Британский железнодорожный класс 777
Британский железнодорожный класс 777 МЕТРО | |
---|---|
![]() Merseyrail Class 777 в Хутоне | |
В эксплуатации | 23 января 2023 г. – настоящее время [ 1 ] [ 2 ] |
Производитель | Штадлер Рейл |
Сборка |
|
Построен в | |
Фамилия | МЕТРО |
Заменено | |
Построенный | 2018 – настоящее время |
Количество построенных | 53 [ 6 ] |
Формирование |
|
Номера флота | (см. § Подробности о флоте ) |
Емкость | 182 места [ 5 ] |
Владельцы | Мерситревел |
Операторы | Мерсейрейл |
Склады |
|
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина поезда | 64,98 м (213 футов 2 дюйма) |
Ширина | 2,820 м (9 футов 3,0 дюйма) |
Высота | 3,828 м (12 футов 6,7 дюйма) |
Высота этажа | 960 мм (3 фута 2 дюйма) |
Двери | Двустворчатая скользящая заглушка, шириной 1300 м (4 фута 3,2 дюйма) каждая (всего 6 на каждую сторону) |
Диаметр колеса | 760 мм (30 дюймов) |
Колесная база | Тележки: 2400 м (7 футов 10,5 дюйма) |
Максимальная скорость |
|
Масса | 99 т (97 длинных тонн; 109 коротких тонн) |
Тяговая система | БТИЗ - ВВВФ |
Тяговые двигатели | 6 × АСП ТМФ 50-20-4, каждый по 250 кВт (340 л.с.) [ 9 ] |
Выходная мощность |
|
Тяговое усилие | Стартовый: 162 кН (36 000 фунтов силы ) |
Ускорение | Старт: 1,1 м/с 2 (3,6 фута/с 2 ) |
Электрическая система(ы) | 750 В постоянного тока Третий рельс |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Классификация МСЖД | 2′(Bo)′(Bo)′(Bo)′2′ |
Тормозная система(ы) | Электропневматический и регенеративный |
Система(ы) безопасности | |
Система соединения | Деллнер |
Многократная работа | Внутри класса (макс. 2 единицы) [ 7 ] |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
Примечания/ссылки | |
Источник: [ 10 ] если не указано иное. |
British Rail Class 777 METRO — это класс электрических составных пассажирских поездов, которые в настоящее время поставляются швейцарским производителем подвижного состава Stadler Rail и используются в сети Merseyrail в районе Ливерпуля и прилегающих районах Чешира и Ланкашира. Поезда имеют возможность работать на третьих участках сети с железнодорожным питанием, при этом некоторые агрегаты имеют бортовые батареи, позволяющие использовать их на неэлектрифицированных путях. По заказу в 2016 году строительство энергоблоков началось в 2018 году. Первый энергоблок был введен в эксплуатацию 23 января 2023 года из-за задержек в программе развертывания. Класс 777 заменит нынешние поезда Merseyrail классов 507 и 508 , которые были построены в период с 1978 по 1980 год. Семь из 53 заказанных единиц конфигурируются как аккумуляторные электрические многопоездные устройства (BEMU) для использования на неэлектрифицированных линиях, получив обозначение подкласс 777/1.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Замена парка классов 507 и 508 , который использовался в сети пригородных железных дорог Merseyrail с конца 1970-х годов, была предложена Merseytravel еще в 2011 году. [ 11 ] В мае 2023 года класс 313 (вступивший в строй в 1976 году) был выведен из эксплуатации. [ 12 ] что делает классы 507 и 508 старейшими электропоездами, обслуживающими пассажиров на национальной железнодорожной сети. [ 13 ] Однако более старые модели 1972 года и 1973 года все еще находятся в эксплуатации в лондонском метро .
