эндрю; Тейлор, Макс (2002). «Война без конца: сравнение ИРА и лоялистского бдительности в Северной Ирландии». Говардский журнал уголовного правосудия . 39 (3): 249–266. дои : 10.1111/1468-2311.00167 . ISSN 0265-5527 . Из онлайн-переиздания с нумерацией страниц 1–14.
{{cite journal}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) CS1 maint: постскриптум ( ссылка )|postscript=
- Стейнберг, Джеймс М. (2019). «Соглашение Страстной пятницы: прекращение войны и прекращение конфликта в Северной Ирландии» . Обзор национальной безопасности Техаса . 2 (3): 78–102. дои : 10.26153/tsw/2926 . ISSN 2576-1153 .
- Стивенсон, Джонатан (1996). «Северная Ирландия: обращение с террористами как с государственными деятелями». Внешняя политика (105): 125–140. дои : 10.2307/1148978 . ISSN 0015-7228 . JSTOR 1148978 .
- Топпинг, Джон; Бирн, Джонни (2012). «Военизированные наказания в Белфасте: полицейская деятельность под миром». Поведенческие науки о терроризме и политической агрессии . 4 (1): 41–59. дои : 10.1080/19434472.2011.631349 . ISSN 1943-4472 . S2CID 145599592 .
Другой
[ редактировать ]- Кеннеди, Лиам (2001). « Они стреляют в детей, не так ли?: Анализ возраста и пола жертв военизированных «наказаний» в Северной Ирландии » . Отчет Комитету Северной Ирландии по борьбе с терроризмом и Комитету Палаты общин по делам Северной Ирландии .
- Нокс, Колин; Диксон, Брайс (2002). Оценка альтернативной системы уголовного правосудия в Северной Ирландии: полный отчет об исследовательской деятельности и результатах (грант L133251003) (Отчет). Совет экономических и социальных исследований .
- Мэллон, Шэрон (2017). Роль военизированных нападений и запугивания в случае смерти от самоубийства в Северной Ирландии после заключения соглашения (PDF) . Серия семинаров по обмену знаниями 2016-17.
- Мерфи, Джоан (2009). От RUC до PSNI: исследование радикальных организационных изменений (докторская диссертация). Бизнес-школа Тринити ( Тринити-колледж Дублина ). hdl : 2262/78533 .
- «Статистика ситуации с безопасностью, зарегистрированная полицией: с 1 апреля 2018 г. по 31 марта 2019 г.» (PDF) . Полицейская служба Северной Ирландии . 17 мая 2019 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белл, Кристина (1996). «Альтернативное правосудие в Ирландии». В Доусоне, Норма; Грир, Десмонд; Ингрэм, Питер (ред.). Сто пятьдесят лет ирландского права . Юридические публикации SLS. стр. 145–167. ISBN 978-0-85389-615-9 .
- Кеннеди, Лиам (1995). Кошмары в кошмарах: военизированные репрессии в сообществах рабочего класса . Преступление и наказание в Западном Белфасте. Белфаст: Летняя школа. ISBN 978-0-85389-588-6 .
- Мунк, Роналду (1988). «Парни и капюшоны: альтернативное правосудие в ирландском контексте». В Томлинсоне, Майк; МакКаллах, Кьяран; Варли, Тони (ред.). Чей закон и порядок? Аспекты преступности и социального контроля в ирландском обществе . Социологическая ассоциация Ирландии: распространяется книжным магазином Queen's University Ltd. ISBN. 978-0-9513411-0-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ending the Harm , официальная кампания против нападений с целью наказания
- Статистика нападений с наказанием за 1990–2014 годы, по данным RTÉ и CAIN ( 1988–2002 годы ).
- Документальный фильм BBC о нападениях с целью наказания , 2018 г., Стейси Дули