Манчестер и Саутпортская железная дорога
Железная дорога Манчестера и Саутпорта в Англии была образована Законом от 22 июля 1847 года, чтобы связать Манчестер и Саутпорт. [ акт 1 ] До открытия линии она была приобретена совместно L&YR и East Lancashire Railway (ELR). 3 июля 1854 года [ акт 2 ] [ 3 ]
Уиган район
[ редактировать ]Линия была открыта на нескольких участках. Первые 3 мили (4,8 км) были построены в Уигане, когда 20 ноября 1848 года L&YR открыла свою линию от Уолтон-Джанкшен (на севере Ливерпуля) до Лосток-Джанкшен на линии L&YR между Солфордом и Престоном. [ а ] [ 5 ] На этом участке было две станции: «Уиган» и «Хиндли» . Другая станция была открыта позже, 1 июня 1863 года, в Инсе . [ 6 ]
Саутпорт-Энд
[ редактировать ]Второй участок линии был открыт 9 апреля 1855 года от Уигана до Саутпорт-Лондон-стрит . Первая часть этой линии до моста Берскоф полностью принадлежала L&YR, оставшаяся часть находилась в совместной собственности L&YR и Восточно-Ланкаширской железной дороги (ELR). ). [ 7 ] Задержка с открытием этого раздела была вызвана тем, что L&YR оказалась в «серьезных финансовых трудностях», и потребовался вопрос о мандате , чтобы побудить L&YR к действиям. [ 8 ]
На этом участке было шесть станций, описанных как «крепкие, прочные, хорошо построенные из камня в елизаветинском стиле, аккуратные, без чрезмерного украшения», Гатерст , Эппли-Бридж , Ньюбург (который стал Парболдом), Берскоф-Бридж , Нью-Йорк . Лейн и Бескар-лейн . [ 9 ] [ 10 ]
Линия заканчивалась на станции ELR Southport London Street , которая в то время еще строилась. [ 10 ] Операции были переведены на Саутпорт-Чапел-стрит в 1857 году, при этом станция Лондон-стрит сначала стала «ремонтным сараем» (согласно артиллерийскому обследованию 1894 года), затем стала товарной станцией и в конечном итоге была поглощена станцией Чапел-стрит, когда она была перестроена в 1914 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Другие станции были открыты позже: Cop End (который стал Blowick) 1 апреля 1870 года и Hoscar Moss 1 ноября 1870 года. [ 13 ] Наконец, 1 июля 1883 года открылась Бартон-стрит , эта станция стала называться улицей Святого Луки, а иногда и улицей Святого Луки. [ б ] [ 15 ]
Манчестер энд
[ редактировать ]Маршрут использовал некоторую существующую инфраструктуру на конце в Манчестере. Линия от Манчестера Виктория до Солфорд-Сентрал была открыта в 1844 году, до этого компания Манчестер, Болтон и Бери-Канал в 1838 году открыла линию от Салфорд-Сентрал до Болтон-Тринити-стрит , и эта линия использовалась до Виндзорского моста, недалеко от на месте нынешней станции Солфорд-Кресент . [ 16 ]
Новая линия была построена от перекрестка Виндзорского моста до Хиндли , где она присоединилась к существующей линии на Болтон и Бери, бывшую железную дорогу Ливерпуля и Бери . Эта линия открывалась частями, сначала 13 июня 1887 года от Виндзорского моста до Суинтона со станциями на Пендлтон-Брод-стрит , Пендлбери и Суинтон , Ирламс-о-Хайт был открыт позже, в 1901 году. [ 17 ] [ 16 ] [ 18 ]
Следующий участок открылся год спустя, 2 июля 1888 года, он доходил до Атертон-Сентрал со станциями в Мурсайде и Уордли , Уокдене и Атертон-Сентрал . [ 19 ] [ 20 ]
На последнем участке линии от Атертон-Сентрал до перекрестка Кроу-Нест, незадолго до открытия станции Хиндли 1 октября 1888 года, были станции в Хэг-Фолд и Дейзи-Хилл . [ 21 ] [ 22 ]
Последующее владение
[ редактировать ]ELR была приобретена L&YR 13 августа 1859 года, и с тех пор вся линия принадлежала L&YR. [ акт 3 ] [ 3 ]