В 2014 году городской регион Ливерпуля изложил 30-летнюю концепцию железнодорожного транспорта, определив инвестиции, которые можно и можно было бы сделать для улучшения железнодорожного транспорта в регионе. Это включало замену поездов классов 507 и 508 на новый парк поездов большой вместимости с двойным напряжением. [ 14 ] В 2015 году Merseytravel получила разрешение на участие в тендере на замену парка поездов. [ 15 ] В январе 2016 года компания Merseytravel объявила, что в шорт-лист для создания нового парка вошли пять производителей подвижного состава — Bombardier , Siemens , CAF , Stadler Rail и консорциум Mitsui , Alstom и East Japan Railway Company . [ 12 ]
Присуждение контракта
[ редактировать ]16 декабря 2016 года компания Merseytravel объявила, что Stadler Rail изготовит новый парк из 52 сочлененных четырехвагонных агрегатов с двойным напряжением питания в рамках проекта замены парка стоимостью 460 миллионов фунтов стерлингов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] У Merseytravel есть возможность приобрести еще 60 единиц. [ 17 ] Поставка флота класса 777 должна была начаться в середине 2019 года, а его ввод в эксплуатацию был назначен на следующий год. [ 18 ] Новые поезда увеличат пропускную способность на 60%, а также сократят время в пути за счет более быстрого ускорения.
Покупка была профинансирована самим городским регионом Ливерпуля, а не внешним агентством, таким как банк или компания по аренде подвижного состава . [ 11 ] Таким образом, автомобили класса 777 будут принадлежать региональному оператору общественного транспорта Merseytravel и сданы в аренду франчайзинговому оператору Merseyrail; это сделало Merseytravel единственным государственного сектора в Соединенном Королевстве. владельцем магистрального подвижного состава [ 11 ] В отличие от предыдущего флота, принадлежащего частному лизинговому агенту Angel Trains . [ 11 ]
Компания Merseytravel решила, что требования к техническому обслуживанию нового автопарка будут решаться посредством контракта со Stadler; эта договоренность включала модернизацию двух существующих депо технического обслуживания тяги (TMD) в Киркдейле и Биркенхеде-Норт. установлен симулятор кабины водителя В целях обучения в Kirkdale TMD . [ 11 ]
В рамках плана Merseytravel по продлению линии Киркби до новой железнодорожной станции Хедболт-лейн с использованием единиц класса 777 с батарейным питанием заказ класса 777 был увеличен с 52 до 53 единиц, чтобы было достаточно запасов для проведения испытаний батарей. [ 20 ]
Модификации инфраструктуры
[ редактировать ]Для размещения нового флота класса 777 потребовались обширные изменения в инфраструктуре. [ 11 ] Эти адаптации проводились в рамках скользящей программы с октября 2018 года по май 2019 года; Изменения включали корректировку 97 платформ на 56 станциях сети Merseyrail, а также перестройку путей и другие усовершенствования, в первую очередь с целью улучшения доступности для пассажиров. Еще одной причиной изменений стала увеличенная длина новых агрегатов, которая была решена за счет удлинения платформы и изменения положения сигналов, где это необходимо. Программа была построена таким образом, чтобы свести к минимуму нарушения регулярных рейсов Merseyrail, где это возможно. [ 11 ] Была установлена новая придорожная сеть Wi-Fi , предоставленная Panasonic , для обеспечения непрерывной связи в режиме реального времени между всеми поездами и центром управления Sandhills, а также бесплатный доступ в Интернет для пассажиров. Были установлены новые источники питания, а также восемь новых подстанций и модернизированы различные кабели для обеспечения большего количества электроэнергии. [ 11 ]
В отличие от предыдущих поездов, класс 777 был спроектирован для эксплуатации без охраны; однако объявленное предложение о переводе охранников на другие должности в сфере обслуживания клиентов в Merseyrail подверглось серьезной критике. [ 21 ] Соответственно, хотя первоначально флот должен был быть запущен только для работы водителем, в сентябре 2018 года было объявлено, что на борту будет второй сотрудник, что положило конец двухлетнему спору между Национальным союзом железных дорог, морского транспорта и транспорта. Рабочие (RMT) и Merseyrail. [ 22 ]
Тестирование и доставка
[ редактировать ]


В начале октября 2018 года были завершены работы по изготовлению кузовов первой машины. [ 23 ] Впоследствии в конце 2019 года этот агрегат прошел предпродажные динамические испытания в Швейцарии и Германии. [ 24 ] [ 25 ] Первая единица, 777003, была доставлена в Kirkdale TMD 16 января 2020 года. [ 26 ] [ 27 ] 16 марта 2020 года агрегат начал испытания на ветке Киркби Северной линии. [ 28 ] К октябрю 2020 года десять единиц были доставлены в Kirkdale TMD. [ 29 ]
В 2018 году было объявлено, что поезд, выполненный в виде аккумуляторного электропоезда, будет испытан на участках неэлектрифицированного пути. [ 4 ] [ 30 ] После испытаний в июле 2021 года было объявлено, что испытанные устройства способны преодолевать расстояние до 20 миль (32 км) без необходимости подзарядки. Объединенное управление городского региона Ливерпуля объявило, что поезда с батарейным питанием будут курсировать до новой станции Headbolt Lane в Киркби, которая открылась 4 октября 2023 года. [ 31 ] В декабре 2022 года была достигнута максимальная дальность испытаний в 135 км (84 мили), что «намного больше, чем мы ожидали». [ 32 ]
В июле 2021 года проходили полноценные дневные испытания агрегатов. [ 33 ] В августе 2021 года Управление железных дорог и автомобильных дорог (ORR) разрешило ввод этих агрегатов в пассажирские перевозки. [ 13 ] Ожидалось, что в мае 2022 года флот будет «поэтапно введен в эксплуатацию к осени» того же года, точная дата не указана. [ 34 ]
Пассажирские перевозки этого класса начались 23 января 2023 года, первоначально с использованием подразделения 777049. [ 1 ] [ 2 ] [ 35 ] В последующие недели парк был дополнительно расширен, а с 6 марта 2023 года на линии Киркби было восстановлено движение со скоростью 4 поезда в час, при этом использовались исключительно единицы класса 777, однако в некоторые дни классов 507 и 508. использовался старый парк к различным техническим неисправностям. В рамках подготовки к Grand National самолеты класса 777 были представлены в небольшом количестве на ветке Ормскирк с 10 марта 2023 года. [ 36 ] Развертывание на ветке Ормскирк продолжается с мая 2023 года, а дальнейшее развертывание устройств на других участках сети Merseyrail ожидается позднее в 2023 году. В рамках подготовки к конкурсу песни Евровидение 2023 , который проходил в Ливерпуле, устройства получили специальную наклейку Евровидения. , номер 777013 получил полную раскраску Евровидения.
По состоянию на июль 2023 г. [update], внедрение по-прежнему сопровождалось проблемами «прорезывания зубов» и «программного обеспечения», что еще больше задерживало внедрение юнитов. [ 37 ]
Дизайн
[ редактировать ]Являясь частью семейства поездов Stadler METRO , эти поезда построены на той же платформе, что и состав BVG Class IK, используемый в берлинском метро , а также будущие поезда, разрабатываемые для Минского метрополитена и метро Глазго . [ 38 ] Единицы рассчитаны на высокую пропускную способность, что обеспечивает увеличение пропускной способности на 50% по сравнению с предыдущими парками. [ 11 ] Они имеют более высокую скорость ускорения, но при этом потребляют на 20% меньше энергии, чем старый подвижной состав, благодаря повышенной эффективности системы и уменьшенному весу: они примерно на 5,5 тонны легче. Сообщается, что внедрение класса 777 позволит сократить время в пути на 10% по сравнению со старыми моделями, что связано с более высокой скоростью ускорения. [ 11 ] Также особое внимание уделяется общим данным; Каждый поезд будет активно отслеживать количество пассажиров на борту и передавать эту информацию в центр управления Merseyrail Sandhills, что позволяет более информированно и оперативно управлять сетью. [ 11 ]
Каждая единица класса 777 имеет два прицепа с более длинным приводом, расположенные на каждом конце, с одним комплектом двойных дверей с каждой стороны, в то время как два промежуточных легковых автомобиля имеют два комплекта дверей. В целях доступности все дверные проемы были оборудованы раздвижными ступенями, которые перемещаются в нужное положение, когда поезд останавливается на платформе, что позволяет пассажирам в инвалидных колясках садиться и выходить из поезда, не полагаясь на отдельно установленный пандус. [ 10 ] Вагоны будут иметь конструкцию открытого трапа . Это первый класс поездов сети Merseyrail, в котором будет использована такая конструкция. [ 11 ] Пассажирские помещения значительно улучшены по сравнению с предыдущими вагонами: каждый вагон оснащен современными удобствами, такими как электрические и USB- розетки, а также стойки для велосипедов. Как и предыдущие самолеты классов 507 и 508, самолеты класса 777 не будут оборудованы туалетами. [ 11 ] В рамках индивидуального дизайна светодиодная буква «М», которая светит желтым цветом в передней части поезда и красным — сзади. между блоками фар расположена [ 39 ]