Маршрут до сих пор используется как линия Северного Манчестера до Саутпорта .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эта линия была запланирована, и ее строительство началось Ливерпульской и Бери-железной дорогой, прежде чем она была приобретена Манчестерской и Лидской железной дорогой в 1846 году, которая, в свою очередь, объединилась с другими и стала L&YR в 1847 году. [ 4 ]
- ^ На Бартон-стрит было два набора платформ: один был установлен на линиях, ведущих на Уиган, а другой - почти под прямым углом на линии железной дороги Западного Ланкашира , ведущей на Престон-Фишергейт-Хилл . [ 14 ]
Акты парламента
[ редактировать ]- ^ Закон о строительстве железной дороги из Саутпорта через Уиган в Пендлтон недалеко от Манчестера с несколькими ответвлениями, которая будет называться «Манчестерско-Саутпортская железная дорога». [ 1 ]
- ^ Закон о передаче права собственности Железнодорожной компании Восточного Ланкашира совместно с Железнодорожной компанией Ланкашира и Йоркшира на определенные части железной дороги Манчестера и Саутпорта, а также железной дороги Ланкашира и Йоркшира; и для других целей. [ 2 ]
- ^ Закон об объединении железнодорожной компании Восточного Ланкашира с железнодорожной компанией Ланкашира и Йоркшира и для других целей. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Местный и личный закон, 10 и 11 Виктории I, ок. ccxxi» (PDF) . Парламентский архив парламента Великобритании . Парламент Великобритании. 1847 год . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Местный и личный закон, 17 и 18 Виктории I, cxvii» (PDF) . Парламентский архив парламента Великобритании . Парламент Великобритании. 1854 год . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Грант 2017 , стр. 357–358.
- ^ Грант 2017 , стр. 317–318.
- ^ Гревилл 1981 , с. 8.
- ^ Quick 2023 , стр. 243, 255 и 487.
- ^ Маршалл 1970 , с. 271.
- ^ Маршалл 1969 , с. 156.
- ^ Quick 2023 , стр. 53, 79, 112, 205, 333 и 356.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл 1969 , с. 158.
- ^ Быстрый 2023 , с. 424.
- ^ Ланкашир LXXV.9 (Карта). 25 дюймов. Артиллерийское обследование. 1894.
- ^ Quick 2023 , стр. 89 и 248.
- ^ Браун 2021 , с. 49.
- ^ Быстрый 2023 , с. 425.
- ^ Jump up to: а б Маршалл 1970 , с. 94.
- ^ Браун 2021 , стр. 88, 106 и 107.
- ^ Quick 2023 , стр. 257, 360 и 442.
- ^ Браун 2021 , стр. 86–88.
- ^ Quick 2023 , стр. 59, 323 и 467.
- ^ Браун 2021 , стр. 84–85.
- ^ Quick 2023 , стр. 156 и 224.
- ^ «Местный закон, 22 и 23 Виктории I, c. cx» (PDF) . Парламентский архив парламента Великобритании . Парламент Великобритании. 1859 год . Проверено 21 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Джо (2021). Атлас железных дорог Ливерпуля и Манчестера . Манчестер: Издательство Crécy. ISBN 9780860936879 . OCLC 1112373294 .
- Грант, Дональд Дж. (2017). Справочник железнодорожных компаний Великобритании (1-е изд.). Кибворт Бошан, Лестершир: ISBN Troubador Publishing Ltd. 978-1-78803-768-6 .
- Гревилл, доктор медицины (1981). Хронология железных дорог Ланкашира и Чешира (пересмотренное и объединенное изд.). Историческое общество железных дорог и каналов. ISBN 0-901461-30-Х .
- Маршалл, Джон (1969). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога . Том. 1. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-4352-4 .
- Маршалл, Джон (1970). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога . Том. 2. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-4906-9 .
- Квик, Майкл (2023) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.05. Историческое общество железных дорог и каналов .
- Исторический транспорт в Мерсисайде
- Ланкашир и Йоркширская железная дорога
- Железнодорожный транспорт в Ланкашире
- Железнодорожные линии открылись в 1855 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1888 году.
- История транспорта в Большом Манчестере
- Незавершенные статьи о железнодорожном транспорте Англии