Merseyrail Поскольку текущая политика регулирования делает маловероятным, что будущее расширение неэкранированного тягового источника питания третьего рельса будет одобрено, [ 40 ] Агрегаты класса 777 будут поставлены с учетом будущей установки тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц тягового оборудования ВЛ переменного . [ 10 ] [ 4 ] [ 11 ] Также допускается возможность использования новых поездов в качестве аккумуляторных электропоездов (BEMU). [ 31 ] что позволит им работать на неэлектрифицированных линиях без необходимости модернизации инфраструктуры. Это в дополнение к комплекту резервных аккумуляторов, который будет устанавливаться на все машины класса 777 начиная с новых, поскольку они будут способны выполнять только малые скорости на короткие расстояния вокруг складов и объектов технического обслуживания. [ 41 ]
После успешных испытаний работы аккумуляторов в 2021 году в заказ на класс 777 были внесены изменения, согласно которым семь единиц из общего количества 53 будут поставляться с дополнительным оборудованием тяговых аккумуляторов. [ 8 ] Эти агрегаты, которые Stadler называет электропоездами с «независимым питанием», будут иметь номер подкласса 777/1. [ 42 ] Аккумуляторные блоки будут размещены на днищах автомобилей ДТСО (приводной прицеп), а системы охлаждения аккумуляторов будут размещены на крышах тех же автомобилей. [ 3 ] Зарядка может осуществляться от питания третьей шины, а также от рекуперативного торможения . Stadler утверждает, что срок службы аккумуляторных блоков составит не менее восьми лет или 10 000 циклов зарядки/разрядки. [ 3 ]
Аккумуляторная технология | ЛТО - НМК |
---|---|
Общая емкость аккумулятора | 320 кВтч |
Рабочее напряжение аккумулятора | 386 В постоянного тока |
Ожидаемый срок службы батареи | минимум 8 лет |
Номинальный диапазон заряда батареи | 34 мили (55 км) |
Максимальная скорость в режиме батареи | 62 миль в час (100 км/ч) [ примечание 1 ] |
Нагрузка на ось единицы | макс. 16,9 тонны (16,6 длинных тонн; 18,6 коротких тонн) |
Подробности о флоте
[ редактировать ]Единицы с четными номерами были построены в Альтенрайне , Швейцария, а с нечетными номерами - в Седльце , Польша. [ 43 ]
Подкласс | Оператор | Кол-во. [ 8 ] | Год постройки | Машин за единицу | Это объединяет нас. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
777/0 | Мерсейрейл | 46 | 2018–2022 | 4 | 777001–777039, 777041, 777043, 777045, 777047, 777049, 777051, 777053 [ 7 ] [ 44 ] | Стандартный вариант. |
777/1 | 7 | 2022–2023 | 777140, 777142, 777144, 777146, 777148, 777150, 777152 [ 42 ] | Вариант с тяговыми батареями для использования на неэлектрифицированных линиях. [ 8 ] |
Иллюстрация
[ редактировать ]Специальная ливрея
[ редактировать ]В мае 2023 года номер 777013 получил виниловую обертку, посвященную Евровидению 2023 , в честь конкурса, проходящего в Ливерпуле. [ 45 ]
Именованные единицы
[ редактировать ]Отряд 777041 носит имя сэра Сэмюэля Кунарда . [ 46 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В паспорте Stadler для варианта IPEMU (подкласс /1) указана скорость 100 км/ч. [ 3 ] но в сопроводительном пресс-релизе вместо этого указана скорость 80 км/ч (50 миль в час). [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кирвин, Эллен; Торп, Лиам (23 января 2023 г.). «Постоянные обновления: первый новый поезд Merseyrail наконец-то приветствует пассажиров» . Ливерпульское Эхо . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый новый поезд Merseyrail присоединяется к сети» . Новости Би-би-си . 23 января 2023 г. Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Метро класса 777 IPEMU – Merseytravel, Ливерпуль (Великобритания) (PDF) . Буснанг: Stadler Rail Group. 6 сентября 2022 г. MMER_IPEMU0922e. Архивировано (PDF) из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Планируются испытания аккумуляторов для нового парка электропоездов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: DVV Media International. 25 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ORR разрешает флоту Merseyrail и SWR» . Железнодорожный журнал . № 938. Питерборо. 25 августа 2021 г. с. 12.
- ^ «Merseyrail '777' подходят для пассажиров» . Железнодорожный журнал . № 988. 26 июля 2023. С. 56–61.
- ^ Jump up to: а б с Проссер, Ян (15 июля 2021 г.). «Правила железных дорог (интероперабельность) 2011 г. с поправками - Первое разрешение на электропоезда Mersey класса 777 под номерами 777001–7770052» (PDF) . Письмо Педро Мартинесу (Stadler Rail Valencia SAU). Лондон: Управление железных дорог и дорог. Великобритания/51/2021/0051. Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Stadler представит первый в Великобритании электропоезд с независимым питанием (IPEMU) на выставке InnoTrans» . Буснанг: Stadler Rail Group. 20 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Метро Stadler Rail для Merseyrail Liverpool» . Винер-Нойдорф: Traktionssysteme Austria . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Метро Merseyrail EMU – Merseytravel, Ливерпуль (Великобритания) (PDF) . Буснанг: Stadler Rail Group. 6 августа 2018 г. MMER1216e. Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2020 г. Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Дарлингтон, Пол (29 июня 2020 г.). «Новые «связанные» поезда MerseyRail» . Инженер путей сообщения .
- ^ Jump up to: а б «Merseytravel называет пять международных участников торгов в шорт-листе нового флота и депо» . Журнал железнодорожных технологий . Манчестер. 12 января 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Два новых британских электропоезда получили разрешение на пассажирское использование» . Международный железнодорожный журнал . 6 августа 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Ливерпуль» представляет железнодорожную концепцию на 30 лет» . Международный железнодорожный журнал . 28 августа 2014 года . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Merseytravel ищет инвестиции в размере 400 миллионов фунтов стерлингов» . Международный железнодорожный журнал . 3 сентября 2015 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Барроу, Кейт (16 декабря 2016 г.). «Stadler поставит новые поезда Merseyrail» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Jump up to: а б «Stadler подписывает контракт на строительство и обслуживание 52 поездов метро для городского региона Ливерпуля» (PDF) (пресс-релиз). Штадлер Рейл. 16 февраля 2017 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Новые поезда Merseyrail начнут курсировать к 2020 году после того, как руководители городского региона дадут зеленый свет» (пресс-релиз). Мерситревел. 16 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Stadler поставит Ливерпулю 52 электропоезда» . Международный железнодорожный журнал . 17 февраля 2017 года . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Клиник, Ричард (17 июня 2021 г.). «Завершены первоначальные испытания Stadler IPEMU с батарейным питанием для Merseyrail» . Международный железнодорожный журнал . Симмонс-Бордман Паблишинг, Инк . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Хоутон, Алистер (16 декабря 2016 г.). «Merseytravel раскрывает новые планы поездов стоимостью 460 миллионов фунтов стерлингов – без охраны поездов» . Ливерпульское Эхо .
- ^ «Городской регион Ливерпуля, Мерсирейл и RMT положили конец давнему спору об охране» . www.railtechnologymagazine.com . 6 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Клиник, Ричард (1 октября 2018 г.). «Завершено изготовление первых кузовов Merseyrail Class 777» . Железнодорожный . Питерборо.
- ^ Деверо, Найджел (4 ноября 2019 г.). «Начинается заводской ввод в эксплуатацию Merseyrail Class 777» . therailwayhub.co.uk .
- ^ Клиник, Ричард (27 августа 2019 г.). «Прогресс в создании нового парка поездов продолжается» . Железнодорожный . Питерборо.
- ^ «Первый новый поезд уже в Великобритании и уже на пути в город!» (Пресс-релиз). Мерситревел. 15 января 2020 г.
- ^ Холден, Алан (28 января 2020 г.). «Мэр метро приветствует новый поезд класса 777 на Мерсейрейл» . www.railadvent.co.uk .
- ^ Тиррелл, Ник (16 марта 2020 г.). «Новые поезда Merseyrail тестируются в Ливерпуле с ключевой новой функцией» . Ливерпульское Эхо .
- ^ «Поставки Merseyrail класса 777» . Железнодорожный рекорд . 20 мая 2020 г. Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Долгосрочная железнодорожная стратегия – обновленная информация (PDF) . Объединенное управление городского округа Ливерпуля. 24 октября 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 г. . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Прорыв в аккумуляторной батарее приведет к расширению сети Merseyrail» . Деловые новости Ливерпуля . 21 июля 2021 г.
- ^ Макдонаф, Тони (19 декабря 2022 г.). «Новый поезд Merseyrail проезжает 135 км на аккумуляторе» . Деловые новости Ливерпуля . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Начинаются дневные испытания новых поездов Merseyrail» . Деловые новости Ливерпуля . 1 июля 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Торп, Лиам (23 мая 2022 г.). «Где наши новые поезда Merseyrail и когда они прибудут» . Ливерпульское Эхо . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Гамильтон, Клэр (17 января 2023 г.). «Merseyrail: Новые поезда войдут в сеть в понедельник» . Новости Би-би-си . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «И они отправились! Новые поезда Ливерпульского городского округа должны выйти на линию Ормскирк как раз к Гранд Нэшнл» . Объединенное управление городского округа Ливерпуля . 6 апреля 2023 г. Проверено 3 мая 2023 г.
После запуска парка на линии Киркби пассажиры начнут видеть новые поезда, курсирующие по линии Ормскирк, со следующего понедельника (10 апреля).
- ^ Торп, Лиам (13 июля 2023 г.). «Обновленная информация о новых поездах Merseyrail по мере их внедрения» . Ливерпульское Эхо . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Продукты» . Штадлер Рейл . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Хоутон, Алистер (15 августа 2018 г.). «Первый взгляд на новые футуристические поезда Merseyrail» . Ливерпульское Эхо . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Политика ORR в отношении систем электрификации постоянного тока третьего рельса» (PDF) . Лондон: Управление железнодорожного регулирования. 27 марта 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 ноября 2021 г. . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Компания Stadler подписывает контракт на строительство и обслуживание 52 поездов метро для городского региона Ливерпуля» . Штадлер . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фендер, Кейт; Шерратт, Филип (20 сентября 2022 г.). «Stadler показывает поезда для Великобритании на InnoTrans» . Современные железные дороги . Стэмфорд: Ключевое издательство. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Клиник, Ричард (апрель 2023 г.). «Как Класс 777 поможет преобразовать Merseyrail». Железнодорожный экспресс . № 323. Хорнкасл: Mortons Media Group. стр. 82–85. ISSN 1362-234X .
- ^ Флетчер, Стив (27 июля 2021 г.). «Правила железных дорог (взаимодействие) 2011 г. с поправками – Первое разрешение электропоезда Mersey класса 777 777053» (PDF) . Письмо Педро Мартинесу (Stadler Rail Valencia SAU). Лондон: Управление железных дорог и дорог. УК/51/2021/0052. Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ "Merseyrail проникается духом Евровидения со своей собственной песней!" . РейлАдвент . 6 мая 2023 г. Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Батлин, Эшли (июнь 2024 г.). «Несколько единиц». Обновление акций. Железнодорожный журнал . Том. 170, нет. 1479. с. 97.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с классом 777 British Rail, на Викискладе?
- Микросайт нового поезда класса 777 от Merseytravel